Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 
Статейка к дискуссии про имена.- к Ниэннах в частн (Прочитано 15600 раз)
Ответ #15 - 05/23/01 :: 2:06am

Морайо   Вне Форума
Зашел поглядеть
Ярославль

Пол: male
Сообщений: 19
*
 
Заранее прошу простить, если мое высказывание пойдет вразрез дискуссии, но если мнение не высказывать, оно может остаться неизвестным. Подмигивание
Знаете, ведь дело не в степени соответствия существа имени, которое оно для себя выбирает. Дело в самом существе. Попробуйте меня разубедить, если я не прав в корне, но мне кажется, что причиной желания стать КЕМ-ТО является недостаточно развитая фантазия, возможно, закомплексованность, возможно, внутренняя пустота (в возможность которой верится с трудом). Поверьте, не хочу никого обидеть, просто мне такое желание странно немножко.
И я никого не намерен обвинять. Более того, мне думается, что таким людям помочь нужно, а не перемывать косточки. Помочь найти, разбудить, понять те устремления, способности, увлечения, у_в_л_е_ч_е_н_н_о_с_т_ь, наконец, умения, которые у людей/эльфов/гномов... есть. Увидит существо самое себя, и не придется брать чужое имя, верно ведь?
Что касается инкарнаций, проекций и т.п., то не кажется ли досточтимой аудитории, что существо, переходя от жизни к жизни, находясь в разных мирах поочередно/одновременно, не может оставаться одинаковым, а значит – есть повод для смены имени?

С уважением, Морайо.
 
IP записан
 
Ответ #16 - 05/23/01 :: 4:01am

Tranduilych   Вне Форума
Бывает набегами
Москва

Пол: male
Сообщений: 71
**
 
Здравствуйте, господа!

К вопросу Морайо...
Знаете, Вы имхо высказали довольно распространенную идею, которая является вполне здравой, однако по-моему не совсем точной (эх, выразился! Подмигивание)
Дело в том, что уже очень давно, начиная с возникновения любых неформальных движений, принятие имени-заменителя было главным шагом на пути к этой "асоциальности". Кто в детстве не хотел, чтобы его звали как-нибудь по-другому, не поймет. И принятие этого нового имени, избранного самим человеком, имеет под собой гораздо больше оснований, чем просто неуверенность в себе. Так, может быть, человек просто не хочет зваться "Вася Пупкин", а хочет, чтобы его окликали на улице: "Вениамин!". Согласитесь, понятное желание. Или человек чувствует какую-то значимость имени (см. Тристан), на которую он, вообще говоря, имеет право.
Так что неуверенность в своих силах, несомненно присутствующая в некоторой доле случаев, не одна причина.

Инкарнации, перевоплощения и их колесо - тема, выходящая на грань с теологией, поэтому надо, например, посмотреть, как дело обстоит в разных религиях. Насколько я помню, принятие имени предыдущего воплощения - это знак памяти, доказательство того, что ты вспомнил и берешь на себя обязательства, связанные с прошлым именем и жизнью. Только вот многие ли способны взять на себя такие обязательства?

С уважением.
 

С уважением к благородному собранию.&&--&&Нельзя все ломать, надо на чем-то и сидеть...(с)&&(побрано с http://www.uic.nnov.ru/~saibot/doc/humor/origins.htm)&&;
IP записан
 
Ответ #17 - 05/23/01 :: 5:26pm

Морайо   Вне Форума
Зашел поглядеть
Ярославль

Пол: male
Сообщений: 19
*
 
Что же, верно: не я это придумал. Просто тоже так считаю, как говорится.

Сразу хотел бы "отмести" один довод. Соглашусь, что взять имя "Вениамин" вместо "Васи Пупкина" - желание понятное. Но не могу согласиться с тем, что это достойная причина для принятия имя Финрода, Галадриэли etc. _Придуманное_ имя тоже может стать благозвучным, и тем не менее, придумано оно будет лишь для одного существа. И из этого имени придется сделать нечто достойное внимания, одобрения и уважения. И это замечательно, не находите? Поэтому гипотетическому Васе Пупкину при наличии у него соответствующих интересов я бы посоветовал взять имя не Козьмы Пруткова, а Козьмы Пупкова. И это было бы и ново, и метко. Нечто подобное, по сути, сделала и Ниэннах.

