Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 ... 9
Стратегическое планирование? (Прочитано 29761 раз)
Ответ #15 - 03/18/03 :: 7:53pm

Раиса   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Цитата:
В "Сильмариллионе", в разделе "О кольцах власти...." сказано прямо: "Было два государства, где благоденствие и красота эльфов оставались НЕУМЕНьШИВШИМИСЯ на протяжении этой /Третьей/ эпохи" (remained still undiminished while that Age endured)  - Имладрис и Лориэн.


Благоденствие и красота не равны численности, ведь так?

Цитата:
Выше в том же тексте сказано, что большая часть эльфов Гил-Галада ОСТАЛАСь "жить у у берегов моря" в Линдоне.


Там сказано "остатки эльфов Гил-галада" ("...a remnant of the people of Gil-galad")

Цитата:
Откуда же  сведения о массовом исходе эльфов из Эндоре в Третью эпоху?


От Толкина.Улыбка См. например историю Амрота и Нимродель в UT.
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #16 - 03/18/03 :: 7:56pm

Wirade   Экс-Участник
do live here

Пол: male
*
 

1. Раиса: "насчет того, что Кольцо дает выигрыш не в войне, а во власти над душами. Так оно прямо-таки в тексте заклинания на Кольце написано"
На Кольце написано, что оно дает только власть над Кольценосцами. А наша мысль - что система должна была блокировать и глушить валинорское "вещание". И прмерно соответствует тому, что сейчас бы многие христиане назвали "прельщением сатанинским через развращающе масс-медиа и масс-культ".

2.Сиорэ:""Зов Эру" -это не широкополосное круглосуточное вещание "Радио Свобода""

Именно оно - согласно мнению христиан / Толкиена (а Арда по нему - Земля). Просто индивидуаьные послания "Алекс - Юстасу" это радио и вправду шлет редко (это как раз они - откровения), а общее вещание - круглосуточно.

2. Сиорэ: "Мелькор справлялся с делом оболванивания масс и без дополнительных артефактов"

Очень плохо справлялся - эльфы к нему шли только из страха пыток, аданы от него сбежали, друаданы - тоже...
А Кольцо имеет такую силу, что не то что адана - Гэндальфа перекроит даже вне системы!

Сиорэ: "Зачем Саурону для этого кольца,да не миллион штук,чтоб всей Арде хватило,а всего лишь 19+1?"

Интерференция полей. Это как раз к системности.

3. Раиса: "Во Вторую Эпоху Саурон еще не знал, у кого конкретно находятся Три кольца".

Долго ли догадаться? Кроме ГГ и Гал. просто не у кого их прятать... Да и неужто он с Единым Кольцом на пальце за 7 лет 1693-1700, захватив в плен кучу эльфов, этого не выяснил?

Раиса: "В конце Третьей Эпохи он, я полагаю, уже это знает. Так что, имея Единое, может нанести "целевой точечный удар" - найти Кольца ему будет гораздо проще".

Три Кольца важны только тем, что через них можно влиять на их актуальных носителей. Но Саурон ошибся - носители сразу это чувствуют и Кольца снимают. Так что ему даст, что он знает, ГДЕ Три Кольца? Ну, соберет он их, и что? В нашей трактовке ясно, что - "совращение" пойдет куда более успешно, так как он Кольца включит более системно. А в традиционной - неясно: зачем ему Кольца без носителей? (Кстати, это еще один вопрос к традиционной версии - зачем ему так потребовались эльфийские Кольца еще в 1693, если эльфы их все равно уже не наденут?)
 
For as we come and as we go (and deadly soon go we!)&&the people, lord, Thy people, are good enough for me!&&&&Rudyard Kipling&&
IP записан
 
Ответ #17 - 03/18/03 :: 8:02pm

Wirade   Экс-Участник
do live here

Пол: male
*
 
"Благоденствие и красота не равны численности, ведь так?"
ИМХО, не так. Можно ли назвать благоденствующей страну, из которой массово уходят ее граждане, и численность ее населения падает?

"Там сказано "остатки эльфов Гил-галада" ("remnant")"
"Остатки" - это те, кто остался после Войны Ласт-Альянса. И сказано, что "большая часть" этих "остатков" сидела на берегу, никуда не уезжая.
К тому же ремнантс - это не "небольшая оставшаяся часть" (=русское "остаток"), а скорее "потомки / те, кто остался теперь", без обязательного диминутивного количественного оттенка.

Сведения о массовом исходе эльфов из Эндоре в Третью эпоху оказались из УТ. Но не должен ли "Сильмариллон" быть приоритетным в случае противоречий с УТ?
 
For as we come and as we go (and deadly soon go we!)&&the people, lord, Thy people, are good enough for me!&&&&Rudyard Kipling&&
IP записан
 
Ответ #18 - 03/18/03 :: 8:03pm
Сиоре Саэнни   Экс-Участник

 
Пока авторы думают о функциях системы  колец,-а торопиться тут не надо - пройдемся немножко  по стратегии.

