Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 ... 7
О феанорингах-4 :) (Прочитано 19703 раз)
Ответ #15 - 09/08/02 :: 12:43pm

Раиса (Sabrina)   Экс-Участник

Пол: female
*****
 

Цитата:
И вот предположительный ответ:
до того феаноринги тянули по уважительной (с точки зрения клятвы) причине - а именно, по причине невозможности ее выполнить. То есть они не тянули резину, а просто честно ждали. Ведь Клятва требовала от них не погибнуть, а вернуть.


Александр! Клятва требовала не "вернуть", а "преследовать каждого..." и далее по тексту. Это ошибка, которую регулярно совершают все не очень опытные исследователи проблемы, но для текстолога такого уровня, как вы, это непростительно.

Цитата:
И вот он наступает - Диор - не Тингол, чары снесены гномами - можно брать. А они опять не берут! И вот тут разом и клятва, и летописцы примечают: эге, не держат слова, голубчики. Отлынивают. Заьросили/отбросили/не держат клятвы.


Момент отречения с тем самым глаголом forswear отмечен в летописях, как известно, не перед Дориатом, а после Дориата.

Цитата:
Это что ж такое надо сказать, отрекаясь от клятвы, данной именем Эру?


Я не медиум, и не знаю, что такого надо было сказать, ибо подробностей речи Маэдроса в летописях не отмечено. Мой вариант ответа был короток и прост: "Я отрекаюсь, ибо с меня довольно", и по мотивам этого Кеменкири написала стихотворение, которое лежит у меня на страничке. Разумеется, это сугубо личное имхо.

 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #16 - 09/08/02 :: 1:04pm

Раиса (Sabrina)   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Цитата:
ПС. По поводу отношения к валар. Феанор стал открытым врагом валар и порвал с ними. Где основания считать, что феаноринги не разделяли этой вражды хотя бы из-за отца (то есть не продолжали ее как клановую вражду, из чувства долга перед отцом)? Если бы не эта вражда - что мешало бы им предложить валар примирение и договариваться с ними о совместных действиях против Моргота?


Ой. А что же мешало всем остальным нолдор, не феанорингам, предложить валар примирение и договариваться с ними о совместных действиях против Моргота? Улыбка Я как-то всегда думала, что Пророчество Мандоса им мешало. И Валинор был для них закрыт, а валар по плоти по Белерианду вроде бы не разгуливали.Улыбка
Вот когда Эарендиль приплыл, тогда и начали договариваться.Улыбка
А то, следуя этой логике, получается, что и остальные нолдор тоже терпеть не могли Мелиан - ведь даже Третий Дом, родичи Тингола, ни о чем таком с валар не побежали договариваться.Улыбка Ненавидели, не иначе.Улыбка
А то, что феаноринги не испытывали враждебности по отношению к валар, ясно показывает последний разговор Маглора с Маэдросом - сожаление и раскаяние видно в этом разговоре, и опасения о том, что сожаление это возможно запоздало, но никак не враждебность.

Цитата:
К тому же Чары Мелиан создавали ту самую преграду, за которую фыеанорингов не пускали, так что у них были и дополнительные причины не любить Мелиан.


А им туда было сильно надо? Улыбка

 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #17 - 09/09/02 :: 7:55pm

Jeffrey Hawk   Вне Форума
При исполнении
Хм...
Москва

Пол: male
Сообщений: 1120
*****
 
Хм... Про Маэдроса и клятву.
Все ниже изложенное есть ИМХО и пришло в мою грешную голову не в результате сидения с текстами и словарем, а просто по здравому (я надеюсь) размышлению.

Про отречение уже было говорено несметное количество раз. И о каком ФОРМАЛЬНОМ отречении может идти речь я вообще не понимаю. Что, имеется некий предписанный ритуал отречения от клятвы? Вот исполнил его (ритуал) и можно спать спокойно... ИМХО нет и быть не может! И не только от Клятвы сыновей Феанора, но и от любой иной. (Я, впрочем, не специалист, и, возможно есть культуры и религии в которых такое имеет место.)
Вообще лично мне ситуация напоминает действия литературных героев у которых есть предназначение и все их к нему подталкивает, а они жаждут мирной жизни и стремятся увильнуть и спрятаться. Пока их так по башке не огреет, что поневоле задумаешься, если жив останешься...

Второй вопрос - обращение непосредственно к Эру.
А могли ли они (феаноринги) вообще обратиться к нему?
Врядли. И вот ИМХО почему.
Они полагают, что он не станет их слушать, т.е. не видят причин, по которым он может освободить их от Клятвы. Суровый такой Творец. Назвался груздем - полезай в кузов!