Осмелюсь заметить, что речь идет не просто о переименовании, а о присвоении качеств существа, неразрывно связанных с носителем имени в произведениях тех или иных авторов. И если это происходит (а иногда происходит даже большее: эти качества предстают в ином вИдении), то возникает та самая ответственность и обязательства. Тут я полностью согласен.

Насчет значимости имени, признаюсь, не совсем понял. Если не трудно, буду рад пояснениям.
 
IP записан
 
Ответ #18 - 05/23/01 :: 5:55pm

Tranduilych   Вне Форума
Бывает набегами
Москва

Пол: male
Сообщений: 71
**
 
Здравствуйте!

2 Морайо:
Сразу хотел бы "отмести" один довод. Соглашусь, что взять имя "Вениамин" вместо "Васи Пупкина" - желание понятное. Но не могу согласиться с тем, что это достойная причина для принятия имя Финрода, Галадриэли etc.

Что же, я тоже так не считаю. Я и не хотел, чтобы меня так поняли...Постараюсь объяснить конкретнее: то, что написано насчет Васи Пупкина - пример НЕ из жизни фэндома, а просто из жизни любой тусовки, либо вообще любого человека. В фэндоме же, по моим скромным понятиям, ситуация несколько осложняется. Люди чувствуют свою сопричастность именно миру Толкиена и именно конкретному герою. Человеку близок не просто эльфийский владыка, а именно Элронд (f.e.).
На это желание сопричастности великому (эх!) накладывается здоровая доля романтизма. Не скрою, теперь мое имя, которое являлось для меня воплощением мечты и каких-то своих детских, но очень красивых фантазий, потеряло ту значимость (приобретя, однако, другую!). Хотелось тайны и загадочного\героического прошлого, которого мы не имели.
НО! То, что человек хочет, чтобы у него было это прошлое, вовсе не означает, что он неуверен в себе или погружается в эскапизм. Имхо это здоровый период роста и познания себя. В то же время человек может прекрасно поставить себя в жизни, вырваться вперед и победить.
Может быть, именно принятие имени толкает его к этому: хорошо ведь, когда "тот, который ты" - силен и умен, значит, и ты немного такой...Подмигивание
Лично меня тоже оскорбляет и коробит вид неисчислимых толп Элрондов, Мелькоров и т.п. (здесь я не имею в виду никого лично). Но так сложилась традиция фэндома. Хорошо, что пытались как-то это остановить (защита имен), хорошо, что сейчас ситуация меняется.
И я вовсе не вижу, что толкиинисты в этом случае представляют собой какую-то особую стадию развития неуверенности в себе или эскапизма. По-моему, именно этой своей чертой толкиинисты очень сближаются с окружающими, от которых они (мы? )так хотят (хотим?) отделиться.

Поэтому гипотетическому Васе Пупкину при наличии у него соответствующих интересов я бы посоветовал взять имя не Козьмы Пруткова, а Козьмы Пупкова. И это было бы и ново, и метко. Нечто подобное, по сути, сделала и Ниэннах.

А это уже совсем другая история. Подмигивание имхо.

Насчет значимости имени, признаюсь, не совсем понял. Если не трудно, буду рад пояснениям.

Легко. Тристан - герой общеизвестного цикла произведений, разрабатывающих одну легенду. Имя Тристана  - производное от фр., и значит нечто вроде: "несчастный"(извиняюсь за неточность, французского не знаю (по одной из интерпретаций). Так вот я на месте Тристана и в нынешнее время очень бы задумался, не поменять ли мне имя. Подмигивание
Вообще ведь, значения имен тоже отдельная тема. И то, что имена обладали сакральной функцией.
Но это уже дебри. Если хотите, можем попробовать забраться в них Подмигивание.
 

С уважением к благородному собранию.&&--&&Нельзя все ломать, надо на чем-то и сидеть...(с)&&(побрано с http://www.uic.nnov.ru/~saibot/doc/humor/origins.htm)&&;
IP записан
 
Ответ #19 - 05/25/01 :: 10:13pm

Mithgol the Webmaster   Вне Форума
Дорогой гость
Россия, Таганрог

Пол: male
Сообщений: 152
***
 
Вообще-то тут есть несколько проблем, которые объединяются в одну. Именно поэтому мы и обсуждаем их в одной теме; однако неплохо попробовать дать самим себе в этом отчёт и начать их при рассмотрении разделять.