Разбор стратегии у авторов,исходит из того,что Кольцо - некое супероружие,если не ядерное,то психологическое,Улыбкавокруг которого вертится военная  стратегия как Саурона,так и Светлых.Потому как если не оружие,то и бояться нечего и драться не из-за чего.
Саурон хочет вернуть Кольцо,Светлые стараются ему помешать,и с этой точки зрения стратегия Мордора выглядит неадекватной поставленным задачам.Это так.
Но.Почему мы предполагаем,что Кольцо - действительно единственный или хотя бы главный фактор стратегического планирования в кампании 3019 года ТЭ?
Потому что так считает Светлый Совет.
Точка зрения Светлого совета может быть 1)очень пристрастна(в Совете состоят все три Хранителя\пользователя эльфийских колец,т.е.заинтересованные лица,облеченные великой идейной миссией,через призму этой миссии они будут рассматривать любые события,в т.ч. и военные действия) 2)недостаточно полно отражает реальную ситуацию,расстановку сил и расклад мнений.Пример из истории нашего мира:для папы римского в крестовом походе важны вопросы веры,а для европейских государей - престиж и военная добыча,а для венецианских дожей - восточная торговля и ее безопасность.Хотя дело у всех вроде бы одно и то же - крестовый поход называется,и цель похода одна - Иерусалим.Улыбка
Так и у нас.Светлый совет борется за победу Света,т.е. за идею ,а конкретные светлые государи - за конкретные интересы.(при этом совершенно случайно противник у них оказывается один - Саурон.)
Конкретные интересы Гондора в кампании 3019 г.- конфликт с Умбаром,который не из-за кольца начался задолго до 3019 г.,и с низвержением Саурона отнюдь не исчерпался.
Конкретные интересы Рохана...Так."Кто владеет Роханом,тот владеет Мидлэртом."Охохо.Макиндер с Хаусхофером конечно голова,даже две,Улыбкано применять концепцию "heartland" к Арде автоматически без должных обоснований я бы воздержался. Берем и смотрим конкретный материал.У рохиррим 500-летний пограничный конфликт с дунлендингами,точка столкновения - броды Изена,Грива Рохана,Изенгард.Ключ к дальнему Западу Мидлэрта.Таки да .Геополитика.Улыбка
Если бы не.
Первое.Сообщение через Королевский Тракт,как торговое,так и любое другое к концу ТЭ подувяло.Арнора нет,один Гондор остался.Как бы и связь не с кем поддерживать через Гриву Рохана.
Второе."Сейчас только задыхающийся в боях Гондор мешает Саурону пройти маршем по побережью на запад,ударить на Белые башни и захватить Гавани." - говорит Гэлдор,советник Элронда(ВК)Так что путь на запад через Гриву Рохана для Саурона -не единственная возможность.Ну,ладно,предположим,Саурону больше нравится этот вариант овладения Мидлэртом.
Что же происходит?
На момент начала кампании Изенгард в руках Сарумана,союзника Мордора.И броды Изена первым форсирует не гадский изменник Саруман,а Теодред,сын Тенгеля.Война формально начата Роханом,Рохан союзник Гондора,Мордор союзник Изенгарда...атака Мордора на Гондор предрешена.Предрешена в частности еще и потому,что захватывать Рохан и оставлять в тылу нетронутый Гондор...который моментально,следуя союзным обязательствам,ударит по коммуникациям,(вспомним славного партизана Фарамира 8))после чего отступит под прикрытие Раммас Эхор...ну, дважды на одни и те же грабли Саурон вроде бы еще ни разу не наступал.УлыбкаДаже если ему Гондор не очень опасен и не очень нужен,удар по нему будет нанесен обязательно.
Что и было сделано.Что и пришлось сделать раньше чем планировалось,поскольку Рохан начал военные действия первым.Сроки и темп кампании были навязаны Саурону его западными противниками.Кольцо остается пока совершенно ни при чем,- ни его ,ни хоббитов,ни членов Совета в Рохане нет.

/Продолжение следует.Улыбка/

Сиорэ
 
IP записан
 
Ответ #19 - 03/18/03 :: 8:03pm

Раиса   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Цитата:
А в традиционной - неясно: зачем ему Кольца без носителей? (Кстати, это еще один вопрос к традиционной версии - зачем ему так потребовались эльфийские Кольца еще в 1693, если эльфы их все равно уже не наденут?)


Это сложный вопрос. Но я думаю, он собирался каким-то образом их извратить и включить в систему. Сначала-то он, по-видимому, рассчитывал влиять на носителей эльфийских колец. Потом мог не сразу узнать о том, что кольца спрятаны. А потом желал найти спрятанные кольца, отобрать и каким-либо образом использовать. А может, уничтожить - дабы не создавали конкуренции.Подмигивание Могу полезть в текст UT - а то я сейчас пишу по памяти и, возможно, лажаю.

