***“ Но Шекспир или Мэлори не наезжали на "первоисточник", они не заявляли "автор был неправ, это не вся правда, это - эльфийская/датская ложь, правду сейчас мы вам покажем"... ” А Толкиен об эльфах писал именно в этом стиле,
В данном случае эта аналогия не работает. Исходный материал у ЧКА и у Толкина разный.
***“ А вы пробовали читать ЧКА НЕ держа в уме Сильмариллион? А писалось все это тоже без
"Сильмариллиона" в уме? ” Уточню-ка я то, что имел в виду под “ держа в уме ”. Это не значило у меня “ вспоминать ” или “ сравнивать”. Это значило : “ автоматически подставляя установки первоисточника ”. Нельзя читать сказку о хорошей
маленькой Бабе-Яге...
А причем тут Баба Яга? Народный персонаж принадлежит всему народу. Как и эльфы.
Ваша аналогия опять не работает.
***“Никто не обязан, если не считать, что я считаю: а) что данное мнение истинно, б) что христианство (как истина об Абсолюте) абсолютно приложимо во всех "мирах и ситуациях" ”.
а) - это нечто поразительное. То есть если учесть, что Вы считаете данное мнение истинным, то читать так уже кто-то будет обязан...
Даже если рассуждать теоретически, то выходит что "разных, но равных" истин не существует.
Или я не считаю данное мнение истинным, или считаю. А если я считаю его истинным, то соответствено считаю ложными те мнения, которые данному противоречат.
***б) То есть историю о Суде Париса Вы будете читать так Так, что ли ?
Нет. Я буду читать это по другому.
***б1) Ну уж если хотите прикладывать к ЧКА христианство как истину об Абсолюте -
прикладывайте, только с чего Вы именно ЭРЕ в ЧКА произвели в Абсолюты? Потому что он тезка
персонажа, играющего роль Абсолюта у Толкиена ? Ну и что ? У Ниенны-то он такой роли не играет...
Ошибаетесь. Они не тезки. Книги написаны про один и тот же мир и одних и тех же персонажей.
***Гм. САМО СОБОЙ в таких делах ничего не разумеется. Вы еще скажите, что это Бог через автора создает некий реальный вторичный мир ! Приводим прецеденты. Причем я их УЖЕ ПРИВОДИЛ. Гальфрид создал одного Лира. Шекспир его пересоздал в другого. Шекспир при этом не писал, что его Гамлет “ истиннее ”, но мы уже выясняли, что если бы писал, это не имело бы никакого значения - это был бы просто литературный прием (на Светотени Вы же сами это и признали).
!!!! Я признал это для текстов, написанных ИЗНУТРИ мира. А не ВНЕШНИХ по отношению к нему.
Я ничего не имел бы против "Истинной истории короля Кастамира, изложенной его секретарем".
к секретарю короля Кастамира у меня никаких претензий нет. А вот к тем. кто "читал" мысли Маэдроса или Аулэ, утверждая, что "так оно было"...
*** ЭТИ ЖЕ ОБЪЯСНЕНИЯ ПРО ПРАВДУ ЕСТЬ ЧАСТЬ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРИЕМА, ЧАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА ! “ Ниэннах говорит, что она пишет правду о том, что исказили хроники победителей ”. ЕСТЬ НА СВЕТЕ КАКАЯ БЫ ТО НИ БЫЛО НИЭННАХ ? На свете есть Н.Э.Васильева. Вы слыхали, чтобы Н.Э.Васильева так и говорила - она, дескать, пишет правду о настоящем Мелькоре, злодейски утаенную Толкиеном? “
Я не слыхал, мои знакомые нечто подобное слышали.
*** ЧКА - фэнтэзи. Ее автор в жизни не говорила, что это какая-то правда превыше Толкиена ИЗВНЕ своей книги.
Серьезно?
*** Вы не заметили, что лит.персонаж Ниэннах не упрекает во вранье писателя Толкиена - они просто с разных уровней реальности, - а упрекает во вранье лит.персонажей - эльфов?
Ну, да замечая мимоходом. что Толкин что-то там "не так услышал" (или ему продиктовали)... Или это просто "толкиновские недомолвки"...
***“ Почему же? Так читают все тексты, которые собираются убедить читателя в том, что они говорят правду. Читаю я, например, воспоминания одного "правдивого" товарища про войну и знаю, что многое на самом деле было не так... ”
Курт, неужели Вы не видите разницу ? Повторяю еще раз : НЕ СОБИРАЕТСЯ ЧКА УБЕДИТЬ ЧИТАТЕЛЯ
В ТОМ, ЧТО ГОВОРИТ НЕКУЮ ОБЪЕКТИВНУЮ ПРАВДУ О РЕАЛЬНОМ МИРЕ,
"Давайте скажем откровенно: то, что мы зовем Ардой, - есть. Мы в это верим, - каждый по-своему, - даже если разум говорит, что это бред, что этого не может быть. Это - есть. И - будет. И наше восприятие, наша вера в мир, зовущийся Ардой, меняет и творит его даже сейчас. "(с)
***“ Я не подряжался считать нехристианскую картину мира истинной ”.
ТАК ВАСИЛЬЕВА И НЕ СОБИРАЛАСЬ ВАМ СООБЩАТЬ НИКАКОЙ ИСТИННОЙ КАРТИНЫ МИРА.
