Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 8
"Утомленные солнцем - 2" (Прочитано 39752 раз)
Ответ #60 - 05/26/10 :: 1:35pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
Лео, знаешь - он не пошутил. Посмотри ролик с курсантами, где немецкий танкист курсанту шоколадку предлагает. Оно всё такое, я уже поняла. Это концепция.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #61 - 05/26/10 :: 3:02pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
(зевая) А вот еще держите прекрасное. Что уж точно понять, кто вы такие.

Больше, чем кино
Почему фильм Михалкова не получил наград в Канне?

У каждого из нас на свете есть места, более иных способные причинять нам боль. Для Никиты Михалкова такой точкой является Канн. По общему мнению, у режиссера до сих пор саднит май 1994-го, когда "Утомленные солнцем" на финишном рывке уступили "Криминальному чтиву" Квентина Тарантино. В действительности самый скорбный момент пребывания Михалкова в Канне датируется августом 2009-го. Он приехал тогда на ежегодный фестиваль российского искусства. Нырял с борта нанятой яхты, загорал на палубе, показывал друзьям отрывки из не смонтированного еще "Предстояния", травил байки, доводя компанию до статуса "под столом". А улетел в Москву в день смерти отца - печальная новость пришла за несколько часов до рейса. Вряд ли нынешний каннский кинофорум способен конкурировать с тем обухом по голове.

Многие уговаривали Михалкова не отдавать "Утомленных солнцем-2" в конкурс. "На открытие или закрытие - пожалуйста. А не получится - не надо вообще. Гран-при за первый фильм есть, и хватит. Зачем тебе на 65-м году эти сюрпризы природы? Выиграешь - затопчут, проиграешь - осмеют...". Будучи реанимированными 23 мая ("ну, говорили ведь!"), эти предостережения напоминали курьезную эпитафию: "Говорила тебе я: ты не ешь грибов, Илья. Ты меня не слушался и грибов накушался...".

Грибов Михалков накушался по разным причинам. Участие в основном конкурсе Канна - стимул для мирового проката. И, безусловно, крупный профессиональный успех. Для кого угодно - к примеру, для Алехандро Гонсалеса Иньяриту. Мексиканский классик тоже боролся за "Золотую пальмовую ветвь" во второй раз, опять только облизнулся, но вернется домой со щитом, как ни в чем не бывало.

У Никиты Михалкова расклад другой. Что-то вроде "вяземского котла" - когда атакуют и в лоб, и с тыла, и справа, и слева. Сражаться пришлось на несколько фронтов - внутренние распри легко догнали Михалкова в Канне. Аккредитованная на фестивале российская пресса свято усвоила, что патриотизм - последнее прибежище негодяев.

Если важнейшим из искусств остается кино, то важнейшей из наук для кинематографа является конспирология. Журналисты день за днем разоблачали перед публикой тайные механизмы возможного триумфа Михалкова - настолько этот триумф казался близким, почти неотвратимым. Вера во всемогущество Никиты Сергеевича умиляла. То - приз давно куплен, осталось только  вывезти. То - конкурс нарочно собран слабый (теперь придется хвалить задним числом). Напирали на редкостную тупость жюри - ничего ни в чем не понимают, у них и "Предстояние" прокатит (легенда меняется: фильмы судила прямо-таки команда нобелевских лауреатов). И так далее. Вплоть до: "А с председателем жюри Тимом Бёртоном - вы слышали? - Михалков вообще на яхте водку пил". Чижик-пыжик, где ты был?.. Бёртона Михалков за время пребывания в Канне в глаза не видел.

Через час после объявления результатов в блогах российских кинокритиков появилось торжествующее: We did it!..

Из удивительного: в разгар фестиваля самые либеральные журналисты поддержали вдруг линию руководства страны на сближение с Украиной и стали пророчить "пальму" фильму Сергея Лозницы "Счастье мое". Оторопь от такого кульбита, правда, быстро рассеялась: "Счастье..." снимали еще при Ющенко, и российская глубинка (сыгранная Черниговской областью) представлена здесь в таком маргинальном свете, под который у нас просто инвесторов не нашлось.

С украинского же сайта, болеющего за Лозницу (на Украине патриотизм не считается зазорным), скачали и пустили в российский телеэфир наутро после показа "Предстояния": "Фильм Михалкова встречен в Канне прохладно...". "Прохладно, putain?!" - сказал бы по этому поводу товарищ Сталин в исполнении Максима Суханова. Стоячую овацию, длившуюся четверть часа, - с криками "браво!" и массовыми попытками выпасть с балкона в партер - Михалков остановил своей рукой. Как и не дал ей начаться прежде времени - пятиминутные титры прошли без сокращений. Чтобы отзвучала музыка Эдуарда Артемьева и фамилии всех, кто восемь лет работал над фильмом, набранные кириллицей, появились на экране каннского Дворца фестивалей. Хотите - ждите, нет - уходите, - продемонстрировал режиссер залу. Зал проявил терпение - ушло человек десять.

