Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8 
"Мог ли Профессор Толкиен ..." by Могултай (Прочитано 28994 раз)
Ответ #75 - 02/13/03 :: 6:05pm

Wirade   Экс-Участник
do live here

Пол: male
*
 
"То есть, если некто изобразит в аллегорической форме не меня, а моего брата, при этом добьётся недвусмысленного сходства с ним и значительно исказит его поступки, мысли и чувства, - мне будет так же неприятно, как если бы это произошло со мной".

То есть, иными словами, если Икс изобразит в романе персонажа Федю, похожего на Вашего брата Васю, героем; а Игрек потом выведет в апокрифе к роману Икса, который его и увлек, _своего_ персонажа Федю, у которого поступки плохие, уже совершенно не имея в виду Вашего брата Васю и даже о нем не думая, а думая только о трансформации материала и героев Икса,  - то Вы вправе оскорбляться Игреком? Ну уж нет, здесь транзитивность не работает. Это Икс сделал Вашего брата лит.персонажем и пустил в лит. оборот - а Игрек работал только с персонажем. Ваши претензии могут быть лишь к Иксу.
 
Христиане могут упрекать Толкиена за то, что он Бога и Сатану под вымышленными именами сделал персонажами мифа. Если хотят*. А вот к Ниенне цеплятся им неможно. Она не работала с Сатаной, она работала с литературным персонажем Мелькором.

*Правда, Толкиен с их и любыми другими религиозными обидами считаться не обязан.

НБ. А Вел.Кн.Георгий вправе обижаться на исторический роман, где Петр Первый выведен последним негодяем?

НБ 2. А если я, А.Немировский, торжественно возвещу, что обожаю Императора Наполеона и ВЕРЮ, что он аватара Машиаха Кришны Аллаховича Вицлипуцли, а Wальтер Скотт его (Наполеона) в поэме "Ватерлоо" вывел очень неприглядно - я тоже вправе качать права и обьявлять Wалтер Скотта врагом Спасения и блага людей (которое по моей вере несет Машиах Кришна)? Разве что у врачей, по-моему.

 
For as we come and as we go (and deadly soon go we!)&&the people, lord, Thy people, are good enough for me!&&&&Rudyard Kipling&&
IP записан
 
Ответ #76 - 02/13/03 :: 7:14pm
Tay Iceheart   Экс-Участник

 

Цитата:
Я же вам сказал - есть. Папа в свое время занес ВК в список "новой христианской литературы".


Айе... ну хоть скажите, в каком году сие совершилось. Сами найдем.
И, я уж поверю вам на слово, ПРОЯСНИТЕ не-католикам, что подразумевает одобрение
католической церкви для какой-то книги? Что ее подлезно читать католикам? Что из нее можно брать примеры для подражания (а какие, Арагорна али Голлума?)? Еще что-то?



Цитата:
А ЧКА-1 как? Уже "Приказано забыть"? Там врде в предисловии все сказано..


Тут уже успели высказаться и до меня, но я объясню свою персональную позицию. ЧКА-1 писали две дамы, я лично не в состоянии определить для себя, кто из них что и во что внес. Впоследствии они перестали заниматься  совместным творчеством и у каждой появилась возможность высказать свое собственное мнение, что и отразилось в двухтомном издании "Книга" + "Исповедь".
Таким образом "Книга-2" является текстом собственно Элхэ, в которой содержатся идеи, которые принадлежат ей и которые она разделяет. Тем более что часть идей в этом тексте пересмотрена и подана в другом свете. Ровно та же ситуация, в которой  оценка одних и тех же  событий в 1м  том черновиков Толкина (которые после издания таковыми считать трудно) весьма отличаются от оценки событий  в 10м томе с поправкой на то, что авторов было двое, а остался один.
Поэтому я и не интересуюсь содержанием ЧКА-1 при обсуждении любых вопросов вокруг текстов Элхэ. Меня категорически не интересует то, что было написано и внесено в книгу Иллет (что никоим образом не знак пренебрежения или наезд); т.к. я не в состоянии отделить одно от другого, я возьму книгу аутентичную. Т.е. ЧКА-2.  Из нее и имеет смысл цитировать, по приведенному выше обоснованию.


