Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 5 ... 8
Интервью с Ниэннах (Прочитано 28195 раз)
Ответ #30 - 09/25/01 :: 4:51am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27684
*
 
Если мы можем договориться здесь, прийти к пониманию, почему нельзя сделать этого там? Я, возможно, наивна и идеалистична в этом вопросе, но мне кажется, что - да.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #31 - 09/25/01 :: 5:23am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27684
*
 
Было оно, если мне память не изменяет, размещено в свое время (примерно год-полтора назад) на диэровской ДО. А тут попалось под руку - и подумалось мне, что на некоторые вопросы оно тоже отвечает. Особенно после того, как снова стали спрашивать: а почему у Вас в первом издании - вот так,а во втором - вот эдак?..
Правда, резковато по форме - но из песни слова не выкинешь, уж не хочется править: выложу как есть. Все равно читали именно в таком виде. Ничего личного.

"Парадоксально: такое ощущение, что сама Книга никого не интересует. А интересно почему-то знать: придумано это? Увидено? Вспомнено? Какая разница. Олди как-то раз сказали: «Писатель всегда должен верить в то, что он пишет», и добавили при этом: то, во что верят они сами - их личное дело.
Решайте сами: мне, в общем-то, все равно, что на эту тему думает фэндом. Если судить по докладу Ирины Шрейнер на пресловутой «толкиенистской конференции», то можно меня с легкостью обвинить в том, что книга писалась в расчете на эффект (хотя сама Ирина этого не добивалась). И расчет сработал: нет, что ли? Так что, может быть, я все это придумала.
А может - увидела.
Попробуйте представить себе, чем различаются чувства и мысли мальчика, поссорившегося с подружкой, юноши, расставшегося с любимой девушкой, и взрослого мужчины, от которого ушла жена. Есть разница? Тогда почему все так упорно полагают, что книга, дописывавшаяся, редактировавшаяся и вышедшая через шесть лет после первого варианта, должна остаться неизменной в оценках и суждениях?
Почему все так яростно набрасываются на Книгу как на пропаганду? - можно подумать, вас, господа и дамы, кто-то силой заставляет все это выслушивать и читать! Я ни в чем не собираюсь вас убеждать (можете этому не верить, ваше право). Я просто рассказываю. А если вы меня слушаете - значит, вам интересно. А если вы не можете вот уже пять лет успокоиться и прекратить споры и ругань вокруг одной-единственной книги, и каждое новое «поколение» фэндома считает своим долгом что-то высказать на эту тему - значит, не такая уж и плохая книга получилась, как вы тут пытаетесь убедить меня и окружающих. Перумова вот попинали слегка - и забыли, о Еськове пару реплик подали - и умолкли... чувствуете разницу? Впору возгордиться... А Перумова-то, ежели уж нас так пинают, и вовсе убить мало. Не верите? - а перечитайте, ежели не лениво.
И что интересно: я много слышала о критических статьях некоей дамы по поводу Книги. Статей я так и не читала, руководствуясь любимым принципом, высказанном у Акутагавы в рассказе «Одержимый творчеством» (что, не верите, что не читала? - ну и не верьте. Мне это, собственно говоря, безразлично). Зато просмотрела часть ее произведений - по диагонали, надо признать, но и этого хватило, чтобы найти там перепевы штук эдак трех эпизодов из Книги. И как это прикажете понимать?..
Что характерно: по наивности своей, я думала, что людей заинтересуют новые концепции. Не заинтересовали. Второе издание ругают за то же, за что ругали и первое (ощущение такое, что к этому упорно готовились с тех пор, как стало известно, что второе издание таки будет). Мит, я сильно удивлена, при всей моей любви к тебе: в Книге 512 страницы текста, за вычетом иллюстраций и приложений, столь нелюбимая тобой игра в снежки (а ты не пробовала во взрослом и сознательном возрасте играть в снежки?.. здорово ведь...) занимает 1 (одну!) страницу, а ты, изо всего написанного, обращаешь внимание именно на это... Что касаемо всех остальных - я удивлена еще больше. Господа Светлые - неужели вы ждали, что я вдруг, с какого-то перепуга, приму точку зрения ортодоксальных толкиенистов? Господа Темные - почему вас устраивало, когда принцип понимания декларировался, и почему вам вдруг так неуютно с книгой, где этот принцип, как в свое время говорили, «претворен в жизнь»?
Лично для тех, кто говорил, что первая книга была «попыткой докричаться»... и прочая. Очевидно, что - докричались. Так не стоит ли перестать кричать и начать говорить спокойно? Опять же: почему попытка говорить спокойно так раздражает? - я согласна с Krita, мощность на входе и на выходе, IMHO, одна и та же. Или обязательны реки крови и моря слез?.. Не помню уж, кто конкретно говорил о том, что «раньше это было написано кровью на пергаменте, а теперь - типографской краской на бумаге» (цитирую по памяти): почему-то возникает скверное желание предложить человеку опробовать идею на практике. То есть, ножичком по запястью (левому) провести, в руку (правую) перо дать и сказать - пиши. Посмотрим, насколько хватит.
Не надо так лихо обращаться с образами. Чревато.
Что характерно: кто ругает - не звонит мне и не высказывает свое мнение (так и видится: вот прочтет это народ - и немедленно рванет свою смелость доказывать: звонить и ругаться по телефону), а в Internet не подписывается паспортным именем. К чему бы это?
Новая точка зрения на орков, вопреки опасениям г-жи Иллет, никого не возмутила. Но и не заинтересовала. Зато вдруг почему-то заинтересовало, кто же такой Единый, хотя это, как раз, особого значения не имеет. И почему-то страшно возмутили Валар как орудия Единого. Библию читать надо, господа: свобода воли дана только людям, но не ангелам. Ну, или хоть фильмы смотреть - то же «Пророчество», скажем. Тоже интересно.
Лично для того, кто говорил о недостоверности описания отношений учителя и ученика и утверждал, что в первом варианте все было написано правильнее: развлечения для, представьте себе, что эти эпизоды написаны на реальном (не «визионерском») материале. А потом попробуйте отвлечься от эмоционального восприятия текста и представить себе обобщенно эти отношения - в описании первого и второго варианта. Ну, и как?
(Можно подумать, кто-то станет этим заниматься. Смешно даже.)
Опять же, что интересно: на данной ДО долго обсуждали, что же такое Сильмариллы. Получили ответ. И - что? Кому-то стало интересно? Кто-то попробовал рассмотреть историю I Эпохи с этой точки зрения и сделать свои выводы? - а вот ни фига. Или те, кому интересно, опять же, предпочитают не ругаться на ДОсках?