На остальное, извините, но мне нет смысла отвечать. С вашими фантазиями про "радиовещание" и тому подобное я бороться не в состоянии.Подмигивание
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #20 - 03/18/03 :: 8:11pm
Сиоре Саэнни   Экс-Участник

 
***Кольцо дает выигрыш не в войне, а во власти над душами. Так оно прямо-таки в тексте заклинания на Кольце написано).
Там вроде бы ЭТОГО,про власть над душами, как раз НЕ написано.Или это я лажаю?
А сводить на обсуждение модернизмов разговор о магии,и даже об идеологии действительно смысла не имеет.
Тут вопрос еще и в другом:а при чем тогда вообще изначальный разговор о стратегии?

Сиорэ

Последнее изменение: Сиоре Саэнни - 03/18/03 на 17:11:57
 
IP записан
 
Ответ #21 - 03/18/03 :: 8:21pm

Раиса   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Цитата:
***Кольцо дает выигрыш не в войне, а во власти над душами. Так оно прямо-таки в тексте заклинания на Кольце написано).
Там вроде бы ЭТОГО,про власть над душами, как раз НЕ написано.Или это я лажаю?


"И единою черною волей сковать..."
(цитирую не помню, по чьему переводу)

Цитата:
Тут вопрос еще и в другом:а при чем тогда вообще изначальный разговор о стратегии?


Ну, это уж кому что интересно. Лично мне во всем этом коктейле интересно, пожалуй, только одна, но крайне путаная вещь - как работает СИСТЕМА колец и для чего какие кольца изначально предназначались и как были задуманы? Вот это интересно. Но лично я, как вы понимаете, не в состоянии обсуждать это в таком тоне, про "злых эрувианцев" и прочее. Поэтому мне сложно вклиниться в дискуссию иначе как с короткими справками.
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #22 - 03/18/03 :: 9:10pm

Антрекот   Вне Форума
При исполнении
СНС с большой дороги
Sydney

Сообщений: 934
*****
 
Раиса, про "злых эруванцев" здесь даже Вираде не говорит.
А что до системы - вопрос крайне интересный, я его по мере сил копаю.  Скажите, у Вас нет толкового русского перевода 131 письма?  Он когда-то мне попадался.  Если нет, то я нужные отрывки завтра переведу и к вечеру выложу, поскольку оный текст имеет к природе колец самое прямое отношение.

С уважением,
Антрекот
 

На самом пороге смерти
Тени теням шепнут
Убежденно и дерзко:
"Верьте, вечен наш труд."
IP записан
 
Ответ #23 - 03/19/03 :: 10:55pm

Гильрас   Вне Форума
Живет здесь
Россия,  Мурманск

Пол: female
Сообщений: 523
*****
 
«Фродо в итоге, поносив Кольцо, и стал «монадой-на-принципах-самостоянья» - «Кольцо Мое!» – это квинтэссенция самости как таковой...»
Интересненько.   Это,  оказывается,  «квинтэссенция  самости    как   таковой».
Особенно   учитывая,   что  Фродо   больше  всего   на  свете   хотелось   бы  сидеть    в  своей  норке   и  пить   чай.    Ну   ещё   ему  хотелось   посмотреть   мир,   понавидаться   всяческих     чудес,   пообщаться   с  эльфами   и  всякое  такое.  Но  уж  никак  ему   не  хотелось   быть   Властилином.   А   в  довершению   к  этому  тут   ещё   одно  немаловажное   обстоятельство.   Всё  таки  Фродо   достаточно  долго  и  с  достаточно   большими   усилиями   пёрся  к  Ородруин.   Уже   связи   с  этим   его   самость  должна  была   бы  восставать    против   такого   вопиющего   изменения  планов.   Если   я  проделаю   какую-то  очень  большую   работу,  например, настругаю   брошюру   листов   на  200   перелапатив  при  этом    массу  материала,  то   именно  моя  самость   будет   возражать   против  перспективы    так    и не  довести  дело   до  конечной  точки,   то есть   в  данном  случае    не придать её  гласности.   Разумеется, меня  можно  убедить   разумными   доводами   этого   не  делать,   и  возможно  я  действительно    приду  к  этому  решению.   Тут   меня  так  же    будет   поддерживать   именно   самость,  то   есть   то,   что  я  поступаю   так,  как   мне  нужно.   Но   всё   же,   сам  факт   напрасно  проделанной  работы   будет   вызывать   у  меня  сожаление  и    аргументы  должны  быть   достаточно  сильными.    А   тут   Фродо    поступает   так,   как ему на фиг  ненужно,    да   ещё  в  тот   момент,   когда  цель   уже  почти   достигнута,  наплевав  на все    свои   усилия.   Это  называется   самость?  Я  ещё   понимаю,   если  бы  это  говорил   противник   самости,  хотя   и  в  этом   случае   его  точка   зрения  была  бы,  мягко  выражаясь   очень спорной,    но  вот   сторонник…
На   самом  деле   это не самость,  а  антисамость.   Действовать   так,  как   тебе на фиг   не  нужно   и  к  чему  тебя  не  в  малейшей  степени   не  влечёт   -   это   антисамость.   А   в  данном   случае   Кольцо   довело   самость   до  того   предела,   когда  она превращается   в  его   противоположность.  В   этом,   как   хорошо видно  в  случае   с  Фродо,   его   сущность.  (Хотя  теоретически   нельзя  отрицать  то,   что  кто-то   мог  воспользоваться   Кольцом  и  устоять,   хотя  бы  частично,  то    есть   его   самость  возможно   могла  бы  достигнуть   некой   квинтэссенции, или  около  того, но  всё  же  не  перевернуться.   Но   факты  говорят,  что вероятность   этого  крайне  мала.)  
Самость   была   у  Боромира,  когда   он   сказал,   что  хочет  быть  королём,  справедливым   и  мудрым.  Но   эта самость    уже    начала переворачиваться,  когда  он  напал    на   Фродо.   Самость   была  у  Сэма,  когда  он   захотел превратить  Мордор    в  цветущий   сад.  Но  он    понял,   что  это   желание    может  быть  извращено   и   не  стал   его  осуществлять.  А   у  Фродо   -   это   уже  антисамость.    
А  дальше   мы  читаем  ещё    более  интересные  вещи.  

