Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 ... 3 4 5 
Что такое "Хеппи Енд"? (Прочитано 18136 раз)
Ответ #60 - 08/08/02 :: 5:47am

Гильрас   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
По   моему   хэппи   энд   это   когда   остаётся    интерес  к    тому   что   будет   дальше.    В   смысле   это   интересно   читателю   именно   потому  что  герою   интересно   жить   дальше.    Это   может   быть   вариант   как   в  «Трёх  мушкетёрах»  -   «приключения   продолжаются».   Или   очень  близко   к   этому   у  Андрея   Валентинова,   где   в   конце   романа  у  героя   появляются   новые   интересные   дела    и   новые   «привязки   к   жизни».   Например   в  конце  «Овернского  клирика»  Андре  де  Ту   узнаёт   что   у  него   в  Палестине   есть  сын(правда   воспитанный  как   мусульманиин)    и   что   Имат  ит Дин  требует   для  переговоров  только  его(  поскольку  больше  никому   не  доверяет),   и  соответственно   де  Ту  надо  в  Палестину   ехать   и  всеми   этими   делами   заниматься.    Или  как  в  конце  романа  «Дезертир»   где  для   главного   героя  возникает  перспектива  захватить  корабль   который    вроде  бы   захватить  не  возможно.    Другой   вариант  банальная   разновидность  хэппи  энда,    когда  «честным  пирком    да   за   свадебку»,    и   вообще   начинается   спокойная   жизнь.  Тут   главное   что  бы  было  ощущение,    что   такая   жизнь   тоже   интересна,   хотя   лёгкое  сожаление  о  том   что   приключения  окончены   в  общем  то   должно  быть.  Причём   не  только   у    читателя,  но  и  у   героя,   поскольку   специфика   не  только  фэнтэзи,  но   и    вообще  приключенческой   литературы   в  том,    что   герою,   во  многом  по  крайней   мере,    его     приключения   нравятся,    даже   если  он  в  них   впутался  по  мимо  своей  воли.   Например   Фродо  отправляется  в  путь  по  зову  долга,   но  его   и  раньше   тянуло   посмотреть  мир,  хотя   он   и   опасался.    По  моему   примерно  такой   хэппи  энд    получается   у   Толкина    в  начале   Сильма,    когда   нолдор   примерились   друг   с  другом   и    наступил   мир.   Свадеб   правда  не  было,   что   делать,   жёны  у  них   похоже  в  Валиноре   остались.   Зато   приключения  как  таковые   не  то  что   бы  совсем  исчезли,  на  границах   ведь  пошаливаютУлыбка .    А   главное   есть  ощущение,   что   эта  относительно   спокойная  жизнь  интересна,   хотя   подробно   она  не  расписывается,    по  крайней  мере    именно  в  Сильме.   
Вообще   то   хэппи   энд   по  логике   мифа(а  фэнтэзи   во  многом   именно  миф)    предусматривается    почти   обязательно.   Ведь   что   такое   классическая   сказка(она  же   вариант  мифа)   которая  оканчивается     свадьбой?    Просто   на просто    так   подаётся    миф   об   инициации   -   когда   ребёнок    становится  взрослым,   и  для   этого   он  должен    не   только   вырасти  физически,    но    и  преодолеть   определённые   испытания.    Для   этого   конечно   человек  должен   обладать  определёнными   качествами(так  же  как и  в  волшебной   сказке),    но   в   общем   то   инициация  должна  быть пройдена  и   следовательно   хэппи  энд   отвечает  естественному   ходу  вещей.    А   потом   начинается   просто   жизнь,    либо  мирная,    либо,   в  зависимости    от  вкуса   человека/не  человека  более  менее   приключенческая.   И  иногда   трудно   найти   грань   между   просто  жизнью   и  просто   приключениями   и    приключениями  достаточно   крутыми,   разбираясь   с  которыми   человек/ не   человек    переходит  на  какой  то  новый  уровень    проходя  новую   своеобразную   инициацию.       Или  соответственно   не  переходит.   Но  если  это   миф,   то  в  этом   случае   он  просто   погибает,   то  есть   всё  таки   переходит   на  некий  иной  уровень.    Например   у  викингов   человек   погибая   попадает   в   Вальгаллу  причём   его   туда   либо   во  время  битвы   возносят   влькирии,    либо,   если  он  этого   не  заслужил,   приходится  идти   туда  самому,   преодолевая  определённые   препятствия,   то  есть   это   тоже   вариант   инициации.   