И опять же ИМХО о действиях Маэдроса и Маглора после того как они таки получили каждый по Сильмариллу. Вот тогда-то (получив Камни и держа их в руках) они и обратились к Эру. И чтоб освободится от Клятвы они их и закинули куда подальше, потому как ясно увидели и почувствовали, что они сделали... Маглор смог просто швырнуть Сильмарилл подальше в море и жить после (хотя бы какое-то время), а Маэдрос решил не откладывать дело в долгий ящик и уничтожил заодно свою телесную оболочку. Видимо его ноша была тяжелей...

Хм... Вместо здравых рассуждений получился какой-то ком банальных мыслей по поводу Печаль
 

Успехов...  Джеффри.
IP записан
 
Ответ #18 - 09/10/02 :: 1:36am

Wirade   Экс-Участник
do live here

Пол: male
*
 
Приношу извинения. Но и перевод, приведенный Вами, неточен. В оригинале сказано: vowing to pursue with vengeance and hatred to the ends of the World Vala, Demon, Elf or Man as yet unborn, or any creature, great or small, good or evil, that time should bring forth unto the end of days, whoso should hold or take or keep a Silmaril from their possession.  (И извините, ежели я далее изобретаю велосипед - тема-то для меня во многом новая).

То есть не «преследовать», а «преследовать мщением и ненавистью», то есть просто «не оставлять смертельной вражды с». Это большая разница. Если бы Клятва требовала просто «преследовать», то она была бы возмущена уже тем фактом, что феаноринги не идут по следу Мелкора (не «преследуют» его) до самого Ангбанда и далее внутрь. А она этим вовсе не возмущалась. Это и понятно: вражды, «ненависти и отмщения» Морготу феаноринги никогда и не оставляли, а МЕТОД и ХОД этого отмщения и точную реализацию этой ненависти Клятва оставляла на их воле. Важно было только не примириться с нахождением Сильмарилла у кого-то иного и формально заявлять об этом. 

     Далее, давайте уточним, _кого_ надо было преследовать ненавистью и местью: hold from their possession - это «скрывать от их обладания, удерживать вне их обладания» (не в том смысле, что не отдавать, а в том смысле, чтобы просто держать вне их владения - укрывать краденое - единственный оттенок, который может здесь отличать hold from possession от keep from possession, иначе получится тавтология; для hold словари даю основное значение только «держать», для keep - «держать» и, специально, «не отдавать»), take of their possession - «изымать из их владения, отнимать» (значит, феаноринги не исключали, что они вернут Сильмариллы, но кто-то отнимет их снова, и разом включили в Клятву и этого потенциального кого-то!), keep from their possession - здесь «не отдавать», см. выше.
 
Значит, преследовать ненавистью надо того, кто «будет удерживать от них», «отнимет у них» или «не отдаст им» (в ответ на требование, значит - та же ситуация без требования описана глаголом hold) хотя бы один Сильмарилл.
Теперь проследим, когда Клятва пробуждалась от сна (пока она не считала, что ее нарушают или ей пренебрегают, она спала. Это в точности индоевропейское божество клятвы - оно не следит за тем, как клятву выполняет, оно проявляется только тогда, когда ее нарушают или ей явно небрегут, см.ниже!)
 
В первый раз клятва Феанора «вновь ожила», когда Берен пообещал Тинголу добыть Сильмарилл! (гл.19). Иными словами, клятва пробудилась уже потому, что кто-то _новый_, кроме феанорингов, открыто _предъявил претензии_ на Сильмарилл. Феаноринги об этом еще ничего не знали, так что клятвы никоим образом не предавали, а когда узнали - открыто, при Фелагунде, предупредили Клятву, что будут враждовать с Береном, коли тот завладеет Сильмарилл для себя. Это должно было успокоить Клятву.

     И еще один момент: до того клятва спала. То есть война феанорингов с Морготом ее не пробуждала! Иными словами, пока феаноринги продолжают (хотя бы чисто формально) однажды уже заявленную ненависть и вражду к владельцу сильмарилла, она спит; она просыпается только тогда, когда объявляется какой-то новый претендент, и феанорингам надо определяться про отношению к нему.

     Прежде, чем феаноринги могли бы физически помешать Берену, прежде, чем они даже узнали о том, что он добыл Сильмарилл, он уже умер, передав Сильмарилл Тинголу, и тот ее принял. Во исполнение клятвы феаноринги немедленно отправили послов к Тинголу, требуя Сильмарилл себе под угрозой войны. Это первый существенный момент: Клятва не мучила их за сам тот факт, что они отправили к Тинголу посла с требованием отдать Сильмарилл, вместо того, чтобы просто напасть на него.  Как видно, ультиматум под угрозой войны с точки зрения Клятвы вписывался в рамки «ненависти и мести», а конкретный способ оных Клятва оставляла на волю феанорингов. Они и выбрали самый спокойный из дозволенных вариантов.
 