Цитата:
Думаю, что в крайнем случае вам поможет Раиса. А набивать целые абзацы не вижу смысла. Они и без контекста вполне однозначны..


Айе, как вы некорректны и непоследовательны! На Светотени от Могултая требовали английского оригинала текста... а здесь используете перевод в выдирке. Не сочтите за мелочную придирку, но это создает только напрасные затруднения в беседе - приходится по 3 раза переспрашивать. Вы пришли демонстрировать свои взгляды... так и демонстрируйте.


Цитата:
Показать оригинал письма 153 я вам не могу, оно большое. Могу сослаться на издание и страницу.


Ну, пока что я ездила на переговоры, уже нашлись хорошие добрые люди (спасибо!) и все привели. Да, вижу написание через дефис. Налицо. Одна штука... Что и требовалось доказать. Благодарю. Вот всегда бы  так, а то тянешь клещами, тянешь...

Теперь плавно вытекающий из этого ВОПРОС. Если автор некоего апокрифа, вовсе не претендующий в своем творчестве на истинность, бОльшую чем у Толкина, признающий субъективность своего текста, отрицает само положение Толкина Мелькор=Сатана и строит свой текст исходя из идеи что сатаны на Арде вообще нет, при этом описывая похождения Мелькора. Является ли его книга "сатанофильской"? Если да, то почему?
 
IP записан
 
Ответ #77 - 02/13/03 :: 7:41pm
Tay Iceheart   Экс-Участник

 
По поводу мифологии, фольклора и имитации.

"Мифология (греч. mythología, от mýthos - предание, сказание и lógos - слово, рассказ, учение), фантастическое представление о мире, свойственное человеку первобытнообщинной формации, как правило, передаваемое в форме устных повествований - мифов, и наука, изучающая мифы" (БСЭ)

"Миф, греч., древнее предание и повествование о божествах и обладающих сверхчеловеческой силой героях, в котором в конкретной форме выразились верования и все вообще миросозерцание древних народов." (Малый Брокгауз и Ефрон  http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?encpage=brokminor&art=brokminor/28/28175....;  )

"Фольклор, англ., народоведение, отдел этнографии, изучает народные правы и обычаи, верования, суеверия, обряды, пословицы, сказки, поэтич. произведения, язык и тому подобн." (Малый Брокгауз и Ефрон)

"Фольклор (англ. folklore, буквально - народная мудрость)" (БСЭ)

Возвращаясь к Толкину, который якобы "творит фольклор" - недоумеваю: может ли книга одного конкретного человека, да еще и издавшего свою книгу "Сильмариллион" с авторским именем на обложке, считаться фольклором? За полчаса изысканий мне не попалось ни одного определения фольклора, в котором значилось бы, что это творчество одного конкретного члена некоего народа. Зато попалось разделение на фольклорное/авторское. Как песня - или Иванова, или народная. Так вот, народа под названием "Толкин" нет, зато есть народы "британцы" и "англичане". У коего народа имеется как мифология, так и фольклор. О чем сам Толкин пишет в приведенном Раисой на 4й странице письме. Толкин, как он сам признается, хотел добавить англичанам и того, и другого; преимущественно все же мифологии. Т.к. эта "мифология" не являлась бы настоящей мифологией, то есть, мифологией, возникшей в ходе естественного культурно-исторического процесса, я и называю книги Толкина мифо- и фольклороимитирующими. Опираясь на его собственное письмо о том, с какими замыслами и идеями он брался за создание своих текстов.

 
IP записан
 
Ответ #78 - 02/13/03 :: 10:08pm

R2R   Вне Форума
Живет здесь
зануда
Россия / Челябинск

Пол: female
Сообщений: 1896
*****
 
Цитата:
То есть, иными словами, если Икс изобразит в романе персонажа Федю, похожего на Вашего брата Васю, героем; а Игрек потом выведет в апокрифе к роману Икса, который его и увлек, _своего_ персонажа Федю, у которого поступки плохие, уже совершенно не имея в виду Вашего брата Васю и даже о нем не думая, а думая только о трансформации материала и героев Икса,  - то Вы вправе оскорбляться Игреком? Ну уж нет, здесь транзитивность не работает. Это Икс сделал Вашего брата лит.персонажем и пустил в лит. оборот - а Игрек работал только с персонажем. Ваши претензии могут быть лишь к Иксу.


