Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 9
"Великая игра"-3 (Прочитано 36722 раз)
Ответ #45 - 05/07/05 :: 12:57pm
Сиорэ Саэнни   Экс-Участник

 
Цитата:
Особо порадовал Саурон на обложке - зело прекрасен  Смех(он уверенно опознается по Кольцу на пальце и гигантской волне на заднем плане).

и ни фига это не Саурон, щас за Владыку обижусь, это, я б сказал, собирательный образ назгулаПодмигивание -- по кольцу, черному капюшону и красным глазкам  можно идентифицировать любого, по волне -- Хелкара, по кривому ножику в правой руке -- Орхальдора, а по сияющему золотым пламенем мечу -- Денну....  Круглые глаза
 
IP записан
 
Ответ #46 - 05/07/05 :: 7:10pm

R2R   Вне Форума
Живет здесь
зануда
Россия / Челябинск

Пол: female
Сообщений: 1896
*****
 
Цитата:
по кольцу, черному капюшону и красным глазкам  можно идентифицировать любого, по волне -- Хелкара

То есть, выспаться уже не получится, а вот вымыться - пожалуйста?Смех
(сорри, дискуссией навеяло)
 
IP записан
 
Ответ #47 - 05/08/05 :: 8:25am
Kele   Экс-Участник

 
Экс-Участник тихо и оффтопично молчит об истинной причине бессоницы у назгул, ехидно хихикая про себя
 
IP записан
 
Ответ #48 - 05/09/05 :: 4:57am
Юкари   Экс-Участник

 
Цитата:
и ни фига это не Саурон, щас за Владыку обижусь, это, я б сказал, собирательный образ назгула -- по кольцу, черному капюшону и красным глазкам  можно идентифицировать любого, по волне -- Хелкара, по кривому ножику в правой руке -- Орхальдора, а по сияющему золотым пламенем мечу -- Денну.... 

По волне - Хелкара, говорите?  ???Хм... Вообще-то, мне показалось, что сие эпохальное полотно изображает Нуменор в момент его "затопления" - отсюда и волна. Следовательно, кому ж там быть, как не Саурону? Уж не Первому, во всяком случае! Впрочем, я ведь могу и ошибаться... В таком случае, прошу прощения за Владыку, просто ТАКОЙ Саурон как нельзя более соответствует своему образу в ВИ! Улыбка
 
IP записан
 
Ответ #49 - 05/10/05 :: 4:42am
Юкари   Экс-Участник

 
Днем Победы навеяло: чего-то там проскальзывало в ВИ про Тысячелетний Мордор. Интересно, это как-то связано с Тысячелетним Рейхом? Просто под Мордором чаще понимался (на Западе, по крайней мере) СССР нежели гитлеровская Германия...
 
IP записан
 
Ответ #50 - 05/10/05 :: 1:19pm
Сиорэ Саэнни   Экс-Участник

 
Цитата:
В таком случае, прошу прощения за Владыку, просто ТАКОЙ Саурон как нельзя более соответствует своему образу в ВИ! Улыбка

вот щас однозначно обижусь. При всем гнилом качестве ВИ, тамошнему Саурону как-то не свойственна бледная рожа и красные с недосыпу\перепою глазки...  Круглые глаза Смех

Келе, а ехидно хихикать и вслух можно, имхо... Подмигивание
 
IP записан
 
Ответ #51 - 05/11/05 :: 4:18pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
С форума АнК, отзыв Eshumaёl:

В теме "Об Апокрифах" я ранее выкладывал свои впечатления по поводу книги Некрасовой "Великая Охота". Думаю, будет уместным поместить их здесь... и завершить так как в настоящее время я уже дочитал книгу, а в то время еще нет.
Из топика "Об Апокрифах"
Сейчас дочитываю "Великую охоту" Натальи Некрасовой (Иллет).
Довольно неплохо. Хотя и постепенно начинает надоедать некоторым легким однообразием. Все-таки описать по очереди падение девяти назгулов как-никак. Но все же...
Первый три истории читаются на одном дыхании. На четвертой темп начинает спадать. На истории восьмого назгула уже хочется побыстрей закончить. Мне кажется вся хитрость произведения будет заключена в последней истории (девятой) - самой маленькой по объему, что наводит на некоторые догадки. Все-таки должен же быть у книги какой-то итог.
Стиль написания и язык вызывают контрастные впечатления. То он до ужаса прекрасен, поражает красотой построения предложения и глубиной аллегорий, то он опускается, бросаясь в глаза своими несогласованными и неправильно построенными предложениями. Хочется прямо взять ручку и исправить в книге. Эх, редакторы внимательнее надо быть! Молодых писателей критикуете за каждую мелочь, а в печать выпускаете книгу с таким большим количеством стилистических ляпусов и ошибок.
В общем впечатление от книги хорошее. Все-таки Некрасова показала свое умение и талант. Ее книга - это не боевик со сплошным рубиловом, а в некотором смысле даже психологическо-философски триллер. Конечно, тут не обошлось без модифицированного Дона Хуана Кастанеды, Буддизма, доктора Франкенштейна и проч. Но это все замечательно ложится в общую сюжетную линию. Иногда поражаюсь терпению автора: начиная издалека, она медленно, но уверенно подводит читателя к самому главному.
В завершении скажу: книгу прочитать стоит, но только, по моему мнению, один раз.
Закончив "Великую игру" Некрасовой, приступлю к ее творению "Исповедь стража", где она открывает свое (не замутненное "коллегой" Ниэннах) виденье на "Черную книгу Арды".
С уважением Eshumaёl.

Впечатления после завершения чтения
Право, это очень жестоко! Я не разочаровался в книге, но того философско-интеллектуально-эстетического удовлетворения, что ожидал не получил. Честно говоря, во время чтения я ожидал большего. Думал, завершение книги будет как взрыв, как буря, которая поразит своей оригинальностью (как бывает с книгами многих авторов)и, заставив оглянуться на узнанные мною судьбы назгулов, откроет мне глаза на что-то. А получилось все очень просто. Мне показалась, что книга не завершена, что автор не высказал какую-то мысль или хотя бы не натолкнул на нее. А жаль, сама книга с ее идеями довольно замечательна... только вот немного нудновата, начиная с середины. Эту нудность могла исправить оригинальная концовка, но, к сожалению, этого не произошло. Знаете, как у Ф. Дика: некоторые произведения читаешь и думаешь: "Что за бред!", а потом в конце этот Филип как выдаст что-нибудь, так у тебя аж челюсть отваливается, и весь бред, что ты читал оказывается для тебя наполнен великим смыслом. А "Великая игра" оказалось свечой, что в начале пылала так ярко, но вскоре, начав медленно затухать, к концу погасла совсем.

Отсюда:
http://www.kulichki.com/tolkien/forum/showthread.php?s=db722f06a2fb3700b232f84a6...
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #52 - 05/11/05 :: 10:40pm
Сиорэ Саэнни   Экс-Участник

 
обалдев: "психологическо-философски триллер"... "в некотором смысле даже"... это ж надо! интересно -- в каком ?? Подмигивание в каком, то есть, смысле?
 
IP записан
 
Ответ #53 - 05/11/05 :: 11:28pm

Annabel   Вне Форума
сантехник
Добрый Доктор
Бостон

Пол: female
Сообщений: 708
*
 
"Великая охота", хихикс. Оговорочка по Фрейду, что ли?
 

Сделай самое сложное: сделай вид, что тебе все равно.
IP записан
 
Ответ #54 - 05/12/05 :: 12:48am

Рина   Вне Форума
Матерый
Рожденная свободной
Moscow

Пол: female
Сообщений: 415
****
 
Пишет Антон Соловьев в ЖЖ.

Моя рецензия на роман Натальи Некрасововой (Иллет) «Великая игра»
О страстях людских или не играйте в игры со злом
(рецензия на роман Натальи Некрасовой «Великая игра»)

