Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 ... 12 13 14 15 16 ... 22
Внезапно еще по ЧКА (Прочитано 103017 раз)
Ответ #195 - 05/12/17 :: 7:00pm

Алла Молчаливый Глюк   Вне Форума
Дорогой гость
Больше Глюков, хороших
и разных!
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 133
***
 
Я собираюсь, надеюсь...
 

Глюки, глюки, 104 штуки... А может быть, 105, - это как смотря считать!
IP записан
 
Ответ #196 - 05/13/17 :: 11:24pm

Allor   Вне Форума
Живет здесь
Этика - категория эстетическая...
Angamalle

Пол: female
Сообщений: 3517
*****
 
Даже с приплатой не пойду)))))
У них пиар вовсю, осознали дао) Угораю с пиара.
И с "Подготовила Калерия Чубат, музыковед и журналист Беларуси." (это где фееричное интервью) https://vk.com/fantasyopera0204 третий пост сверху)
 

Разница между мной и сумасшедшим в том, что я - не сумасшедший (с) С.Дали
IP записан
 
Ответ #197 - 05/14/17 :: 11:21pm

Алла Молчаливый Глюк   Вне Форума
Дорогой гость
Больше Глюков, хороших
и разных!
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 133
***
 
Краткий отчет (полный когда-нибудь будет... может быть...). Со второго раза поняла лучше. Даже поняла, почему орки такие. Была проведена большая "работа над ошибками", и стало явно лучше. Теперь хочу пойти на какую-нибудь пятую-шестую постановку, посмотреть, как это все выглядит в виде "устоявшегося спектакля".

С концептом у меня отношения по-прежнему сложные, но тут уж ква.

Второй шанс оправдался (для меня), но в группы ВКонтакте я лучше не пойду.
 

Глюки, глюки, 104 штуки... А может быть, 105, - это как смотря считать!
IP записан
 
Ответ #198 - 05/15/17 :: 12:27am

Allor   Вне Форума
Живет здесь
Этика - категория эстетическая...
Angamalle

Пол: female
Сообщений: 3517
*****
 
Народ был?

Не, это только гнилые интеллигенты, уважительно относящиеся к тексту, посмотрев то интервью, ничего общего иметь с этим не хотят, а спектакль же "для адекватных зрителей"...
 

Разница между мной и сумасшедшим в том, что я - не сумасшедший (с) С.Дали
IP записан
 
Ответ #199 - 05/15/17 :: 8:01am

Suula   Вне Форума
Дорогой гость

Пол: female
Сообщений: 162
***
 
ой, а я забыл про 14... вот так жизнь проходит мимо
 
IP записан
 
Ответ #200 - 05/15/17 :: 8:39am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
А мне всё равно интересно. Общаться - нет, посмотреть-послушать - да.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #201 - 05/15/17 :: 12:12pm

Алла Молчаливый Глюк   Вне Форума
Дорогой гость
Больше Глюков, хороших
и разных!
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 133
***
 
Ну, не полный зал, но было...

Я пережила экранизации Стругацких (почти все). И вариации на тему ЧКА. Так что почему бы не ознакомиться - вдруг понравится.

А насчет интервью - так я ж сказала, что в группы не пойду. И не иду. Решила воспринимать спектакль как вещь в себе.
 

Глюки, глюки, 104 штуки... А может быть, 105, - это как смотря считать!
IP записан
 
Ответ #202 - 05/15/17 :: 4:22pm

Гильбарад   Вне Форума
Живет здесь
Собирающий осколки былого
Россия, Санкт-Петербург

Пол: male
Сообщений: 1211
*****
 
Фото с премьеры "ЛГ".
https://m.vk.com/album-143036336_244970527
Круглые глаза
 

Если бы не было Тьмы, мы никогда не увидели бы звезд...
IP записан
 
Ответ #203 - 05/15/17 :: 4:31pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
А закрытое серое платье было удачнее, мне кажется...
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #204 - 05/15/17 :: 9:57pm