     После отказа Тингола феаноринги (в лице Куруфина и Келегорма) объявляют, что убьют Тингола и весь его народ, если им не отдадут Сильмариллы - то есть наращивают угрозу. (Но ничего не делают, так как Тингол укрепил свои рубежи). Клятва не пробуждается и ни к чему не принуждает Феанорингов. Вновь она вполне довольна формальным изъявлением феанорингами «ненависти и мести» по отношению к супостату, не требуя от  них непосредственных немедленных действий против него (как это было и с Мелькором).
 
     Когда Сильмарилл перешел к Лэтиэн, а феаноринги решительно ничего не делали, ибо «ни один эльф не решился бы выступить против нее», Клятва опять не просыпалась и ни к чему их не принуждала; текст подчеркивает, что Клятва проснулась только после ее второй смерти. Единственное объяснение этому было предложено Антрекотом: Лэтиэн не подпадала под действие Клятвы, ибо воскресшее существо, «вторично сотворенная тварь» могло считаться не входящей в перечень, вписанный в Клятву («вала, демон... всякая тварь» - единожды сотворенная, очевидно).
 
     Когда Сильмарилл перешел к Диору, Клятва опять «пробудилась от сна», и феаноринги предъявили Диору точно такой же ультиматум, который предъявляли Тинголу, а после отказа - разгромили Дориат. когда феаноринги впервые узнали о том, что сильмарилл при этом достался Эльвинг, Маэдрос «удержал свою руку» и ВОВСЕ НИКАК НЕ ОТРЕАГИРОВАЛ. (В параллельном варианте «форсвеар»). Вот тут Клятва ему и вломила - и дело пошло по обычной схеме: ультиматум - отказ - война.
 
     Что же, получается, волнует Клятву? Только одно, в полном соответствии с ее формулировкой: не действия, а формализованная и заявленная враждеьность (в том числе ультиматум под угрозой войны).Алгоритм функционирования Клятвы можно описать так: «Если Сильмарилл попал в руки Икса /кроме воскрешенной Лэтиэн/, и феаноринги об этом узнали, то клятва просппается, и они должны немедленно и открыто обозначить свою позицию непримиримого отношения и вражды к этому Иксу, пока он не отдаст камень». Если они немедленно отреагировали в нужном духе (ультиматум предъявили), то проснувшаяся Клятва оставляет их в покое и засыпает. Если они медлят с таким обозначением - а именно это и сделал Мэдрос, - он просто никак не прореагировал (и прочие тоже), - проснувшаяся Клятва начинает их мучить, пока они не инициируют цикл (после чего, надо полагать, успокаивается и засыпает опять).
 
     Есть ли здесь место «отречению»? Вот какие соображения по-прежнему мешают мне принять эту идею.
     1) Если в одном тексте действия Мэдроса описываются как «форсвеар», а в другом как «визхолд», то, очевидно, действие его надо понимать так, чтобы оно удовлетворяло обоим словам, а не только одному из них. «Отречение», открытое заявление об отказе от выполнения клятвы, удовлетворяет наилучшим образом первому, но вовсе не удовлетворяет второму способу выражения; «невыполнение, нарушение, небрежение» клятвой удовлетворяет обоим (хотя первому - не в самом ярком из его значений).

     2) В культуре, предусматривающей формальные клятвы чьим-то именем, отречение от клятвы не может быть просто фразой «А, да пошло оно все, надоело, отрекаюсь!» «Отречение» - это особый ритуал, разрешающий человека от клятвы. Мэдрос и надеяться не мог на то, что такой ритуал применительно к Клятве феанорингов может найтись в природе.