А что касается написанного кровью... ладно, давайте так.
«Из всего написанного люблю я только то, что пишется своей кровью. Пиши кровью - и ты узнаешь, что кровь есть дух.
Нелегко понять чужую кровь: я ненавижу читающих бездельников.
Кто знает читателя, тот ничего не делает для читателя.»
Фридрих Ницше, к вашим услугам."


Последнее изменение: Элхэ Ниэннах - 09/25/01 на 02:23:54
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #32 - 09/26/01 :: 10:45am

Mithgol the Webmaster   Вне Форума
Дорогой гость
Россия, Таганрог

Пол: male
Сообщений: 152
***
 
Спасибо за подробный рассказ. Теперь я получил ответ на тот вопрос, который меня интересовал: чем вторая Книга отличается от первой, и как это видится по прошествии лет.

Пусть вас не смущает то обстоятельство, что ответы на многие из задаваемых вопросов уже известны многим из ваших читателей; когда я просил вас об этом интервью, я предполагал (и продолжаю думать так до сих пор), что эти ответы интересны не одному мне... а надо сказать, что мне они крайне интересны. Капля знания в океане неведения и всё такое...

А теперь новый вопрос, который уж не знаю, как и задать. Вопрос о ниэннизме. Это... нечто неуловимое. Что-то стихийное. Человек или чувствует себя ниэннистом, или нет. Но ведь должно существовать какое-то определение, правда? Вот я, например, считаю себя в какой-то мере ниэннистом, хотя и нетипичным. Однако мне сложно объяснить, чем это является для меня.

Скажите, Элхе, а как вы сами думаете, что такое ниэннизм?

Потом ещё можно поразмыслить о том, какое отношение личность оказывает на движение. Как вы думаете, Элхе, а сами-то вы являетесь в той или иной мере ниэннисткой? Можно ли вас назвать "первой из ниэннисток"? А "первой среди ниэннисток"? Или подобное предположение является смехотворным либо кощунственным?