У Михалкова, прямо скажем, мало общего с Борисом Пастернаком, однако "Что же сделал я за пакость, я убийца и злодей?" - Никита Сергеевич может смело декламировать от первого лица. Мы видели плачущих французов, американцев, потомков русской эмиграции первой волны. И встали люди не только ради создателей картины, но и в память о ее героях - это чувствовалось.

Авторитетный голливудский журнал Variety в каннском выпуске охарактеризовал новый фильм Михалкова словом, которое можно перевести как "ура-патриотический", а можно - как "националистический". Ну, насчет "ура" - с этим у "Предстояния" острый дефицит. К "ура" будем потихоньку двигаться в "Цитадели", а пока... "Как в костре потухшем таял уголек" - вот был бы лучший слоган для "Предстояния". Критик, по всей видимости, имел в виду, что Михалков наглядно показал миру, какой ценой оплатили Победу мы. Победа, конечно, общая - только цена разная. Каннскому жюри этот месседж не понравился. Не дураки собрались, напрасно наши клеветали.

"Предстояние" - больше, чем кино, вот откуда все проблемы. Война, объявленная ему в канун и во время фестиваля французской прессой, не может рассматриваться как череда совпадений. Войны случайными не бывают. По заказу из России или по собственному почину журналисты "Монд", "Нувель обсерватер", агентства "Франс Пресс" несли такую невежественную галиматью, что отлакированный фасад "свободных западных СМИ" трещал и рушился на глазах. "Вот уже сорок лет Никита Михалков борется с двумя призраками: Тарковского, с которым он работал, и Кончаловского, своего сводного брата...", "Кинематографист, известный своими экранизациями Чехова - например, "Пять вечеров"...", "Михалков любит смех и слезы под звуки балалайки", "Создал эпопею русской земли в фильме "Урга - территория любви", "Режиссер объявил о своих аристократических корнях и начал культивировать имидж денди с ухоженными ногтями...".

Главное: западная пресса обнаружила в "Предстоянии" просталинские мотивы. Сталин за всю картину появляется дважды: один раз - в сновидении Котова, второй - в разговоре с Арсентьевым. Для "про" либо "анти" катастрофически не хватает материала. Верховный главнокомандующий присутствует на экране, потому что существовал в жизни - не более того. Между прочим, в "Утомленных солнцем-2" дважды восходит солнце русской поэзии - но на это никто не обратил внимания. Книжкой стихов Пушкина пионервожатый прикрывает мокрые брюки. "Я, Пушкин Александр Сергеевич, признаюсь..." - выводит на бланке капитан СМЕРШа. Какой богатый повод для гаданий! Близки ли Михалкову разумные, не типично интеллигентские взгляды Александра Сергеевича на царя и отечество? (Отношения с отечеством и царями у поэта складывались непросто, однако гонимым бывал - оппозиционером не был.) Или это эхо любимой цитаты: "Хвалу и клевету приемли равнодушно" с особым упором на "Не оспаривай глупца"? А, может, Михалков гордится, что скоро догонит Пушкина по высокой степени нарицательности? За электричество Пушкин платить будет, в плохой погоде Михалков виноват...

Тем не менее Пушкин никого не волнует. Волнует Сталин. Разговоры о нем в связи с "Предстоянием" внутри страны понятны и оправданны. Михалков перешел на амплуа отца: Котов не только дочку по фронтам ищет, он и для ребят из штрафбата "батяня". А архетип отца крайне важен для русского подсознания.

Но Запад - он вообще не о Сталине. Он о сильной России под любой рукой - недаром Михалкову ставят в укор "сервильность", близость к власти. И еще Запад - о способности русских к вере. В выборе объекта веры можно ошибаться, но, органически не умея верить, к истине никогда не придешь.

В общем, почитав, послушав, раздав тонны интервью, Никита Сергеевич приближался к финалу Каннского фестиваля подготовленным. На afterparty под южными звездами, принимая поздравления с грандиозным успехом, сказал: "Мы ничего не получим. Не надейтесь зря". А к вечеру в воскресенье вместо смокинга достал из шкафа теннисную ракетку и отправился на корт. Он не может позволить себе эмоциональных контузий на внешних фронтах. Ему надо возвращаться к своей главной войне - и я не только "Цитадель" имею в виду.

"Предстояние" - гораздо больше, чем кино. Думаю, Михалков сам не до конца понимает, что именно он снял. Какой лакмус для страны эти три часа перед экраном. Открывая утром компьютер, не угадаешь, откуда ударят по фильму сегодня - с портала Каспаров.ру или с сайта КПРФ. Бьют слева, бьют справа: не значит ли это, что Михалков нашел некий центр, золотую середину - поскольку в силу происхождения и воспитания не воюет ни с одной из эпох отечественной истории. Белые пишут - ругают. Красные рецензируют - поносят. Куда бедному режиссеру податься? И даже не бедному, все равно - куда?