«Потому-то Гэндальф так боится, что с Кольцом станет Сауроном – кольцо вводит в безверие и гарантирует от уверования того, кто его носит. А без Веры в Эру Гэндальф и станет Сауроном.»
Но   ведь  Гэндальф -  то   боится,   что   к перерождению  его  приведёт   желание  помочь   слабым!   Оказывается   это  желание   не  в  коем   случае    не  естественное  желание,   а  может   быть   вызвано    исключительно   догмой.  Оказывается    «страх,  честолюбие,   ненависть,  месть»   -   это  «живые  природные  чувства»,  а  жалость  -  это    наведенная  извне   догматическая  вера.     Интересные  понятия   о  самости.    
Теперь  немного   о  догматической  вере.  
У  эльфов    она   как  токовая  отсутствует  вовсе.
Понятие   о  Едином  Боге  ещё    не  означает   само   по    себе     монотеизм.  
Это   понятие   существовало,  например,   у  платоников,   но  монотеистами  их   это   не  делало.   У   моноголов   так  же    существовало   понятие   о  Едином  Боге,  но   это не  делало  их   монотеистами,  так    как   Единый  Бог   не  играл  практичесуи никакой роли  в  их    жизни,   и   они  ему   почти   не  молились.   Вот    что  об  этом  пишет   Могултай  на   деканате   Тол  Эрессейского   университета.    
«Пойдем дальше: какую же роль играет единый Вечный Бог Небо в культе монголов, как выражается их отношение к нему? Из тех же самых источников выясняется, что никак, никакой! "Они веруют в единого Бога..., однако они не чтут его ни молитвами, ни похвалами, ни каким бы то ни было обрядом" (Плано Карпини). Молитвы, жертвы, почитание обращены к совершенно иным силам, пусть и не всемогущим: божеству земли Этуген, духам земли, подчиненным ей, духам предков, - но только не к всемогущему Небу (Плано Карпини, Рубрук, Марко Поло). Даже попавшие под китайское влияние монголы просили у "Всевышнего Небесного Бога" только хорошего ума и жизненной силы, а всех "земных вещей, рождающихся на всей земле... - благоприятной погоды, земных плодов, сыновей и подобных благ" - только у духов земли (Марко Поло). Остается считать, что с Небом монголы просто не считали возможным договориться: именно потому, что оно было слишком удалено от человека, принципиально несоизмеримо с ним по своему Всемогуществу, с ним не о чем было разговаривать. И действительно, когда герои XIV-XV в. в монгольских летописях хотят взмолиться о чем-либо, они никогда не обращаются к Тэнгри - самым высоким из божеств, доступных молитве, для них оказывается Чингис-хан!»
А   у  эльфов  с  этим   дела  обстоят ещё  круче,  они  не    почти,   а  совсем не   молятся   Эру.   Эстель  -  это всего - навсего   безосновательная  надежда   на  то,    что  Эру  найдёт   какой-то   способ   для  спасения  для  своих   детей  в   конце   мира.   И  коренится  эта   надежда   в  ощущении   мира  как  чего-то  благого.   Что  ж,  я   конечно   далеко   не  всегда   так   воспринимаю   мирУлыбка,   но   без   этого   восприятия   вряд   ли  сделала   хоть   что-то   толковое   и,  во  всяком   случае,   не  сидела   бы   и не   писала  бы   постинги  для  интернетаУлыбка  
Итак,  эльфы  не  монотеисты.  
Монотеисты   появляются   только   со  2  века.   И что   очень   характерно,  это   намного  более   умеренные    монотеисты, чем   монотеисты  нашего   мира.  
Никакого   прозелитизма    не  наблюдается  и  близко.   Обращать  хоббитов   никому  даже    в  голову не   приходит.  Для  сравнения  -  иудаизм   от   политики   прозелитизма    отказался   сравнительно    поздно,  ещё   в  древнем   Риме  им   занимались   вовсю.   Про   ислам   и  христианство    я  вообще   молчу.    
И  вот   про   такой   умеренный   монотеизм   говорят,   что   он  наведенный.    
Что   это   просто   зомбирование.  Господа    атеисты   и  агностики  вроде  меня,   представьте    себе   что   про  ваши   убеждения говорят, что  они   наведенные    и  что   это всё  зомбирование.   Представили?   Я   лично   представила.   Самое   интересное,   что  доказать   этому   товарищу  я  ничего   не  смогу.  Тут   Вираде   и  Антрекот   правы,   вполне   всё  вписывается.   Но   вот  отношение    к   тому,   кто  устроит  войну    ради  освобождения   меня   от  такой  навиденности     будет    вполне  определенным.  Это уже   не  просто   завоевательная  война,   что  плохо   само  по  себе,   это  война      в  которой  завоеватель   хочет  чего-то  большего, нежели  простое  данничество.    