"Скажем одно - настало время поверить своим мыслям, видениям, бреду, снам - и логике.
Зрение выискивало недомолвки и несоответствия в повествовании Толкиена. Логика заполняла лакуны.
Эмоции проверяли правильность догадки. Видения и сны - ставили перед фактом: это было так." (с)
МНЕ НЕ НРАВЯТСЯ АВТОРЫ, КОТОРЫЕ ВЫИСКИВАЮТ _У ТОЛКИНА_ НЕДОМОЛВКИ.
***“ Христос печален не более, чем нормальный здоровый человек, в отличие от патологически перееханного Мелькора ”.
Сикстинскую мадонну видели ? Это глаза и выражение лица нормального здорового младенца?
У меня отторжения не вызывает.
***Половина христианских теологов считаеют, что Христос никогда не смеялся. Это поведение нормального здорового человека?
"Половина" - это хотя бы сколько? Ссылку дайте на теологов. И на статистику.
***ВСЕ теологи считают, что Христос не занимался сексом. Это поведение и свойства нормального здорового мужчины?
Я не считаю, что монахи - ненормальны или нездоровы. Нормальные и здоровые. Здоровее и нормальнее многих.
***“Ничего подобного. См. статью Твинкль ”. Ну я ее см. И что ? Давайте и я Вам так скажу : не, все-таки зороастризм. См. Зенд-Авесту.
Только 1 вопрос - что именно там написано про ЧКА?
***То есть моя простая мысль такова : он сам по себе, и на Сатану нисколько не похож. ДАЖЕ на Христа он похож больше.
Как подделка на оригинал. А на Сатану он похож, как я с бородой на себя без бороды.
***“ Если судить по ЧКА (во всяком случае по ЧКА-1, при написании которой авторские "видения и сны -
ставили перед фактом: это было так.") ”...
1) Мы обсуждаем ЧКА-2.
А мы нет
***2) НЕТ В ЧКА-1 НИКАКИХ АВТОРСКИХ ВИДЕНИЙ И СНОВ, СТАВЯЩИХ ПЕРЕД ФАКТОМ. Не видит
Васильева таких снов. И Некрасова их не видит.
По свидетельству моих знакомых в 1993 году г. Васильева утверждала, что "видит". "я просто все это вижу" (с)
***“ Ага… выполняли свое обещание даже против своей воли… этож какая должна быть "любовь"… Как там одна девушка в ЧКА говорила: "Не хочу уходить, но что-то меня тянет…" ” Кодирование от алкоголя - слышали такую штуку ?
А по помирающей девушке не скажешь, что она себя "закодировала, а потом выпила, отчего и помирает"...
Чего там такого она "выпила"?
***Другой Вам аналог - клятва феанорингов. Дали ее добровольно, а уклониться от себя она уже
принудительно потом не позволяет... Ее для того и принимали. СВЯЗАЛИ СЕБЯ клятвой.
Связали. Ну ичто? Они могли ее а) исполнять, б) не исполнять. У девушки такого выбора не было.
***А Толкиен как материал принадлежит Ниенне так же, как и всему человечеству. Ну нет у автора
собственности на созданные им образы.
Как материал - нет. read only.
Или в рамках "истинной истории Кастамира, написанной его секретарем".
***Выпад против эльфов - созданьиц, упоминание бабочек, разговор о том, что крыльев у низ не было в апп.Ф - это ВЫПАД ПРОТИВ ЭЛЬФОВ ТЕННИСОНА. Главных эльфов английской литературы до Толкиена.
До Толкина был не только Теннисон со своими эльфами. И то, что именно эти эльфы были главными надо доказать. Сам же Толкин пишет, что традиция изображения эльфов как "созданьиц с крылышками" относится самое раннее к 17-18 вв. Главные эльфы 15-го века выглядели наоборот, совсем как толкиновские.
***Прочитав Ваш текст - спасибо, кстати, за подробный ответ - я, наконец, понял причины Вашего возмущения.
Вам показалось, что человека, придумавшего свой мир (Толкиена), кто-то (Васильева) ни с того ни с сего обвинил в том, что он его ПРИДУМАЛ ЛЖИВО. А этот-де человек его перепридумает правильно.
Это и в самом деле был бы страшный сон. Толкиен не может оболгать свою Арду - он ее придумал.
Но точно так же и Васильева не может оболгать СВОЮ Арту - она ее придумала. Да, трансформируя
Толкиена. Как Толкиен - фольклор/Теннисона/Старшую Эдду.
Нет. Не так. Толкин фольклор не трансформировал, не трансформировал стихи Теннисона, не переделывал Ст. Эдду.
Последнее изменение: Курт - 02/21/03 на 17:49:38