Неприятность еще и в том, что современные российские "белые" - они по нетерпимости к чужим взглядам типично красные. А нынешние "красные" по снобизму и неспособности признать свое историческое поражение - наследники белых. Здоровый микст Михалкова - кровь с молоком - не устраивает ни тех, ни других. Хорошая у него фраза была в недавнем интервью Юрию Грымову: "Когда человек болеет, то болеет весь". К народам и государствам тоже относится.

Но это, на мой взгляд, не главное. А главное - вот что. "Утомленные солнцем-2: Предстояние" - первый фильм, который поделил зрительскую аудиторию на людей, для которых естественна духовная вертикаль, и тех, у кого сознание сугубо светское, как теперь говорят, секулярное. Вторые смотрят картину из горизонтали. А она называется "Предстояние". Искажения неизбежны.

Самый понятный по нынешним временам персонаж "Предстояния" - визгливая фифа Зинаида, озабоченная вывозом личного барахла на катере с партархивом. Если вычесть, что фифа, и приглушить звук, то в сухом остатке - цивилизованная норма. Ну, война. Временные трудности - досадно. Что при таких обстоятельствах следует делать культурному существу? Конечно, позаботиться о себе. Где-то там Сталин не договорился с Гитлером, Риббентроп подвел Молотова, но я-то здесь при чем? Почему я должна жертвовать своим комфортом, благополучием, сложившейся жизнью, наконец? Сталин, что ли, обеспечит мне второе рождение в более спокойные времена?!

Разумеется, Зинаида так не думает. Во-первых, думать она не умеет. Во-вторых, кому нужна логика, если есть инстинкт - вещь, навигационно более точная и беспредельно циничная. Ведомая звериным нюхом Зинаида загружает на катер к любовнику фортепиано, люстру венецианского стекла, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.

Когда все, что дама сдавала в багаж, взлетело на воздух - вместе с партархивом и бюстами вождя, - каннский зал удовлетворенно хмыкнул. Кровожадные люди. Не ценят право человека на автономную, обособленную от страны жизнь.

Зато мы ценим. Мы - такое впечатление - перебуржуазили саму Францию. На фильм "Предстояние" в России шли "зинаиды" обоего пола. А потом делились своим возмущением: "Почему я должен три часа смотреть на оторванные руки-ноги? Совесть у этого Михалкова есть?". Совести в подобном понимании у этого Михалкова нет. Он не думает, что три часа - это слишком. Слишком - четыре года. Бестактный, презревший все приличия Михалков не говорит: "Запасайся попкорном, я покажу тебе войну". Даже "Иди и смотри" не говорит. А просто подталкивает в спину - резко, мощно: "Иди-ка, поживи там - в сорок первом. Поглядим, надолго ли тебя хватит". На три часа - и то с трудом? Ну, ребята, с вами бы мы 23 июня 41-го акт о полной капитуляции подписали...

Вот это действительно проблема. По сравнению с которой наш общий (все-таки общий) пролет мимо "пальмы" - полная ерунда.

(с) Елена Ямпольская
(с) Известия. Ру, отсюда: http://www.izvestia.ru/culture/article3142204/
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #62 - 05/26/10 :: 3:46pm

Gellemar   Вне Форума
сантехник
Пилосец.
Dubai, UAE

Пол: male
Сообщений: 2613
*
 
Это такая лютобешенная
ВЦ
, что я просто даже ниасилил.
 

Работа не волк... Волк здесь я!
IP записан
 
Ответ #63 - 05/26/10 :: 4:04pm
Ingolwen   Экс-Участник

 
Все посмотрела, все прочитала. Пребываю в чувстве глубокого отвращения, когда ирония не спасает. Только над выпоротым немцем посмеялась. А так... это вот такая вот она, правда-то по-михалковски? Ужас

И какое потрясающее деление по вертикали-горизонтали в последней статье! Круглые глаза Ну, мы поняли, в общем, кто мы такие...

(раздумывает, пойти ли на Ю-тьюб снова и испортить себе настроение окончательно, или все-таки не стоит? Добьём себя дойче-аршем...)
 
IP записан
 
Ответ #64 - 05/26/10 :: 4:11pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
Это вот я в курсе про спор у Барка в ЖЖ - мне кажется, что YouTube дает вполне достаточно, чтобы составить мнение (в данном случае) и понять, можно это есть, или нельзя. Так что, по-моему, Барк может смело ограничиться тем, что тут.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #65 - 05/26/10 :: 10:28pm

Bark   Вне Форума
Живет здесь
Белый Ворон
Russia, Rostov-on-Don

Пол: male
Сообщений: 788
*****
 
Барк может смело ограничиться тем, что тут. Ограничиваюсь, и твердо держу слово, данное Гелиэль (хотя, вообще, торрентю другие фильмы безо всякого зазрения совести Язык )
 

И раса наша табула, и люпус/Нам люпус эст, и гром гремит на нас (с)
IP записан
 
Ответ #66 - 05/27/10 :: 3:57am

Leo Teamat   Вне Форума
При исполнении
Санкт-Петербург

Пол: female
Сообщений: 656
*****
 
Вот еще прекрасное. Прочла сегодня в бумажном варианте, нашла в инете, делюсь.