И как начинался ниэннизм? Ответ на этот последний вопрос вы уж точно дадите мне лучше меня самого: вы-то начало этого процесса смогли застать, а я, сами понимаете, уже нет...
 

...Но вода на губах их - горька, и на сердце - тоска,&&И для Света отныне навеки погибли они.
IP записан
 
Ответ #33 - 09/26/01 :: 6:35pm
Инзильмит   Экс-Участник

 
Уважаемая Ниэннах, в Вашей стародавней статье о защите имени есть вот такой абзац:
"И когда находишь, обретаешь свое имя, вспоминая себя - твое когда-то существовавшее "я" врастает в тебя, а это больно, если бы вы знали, как это больно - помнить свои рождения-смерти-рождения, как больно это вспоминать, как страшно - и как не веришь себе, уже - осознавая, что это и есть ты, что этот человек был тобой, а ты, единожды - вспомнив, будешь нести в себе теперь - обретенный, бережно хранимый отпечаток того "я".
Всегда было интересно, а как это - "вспомнить себя"? В смысле - как это происходит?
 
IP записан
 
Ответ #34 - 09/28/01 :: 6:14am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27684
*
 
To Mithgol:
"Как вы относитесь к ниэннистам?" - "Я к ним не отношусь."

А я не знаю, честно говоря, что это такое. Люди, которые читали ЧКА? - навряд ли. Люди, которые разделяют взгляды... - тоже навряд ли. Вот разве что "новые черные": не те, которые на заре времен были - "Нам нужен мир, и желательно весь", Evil is Good и прочая, а новой формации: бесчисленные элхи, мелькоры, сауроны-сан, эльфы Тьмы... И употребляется этот термин как некое уничижительное определение, как ярлык. Ну, что сказать... а я их тоже не люблю. Потому что это ровно те, кто - вчера Галадриэль, сегодня Элхэ, завтра еще кто-нибудь... Это увлечение внешним антуражем без поинмания. Тот самый старый анекдот про "воина Аст Ахэ" из Нескучного Сада - или не менее старый, о "Мастере Гэлеоне", путающем золото с латунью, а латунь - с медью. Это "изложения близко к тексту" и ставшие шаблонами образы - "слова трав" (господи, жалко-то как!..), подкрепленные по временам изумительным незнанием ботаники. Прямо как в старых добрых "Через тернии к звездам": "Отец, она травы никогда не видала!"... Р-романтизьм без романтики, чужие имена, непонимание (а зачем?) картины мира... Впрочем, где-то я уже говорила об этом. Подражание - штука бессмысленная; если человек что-то пишет "под влиянием" в 14-17 лет, это понятно, объяснимо, и ничего недостойного в этом нет. Если же подобное "подражательство" не проходит к 25 (а то и сорока, видела я такое) годам, это скверно. Потому что копия, увы, не бывает лучше оригинала. Не потому, что я такая гениальная и неповторимая, есть люди, которые во многом гораздо талантливее меня; а просто - не бывает.
Это скучно, в конце концов.

Могу рассказать еще анекдот. "Разведка донесла" в какой-то момент,аккурат на моем дне рождения, что "Ниенна общается только с ниэннахнутыми (или "ниэннутыми"? не помню) девочками". После чего каждому новоприбывшему гостю торжественно объявлялось, что он - "ниэннутая девочка": Арлекину (Саше Аринушкину), Олафу (Майклу Пржеялковскому), Берсерку (Косте Пушкареву), Салли (Леше Кузнецову), Гэллемар... О да, это произвело неизгладимое впечатление! Милейший Хатуль потом грозился открыть филиал "общества ниэннахнутых девочек" в Израиле и прочил себя в председатели...

To Инзильмит:
- Н-ну... а как человек осознает, что именно это - его призвание, раз и на всю жизнь? Сложно объяснить механику, не так ли? - тем более, что по временам это обрушивается на человека, вроде бы, ни с того, ни с сего... Вот и с именем примерно то же получается. Честное слово, у меня не получится объяснить ни более связно, ни более развернуто; извините.

Последнее изменение: Элхэ Ниэннах - 09/28/01 на 02:43:25


Последнее изменение: Элхэ Ниэннах - 09/28/01 на 03:14:21
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #35 - 09/28/01 :: 3:40pm

Mithgol the Webmaster   Вне Форума
Дорогой гость
Россия, Таганрог

Пол: male
Сообщений: 152
***
 
М-да-а-а...