Давайте  посмотрим,  как   проявляется   этот   Зов  Эру.  Да никак.   В  первую  эпоху   никаких    монотеистов  мы  вообще    не   наблюдаем,  как  было  уже сказано.   Интересно,  где  был  тогда   Зов  Эру?   В   дальнейшем   мы  наблюдаем  монотеизм   очень   умеренный.   Если   кто  -то   считает всё  это  зомбированием,  то   у  меня  возникает   сильное  подозрение,  что   этот   кто-то   на  самом  деле   хочет  подвергнуть  зомбированию   меня.   То  есть   аналогично,   если   ко мне  подойдёт  кто-то   и  скажет   что   мои   идеи   плод  какого  -то   там  зомбирования  и  он  хочет    меня  от   них   освободить,   то   у  меня  возникнут  очень  сильные    сомнения  по  поводу  этого   «освобождения».    
Утопление   Белерианда  и  Нуменором  никак   не  пройдут   по  разряду  наведенной  веры.   Кроме   того,  история   с   Нуменором,  как    её    не  оценивать,  всё   же  связанна  с  военными   действиями нуменорцев,  а   затопление  Белерианда    вообще не   имеет никакого   отношения  к  Эру.  
Опять  же,   можно  расценивать   как  угодно, но   вся суть   в  том,   что валар   таки  решились    вмешаться   в  дела   Средиземья   не  смотря  на  угрозу  разрушения.     Что  касается   того,  что   эльфы    никогда    не  служили   Врагу  то,  во первых,   это  не  факт,  обсуждалась   возможность   того,   что некоторые    эльфы  всё  же  служили   Мелькору.   Во всяком  случае  синдар    в  этом    обвиняли.   Во   вторых,  в  отношении  Мелькора   это  объясняется   очень  просто,  евреи  тоже никогда    не  служили   Гитлеру.  В  третьих,  относительно  Саурона,   это всё  могло  объяснятся    аналогичными,   хотя  и  более   слабо  выраженными  причинами,  плюс,   вполне  возможно,  Саурон  просто    не  брал   эльфов   к себе  на  службу.   Вот   как,  к примеру,  Вираде  сказал,   что не принял   бы  капитуляции   от   энтов,  Саурон    мог  рассуждать  аналогично  в  отношении  эльдар.  
Антрекот   говорит,   что  в  новой,  освобожденной   Арде     можно  будет  верить   вполне   свободно,   вот   только вера   это  будет   не   наведенная.  Но   чем  же  эта не наведенная    вера   будет  отличатся   от   наведенной?   Если    не  чем,   то  у меня,    как  я  уже  сказала,  очень   серьёзные  сомнения в отношении   этих   освободителей.  А   если   отличается  -  то  надо   написать   апокриф.   Этого   апокрифа  недостаточно,   он  только  про  веру   Тёмных.  Надо   написать  
про  светлых,  показать,     чем  их  вера  наведенная.    Приходит   на  ум   «Обитаемый  остров»    Стругацких   и    « Я    возьму  сам»   Олди.   Можно   наверное  ещё  что-то   придумать.  Но  это уже не  моя   проблема,   а  проблема  апокрифистов.   Пускай  напишут,   и  тогда  посмотрим, как   этот   апокриф  будет    вписываться   в  Арду.   Только  я,  по правде  говоря,  сомневаюсь,  что   получится   действительно  апокриф.  Не  только  апокриф –вписывающийся  -в  -  Арду,  что   вещь  очень  тонкая   и, увы,   похоже,  очень  субъективная.    Я  сомневаюсь   что  вообще   получится   апокриф  по   Арде.   Скорее  всего,  по   определению   Элхэ,  мы  увидим,   либо   фэнфик,  как   альтернативную    историю   Арды,  либо,  фэнфик,  как   фантазии   на   тему.   Скорее   последнее.  И   если   кто  либо  выступает  против   подобных   фэнфиков,  то   только   не  я.   Впрочем,  об  этом    можно  будет судить  только  тогда,  когда   апокриф  будет  написан,   когда   то,   в  чём  же  состоит   наведенность   веры  и  зомбированность   Гэндэльфа  и  Арагорна     будет    разъяснено   более   конкретно.  А  пока  -  получается    примерно   такая  же  наведенность  и примерно   такая  же  зомбированность,  что    и  в  отношении  меня и моих   убеждений.   Разумеется,  это   всё  вполне   вписывается.   Такие   вещи  можно сказать  и    в  отношении  меня,  и  в  отношении   героев  Стругацких,   и  в  отношении   героев      Толкина,  и  в  отношении   Антрекота   и  Вираде.   Но  своё  отношение   к   тем,  кто навязывает    мне  такие  идеи  я   высказала.  (Перечитав    и  подумав.   Наверное  надо  пояснить    на  всякий  случай  -   к тем  кто навязывает,    а  не   к  тем,   кто  высказывает.Улыбка)     И  соответственно   пока   -   это всего  лишь взгляды   Тёмных,  причём,  похоже,    частично,     уже,   по   крайней мере,  4  эпохи.      
