Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 ... 13
Имена и герои (Прочитано 50951 раз)
Ответ #120 - 01/22/12 :: 7:43pm

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
А еще в этой дискуссии было очень простое разделение -- на эмоциональное и логическое отношение к Арде. Обратите внимание -- все, кто говорил о том, что программные имена брать допустимо, использовал категории эмоциональные, а тот, кто говорил, что недопустимо -- логические... С другой стороны, это говори о том, что эмоциональное переживание Арды то ли встречается в основном у определенного возраста или на определенном этапе знакомства с Ардой, то ли выходит из моды.
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #121 - 01/24/12 :: 12:09am

Allor   Вне Форума
Живет здесь
Этика - категория эстетическая...
Angamalle

Пол: female
Сообщений: 3517
*****
 
Мне лично эмоции не чужды, и вообще я художникУлыбка Но, видимо, именно как художник вижу уродство, когда кто-то пригребает себе без оснований громкий ник и пытается сшибить под это дело плюшки. Ибо сие в первую очередь неэстетично)))))
 

Разница между мной и сумасшедшим в том, что я - не сумасшедший (с) С.Дали
IP записан
 
Ответ #122 - 01/24/12 :: 3:02am

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Да понятно. Просто здесь тоже хорошо бы обходиться без крайностей. Когда человек, которого я в первый раз вижу, представиться Феанором, я хихикну (примерно ту же реакцию вызвал и ник Илуватар -- тот носитель его, кстати, милейший человек). Но когда людям, которых я знаю много лет и которым дал имена, успевшие основательно прирасти (и, кстати, никаких плюшек они с этих имен не получали Улыбка ), некие самочинные "судьи" говорят, что они на эти имена не имеют права -- это тоже дурновкусие. В общем, опять тот же вывод -- раз на раз не приходится, а то, что меня больше напрягает чрезмерное втискивание в рамки, чем распущенность, а кого-то наоборот -- дело вкуса Улыбка. В общем, согласно поговорке, всплывшей в одном из наших диалогов: "Из двух зол и выбирать не стоит".
« Последняя редакция: 01/24/12 :: 5:20am от Хольгер »  

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #123 - 05/12/12 :: 2:26am

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
А на самом деле -- вот почему-то подумалось снова -- проблема гораздо проще. Когда мы приходим в фэндом, многие из нас руководствуются императивом в стиле моей любимой Радмилы Караклаич: "Надо верить в чудо". И готовы очароваться, как Дон Кихот, видя в окружающем мире Арду, а в себе и друзьях -- эльфов, гномов, (недо)майар... А потом идет время, и мы видим, что получается не то (и у окружающих недостатки видятся, и книги наскучивают и больше не вдохновляют, и то, что раньше радовало, теперь вызывает скептическую ухмылку) -- и разочарование копится, более того, разочарования копятся всегда. И кажется, что все эти фантазии оказываются глупостью, и более того, мы пытаемся убедить окружающих, которые увлеклись этими фантазиями, что это они страдают по глупостям, словно желая, чтобы окружающие пришли к этому разочарованию еще быстрее, чем мы... А после этого -- опять задаем себе вечный вопрос, заданный в свое время Хозяйкой ДОска: "Как мы могли поверить в тот горький и светлый мир, которого нет?" Так что все просто ходит по кругу.
« Последняя редакция: 05/12/12 :: 6:16pm от Хольгер »  

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #124 - 08/25/12 :: 2:27pm

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
А по сути мне кажется, что "дивность", программные имена и т.д. завязаны именно на то что Арда воспринимается очень эмоционально. А перестает она вызывать эмоции -- и всё, ни "дивность" ни программные имена уже не нравятся. А почему перестает? И потому, что любая сфера, к которой относишься как любитель (то есть не создаешь нового) наскучивает из-за хождения по кругу. И потому что с возрастом эмоциональный отклик вызвать все труднее, и кажется "чем человек мудрее, тем он менее эмоционален", а мудрее человек кажется чисто из-за накопления опыта с возрастом (плюс разнообразные разочарования).
Поэтому "выдыхание" интереса к Арде у каждого человека (кроме случаев, когда он, к примеру, исследователь текстов) вполне естенственно, хоть и грустно. Однако подталкивать это выдыхание искусственно -- явно неправомерно.
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #125 - 08/25/12 :: 3:23pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
С такой точки зрения я, надо думать, к Арде отношусь без эмоций?
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #126 - 08/25/12 :: 4:52pm

