Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 5 
Что такое "Хеппи Енд"? (Прочитано 18134 раз)
Ответ #45 - 10/05/01 :: 6:36pm
alara   Экс-Участник

 
   вот-вот!
иной энд-вполне хеппи для героя,а читателя от него воротит,другой наоборот-вроде герой уже с намо общается,а у читателя на душе покой и радость
(или что-то одно-покой или радость).
 
IP записан
 
Ответ #46 - 10/06/01 :: 5:18am

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Мне кажется, хеппи енд характеризует в основном состояние читателя, а не героев.
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #47 - 10/08/01 :: 5:52pm
ведьма с зеленого холма   Экс-Участник

 
   
   хммм...интересно а что герои думают по этому поводу?...
 
IP записан
 
Ответ #48 - 10/25/01 :: 2:57am
Эстера   Экс-Участник

 

Цитата:
  вот-вот!
иной энд-вполне хеппи для героя,а читателя от него воротит,другой наоборот-вроде герой уже с намо общается,а у читателя на душе покой и радость
(или что-то одно-покой или радость).


Ну так вот еще пример. В "Призраке Оперы" - какой енд? Хэппи или не очень? Вроде хэппи - сладкую парочку поженили, а главного злодея заставили раскаяться и умереть от этого самого раскаяния вкупе с разбитым сердцем... А с другой стороны, если разобраться-то, то этот главный злодей - такая личность, что его просто ЖАЛКО. И милая голубоглазая героиня вызывает просто отвращение своей слабохарактерностью, как и jeune premier - своей слащавостью. Вот и думается: "Гады, яркую личность опустили ниже плинтуса, а всякую серятину между собой женят". Честное слово, вот именно такие ощущения.
 
IP записан
 
Ответ #49 - 10/25/01 :: 7:22pm
ведьма с зеленого холма   Экс-Участник

 
мне по крайней мере так совсем не кажется!
все-таки разве кристина там главная героиня?
то есть главная конечно но только потому что возлюбленная эрика!
 
IP записан
 
Ответ #50 - 10/25/01 :: 11:08pm
Эстера   Экс-Участник

 

Цитата:
мне по крайней мере так совсем не кажется!


Дык об чем и речь-то. При том, что формально он все-таки хэппи...

Цитата:
все-таки разве кристина там главная героиня?
то есть главная конечно но только потому что возлюбленная эрика!


А, фантомас фантомаса издалека видит... Я согласна на все 200 % Все мы любим Эрика... Подмигивание
 
IP записан
 
Ответ #51 - 10/26/01 :: 12:01am
Эстера   Экс-Участник

 
Добрый день.

Вот тут Хольгер писал, что безысходность утвердилась в европейской литературе вместе с торжеством атеизма в обществе, то есть, не раньше XVIII века. Но и хэппи-энд как победа героя над всеми супостатами и энтое число полученных им бонусов начал складываться в популярной литературе того времени точно тогда же. (Конечно, счастливые развязки были и в рыцарских романах, но там их было пятьдесят на пятьдесят, и даже в романах одного и того же цикла один энд мог быть хэппи, а другой - нет). Не всякий неверующий читатель так легко проглотит поражение любимого героя - ведь он же знает, что если герой потерпел поражение в жизни, значит, он потерпел поражение окончательное, оказался несправедливо обойден судьбою. И "утешающая" функция религии ("Религия - это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, опиум для народа", хоть одной этой функцией никакая религия не исчерпывается) тихонько перешла к массовой литературе со всеми ее хэппи-эндами.

А вот авторы-христиане могли себе позволить пессимизм и отсутствие обязательных наград для героя в конце. И это более чем объяснимо. Христианское мировоззрение как таковое чуждо безысходности, какую бы мрачную и трагическую картину писатель-христианин ни описывал - для него и для читателей-христиан всегда и неотступно за кадром будет присутствовать идея о Божественной справедливости и о том, что поражение в земной жизни - не окончательное. Писателю-христианину не надо изображать в своих книгах земную жизнь лучше и счастливее, чем она есть на самом деле: не надо писать о миллионерах, которые женятся на служанках, или о сыновьях служанок, которые становятся миллионерами. Христианин может безболезненно допустить, что этого не бывает или бывает исчезающе редко. Неверующему принять это гораздо труднее - то есть, принять-то он это может, но в душе все-равно будет царапаться какой-то дискомфорт, от которого можно убежать в романы с хэппи-эндом.

А как быть с эвкатастрофой - почему Толкиен ее декларировал? Во-первых, эвкатастрофа - это не банальный хэппи-энд, его Толкиену (как раз в силу его христианского сознания) было и не нужно. Во-вторых, в то время в серьезной литературе (а к коммерческим поделкам Толкиен, кажется, и вовсе отношения не имел... я не уверена, читал ли он их вообще) господствовал (и поныне господствует) повальный пессимизм, полная безнадега и безысходность, на фоне которых диковато смотрится даже относительный и небесспорный оптимизм толкиеновской эвкатастрофы, и Толкиен это прекрасно понимал, и это полжение ему не нравилось, и действовал он "в пику" основному литературному процессу.

А что касается того, как отражалось представление о посмертии человека на литературе в нехристианских культурах - см., к примеру, блестящий разбор "Эпоса о Гильгамеше" А.Менем во II томе "Истории религии".
 
