Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 8
"Мог ли Профессор Толкиен ..." by Могултай (Прочитано 29004 раз)
Ответ #45 - 02/12/03 :: 6:09pm

Раиса   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Цитата:
Так что опять таки - учитесь читать.


Пожалуйста, еще раз. Курт, здесь не принято разговаривать в подобном тоне. Оставьте это для "Светотени".Подмигивание
Вы вправе не отвечать не те вопросы, которые вы считаете некорректно сформулированными. Однако в этом случае, вероятно, вам следует объяснить, почему именно эти вопросы вам кажутся некорректно сформулированными.

Тай, я очень прошу не делать больше таких длинных выделений жирным шрифтом. Тяжело читать.
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #46 - 02/12/03 :: 6:26pm
Tay Iceheart   Экс-Участник

 
Цитата:
Не смешивайте все в одну кучу.
Перенумеруйте все, структурируйте, еще раз проанализируйте..


Подмигивание Курт, солнышко, извините, но в данном случае сначала нужно провести небольшой эксперимент. Сначала пять любых посетителей Доска с помощью теста на IQ определяют таковой для себя. А потом они же перечитывают мои вопросы вам. Если эти пять посетителей характеризуют мои вопросы, как непонятные и неструктурные - я разжую и перетру их до уровня морковки в детском питании. Ибо:
- пронумеровать вопросы вы способны и сами;
- они внятно структурированы: тезис-> возражение и вопрос
- при перечтении после написания их я их проанализировала и могу с уверенностью сказать, что это простые, четкие, понятные вопросы и просьбы. Возможно, вам требуются пояснения - уточните, где именно.
А то мне что-то начинает казаться, что вы пытаетесь взять "белый билет" от психоневролога, дабы не отвечать на вопросы. Так что стоит спросить окружающих, нуждаются ли мои вопросы в анализе и структурировании... (пронумеровать вы способны сами, если для вас это удобно; мне удобен режим цитата-ответ, который принят на этой Доске).

Цитата:
И напишите толковый ответ. Тогда и я вам отвечу.


Вы задали мне хоть один вопрос? Вероятно, я невнимательна. Печаль Пожалуйста, окажите ответную любезность - повторите его.

Цитата:
А то пока вы мне приписали отрицание того, что Толкин изменил образ традиционных "фольклорных эльфов".


Вы мне не приведете  точную цитату этого? Видимо, у меня какие-то проблемы с восприятием... Печаль

Цитата:
Так что опять таки - учитесь читать.


*Благодушно и вежливо* - вы, кажется, имели в виду "учитесь читать _внимательно_"? Благодарю, это действительно для меня порой актуально.

Раиса, кажется, все вполне вежливо?



Последнее изменение: Tay Iceheart - 02/12/03 на 15:26:48
 
IP записан
 
Ответ #47 - 02/12/03 :: 6:17pm

Раиса   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Цитата:
Раиса, кажется, все вполне вежливо?


Нет. За "белый билет" получи еще одно предупреждение.

Народ, вы что, всерьез не слышите, как вы разговариваете? Или надо принимать более серьезные меры? Закрывать обсуждение бы не хотелось.
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #48 - 02/12/03 :: 6:54pm

Wirade   Экс-Участник
do live here

Пол: male
*
 
Курту.

1. “ Если вы верите в сатану - можете считать их (elfov) сатанинскими тварями ”.
 
Это потому, что католическая Церковь одобрила Толкиена ? Так ведь канонического решения Церкви нужного уровня  нет. Неужто Папа в соответствующем формате высказывался о Толкиене ? Церковь его на том уровне одобрила, на котором поминутно ошибается, таких своих прошлых одобрений и неодобрений она уж сколько отменила и сочла их ошибками... С компьютерами, к примеру, не одобряла, ан вот и одобрила, с сожжением еретиков - наоборот...
 
“ Так или иначе проходите по разряду мормонов ”. Для ВАС прохожу, Курт, для ВАС. А Вы - для меня. Имеет перспективу дискуссия, использующая такие леммы ? Не имеет. Зачем же Вы ее ведете и их используете ? Улыбка
 
2. ***П.2. Кто ж лишает Вас такого права? Я всего лишь указал, что оснований считать сатанисткой ЧКА у Вас столько же, сколько Толкиена***. Опять таки навязываете свою точку зрения, как и в п.1. Не надо. Моя Церковь книги Толкина одобряет. Прошу принять это к сведению. Второй раз прошу".
 