Владимир Мамонтов: Про Михалкова
Представим себе, что «Предстояние» снял не Михалков со всей родней и родословной, находящийся на ножах со всеми практически критиками и многими кинематографистами. А, скажем, Лунгин. Такой вот «Царь-предстояние». Или Хотиненко – «Поп-предстояние».

Вот у меня вопрос: почти все, кто костерит «Предстояние», отмечают, что очень их напрягают оторванные руки. «Не ходите в кино, там оторванные руки и кишки!» – так прямо и пишут в комментариях.


При этом никто (почти никто) не отвращен зрелищем сжигаемого амбара. Где десятки людей принимают мученическую смерть.

Скажете: ведь горящих людей не на экране нет, не то что их частей! Еще бы: Михалков, конечно же, страшный человек. Но когда амбар пылает с жарким треском, там нет цыганской девочки. Ее и других помреж заранее выводит, они сидят и смотрят, как горит пустой амбар. Овин. Рига.

Плохо сгорел. Дубль два.

Это же кино.

Так и рук нет! Комбинированные съемки, как раньше писали. Почему же все про руки, кишки и мозги?

Про оторванные, с часами. Оторванные фотошопом. Плохо оторванные, вторично оторванные, ненатурально, поясняют профессионалы этого дела. Кишки, политые кетчупом. «Ветеранам не понравятся такие руки и кишки», – пишут сердобольные. Жалеют ветеранов.

Почему никто не сигналит: «Ветераны, не ходите на это кино, там заживо сжигают целую деревню, у вас в этом месте будет инфаркт»?!

Вам так сдавит сердце, когда сыграет свою сцену Евгений Миронов, что мы, критики, не дадим и грошика за вашу отважную жизнь.

Почему-то тишина. Почему?

Интересный, по-моему, вопрос.

С лупой перечитайте творческое наследие критиков от первой до последней строчки: никогда они прежде не жалели ветеранов. Ветеранам много чего не нравилось, показанного в последнее время на экране. Не нравились тупые космонавты, ублюдочные генералиссимусы, голые пионерки – никто о ветеранах не позаботился. Напротив, критики стояли насмерть – таково право художника. Он так видит. Пушкин: судите художника по законам, им самим над собою установленным.

У Ларса фон Триера в «Антихристе» еще и не это оттяпывают. Не руку. Художники, подозреваю, страшно ржут, когда такое снимают. Кетчупа подливают. Это, наверное, из резины. Гуммиарабика. Но когда ножницы идут в ход, отворачиваешься. Хотя почему? Это же кино. Никто Шарлотту Гейнсбур не калечит ради искусства, хотя Триер – страшный тоже человек. Еще неизвестно, кто страшней: Триер, Михалков или Тарантино.

Но никто не кричит: ветераны, не ходите на «Антихриста», там неудобосказуемое отрезают!

Критик – он вроде смолоду обожает, чтобы бритвой по глазу, как у Бунюэля. Право художника. Ему вообще зрители только мешают. А тут вдруг такой алармизм.

Скажем, сцена в «Бесславных ублюдках», аналогичная сожжению амбара в «Предстоянии», – расстрел еврейских семей, когда только автоматные очереди, крики и щепки, – волнует много больше, чем кровища.

И критики – а мы имеем дело с чуткими критиками – это отлично понимают. Сильнее пробирает там, где оставлено место для воображения. Пушкин: «Лишь у-узенькую пятку я заметил». «Довольно с вас, воображенье дорисует остальное». Они больше напирают, что михалковский амбар – заимствование. Из множества фильмов о войне, наших и зарубежных, где так режиссеры поступали с деревнями, придерживаясь правды жизни. Но, повторяю, никто не бежит с криком: «Не ходите на это кино, там жгут цыганскую девочку!»

Потому что, если честно, пришлось бы написать так: «Не ходите на фильм, где помимо воли слезы душат, когда смотрит на тебя эта цыганочка».

Обцелованная критиками «Танцующая в темноте» Триера – вообще одна сплошная цыганочка-алеутка, последовательное давление на слезные железы.

Чем же триеровские слезы чище михалковских?

Недавно нам показали, как в ходе кинематографически преобразованной Второй мировой войны крупный такой еврей-богатырь по прозвищу Жид-медведь бьет поджарого немца бейсбольной битой по башке. Натуральнейшим образом. По случаю исполнения тем воинского долга. Без всяческого воспоминания о Женевской конвенции. Не скажу, что критики зазывали ветеранов на это посмотреть, но ни слова я не читал осуждения мозгам, щедро разбрызганным по экрану. Вдруг бы какой ветеран забрел? А там ни Рейхстага. Ни Зееловских высот. Ни Трептов-парка. Вместо этого бесславные ублюдки поймали Гитлера с хвостом (под мостом) и жарят на рулонах голливудской пленки.