     3) Парадоксальным образом, это означает, что Ваша-то реконструкция как раз оптимальна! Реплика, которую Вы вложили в уста Мэдроса «Все, я отрекаюсь, с меня довольно», если исключить из нее слово «отрекаюсь» (которое, повторяю. в культурах с формальными клятвами подразумевают особый ритуал, разрешающий от уз клятвы) и представить ее как «Все, хватит с меня, я не буду делать этого, и вам не советую!» или что-то в этом стиле - она как раз окажется не тем формальным отречением - сознательной, спланированной изменой Клятве, - за которое Клятва непременно покарала бы самым страшным образом, а чем-то вроде иррационального вопля «Делайте со мной что хотите, я не буду ничего делать!» - за который Клятва специально карать не будет, потому что речь идет о вещи, так сказать, «невменяемой». Если у господина есть раб, и этот раб, неоднократно понукаемый что-то делать, не «отречется от господина» (то есть не объявит себя официально свободным от него), а просто обреченно скажет: «провались оно все, с меня хватит, много я греха на душу взял на твоей службе, и сейчас ничего делать не стану», - то нормальный господин не будет учинять какую-то особенную расправу, а просто пинком поднимет раба и погонит его на работу вновь - что и сделала Клятва.
     То есть Ваша реконструкция кажется мне вполне убедительной, и даже более убедительной, чем молчаливый отказ от выполнения Клятвы, который мне представлялся ранее. В самом деле, мне только сейчас пришло в голову, что феаноринги не могли не обсуждать свои будущие действия, узнав о том, что Сильмарилл - у Эльвинг; и их бездействие при этом не могло пройти неоговоренным, «на автомате».
     Но это не то, что называется отречением от клятвы. Действительно не то - в глазах любого, работавшего с материалами культур, где клятва вообще кесть (то есть мыслится как некая объективная сила, связывающая человека). Конечно, можено сказать, что спор теперь идет из-за слов; но ведь мы и начинали с проблемы перевода! Идеальный перевод того, что Вы вложили в уста Мэдросу, будет не «отрекся», как считали Вы, и не «пренебрег», как считал я, а нечто вроде «махнул рукой на клятву», «отказался от выполнения клятвы» (не от самой клятвы - как наш раб не отказывался от хозяина, - а от ее выполнения здесь и сейчас - и пусть господин делает что хочет! - предел есть всему).

     P.S. По отношению феанорингов к валар Вы в целом правы. Только одно уточнение: просить помощи валар эльфы-нолдор могли через своих _погибших_. Они-то как раз отправляются в Валинор. Что им мешает каяться и подавать петиции в Мандосе?
 
For as we come and as we go (and deadly soon go we!)&&the people, lord, Thy people, are good enough for me!&&&&Rudyard Kipling&&
IP записан
 
Ответ #19 - 09/10/02 :: 2:01am

Гильрас   Вне Форума
Живет здесь
Россия,  Мурманск

Пол: female
Сообщений: 523
*****
 
Wirade:
Но   ведь  предлоги  для    оттягивания   военных   действий   были  и  в  этот   раз.    Эарендил  в  плавании,      возможно,  что   вернувшись  он  отдаст   сильмарилл   добровольно.  
Вполне   достаточный  мотив  для  того,  что  бы  тянуть   резину.   Раньше  они примерно  так   и  поступали.   Видимо   такие  широкие  возможности для  резины  возникли  именно  потому,  что   Клятва  подразумевала  требование   не  «добыть  сильмариллы»,  а  именно  преследовать каждого  кто  посягнёт на  них.   А   преследование  понятие    растяжимое  -   так  как   физически  невозможно  преследовать  кого -  то    24   часа  в  сутки.    Я  думаю,   что   поскольку  никогда   до  этого   «ломка»,  сиречь   «страдания»    со  стороны  феанорингов  зафиксированы   не    были,    то   это   говорит   о    том,   что    они  именно  решили  отказаться  от  такого   преследования, то  есть не  предпринимать ни  каких, даже  формальных, действий.   Полагаю,    что   младших   феанорингов   на  это   спровоцировали, точнее    заставили   определиться  действия   Маэдроса,    который   просто   встал  и   сказал  -«Всё.   С   меня  довольно,   ни  при   каких  обстоятельствах   я  не   с  кем   из - за   сильмариллов    воевать   не  буду».   Я   очень   сомневаюсь,   что   формулировка    отречения   действительно   имеет   серьёзное  значение.    Но   в  любом    случае   мы  никогда  не  узнаем,  что   было  бы  если  бы  от   клятвы  отреклись каким  то   другим  образом.   А   так    мы  имеем   в  качестве   исторического   факта   наличие   коллективной    ломки,   то  есть   страданий,    что    на  мой     взгляд   ясно    указывает    на  коллективную    попытку  прекращения  «преследования».    
Молчаливой   твари  антрекот:
«Между прочим, если Клятва позволяла ожидание, то поведение Маэдроса и Маглора после Войны Гнева начинает выглядеть совершенно иначе. Это уже не самоубийство, это клятвоубийство получается.»
Я,   как   и   Раиса,   думаю,    что   тут    имело   место  и  то   и   другое.
Я   уже  писала,   что   у  феанорингов    был    единственный  реальный  шанс  на  этот   момент  вернуть   сильмариллы   -   идти   в  Валинор   и  просить   об  этом   валар.   Вполне   возможно,  что   те  отдали   бы  камни.   Но  феаноринги    испугались,    что    в  противном  случае  придётся   начинать   войну   в  Амане,    и   последствия   будут   ужасны.    Не   для  них    конечно,  для  них   война   в  Амане  и   Средиземье     выглядела  одинаково    самоубийственна.   Так   что   это  действительно  была  попытка   убить клятву.
Jeffrey   Hark:

