Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 ... 8
Интервью с Ниэннах (Прочитано 28205 раз)
Ответ #15 - 09/18/01 :: 10:49am

Mithgol the Webmaster   Вне Форума
Дорогой гость
Россия, Таганрог

Пол: male
Сообщений: 152
***
 
Некоторые читатели Всемирной Паутины, начиная своё знакомство с вами и вашим творчеством, вынуждены ориентироваться на критические статьи и аннотации третьих лиц; однако, как известно, критика зачастую относится к той же Чёрной Книге Арды не вполне благосклонно. Скажите, Элхе, как вы сами захотели бы сформулировать основную идею своей Книги, если бы вам представился шанс самостоятельно составить авторскую аннотацию к ней?
 

...Но вода на губах их - горька, и на сердце - тоска,&&И для Света отныне навеки погибли они.
IP записан
 
Ответ #16 - 09/18/01 :: 3:19pm

Анориэль   Экс-Участник
Справедливость прежде
всего.

Пол: female
*****
 
Уважаемая Элхэ!

Как Вы относитесь к многочисленным нападкам и отрицательным рецензиям в адрес ЧКА?
Сильно ли они Вас огорчают или лишь показывают, что ЧКА действительно производит сильное впечатление?
 
* Анориэль *
IP записан
 
Ответ #17 - 09/18/01 :: 4:55pm

Anton   Вне Форума
Дорогой гость
Москва

Пол: male
Сообщений: 155
***
 
Элхе!
Принимаю условия. Будем рассматривать все, согласно второй книги. Я несколько повторюсь И так...
Есть два момента в книге, которые я никак не могу понять с точки зрения логики. Хотя возможно неправильно объяснять это логически, а надо бы с эмоциональной точки зрения. Моменты эти схожи и ими кончаются, условно мной разделенные, две части книги. Это гибель Хэлгор и Аст-Ахе. Каждый раз, читая, я мысленно пытаюсь стать главным героем и попытаться найти способ спасти людей и эльфов.
Как я понял из книги, согласно своим принципам Мелькор не может и не хочет нарушать свободу воли тех, кому он доверяет и кого любит. По этой причине он не может насильно прогнать тех, кто пытается участвовать в заведомо проигранной обороне. Мог ли он, теоретически, переступить через свои принципы и силой заставить преданных ему людей (эльфов) уйти. Ведь он смог найти способ убедить Гортхауэра и он оба раза ушел. Неужели принцип свободы воли в данном случае был дороже жизни. Зачем была нужна бессмысленная оборона? У меня есть некоторые версии: возможно, что оборона в случае с людьми нужна была ради того, чтобы убедить врага, в том, что крепость и ее обитатели повержены. Тем самым это спасло жизни ушедшим. Если бы войско пришло в пустой замок, то они бы бросились в погоню. Но в случае с эльфами. Действительно ли была возможность отправить лишь девять (считая вернувшуюся). И вообще не совсем мне понятно как все происходило. Войско пришло в деревню эльфов и большинство погибло. Оставшиеся ушли в замок и там была решающая схватка. Так было или нет? Я перечитывал этот отрывок, очень трудно понять как все было вплане сражения.
Так же не вполне мне понятно следующее:
1) Что могло повлечь бы за собой выдернутый кусок Арты (это упоминается как крайняя мера).
2) Были ли при обороне замка Хэлгор шансы у Мелькора одержать победу, если бы он сражался вместе с Учеником? Видимо нет, раз он отослал его.
3) При штурме Аст-Ахе Мелькор не смог выйти на битву. Исходя из всего написанного об этом герое можно сделать лишь вывод, что он был на столько болен, а так же сдавлен силой (ведь сила надвигающего войска бессмертных могла давить не только физически, как мне кажется), у него не было просто сил выйти на битву. Сил физических. Я так считаю. Иначе это не соответствует его мировосприятию. Опять же зачем было брать около ста орков из племени), если битва уже заранее проиграна. Объясните.
Уж извините меня за все. Это не написано не из желания критиковать или что-то такого. Мне просто очень нравится книга и я хотел бы в ней разобраться. Не просто бездумно принять как факт некоторые события, а понять логику, причины. На самом деле эти вопросы меня мучают несколько лет. Но трудно было их не только сформировать, но и задавать. Простите, если чем-то обидел.
     Если возможно то ответьте максимально подробно.

   
 

Anton
IP записан
 
Ответ #18 - 09/19/01 :: 5:27pm

Sabrina   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Захотелось и мне вставить свои копейки в этот тред.Улыбка

Если сможешь, ответь, пожалуйста:
1. В чем, на твой взгляд, принципиальное отличие второй редакции от первой - если сформулировать максимально коротко
2. Как ты относишься к тому, что многие пишут разнообразные дописывания/продолжения/апокрифы уже не столько на основе Толкиена, сколько на основе ЧКА и/или используют элементы ЧКА в своем собственном творчестве?

