Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 ... 8
Разговоры о фотографии-2 (Прочитано 27996 раз)
Ответ #15 - 10/05/04 :: 7:38pm
Эртхэльге   Экс-Участник

 
Маранта, я вообще не специалист тут... но лично для меня фотография - это искусство показать другим то, ЧТО видишь, и КАК видишь. И изощрения всякие я тоже... как-то не. Фотошопы там... и всякое прочее. Если оно  - сверх необходимой обработки, о которой Маруся говорила.
Хотя со стороны - бывает и весьма интересно. Но  - не моё, увы.
 
IP записан
 
Ответ #16 - 10/05/04 :: 7:41pm
Маруся   Экс-Участник

 
Цитата:
Маруся,

кстати, а как же тогда быть с поиском собственного стиля?

Так он - в твоем видении, а не в конструкторе "Очумелые ручонки".  Подмигивание Как увидеть, как показать. Не говоря уже о том, что научиться видеть гораздо сложнее чем проделать все приведенные в статье операции.
Причем результат "ручонок" - он может быть забавен раз несколько - ну, я сказала - по приколу. Но делать из этого стиль - фи.  Нерешительный
 
IP записан
 
Ответ #17 - 10/05/04 :: 7:44pm

Maranta   Вне Форума
При исполнении
Москва

Пол: female
Сообщений: 2021
*****
 
[quote]для меня фотография - это искусство показать другим то, ЧТО видишь, и КАК видишь[/quote]

ну, допустим я вижу некий пейзаж, но вижу его как-бы "акварельным". Рисовать я не умею, а вот сфотографировать могу и могу потом напечатать на акварельной бемаге, применив жидкую фотоэмульсию.
Получается, что я покажу что вижу и как вижу :-)

вообще, вся эта обработка - как раз способ показать КАК автор видит то, что на снимке.

PS отдаю себе отчет, что это в какой-то мере спор о вкусах
 
IP записан
 
Ответ #18 - 10/05/04 :: 7:48pm
Маруся   Экс-Участник

 
Да, это точно о вкусах. Ну, не складается у меня представить, что мадам все видит так. 5 листов картинок - не хрен собачий.

А пезаж тот меня больше приколет "в натуре". Потому что для акварели есть искусство живописи.  Нерешительный
 
IP записан
 
Ответ #19 - 10/05/04 :: 7:49pm
Эртхэльге   Экс-Участник

 
Да, видимо, о вкусах. Улыбка
С акварельным пейзажем - если б мне так хотелось, чтоб он был акварельным, размытым... ну, наверное, ловила бы момент, туман, что ли... резкостью маневрировала, в конце концов... У фотоаппарата множество возможностей же.
Ну, как объяснить... Обработка - это все равно для меня, что снят пасмурный день, а нужен солнечный пейзж. И можно исправить положение фотошопом, подсветкой и прочим. Но...
Я тоже понимаю, что спор такой... сомнительный. Улыбка Потому что ведь и светофильтр можно к обработке и ухищрениям отнести... Но вот так оно для меня нелогично все. Круглые глаза Смущённый
 
IP записан
 
Ответ #20 - 10/05/04 :: 8:05pm

Maranta   Вне Форума
При исполнении
Москва

Пол: female
Сообщений: 2021
*****
 
кажется, меня не совсем поняли. Я, конечно, не говорю об обработке в стиле "сделаем из пасмурного дня солнечный".

я говорила об обрабоке в том стиле, например, о котром говоится в статье про жидкую фотоэмульсию.

да и насчет "очумелых ручек". Вот, я хотела получить вот такой снимок

http://www.elhe.ru/gallery/view_photo.php?set_albumName=album41&id=svet

потому что я так вижу и именно это мне хотелось показать всем. Для этого понадобилось рабозрать объектив и соорудить их него монокль. Это просто способ показать как я вижу.

к чему я все это... да к тому, что в фотографии возможно столь же огромное количество методов и стилей созданияизображения, как и в живописи. Кто-то рисует маслом, что-то акварелью, кто-то карандашом.
Аналогично, кто-то снимает в ЧБ, кто-то снимает в цвете, кто-то снимает моноклем, кто-то печатает на жидкую фотоэмульсию и т.д.

просто нсколько обидно, что существование разных стилей рисования ни у кого особых сомнений не вызывает, а вот разных методов создания фотоизображения - да.
 
IP записан
 
Ответ #21 - 10/05/04 :: 8:18pm
Маруся   Экс-Участник

 
О боги!
Маранта, ты так видишь этот конкретный портрет. В чем нет греха ни разу. И в разборе объектива - тоже.  Подмигивание Но вот делать из этого "стандартную фишку" - на мой вкус, либо пошлость, либо попытка скрыть неумение.

И кстати, я только что выше призналась, что разные стили рисования у меня тоже вызывают не всегда цензурные чувства.  Подмигивание
 
IP записан
 
Ответ #22 - 10/05/04 :: 8:22pm
Эртхэльге   Экс-Участник

 
Не обижайся, а?Улыбка Я же не подвергаю сомнению право таких техник на существование. Оно и хорошо бывает. Просто - не мое. Как и в помянутой живописи отнюдь не все мое. И во всем прочем...
 
IP записан
 
Ответ #23 - 10/05/04 :: 8:26pm

Maranta   Вне Форума
При исполнении
Москва

Пол: female
Сообщений: 2021
*****
 
Маруся,

возможно, я путаюсь в понятиях, но импрессионизм, кубизм, реализм - это все стили. А карандаш, масло, гуашь, уголь - это способы.

