Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 
О литературных мирах: "единичность" и "множественность" (Прочитано 16309 раз)
Ответ #30 - 03/26/10 :: 2:49pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27684
*
 
(задумчиво) А слабо отношения в привате выяснять? Чтобы хоть почитать саму дискуссию-то можно было? Кто это безобразие эти выяснения этико-идеологических раногласий вычищать потом будет из треда, поднимите руки?
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #31 - 03/26/10 :: 2:59pm

Эрин   Вне Форума
При исполнении
Ёж сложносочиненный
г.Москва

Пол: male
Сообщений: 4978
*****
 
Цитата:
Раз пошла такая пьянка...

Таки мы имеем на прилавках, а пуще - в самиздате горы и тонны макулатуры "праельфоф", или не имеем?
Это - подход (один из) к "созданию книжных миров" и "исследованию" оных, - или не подход?
Стало быть процитированная идея Шкловского может И таким образом ТОЖЕ реализовываться, - или не может?
Вывод??
Причем, заметьте, - я этот вариант не абсолютизировал; я не утверждал и не собираюсь, что все пишут только так.
  Я опять же понимаю, что картина велми похабна и зело неприглядна, - но частью реальности она при этом быть не перестает.  И к чему тогда претензии?

Upd. И так да, если есть возражения по существу треда - возражайте по существу. А о личных претензиях (если они действительно есть), право же, лучше поговорить в привате...
 

"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал."(с)
IP записан
 
Ответ #32 - 03/26/10 :: 3:13pm

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
Эрин писал(а) 03/26/10 :: 2:59pm:
Таки мы имеем на прилавках, а пуще - в самиздате горы и тонны макулатуры "праельфоф", или не имеем?
Это - подход (один из) к "созданию книжных миров" и "исследованию" оных, - или не подход?
Стало быть процитированная идея Шкловского может И таким образом ТОЖЕ реализовываться, - или не может?
Вывод??
Причем, заметьте, - я этот вариант не абсолютизировал; я не утверждал и не собираюсь, что все пишут только так.


о. оно стало как-то более здраво.
только вот какая штука. "тонны макулатуры" и прочие эмоциональные характеристики - это не язык исследования; любого, хоть литературного, хоть визионерского; а оценочные суждения как таковые - это вообще не инструментарий.
принцип "автор создает модель мира" тем и хорош, что работает на всех случаях, на профессорах и графоманах, гениях и бездарях. потому что это способ обращения с реальностью и прием работы, всего-то.
если модель получается со слэшем и прочим невесть чем - это модель, пропорциональная автору, соответствующая ему; но автор - не гад-слэшер сферический в вакууме, а продукт своего времени, культуры, слоя, поэтому и слэшерский фанфик тоже суть материал; и автор исследует - и автор и текст могут быть исследуемы. безоценочно только Улыбка

Цитата:
  Я опять же понимаю, что картина велми похабна и зело неприглядна, - но частью реальности она при этом быть не перестает.  И к чему тогда претензии?


к формулировке "космонавты и пидорасы", видимо Улыбка и к тому, что предыдущее развитие - с гиперболизацией и гротеском - ближе к передергиванию, нежели к обсуждению; целью передергивания же является исключительно создание эмоциональной картины. мы тут, извините, "спорим на победу"? или пытаемся обсудить некое явление?

 

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Ответ #33 - 03/26/10 :: 3:17pm

Li   Экс-Участник
Pancharaksa Devi

Пол: female
*
 
Помянутые горы макулатуры - это  оно и есть: попытки создания модели в меру мастерства и наполнения тоже в меру мастерства. Какой мастер, такая и модель. В понятиях Киры и Таты некачественные модели будут содержать лучшем случае - фрагменты вторичной реальности. Некоторые удачные образы, пара-тройка идей... Они есть даже в самой захудалой макулатуре, даже в "Героях небытия" что-то настоящее мелькало. Сейчас можно только пожалеть это неродившееся, бездарно испорченное своим недо-творцом. Хотя, может, кто-то другой идею уловит, поймает, разовьет или сделает частью нормального своего. Ничто не зря, воистину.
 
-x-=+
IP записан
 
Ответ #34 - 03/26/10 :: 3:39pm

Эль   Вне Форума
Матерый
По образу и подобию
Россия, Оренбург

Пол: female
Сообщений: 498
****
 
Возвращаясь к попытке обсудить некое явление Улыбка

Эрин писал:
Цитата:
Книга есть Книга, а Мир есть Мир...