По  знаменитому  письму   183.  
Мы  можем  исходить   из  концепции   Толкин   всегда   прав ( а  если   у него   противоречия,   то  прав  тот   текст,  который  нам  нравится. )
Но  в   этом  случае  комментарии      следует   принимать   полностью,   то есть   Толкин тогда   прав  и  в  отношении   Тёмных   тоже.  
Мы  можем  придерживаться  позиции   -   Толкин  -  переводчик  ардианских   текстов.    Но   опять   таки   -   почему   в  этом   случае  мы   можем  произвольно  считать,   что    Толкин  в  одной  части    своих   комментариев    прав,   а  в   другой  -  нет?    Вираде    отвечал   на  этот   вопрос  так   -   Толкин   хорошо   знал   эльфов  и  их   союзников,  он  был   в  курсе  их   идеологии,  поэтому  его  суждениям  в    отношении   их    идеологии   можно  доверять,  а  вот   в  отношении  Тёмных  -  нет,  поскольку  он  их   не  знал.  Но  эти   суждения  не   выдерживают   критики.    Дело   в  том,  что   приписывание   тем,  кто  тебе нравится   близких   тебе   мотивов   даже  более   характерно,  чем приписывание  врагам    не  типичной  для них   идеологии.  Например,  философ   Николай  Бердяев    часто   жаловался,  что   его  не   понимают,  причём,  что интересно,  не  понимают   именно  те,   кто  относятся   к  его   книгам  доброжелательно.  
А  как   часто   родители   заблуждаются    в  отношении   детей?   Да  что    вы  говорите,  какое   ограбление,  он  же    у  меня  такой    хороший мальчик.  
Так   что  Толкин  вполне  мог  приписать  эльфам  и   их  союзникам  своё  мировозрение.    
Если   же  это   мировоззрение   коренится  в  Арде   почему    же   героям  приписываются    какие  угодно  мотивы, но   только   не   следование   воли  Эру?
Месть,  жадность,  стремление  к  приключениям,  но   только не   это.  
Наконец  возможен   ещё  один  вариант,  строго  говоря  не   противоречащий  предыдущему.   Толкин,   как  верующий  человек,   просто   понимает   некоторые  вещи    несколько   по  другому.   И он,  безусловно, имеет   на  это право.   Вот например  так,    как    дело  понимает  Айренар.    
  «Но уж всем ошибкам ошибка.
Потому что вы отчего-то разедляете какую-то там сверхценность (я внимательно читал все обсуждения, но не понял, что же вы называете этим словом) и свободу. Почему стремление жить мирно и счастливо в своем доме у вас противопоставляется "слышанию Единого", Зову, как вы его называете? Жить в мире, любить, возделывать землю, быть честным, справедливым, держать слово - это и есть Зов Эру, Его Закон, начертанный в сердцах язычников. Совесть - это и есть Его Зов.
Поэтому и гондорцы, и эльфы, и хоббиты, и эдайн других народов - все они воюют именно за свободу слышать, за свободу быть собой.
Ведь по вашей теории выходит, что пока Шир был под властью эдайн-сверхценников (Арнор) или вовсе без Короля - они жили спокойно и счастливо. По своей воле, а не по воле Саурона или Сарумана. Это Саурон желал лишить их свободы.
То же самое и Рохан, и Гондор, и эльфы, и гномы.»
Если   этот   вопрос   так  понимает   Айренар,  то   почему  его   так   же  не  мог    понимать   Толкин?   В  конце  концов,   они  единоверцы.  
