Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 
Мифические цивилизации (Прочитано 13365 раз)
Ответ #45 - 04/10/03 :: 8:06pm

Хатуль   Вне Форума
Живет здесь
Большой и Пушистый
Хайфа, Израиль

Пол: male
Сообщений: 1315
*****
 
Отвечаю НеоГансу, но с антиоффтопиком, чтобы не разрушать тему мифических цивилизаций.

Цитата:
Извините, Мори, но Вотан и Один - это один и тот же Бог, а именно Один. Только в разных странах имя бога различно, но Бог один и это ОдинУлыбка Есть, правда и другие Боги, Локи, Тор, но это и другие личности...

Думаю, что Мори имеет в виду, что мифологические представления об Одине (по скандинавским источникам) и о Вотане (по немецким) несколько отличаются друг от друга - не говоря уже об английской "ипостаси" этого божества, Водене (в честь которого день Wednesday).

Этимология общая - представления разные. Точно так же Мелькор у Профессора Толкина и у Элхэ Ниэннах носит даже одно и то же имя - а информация совершенно разная.

Точно так же слово "русалки" (антиоффтопик!) может означать группу природных божеств, а могут - разновидность водяных существ (причём с хвостом или с ногами, в зависимости от места). Можно называть их одним словом, но необходимо различать их как объекты - иначе профанация.

А вот грузинский Амирани и греческий Прометей, несмотря на разницу в имени и народе-носителе - в сущности, одно и то же...

Цитата:
Это факт, ведь и Майкл в США просто Михаил в Германии или Мишель в Франции, но это не столь важно, ведь и китайцы не называют свою столицу Пекин, а подругому и что с того?

Аналогия не совсем корректна. Один/Вотан/Воден - одно и то же имя общегерманского божества, изменившееся по законам языка. Англ. Майкл, нем. Михаэль и фр. Мишель - заимствования, восходящие к ивритскому "Михаэль". Пекин - попытка средствами европейских языков передать китайское название города, причём на то время, когда это слово в Европе появилось, эта попытка была вполне точной. Китайское-то произношение тоже менялось с годами, не говоря уже об обилии диалектов, сменяющих друг друга в качестве нормы. Да, теперь нормой признано мандаринское "Бэйцзинь". Но "Пекин" отражает другое историческое произношение этого же слова.

А теперь главный антиоффтопик. Я нашёл-таки в русской мифологии цивилизацию!
Это - змеиное царство. Оно фигурирует в нескольких сказках. Змеи могут оборачиваться людьми, что наводит на мысль о древности этого образа (индийские наги?).

Подходит в качестве миф. цив.?
 

Эли Бар-Яалом
IP записан
 
Ответ #46 - 04/11/03 :: 8:57pm
NeoGans   Экс-Участник

 
Есть мифический народ на Руси - лешие! Вот в книге Семеновой (или Дворецкой, не помню), Волкодав2, там главный герой встретил прелестную девушку, дочку лешего, с зелеными глазами и телом, весьма любвеобильная оказалась девочкаУлыбка Незнаю, правда стоит ли доверять художественной литературе, может это обыкновенный вымысел автора... Хотя лешие были в мифологии славян, наряду с богами, берегинями, русалками... Замечательны в этом отношении народные праздники, когда парни и девчонки прыгали через костер, а особенно показательны подобные праздники в Прибалтике, которые есть и по сей день, вроде дня любви, когда девчонки 18 летние вполне законно могли вечером превратиться в женщин (вот где халява для загдочной русской души, правда всех русских там сейчас выпроваживают подальше)...

А домовые? Это целый народ, хотя и живший по отдельным домам, но ведь и мы живем в отдельных домах, а ведьмы? Это ведь тоже целый народ, хотя и не мифический...
 
IP записан
 
Ответ #47 - 04/11/03 :: 9:09pm

Jeffrey Hawk   Вне Форума
При исполнении
Хм...
Москва

Пол: male
Сообщений: 1120
*****
 
Хм... Ведьмы всеж люди. Умеющие, правда, колдовать, но - люди.
А лешие - слишком уж одиночки, чтоб образовывать народ.
Один леший (ну может с лешачихой Улыбка) - один лес. А не ка энты у Толкина.
Домовые - да, наверное народ.
 

Успехов...  Джеффри.
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4