То есть нужно определиться:
1. что первично, книга или мир;
2. могут книга и мир, в ней описанный, существовать отдельно друг от друга;
3. каким образом книга и мир взаимодействуют, определяют друг друга (изменения сюжета, к примеру);
4. роль, принадлежащая автору книги; каким образом он "черпает" информацию.

И про вторичную реальность уточните, наконец. Если это явление именуется реальность, то где эта реальность, так сказать, существует? В умах-воображении читателей? Где-то рядом? Где-то на другом уровне?
 
IP записан
 
Ответ #35 - 03/26/10 :: 3:40pm

Эрин   Вне Форума
При исполнении
Ёж сложносочиненный
г.Москва

Пол: male
Сообщений: 4978
*****
 
Blackfighter писал(а) Сегодня :: 12:13:

Цитата:
принцип "автор создает модель мира" тем и хорош, что работает на всех случаях, на профессорах и графоманах, гениях и бездарях. потому что это способ обращения с реальностью и прием работы, всего-то.


Именно. И мой глубокий вздох как раз и относился к тому, что с такими (т.е. преобладающими) "аффтарами" у нас "на выходе" получаются литературные миры... м-м-м... не выдерживающие никакой критики. Вполне закономерно, но невкусно, мда...

Цитата:
если модель получается со слэшем и прочим невесть чем - это модель, пропорциональная автору, соответствующая ему; но автор - не гад-слэшер сферический в вакууме, а продукт своего времени, культуры, слоя, поэтому и слэшерский фанфик тоже суть материал; и автор исследует - и автор и текст могут быть исследуемы. безоценочно только


Разумеется, "обыкновенная история", угу... А что, эмоции из обсуждения совсем убираем? 


Цитата:
... предыдущее развитие - с гиперболизацией и гротеском - ближе к передергиванию, нежели к обсуждению; целью передергивания же является исключительно создание эмоциональной картины. мы тут, извините, "спорим на победу"? или пытаемся обсудить некое явление?


Будем считать, что зеркало в этом месте я уже вынес...
Разобрались, кто что хотел сказать?
Или пройдемся еще раз по кругу, медленно и с остановками? Чтобы каждый, в свою очередь, мог почувствовать  себя верблюдом?

Возвращаемся к теме?


сорри, это я как дятел вместо ответа покорежила сообщение; восстановлено из кэша по мере сил


« Последняя редакция: 03/26/10 :: 5:15pm от TAtYana »  

"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал."(с)
IP записан
 
Ответ #36 - 03/26/10 :: 4:23pm

Li   Экс-Участник
Pancharaksa Devi

Пол: female
*
 
Эль  Очень довольный

Ну, давай посмотрим, что получается.

Где существует вторичная/альтернативная реальность?

Помещать ее целиком в ответственность воображения, чтобы там и только там, без никаких островов - скучно. С другой стороны это явно не часть материальной объективности. Наиболее здравомысленным мне кажется из предложенных тобой вариантов - "другой уровень". А воображение - место встречи. Пространство контакта (с пространством вариантов). Там и наша материальность выглядит как идеальность, и ничего не мешает воспринять другую идеальность, которая на том самом другом уровне имеет свою материальность (в не связанных с нашим, но реализованных секторах пространства вариантов), с континуумом причин-следствий.


По пунктам.

1. Что первично, книга или мир?

Повод для драки: материя или сознание. Но не самый существенный момент в деле второй реальности.
Лично я склоняюсь к варианту "и то, и то". Автор может создать и наполнить модель, с какого-то момента количество перейдет в качество и, привет, живой альтернативный мир, а то и Вселенная.
А может, сначала произойдет "встреча" в воображении, и впоследствии появится книга об увиденном.


2. Могут книга и мир, в ней описанный, существовать отдельно друг от друга?

Они по факту и так существуют. Разве что ты имеешь в виду - сохраняется ли связь, как в твоем п.3. Здесь я еще отмечу момент, что автор может по факту создать совсем другую книгу, чем глючил. Книга-то цельная, связная, сюжетная. А вдруг то, что глючил - обрывочно. Ради книги автор что-то домыслил, попытался достроить, запустил механизм "сотворения" (количество в качество) - и привет, прекрасный новый мир, соответствующий его книге. Ну и тот, которым вдохновлялся тоже ж никуда не пропал.