Проблема номер раз состоит в принятии на себя непаспортного имени, которое для простоты можно называть "псевдонимом". Проблема номер два состоит в принятии на себя чужого имени. Проблема номер три вытекает из идентификации человека XXI века с несуществующим существом далёкого и никогда не бывшего прошлого ("виртуальное" прошлое).

Псевдонимизацию следует безусловно приветствовать. Между прочим, именно потому, что она даёт человеку уверенно идентифицировать себя. Когда человек создаёт для себя новое имя, это как создание персонажа для ролевой игры; однажды и навсегда во многом определяется целая куча важных и жизнеопределяющих понятий, которые для простоты можно объединить под ёмким словом "Путь". Когда вставший на Путь заставляет других, окружающих, называть его Именем, то это его шаги по Пути. Хотя никто не спорит, что большая часть шагов должна состоять совсем в другом.

Защита же Имени, на мой скромный взгляд, исходит из некорректного предположения о том, что соответствие внутренней сущности нашего современника и произвольного названного по Имени героя Толкина вообще возможно. Оно возможно, но всегда частичным образом, и подобное ущербное соответствие не может быть признано идентичностью. Рамки этой Доски - в частности, невозможность толком обсуждать религию - сковывают меня в попросту необходимой попытке упомянуть о том, чем может стать (и становится!) вера человека в способность толкиновского персонажа к инкарнациям на современную реальность и план бытия. Однако, независимо от правил, факты продожают быть налицо. Как уже замечено Трандуилычем, человек не сможет стать эльфом, как он ни старайся - по крайней мере, внешне.

А внутреннюю сущность никакая Защита Имени не выявит. Поэтому логично было бы раз навсегда сказать, что вообще никто не имеет права на имена толкиновских героев. Никто и никогда. И действовать исходя из этого. А то чёрт знает какая инквизиция из Защиты может получиться благодаря неравенству прав.

Вы, конечно, можете с этим спорить.
 

...Но вода на губах их - горька, и на сердце - тоска,&&И для Света отныне навеки погибли они.
IP записан
 
Ответ #20 - 05/26/01 :: 11:41pm

Tranduilych   Вне Форума
Бывает набегами
Москва

Пол: male
Сообщений: 71
**
 
Здравствуйте, господа!

Во-первых, я рад, что эта дискуссия не стала флэймом, а подходит к попытке разобраться в сущности явления.

Во-вторых:
Когда человек создаёт для себя новое имя, это как создание персонажа для ролевой игры; однажды и навсегда во многом определяется целая куча важных и жизнеопределяющих понятий, которые для простоты можно объединить под ёмким словом "Путь".

Ну, я бы не стал определять это так категорично...Для каждого принятие имени есть нечто разное. Для одних это действительно шаг, целиком меняющий всю последующую жизнь, для других - просто дань моде (бывает и такое), для третьих - не менее эгоистичное по сути своей желание приобщиться к чему-то большому и сильному. Далеко не каждый делает этот шаг сознательно.
К тому же, определение "Путь" имхо сейчас имеет слишком большое количество побочных характеристик, чтобы использовать его в данном контексте. Я бы сказал "выбор" (просто чтобы не путаться).

Защита же Имени, на мой скромный взгляд, исходит из некорректного предположения о том, что соответствие внутренней сущности нашего современника и произвольного названного по Имени героя Толкина вообще возможно.

Но отчего же некорректного? Если мы принимаем вариант, что Арда суть реальность (неважно, где размещенная в пространстве и во времени), то соответствие это возможно хотя бы в силу нашего понимания этого мира и понимания понятий, движущих героями этого мира (иначе книгу было бы просто невозможно написать).
Если мы принимаем, что пространство Арды есть "мифопоэтическое пространство" (с), то тем более, герои, придуманные человеком 20-го века, понятны людям 20\21-х вв.

Рамки этой Доски - в частности, невозможность толком обсуждать религию - сковывают меня в попросту необходимой попытке упомянуть о том, чем может стать (и становится!) вера человека в способность толкиновского персонажа к инкарнациям на современную реальность и план бытия.