Ни один критик не написал в защиту Егорова и Кантария. Ни тени волнения: все списано на чудачества Тарантино.

Значит, руки, кишки и мозги – рознь рукам, кишкам и мозгам? Чем же так неприемлемы именно михалковские кишки? И руки? И в особенности мозги?!

Петр Чхеидзе, чрезвычайный и полномочный посол Грузии, недавно вспоминал, как старший брат его отца, танкист, делился такой фронтовой правдой: чтобы содержать машину в боеготовом состоянии, они регулярно вычищали человеческие останки из гусениц танков. Так что ветеранов не испугаешь.


Не всех, точнее, испугаешь. Да и много ли их осталось?

Занятно, но французские кинокритики, не видевшие фильма, требуют каннской казни Михалкова за: а)сталинизм; б)преступную склонность снимать кино для массовой аудитории.

Наши, посмотрев и этих козырных грехов не обнаружив, подумали – и стали ругать за другое. Затянуто. Скучно. Нудно.

Антониони в «Профессии: репортер» одним финальным планом едет минут восемь. Критики аплодируют, некоторые падают с обморок: как хорошо! Тарковский парит меланхолично над водой: прекрасно. У раннего Михалкова в «Родне» – бегун, самолет. Как глубоко! У Германа – блистательно! Даже у Попогребского неплохо. Тягомотина вообще в чести у критиков: пуще Бунюэлевского глаза они любят, когда фактура, когда неторопливо, а иногда и издевательски неторопливо, в особо крупных размерах, чтоб простой зритель уже бег из зала, а продвинутый – обмирал.

В «Предстоянии» есть много длинных планов. Есть длинный план винтовки. Много панорам. Снег идет. Вообще, фильм не экономный (я не про деньги). Три часа идет. Так наслаждайтесь! Вот поры на носу у солдатика. Не хотят. Одни говорят: все уже было, сколько можно, поры, бабочки, пепел. Другие – компьютер дешевый. (Это да, не могу не согласиться: худшее, что есть в фильме – это панорамы военной Москвы, дорисованные на компьютере, аэростаты просто копипастом сработаны). Третьи: угловато, несоразмерно. А как насчет того, чтобы судить художника по законам, им самим над собою установленным?

Чем «тягомотина» Михалкова так отличается от «тягомотины» Германа, Тарковского, Антониони? Почему именно она неприемлема? Почему ею надо пугать, а прочими – восхищаться?

Но особенно удивителен аргумент критиков по поводу коммерческого неуспеха фильма. Фильм нехорош тем, что провалился в широком прокате. Да это ж и есть обычно их злорадный ответ всем маловерам и нытикам: подлинное произведение искусства никогда не оценят массы! С чем только провалившимся в прокате критики фильма не носились?! Чуть какая длинная, набитая кишками, матерщиной, мертвечиной и бесконечными планами пустоглазая немочь выползет на фестивальное солнышко погреться – хвать ее, и хвалить. С использованием слова «симулякр».

Чем михалковская «немочь» хуже или лучше иных? Вы же за все это обычно и хвалите: прерывистое дыхание, все субъективно-остраненно, авторский взгляд, обход исторической правды с флангов…

А тут – ни одного доброго слова.

Большому порицанию подвергают критики фильма эпизод, когда актер Панин мочит штаны, напуганный Меньшиковым. А я смотрел и думал: ну чистый Сорокин! Девочки-переростки, пионерские галстуки, чернильное письмо… Нет, ну правда, близко к Сорокину Михалков подошел. Но последнего шага не сделал. Удержался. У Сорокина бы Панин влагу бы сам и осушил. Поклонился бы в пол, запел бы «Взвейтесь, кострами» на мотив «Утомленных».

Я вот у критиков не читал осуждения Сорокина за урино-модернизм. Его за это больше коммунисты с младой порослью «Едра» трепали – на площади у Большого театра.

Нельзя умолчать и о главном.

Особенно досталось культовой фразе фильма «Покажи сиськи», давшей название уже нескольким интернет-проектам.

Почти про все кадры ненавистной им эпопеи критики написали, что это парафразы, заимствования и прямые заимствования. И только в этой удивительной сцене признают первопроходство Михалкова.

А «Красота по-американски»?

А «Чапаев», где эту роль играли щечки?

И, наконец, неужто они не знают, что это типичный призыв тех, кто любуется девчатами у компьютера, пока те, чувствуя себя в половой безопасности, стаскивают бельишко перед веб-камерой?