3. Каким образом книга и мир взаимодействуют, определяют друг друга (изменения сюжета, к примеру)?

Очень интересный вопрос. Кира и Тата считают, и здесь я с ними полностью согласна, что если книжный мир получился такой живой, что аж альтернативно реальный, то его уже не так-то просто потом "перерисовать". Там же своя логика появилась, свод внутренних законов. Всякое радикально чуждое новведение или отторгнется, или опять таки создаст "прекрасный новый мир" по соседству, где оно не будет чуждым. Ну и автор, правдиво развивая, всматриваясь в свою альтерру, ясен пень, что-то еще о ней напишет, новую книгу.

4. Роль, принадлежащая автору книги; каким образом он "черпает" информацию?

Тоже вопрос интересный. Вот лично мне вот всегда казалось, что воображение/подсознание/интуиция - это такая совершенно особая штуковина, чуть ли не внутренняя вселенная/бесконечность. Вот уж где "возможно всё!". Любые мысленные эксперименты. Какие хочешь двери и окна куда хочешь, в том числе. Ну, это для тех, кто хочет. А кто нарочно не хочет или не знает, что можно еще и хотеть, то механизм-то тот же (пространство контакта), но ощущения другие. Мол, "свалилось", "позвали".

П.С. Еще немного. Хорошо "переписываются" книги, содержащие ФРАГМЕНТЫ второй реальности. Отдельные сцены, картинки, герои, если вся книга не производит цельного впечатления. И на набор фрагментов очень легко влиять, собирать-пресобирать, думать-передумывать. Даже за критерий, наверное, можно посчитать, мол, если легко получается перетасовка-перепев, без внутреннего сопротивления, значит не вышло реальности, а только скопище фрагментов. *берет себе на заметку*
 
-x-=+
IP записан
 
Ответ #37 - 03/26/10 :: 5:06pm

Эль   Вне Форума
Матерый
По образу и подобию
Россия, Оренбург

Пол: female
Сообщений: 498
****
 
Li Очень довольный
Да здравствуют "конкретика" и "по существу"!
Цитата:
Помещать ее целиком в ответственность воображения, чтобы там и только там, без никаких островов - скучно. С другой стороны это явно не часть материальной объективности.

Именно. Просто, хотелось еще раз уточнить, что это не где-то за тридевять парсеков Подмигивание По крайней мере, мы с тобой на этом сошлись. Улыбка
Цитата:
3. Каким образом книга и мир взаимодействуют, определяют друг друга (изменения сюжета, к примеру)?

Очень интересный вопрос. Кира и Тата считают, и здесь я с ними полностью согласна, что если книжный мир получился такой живой, что аж альтернативно реальный, то его уже не так-то просто потом "перерисовать". Там же своя логика появилась, свод внутренних законов. Всякое радикально чуждое новведение или отторгнется, или опять таки создаст "прекрасный новый мир" по соседству, где оно не будет чуждым. Ну и автор, правдиво развивая, всматриваясь в свою альтерру, ясен пень, что-то еще о ней напишет, новую книгу.

Меня вот этот вопрос очень занимает, хотя Эрин меня к самому автору отослал, но я пока воздержусь Улыбка
Цитата:
Цитата:
Эль писал(а) Сегодня :: 01:05:04:
как в таком случае воспринимать те самые поправки автора? Если брать ЧКА, то их наличиствует целых три. Пусть автор счел первое и второе издание черновиками. Но ведь основу мира Арты заложила именно ЧКА-1, что бы автор о ней не думал.


Как по мне, - об этом лучше спрашивать у автора. Я бы, осторожно говоря, не был так категоричен...

Тут дело уже не в авторе, а в наличии информации/книги. Вот скажи, разве я не права? Разве не с ЧКА 95 года началось.. то, что началось? Можно вычистить все "файлы" даже из сети, очевидно, если ооочень постараться, но помятуя о том, что мысль материальна, надо полагать, в информационном пространстве ЧКА-1 останется. Оно там есть. Самый мощный эмоциональный выброс пришелся именно на этот вариант. Вторичная реальность? На мой взгляд, бесспорно. И как соотнести его с последующими версиями? Как они там состыкуются? Курумо - предатель, Курумо - жертва обстоятельств.. и другие.. Какие будут варианты?