Ну да. Согласна. Но если я беру роман Игрека и вижу изображённого там Федю, чрезвычайно похожего, на мой взгляд, на Васю, я ведь могу и не знать, что Игрек вдохновлялся не лично Васей, а его образом - Федей в книге Икса.
Может, они независимо с источниками работали, кто ж их знает...

Вот я иду к автору и говорю - дорогой Игрек, а зачем ты моего брата Васю так неправильно изобразил? Вася вовсе даже такого и не делал. Неправда у тебя получилась, клевета. Обидел ты Васю, и меня тем самым обидел.

И тут Игрек может что сказать? Что ошибочка у меня вышла, никакой это не Вася. Ну Петю он изображал, или Колю, или вообще из головы выдумывал и черты разных прототипов комбинировал, а всякое сходство Игрек-Феди с Васей есть особенности моего восприятия и общности культурного контекста.
Тут мне крыть совершенно нечем - дальше всё зависит от того, поверю я Игреку на слово или упрусь, как те исламские фундаменталисты.

Или же может выясниться, что это Икс придал Феде для пущей выразительности черты Васи, а то и лично Васю изобразил.
А Игрек лишь переосмыслил получившийся образ Икс-Феди. Всякое сходство Икс-Феди с конкретным Васей остаётся на совести Икса, а Игрек, опять же, эту параллель не имел в виду, не рассматривал и в своей книге не реализовывал.
Тоже никакой обиды лично Васе Игрек, получается, не хотел.

Вот я и спрашиваю у автора, Вася это у него в книге под видом Феди изображён или не Вася. Автор открыто, принародно говорит, что не Вася.
По формальным признакам - тоже вроде не совсем Вася: и зовут-то персонажа Федя, и живёт он в книжке в городе Тамбове (а Вася в Екатеринбурге), а что Вася в жизни рыжий и Игрек-Федя в книге рыжий, так мало ли рыжих вокруг.

Однозначной идентификации не получается.
Я теперь могу обижаться или не обижаться, но окружающие плечами пожмут - тебе ж сказали, не Вася, а что Васю там между строк углядела, так это, небось, сила реализации авторского замысла такова, что всяк себя или своего знакомого в аллегории узнаёт. Кто-то Васю там углядит, кто-то Петю, а кто-то и Егора.

На НБ1. Если Георгий считает, что автор романа приписал Петру Первому то, чего тот не делал, не говорил и не думал, а сам он относится к Петру Первому в достаточной мере неравнодушно, отчего бы ему не огорчиться?

Вот скажут прилюдно про вашего отца гадость немереную, клевету гнусную, неужто спокойно слушать будете? Огорчитесь ведь, как минимум. Даже если в морду не дадите, хоть поинтересуетесь, наверное, откуда такие сведения у клеветника-обидчика, для чего и почему он речи такие ведёт?

На НБ2. Про Наполеона. Если это будете вы один - то строго _внутри_ своего мировоззрения, лично для себя вы, возможно, и правы (если мировоззрение не противоречиво само по себе).
Никто ж вам не запретит думать что угодно про Наполеона и интерепретацию его образа.

А при попытке выйти наружу, к людям, результатом будет уже столкновение мировоззрений. Одно мнение ничем не хуже другого, пока оно практических последствий не имеет (типа плевания на портрет В.Скотта, или запрета читать его книги, или побития лица ему (будь он жив) или некоему его читателю).

Если же дело до практики всё-таки дошло, то ваше право качать права пропорционально вашей способности убедить окружающих в своей правоте.

Если вы один так думаете, то Вальтеру Скотту вряд ли большой ущерб причинится. А если ещё полмиллиарда человек так думает - ну пойдут книги Вальтера Скотта в макулатуру или на растопку.

Далее, если при этом претензии ваши (хоть одного, хоть с полумиллиардом единомышленников) будут внутренне нелогичны, сами себе будут противоречить и основываться на подтасовке и передёргивании, то, действительно, к врачам это.