Хм, прочёл вот я и удивился в плохую сторону. Хочется ругаться, а вежливость не позволяет. Поэтому остаётся только удивление. Наверное, я просто чего-то не понимаю, причём очень важного.





Цитата:
"Как вы относитесь к ниэннистам?" - "Я к ним не отношусь."

А я не знаю, честно говоря, что это такое. Люди, которые читали ЧКА? - навряд ли. Люди, которые разделяют взгляды... - тоже навряд ли.


Знаете, а ведь вы открыли мне глаза. То есть я раньше думал, что ниэннисты - это не только эти, которые элхи, мелькоры да сауроны с еллериахями. Мне как-то думалось, что это более общий термин. Так это, получается, что? - для людей, которые просто прочли и прониклись (я не говорю о разделении взглядов, их в принципе нельзя разделить, не узнав, а узнать их безумно сложно; это интервью лишь один из путей, и он не пройден для меня ещё на десятую долю)... для этих людей иное самоназвание существует, что ли? Тогда скажите его мне; покамест я его не знаю.





Цитата:
Тот самый старый анекдот про "воина Аст Ахэ" из Нескучного Сада - или не менее старый, о "Мастере Гэлеоне", путающем золото с латунью, а латунь - с медью.


К некоторому моему сожалению, я ни разу в жизни не бывал в Несучном Саду, и (вполне возможно) никогда не буду; видимо, именно поэтому такая отсылка не несёт для меня особенного смысла. С другой стороны, судя по контексту упоминания, я не особенно горю желанием эти анекдоты услышать; почти наверняка окажется какая-нибудь мерзость. Решайте сами поэтому, Элхе, хотите ли вы их ещё раз повторить в этом интервью для понимания остальных немосквичей; и любое ваше решение лично я приму с пониманием и благодарностью... за других же читателей не скажу.





Цитата:
Подражание - штука бессмысленная; если человек что-то пишет "под влиянием" в 14-17 лет, это понятно, объяснимо, и ничего недостойного в этом нет. Если же подобное "подражательство" не проходит к 25 (а то и сорока, видела я такое) годам, это скверно. Потому что копия, увы, не бывает лучше оригинала. Не потому, что я такая гениальная и неповторимая, есть люди, которые во многом гораздо талантливее меня; а просто - не бывает.

Это скучно, в конце концов.


Весьма возможно. А как вы для себя определяете грань, за которой подражание начинает заканчиваться и становиться чем-то иным? Для меня (к примеру) очевидно, что Чёрная Книга Арды уже не просто подражание Толкину, верно ведь? - поэтому между двумя полюсами можно пробовать нащупывать граничные точки... возьмём для примера Мисти. Как там с этим миром... понятно ведь, что он на Арте основан.





Цитата:
Могу рассказать еще анекдот. "Разведка донесла" в какой-то момент,аккурат на моем дне рождения, что "Ниенна общается только с ниэннахнутыми (или "ниэннутыми"? не помню) девочками". После чего каждому новоприбывшему гостю торжественно объявлялось, что он - "ниэннутая девочка": Арлекину (Саше Аринушкину), Олафу (Майклу Пржеялковскому), Берсерку (Косте Пушкареву), Салли (Леше Кузнецову), Гэллемар... О да, это произвело неизгладимое впечатление! Милейший Хатуль потом грозился открыть филиал "общества ниэннахнутых девочек" в Израиле и прочил себя в председатели...


Безумие какое-то. Должно быть другое слово для всего этого. Вы же не можете всех, что прочёл Книгу и разделяет ваши взгляды, называть просто друзьями... во-первых, вы (насколько я могу предполагать) просто не знаете большинства их; во-вторых, я угадываю в вас понятное нежелание верить в таких случаях людям на слово, а адекватный тест было бы затруднительно изобрести, да и проведение тестирования с необходимостью оказывалось бы процедурой индивидуальной и довольно-таки трудоёмкой.

Во всяком случае, я с чувством удовлетворения признаю, что интервью оправдывает себя... вы, Элхе, начинаете понемногу говорить такие вещи, которые если и возможно узнать другими способами через Сеть, то достаточно трудно; во всяком случае, просто прочесть эту нить форума - гораздо проще.