однако интересно...может быть, можно обсудить этот вопрос не на Доске?

Поэтому логично было бы раз навсегда сказать, что вообще никто не имеет права на имена толкиновских героев. Никто и никогда. И действовать исходя из этого.

Может быть, это и было бы логично, но всем известно, как действуют запреты. По-моему, ситуация сама по себе развивается как нельзя лучше. То, что не могли доказать многочисленные процессы Защиты Имени либо просто споры, выясняется в процессе общения. Все легко и непринужденно.

Меня просто интересовало, имеет ли человек, назвавшись эльфом (например) право на иное к нему отношение, на иные права и иную ответственность?
Почему он, пусть даже думает, что он на самом деле эльф, не может принять свое существование в качестве человека как данность, как дар Эру, если хотите...

P.S. Все вышенаписанное является моим глубоким имхо, и может быть оспорено.
 

С уважением к благородному собранию.&&--&&Нельзя все ломать, надо на чем-то и сидеть...(с)&&(побрано с http://www.uic.nnov.ru/~saibot/doc/humor/origins.htm)&&;
IP записан
 
Ответ #21 - 05/29/01 :: 9:31pm

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Ya soglasen s Tranduilychem -- chelovek, nazvavshis elfom, vpolne mozhet prinyat chelovecheskuyu prirodu prosto kak tekuschuju dannost'. I potom, odno delo -- CHUVSTVOVAT sebya elfom, a drugoe -- vydelyvatsya "pod elfa", sootnoshenie primerno kak mezhdu nastoyaschim kosmonavtom i pizhonom v kostume "v kosmicheskom stile".
Prosto est' osobennosti tela (zrenie to zhe), a est osobennosti duha.

P.S. A mirovospriyatie -- nechto bolshee, chem znanie detalei, v formalnye kriterii ne ukladyvaetsya, tak chto zaschity imeni ne pomogayut. A ya voobsche vchera poluchil naglyadnyi urok, chem otlichaetsya elfiiskoe mirovidenie ot chelovecheskogo.

Последнее изменение: Хольгер - 05/29/01 на 18:31:56
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #22 - 05/29/01 :: 10:33pm

Tranduilych   Вне Форума
Бывает набегами
Москва

Пол: male
Сообщений: 71
**
 
Здравствуйте!

Prosto est' osobennosti tela (zrenie to zhe), a est osobennosti duha.

Согласен. Проблема в том, что мы принимаем за особенности духа. Да и само понятие "дух" между прочим не вполне определено, хотя можно принять, что "дух" есть "феа" - то есть то, что отличает людей\гномов\эльфов\хоббитов\орков(?)\энтов от животных (вроде бы, стандартное объяснение, если нет, поправьте пожалуйста).
В любом случае, неважно это. А важно то, что надо принять за критерию, по которому мы относим человека к какой-нибудь расе. Какие именно особенности духа могут сказать о том, что данный человек - эльф? Подмигивание Может быть, это любовь к животным, но ведь может оказаться и так, что человек просто зоофил...Подмигивание
На мой взгляд, решающими являются такие понятия, как не-зло (то есть его не-совершение, не-содействие, не-подстрекательство, не-одобрение), попытка увеличения гармонии мира, вера (обязательно), со-страдание, со-творчество...Наверное, много чего еще...И обязательно - принятие себя нынешнего. Только так можно воплотить замысел Эру (уф! расписался-то).

A ya voobsche vchera poluchil naglyadnyi urok, chem otlichaetsya elfiiskoe mirovidenie ot chelovecheskogo.

А можно пожалуйста конкретнее? Правда, очень интересно!

P.S. Поглядел выше и понял, что я наверное не получаюсь эльфом...Даже жаль...
P.P.S. Все вышенаписанное (за искл. цитат) является моим имхо и может быть оспорено.
 

С уважением к благородному собранию.&&--&&Нельзя все ломать, надо на чем-то и сидеть...(с)&&(побрано с http://www.uic.nnov.ru/~saibot/doc/humor/origins.htm)&&;
IP записан
 
Ответ #23 - 05/29/01 :: 10:37pm
Луа Джаллар   Экс-Участник

 
Здравствуйте господа!
Вот и я пришел, чтоб высказать свое скромное ИМХО по данной теме. Улыбка

Часть 1. Вопрос этичности и соответствия или "Хоббит с зеленой катаной".