Гм. Когда я в аналогичных обстоятельствах указывал Вам на то, что разные прочие существа верят во что-то иное, нежели чем Вы, Вы стойко отвечали : “ А меня это не волнует ! ” Меня же Вы почему-то просите, да еще, как видим, дважды, чтобы я как-то учитывал, принимал к сведению и считался с тем, во что верите Вы, принимал к сведению то, что считает Ваша Церковь. Это очень нелогично - такого рода вещи возможны только на условиях взаимности. Либо взаимно считаемся, либо взаимно не считаемся. Поскольку Вы в дискуссиях не применяетесь к тому, во что верят или не верят другие, весьма безрассудно просить их о том, чтобы они применялись к тому, во что верите Вы.
     
Кроме того, Вы не заметили в данном случае одной важной вещи : я доказывал не то, что Толкиен сатаничен, а то, что оснований объявлять сатаничной ЧКА из-за ее Мелькора СТОЛЬКО ЖЕ - то есть НИСКОЛЬКО - что и оснований к тому, чтобы объявлять сатаничным Толкиена. То есть исхожу я именно из абсурдности обвинения Толкиена в сатанизме - в полном согласии с решением  Вашей Церкви.
   
“ А по поводу ЧКА каждый христианин может иметь свое мнение ”.
 
Кто же с этим спорит ? Я Вам больше скажу : даже каждый НЕхристианин имеет такое право. У него таких прав даже больше, так как никакое решение Католической Церкви их не сузит...
    
3. “ Не надо перескакивать от эльфов (их описывает вообще кто как хочет) к персонажам типа мелькора. Эльфов Толкин мог описывать как ему угодно. Почему - см. выше. мелькор-сатана персонаж уже другого характера. Так что не надо мешать одно с другим ”.
   
То есть Вы отреагировали в точности предусмотренным и заранее описанным мной образом (впрочем, предсказать это было нетрудно) : я Вам очень подробно привел полный параллелизм обращения Ниенны с образом Мелькора и Толкиена с образом эльфов ; Вы в ответ не указываете, в чем разница, в чем эта параллель на самом деле нарушена и в чем именно я ошибся, а просто пишете : “ Нет, это все равно вещи разные, и ставить их в параллель друг другу нельзя ! С эльфами - одно,  а с Мелькором - другое !”
    
Так почему ж другое ? Я вон старался, пошагово прослеживал, что все одинаково выходит, - а Вы никаких ошибок в этом параллельном построении не указали, а просто говорите : “Ан непараллельно, и все ! ” Вы считаете, что это полемика ? Ну давайте так и полемизировать : Вы будете повторять : “С  Мелькором - это совсем другое дело ! ”, а я : “ Да чем же другое-то ? ” Этак много места на ВВВ-доске занять можно...
    
“ Эльфов Толкин мог описывать как ему угодно. Почему - см. выше ”.
 
То есть потому, что задним числом его одобрила Католическая церковь ? Тогда прошу Вас - второй раз прошу Улыбка - принять к сведению, что это для меня ничего не значит. Я не католик. Моя Церковь меня ничему такому не учила.
Эта просьба стоит ровно столько же, сколько Ваша повторная просьба мне. Незаметно, чтобы Вы сами считались с подобного рода просьбами, коль скоро приводите это “ почему - см. выше ”.
     
Или потому, что он сам германец ? Курт, фолькиш-подход Католическая церковь пока не узаконила, и непохоже, что узаконит в будущем. Германцы - авторы эльфов - люди, Толкиен - человек и Ниенна - человек. По этой простой причине Толкиен имеет ровно столько же прав переделывать сделанное/придуманное германцами, сколько Ниенна - переделывать сделанное/придуманное Толкиеном. А Вася Пупкин - переделывать все, придуманное ими вместе.
 