Искренне,
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #19 - 09/20/01 :: 4:47am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27684
*
 
[Mithgol]
"Скажите, Элхе, как вы сами захотели бы сформулировать основную идею своей Книги, если бы вам представился шанс самостоятельно составить авторскую аннотацию к ней?"

- «Смотрите своими глазами». А аннотацию составлять... а оно мне нужно?

[Анориэль]
Как Вы относитесь к многочисленным нападкам и отрицательным рецензиям в адрес ЧКА?
Сильно ли они Вас огорчают или лишь показывают, что ЧКА действительно производит сильное впечатление?

- Я их не читаю. Никаких: ни хвалебных (если такие есть), ни «отрицательных». Года эдак с 1995. Потому огорчать они меня не могут. Что доходит до меня (из дискуссий на Досках, скажем) - как правило, вызывает некоторое недоумение и реакцию в духе: «Может, сначала стоило бы прочитать книгу и подумать?..»
А так... если начали ругать еще до первого издания, и успокоиться не могут до сих пор (чего стоит легендарная 120-страничная статья!) - значит, что-то в этом есть; нет? О Кирилле Еськове перестали вспоминать через несколько месяцев...
P.S. Запоздало вспомнилось: чем-то все это напоминате третье действие ростановского "Шантеклера"...

[Антон]
1) "Что могло повлечь бы за собой выдернутый кусок Арты (это упоминается как крайняя мера)."
- Не упоминается. Мы уговорились беседовать по второму изданию, не по первому; во втором этого нет. Хотя крайняя мера описана и там:
«...и ты стоишь в безвременье с занесенным мечом, готовым обрушиться на этот мир - потому что, уничтожив Изначальных, ты обратишь в ничто и сотворенное ими - потому что только уничтожив мир, можно уничтожить Силы мира: Землю, Камень, Воды, Воздух, Сны и Память, Закон...
Себя самого.
Потому что сейчас ты - ледяной ветер, плавящийся камень и горящая земля, вода, ставшая жгучим паром, небо, пролившееся дождем серным и огненным - Закон, обернувшийся карой, Сон, ставший кошмаром. Жизнь, обратившаяся в небытие - мир, рушащийся, как пылающая башня - в себя.» (с)

2) "Были ли при обороне замка Хэлгор шансы у Мелькора одержать победу, если бы он сражался вместе с Учеником? Видимо нет, раз он отослал его."
- Не было.
Понимаете ли... вот в чем проблема. не в том, что он был один, нет. Все мы не способны сколь-нибудь убедительно представить себе мир без войны. До такой степени, что, в свое время, один юноша, услышав рассказ об Эс-Тэллиа, поинтересовался с видом крайнего недоумения: «А что же они там делают, если не воюют?» И это, заметьте, говорит человек, который (совершенно очевидно уже по возрасту) никогда не воевал сам.
Любой человек, каким-либо образом сообщающийся с миром вовне, прекрасно знает,что такое убийство себе подобных, и, даже говоря, что это ужасно и недопустимо, не может себе представить жизнь без насильственной смерти.  Мы привыкли к этому настолько, что нам, вероятно, странен будет человек, ужасающийся в запале брошенному: «Я его убью!» - для нас это привычная фигура речи. Понимаете - непредставимо это было для него, для Эллери - что вот сейчас их будут убивать. Невозможно.
Нет, я категорически не умею объяснять уже написанное.

3) "При штурме Аст-Ахе Мелькор не смог выйти на битву..."
- Создать видимость сопротивления. Видимость того, что погибли все. Нет, не физически не мог он выйти на бой (честное слово, в следующий раз откажусь отвечать на подобные вопросы!..):
"Потом - он не сможет надеть доспех: будет казаться, что сталь отделяет, ограждает его от мира. Он не сможет нанести удара без того, чтобы не ощутить боль своего противника. Не сможет больше сражаться. И убить для него будет значить - убить себя." (с)
«- Что, достаточное объяснение? - криво усмехнулся Мелькор, - На самом деле все несколько сложнее. Видишь ли, мы, боги, - снова усмешка, - все-таки отличаемся от людей. Я, наверно, уже просто не могу убить. И в бою был бы, по некоторым причинам, помехой.» (с)

Понимаете, Антон, хочу Вам сказать вот что: я очень не люблю объяснять, что я имела в виду. На мой взгляд, все написано и сказано - вот и отвечаю цитатами...

Последнее изменение: Элхэ Ниэннах - 09/20/01 на 01:36:02


Последнее изменение: Элхэ Ниэннах - 09/20/01 на 01:47:12
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #20 - 09/20/01 :: 4:43am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27684
*
 
...я решила продублировать свое сообщение со старого ДОска. Может быть, от этого тоже будет польза.