Может обожженный молодой танкист Великой Отечественной в последние секунды жизни обратиться к медсестре с подобной просьбой? По-моему, вряд ли. Может ли с такой просьбой от его имени обратиться обожженный 65-летний режиссер, оскароносец, израненный в боях на союзно-кинематографических фронтах? Да, может. Имеет полное законное право, ибо он так видит. И лишь один он (да Пазолини) знает, сколько затаенных смыслов он в сцену вложил, а сколько приписано по разделу собственной испорченности зрителей. Что-то в этом есть принадлежащее только искусству, но не жизни. Неуловимо голо-пионерское.

Так и что? Кто забыл – это кино, граждане. Тут и не такое показывают. Последнее, что обычно ругают критики, – голое женское тело в работах признанных мастеров. Как-то обычно смиряются. Антониони, Бертолуччи и другие, дожив до солидных лет, использовали любой повод вспомнить молодость таким способом. Чаще всего получалось маленько нелепо, но вполне простительно.

Но не в данном случае. Запас прощения иссяк на Бертолуччи, любующемся рукоблудием на фоне парижской революции 1968 года. Михалкову прощения не осталось.

Все, к чему бы ни прикоснулся Мидас-Михалков из обычно святого для критиков, – все вдруг вызвало у них гневное, многословное и преувеличенно-гражданственное, временами патриотическое отношение, чего за многими отродясь не водилось. Договорились до того, что это клевета на начало войны. По-моему, начало войны в действительности было таким, что клеветникам развернуться негде. Правда в данном случае горше и страшнее, а иногда и стыднее любого художественного преувеличения и искажения, коим настоящая качественная клевета и является.

Представим себе, что невозможное возможно.

Представим себе, что не было истории с Хуциевым, со съездом. И все это снял не Михалков со всей родней и родословной, находящийся на ножах со всеми практически критиками и многими кинематографистами. А, скажем, Лунгин. Такой вот «Царь-предстояние». Или Хотиненко – «Поп-предстояние». Понятно, надеюсь, что это чистая условность, для заострения.

Полагаю, что при том же количестве и качестве кинематографического материала не было бы и доли того шума. И грана той нетерпимости.

Все недоброжелатели Михалкова давно ждали, когда у мастера случится неудача. Когда, получив много денег, мастер вес не возьмет. Обычно Михалков выворачивался так: его ждали на помосте, а он появлялся на ринге, стрельбище или травяном корте – и уделывал всех, кто думал, что он штангист. Все ждали помесь «Освобождения» со «Спасением рядового Райана», а он чего отчебучил?

По-моему, один Денис Корсаков написал в точку: Михалков снял трехчасовой артхаус, а нас еще ждет три часа «Цитадели».

Артхаус? Снял артхаус?!

Артхаус разве идет разом в тысяче кинотеатров, где его с комфортом смотрят по три зрителя за сеанс?

Вы ж сами видели, идет! Вы его просто не узнали.

Следом, как немецкий танк из тумана, выползает еще более страшный вопрос: а бывает артхаус за 55 млн народных американских денег?

Мой ответ: да, бывает, он опять-таки перед нами.

Какой есть. На мой взгляд, действительно странный, несоразмерный. Увы, без молодого полета, тяжело груженый – как та баржа. Местами с государственной изменой здравому смыслу и вкусу. Не великий. Но сильный. С несколькими поглощающими тебя без остатка прорывами к светлому смыслу и чисто михалковским ответом на ключевой вопрос: кто выиграл войну – солдат или Сталин?

В стиле общей критики скажу: так и это заимствование! Кто нам помог? Барклай? Климат? Иль русский Бог? В фильме вообще много Пушкина – Маковецкий им прикрывается. Панин им прикрывается. И Михалков прикрывается. Вот они, все перед вами: лейтенант, комдив, медсестра, генералиссимус, танкист, энкавэдэшник, герои, негерои, подлецы, глупые и мудрые, мусульмане и православные, стервецы и стервы. И кто же помог этому раздерганному, испуганному стаду?


Пушкин спрашивал – Михалков отвечает: русский Бог! Точно! А кто еще? Больше некому!

На этом фоне в блогах, не снимая шор, продолжают взвешивать, выдержит ли цепь церковной люстры авиабомбу? Куда полетит продукт жизнедеятельности фашиста на скорости 300 километров в час?

…Немецкая мина подорвала не только корабль с партархивами, но и набитую лицемерием и фальшью оболочку, чтобы наконец вышло наружу, а потом и победило сильное и подлинное, чему и Богу незазорно помогать. Нет, не хочет так критик читать увиденное на экране. Он пишет, мол, ай-яй, ради спасения Нади гибнут другие люди.

Да живы они, их помреж тоже выловил и обсушил! И Адабашьян жив. И Шукшина, хотя она играет типаж, мучительной смерти которому я не желаю лишь из христианского долга.