Дождитесь, пожалуйста, Церковного постановления о неприкосновенности Толкиена в смысле трансформаций типа той, что он сам произвел с чужой придумкой об эльфах, - и вот тогда выступайте с такими декларациями, что Толкиену-де эльфов переделывать можно, а Ниенне Мелькора - нельзя. Да и в этом маловероятном случае - выступайте только перед католиками, для остальных такие ссылки никакой силы не имеют.
    
“  Не надо перескакивать от эльфов (их описывает вообще кто как хочет) к персонажам типа мелькора ”.
   
Это почему ж “ не надо ” ? Почему это придуманных одними лицами до 1000 г. н.э. анти-Божьих эльфов можно описывать “ как хочешь ”, а персонажей типа придуманного другим лицом ок.1915 анти-Божьего Мелькора - нет ? Курт, Вы еще не Католическая церковь, чтобы простое “ не надо ” из Ваших уст имело силу аргумента. Оно его не имеет. А если имеет - то пожалуйста : Вы мне “ Не надо ! ”, а я Вам : “ Надо, надо ! ” Тоже можно много времени полезным и приятным образом провести...
    
ПОЧЕМУ можно и нужно сравнивать “эльфотрансформацию ” Толкиена с “Мелькоротрансформацией ” Ниенны  - я это специально обосновывал, в пользу такого сравнения и его правомерности привел много соображений. Вы же не привели ни одного соображения в пользу того, ПОЧЕМУ, по-Вашему, НЕ можно и Не нужно их сравнивать. Просто объявили, что “ не надо ” - и все тут. Так даже Папа Римский свое каноническое мнение обосновывает подробнее, а заклинания на меня не действуют - я не демон.
    
“А если уж называете книги Толкина эльфофильскими (считая "реальными" эльфов фольклора) ”
 
Курт, у Вас компьютер странный - сильно искажает информацию при выводе на экран. Где это я в своей статье называл роман Толкиена “ эльфофильским ” ? Да еще и где это я считал реальными эльфов фольклора ? Что Вы в аппендиксе Эф нечто странное вычитывали, что в моем тексте...
     
Но, впрочем, финал Вашего ответа для меня искупает все. Вы пишете : ““А е сли уж называете книги Толкина эльфофильскими..., то сами понимаете, что с тем же основанием каждый может называть ЧКА сатанофильской книгой ”.
   
Вот именно. С ТЕМ ЖЕ. РОВНО С ТЕМ ЖЕ ОСНОВАНИЕМ. Но ведь обвинения Толкиена в “ эльфофилии ” - буду уж теперь употреблять это слово - приводились у меня в пример именно как образец идиотских, абсурдных, надуманных обвинений. Ведь вся моя статья была построена на лемме : “ Если Ниенну обвинять в сатанизме, то РАВНЫМ ОБРАЗОМ можно/нужно договариваться до такой глупости, как обвинение Толкиена в злокозненной эльфофилии ”. Неужели Вы не заметили, что эти обвинения “ в эльфофилии ” в адрес Толкиена приводятся у меня именно как пример ЗАВЕДОМОГО АБСУРДА ?
    
И вот теперь Вы это равенство сами, без всякого принуждения, подтвердили от своего имени. Еще раз цитирую : “Если уж называете книги Толкина эльфофильскими..., то сами понимаете, что С ТЕМ ЖЕ ОСНОВАНИЕМ каждый может называть ЧКА сатанофильской ”.
   
Большое спасибо за то, что Вы, таким образом, сами расписались в том, что “ сатанофильской ” ЧКА можно называть только с тем же основанием, с которым можно было бы городить чушь про антихристианскую эльфофилию Толкиена. То есть с нулевым.
    
Признания полной абсурдности обвинений ЧКА в сатанизме, да еще выраженного в столь точной и элегантной форме, я от Вас никак не  ожидал. Может, Вы все-таки что-то иное хотели сказать Улыбка ? Но в любом случае спасибо.

 
For as we come and as we go (and deadly soon go we!)&&the people, lord, Thy people, are good enough for me!&&&&Rudyard Kipling&&
IP записан
 
Ответ #49 - 02/12/03 :: 6:56pm

Курт   Вне Форума
Дорогой гость

Пол: male
Сообщений: 212
***
 
Насчет эксперимента - проводите. Будет интересно. Когда начало?