Если сказать в нескольких словах о чем новая книга Натальи Некрасовой «Великая игра», то эта книга о страстях людских. Впрочем, это слишком мало. Слишком мало сказано для романа большого как по объему, так и по глубине образов и жизненных реалий. Впрочем, обо всем по порядку.
Роман является, по крайней мере сюжетно, продолжением «Исповеди стража». В этот раз Стражу Галдору в руки попадает дневник личного секретаря одного из назгулов. Впрочем Галдору открывается лишь небольшая часть того, что узнает о назгулах читатель. Хотя выдержки из дневника секретаря являются весьма лаконичным и полезным комментарием к девяти новеллам, объединенным общим сюжетом и некоторыми героями. Хотя каждая из девяти историй является логически завершенной отдельной повестью.
Действие «Великой игры» происходит в мире, изначально придуманном классиком английской литературы Толкином. Многие сразу же могут сказать, что очень легко пожинать плоды чужой славы. Однако тут не все так просто. Как и для многих других талантливых писателей место действие для Натальи является именно полем битвы, воплощением собственных философских идей. С таким же успехом Наталья могла создать собственный мир, где так же сражались, страдали, искали власти и могущества люди. Что ей и удалось в «Повести о последнем кранки» и «Мстящих бесстрастно». Но игра на чужом поле намного сложнее, а потому и интереснее. Тем более Средиземье давно уже стало достоянием всех любителей фэнтези и Нуменор, Харад, Умбар – названия вполне привычные для уха не только ярых толкинистов, но и просто тех, кому интересен мир, созданный Толкином. К тому же Наталья сознательно усложнила правила игры на чужом поле.
Она выбрала такие места и временные рамки, которые даже в черновиках Толкина разработаны весьма поверхностно. Более того, в «Великой игре» описываются страны и народы, которые вообще не попали в поле зрения Толкина. Впрочем, описываются – это мягко сказано. Натальей тщательно проработаны религиозные обряды, одежда, устройство городов и селений и главное повседневная жизнь людей.
Пускай в некоторых из них без труда можно узнать элементы культур и эпох нашей родной Земли. Но, с другой стороны, в странах и народах, тщательно разработанных Толкином так же невооруженным глазом видно черты культур северных и западных европейцев. К тому же в своих письмах Толкин не раз говорил о том, что на создание Средиземья его вдохновили исландские саги и финская «Калевала».
Но все-таки совсем ли Средиземье мир «Великой игры»? На этот вопрос трудно ответить однозначно. Поскольку «Великая игра» является сюжетным продолжением «Исповеди стража», то в ней так же существует текст под названием «Черная книга». «Черная книга» – это хроники событий первой эпохи Средиземья. Но в отличии от «Сильмариллиона», который является эпосом эльфов нолдор, «Черная книга» написана проигравшими, то есть людьми, воевавшими на стороне тьмы.
Глобальные и наиболее значимые события обоих хроник в большинстве своем совпадают, но категорически не совпадает их оценка. Если в эпосе нолдор Мелькор предстает вселенским злом, то в черных хрониках он благодетель человечества и Средиземья. Казалось бы две таких радикально противоположные позиции невозможно соединить в одном романе. Но Наталье это с успехом удалось. Итак «Великая игра» - это мир, где не только реально существует, но и вполне мирно уживаются «Сильмариллион» и «Черная книга». Но с одной большой оговоркой. Обе этих хроники – эпос ушедших, незапамятных времен первой эпохи. Причем многие события, описанные не только в «Сильмариллионе», но и в «Черной книге» реально имели место. Но поскольку предания – это произведения возвышенные, где роль многих событий преувеличена или же истолкована в пользу проигравших либо победителей.
Так, например, в мире «Великой игры» оживают отголоски легенд «Черной книги» о крепости Мелькора Аст-Ахе, девяти знаках силы, хранители которых разбрелись по миру. Таким образом, автор подводит читателя к простой, но в тоже время очень правильной, на мой взгляд, мысли. Черные хроники – это не ложь врага, созданная исключительно с целью сбить с истинного пути светлых людей. Отнюдь нет. Это просто восторженный взгляд из окружения Мелькора на его позицию и поступки. Если провести параллель с любым земным правителем, многих из которых одновременно считали праведниками и воплощением зла, то мы увидим тоже самое.
О самом способе развенчания мифа рассказано ближе к концу романа в записках секретаря, который критически анализирует текст, в шутку написанный для него назгулом в манере «Черных хроник».
В общем-то хотелось отметить мужество Натальи. Не каждый современный автор отважится публично критиковать собственное произведение. Ведь «Черная книга» – это ни что иное, как переработанный роман «Черная книга Арды», написанный в соавторстве с Натальей Васильевой.
«Черная книга Арды» в первоначальном варианте была опубликована десять лет назад. А для человека, тем более писателя – это огромный период. И судя по реалиям «Великой игры» он прошел для Натальи в глубоком переосмыслении своего творчества и переоценки ценностей. И самое главное, чем буквально пропитана вся «Великая игра» – это осмысление, именно зрелое осмысление и понимания роли человека в Божественном замысле. От молитвы нуменорцев, так поразительно похожей на «Отче наш», до действительно философской христианской концепции права выбора человека между добром и злом.
И действительно очень важная составляющая «Великой игры» – это именно осознанный выбор человека между добром и злом. В «Великой игре» зло не заставляет человека подписывать с ним контракт кровью, потому что в Средиземье слово имеет гораздо большую силу. И чтобы совершить сделку со злом достаточно всего лишь сказать слово «да». И от понимания этого становится действительно страшно. Страшно от одной только мысли, что мы в нашем реальном мире, где-то сказав кому-то «да», можем реально вступить на путь зла.