Наблюдая толпы "Мелькоров", "Мелькорушек",
"Морготищ", "Галадриэлей", "Элрондов"...разношерстные и разнообразные толпы всяческих эльфов, гномов, хоббитов невольно становится обидно за столь любимых (и даже не любимых) персонажей книг Профессора. У нас в Израиле не такой многолюдный фэндом, как в России, но все же...
Вспоминаю первые "Манвятники" (зародыш нынешней нашей тусовки, начало положенное уважаемым мной Мишей Аксельродом - "самый вредный из людей - это Манвэ-иудей" (с) М.А.)Подходит ко мне Существо...Длинное, тощее, очкастое. "А это у нас кто?" - осторожно спрашиваю я. "А я буду МЕЛЬКОР!" - сообщает Существо, и почему-то глупо хихикает,- "Я мерзок, черен..."
"Охххх....." - только и подумала я...Едем дальше. Познакомились с еще одним существом. Оно по жизни ходит всегда в прикиде (цивильной одежды не признает), оно везде за собой таскает дрын размером почти с себя. Дрын зеленого цвета (в прошлой жизни он был одним из полозьев кресла-качалки), а с боку, у рукоятки дрын имеет еще одно приспособление для держания, наподобие как у полицейской дубинки. Дрын гордо именуется "катаной", а само существо - хоббит. А по совместительству - Назгул. Вобщем обназгулевший хоббит. "Бяк!" - полузадушенно пищу я. И мое воображение рисует жуткую картину Средиземья, по которому скитается глупо хихикающий очкастый Мелькор, который Мелькор потому, что мерзок, а за ним неотступно следует орда обназгулевших хоббитов с зелеными полозьями от кресла-качалки наперевес..."Мамаааа!!!!"
К чему я тут ударилась в воспоминания...Да эелементарно потому, что если уж берешь на себя смелость называться эльфом, хоббитом, нуменорцем, то, ИМХО, хотя бы немножко соответствуй тому образу, который ты себе выбрал. Понятно и глупо требовать от наших "эльфов" попадать в "глаз птицы ночью" (с), но...Понимать, что значит быть эльфом (хоббитом, орком и тд), что значит думать как эльф, что значит видеть мир, как эльф...Нет, я не призываю в полном смысле слова думать как эльф в реале. Так и до палаты номер 6 недалеко. Но ПОНИМАТЬ каково это "быть эльфом"...Знать хотя бы элементарные вещи, которые должен знать любой нормальный Толкиеновский эльф...Если уж назвался родичем, скажем, Феанора, то изволь знать все о своем роде и о своих предках. Перечитать лишний раз не "Звирьмариллион" и не "Тошнит от колец", а "Сильмариллион" и "ВК"...Не жрать пиво литрами, горланя что-то совсем не эльфийское под гитару...
Это насчет соответствия...
Теперь о тех, кто берет себе имена известные и громкие, даже, прямо скажем, имена в фэндоме вликие. Как темные, так и светлые.
Представим себе на минуту такую фантастическую ситуацию. Представим, что, например, Саурон, оказывается вполне реальным, на вполне реальной Арде, и вот, он узнает (картина фантастическая, помните? Подмигивание ), узнает, что по Средиземью бродит самозванец, который называет себя Сауроном и который утверждает, что он, самозванец, и есть тот самый Черный Владыка Мордора, и раздает всем подряд золотые кольца смнительной пробы...Что б по вашему мнению сделал с нахалом Истинный Владыка Мордора, а? Страшно? Улыбка И правильно!
Теперь, господа светлые, ваша очередь. Элронд узнает, что по Средиземью бродит самозванец, называющий себя как? Правильно! Элронд! Какова будет реакция Владыки Раздола? Страшно? И правильно! Улыбка
К сожалению в нашей с вами действительности, ни Саурон, ни Элронд, ни Галадриэль, не смогут обрушить свой праведный гнев на очередного самозванца, который взял чужое громкое имя для крутости или из неспособности создать свой собственный персонаж, основанный на знании самого себя и своего потенциала. А жаль...
Утверждения же, типа "я помню, в прошлой жизни я был Мелькор" всегда вызывают у меня несколько, на мой взгляд, справедливых вопросов. Вопрос первый: "А помнил ли ты о своей прошлой жизни ДО того, как прочел книги Профессора и узнал о существе по имени Мелькор?" (этот вопрос, кстати, я всегда задаю всем, кто при мне утверждает, что "помнит Арду/Арту"). Вопрос второй, который я обычно задаю себе: "Неужели тот же самый Мелькор, даже воплощенный на Земле с до максимума урезанными силами (все-таки Стихия, Вала, хоть и вычеркнутый из списка), неужели этот реинкарнировавшийся Мелькор не сохранил в себе НИ ОДНОЙ черты своей Сущности? Ни капельки своего Я?
Ведь тело, в которое мы воплощаемся (согласно эзотерическим теориям об инкарнациях) всего лишь "оболочка", хранящая в себе Истинную Сущность. И каким бы тело ни было, в каком бы мире оно не было бы воплощено, Сущность, истинное Я, образ мышления, черты характера, внутренние задатки должны оставаться неизменными! Сущность со всеми своими инкарнациями составляет единую целостную систему. А тут понимаешь "глупо хихикающий"...Приходится рыкать голосом Станиславкого "НЕ ВЕРЮ!"
Господа, любители громких имен: может лучше заняться познанием СОБСТВЕННОЙ Сущности и Личности? И выбрать себе персонаж действительно "по образу и подобию" своему?