Обратное, вообще говоря, неверно: логичность рассуждений ещё не означает их правильности.

(возвращаясь к исходному разговору)
Я ведь не о том, прав ли Курт объективно в данной дискуссии. Мне (пока, по допущению) всё равно, прав ли он объективно. Мне даже всё равно, права ли католическая церковь и что она думает насчёт ЧКА и книг Толкина. Моего мнения это не изменит.

Я пытаюсь выяснить, не является ли позиция и аргументация Курта внутренне противоречивой. Мне кажется, что я усмотрела в его аргументации уязвимую точку - аппеляцию к мнению автора при оценке произведения и при идентификации персонажей и их прототипов.

Возможно, мне удастся наглядно показать некоторое противоречие - для себя, любопытства ради, и для тех читателей треда, кому это будет интересно.

Переубедить друг друга участники дискуссии всё равно не смогут. Мериться имхами - непродуктивно. Но если в рассуждениях Курта есть двойной стандарт (я пока не утверждаю, что он там есть, но впечатление такое - создаётся), мы это увидим - и вот это, мне кажется, будет полезно и интересно. Улыбка

А если двойного стандарта там нет, тоже неплохо.
 
IP записан
 
Ответ #79 - 02/14/03 :: 1:51pm

Amarth aka Dark Noldo   Экс-Участник
Правдоискатель

Пол: male
**
 
Вот вы тут, товарищи монстры, спорите и обсуждаете, а бедному зеленому чайничку тоже высказаться хочется, и ему есть что сказать.

Вот вы, г-н Wirade, все очень хорошо, ладненько и складненько объяснили по поводу трактовки Толкиеном "реальных" эльфов, да не заметили, что в рассуждения-то ваши ошибочка вкралась. Какая? А я сейчас попробую объяснить какая.
Итак, вы говорите, что "реальные" фольклорные эльфы были явной "нечистой силой", а профессор Толкиен, превратно истолковав их образ, на голубом глазу заявляет, что "его" эльфы правильные, а нехорошие такие, сатанинские фольклорные эльфы - искажение. Постараемся во всем этом разобраться.
Первая фактическая ошибка в том, что фольклорные эльфы образца circa 1000 AD - вторичны. Видишь ли, как фольклорные и мифологические персонажи эльфы, а точнее их прототипы - кельтские сиды, или в другом прочтении ши (sidhe),и германские альвы - старше христианства как такового (по собственной версии, как мы знаем, христианство возникло в 33 году н.э. с  началом активной деятельности Христа, а по материалистическим прикидкам - несколько позже, а уж в земли Северной Европы пришло и подавно позже). А вспомним-ка, как христианство распространялось на языческие земли и кто его распространял? Не ученые профессора, такие как Толкиен, а едва грамотные, необразованные, но фанатичные проповедники. И эти проповедники, куда бы они не приходили, сваливали в одну кучу всех многочисленных местных духов и мифических существ и лепили на них ярлык "нечистая сила" без особого разбора. Вот возьмем для примеру Древнюю Русь. Наша языческая религия отличалась анимистическими взглядами, то есть люди верили в то, что у каждого места или предмета есть свои духи, от добрых до злых. В домах, например, жили домовые, в лесах - лешие, и.т.д. Большинство этих духов были нейтральными к человеку, но встречались и дружественные ему, например домовой. Но пришли христиане, и все эти существа были заклеймлены "чертями" и объявлены опасными для человека и враждебными ему. И так было не только у нас, а везде куда приходило христианство. Вся "нечистая сила" многочислеенных христианских конфессий - это искаженные и испохабленные отморозками от религии образы многочисленных фольклорных существ и духов разных народов, от домовых до эльфов. А так как способность церкви тех времен форматировать неокрепшие мозги необразованному люду не превзойдена до сих пор, даже современными религиями фашизмом и коммунизмом, народ действительно стал верить, что все эти существа, в т.ч. эльфы - сатанинское отродье.