А я пока свою теорию накатаю. Подмигивание
 
IP записан
 
Ответ #38 - 03/26/10 :: 6:33pm

Li   Экс-Участник
Pancharaksa Devi

Пол: female
*
 
Катай, катай! Улыбка Я-то точно не буду губы надувать, мол, не в моём формате подача.

Про ЧКА-95 замечу, что она в предложенных понятиях находится ближе к фрагментам реальности чем к реальности. По личностному критерию (когда разные личности в разных мирах) это даже отдельный мир (фрагменты отдельного мира). Но, конечно, вся масса черновиков - о-о! - какую мощную достоверность создает. Имхо, вовсе незачем их искоренять. Они же мир только реальней делают, самим фактом своего существования. Ведь это же романтика "обрывков"!.. *ушла сокрушаться*
 
-x-=+
IP записан
 
Ответ #39 - 03/26/10 :: 6:46pm

Эль   Вне Форума
Матерый
По образу и подобию
Россия, Оренбург

Пол: female
Сообщений: 498
****
 
А вот и сама. Улыбка
Оговорюсь сразу, это не то что бы теория, это мое понимание действительности на данном этапе моего развития. МОЁ-родимое! ..потому что был-видел-знаю.. Нет конкретных доказательств, ссылок на труды умудренных дяденек-тётенек.

Плодить клонов из реальностей не стану. Реальность – она одна. Есть что-то, чего мы не знаем пока, не видим пока, называем потусторонним, паранормальным. От этого реальностей не прибавляется. Улыбка

Литературная деятельность. Первична и единственна КНИГА. Как ни крути, что ни придумывай. Книга и ее автор/-ы, люди, ее «сотворившие».

Откуда берутся идеи. 1) Подсознание-воображение, связанное с информационным полем (ИП) Земли. Любая книга – продукт жизнедеятельности человека в процессе истории земли. (А история наших предков для нас сейчас - темный лес. Путешествия во времени/пространстве, внеземные контакты, сверхспособности – все это было). ИП существует с момента появления жизни на земле. Подсознанию доступна вся эта информация в принципе, только в «голову» она поступает избирательно.
2) Обработка информации нашим сознанием в силу личностных характеристик индивида.

Как ИП «работает». Нам в голову пришла идея. Заметьте, как мы правильно говорим «пришла». А откуда? Да вот оттуда, из иррационального, из подсознания, ИП, от бога, как угодно. Мысль пришла, и мы начинаем ее думать-наполнять энергией. Идея растет, расширяется, набирает полноту и ясность, наливается соком ярких (или темных) красок. То есть, если мы ухватили идею, мозг ее зацепил и начал обрабатывать, то ИП в этом случае сработает как всеведающий-всемировой информационный сервер. По ходу размышления возникают вопросы, мозг обращается к подсознанию, то в свою очередь, к ИП и там начинается подборка инфы на интересующую вас тему. Отовсюду, из разных временных периодов обитания думающих существ. Отсюда мистика, фантастика, фэнтэзи и тд. Идея ЧКА возникла не на пустом месте, ей предшествовал «Сильмарилион». Профессор так же начинал не с чистого листа. О том же думали многие поколения людей задолго до появления «Средиземья Арды». Многие имена и названия можно встретить в культурах других народов. «Эдды» там всякие и тд и тп. Улыбка Каждому человеку дается по его способностям, по уровню его развития на данный конкретный момент. «Арда» - это книга жизни одного конкретного человека. Когда Толкин начал «придумывать»-визионерствовать свои сказки – это был один человек. По мере того, как менялся автор, менялся и его мир, поступала новая информация, новые мысли-идеи, о которых раньше бы не подумал. Многотомники тому подтверждение, разные варианты одного сюжета-истории.
Одним словом, то, что мы имеем в своих головушках – это наработанная нашими предками информация + нами, нашим «современным мозгом» обработанная... Музыка, литература, искусство вообще, разные философские теории и концепции... Всё!

Мысль материальна. И, таки, да, они существуют, любимые герои, надуманные идеалы, то/те, во что/в кого мы вкладываем свою энергию. Не цельные миры  живые, реально существующие, живущие как-то, где-то. А отдельные сущности, энергофантомы Мелькора, Манве, Фродо, короче, кого угодно. Пока есть подпитка с земли. Мы отдаем им свою энергию, читая, размышляя, споря, обожая, ненавидя. Для сущности, в общем-то, не важно, положительной энергией его снабжают или отрицательной. Главное, чтобы она была. Кончается топливо, прекращается существование. Или прекращается намеренно. Думаю, есть силы, которые следят за процессом, есть какие-то временные рамки хранения информации, для будущего цивилизации не столь важной. 