Эрин   Вне Форума
При исполнении
Ёж сложносочиненный
г.Москва

Пол: male
Сообщений: 4978
*****
 
  "Ощущение сопричастности" и  "связи" с Ардой (как и любым другим миром) может базироваться не только на "интересе". Это може быть долг. Это может быть голос крови. Это может быть ощущение "родного", близость, сопринадлежность. А эти базовые вещи не обязательно питаемы эмоциональностью. (Грубая аналогия: любовь в стадии влюбленности - без эмоциональности не обходится; а на более поздних и основательных стадиях - уже у кого как)
 

"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал."(с)
IP записан
 
Ответ #127 - 08/25/12 :: 6:56pm

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Цитата:
С такой точки зрения я, надо думать, к Арде отношусь без эмоций?

Скажем так, с эмоциями другого типа. Эмоции ученого в поиске существенно отличаются от, скажем, эмоций человека, сопереживающего каким-то другим людям или литературным героям ("болельщика"? -- не знаю, как назвать). Просто слово подходящее не подбирается, чтобы эти эмоции разграничить. Потом, эмоции "болельщика" захлестывают, а эмоции ученого - нет, наверно, потому, что в первом случае есть какое-то эмоциональное слияние со своим "обьектом наблюдения", а во втором нет.
« Последняя редакция: 08/26/12 :: 3:06pm от Хольгер »  

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #128 - 08/27/12 :: 12:34pm

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Эрин -- а скажи, как ты воспринимаешь, что Арда в тебе отзывается? Потому что я так понимаю, что мы, с одной стороны, воспринимаем Арду более близко, чем литературоведы воспринимают "просто" изучаемый текст, а с другой -- нам закономерно не нравятся откровенные "огородные пугала". Да и вообще -- рискну предположить, что проблема завязана на то, что в восприятии Арды мы исходим из двух крайностей -- либо полное редуцирование к обыденности, либо столь сильная умозрительность, что теряется любая логическая структура. А пройти между этими крайностями очень трудно.
« Последняя редакция: 08/27/12 :: 8:11pm от Хольгер »  

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #129 - 08/27/12 :: 11:07pm

Эрин   Вне Форума
При исполнении
Ёж сложносочиненный
г.Москва

Пол: male
Сообщений: 4978
*****
 
  Есть еще вариант: смотреть на мир глазами одного из его обитателей, который притом странным образом ассоцируется с тобой, с некоторой часть твоего "я".
  А от "огородных пугал" я, видимо, отличаюсь тем, что чуть ли не с самого начала ничего и никому не хочу доазать. Тем более - не пытаюсь. В том числе и факт собственой причастности", если что...
 

"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал."(с)
IP записан
 
Ответ #130 - 08/28/12 :: 12:32am

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Эрин: Да, наверно, это весьма точное описание переживания Арды.
А я почему-то провел параллель с гаучо (да, разумеется, по факту многократных поездок в Рио-Гранде-ду-Сул). Потому что недавно пробила мысль: что такое нынешняя культура гаучо? В каком-то смысле она сродни фэндому (единственное отличие, что если толкиен-фэндом в основном ориентирован на интуитивные мотивы, то культура гаучо -- на сенсорные), как бы воссоздавая некий романтический образ (в Рио-Гранде-ду-Сул есть целая сеть "центров традиции гаучо" -- по сути, этаких аналогов фэндомских клубов). И вот, как мне рассказывал один мой хороший знакомый, недавно в университете Порту-Алегри была дискуссия: что значит быть гаучо? И пришли к выводу -- что это значит просто любить культуру гаучо. Точно так же, быть, скажем, эльфом -- значит именно любить эльфийские мотивы.
Другое дело, что между толкиен-фэндомом и культурой гаучо есть существенное отличие -- если культура гаучо все же опирается на вполне материальные прообразы (и стиль одежды, и музыкальные инструменты...), то прообразы культуры эльфов приходится придумывать с самого начала, причем опираясь на свои догадки -- а от этого и разброс в предположениях, что может быть у эльфов, а что нет, и та же проблема навязывания своих догадок (подчас низкопробных).
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #131 - 08/28/12 :: 1:23pm

Эрин   Вне Форума
При исполнении
Ёж сложносочиненный
г.Москва

Пол: male
Сообщений: 4978
*****
 
Хольгер писал(а) 08/28/12 :: 12:32am:
[И вот, как мне рассказывал один мой хороший знакомый, недавно в университете Порту-Алегри была дискуссия: что значит быть гаучо? И пришли к выводу -- что это значит просто любить культуру гаучо. Точно так же, быть, скажем, эльфом -- значит именно любить эльфийские мотивы.