«И опять же ИМХО о действиях Маэдроса и Маглора после того как они таки получили каждый по Сильмариллу. Вот тогда-то (получив Камни и держа их в руках) они и обратились к Эру. И чтоб освободится от Клятвы они их и закинули куда подальше, потому как ясно увидели и почувствовали, что они сделали... Маглор смог просто швырнуть Сильмарилл подальше в море и жить после (хотя бы какое-то время), а Маэдрос решил не откладывать дело в долгий ящик и уничтожил заодно свою телесную оболочку. Видимо его ноша была тяжелей...»
Не   похоже.   Такая   попытка   освобождения  от   Клятвы  подразумевает   добровольный  отказ  от  сильмариллов.    А  в   Сильме   ясно  сказано,    что    камни  начали  им  жечь   руки.   Так   что   это  скорее    был  жест   отчаяния.  







Последнее изменение: Гильрас - 09/09/02 на 22:50:17


Последнее изменение: Гильрас - 09/09/02 на 23:01:01
 

С наилучшими пожеланиями &&Гильрас
IP записан
 
Ответ #20 - 09/10/02 :: 2:30am

Гильрас   Вне Форума
Живет здесь
Россия,  Мурманск

Пол: female
Сообщений: 523
*****
 
Wirade:
«Реплика, которую Вы вложили в уста Мэдроса «Все, я отрекаюсь, с меня довольно», если исключить из нее слово «отрекаюсь» (которое, повторяю. в культурах с формальными клятвами подразумевают особый ритуал, разрешающий от уз клятвы) и представить ее как «Все, хватит с меня, я не буду делать этого, и вам не советую!» или что-то в этом стиле - она как раз окажется не тем формальным отречением - сознательной, спланированной изменой Клятве, - за которое Клятва непременно покарала бы самым страшным образом, а чем-то вроде иррационального вопля «Делайте со мной что хотите, я не буду ничего делать!» - за который Клятва специально карать не будет, потому что речь идет о вещи, так сказать, «невменяемой». Если у господина есть раб, и этот раб, неоднократно понукаемый что-то делать, не «отречется от господина» (то есть не объявит себя официально свободным от него), а просто обреченно скажет: «провались оно все, с меня хватит, много я греха на душу взял на твоей службе, и сейчас ничего делать не стану», - то нормальный господин не будет учинять какую-то особенную расправу, а просто пинком поднимет раба и погонит его на работу вновь - что и сделала Клятва.»
Я   сомневаюсь,   что   господина(по   крайней  мере   всякого   и  каждого   господина)   будет   так   уж   интересовать    как   именно  раб  сформулировал  своё   решение  - «всё,  делайте  со   мной    что   хотите,   но  я  ничего   делать  не  буду!»   или  же – «отныне   я  считаю  себя   свободным  человеком,  делайте   со   мной   что   хотите,   но   я  ничего   делать  не  буду!»  То   есть  конечно   какого  то    господина  может   прежде всего   задеть   то,   что   раб   считает   себя  свободным,    но  это   смотря  какой  господин.   А  вообще   то   господина  должна   прежде  всего  занимать   проблема   каким  образом  заставить раба   снова    взяться   за   дело,   и    для  этого   он  будет  применять  к  нему  какие  то   репрессивные  меры.
Но   в  целом   я  согласна   с   вашей   последней  репликой  -   феаноринги   решили  отказаться    от   каких  либо,    даже   формальных,    действий    в  плане   преследования   ненавистью   и  местью,   и  Клятва   пробудилась,   пошла  «ломка».   Хотя    в  принципе   младшие   феаноринги   и  после  отречения   Маэдроса   могли   и  дальше  придерживаться    старой  тактики  формального  выполнения  Клятвы.   Например  высказывать   какие  то  угрозы  в  адрес  Гавани(хотя   бы  ленивые),   убеждать   брата   отказаться  от  отказа(хотя  бы  опять  же   лениво).   Но   видимо   действия   брата  заставили  их   определится,   поскольку  налицо   факт   коллективных   страданий.   


 

С наилучшими пожеланиями &&Гильрас
IP записан
 
Ответ #21 - 09/10/02 :: 4:55am

Wirade   Экс-Участник
do live here

Пол: male
*
 
впервые за все время они, узнав, что у Сильмарилла образовался новый владелец, даже ультиматума не послали и ничего не изрекали (как во всех предыдущих случаях). Ни Мэдрос, никто другой в этом можно быть увкренным, во0первых, из-за отмеченной Вами коллективной ломки, а во-вторых, потому что в случае с Тинголом Мэдрос тоже промолчал, но о своей враждебности и претензиях заявляли его братья - и клятва этим удовлетворилась и не трогала вообще никого. Раз она теперь не удовлетворилась - значит, даже формальной вражды не заявил никто.  Так что Раиса права: Мэдрос должен был это обсуждать с прочими и те согласились игнорировать Клятву .