И мне хочется мысленно обернуться назад. Ведь правда, были и ещё попытки расспросить вас, Элхе, о чём-то интересном и занимательном из вашей и ЧКА истории и существования? Я навскидку способен припомнить только IRC-интервью http://polit.kulichki.net/tolkien/arhiv/liter/ircnien.shtml - но оно, как легко видеть, во-первых, произошло уже давным-давно, а во-вторых, его публикация неполна.

Но даже в таком виде она способна порождать дополнительные вопросы, требующие ответа. До сих пор ли вы, например, считаете себя ученицей Мелькора и в каком смысле это следует понимать? И разве Мелькор в представлении Толкина - Люцифер? И действительно ли отсутствие изъяна делает лицо отталкивающим? хотя, кто его знает, благоговение перед красотой тоже отталкивает...

Вообще, много вопросов можно задать, но я не до конца уверен, насколько уместны они уже сейчас и здесь.

В любом случае - спасибо.


Последнее изменение: Mithgol the Webmaster - 09/28/01 на 12:40:44
 

...Но вода на губах их - горька, и на сердце - тоска,&&И для Света отныне навеки погибли они.
IP записан
 
Ответ #36 - 09/28/01 :: 4:01pm

Mithgol the Webmaster   Вне Форума
Дорогой гость
Россия, Таганрог

Пол: male
Сообщений: 152
***
 
Чтобы прояснить свою мысль и не оказаться непонятым, я замечу, что ведь и "толкинистами" принято называть не только ролевиков, и тем более не только "дивнючих" "заглюченных" "ушельцев" "в плащах из скатертей", вдобавок носящих имена всех героев толкиновского пантеона, которых эти существа способны навскидку вспомнить! Есть ещё лингвисты, литературоведы, медиевисты (от слова medieval, а не от слова media...), да и просто романтики, наконец. И они, видимо, даже обидятся, если им сказать, что они слишком здоровы психически, чтобы считаться толкинистами.

Есть такая разница между Толкиным и вами, Элхе, - разница эта в том, что вы ещё живы. Я вот думаю; а ежели бы профессор да воскрес чудом - он тоже потянулся бы за молотком прибить кое-кого гвоздями к ближайшему мэллорну?..

Я, конечно, это только в фигуральном смысле говорю.




============================================

Нет ни фродов, ни галадриэлей,
Ни назгулов, ни эльфей, ни эллери;
Есть лишь книги - люди в них смотрели,
А потом нечаянно поверили...
 

...Но вода на губах их - горька, и на сердце - тоска,&&И для Света отныне навеки погибли они.
IP записан
 
Ответ #37 - 09/28/01 :: 6:24pm

Gellemar   Вне Форума
сантехник
Пилосец.
Dubai, UAE

Пол: male
Сообщений: 2613
*
 
Да, толкинисты это не только те, которые в занавесках, а ещё и лингвисты и т.п. А ролевики - это свершенно другое множество, с которым множество толкинистов пересекается играющей своей частью. А множество медиевистов может пересекаться и с множеством толкинистов, и с множеством ролевиков достаточно произвольно. Но нельзя (да и никто не делает этого) называть их всех толкинистами. Эдак мы толкинистами назовём игрокв в страйк- и паинт-бол... Вам только дай волю всех в толкинисты записать. Печаль
 

Работа не волк... Волк здесь я!
IP записан
 
Ответ #38 - 09/28/01 :: 8:22pm

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Уважаемая Елхе Ниеннах!
У меня появилась следующая мысль о Вашем творчестве.
То, что о нем высказываются такие радикально противоречивые
оценки, по моим понятиям говорит о том, что у Вас действительно
фундаментальная книга. Потому что только талантливые книги
вызывают такой разброс во мнениях (пример -- творчество
Солженицына, до сих пор крайне небесспорное).
Как вы относитесь к такой точке зрения?
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #39 - 10/01/01 :: 4:58am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27684
*
 
To Mithgol

"Так это, получается, что? - для людей, которые просто прочли и прониклись ... для этих людей иное самоназвание существует, что ли? Тогда скажите его мне; покамест я его не знаю."
- Сперва, сударь мой, объясните мне: зачем как-то самоназываться? Наверное, это я чего-то не понимаю: множество людей любят книги Сент-Экса, но я не встречала ни одного "экзюпериста". Не знаю "баховцев" "акутагавистов" (слово-то какое богатое получилось!), "стругацев" ("стругацистов"?)... Почему человеку непременно нужно обозначать себя неким "-истом", почему книга не может просто нравиться? Или спокойнее принадлежать к некоей общности?..