Часть 2. Сплошная эзотерика (людям не верящим можно не читать).

Здесь я собираюсь коснуться аспектов чисто эзотерических, магических если угодно. Связанных с энергетикой, судьбой и так далее. Повторяюсь, те, кто в это не верит, могут удовольствоваться первой частью моего ИМХО.

Имя. Что оно собой представляет? Просто ли это набор подобранных звуков или что-то большее? Как оно влияет на того, кто является его гордым обладателем?
Не скрою, что на Земле я принадлежу к иудейской части ее обитателей и у нас в связи с именем есть свои традиции и свое понимание этого вопроса. Не вдаваясь в особые подробности (тем более, что вопросы религии на этом ДОске не обсуждаются), скажу, что у нас имя тесно связано с понятием судьбы. Здесь в Израиле существует совершенно официальная практика смены имени, если носитель имени или его родители (если он еще ребенок) считают, что данное имя плохо влияет на его судьбу (или судьбу ребенка, в случае родителей).
Я сама, открою страшную тайну, здесь официально в МВД сменила свое прежнее паспортное имя на другое, более мне подходящее и, кстати, оказалась абсолютно права. Старое имя мне запрещено даже упоминать, так плохо оно для меня было. Моей (ныне покойной) прабабушке в детстве часто и тяжело болевшей, родители сменили имя. И тоже оказались правы.
Кроме того я слышала, что в некоторых культурах на Земле (в частности я слышала об Индии) ребенку до совершеннослетия вообще не дают "взрослого" имени, так как считается, что его личность до совершеннолетия еще не сформировалась и опасно навязывать ему судьбу или путь, которые он может получить с именем.
Значит все-таки имя не просто сочетание звуков. Имя несет в себе определенную энергетику, определенный код, грубо говоря. И если для одного этот код и энергетика прекрасно подходят, то для другого они могут оказаться просто опасными. Выбирая себе имя, подумайте, что оно может вызвать не только негодование "правоверных толкиенистов", но и вполне реальные неприятности, связанные с неподходящей энергетикой.

Ну вот...Кажется все.
За сим откланиваюсь.
Луа Джаллар (выбравший себе имя только осознав, что оно действительно принадлежит ему)
 
IP записан
 
Ответ #24 - 05/30/01 :: 4:35am

Tranduilych   Вне Форума
Бывает набегами
Москва

Пол: male
Сообщений: 71
**
 
Здравствуйте!