А вот насчет господина и раба: раб в моем (и, ИМХО, феаноринговском варианте) не отказывается выпролнять приказы вообще - он отказывается выполнять этот конкретный приказ. Мэдрос не говорил и не мог бы сказать "никогда ни с кем не буду воевать за Сильмарилл" - это означало бы, что он и Мелкора включил в такой пакт о ненападении. Они отказались от выполнения клятвы в одном единственном случае - по отношению к Элвинг. В виде исключения. От вражды к Мелкору из-за тех же Сильмариллов они не отрекались ни молча, ни вслух. ни фактически, ни формально.
 
For as we come and as we go (and deadly soon go we!)&&the people, lord, Thy people, are good enough for me!&&&&Rudyard Kipling&&
IP записан
 
Ответ #22 - 09/10/02 :: 5:45am

Гильрас   Вне Форума
Живет здесь
Россия,  Мурманск

Пол: female
Сообщений: 523
*****
 
Wirade:
Вы    совершенно    правы,    я   об    этом    как  то  не   подумала,   от    вражды  к  Мелькору    они   действительно   не  отрекались    и  не  могли   отрекаться.   Но  вряд   ли  они  отказались   от  исполнения  Клятвы   только   в  отношении   Эльвинг,   психологически   это   практически  невозможно.   То    что    для  Клятвы    имел   значение    факт   продолжения    вражды    к   Мелькору  -    не   знаю,   может  быть  вы    и  правы.   Но   я  всё  таки   склоняюсь  к  тому,   что   «нельзя  быть   немножко   беременной».     Если   Клятва   подразумевает   вражду  к   всякому,   кто   посягнёт   на  сильмариллы,   а  по   отношению   к    кому  то   эта   вражда   отсутствует,   то   значит  Клятва  нарушена.   Точно  так   же   как   если   я  обещала   кому   то    подарить    две   кассеты,    а   подарила   только   одну,   значит  я  не   сдержала   своего   обещания.
 

С наилучшими пожеланиями &&Гильрас
IP записан
 
Ответ #23 - 09/10/02 :: 2:08pm

Раиса (Sabrina)   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Гильрас, Александр, я с вашего позволения пока что постою в сторонке. Тем более, что затянувшийся диспут несколько утомил не только нас, но и, вероятно, хозяйку.Улыбка А у Натали сломан компьютер, и она не выходит в Интернет.

Поэтому лишь мелкие уточнения в копилку вашего разговора:
1) По некоторым ранним версиям, инициаторами и подстрекателями нападения на Гавани выступают как раз младшие - близнецы. Если нужны будут точные цитаты - предоставлю из дома.
2) война с Мелькором, надо полагать, не сводится к одной лишь "войне за сильмарилли"
3) Эльвинг, судя по всему, смертна, у нее есть дети. Отложив вопрос с Эльвинг, вскорости (по эльфийскому счету) потребуется решать вопрос с ее наследниками. Что же они выигрывают?
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #24 - 09/10/02 :: 2:24pm

Антрекот   Вне Форума
При исполнении
СНС с большой дороги
Sydney

Сообщений: 934
*****
 
К Гильрас:
Мотивировать действия Маэдроса и Маглора просто отчаянием мне мешает одно обстоятельство.  А именно наличие в Клятве уже упоминавшегося пункта "take of their possession" - «изымать из их владения».
Обоим было ясно, что удержать камни в своем владении они не смогут.  Если и были у братьев по этому поводу какие-то иллюзии (в высшей степени сомнительно), то уж после того, как камни начали гореть, иллюзии эти должны были развеяться. 
А с потерей хотя бы одного из камней все начинается сначала.
Так что отчаяние выразилось только в том, что оба не попытались найти иное решение.
А что до поведения Маэроса, то учтите, что по нему в свое время Клятва ударила больнее всего.  И он - после Гаваней - _точно_ знал, что сила Клятвы превышает его силы.
Так что и здесь, как мне кажется, речь шла в первую очередь, о сопротивлении Клятве.  "Не мной и не через меня."

С уважением,
Антрекот
 

На самом пороге смерти
Тени теням шепнут
Убежденно и дерзко:
"Верьте, вечен наш труд."
IP записан
 
Ответ #25 - 09/10/02 :: 2:35pm

Wirade   Экс-Участник
do live here

Пол: male
*
 
к борьбе за Сильмариллы, но она ей покрывается, с нее (и из-за нее) начинается и качестве войны за Сильмариллы суммарно воспринимается, чему лучшее доказательство - ее именования "Войной Камней" на самом отвтественном этапе (причем именно тогда, когда она втянгула в себя всех, а не только феанорингов).