"Для меня (к примеру) очевидно, что Чёрная Книга Арды уже не просто подражание Толкину, верно ведь?"
- Хм, с моей-то точки зрения это вообще не подражание... Сдается мне, Вы путаете понятия.
Ожегов: "Подражание - Произведение, подражающее какому-либо образцу. Подражать - делать что-либо по какому-то образцу. Подражательство - Несамостоятельность в творчестве, подражание."
Так вот, если в "несамостоятельности (поскольку говорю о том же мире, что и Толки(е)н, меня обвиняют периодически, то сказать, что ЧКА написана "по образцу" произведений Толки(е)на, мне кажется, сложно. Впрочем, возможно, я заблуждаюсь. Потому что понятие "подражания" включает в себя не только и не столько "завязаность" на один и тот же мир, сколь несамостоятельность идей, образов, стиля и пр.

"Вы же не можете всех, что прочёл Книгу и разделяет ваши взгляды, называть просто друзьями..."
- Я никого не называю другом. Это раз. Во-вторых, передо мной никогда не вставало задачи каким-либо образом обобщающе обозначать приятных и интересных мне людей, равно как и людей, частично разделяющих мои взгляды. А в-третьих, словечко "ниэннисты" (заменившее, кстати сказать, менее удобоваримое "мелькорианцы") не я пустила в обиход, и отрицательную коннотацию придала ему тоже не я. Я просто насмотрелась на тех, кого, как правило, этим словом обозначают.
Короче говоря: чтобы общаться с человеком, мне нет необходимости навешивать на него ярлык. А Вам?


"Ведь правда, были и ещё попытки расспросить вас, Элхе, о чём-то интересном и занимательном из вашей и ЧКА истории и существования?"
- Периодически спрашивают. Лично, в основном - если не считать тех вопросов, которые задаются здесь же, на ДОске.

"До сих пор ли вы, например, считаете себя ученицей Мелькора и в каком смысле это следует понимать?"
- Сударь, не задавайте глупых вопросов.

"И разве Мелькор в представлении Толкина - Люцифер?"
- В Lost Tales он носит имя "Алкар" ("Лучезарный, Светоносный"): много ангелов у Бога, но самый светлый пал. В принципе, можно написать развернутое обоснование, с цитатами... а нужно оно?

Хольгеру:
- Вы мне бессовестно льстите. Если так яро хвалят и ругают - значит, книга что-то задевает в людях, не оставляет равнодушными. Вот и замечательно; к этому бы еще чуточку понимания - совсем бы хорошо было. А сравнивать меня не надо ни с кем, пожалуйста.   

 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #40 - 10/01/01 :: 9:01pm
Инзильмит   Экс-Участник

 
Ниэннах, расскажите, пожалуйста, о создании "Исповеди Стража" и Вашем отношении к этой книге.
 
IP записан
 
Ответ #41 - 10/02/01 :: 4:37am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27684
*
 
Вы знаете, мне кажется, спрашивать о создании "Исповеди Стража" нужно все-таки не у меня, а у автора "Исповеди" - у  Иллет. Тем более, что ЭКСМО допустило некоторую вольность: там в обоих случаях должно было стоять не "при участии", а "с использованием текстов", так что участия в создании этой книги я не принимала.
О своем отношении... скажем так: мне она каждется не во всем продуманной. Возможно, сроки виноваты. И, наверное, стоило бы выбрать что-то одно: либо текст первого издания, либо второго. С другой стороны, это сугубое IMHO: автору виднее.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #42 - 10/02/01 :: 2:57pm

Mithgol the Webmaster   Вне Форума
Дорогой гость
Россия, Таганрог

Пол: male
Сообщений: 152
***
 
Цитата:
- Сперва, сударь мой, объясните мне: зачем как-то самоназываться? Наверное, это я чего-то не понимаю: множество людей любят книги Сент-Экса, но я не встречала ни одного "экзюпериста". Не знаю "баховцев" "акутагавистов" (слово-то какое богатое получилось!), "стругацев" ("стругацистов"?)... Почему человеку непременно нужно обозначать себя неким "-истом", почему книга не может просто нравиться? Или спокойнее принадлежать к некоей общности?..