А  то,  что  по    словам   Толкина   это   война   не  за   свободу,  а  за  веру   скорее  всего   означает,  что   это   война   за  нечто  большее  чем   простая  свобода,  борьба   за   свободу    не  только   тел,  но  и душ.   Я  бы  эту мысль  выразила   по  другому,  но  Толкин  имел    право  её  выразить именно   так. В  конце  концов,   почему  мы   признаём  за  собой  право  говорить,   что нас  иногда неверно  поняли,  пояснять  свою   мысль,  почему  мы  не признаём  это   право   за  Толкиным?   Ещё   раз   -  у  Толкина  больше   ничто не   указывает,  что   это  борьба  за веру.   Нельзя   произвольно   принимать   у  Толкина  одно   и не  принимать   другое.  Но самое   смешное,  внутри   апокрифа  Вираде   и  Антрекота  слова   Толкина  абсолютно  точны,  действительно   «светлые»    воюют   за  веру,  и  действительно   эта  война  за веру   есть   война  за  свободу,  причём  больше  чем   за  свободу   в   обычном   смысле   слова,  это  война за  свободу  не  только  тел,  но  и  душ,  война  против  зомбирования.   (Пусть   даже  мягкого  зомбирования,    если верить    Антрекоту). Но  всё же,  этот   апокриф  не  совсем  попадает  в  Средиземье,  потому  что  эльфы  не  эрувианцы,  хоббиты  тоже,  а  люди -  эрувианцы  "мягкие".  Получается   всё  же  -  пропаганда  ВрагаУлыбка   Что касается   исторического   подхода,  то  я  уже  сказала.  
Я  несколько   лет   преподавала    в  техникуме.   Так  вот,  если   родители   какого   либо  студента   твёрдо   говорят,   что  их  сын  или  дочь   постоянно   ходят   на  занятия,  то   это   не  в коей  мере   не  означает,  что  данный  студент   не  умудрился  пропустить   все   практические  по  технологии  приготовлении   пищи,  без   отработки  каковых   его   никак   нельзя допустить   до  практики.   Как  он   их   будет    отрабатывать  - непонятно,  поскольку  преподаватель    совершенно   не  расположен   сидеть   с  этим   студентом   бесплатно  часов   30  -40.  А   если   не  будет   отработана  практика   студент,  соответственно,  вылетает   из   техникума.   Но   это  ещё   что.   Был   у  нас  случай,   когда  один   студент   на  коммерческом   отделении  никак  не   мог   заплатить   за  учёбу.    Это,  конечно,  бывает, но  он    был  особо   злостным  неплательщиком.    И  что   вы  думаете?   Выяснилось,  что   родители   ему   деньги   на   оплату  учёбы   регулярно    выдавали,  но   студент   их   потратил   на  иные  цели,   более,  по  его   мнению,   подходящие.   Но   это ещё   не  всё.   Папа   этого   студента   пожаловался,    что  требуется  слишком    большая  плата    за   занятия   физкультурой    в  бассейне.    
Выяснилось,  что  сын  назвал   отцу  сумму   ровно   в  4   раза   превосходящую   реальную,  а  кроме   того,  сообщил,   что    все  эти  деньги  следует  сдавать   раз   в  месяц,  в   то  время  как   на самом   деле,   раз   в  4   месяца.   Деньги   на  бассейн,    он,   кстати,  говоря,   тоже   не  сдал.    Отношения  в  семье   хорошие.   Папа,    выяснив   всю   эту  информацию,   очень  удивился.    
А  вы  говорите,  Толкин   как   друг   эльфов   должен   был  о   них   всё    знать…   Если   уж   Толкин-   переводчик   ардианских   текстов,  то надо  смотреть,   что написано  в  этих   переводах.    
Кстати,   по  апокрифу    Антрекота    и  Вираде   Саурон   тоже  допускает    ошибку,   он  не  догадывается,   что   назгулы  будут   уничтожены   после  уничтожения   Кольца.  Чем  эта  ошибка  лучше   той,   что  он   совершает  по  канону?   Вообще-то   каноническая  ошибка   более   понятна.   И в  том    и  другом  случае    Саурон  заблуждается  относительно   некоторых   свойств   Кольца.    По  канону     Саурон   думает,   что оно  не  может    не  завладеть   своим    хранителем,  тем  более,  поближе   к  Ордруину,  и  никто   не  может  его  уничтожить.  По  Вираде   и  Антрекоту  он  не  знает,  что   назгулы  погибнут при  уничтожении   Кольца.   Вообще-то   вторая  ошибка  побольше,     по  Толкину    Саурон   оказался  почти  прав,   ну  ладно, не  будем придираться.    О  том,   что   эльфы  хотели   выбросить  Кольцо  Саурон  мог  и не   знать, Саруман    совершенно   не  обязательно  ему  об  этом  рассказал,   он  тоже  был себе  на уме, как  известно.    В  общим,  и  тут  и  там  ошибка.
По  поводу   назгулов.   Тут   я  согласна.  Я  тоже  думаю,   что  они  подыгрывали    светлым.  
P.S.  Вираде,   простите,   никак  не   могу ответить на  ваше  письмо.   Дела  были.   Отвечу  чуть попозже.

