Отвечаю НеоГансу, но с антиоффтопиком, чтобы не разрушать тему мифических цивилизаций.
Цитата:Извините, Мори, но Вотан и Один - это один и тот же Бог, а именно Один. Только в разных странах имя бога различно, но Бог один и это Один
Есть, правда и другие Боги, Локи, Тор, но это и другие личности...
Думаю, что Мори имеет в виду, что мифологические представления об Одине (по скандинавским источникам) и о Вотане (по немецким) несколько отличаются друг от друга - не говоря уже об английской "ипостаси" этого божества, Водене (в честь которого день Wednesday).
Этимология общая - представления разные. Точно так же Мелькор у Профессора Толкина и у Элхэ Ниэннах носит даже одно и то же имя - а информация совершенно разная.
Точно так же слово "русалки" (антиоффтопик!) может означать группу природных божеств, а могут - разновидность водяных существ (причём с хвостом или с ногами, в зависимости от места). Можно называть их одним словом, но необходимо различать их как объекты - иначе профанация.
А вот грузинский Амирани и греческий Прометей, несмотря на разницу в имени и народе-носителе - в сущности, одно и то же...
Цитата:Это факт, ведь и Майкл в США просто Михаил в Германии или Мишель в Франции, но это не столь важно, ведь и китайцы не называют свою столицу Пекин, а подругому и что с того?
Аналогия не совсем корректна. Один/Вотан/Воден - одно и то же имя общегерманского божества, изменившееся по законам языка. Англ. Майкл, нем. Михаэль и фр. Мишель - заимствования, восходящие к ивритскому "Михаэль". Пекин - попытка средствами европейских языков передать китайское название города, причём на то время, когда это слово в Европе появилось, эта попытка была вполне точной. Китайское-то произношение тоже менялось с годами, не говоря уже об обилии диалектов, сменяющих друг друга в качестве нормы. Да, теперь нормой признано мандаринское "Бэйцзинь". Но "Пекин" отражает другое историческое произношение этого же слова.
А теперь главный антиоффтопик.
Я нашёл-таки в русской мифологии цивилизацию! Это -
змеиное царство. Оно фигурирует в нескольких сказках. Змеи могут оборачиваться людьми, что наводит на мысль о древности этого образа (индийские наги?).
Подходит в качестве миф. цив.?