Мне не нравится слово "спокойнее"; однако, возможно, действительно полезно иногда быть не совершенно одиноким - именно в этом многим помогают такие форумы, как этот. Но я говорил немного о другом. Не знаю, пришли ли мы к признанию того обстоятельства, что существует некоторое немалое множество людей, которые, при всей их безусловной индивидуальности, испытали/испытывают влияние вашей литературы и точки зрения и до некоторой степени принимают это влияние как нечто отвечающее их собственным духовным ценностям. Как я уже говорил, степень принадлежности к этой общности является достаточно спорной. Но если вы согласны с тем, что такие люди действительно существуют и многочисленны, то рано или поздно возникает - если не у кого-то из них (из нас?), то у кого-то ещё - необходимость создать объединяющий термин. К моему сожалению, даже беглый анализ сетевых материалов показывает, что этим кто-то нередко оказывается человек с отрицательным отношением к самой идее, и поэтому терминология начинает отражать его отношение. Я, например, как правило, расцениваю слово "ниэннахнутый" как род прямого оскорбления.





Цитата:
- Хм, с моей-то точки зрения это вообще не подражание... Сдается мне, Вы путаете понятия.
Ожегов: "Подражание - Произведение, подражающее какому-либо образцу. Подражать - делать что-либо по какому-то образцу. Подражательство - Несамостоятельность в творчестве, подражание."
Так вот, если в "несамостоятельности (поскольку говорю о том же мире, что и Толки(е)н, меня обвиняют периодически, то сказать, что ЧКА написана "по образцу" произведений Толки(е)на, мне кажется, сложно. Впрочем, возможно, я заблуждаюсь. Потому что понятие "подражания" включает в себя не только и не столько "завязаность" на один и тот же мир, сколь несамостоятельность идей, образов, стиля и пр.


Угу. В общем-то, я именно к этой мысли хотел подвести разговор: что использование одного и того же мира ещё не означает подражательности, а если этот мир чужой, это ещё не означает недостаток фантазии. Если вы согласны с этим, то... ну, среди так называемых ниэннистов наверняка найдутся авторы, использующие ваши образы и стиль не благодаря недостатку фантазии или, ещё того хуже, злому умыслу, а потому что об Арте иначе сложно писать; она может как бы и не остаться Артой после этого. Для них, разумеется, неприемлемо было бы определение вида "Арта - это то, о чём пишут Ниэннах и Иллет, и более никто".





Цитата:
"Вы же не можете всех, что прочёл Книгу и разделяет ваши взгляды, называть просто друзьями..."
- Я никого не называю другом. Это раз. Во-вторых, передо мной никогда не вставало задачи каким-либо образом обобщающе обозначать приятных и интересных мне людей, равно как и людей, частично разделяющих мои взгляды. А в-третьих, словечко "ниэннисты" (заменившее, кстати сказать, менее удобоваримое "мелькорианцы") не я пустила в обиход, и отрицательную коннотацию придала ему тоже не я. Я просто насмотрелась на тех, кого, как правило, этим словом обозначают.

Короче говоря: чтобы общаться с человеком, мне нет необходимости навешивать на него ярлык. А Вам?


Мне... Хм-м... Ну, так или иначе мой разум оперирует теми или иными категориями; поэтому, хотя я отдаю себе отчёт в индивидуальности каждого, с кем общаюсь, мне всегда приходится навешивать на них небольшую кучку ярлыков. Я бы не назвал это необходимостью, но это так или иначе происходит. Даже на вас прямо сейчас что-то такое висит. Надеюсь, вы не будете на меня за это в претензии? Мне кажется, это не может сделать меня много хуже, чем я уже.

Я никогда и не считал именно вас ответственной за появление термина "ниэннизм" - который, хотя и (безусловно!) более легкопроизносим, чем то же "мелькорианство", несёт по нынешним временам множество отрицательных ассоциаций. Однако, что до меня, я предпочитаю именоваться "элхеистом" - я изобрёл этот термин вполне самостоятельно и ИМХО он достаточно неплох сам по себе.

Слушайте, а почему вы никого не называете другом? Действительно ли никто этого не достоин?





Цитата:
"И разве Мелькор в представлении Толкина - Люцифер?"
- В Lost Tales он носит имя "Алкар" ("Лучезарный, Светоносный"): много ангелов у Бога, но самый светлый пал. В принципе, можно написать развернутое обоснование, с цитатами... а нужно оно?