Однако надо делать разницу между "отмороженным" христианством Темных Веков, клеймившим "нечистью" эльфов и сжигавшим "ведьм" - кстати, невинных женщин - и "просвещенным" христианством времен проф. Толкиена. Профессор, не будучи необразованным фанатиком, конеччно же  разобрался что к чему, какие из эльфов - продукт церковного "черного пиара", а какие - первоначальные, неиспорченные. Эльфы Профессора основаны именно на вторых, и имеенно первых он имел в виду в своем приложении как "искажение образа квенди". Так что если уж кого и винить в извращении и подмене понятий, то не уважаемого профессора Толкиена и уж тем более не столь же уважаемую хозяйку ВВВ-доска, а тех самых первых христианских миссионеров.
 
Крокодил, крокожу и буду крокодить!
IP записан
 
Ответ #80 - 02/14/03 :: 2:13pm
Ципор   Экс-Участник

 
Цитата:
Так что если уж кого и винить в извращении и подмене понятий, то не уважаемого профессора Толкиена и уж тем более не столь же уважаемую хозяйку ВВВ-доска, а тех самых первых христианских миссионеров.


Смех Все было бы хорошо, если бы уважаемый чайник еще и внимательно текст прочитал.
Интересно, а Курт согласится с такой защитой Толкина? "отморозки от религии...", "отмороженное христианство темных Веков..." Смех


Последнее изменение: Ципор - 02/14/03 на 11:13:21
 
IP записан
 
Ответ #81 - 02/14/03 :: 2:36pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
М-м... Я попросила бы воздержаться от столь колоритных выражений. Негативное мнение о средневековом христианстве, буде оно имеет место быть, как мне кажется, можно изложить и более сдержанным литературным языком, избегая выражений типа "испохабленные отморозками от религии образы" Печаль  Замечание Вам, уважаемый...
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #82 - 02/14/03 :: 2:56pm

Курт   Вне Форума
Дорогой гость

Пол: male
Сообщений: 212
***
 
Объясняю еще раз.
В частности для Могултая, с которым на эту тему мы уже разговаривали тут:
http://book.by.ru/cgi-bin/book.cgi?book=Svetoten&p=19

т. 1133

Итак, тексты Толкина, к которых он описал свой вторичный мир - "мифический период истории Земли", отражают объективную реальность этого вторичного мира, являющегося т.о. ПЕРВИЧНЫМ - объективным миром для всех других текстов, описывающих происходящее в Арде.

Т.о. Мелькор ЧКА и Мелькор толкиновских черновиков - это не муж и жена/два разных литературных персонажа. Мелькор толкиновских черновиков - это Мелькор как он есть в Арде, а Мелькор ЧКА - его байронизированно-романтизированный образ.

Точно также как реальный тов. Сталин - это реальный тов. Сталин, а его "житие" описанное в книжках типа "Генераллисимус Победы" (условное название) или "Великий Учитель" - это нечто иное.

Пусть даже эта книжка будет сто раз художественой (и будет написана "по мотивам" какой-нибудь художественной книги с наездами на тов. Сталина), она останется сталинистской дешевкой, несмотря на все ее сомнительные худ. достоинства.

Именно поэтому и ЧКА я считаю сатанофильской книгой (романтизированный Мелькор ЧКА - это все тот же Мелькор-Сатана Арды), тем более что и из  ЧКА торчат его копыта и хвост.

Последнее изменение: Курт - 02/14/03 на 11:56:02
 

С уважением, А.Гелогаев/Курт.&&&&Дуды над хлопцамi выюць трывожна,&&над полем бiтвы сьпявае рог.&&Тапчыце зямлю легiены Божыя - &&наперадзе вораг, над вамi - Бог!&&(У. Караткевiч, Беларусь,1960-1970 г
IP записан
 
Ответ #83 - 02/14/03 :: 3:11pm
Ципор   Экс-Участник

 

Цитата:
Точно также как реальный тов. Сталин - это реальный тов. Сталин, а его "житие" описанное в книжках типа "Генераллисимус Победы" (условное название) или "Великий Учитель" - это нечто иное.

Пусть даже эта книжка будет сто раз художественой (и будет написана "по мотивам" какой-нибудь художественной книги с наездами на тов. Сталина), она останется сталинистской дешевкой, несмотря на все ее сомнительные худ. достоинства.