Уф! Вот, где-то так.

Понятно, что такая версия для разноплановых умствований и широкомасштабных художественных действий не слишком интересна. Поэтому есть у меня и другая, так сказать, чисто литературная. Но о ней просили не…  Да и пожалуйста, не больно то и.. Ибо секрет фирмы. Улыбка А вышеприведенная – это рабочая, жизненная. Подмигивание

PS
Цитата:
Про ЧКА-95 замечу, что она в предложенных понятиях находится ближе к фрагментам реальности чем к реальности.

По каким кретериям отбор ведем? Круглые глаза По красоте изложения, по "нам последняя версия больше нравится"? ЧКА-1 была мир вполне себе самостоятельный, имхо, а не никакой не фрагмент будущего. Подмигивание
 
IP записан
 
Ответ #40 - 03/26/10 :: 6:55pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27684
*
 
PanchaDevi писал(а) 03/26/10 :: 6:33pm:
Я-то точно не буду губы надувать, мол, не в моём формате подача.

(заинтересовавшись) А кто будет?
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #41 - 03/26/10 :: 7:47pm

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Мне кажется, это типичный "вечный спор". Потому что -- во-первых, у нас есть разные критерии истины: для оригинального произведения правота автора, целостность мира и сопоставимость с нашим миром (т.е. обьяснимость с помощью известного материального и культурного опыта), а для фанфика -- кроме этого также художественная убедительность и разумная совместимость с оригиналом.
Во-вторых, если мы хотим оперировать только сенсорным (повседневным) опытом, мы по сути понижаем ценность книги -- иначе бы не верилось в реальность Шерлока Холмса и Остапа Бендера.
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #42 - 03/26/10 :: 7:50pm

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
а теперь варвар и еретик попытается таки ответить Улыбка

Цитата:
Именно. И мой глубокий вздох как раз и относился к тому, что с такими (т.е. преобладающими) "аффтарами" у нас "на выходе" получаются литературные миры... м-м-м... не выдерживающие никакой критики. Вполне закономерно, но невкусно, мда...


зачем их есть, зачем их критиковать... их рассматривать. именно "преобладающие" авторы и демонстрируют шаблон и формулу. гении - они делают либо эталон шаблона, либо новую форму, а вот то самое однотипное большинство на то и однотипное, что демонстрирует оный тип. так что если на ком и изучать метод, то на них.

Цитата:
  А что, эмоции из обсуждения совсем убираем? 


как... зачем... оставляем великую признательность к материалу и его производителям Подмигивание

собственно, к теме - я так считаю, что текст и реальность соотносятся как рисунок и реальность. от того, что мы нарисовали три сливы, а не две, третья в натюрморте не возникает. и наоборот. т.е. автор/художник/визионер нам по-любому может представить только свою авторскую модель. и чинит/поправляет/уточняет/отменяет он именно текст, картинку. по-любому. это вне зависимости от личных убеждений о мирах, вторичных и первичных реальностях эт сетера. это банально о литературе.

а вот бабочке ли снится, что она император... или императору, что он бабочка, книга ли творит миры или миры просачиваются в книгу - это, извините, вопрос веры/убеждения.
я вот лично думаю, что миры - мирами; Арт/да мир один, а взглядов на него столько, сколько смотрящих, и в некотором роде "все врут"(с), притом некоторые "как очевидцы", а некоторые "как летописцы", а некоторые сами не сознают, что пишут нечто достоверное, они просто так удачно "выдумывают" - и при этом прекрасным образом существуют миры литературные, живущие только в фантазии читателей, в информационном поле, если угодно, но пальцем ткнуть нельзя и в -надцатой инкарнации оказаться тоже. параллельно.
 

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Ответ #43 - 03/26/10 :: 7:55pm

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
То есть мы таким образом выводим вопрос о реальности книжных миров на философский уровень, т.е. на уровень "кто во что верит".
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #44 - 03/26/10 :: 8:05pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27684
*
 
Хольгер, скажем так: точно так же, как в области веры, в этой области материальных доказательств нам не будет Улыбка
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4