Насчет всего остального.

Толкин имеет полное право изменять "облико морале" эльфов кельто-германского фольклора. На то и фольклор, что его делает фольк-народ. Про эльфов может писать любой. И пишут. Тот же Сапкоский.

Если кто-то считает, что фольклорные эльфы были "сатанинскими тварями" (см. текст Могултая) и Толкин впадает в сатанизм, оправдывая их, то это его право.
Для меня такое умозаключение не валидно, т.к. моя Церковь, повторяю, иного мнения.

Насчет "фольклороимитирующей книги" - обоснования в студию!

В своих произведениях Толкин изобразил сатану под именем "Мелькор-моргот".

И если кто-то ентого персонажа оправдывает, то я имею полное право назвать эти оправдания сатанофильством.
 

С уважением, А.Гелогаев/Курт.&&&&Дуды над хлопцамi выюць трывожна,&&над полем бiтвы сьпявае рог.&&Тапчыце зямлю легiены Божыя - &&наперадзе вораг, над вамi - Бог!&&(У. Караткевiч, Беларусь,1960-1970 г
IP записан
 
Ответ #50 - 02/12/03 :: 7:05pm

Раиса   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Курт, а можно я вам задам один вопрос? Считаете ли вы роман "Мастер и Маргарита", написанный христианином Булгаковым, "сатанофильством"? Подмигивание
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #51 - 02/12/03 :: 7:50pm
Tay Iceheart   Экс-Участник

 
Курт, остались непроясненными вопросы, и не один:
- ссылка на мнение церкви
- Олди супротив Желязны
- насчет того, что именно одобряет церковь?


Цитата:
Насчет эксперимента - проводите. Будет интересно. Когда начало?


Как только найдутся добровольцы. Господа, welcome.

Цитата:
Толкин имеет полное право изменять "облико морале" эльфов кельто-германского фольклора. На то и фольклор, что его делает фольк-народ. Про эльфов может писать любой. И пишут. Тот же Сапкоский.


А   Элхэ, Ольга Брилева, Ник Перумов, Кирилл Еськов имеют право изменять "облико морале" эльфов Толкина. Так, не так? Если нет - то ПОЧЕМУ?



Цитата:
Если кто-то считает, что фольклорные эльфы были "сатанинскими тварями" (см. текст Могултая) и Толкин впадает в сатанизм, оправдывая их, то это его право.
Для меня такое умозаключение не валидно, т.к. моя Церковь, повторяю, иного мнения.


Оно невалидно по простой и логичной причине, понятной и не-католикам. Доказательство Могултая построено "от противного", жаль, что вы этого не заметили; но он уже все внятно разжевал.

Цитата:
Насчет "фольклороимитирующей книги" - обоснования в студию!


Цитата, увы, из Карпентера. http://top140.com/fantasy/library/tolkien-f.htm    Думаю, что Раиса или другие текстоведы нам помогут получить оригинал из писем.
Глава 6.
"Такие и тому подобные азбучно-мифологические прописи, так сказать заповедные мифологемы, образуют подоплеку сюжетной игры «Сильмариллиона», задуманного как нечто вроде «Суммы мифологии». "



Цитата:
В своих произведениях Толкин изобразил сатану под именем "Мелькор-моргот".


Приведите любую цитату, предпочительно из самого Толкина, которая это проиллюстрирует. Пожалуйста.




Последнее изменение: Tay Iceheart - 02/12/03 на 16:50:48
 
IP записан
 
Ответ #52 - 02/12/03 :: 7:59pm

Раиса   Экс-Участник

Пол: female
*****
 

Цитата:
Насчет "фольклороимитирующей книги" - обоснования в студию!