Последнее изменение: Гильрас - 03/19/03 на 19:55:17
 

С наилучшими пожеланиями &&Гильрас
IP записан
 
Ответ #24 - 03/18/03 :: 11:08pm
Ципор   Экс-Участник

 
Гильрас:
Цитата:
Но   вот  отношение    к   тому,   кто  устроит  войну    ради  освобождения   меня   от  такой  навиденности     будет    вполне  определенным. 


Ты слишком хоpошо думаешь о Сауроне этой интерпретации, по моему. Улыбка Освобождать тебя - да зачем? Все гораздо проше, имхо. Письмо 181 (по памяти):"Верные считали мерзостью поклонятся кому либо, кроме Единого", поэтому и вели против Саурона войну до последнего. Эта убежденность иррациональная, можно сказать догматическая (с рациональной точки зрения выбор кому поклонятся (если уж очень надо Улыбка ) определяется количеством разного рода плюшек, а тут они в принципе никому, кроме Единого поклонятся не желают, ни за какие плюшки) По мнению Антрекота и Вираде, как я поняла, причина такой убежденности в значительной степени в "зове Эру". Заглушить его= избавить Верных от этой убежденности - означает, что с ними будет проще договорится. Вполне эгоистическое намерение. Улыбка Кому нужны враги, которые будут стоять насмерть, несмотря ни на что?
Другое дело, что из текстов никакого особого , "зомбируюшего", Зова не видно. Мотивировку участников любого события в тексте можно объяснить вполне рациональными причинами. Ни в Сильме , ни в ВК (о Хоббите молчу Улыбка ) нет религиозной войны. Она есть только в Письме 181. Улыбка То, что ельфы не стали на сторону Моргота тоже объясняется вполне рационально.
1) простое несовпадение интересов. Случая не было
2) что существеннее: у ельфов долгая жизнь и хорошая память, в том числе на морготовы штучки. Нолдор в Валиноре начали было слушать Мелькора и получили хороший урок, которого не забыли. А Синдар он тоже успел сделать своими врагами. Ненависть и недоверие - вполне достаточно причин для нежелания сотрудничать. Улыбка Это люди все быстро забывают: для них события, описанные в легенде Анадель - "дела давно минувших дней", а для ельфов убийство Финве и орочьи атаки - максимум, история из жизни родителей.

Насколько правильно строить концепцию на основании одного только письма 181  - не знаю. Мне это кажется неверным.
 
IP записан
 
Ответ #25 - 03/18/03 :: 11:49pm

Раиса   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Цитата:
А что до системы - вопрос крайне интересный, я его по мере сил копаю.  Скажите, у Вас нет толкового русского перевода 131 письма?  


Ловите приватом.
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #26 - 03/19/03 :: 1:20am
Хрюнлейв   Экс-Участник

 

Цитата:
"Сведения о массовом исходе эльфов из Эндоре в Третью эпоху оказались из УТ. Но не должен ли "Сильмариллон" быть приоритетным в случае противоречий с УТ?


Сведения о массовом уходе эльфов много раз повторяются в начале "ВК" (Сэм сильно огорчается по этому поводу).
 
IP записан
 
Ответ #27 - 03/19/03 :: 2:38pm

Aelia   Вне Форума
Зашел поглядеть
Москва

Пол: female
Сообщений: 35
*
 
Очень интересная версия!
Мой вопрос будет касаться не фактической стороны дела, а этической оценки действий Саурона, и адресоваться в первую очередь Wirade.
Вы неоднократно писали о своем отрицательном отношении к так называемым "прогрессорам". В то же время, насколько я понимаю, действия Саурона вы вполне одобряете (если это не так, вопрос, конечно, снимается), следовательно, вы их прогрессорскими не считаете. Нельзя ли узнать, почему? И что вы тогда вообще считаете прогрессорством? На мой взгляд, поведение Саурона в вашей версии мало отличается от поведения, скажем, Максима на Саракше или Аль-Мутанабби в Кабире, или самого Мелькора (когда он разрушал Столпы Света и Деревья Света). В чем вы видите это отличие?
 
IP записан
 
Ответ #28 - 03/19/03 :: 4:24pm

Раиса   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Цитата:
"Благоденствие и красота не равны численности, ведь так?"
ИМХО, не так. Можно ли назвать благоденствующей страну, из которой массово уходят ее граждане, и численность ее населения падает?


Так ведь в ВК и говорится об увядающей красоте.

Цитата:
Сведения о массовом исходе эльфов из Эндоре в Третью эпоху оказались из УТ. Но не должен ли "Сильмариллон" быть приоритетным в случае противоречий с УТ?


В общем случае не обязательно должен (и не обязательно не должен). В конкретном же случае я привела в пример более подробно рассказанную в UT историю Амрота и Нимродель. Но ту же самую историю рассказывает и Леголас в ВК.
И о том, что эльфы уплывают, обсуждается в первых главах ВК. А уж ВК точно приоритетен перед любыми другими источниками.Улыбка)
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #29 - 03/19/03 :: 4:42pm

Джаргал   Вне Форума
сантехник
Black Hunter
Samara

Пол: male
Сообщений: 909
*
 
Цитата:
Так ведь в ВК и говорится об увядающей красоте.

Ну так об этом Wirade и толкует битые полторы недели как! Что увядает красота, увядает. Умаляется она...

P.S.
Цитата:
Но лично я, как вы понимаете, не в состоянии обсуждать это в таком тоне, про "злых эрувианцев" и прочее

О как... Стало быть, как вести обсуждение в тоне "про злых орков и прочих черных" - это легко, с возможным "несостоянием" оппонента считаться не надо, а как дело доходит до "злых эрувианцев"... Кайф какой, я тоже так хочу уметь, блин!!
 

"И смеется твой Бог - АК-47!.." (с) Берсерк
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 ... 9