Я хотел бы еще сказать, что (ИМХО!) если кто-то чувствует себя в душе великим воином, то он в любом случае пойдет и будет учиться владению оружием, а не будет сидеть, вспоминая о добрых славных боях, где он разрубал доспехи направо и налево Подмигивание.
Поэтому, имеет место все же некоторая зависимость внешней атрибутики и внутреннего самоопределения (в этом я согласен с Луа Джаллар). Совсем не обязательно прыгать выше головы или стрелять как снайпер (а для эльфа неплохо было бы), но уж например можно было бы не продираться через лес как стадо диких элефантов. Так к чему я? К тому, что между стремлением научиться чему-то и физической формой тоже существует какая-никакая связь. Материя, так сказать, вторична, и ее можно менять. Хоть немного, но можно - человеческое тело вообще-то имеет очень большой потенциал.

"А помнил ли ты о своей прошлой жизни ДО того, как прочел книги Профессора и узнал о существе по имени Мелькор?"

На мой взгляд, это не вполне корректный вопрос, поскольку и в той же Индии, как я понимаю, ребенку ПОМОГАЮТ вспомнить свою прошлую инкарнацию, обучая его. Я понимаю, что можно возразить: тогда нет ничего удобнее, чем прочитать книгу, взять из нее персонажа - и никто ничего не докажет. Да, не докажет. Либо верить людям, либо нет (Лично я не могу во многих случаях верить).

Имя несет в себе определенную энергетику, определенный код, грубо говоря.

Конечно. Вообще, это можно признать по отношению ко всему языку. Именно на звуковых соответствиях, каким-то образом воздействующих на мир (не могу вдаваться в подробности, ибо некомпетентен), построены, например, всевозможные заклинания.
Так что сомнений нет - имена значимы. И может быть, мы делаем что-то очень глобальное, принимая имена, никогда ранее\очень давно не произносившиеся вслух.
Кстати, спасибо за примеры (2 Луа).

Все вышенаписанное - мое глубокое имхо...
 

С уважением к благородному собранию.&&--&&Нельзя все ломать, надо на чем-то и сидеть...(с)&&(побрано с http://www.uic.nnov.ru/~saibot/doc/humor/origins.htm)&&;
IP записан
 
Ответ #25 - 05/30/01 :: 4:36am

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Pro vybor elfiiskih imen. Delop v tom, chto nash mir -- s odnoi storony, Arda Iskazhennaya (ya znal ochen mnogo lyudei, u kotoryh byli problemy sdo zdorovjem, no oni byli vpolne elfami), no s drugoi, iskazhenie kosnulos dushi (fea) v suschestvenno menshei stepeni u elfov, chem u lyudei. Poetomu luchshe smotret na dushu, a ne na telo. Kriterii... mozhno samye raznye (ya kak-to silu intuitii predlagal, esli po socionike brat', to eto znachit net beskontrolnoi F -- t.e. beskontrolnogo pressinga na okruzhajuschii mir, razrusheniya i grubosti), no net i lohankinschiny
("Esli tebya bjut, znachit, tak nado"). Cherta, harakternaya dlya elfov -- eto osoboe otnoshenie k tvorchestvu, eto, esli ugodno, invariant.
A naglyadnyi urok byl sledujuschii. Ya hodil v gosti k odnomu ochen uvazhaemomu cheloveku, on zanimaetsya vrode vpolne sebe elfiiskoi naukoi --
teoreticheskoi fizikoi. No vmesto togo, chtoby podhodit kak elf, on celyi chas "gruzil" menya naschet togo, chto vse lyudi -- nechisty na ruku, ot vseh zhdi podlostei, vse strany plohi, a dobitsya uspeha mozhno tolko nechistym putem. I ya otvetil: "Ne veryu! Mozhno inache!" On utverzhdal, chto bolshinstvo dumaet imenno tak, kak on, no...
chto do bolshinstva?! A ya veryu v mirovuju garmoniu, i v to, chto dobrogo nachala bolshe, chem zlogo -- i do sih por ne razocharovalsya, hotya "teplichnyh" uslovii u menya ne bylo.
Vot i dumai, nu kak lyudyam objasnit' pro to, chto mozhno dumat' inache.
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #26 - 05/30/01 :: 7:36am
Луа Джаллар   Экс-Участник

 
Я вполне понимаю сомнения насчет корректности первого из моих вопросов. Да, можно допустить, что прочтение книг Профессора послужило толчком к пробуждению памяти. Но при имеющемся количестве "инкарнаций" Мелькоров, при имеющихся 1001 Элхэ приходится пользоваться жесткими критериями...Особенно тем, кто верит в реинкарнацию.