Сделайте милость, если не трудно. Потому что это ваше предложение вселяет в меня надежду понять некоторые из ваших и толкиновских идей и образов, обойдясь при этом без прочтения "Lost Tales".





Напоследок - вопрос по поводу вашего с Хольгером диалога:

Цитата:
- Очень наивный вопрос. Как вы думаете, могли ли Светлые и Темные понять друг друга, найти то, что их об'единяет -- или же они обречены на противостояние? 

- Если мы можем договориться здесь, прийти к пониманию, почему нельзя сделать этого там? Я, возможно, наивна и идеалистична в этом вопросе, но мне кажется, что - да.


Скажите, Элхе, почему вы так уверены, что мы и впрямь можем договориться здесь? Я, возможно, циничен, и пессимистичен, и прагматичен, и вообще несколько категоричен в этом вопросе, но я гляжу вокруг и большинство фактов свидетельствует об обратном. И я зову это болльшинство подавляющим, потому что оно подавляет меня.

Не могли бы вы в рамках этого интервью рассказать пару примеров из собственного опыта, поведать нам о некоем светлом и радостном опыте взаимопонимания и так далее?

(Вот гляжу я на этот вопрос и невольно задумываюсь - а не выглядит ли он несколько издевательски?...)

С уважением,
Mithgol Серый Плащ.
 

...Но вода на губах их - горька, и на сердце - тоска,&&И для Света отныне навеки погибли они.
IP записан
 
Ответ #43 - 10/02/01 :: 3:15pm

Mithgol the Webmaster   Вне Форума
Дорогой гость
Россия, Таганрог

Пол: male
Сообщений: 152
***
 
Цитата:
Да, толкинисты это не только те, которые в занавесках, а ещё и лингвисты и т.п. А ролевики - это свершенно другое множество, с которым множество толкинистов пересекается играющей своей частью. А множество медиевистов может пересекаться и с множеством толкинистов, и с множеством ролевиков достаточно произвольно. Но нельзя (да и никто не делает этого) называть их всех толкинистами. Эдак мы толкинистами назовём игрокв в страйк- и паинт-бол... Вам только дай волю всех в толкинисты записать. Печаль


Хм-м-м... я просто хотел сказать, что среди толкинистов встречаются как вполне себе цивилоподобные внешне существа, так и сильно отличающиеся от стандартных граждан. Прошу прощения, если это выглядело как попытка зачислить в толкинисты ВСЕХ лингвистов или, напротив, ВСЕХ ролевиков; на самом деле я и сам осведомлён о качественном различии понятий, например, "толкинисты" и "ролевики", и никого другого также не был намерен вводить в заблуждение.

Смысл моей реплики состоял в том, чтобы на примере продемонстрировать, что и термин "ниэннист" (при всей его уже обсуждавшейся выше условности) может применяться не только к лицам с эмоциональными проблемами, наделёнными вдобавок искренней (однако слабо подкреплённой опытом) верой в существование астральных сущностей и тонких планов бытия, но и, к примеру, к сетевым форумистам типа меня, если кто-то сочтёт, что мой интерес к творчеству Ниэннах сам по себе даёт основание так меня называть; в таком случае, какое значение имеет внешность и увлечённость? И за какой гранью увлечённость становится манией? Знатоки Уильяма Гибсона могли бы отметить, что один из его героев в "Мона Лиза Овердрайв" уже рассуждал, и достаточно здраво, о взаимосвязи клинической паранойи с феноменом религиозного обращения; я, впрочем, не собираюсь на собственный страх и риск проводить никаких параллелей, хотя и хотел бы... во-первых, я опасаюсь задеть этим чьи-то личные чувства; во-вторых, тема не этому посвящена.

Кстати, Элхе, а как вы относитесь к киберпанку?
 

...Но вода на губах их - горька, и на сердце - тоска,&&И для Света отныне навеки погибли они.
IP записан
 
Ответ #44 - 10/02/01 :: 7:23pm

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Уважаемая Елхе Ниеннах!
Вопрос как бы в продолжение дискуссии о поклонниках Вашего
творчества.
Что вы думаете по поводу частых реплик (фендомских и не
тол'ко), что поклонники Вашего творчества -- в основном
неудачники, которые не могут найти себя в "обычном" мире?
(к сожалению, таких реплик, боюс', слишком много, чтобы
просто не обращат' на них внимания Печаль )
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 5 ... 8