Не могу отделаться от ощущения, что многие критики, неподкупные, умные и талантливые критики пишут так (напирают на одно и в упор не замечают другого), чтобы наверху скорее разуверились в Михалкове. И больше никогда не давали ему денег. Пишут: надул он вас, обманул. Денег собрал на гимн, а сам Сталина макнул лицом в торт!

М-да. Неожиданно.

Парадоксальная заботушка теперь у прогрессивного критика: Сталину остатки крема из усов вычищать! Думаю, там не оценят.

Отсюда: http://www.vz.ru/columns/2010/5/19/402990.html
 

"Кровь моя холодна. Холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей". (с)
IP записан
 
Ответ #67 - 05/27/10 :: 1:39pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
Задумчивое оно какое. А куда деваться человеку, который не испытывает рептильной ненависти к Михалкову, который до сего момента ценил его как актера и режиссера, которого натурализм не шокирует - но вот, поди ж ты, полагает этот человек, что фильм - "это полный... восторг, сэр!" (с)...
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #68 - 05/27/10 :: 2:03pm

Leo Teamat   Вне Форума
При исполнении
Санкт-Петербург

Пол: female
Сообщений: 656
*****
 
Элхэ, возможно, по мнению автора, таких людей не существует?..
Мне это напоминает фэндомные войны: если вы ругаете фанфик, значит, либо ненавидите автора, либо идиот))
 

"Кровь моя холодна. Холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей". (с)
IP записан
 
Ответ #69 - 05/27/10 :: 2:31pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
Да мне тоже. Особенно же после того, как в каком-то интервью Михалков высказался в духе "не нравится - попробуйте снять сами". Меня это убило. Вот честно.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #70 - 05/27/10 :: 5:16pm

Leo Teamat   Вне Форума
При исполнении
Санкт-Петербург

Пол: female
Сообщений: 656
*****
 
Ну чистый цЫрк  Смех
 

"Кровь моя холодна. Холод ее лютей реки, промерзшей до дна. Я не люблю людей". (с)
IP записан
 
Ответ #71 - 05/27/10 :: 5:24pm
Ingolwen   Экс-Участник

 
У новой статьи потрясающий стиль. Желтый, как урино-модернизм. Единомышленник журналиста Кононенко, не иначе. И этим все сказано. Даже если статья не проплачена лично Михалковым или его агентами - конъюнктура налицо. Впрочем, мне отчего-то кажется, что Михалков все-таки заказал бы статью с более серьезным стилем.

И да - тоже деление всех и вся надвое, только по несколько другим признакам.
Небольшая деталь: автор стихотворения "Русский бог" - не Пушкин, а Вяземский. Вот:
http://www.stihi-rus.ru/1/vyazemskij/20.htm
 
IP записан
 
Ответ #72 - 05/27/10 :: 5:29pm

Gellemar   Вне Форума
сантехник
Пилосец.
Dubai, UAE

Пол: male
Сообщений: 2613
*
 
угу. Цирк с конями, козерог... с яйцами и Барин с усами. Одного порядка явления.
 

Работа не волк... Волк здесь я!
IP записан
 
Ответ #73 - 05/27/10 :: 5:53pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
Цитата:
Вот они, все перед вами: лейтенант, комдив, медсестра, генералиссимус, танкист, энкавэдэшник, герои, негерои, подлецы, глупые и мудрые, мусульмане и православные, стервецы и стервы. И кто же помог этому раздерганному, испуганному стаду?

Это, считаю, хитовая фраза. "Раздерганное, испуганное стадо", о. Прекрасное дополнение к "добрым, трогательным" немцам.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #74 - 05/28/10 :: 4:51pm
Ingolwen   Экс-Участник

 
Вот такое еще нашла - написано очень сдержанно и довольно нейтрально, но мне понравилась концовка. По-моему, тоже - главная мерзость состоит как раз в развернувшейся идеологической пиар-кампании (вначале) и ее эволюции (потом). Правда, сообщество называется "Другое кино" и довольно странно, что рецензия вообще появилась там. Но автор статьи ссылается в комментариях на режиссера Жиля Жакоба, который назвал "УС-2" "артхаусом". Хочется ему.