Именно поэтому и ЧКА я считаю сатанофильской книгой (романтизированный Мелькор ЧКА - это все тот же Мелькор-Сатана Арды), тем более что и из  ЧКА торчат его копыта и хвост.

Бред. Причем полный. Книжка про Сталина будет сталинофильской (вот слово!)потому, что ее автор в ней оправдывает Сталина и признает, что именно Сталина. А вот если X пишет книжку в которой под именем Васи изображает Сталина, а Y с ним не согласен и говорит, что Вася вовсе на Сталина не похож, а похож на Наполеона и пишет книжку, в которой Васю оправдывает, то книжку Y сталинофильской назвать нельзя - разве что васефильской. Улыбка
Автор ЧКА НЕ СЧИТАЕТ МЕЛЬКОРА САТАНОЙ! О каком же сатанофильстве может идти речь???
 
IP записан
 
Ответ #84 - 02/14/03 :: 3:42pm

Курт   Вне Форума
Дорогой гость

Пол: male
Сообщений: 212
***
 
Повторя в 10-й раз.

Мало ли кто не считает Мелькора Сатаной.

Объективно Мелькор-Моргот - имя Сатаны в Арде.
Точка.

А оправдывать его можно хоть до потери пульса. И когда "кажется", что Сатана на Сатану не похож, креститься надо.
 

С уважением, А.Гелогаев/Курт.&&&&Дуды над хлопцамi выюць трывожна,&&над полем бiтвы сьпявае рог.&&Тапчыце зямлю легiены Божыя - &&наперадзе вораг, над вамi - Бог!&&(У. Караткевiч, Беларусь,1960-1970 г
IP записан
 
Ответ #85 - 02/14/03 :: 3:59pm

Раиса   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Ципор, не надо употреблять слово "бред". Как там было в известной Конвенции Могултая? Улыбка

Курт, вас тоже прошу сбавить тон.

Мне кажется, что позиции сторон определились и дальнейшее обсуждение пойдет по кругу. У кого-то есть новые аргументы?
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #86 - 02/14/03 :: 4:07pm
Ципор   Экс-Участник

 
Цитата:
Мне кажется, что позиции сторон определились и дальнейшее обсуждение пойдет по кругу. У кого-то есть новые аргументы?

*мысленно профильтровав свой ответ согласно Конвенции* У меня нет. Имхо, в данном случае говорить не о чем, по причине использования сторонами совершенно разной логики. Посмотрим,что скажут остальные.


Последнее изменение: Ципор - 02/14/03 на 13:07:23
 
IP записан
 
Ответ #87 - 02/14/03 :: 4:30pm
Tay Iceheart   Экс-Участник

 
Цитата:
Итак, тексты Толкина, к которых он описал свой вторичный мир - "мифический период истории Земли", отражают объективную реальность этого вторичного мира, являющегося т.о. ПЕРВИЧНЫМ - объективным миром для всех других текстов, описывающих происходящее в Арде.


Итак, тексты Толкина описывают вторичный мир (допустим; мне не составляет труда спорить и на поле пресловутой "метафизики"). Тексты Толкина создают мир, вторичный по отношению к нашему. Мир Арда по отношению к миру Земля является вторичным, а Толкин является его создателем, создающим своей волей события, происходящие в нем. Так? (опустим, конечно, биографию за авторством Карпентера с цитатами из самого Толкина "а это надо пересмотреть!"), допустим, что Арда существует сугубо на метафизическом плане /плане вторичных миров/ и там ее очертания определил Толкин.
Теперь ОТВЕТЬТЕ мне на вопрос: другой человек, интересующийся вторичным миром, который создал некто,  и начинающий строить что-то по мотивам, как с этим вторичным миром взаимодействует? Никак на него не влияет и создает собственный, похожий? В этом случае все претензии к ЧКА бессмысленны, Элхэ создала свой вторичный мир по имени Арта, пусть и схожий, в котором действуют ее законы, а там Мелькор не Сатана волей автора вторичного мира.
Изменяет его - в таком случае, увы и ах, но вторичный метафизический мир Толкина уже не существует, теперь он изменен волей и идеями  автора ЧКА, так что теперь метафизическая Арда выглядит ровнехонько так, как написала Элхэ. И Мелькор там больше не Сатана. "Исправленному верить!" Улыбка
Или как еще? Ваши варианты?