Цитата, увы, из Карпентера. http://top140.com/fantasy/library/tolkien-f.htm    Думаю, что Раиса или другие текстоведы нам помогут получить оригинал из писем.
Глава 6.
"Такие и тому подобные азбучно-мифологические прописи, так сказать заповедные мифологемы, образуют подоплеку сюжетной игры «Сильмариллиона», задуманного как нечто вроде «Суммы мифологии». "


Я не совсем понимаю, что имеется в виду.
Может быть, вот это:

"Но в равной мере истоки моей страсти лежали ab initio в мифе (не аллегории!) и волшебной сказке, и прежде всего в героической легенде на границе сказки и истории, которых (из тех, что я мог достать) было слишком мало во всем мире, чтобы насытить меня. Я уже успел стать студентом, когда понял и осознал, что эти интересы вовсе не противоречат друг другу, как разноименные полюса науки и романтики, но нераздельно связаны меж собой. Я не ‘изучал’ мифы и волшебные сказки, тем не менее, я всегда собирал материалы, относящиеся к ним (к тем, о которых я знал), ища не просто знаний, но историй с определенным тоном и голосом. Также – я надеюсь это не прозвучит здесь нелепо – меня с ранних дней огорчала бедность моей любимой страны, не имеющей собственных преданий (связанных с ее землей и языком), и те, что я мог найти, не имели той красоты, которую я находил (иногда) в легендах иных земель. Греческие, и кельтские, и римские, германские, скандинавские, и финнские (которые произвели на меня огромное впечатление); но ни одной английской, за исключением скучных дешевых изданий. Разумеется, у нас был и остается мир артуровских легенд, но, могучий сам по себе, он не до конца врос в нашу землю, слился с Британией, но не с Англией, и не мог устранить ту неполноту, которую я ощущал внутри себя. Во-первых, его ‘волшебство’ слишком щедро и фантастично, слишком однообразно и непоследовательно. Во-вторых, и это наиболее важно, он слишком тесно связан и растворен в христианстве.
По причинам, в которые я не буду вдаваться, это кажется мне неприемлимым. Миф и волшебная сказка, должны, как и вообще искусство, отражать и содержать в себе элементы морали и религиозной истины (или заблуждений), но не явно, не в известной нам форме первичного ‘реального’ мира. (Разумеется, я говорю о нынешних днях, а не о древнем, языческом, до-христианском времени. Я не буду повторять то, что пытался объяснить в моем эссе, которое вы читали.)
Не смейтесь! Но одно время (сколь молод тогда я был…) я думал  создать ряд более или менее связанных легенд, от грандиозных, говорящих о сотворении мира, до романтических волшебных историй – великие легенды, соединяясь с малыми, приобретали бы большую связь с миром, а малые наследовали бы часть великолепия великих. стоящих в их истоке – которые я посвятил бы просто: “Англии”, моей стране. В них была бы та мелодия и красота, которых я страстно желал, чистота и холод, запах нашего ‘неба’ (высот и просторов Северо-Запада, которым я считаю Британию и Северную Европу, кроме Италии и берегов Эгейского моря, принадлежащих все же Востоку), и, включая в себя (если бы мне это удалось) ту светлую, неуловимую красоту, которую некоторые называют кельтской (хотя она и редко встречается в подлинных древних кельтских вещах), они должны были быть ‘высокими’, очищенными от грубости, и достойными великих умов страны, породившей стольких поэтов".

(Письмо № 131)
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #53 - 02/12/03 :: 8:24pm
Tay Iceheart   Экс-Участник

 
Это. Спасибо, Раиса.
И вот это
"В "Сумме Мифологий" или "Раннем Сильмариллионе", в 1920-м году... " вот отсюда http://www.kulichki.com/tolkien/cabinet/people/ros.shtml ; примечание 17.
И еще некоторое количество на ту же тему, при первой возможности я зацитирую еще.
 
IP записан
 
Ответ #54 - 02/12/03 :: 8:29pm

Раиса   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
В данном случае примечание 17 к тексту "Проблема "Рос" говорит совершенно о другом.
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #55 - 02/12/03 :: 8:32pm

Wirade   Экс-Участник
do live here

Пол: male
*
 
   
Как я уже упоминал, Кинн писала  мне о мей системе: "Вроде все логично, все концы подобраны, а вот остается гадостное чувство. И знаете, почему? А потому, что у вас не хватает того самого элемента, о котором вам много раз писала Кагеро - внешнего эталона".
   
Этот подход в своей "статье" я передал фразой: "А Кинн, как известно, отвратительно все то, что обходится без “внешнего эталона”. А ЧКА, как известно, без него обходится..."
    