Именно обыденность передачи кольца – символа сделки со злом и одновременно олицетворением земной власти больше всего завораживает и пугает в романе. Нет, никого торжественно-мрачного черного зала. Есть всего лишь двое: один отдает кольцо – другой берет. И этим самым автор подводит читателя к очень важной мысли. Зло рядом, оно везде: за поворотом московской улицы, да просто за окном. И сделку со злом можно заключить в обычной чебуречной, но ее смысл и значимость от этого не изменится.
Само зло, вернее его реальное воплощение майа Саурон, разработан автором очень подробно. Самое важное – зло вполне реально и даже привлекательно на вид, что делает его еще более опасным и страшным. Зло приходит именно тогда, когда казалось бы нет надежды на светлые силы, к тому же оно практически не лжет, а именно искажает, ставит все под нужным ему углом. Оно говорит больше о том, что человек получит, но редко о том какие негативные последствия это может вызвать. И в этом и заключается главная ловушка для будущей жертвы. И очень важно, что автором как бы не неназойливо, но все-таки довольно часто рассматриваются самые важные, на мой взгляд, отрицательные качества Саурона – безмерная гордыня и самоуверенность. Качества, из-за которых он и проиграет свой главную войну.
Так кто они, люди, ставший назгулами, призраками кольца и слугами зла? В девяти новеллах мы встречаем девять совершенно разных по судьбе, культуре, мировоззрению и социальному происхождению людей. Среди назгулов есть шаман из степи, ученый, раб, скиталец из упомянутой в «Черной книге» Земли у Моря, где не знают оружия, и даже талантливый нуменорский полководец. Но что привлекло именно в этих людях Саурона? Что заставило сплотить именно из них девятку назгулов?
На первый взгляд – это совершенно разные как по социальному статусу, так и по внутреннему миру люди. Но если присмотреться к ним внимательнее, то можно увидеть некоторые общие черты. Все они как бы выпадают из окружающего их общества В силу ли их собственной позиции или жизненных обстоятельств это не так важно. Важно, что все описанные автором культуры и страны носят коллективный характер уклада жизни и любое отклонение от нормы становится для окружающих или великим благом, или великим несчастьем. А чаще всего и тем, и тем одновременно.
Такие люди добиваются твердого положения в обществе, но тут же наживают себе множество недоброжелателей. К тому же все девять будущих кольценосцев – это яркие индивидуалисты. Они хотя видеть мир именно таким, каким он им нравится, а если окружающая действительность их не устраивает, то они всеми силами стараются перестроить ее под свои нужды, нередко оправдывая свои поступки тем, что заботятся о благе других. Те же черты только в более громадных, даже гипертрофированных масштабах мы видим у Саурона. И главное – все девять будущих кольценосцев, как и их повелитель страдают непомерной гордыней. Им не хватает простора для их замыслов, они уверенны, что рождены для более великих свершений. Им не хватает силы, не хватает знаний, а главное им мало отмеренного человеку жизненного срока. И есть еще очень важная общая черта у этих девяти пока еще людей: они не способны любить никого кроме себя. Даже казалось бы чистая и пылкая любовь героя новеллы «Игра без правил» всего лишь маска. Маска самолюбия и желания сделать все и вся своей собственностью. Таким образом, Саурон получил фактически уже подготовленных к служению злу людей.
Но так ли действительно плохи главные герои всех девяти новелл? Действительно ли они были всего лишь рождены для служения злу? Нет. Автор это неоднократно подчеркивает. Те качества, с которыми они пришли к служению злу, он сами сознательно в себе культивировали. И если внимательно следить за развитием сюжета всех девяти новелл, то можно с легкостью представить совсем других людей: более человеколюбивых, более чутких и самокритичных, а главное смиренных перед высшим замыслом Творца. Но, увы, человек слаб, а особенно он слаб перед великими соблазнами. Но даже в конце пути, перед тем как надеть кольцо каждому из них предоставляет последний шанс. Шанс, который реально можно использовать и отринуть посулы зла. Путь этот во много раз тяжелее пути зла и в большинстве случае ведет к гибели, но к гибели телесной, но не гибели бессмертной души.
Но по силам ли устоять человеку перед могущественным, нечеловечески злым разумом? Казалось бы из всех девяти новелл следует, что это сделать невозможно. Но это далеко не так и автор это подчеркивает еще в самом начале книги очень важным эпизодом отказа харадского правителя от кольца. Результат логичен и вписывается в рамки общей концепции книги. Герой погибает. Но что ждет его по смерти? Во-первых, он спасает свою бессмертную душу, а во-вторых, что тоже немаловажно – он сохраняет по себе добрую память своих подданных и их потомков.
Интересно и философское построение книги как игры. Идея эта не нова в литературе, но подана автором оригинально. Сами герои пытаются разыграть свою судьбу в противоборстве с высшими силами, но в итоге оказывается, что они «пешки лишь, а опытный игрок…» Философская мораль этого построения очень проста – нельзя заигрывать со злом. У него так же невозможно выиграть как у игрального автомата. И не важно играл ты по правилам или без правил. Результат один и тот же. Единственный путь – это отказ от любых, путь даже на первый взгляд невинных игр со злом.
Итак, подведем итоги. Книга автору действительно удалась. И в этом нет ничего удивительного, поскольку Наталья тщательно проработала как сюжетные линии, антураж окружающего мира, так и образы героев, которые сразу же легко запоминаются. Но главное автору все это удалось нанизать на стержень своей оригинальной, глубоко и не раз обдуманной философской концепции. И самое главное «Великую игру» ни в коей мере нельзя относить в ряд еще одного апокрифа или продолжения «по Толкину». Поскольку будь на то воля, автор с легкостью перенес бы действие в любой другой мир. Однако в знакомых практически каждому поклоннику фэнтези реалиях Средиземья личностный конфликт получился более острее и ярче.