Ахэнаис   Вне Форума
Зашел поглядеть

Пол: female
Сообщений: 20
*
 
Если кому-то действительно интересно, заходите в группу без страха, мы все ловим дзен, тем более, что отзывы только положительные. Очевидно, тратить деньги, чтобы потом поругать, никому не захотелось, поэтому пришли те, кто хотели услышать. Претензии только по звуку, но мы уже сами успели порвать на себе волосы по поводу микрофонов, которые не расчитаны на оперников вообще и режут верхне частоты. исправим. а в группе скоро появятся ещё фоточки, нарезки с видео и новые аудиозаписи, так что добро пожаловать, кому неинтересно. Кому неинтересно, можете не комментировать, я и так могу предсказать каждое слово)))
 
IP записан
 
Ответ #205 - 05/15/17 :: 9:59pm

Ахэнаис   Вне Форума
Зашел поглядеть

Пол: female
Сообщений: 20
*
 
тьфу, добро пожаловать, кому интересно, вслепую пишу.
 
IP записан
 
Ответ #206 - 05/15/17 :: 10:44pm

Allor   Вне Форума
Живет здесь
Этика - категория эстетическая...
Angamalle

Пол: female
Сообщений: 3517
*****
 
Конечно, только положительные)))))
А интервью вообще прекрасно, как рассвет, так держать, чтоб сразу ясно было, какие трепетные эллери сие делали, страдавшие, как первые христиане))))
Но есть большой плюс - Гэлеону грудь прикрыли!
 

Разница между мной и сумасшедшим в том, что я - не сумасшедший (с) С.Дали
IP записан
 
Ответ #207 - 05/16/17 :: 1:13pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
Да что за интервью-то, заинтриговали!
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #208 - 05/16/17 :: 5:13pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
Всё, спасибо большое, уже нашла.
Чтобы другие не мучились в поисках, выкладываю.

14 мая в МКМЦ состоится премьера фэнтези-оперы «ЛААН ГЭЛЛОМЭ» в постановке режиссёра Натальи Камышан и исполнении музыкально-драматического театра «Баобаста». Как зарождался замысел оперы, во что он превратился сейчас и чего ожидать слушателю, готовому окунуться в загадочный мир жителей мифической «Долины звёздного тумана», узнаем у авторов ‒ Марии ФРОЛОВСКОЙ (либретто) и Евгения ШКУЛЬТИНА (музыка).

Вопрос: Кому пришла идея фантастической оперы по мотивам «Чёрной книги Арды»?

Мария: Идея пришла мне, причем до того я сценариев не писала. Книга послужила для меня мотиватором, и после «Лаан Гэлломэ» я вошла во вкус ‒ заканчивала Литературный институт им. Горького уже с драмой в качестве дипломной работы. Соавтором либретто выступила моя подруга, поэтесса Ольга Алтухова (собственно, это она и посоветовала мне прочитать ЧКА) ‒ в финальную версию вошли две написанные ею сцены.

Вопрос: Мария, чем вдохновил тебя фанфик Н. Некрасовой и Н. Васильевой? Почему тебе показалось, что его сюжет хорошо ляжет на жанр оперы?

Мария: Я прочитала «ЧКА» в 2010-м году, когда мне было 19 лет. Сценарий начала писать в 2011-м. Мир книги показался настолько близким и реальным, что захотелось как-то высказать его, объяснить самой себе, присвоить душевно. Сначала написались несколько песен, а потом поняла, что они нанизываются на сюжет, как бусины. Это изначально было либретто: я мыслила это только как музыкальное произведение, но сначала оно по форме напоминало больше зонг-оперу. С помощью советов режиссёров довела его до конечного варианта. Это теперь перед написанием сценария я составляю план, продумываю персонажей. Тогда же это был просто единый поток эмоций, чувств, слов ‒ слишком мощный, чтобы сразу влиться в определённое русло. Поэтому я благодарна всем, кто помог научиться управлять этой стихией.