Однако передача моя была неточна. Фраза Кинн говорит только о том, что ей отвратительно САМО ПО СЕБЕ отсутствие внешнего эталона, как таковое. Однако она не говорит, что ей обязательно отвратительна _всякая_ система, его не имеющая. Фраза Кинн оставляет полную свободу считать, что где-то есть система, не имеющая внешнего эталона, и этот факт в ней Кинн отвратителен, но какие-то другие ее черты Кинн настолько привлекают, что в целом вся система ей уже не отвратительна и не вызовет у нее гадостного чувства.
 
Таким образом, моя фраза:
"А Кинн, как известно, отвратительно все то, что обходится без “внешнего эталона”" - неточна; она не учитывает указанной возможности. Вместо нее следует читать: "А Кинн, как известно, отвратительно ОТСУТСТВИЕ “внешнего эталона”" А в ЧКА, как известно, он отсутствует..."

В таком виде подход Кинн будет передан 100-процентно точно. Вношу это изменение и прошу принять мои извинения в указанной неточности. Мне тем легче это сделать, что смысл и значение моей фразы в указанной статье от этого не меняется ни на миллиметр.

 
For as we come and as we go (and deadly soon go we!)&&the people, lord, Thy people, are good enough for me!&&&&Rudyard Kipling&&
IP записан
 
Ответ #56 - 02/12/03 :: 8:47pm

Курт   Вне Форума
Дорогой гость

Пол: male
Сообщений: 212
***
 
Впервые слышу, что Анналы, Этимологии, Хроники  и тд. могут "имитировать фольклор"...
 

С уважением, А.Гелогаев/Курт.&&&&Дуды над хлопцамi выюць трывожна,&&над полем бiтвы сьпявае рог.&&Тапчыце зямлю легiены Божыя - &&наперадзе вораг, над вамi - Бог!&&(У. Караткевiч, Беларусь,1960-1970 г
IP записан
 
Ответ #57 - 02/12/03 :: 8:54pm
Seiann   Экс-Участник

 

Цитата:
Впервые слышу, что Анналы, Этимологии, Хроники  и тд. могут "имитировать фольклор"...


А что им мешает? Класс
 
IP записан
 
Ответ #58 - 02/12/03 :: 8:54pm

Wirade   Экс-Участник
do live here

Пол: male
*
 
Офф-топик. Курт, правильный ли перевод?

Трубы трубят парням тревогу,
На поле боя сзывает рог.
Топчут землю хоругви Бога,
враг перед вами, с вами Бог!
 
For as we come and as we go (and deadly soon go we!)&&the people, lord, Thy people, are good enough for me!&&&&Rudyard Kipling&&
IP записан
 
Ответ #59 - 02/12/03 :: 9:14pm

Курт   Вне Форума
Дорогой гость

Пол: male
Сообщений: 212
***
 

Цитата:
Курт, остались непроясненными вопросы, и не один:


Олди с Желязны меня никогда не интересовали. А Церковь считает произведения Толкина вполне христианскими. В свое время об этом сам Папа писал. Да и не продавался бы Толкин в противном случае в нашей церковной лавке на соседней с Фомой Аквинским полке.

Цитата:
А   Элхэ, Ольга Брилева, Ник Перумов, Кирилл Еськов имеют право изменять "облико морале" эльфов Толкина. Так, не так? Если нет - то ПОЧЕМУ?


С претензией на истину большую, чем у Толкина - нет. Толкин этот самый "мифический период истории" придумал. Так что объективная истина о данном "периоде истории" изложена лишь в его книгах. Все остальное - в большей или меньшей степени субъективные интерпретации.

Цитата:
Приведите любую цитату, предпочительно из самого Толкина, которая это проиллюстрирует. Пожалуйста.


Письмо 153. "В Древние Дни Дьявол подчинил и совратил..." "Если они (Валар) "падают", как пал Дьявол-Моргот"
См. также №211.
 

С уважением, А.Гелогаев/Курт.&&&&Дуды над хлопцамi выюць трывожна,&&над полем бiтвы сьпявае рог.&&Тапчыце зямлю легiены Божыя - &&наперадзе вораг, над вамi - Бог!&&(У. Караткевiч, Беларусь,1960-1970 г
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 8