   Определение интересное... хорошее и правильное, можно сказать... Но с существенной поправкой, или уточнением, или... углублением темы: как именно "любить"? "Чем", - с позволения сказать? Откуда берется эта любовь, и как она проявляется,  вот я о чем. То есть, - если это чувство ближе к эстетическому любованию и очарованию - одно, а если - к сопричастности, родству, внутренней близости - другое. Хотя "любовью" будут оба чувства и оба,  так сказать, варианта их проявления, - но "гаучо" или "эльф" получатся, как мне кажется, только во втором случае...

Цитата:
Другое дело, что между толкиен-фэндомом и культурой гаучо есть существенное отличие -- если культура гаучо все же опирается на вполне материальные прообразы (и стиль одежды, и музыкальные инструменты...), то прообразы культуры эльфов приходится придумывать с самого начала, причем опираясь на свои догадки -- а от этого и разброс в предположениях, что может быть у эльфов, а что нет, и та же проблема навязывания своих догадок (подчас низкопробных).

  Хм... Это важно, да - но не критически важно.
  Поясняю. Отставим пока эльфийское, будем практично-материальнее. Возьмем, например, русскую культуру. И, - что является, так сказать, образцами и материальными прообразами ее, - для некоего "статистического большинства"?
  Многие, между прочим, вполне серьезно считают таковыми: матрешки, сарафаны, самовары, гармошки, колокола и прочий, пардон этнографический музей. А что на самом деле? И - какие выводы отсюда последуют? Класс
 

"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал."(с)
IP записан
 
Ответ #132 - 08/28/12 :: 5:15pm

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Хм. Вопрос тот же -- при каких условиях культура у человека отзывается? На этот вопрос, кстати, и Достоевский отвечал, и много кто еще. Потому что аргумент "в культуре можно только родиться" вовсе не настолько обоснованный, как кажется (уж не говоря о том, что всегда есть взаимовлияние культур). И, кстати, в Бразилии я встречал немало людей (именно местных, а не потомков эмигрантов), которые ценят русскую культуру -- в основном в православных церквях, но не только.
И опять две крайности -- или редуцирование культуры к некоей игре с характерными маркерами (если речь идет лишь о внешней атрибутике), либо невозможность войти в культуру, а занятие по отношению к ней лишь позиции внешнего поклонника, либо... что-то еще? (что именно)
Потому что внутренняя близость -- понятна, но ее крайне трудно хорошо обьяснить вовне (эмоции -- да, но крикливые эмоции, в-1-х, вызывают неприязнь, а в-2-х, кажутся наигранными, а спокойное проявление эмоций не так заметно -- их можно рассмотреть, если общаться с человеком достаточно долго).
« Последняя редакция: 08/28/12 :: 7:39pm от Хольгер »  

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #133 - 08/28/12 :: 9:43pm

Эрин   Вне Форума
При исполнении
Ёж сложносочиненный
г.Москва

Пол: male
Сообщений: 4978
*****
 
  Игра, согласно определению, есть один из видов осмысленной деятельности, основанной (в целом ряде вариантов) на уподоблении себя некоему образу или набору (допустим, внутренне непротиворечивому) качеств и свойств, а окружающих обстоятельств - некоему определеному набору обстоятельств, - и таким образом позволяющей достаточно естественно войти в этот образ и эти обстоятельства, - психически, психофизиологически и возможно глубже, - и таким образом наработать навыки естественного нахождения и естественного поведения в выбранных обстоятельствах. Так что  противоречий нет. Дело только в глубине и длительности погружения, и в степени потребности и желания "войти в образ". Система Станиславского... Классика-с...
 

"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал."(с)
IP записан
 
Ответ #134 - 08/28/12 :: 11:10pm

Black   Вне Форума
При исполнении
Персонификация Мирового
Зла

Пол: male
Сообщений: 1585
*****
 
То есть кто лучше всех играет, тот лучше всех все понял?
 

Though I may walk through the valley of the shadow of death, I will fear no evil, for I am the meanest motherfucker in the valley.

If you are going through hell, keep going.
IP записан
 
Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 ... 13