"Утомлённые солнцем 2: Предстояние" (2010) Н. Михалкова


Продолжение знаменитого хита 90-х про подмосковные дачи, пионеров, сталинское дирижаблестроение, летнюю негу и предательство обернулось военным эпиком с неожиданно воскресшими героями. Создавая сиквел Михалков явно ориентировался на американское кино, в котором харизматичные герои и новаторские сюжетообразующие фортели кочуют из серии в серию. Но комдив Котов и его дочь Надя это не Бэтмен и Джокер, ни Гибсон с Гловером, и не Уивер и матка Чужого. Герои вполне чеховского по интонации фильма вдруг хватают в руки оружие, скачут среди разрывов снарядов и берут в плен языка. Пожалуй только в персонаже Меньшикова узнается прежний Митя, а Толстоганова неплохо изображает Марусю, некогда сыгранную Дапкунайте.
       В остальном вторая серия - традиционное для советского кино повествование о фронтовых буднях. В отличии от большинства критиков меня не покоробила ни одна сцена в фильме (кроме, где деньги по всему экрану долго летают). Михалков в прекрасной форме, эпизоды сняты лаконично и выразительно. Так раздражающие всех исторические неточности прошли мимо (да и цитаты и советского кино тоже). Ну какая, в самом деле, разница если речь идет о художественном произведении - штрафбаты же были, а лагеря находились и в европейской части России. Сцена же с Надей, демонстрирующей прелести танкисту, показалась наиболее сильной. Юная обнаженная дева и павший воин среди огня, искореженного металла и руин переводят историю в разряд мифологического, библейского. Даже разговор с миной вполне объясним состояние аффекта у чудом выжившего человека.
          Единственное "но" - в фильме почти отсутствует кинематографическая образность, кинематографическая поэзия. "Утомлённые солнцем 2: Предстояние" сняты в формате телесериала, отсюда и отстутствие какого-либо интереса к серьезной драматургической разработке главных героев. Комдив Котов весь фильм отлично имитирует митьковские интонации. Остальные персонажи, вплоть до самых эпизодических, стараются также предстать простоватыми русскими мужичками и бабами, с непременными "чё", "ух, ты" и "ёпта". Михалков снял в этом смысле подлинно народное кино про инфантильных русских и их злое коммунистическое начальство. А война, а что война. Испытание посланное русскому народу возвращает ему базовые понятия, позабытые при проклятом Сталине: веру в бога, людское братство и комдива в виде скрывающегося в ядреной народной гуще царя.
        Сценарий сиквела, пожалуй, самое слабое его место. Смотреть фильм также интересно, как три часа наблюдать за группой мужиков, пытающихся вытащить грузовик из деревенской грязи. Да, конечно, народные типажи и разговоры, красивая русская природа, словечки и отдавленные пальцы. Но что бы сочно воссоздать такое на экране - двух персонажей и громадной массовки мало. Прекрасный фильм Бондарчука "Они сражались за Родину" основывался на романе Шолохова, на экране царил блистательный разнохарактерный актерский ансамбль - Тихонов, Бурков, Шукшин, Никулин, Мордюкова, а снимала всё это камера Юсова. Именно такой рецепт лежал в основе всех наших лучших фильмов о войне. Показывать же популярного актера в отдельности на пять минут и нанизывать подобные эпизоды один за другим как-то нелепо. В результате фильм, цепляющийся за историю 15-летней давности, справедливо не был принят массовым зрителем. Прокат же на Западе будет еще провальнее - картина состоит из эпизодов мало задевающих за живое иностранного зрителя, не имеющего хорошего знания быта и жизни в советском обществе. Сценарная структура как шрапнелью исполосована флэшбеками и флэшфорвардами, требующими внимания и знания дат даже у русского. Общечеловеческие ценности, не смотря на общий сюжет про отца и дочь, хорошо выражены только в сценах нападения немцев на мост и санитарный корабль. Ну может еще цитаты из "Челюстей" с ранеными в воде опознают.
        Но не будем думать, что Михалков исключительно воспевал подвиг советского народа. Чувствуется, что правительством нашей страны ему были поставлены и задачи идеологического характера. Прежде всего показать как при коммунистах народ народ был запуган и лишен нормальной жизни. Первая треть фильма - жесткий сталинский триллер с расстрелами заключенных, писающимися при виде энкавэдешника пионервожатыми, непременно перекошенными лицами в предвкушении 58-й статьи. И, конечно же, демонический товарищ Сталин, играющий с подчиненными в кошки-мышки. Сын автора гимна СССР и сам опытный царедворец Михалков точно передает нюансы отношений с начальством, способным загнать на Колыму и поставить к стенке. В этом плане вступительные эпизоды - отличное пособие на данную тему. Военные сцены Михалков снимает в ином ключе. Ужас и разрушение приходят в мирную жизнь, где надо ценить как самое-самое святое, каждый лучик солнца, каждую травинку, каждый поцелуй близкого человека и ключи от новой квартиры. То, что эта же самая мирная жизнь сопровождалась идеологическим диктатом и террором как бы находится в другой совершенно плоскости. Коммунисты с террором отдельно, залитые солнцем русские поля отдельно. И это не удивительно - эпоха сталинских репрессий 60 лет как канула прошлое. Вместо индустриализации правящая партия качает нефть и распихивает валюту по карманам. Простому же российскому человеку она лишь может напомнить о страхе репрессий, ужасах войны и предложить наслаждаться солнцем, воздухом и речной водичкой. Мало? А 37-й год и 41-й давайте вам ещё напомним. Никита Сергеич, заряжайте пленку.
http://community.livejournal.com/drugoe_kino/2032448.html
« Последняя редакция: 05/29/10 :: 3:46pm от Н/Д »  
IP записан
 
Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 8