>>в той же Индии, как я понимаю, ребенку ПОМОГАЮТ вспомнить свою прошлую инкарнацию

У нас в Израиле есть народ, который верит в реинкарнацию. Друзы (так они зовутся). Я не сталкивалась с ними лично, но смотрела замечательную передачу, где сами друзы рассказывали о своем опыте воплощений и памяти прошлых жизней. Причем, насколько я могу судить, друзы НЕ занимаются ни подготовкой своих детей, ни помощью в вспоминании прошлых жизней. Память присутствует с самого раннего возраста. Я была совершенно потрясена интервью с детьми. Интервью брали у детей в одной друзской школе, и у отдельных детей из друзских деревень. Совершенно удивительно было наблюдать за мальчиком лет 6-ти, который рассказывал о своей прошлой жизни, а потом привел журналистов  в семью, членом которой он был в прошлом воплощении. Кстати та семья его вполне себе признает.
Так что бывает по разному. И если верить каждому "Мелькору", что он и есть тот самый Черный Властелин...

>>Имя несет в себе определенную энергетику, определенный код, грубо говоря.

>>>Конечно. Вообще, это можно признать по отношению ко всему языку.

Именно. Это, кстати, интереснейшая тема, и если попросить Хатуля (Эли Бар-Яхалома) - он может рассказать удивительные вещи про тот же иврит. Почему именно Хатуля - потому, что так как _он_ это может рассказать и так как _он_ знает примеры и источники...Хатуль просто кладезь таких интересных вещей!


2 Хольгер: ну зачем так безапеляционно утверждать, что "nash mir -- s odnoi storony, Arda Iskazhennaya ", как будто это уже доказаный факт, известный всем, кроме, скажем, меня Улыбка
Такие вещи, лучше всего обозначать как "ИМХО" Подмигивание
 
IP записан
 
Ответ #27 - 05/31/01 :: 4:12am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
На нашем Доске не запрещено обсуждать религиозные вопросы. У нас в свое время даже отдальное место для таких дискуссий было выделено; как-то никто ничего там не захотел говорить. Так что сейчас,если будет желание обсуждать религиозные вопросы здесь - добро пожаловать в "Оффтопики". Запрещены здесь только скандалы и флеймы.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #28 - 05/31/01 :: 4:50am

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
1. Pro perevoploscheniya. Na stranice Assidi byla ee zhe zammechatelnaya statja, gde ona govorila, chto my berem sebe fantasiinye imena po 3 prichinam:
a. Inkarnacii (bolshinstvu nravitsya imenno eto, no ih vyyavlenie razvito tolko v buddistskih misticheskih praktikah, kotorye, ponyatno, ne universalny)
b. Vselentsy (eto kogda cherez tebya drugaya suschnost' govorit).
c. Proekcii (moe mirovospriyatie naibolee adekvatno vot etomu geroju).
Reshus predpolozhit', chto chasche vsego my imeem delo kak raz s 3-im sluchaem (v principe ideya otrazheniya geroya -- kak raz etot sluchai). On vpolne dopustim i nichem ne huzhe. No togda:
a) sleduet priznat' vse-taki, chto my iz drugogo mira, chem nash "analog" iz fantasy
b) vse trebovaniya ostajutsya v sile -- chto za elfy, sovershajuschie svinskie postupki? i t.d.
2. Poka ne zabyl. Kogda ya govoril "Nash mir -- Arda Iskazhennaya", ya imel v vidu imenno iskazhenie, t.e. nesovershenstvo nashego mira. A etot fakt (nesovershenstva) priznan pochti vsemi.

Последнее изменение: Хольгер - 05/31/01 на 01:50:19
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #29 - 05/31/01 :: 5:35am
Луа Джаллар   Экс-Участник

 
Ты сама знаешь как я "люблю" религиозные дискуссии. Так что о религии тута вы от меня не дождетесь. А что до реинкарнации - ну это больше эзотерика, по крайней мере для меня Улыбка

Хольгер - ОК. Наш мир, ессно несовершенен. Только он называется Земля Улыбка
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4