"Эльвинг, судя по всему, смертна, у нее есть дети. Отложив вопрос с Эльвинг, вскорости (по эльфийскому счету) потребуется решать вопрос с ее наследниками. Что же они выигрывают /решая не трогать Эльвинг, но не принимая такого решения навсегда и для всех/?"

Во-первых, время. Если Клятва за этот бунт их не тронет (ну, допустимм, удовлетворилась их враждой к Морготу) или тронет, но они смогут сопротивляться - тогда можно будет что-то решать на будущее. Во-вторых, они могли принять более широкое решение - "не воевать из-за Сильмариллов с "хорошими" и "родными", которые их лично ничем не обижали (кроме самого того факта, что Сильмариллы оказались у них). Это решение, конечно, было бы нарушением Клятвы, которая специально подчекивала "кого бы то ни было", но не полным отказом от нее (а если оно еще и не проговаривалось - в конце концов, зачем принимать формальные решения на будущее, тут этот бы инцидент пережить, - а там видно будет), то это нарушение становилось еще менее масштабным. Другое дело, что Клятве было, как верно заметила Гильрас, начихать на масштаб нарушения (однако это вовсе не самоочевидная ее черта - к нерадивому слуге относятся по-одному, кбеглому - по-другому, и феаноринги не могли заранее знать, что Клятва рассматривает любую нералдивость как побег - в точности "два шага вправо-влево считается побег, открываем огонь без предупреждения".
 
For as we come and as we go (and deadly soon go we!)&&the people, lord, Thy people, are good enough for me!&&&&Rudyard Kipling&&
IP записан
 
Ответ #26 - 09/10/02 :: 2:38pm

Раиса (Sabrina)   Экс-Участник

Пол: female
*****
 

Цитата:
А что до поведения Маэроса, то учтите, что по нему в свое время Клятва ударила больнее всего.  И он - после Гаваней - _точно_ знал, что сила Клятвы превышает его силы.
Так что и здесь, как мне кажется, речь шла в первую очередь, о сопротивлении Клятве.  "Не мной и не через меня."


Браво, Антрекот!
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #27 - 09/11/02 :: 1:22am

Гильрас   Вне Форума
Живет здесь
Россия,  Мурманск

Пол: female
Сообщений: 523
*****
 
«По некоторым ранним версиям, инициаторами и подстрекателями нападения на Гавани выступают как раз младшие - близнецы. Если нужны будут точные цитаты - предоставлю из дома.»
Действительно,   если  не  трудно,   не  могли  бы  вы  уточнить,   когда  началось    это   подстрекательство   -   до   или   после   переговоров  с  Эльвинг,    если  это   известно,  конечно.   По   моему,   это   важно. 
Но  вообще  то  психологически  достаточно   убедительно,   что    страданий  не  выдержал  сначала   кто - то   один ( в   данном  случае  двое,   но  поскольку  речь   идёт  о  близнецах  то   это   более   чем   достоверно).
Нет   ничего  удивительного,   на   мой   взгляд,   что   этими   самыми  нестойкими   товарищами  оказались  именно   они -  не  только Маэдрос,  но  и  Маглор  лично  на  меня  производят   впечатление   более   стойких. 
К   тому  же  близнецы   самые   младшие   и   привыкли   держаться  за  спинами   братьев,   а   тут   такой   облом…

«Эльвинг, судя по всему, смертна, у нее есть дети. Отложив вопрос с Эльвинг, вскорости (по эльфийскому счету) потребуется решать вопрос с ее наследниками. Что же они выигрывают? «
Согласна.   Мысль  о   том,   что   феаноринги   отказались  от   Клятвы  только   в   отношении  Эльвинг   совершенно   не  вероятна.   Если  бы   феаноринги   были  в  состоянии   рассуждать   таким   образом(откажемся,  но   не  совсем,   что  бы  Клятва   поменьше   набросилась),   то  они  бы   продолжали   свою   прежнюю,   дававшую   в  основном   хорошие  результаты   политику  -  то   есть  попробовали    бы   выполнять  Клятву   формально.  Если  бы  имела   место  хотя  бы  попытка  таких   действий,   но  она   оказалась  бы  неудачной,    тогда    можно   было   бы  предположить,   что   феаноринги   решили   пойти   другим   путём   и  отказались   от  клятвы  только  частично.   Но   поскольку   они  ничего   такого   не  сделали,   то   очевидно,    что   их   решение  выходило   по   принципу  -  «всё,  с  меня  хватит  больше   я  в  эти   игры  не  играю». 
«война с Мелькором, надо полагать, не сводится к одной лишь "войне за сильмарилли"
Конечно,  не  сводится.   Но   надо   полагать   Клятве   это  безразлично,   главное   что  «питают   вражду».  Идея   о   том,   что  для  Клятвы   имеет  значение   продолжающаяся   вражда   с  Мелькором,   кажется  мне  не  очень   правдоподобной   по    причинам   которые   я     изложила  выше.   Но   в  принципе   это    возможно.   А   если  это   действительно   так,    то   получается,   что   феанорингам   крупно  повезло   в   том,   что   у    них   имелся   Враг.   Мда…   Выходит   прав  кое  в  чём  Перумов  -   наличие  хорошего  Врага   действительно  хорошее   приобретение. 