Цитата:
Т.о. Мелькор ЧКА и Мелькор толкиновских черновиков - это не муж и жена/два разных литературных персонажа. Мелькор толкиновских черновиков - это Мелькор как он есть в Арде, а Мелькор ЧКА - его байронизированно-романтизированный образ.


Превосходно! Коли уж угодно считать, что Мелькор ЧКА - переделка персонажа Сильма, примем это допущение. Нет проблем.
Теперь возникает вопрос: если пресловутая переделка произведена исходя из определенных позиций, НЕ включающих в себя идею Мелькор=Сатана (равно как и идею Финрод=Мессия, Эру=Единый Бог и прочие идеи, обращающиеся к христианству) (мнение автора в этом треде высказано еще раз) - какое отношение пресловутая переделка имеет к сатанизму? Кой сатанизм, как известно, есть поклонение Сатане как духовному лидеру/наставнику/вождю...

Пример на пальцах 1: некий слэшер Пупкин пишет некий текст, в котором Арагорн любит Боромира и физически при том. Пупкин не является ни сатанистом, ни христианином по своему состоянию; Арагорн и Боромир - по мнению Толкина и по тому, что слэшер Пупкин не удосужился их сделать христианами в своем рассказе. Читателю Тютькину известно, что христианство осуждает гомосексуализм. Является ли рассказ Пупкина сатанистским или антихристианским?
Может ли читатель Тютькин заявить, что рассказ Пупкина является сатанистским, исходя из того, что христианство осуждает гомосексуализм? Может ли слэшер Пупкин возразить, что антихристианским является сам ВК, так как там убивают и совершают самоубийства?

Пример на пальцах 2: некий художник Иванов является параллельно серийным убийцей. По окончании дела Иванов был приговорен к казни, а следователь Сидоров написал книгу о похождениях серийного убийцы Иванова. Писатель Петров написал книгу о Иванове как художнике, о его картинах, стиле, технике(пресловутый Иванов писал сугубо морские пейзажи, очень пасторальные). Можно ли предъявлять Петрову претензии, что он написал книгу, прославляющую серийных убийц? Что он противоречит Сидорову или претендует на большую объективность?


Цитата:
Пусть даже эта книжка будет сто раз художественой (и будет написана "по мотивам" какой-нибудь художественной книги с наездами на тов. Сталина), она останется сталинистской дешевкой, несмотря на все ее сомнительные худ. достоинства.


Аргументы "эта книга дерьмо потому что она дерьмо!", или "эта книга дерьмо, потому что я сказал, что она дерьмо!" пожалуйста, оставьте для Светотени. Здесь от вас ждут логики, а не бессмысленных оскорблений.
Книга, прославляющая тов. Сталина не может считаться дешевкой только потому, что вам, Курту лично неприятны положительные отзывы о товарище Сталине. Она может считаться таковой с точки зрения отсутствия литературных достоинств; тогда как вы сами же говорите что она "сто раз художественна". Значит, нельзя называть ее дешевкой исходя из вами же заданного контекста. Далее, о "сталинистской". Книга может считаться сталинистской только если ее автор писал ее как пропаганду идей и личности Сталина и при этом она рисует положительный портрет личности Сталина с точки зрения большинства читателей. Если автор написал изысканную пародию на таковые книги, имеющую своей целью высмеять сталинизм, а вы этого не поняли - это не сталинистская книга, а наоборот; если автор в искреннем рвении написал такое что "с такими друзьями и враги не нужны" и она отвращает читателей от образа Сталина - это не сталинистская книга просто.

Цитата:
Именно поэтому и ЧКА я считаю сатанофильской книгой (романтизированный Мелькор ЧКА - это все тот же Мелькор-Сатана Арды), тем более что и из  ЧКА торчат его копыта и хвост.