Вопрос: Неудивительно, что поэтический текст сразу звучал для тебя музыкально ‒ ведь ты одновременно поэт и музыкант…

Мария: Текст звучал, но скорее не как самостоятельная музыка, а как напевание-проговаривание его на простую мелодию. Для меня важно, чтобы текст, предназначенный для вокального исполнения, удобно пропевался. Поэтому любые тексты, даже если я не планирую оставлять у них свою мелодию, я проверяю на «певучесть», отсутствие «спотыкающихся» звукосочетаний. Если стихи легко напеть ‒ любой композитор сможет легко написать музыку, и вокалист не «споткнётся».

Вопрос: Действительно, композиторы всегда учитывают это качество текста, когда «переинтонируют» на язык музыки. Кстати, как вы с Евгением нашли друг друга для соавторства?

Евгений: Летом 2013-го нас познакомила сокурсница по колледжу им. Гнесиных. До этого Мария целый год искала композитора.

Вопрос: Что тебя привлекло в предложении Марии?

Евгений: На самом деле, мне давно хотелось сделать музыкальную сказку, и я искал сюжет. К тому времени мною уже было написано несколько мюзиклов, и в моих планах был даже мюзикл по «Сну в летнюю ночь» Шекспира. Так что когда поступило предложение написать на фэнтези-сюжет ‒ я не мог отказаться.

Вопрос: Как вы определяете жанр «Лаана Гэлломэ»? Изначально Мария окрестила его «фэнтези-ёперой»…

Мария: Ой, это просто прикол. Как называть поэтов «поетами». Снижение пафоса, пожимание плечами в сторону зрителя ‒ мол, я не Шекспир.

Евгений: По жанру либретто было сложно определить ‒ это были сцены из «ЧКА», сильно поэтизированные (причём человеку, незнакомому с символикой книги нельзя было понять основного смысла произведения). Эту «фэнтези-ёперу» я по привычке определил как «мюзикл» и дал ей название «Лаан Гэлломэ» ‒ по месту действия.

Вопрос: Евгений, так ты считаешь «Лаана Гэлломэ» мюзиклом?

Евгений: Я изначально писал его как мюзикл, это верно. Но в том виде, в котором «Лаан Гэлломэ» существует сейчас, мюзиклом назвать нельзя. Многие его называют оперой. Раньше я был категорически против, но сейчас понимаю, что и такое определение имеет место быть. Я бы назвал «ЛГ» музыкальным спектаклем, но этого может не понять публика: 95% текста здесь поется и, в целом, музыка здесь играет ключевую роль. К сожалению, сколько я не пытался дать окончательное определение жанру, пока так и не смог этого сделать.

Вопрос: Хорошо, и как в итоге родилась фэнтези-опера?

Евгений: «Гэлломэ» изначально не задумывался как профессиональный спектакль. Мы хотели сделать в библиотеке им. Волошина концерт песен для ролевой субкультуры ‒ просто в антураже, с костюмами, под аккомпанемент фортепиано. Но затем к нам приходили люди, которым это было интересно, и многие захотели развития, большей театральности действия. Писалась опера и репетировалась одновременно. Это было ошибкой. Мы сменили трёх режиссёров ‒ каждый из них видел спектакль по-своему, и под каждого приходилось корректировать либретто и музыку (хотя именно благодаря режиссерам либретто приобрело театральную драматургию). Актёрский состав тоже периодически менялся… Короче, по истории создания «Лаан Гэлломэ» можно книгу написать. И вряд ли она уместится в одном томе. С текстом было проще, а музыки пришлось переписывать столько, что материала бы хватило на 6‒8 независимых спектаклей! Причём, из первой версии в нынешнюю не вошло практически ничего…

Мария: В итоге мы стали работать с режиссёром Натальей Камышан. Поскольку для постановки спектакля понадобилась база и вообще идея создания театра была ей интересна ‒ появился театр «Баобаста».

Вопрос: Вы оба фанаты Толкина и «ЧКА»? Этот сказочный мир ‒ неотъемлемая часть вашего мировоззрения? Психологи говорят, что подобное современное мифотворчество помогает людям самоидентифицироваться, прожить свой «личный миф»...