«А с потерей хотя бы одного из камней все начинается сначала.
Так что отчаяние выразилось только в том, что оба не попытались найти иное решение.
А что до поведения Маэроса, то учтите, что по нему в свое время Клятва ударила больнее всего. И он - после Гаваней - _точно_ знал, что сила Клятвы превышает его силы.
Так что и здесь, как мне кажется, речь шла в первую очередь, о сопротивлении Клятве. "Не мной и не через меня."»
Согласна.   Собственно  не   только   согласна,   но  и   хотела   бы  присоединится  к   Раисе  -  браво   Антрекот!
Но   по  моему,  мы  просто  спорим  о  словах.  Не   знаю   как  на  самом  деле, но по  ПТСР   в   человеческом  языке  «отчаяться»   и   «решится»   обозначало   одно  и  то   же  слово.   
И   ещё  -   судя  по  изложению   в   Сильме,   Маглор   не  освободился   от  Клятвы,    камень  продолжал его  притягивать.   Трудно   сказать   почему  так  получилось   -   потому   что  он  не  обратился  к   Эру( хотя   валар   формально  ещё  не  признали  Клятву  недействительной,    так  что   опять  же  трудно  понять насколько  это  возможно)   или   потому   что  он  отказался  от   сильмарилла   не  совсем  добровольно.
Что   касается   Маэдроса,   то   он,   конечно,    освободился,   смерть  всех  освобождает. 








 

С наилучшими пожеланиями &&Гильрас
IP записан
 
Ответ #28 - 09/11/02 :: 2:06am

Раиса (Sabrina)   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Цитаты.

Ранние Анналы Белерианда, том 4.
Дата 225 год здесь примерно (но кажется не точно, я раньше разбиралась но сейчас уже забыла) соответствует 525 году позднейшей хронологии.

"225.
Мучения Майдроса и его братьев из-за их клятвы. Дамрод и Дириэль решают завоевать Сильмариль, если Эарендель не уступит его.
Непокой приходит к Эаренделю. и он путешествует в далеких морях. разыскивая Туора и Валинор, но ничего не находит. Чудеса, которые он видел и совершил, многочисленны и прославленны.
Родился Элронд Полуэльф, сын Эаренделя.
Народ Сириона отказывается отдать Сильмариль в отсутствии Эаренделя, поскольку они полагают, что их радость и процветание зависят от него".

Поздние анналы Белерианда, том 5:

"325 [525]. Майдроса и его братьев терзала невыполненная клятва. Дамрод и Дириэл решили захватить Сильмарил, если Эарэндэл не уступит его добровольно. Но непокой настиг и Эарэндэла, и он поднял парус на своем корабле "Вингэлот", "Цветок Пены", и путешествовал по далеким морям, в поисках Туора и Валинора. Но он не нашел ни того, ни другого, хотя совершил много чудесных и славных подвигов(43). Элронд Полуэльф, (44) сын Эарэндэла, родился, когда Эарэндэл был далеко в море. Народ Сириона отказался выдать Сильмарил — и потому, что Эарэндэла не было там, и потому, что они считали свое счастье и процветание возросшим от обладания камнем.
329 [529]. Дамрод и Дириэл разорили Сирион и были убиты. Майдрос и Маглор были там, но сердца их устали — то было третье братоубийство..."

(переводы не мои, за адекватность не ручаюсь)
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #29 - 09/11/02 :: 9:18pm

Гильрас   Вне Форума
Живет здесь
Россия,  Мурманск

Пол: female
Сообщений: 523
*****
 
Большое    спасибо   за   цитату.  Получается,  что   действительно   это   подстрекательство  имело   место  до  переговоров   с   Эльвинг.   На   мой  взгляд,   это   выглядит   вполне  логично -  не   выдержали   близнецы  «ломки»   и   стали   уговаривать  остальных  вынести  Гавани,    если   камень  не  отдадут.  Но  последняя   фраза  звучит   очень  странно -   получается,   что   не  только  многие   эльфы   «стояли  в   стороне»,  но  и   Маглор   и   Маэдрос   надо  полагать   тоже   «стояли  в   стороне».   Интересно,   там   вообще   кроме  близнецов за  феанорингов  кто  ни  будь  сражался?
С   наилучшими  пожеланиями
Гильрас


Последнее изменение: Гильрас - 09/11/02 на 18:18:18
 

С наилучшими пожеланиями &&Гильрас
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 ... 7