Если  же  со  смертью   всё кончается,   то  кончается   действительно  всё,   не  только  радость,  но  и  горе( по  моему  древнегреческий   вриант  слоняния   в  виде  тени   к   этому  приближается).   То   есть   в   любом    случае   получается   что   смерть   это   конечно   не   хэппи   энд,   но   и  не  её   антитеза.    В   фэнтэзи   может   быть   ещё   третий   вариант,   ещё  дальше   от   хэппи   энда,    и  на  мой  взгляд   для   фэнтэзи   менее  характерный.    Это   вариант   трагедийный,    вроде   как   у   Маглора,   который  остался  жить   и  петь   скорбные   песни.   Но   чаще  по   моему   если  уж   трагедия,   то   «все   умерли».   Дело  в  том,    что    в  фэнтэзи   и  в   мифе,   в  отличие   от    того,    что   мы     называем  реальной  жизнью,  конфликт    доводится  до  конца,    либо   до   счастливой   развязки,    либо  до    какой  то   другой,   то   есть   обычно   до    смерти.   Например   в   Сильме    если  первый   раз   счастливая  развязка   получилась,    то    второй   раз    нет,    по   крайней  мере   не  для  всех   героев.     Но   тем  ни  менее   конфликт  доведён   до  логического    конца.   Маэдрос   и    Маглор   отвергнув    идею   ещё  раз   попытаться       что   то    разрешить    с  клятвой,    на  этот  раз    возможно    окончательно(обратится  к  Эру),   фактически   предпринимают  попытку   самоубийства   когда  проникают   в  лагерь  Эонве.   Потом   как   известно   Маэдрос   довёл  эту  идею   до  конца.   Хотя   какая то   надежда    на  тот    момент  у  них    ещё  оставалась  имхо   сделано  было  почти  всё  возможное    и   поэтому   какое  то   разрешение  ситуации   всё  же  произошло,    хотя    это  конечно  не    хэппи    энд.      А   вообще   то   для  мифа,  приключенческой    литературы   и   в   частности  фэнтэзи   характерно   то,   что    герои   живут   со  вкусом,   жизнь   им  в  основном  нравится   и  соответственно   интересна,    поэтому   интересно  и  читателю(  в  отличие   от    так  называемой    реалистической   литературы,   которая  интересна   только   за  счёт   мастерства  писателя,   хотя   это   не  значит  конечно  что   для  писателя  фэнтэзи  мастерства   не   нужно,    в  противном  случае  этого   интереса  к  жизни  героя не почувствуешь).     Соответственно   для  подобной   литературы  хэппи   энд    более   характерен,    а  если  его    даже  всё  таки  нет,   то  это  не  тоска  зелёная,    не   антитеза   хэппи  энда,   а    смерть   героя   или   хотя   бы  какое  то   другое(трагедийное)  разрешение  конфликта.      Что   касается    соотношения  в  реальности   мифологического   и   «реалистического»  подхода   то     это   не  сюда,   а   в   бочку  Диогена.   Возможно,   увы,   для  реальности   более   характерен   «реалистический»   подход,  хотя  точно  это  не  известно.   
                       Если    выжил    герой   всему   вопреки
                 И    с   победой   пришёл   в  родительский  дом
                 Это    просто    чтоб   мы  не  сдохли   с  тоски
                 Это   добрая    сказка   со  счастливым  концом.


                 Если   в   гибельный  час   прокричал –«Держись!»
                 И   собой  заслонил  подоспевший   друг
                 Это   тоже  всё  ложь,   ибо    учит   жизнь –
                 Не   примчатся  друзья,   им,  как   всегда,   недосуг.   
 
С наилучшими пожеланиями &&Гильрас
IP записан
 
Ответ #61 - 08/18/02 :: 1:34am
Эстера   Экс-Участник

 

Цитата:
     Что   касается    соотношения  в  реальности   мифологического   и   «реалистического»  подхода   то     это   не  сюда,   а   в   бочку  Диогена.   Возможно,   увы,   для  реальности   более   характерен   «реалистический»   подход,  хотя  точно  это  не  известно.  
     


В каком смысле - в реальности? То есть, часто ли у реальных историй бывает хэппи-энд? А смотря что понимать под реальностью. Если считать реальной христианскую картину мира - это одно, если теософскую - другое, если атеистическую - и вовсе третье.
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 3 4 5