Мария: Не могу сказать этого про себя. В 19‒20 лет, возможно, у меня был период сильного увлечения. Но мне необходимо каждые 2‒3 года влюбляться и погружаться с головой во что-то новое. Сейчас для меня реальность кельтских и вообще европейских мифов ближе, чем реальность «ЧКА», хотя мне по-прежнему нравятся её герои. Я не смогла бы всю жизнь прожить в одном мифологическом пространстве, поэтому я в реальности не живу ‒ она однообразна. А долго эксплуатируемый миф превращается в плохое подобие реальности: обрядовая сторона и культурная общность остаётся, а ощущение остроты происходящего теряется. На мой взгляд, так.

Евгений: Я очень хорошо отношусь к творчеству Толкина. Я читал «Сильмариллион», «Хоббита» и «Властелина колец» по одному разу, но не углублялся в его миры. С «ЧКА» дела обстоят хуже: я её даже не осилил. Несколько раз пытался начать, но всё время мне становилось неимоверно скучно. Но конечно, к либретто «Гэлломэ» это не относится. Вообще когда я пишу музыку на какой-либо текст, в первую очередь улавливаю его атмосферу, состояние, нежели опираюсь на содержание. У Марии та атмосфера была настолько ярка, что писать музыку для меня с самого начала было одним удовольствием.

Вопрос: Вы говорите, что изначально «Лаан Гэлломэ» был рассчитан на узкий фандом-круг. Сейчас он по-прежнему ориентирован на эту специфическую аудиторию или может быть интересен более широкому кругу слушателей?

Евгений: Я уже говорил, что от первоначального варианта «Гэлломэ» в сегодняшнем не осталось практически ничего ‒ он ориентирован именно на широкий круг слушателей.

Вопрос: В чём это выражается? Ведь сюжет всё равно основывается на «ЧКА», а эта книга требует погружения...

Мария: Выражается в том, что тот самый «узкий круг» оказался в шоке от первой постановки. Когда вместо милых их сердцу «занавесочных» эльфов на сцену вышли «живые деревья» в коронах из веток цвета индиго, менестрель с яркими крыльями из перьев-лоскутов и прочие неординарно одетые «товарищи» (художник-постановщик Арина Грудина) ‒ половину зала можно было госпитализировать…

Вопрос: Тогда предполагаю, в опере заложены и некие универсальные смыслы, архетипические герои и сценарии?

Мария: Вот архетипических образов там больше, чем в обычном фэнтези. Это роднит саму книгу и спектакль с поэзией, которая, на мой взгляд, намного архаичнее, чем проза и драма. Возьмём пример ‒ образ менестреля. В любой прозаической книжке у него будут сильные и слабые стороны. Он пророк ‒ но пьяница, он умеет сильно любить ‒ но гоняется за девками и бьёт жену. Не таков наш менестрель Гэлрэн ‒ это идеализированный образ поэта. Он и внутри событий, и над ними, он рассказчик, плакальщик, но он же и погибает первым. Он остро ощущает красоту мира, и потому острее других чувствует приближение его конца... И все образы в опере таковы: они страшно архаичны, и в то же время знакомы, они всегда внутри нас ‒ это наша сердцевина, обнажённый стержень…

Вопрос: В таком случае какой основной архетипический сюжет лежит в основе фабулы оперы?

Мария: Для «ЧКА» главная фигура ‒ Мелькор. А главная идея в том, что у побеждённых есть своя правда. И не всегда то, что считают злом, в самом деле зло, и не всегда те, кто считают себя поборниками добра, действительно добры. В опере же получилось больше про конфликт личностей ‒ причём порой внутри самой личности. Так, наш Мелькор проповедует свободу творчества, но приходит в ярость, узнав, что его сыновья занимаются подготовкой к войне. Его сын и ученик Курумо любит Мелькора, но решает уничтожить его, поняв, что никогда не сможет добиться признания в его глазах. В общем, почти «Моцарт и Сальери», только тут роль Моцарта делит Мелькор, Ортхэннэр и эльфы ‒ счастливые, нашедшие удовлетворение в своём творчестве, а весь груз непризнанности и одиночества ложится на Курумо, который и решает убить всех «Моцартов» сразу.