IP записан
 
Ответ #52 - 10/27/01 :: 2:45am

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
В том-то и дело, что в классических романах нет безнадежности!
И смерт' главного героя (если она ест') воспринимается как
некий "промежуточный финиш". Поетому безнадежност' -- это
мотив именно нового времени. Другое дело, что позитивный финал,
состоящий в явном успехе героя в "обычном" мире, в
классической литературе встречается не всегда, но это не
единственная возможная форма позитивного финала.
А Толкиен писал не просто "в пику", а затем, чтобы мы
тоже поверили.
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #53 - 10/27/01 :: 3:05pm

Anton   Вне Форума
Дорогой гость
Москва

Пол: male
Сообщений: 155
***
 
Как раз безнадега появился еже до нашей эры. Греческие мифы и мифы востока - сплошная кровь, жестокая судьба. Героическая смерть, а потом полюбому в Аид идти. А Скандинавские мифы - их содержание можно ахактеризовтаь только одной строчкой: "В общем все в конце умерли" - сказания о героя и сказания о богах - "Все равно все будет плохо и в конце времен все боги погибнут".
Так, что кто тут еще мрачнее неизвестно. А вообще интересно в фэнтезийной литературе больше счастливых (для главного героя) концов или нет?
Кто как думает?
 

Anton
IP записан
 
Ответ #54 - 10/27/01 :: 3:31pm
Эстера   Экс-Участник

 

Цитата:
Как раз безнадега появился еже до нашей эры. Греческие мифы и мифы востока - сплошная кровь, жестокая судьба. Героическая смерть, а потом полюбому в Аид идти. А Скандинавские мифы - их содержание можно ахактеризовтаь только одной строчкой: "В общем все в конце умерли" - сказания о героя и сказания о богах - "Все равно все будет плохо и в конце времен все боги погибнут".


Дык о чем и речь-то! Мень в разборе "Гильгамеша" то же самое писал. Но не забудем добавить, что в дохристианской литературе, помимо подобной мрачной безнадеги (и в прямой связи с ней, надо сказать), существовали произведения гедонистической направленности с идеей: "Будем есть и пить, ибо все скоро умрем". Христианство изменило ситуацию, но когда оно начало сдавать позиции в Европе, литература нехристианской направленности опять распалась на противоположные течения: гедонистическое (массовая литература с хэппи-эндом, воспевающая радость жизни на земле) и упадочное (унылая и безнадежная "серьезная" литература).
 
IP записан
 
Ответ #55 - 10/27/01 :: 8:06pm

Anton   Вне Форума
Дорогой гость
Москва

Пол: male
Сообщений: 155
***
 
Эстера, а тебе не каэется, что безнадега и счастливый конец больше всего характерны именно для русской, фантастики и фэнтези (др. лит-ру пока оставим).
 

Anton
IP записан
 
Ответ #56 - 12/16/01 :: 6:42pm

Amarie   Вне Форума
Дорогой гость
Russia, Nizhny Novgorod

Пол: female
Сообщений: 162
***
 

Цитата:
А Скандинавские мифы - их содержание можно ахактеризовтаь только одной строчкой: "В общем все в конце умерли" - сказания о героя и сказания о богах - "Все равно все будет плохо и в конце времен все боги погибнут".

Я думаю, что скандинавскую мифологию нельзя рассматривать как пример безнадежности. Да, этот мир умрет - но потом возродится заново. Да, погибнут эти боги, может быть, не во всем иделаьные, - но зато потом самые лучшие из них, самые чистые возродятся. Вернется Бальдр. Во время катастроф и последней битвы погибнут люди - но двое из них все же выживут, чтобы дать начало новому племени. И расцветет заново мировое древо...
Несмотря на всю эту кровь, смерть и чудовищное количество проявлений судьбы, я все-таки не воспринимаю скандинавские мифы как пессимистичные. Но это, конечно, моя имха.
 

Всего хорошего,&&Amarie.
IP записан
 
Ответ #57 - 02/05/02 :: 4:58pm

Amarie   Вне Форума
Дорогой гость
Russia, Nizhny Novgorod

Пол: female
Сообщений: 162
***
 

Цитата:
В том-то и дело, что в классических романах нет безнадежности!
И смерт' главного героя (если она ест') воспринимается как
некий "промежуточный финиш".


"За радость испокон веков страданьем платит мир" - "Песнь о Нибелунгах", последние строки. Никакой безнадежности, а просто факт. Да, в этом мире мы платим печалью. Но в другом будет хорошо!
Все это просто наглядная иллюстрация в подтверждение Вашей точки зрения, Хольгер.
 

Всего хорошего,&&Amarie.
IP записан
 
Ответ #58 - 02/06/02 :: 8:37pm

Sabrina   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Просматривая недавно присланные мне старые архивы листа Арда, случайно наткнулась на цитату из интервью писателя В.Пелевина:

"По моему, хеппи-енд - самое хорошее, что только может быть в литературе и жизни. В принципе у меня есть устойчивое стремление к хеппи-енду. Дело в том, что литература в большой степени программирует жизнь, во всяком случае жизнь того, кто пишет. Я это много раз испытывал на себе, и теперь десять раз подумаю, прежде чем отправить какого-нибудь второстепенного героя куда-нибудь".

 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #59 - 06/19/02 :: 6:01am

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 5