Так и в фото - есть стили, и есть способы.

мне кажется, что поиск способа создания изображения и собственного стиля - это близкие вещи. Никто же не будет ругать художника за то, что он рисовал только акварелью. Или только маслом.

Так и в фото. Большинство использующих "фишку", умеют фотографировать и иначе.

я попробую поискать ссылки на "фишки", которые я действительно считаю признаком авторского стиля. На память: Клавихо-Телепнев, Колосов, Екатерина Голицина
 
IP записан
 
Ответ #24 - 10/05/04 :: 8:29pm

Maranta   Вне Форума
При исполнении
Москва

Пол: female
Сообщений: 2021
*****
 
Эртхельге,

да я не то чтобы обижаюсь, я просто удивляюсь немного Улыбка

вобще я вполнемирно участвую в дискуссии, без личных обид.

А вдруг у меня получиться лучше аргументироать свою точнку зрения или лучше понять оппонентов?

пока что для мне не понятно, почему делать "фишку" (обработку и т.п.) стилем - это плохо.
 
IP записан
 
Ответ #25 - 10/05/04 :: 8:36pm
Маруся   Экс-Участник

 
Цитата:
возможно, я путаюсь в понятиях, но импрессионизм, кубизм, реализм - это все стили. А карандаш, масло, гуашь, уголь - это способы.

Так и в фото - есть стили, и есть способы.

Ты знаешь, я тоже в понятиях не того. Но вот на мой вкус, картина более самостоятельна, что ли... Т.е. один и тот же натюрморт, сделанный карандашом и маслом - будет два разных натюрморта. И это если мы берем, что два художника смотрят его под абсолютно одним углом. И это нормально. Потому что тут способ влияет на стиль, хоть тресни.

А с фотографией наоборот - ежли мы способ норовим превратить в стиль, то оно "фишечкой" и становится. Искусственной такой. Неестественной. И хочется ее нафиг отправить. Не говоря уже о том, что именно в фотографии я жажду посмотреть, как автор сумел увидеть - и показать. И что сумел увидеть и показать. А не "как он умеет юзать" фотошоп ли, эмульсию ли. Эти вещи вполне оправданны при необходимости создать какой-то эффект, которого фиг достигнешь иначе. Ну, или без коллажей. Пусть будут. Но совать их повсюду и называть стилем - гымс. Фигня получается. И позерство. Примерно так.
 
IP записан
 
Ответ #26 - 10/05/04 :: 8:37pm
Эртхэльге   Экс-Участник

 
Да не плохо... просто мне вот так оно... не мое - и все. Нравится/не нравится в чистом виде. Как-то интуитивно. Можно подумать, почему и логически обосновать, конечно... а надо? Подмигивание
 
IP записан
 
Ответ #27 - 10/06/04 :: 2:25am

Maranta   Вне Форума
При исполнении
Москва

Пол: female
Сообщений: 2021
*****
 
у меня остается мало агрументов, но все же попробую.

Во-первых, не любая "фишка" становится стилем. Есть определенные техники, доступные всем, но это не значит, что у всех они стунут стилем. Допустим, 10 фотографов будут использовать жидкую эмульсию, или частичное тонирование, или что-то еще. Но это будет 10 разных работ. И, скорее всего, только у одного из них это перейдет в то, что называется "свой стиль".
Иными словами, не любой технический прием переходит в стиль. Хотя, не буду спорить, часто прием за стиль и выдают.

Во-вторых, чаще всего к использованию определенного технического приема приходят в процессе поисков. Вот, например, мне нравятся несколько размытые картики. Дальше я начинаю интересоваться как такие получить. Узнаю, что такое монокль. Пробую снимать моноклем. Но ведь это не значит, что все, я обрела свой стиль, так ведь? чтобы технический прием стал стилем, требуется гораздо большее, чем просто его применение ко всем работам.

Да, просто интересный прием - это еще не стиль. А вот такое использование приема, кторое выделяет работу из ряда других (сделанных с применением этого приема или без оного) - это уже гораздо больше.

работы, с ссылок на которые началась эта дискуссия, я считаю примером именно авторского стиля, а не просто технического приема.

Вот ссылки на других авторов, которые, как мне кажется, нашли свой стиль, в том числе, благодаря приемам обработки фотографий:

http://www.clavijo.ru/
(Клавихо-Телепнев)

http://www.24photo.ru/?path=/rus/museum/20/
(Катя Голицина)

http://www.foto-video.ru/01_2002/img/portfolio/portfolio3/show3.shtml
(Георгий Колосов)


 
IP записан
 
Ответ #28 - 10/06/04 :: 2:41am
Эртхэльге   Экс-Участник

 
Слушай, вот что хочешь со мной сделай... но то, что по ссылкам - оно хорошо, но не фотография, хоть убей. Смущённый То есть, я понимаю в меру своих дилетантских познаний, что оно - обработанное... а вот надо ли превращать фотографию в графическую работу, вроде карандаша-акварели? Может, лучше такое и делать карандашом-акварелью? Где-то таким образом... Фотографией в чистом смысле слова оно уже точно не является.
 
IP записан
 
Ответ #29 - 10/06/04 :: 9:49am

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
пусть не является, но художественным произведением  она после этого остается? А что вы скажете на  компьютерную обработку вживую выполненных работ?  а если компьютерная графика? это же почти полностью прием,  "фишка", причем из работы в работу.
а если мне не нужна эта обработка в общем-то, но хочется, и прием нравится, и я повторю его раз за разом?
В общем , я согласна с Марантой.
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 ... 8