Антон Соловьев
Vsadnik2000@list.ru

Скопировано отсюда: http://www.livejournal.com/users/vsadnik2000/20295.html?#cutid1

Плюс обсуждение этого же отзыва здесь: http://histrio.allelves.ru/viewtopic.php?t=309
Спасибо Тай за ссылку.
« Последняя редакция: 05/12/05 :: 3:03pm от Элхэ Ниэннах »  

...и пусть кто-нибудь попробует вытереть ноги о дикобраза!
IP записан
 
Ответ #55 - 05/12/05 :: 3:53pm
Маруся   Экс-Участник

 
Цитата:
все описанные автором культуры и страны носят коллективный характер уклада жизни
- это пять. нет, даже 10! Канцелярщина эксклюзивная, не хрен собачий. Подмигивание Т.е. я конечно подозревала, что из скверного литератора хорошего критика не выйдет, но не ожидала столь резвого подтверждения своих подозрений.  Смех
 
IP записан
 
Ответ #56 - 05/12/05 :: 7:46pm

R2R   Вне Форума
Живет здесь
зануда
Россия / Челябинск

Пол: female
Сообщений: 1896
*****
 

От модератора.

Маруся, напоминаю, что правилами запрещен переход на личности.
 
IP записан
 
Ответ #57 - 05/12/05 :: 10:01pm
Сиорэ Саэнни   Экс-Участник

 
ну по стилю-то  оно действительно напоминает казеное такое советское литературоведение, тут Маруся права...
Но вот что Соловьев очень точно подметил:
Цитата:
Поскольку будь на то воля, автор с легкостью перенес бы действие в любой другой мир.

...а если так, что при чем тут Средиземье, и для чего было издеваться в ВИ именно над ним?
 
IP записан
 
Ответ #58 - 05/13/05 :: 2:43am

Тэсса Найри   Вне Форума
При исполнении
Дай лапу, друг!.. Ну,
заднюю хотя бы.(c)О.Арефьев
а
Москва

Пол: female
Сообщений: 1792
*****
 
Мне рецензия Антона понравилась. Рассказ о книге, информативный, без лишних эмоций. То, что я очень ценю, потому что мне от рецензии нужно именно это: возможность составить впечатление и решить, стоит ли читать роман.
 

Чтобы не сдаться, не нужно «благодаря» -  &&достаточно «вопреки». &&(с) Могултай
IP записан
 
Ответ #59 - 05/13/05 :: 5:21pm
Маруся   Экс-Участник

 
R2R:
Прошу простить, но вынуждена заметить, что обсуждала не личность автора рецензии, а схожесть "качества" его произведений различного жанра. Кои могли тут наблюдать все желающие, в том числе.
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 9