Курт, вас погубит манера бросаться эмоциональными тезисами. Здесь - погубит. Фразы "я считаю" мне бы хватило, а вот "копыта и хвост, торчащие из ЧКА" прошу ПОКАЗАТЬ... или снять этот тезис. Снять, а не замолчать. Подмигивание



Последнее изменение: Tay Iceheart - 02/14/03 на 13:30:51
 
IP записан
 
Ответ #88 - 02/14/03 :: 4:48pm

Курт   Вне Форума
Дорогой гость

Пол: male
Сообщений: 212
***
 
***Теперь ОТВЕТЬТЕ мне на вопрос: другой человек, интересующийся вторичным миром, который создал некто,  и начинающий строить что-то по мотивам, как с этим вторичным миром взаимодействует? Никак на него не влияет и создает собственный, похожий?***

Если я напишу хвалебную книжку про Гиммлера/Берию/Ягоду, я изменю реальных  Гиммлера/Берию/Ягоду?

Нет. Так в Арде. Можно писать про Мелькора-Моргота все, что угодно. Мелькор-Моргот от этого в лучшую сторону не изменится.

М&М - не переделка персонажа Сильмариллиона. А просто не соответствующее действительности описание этого персонажа. Вы опять невнимательно читаете.

А книга, которая восхвавляет тов. Сталина за его чудные духовные качества, всегда будет дешевкой - т.к. она лжива.

Что касается торчащих из ЧКА копыт и хвостов - см. статью Твинкль.

Последнее изменение: Курт - 02/14/03 на 13:48:03
 

С уважением, А.Гелогаев/Курт.&&&&Дуды над хлопцамi выюць трывожна,&&над полем бiтвы сьпявае рог.&&Тапчыце зямлю легiены Божыя - &&наперадзе вораг, над вамi - Бог!&&(У. Караткевiч, Беларусь,1960-1970 г
IP записан
 
Ответ #89 - 02/14/03 :: 4:48pm
Tay Iceheart   Экс-Участник

 

Цитата:
Повторя в 10-й раз.
Мало ли кто не считает Мелькора Сатаной.


И правда что, мало ли кто не считает, что небо
красное.
Курт, вопрос 1. Вы уверены, что создание вторичных миров (см. выше) - талант, данный только Толкину?
Курт, вопрос 2,  если Папа Римский провозгласит от лица церкви, что небо красное - что вы будете делать с информацией, поступающей к вам в глаза?


Цитата:
Объективно Мелькор-Моргот - имя Сатаны в Арде.
Точка.


Объективно: в таких-то, таких-то и таких-то текстах, письмах и примечаниях к оным английского профессора Толкина написано некоторое количество раз Мелькор и Сатана (по английски) через дефис.
Это объективно.

Все остальное - вопрос мировоззрения. Для меня идея каких-то там вторичных миров бредова, нелепа, смешна; для кого-то они существуют на каком-то плане, а между тем  для меня это - всего-навсего другое слово для виртуальной реальности - "где живут Трус, Балбес и Бывалый из пасьянса "Червы", когда компьютер выключен?" Для кого-то существуют миллионы отражений и в одном из них все по  текстам Толкина, в другом все по
текстам Элхэ, и еще сотенка отражений где не так и не этак. Для других и отражения, и вторичные миры - бред бредовый, а Арда одна, существует реально и все о ней пишут ерунду в той или иной степени.
Курт, все дело в том, что ваша точка зрения, которая "все, точка", не имеет никакого отношения к объективности. Объективное положение вещей я описала. А вторичные-первичные миры и прочая метафизика - это ваша субьективная точка зрения. И не более того. Это требует еще более примитивных пояснений?


Цитата:
А оправдывать его можно хоть до потери пульса. И когда "кажется", что Сатана на Сатану не похож, креститься надо.


А что делать некрещеным? Покреститься, правда? А что делать мусульманам? Перейти в иную веру и опять-таки начать креститься... Подмигивание
Обратите внимание, что никому даже в голову не приходит оправдывать. Если вы скажете, что я сатанистка, негритянка или однорукая - моим знакомым никогда не придет в голову меня оправдывать, вы понимаете, о чем я говорю этими русскими словами? Вам пытаются разъяснить простые вещи, в надежде на то, что вы способны воспринимать логические конструкции не только от Кагеро,Твинкль и Кинн... (если они их когда-либо вообще на эту тему создают) и обнаружить в своей логике некоторые прорехи и просчеты. Это понятно?
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 4 5 6 7 8