Вопрос: Евгений, в мюзикле тебя привлекает возможность совмещения различных музыкальных стилей и техник композиции. Быть может, за каждым персонажем оперы ты закрепил какую-то свою жанрово-интонационную сферу?

Евгений: В начале была задумка лейт-стилей. Курумо у меня сопровождался танцевальным джазом, а Ортхэннэр ‒ рок-балладой. И параллельно каждый использованный стиль я пропитывал стилем самого мюзикла ‒ неповторимым, «гэлломовским». Сегодня же остался только гэлломовский стиль, который не опирается ни на что, кроме самого себя. И при этом нельзя сказать, что одни номера похожи на другие. Если же говорить про чисто музыкальные характеристики оперы, то здесь я старался сделать её максимально простой и понятной для широкого круга слушателей. Главный акцент при сочинении всех сцен я делал на мелодии. Мелодия здесь ‒ основа формы, фактуры и инструментовки. Кстати, за работу с вокалистами отвечает наш музыкальный руководитель Екатерина Бабич.

Вопрос: 17 марта состоялся предпремьерный показ. Как встретила оперу публика и довольны ли вы сами результатом?
Мария: Реакция была неожиданна: меня пугали тем, что люди, не читавшие «ЧКА», ничего не поймут, что это рассчитано на узкую фанатскую аудиторию. Вышло с точностью до наоборот: все позитивные отзывы начинались со слов «Я ЧКА не читал, но…», а все негативные можно охарактеризовать фразой «Что это за ересь по моей любимой книжке?» Я немного преувеличиваю, были и знакомые с Толкином и «ЧКА» люди, которые поняли и приняли наше видение. Но в целом вышло смешно: люди, обожающие книжку про титана-бунтаря, выступающего за свободу творчества, совести, и прочую свободу ‒ загнобили нас за самовыражение там, где они надеялись увидеть отражение собственных представлений о мире. Прямо комичное повторение истории христианства как самой мирной религии и крестовых походов. Вот такая архетипическая и драматическая у нас ситуация…

Вопрос: С каким настроем вы посоветуете слушателям приходить на премьеру оперы, чтобы наилучшим образом вникнуть в её смысл? Чего им ожидать от спектакля?

Мария: Думаю, надо настроиться на что-то необычное. На необычную музыку, интересный своей «инаковостью» мир. В то же время можно прислушаться к себе и узнать персонажей: не воспринимать их как что-то искусственное ‒ это тоже мы, в разных проявлениях, в разных ситуациях. Да, у них непривычные имена и необычные костюмы ‒ но это лишь форма. Суть, как и в любой сказке, близка каждому. Отдельно стоит сказать про костюмы. Вы любите играть в ассоциации? Кто для вас менестрель? Для нас ‒ шут и странник, птица и поющий ветер. Отсюда ‒ рукава, сшитые из сотен ярких лоскутов-перьев. Обрывки слов, снов, торжественных одеяний, в которых к нам являются песни...

Подготовила Калерия Чубат, музыковед и журналист Беларуси.
https://vk.com/fantasyopera0204?w=wall-143042690_86
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #209 - 05/16/17 :: 5:25pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
(очень тихо) Так что не читайте меня, я однообразна. И идеи у меня ("...главная идея в том, что у побеждённых есть своя правда. И не всегда то, что считают злом, в самом деле зло, и не всегда те, кто считают себя поборниками добра, действительно добры") примитивны.
А "узкий круг" сам за себя скажет. Если захочет. Я бы не захотела.

В общем, всё зря, но попытаться стоило, такая я примитивная и глупая.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Страниц: 1 ... 12 13 14 15 16 ... 22