Итак.
Вот  оно, второе издание. Конечно, я и не ожидала радушного приема - специфика работы такая; но то, что увидела в последние три месяца, глубоко меня поразило. Статей, как я уже неоднократно говорила, я не читаю (можете не верить, но это так); однако вижу реплики на различных ДОсках и вопросы, которые мне задают.
Что удивляет?
Ощущение сложилось такое, что в Книге нет ни новых концепций, ни интересных идей. По репликам судя, новое издание от старого практически ничем не отличается - за исключением того, что в нем нет «крови, боли и крика» (с чем, впрочем, не все согласны). То есть, допустим, в Internet долго обсуждался вопрос о том, что же такое Сильмариллы. В Книге дан [какой-то] ответ - но, похоже, несмотря на все дискуссии, ответ этот никого не заинтересовал. Периодически народ начинает спорить на тему орков - откуда они взялись такие; ответ есть - реакция нулевая. Есть там еще пара моментов, по поводу которых я ожидала дискуссии; однако ж, судя по всему, в процессе выискивания противоречий с «Silm...» (а вы ждали, что их вдруг не будет?...) и выражения удивления по поводу убранных или измененных эпизодов (а чего вы хотели от переиздания через пять лет?) народ как-то не обратил на них внимания.
Зато есть три FAQа. В смысле, Frequently Asked Questions; известное слово, хоть и произносится так же, пишется по-другому.
1) Един ли Единый?
2) Что такое Пустота?
3) «Придумано или увидено», и, если увидено, почему так различаются тексты первого и второго издания?
Что делать - придется отвечать, в конце концов...

1) Итак, касательно Единого. Дискуссия на тему того, как понимать слово «Единый» велась давно и результатов не дала. Спорили об абсолютах, но договорились только до совершенно справедливой мысли о том, что Добро и Зло, будучи понятиями субъективными, Абсолютом являться не могут (ура). JRRT, кстати, эту идею высказывал довольно отчетливо - да хоть в той же «Айнулиндалэ».
Так  вот: с моей точки зрения, «Единый» [по-отношению к Эру] - неверный термин, который мы употребляем по привычке. Потому что Единый - это именно Абсолют: Эа, Мировой Разум, Вселенная - как угодно. И основной характеристикой этого абсолюта является то, что он всеобъемлющ, то есть приемлет и включает в себя любое изменение, вне зависимости от того, как мы это изменение оцениваем. Приемля же все изменения, Абсолют не вмешивается в дела отдельных миров. Он вообще ни во что не вмешивается: он просто ЕСТЬ. Думаю, понятно, почему с этой точки зрения посчитать [Эру] «Единого» Единым невозможно. А если не до конца понятно - вспомните, как Валар воззвали к Эру во время великого похода государя Тар-Калиона, и что из этого получилось. Или ту же историю с Замыслом, воплощенном в Сильмариллах.
То есть, сущность, которую мы называем Эру «Единым», является первичной по отношению к Айнур [и Миру Сущему - я имею в виду Арду/Арту] и изначально превосходит их по силе. Однако эта сущность не является ни всеведущей, ни всемогущей, ни всеобъемлющей. Это Демиург (и тут я вспомнила определение понятия «демиург»...), который, по каким-то, одному ему известным, причинам творит опосредовано, i.e., посредством Айнур. Потому и противостояние «Эру - Мелькор» имеет право на существование, хотя является совершенно «нехристианским»: по христианской концепции, Падшему Ангелу противостоит архистратиг Михаил, а не Бог.
Кстати, неплохо было бы повнимательнее читать Библию: там мно-ого интересного...
Партия в фигуры, государи мои.
Чего я не понимаю, так это почему данный вопрос вдруг стал настолько принципиальным: собственно, к описываемым в Книге событиям он особого отношения не имеет. Но это IMHO.

2) С понятием Пустоты вышло вообще интересно: раньше так переживали, что ничего не понятно: какой-то Не-Свет, какая-то Не-Тьма... Теперь концепцию уточнили, все понятия свели в одно - оказалось, опять не так. С Не-Светом и Не-Тьмой, оказывается, было удобнее. Или - давай определение Пустоты.
Тут я вздохну печально и скажу: ребята, я знаю ТТХ данной Силы, но не могу дать определения. Потому что это будет определение уровня: «Ад есть неспособность любить», и оно устроит меня, ну, может, еще человек несколько - но навряд ли широкую общественность. А отошлю я вас, господа, например, к тому же Мигачеву, у которого также фигурируют в концепции мира три силы: Первый, или Дьявол, Второй, или Бог, и Третий, или Пустота. Извращение. Чего смеетесь? - вы почитайте, почитайте...

3) Ну, и любимейший вопрос: придумано или увидено, а, если увидено - почему все так изменилось.
Насчет «придумано - увидено» говорить я не буду: решайте сами, каждый для себя, потому что (в частности) какой бы ответ я не дала, половина аудитории мне не поверит, а спорить на эту тему я не хочу.
Почему все так изменилось: во-первых, потому что принцип «понять оппонента» в первом издании декларировался, а во втором я попыталась его «воплотить в жизнь». Что, несомненно, раздражает - и я даже знаю, почему. Европейский менталитет построен на существовании оппозиции «Добро - Зло»; это, что называется, в крови, вне зависимости от того, считает ли себя человек приверженцем христианства, etc., или нет. Чисто по-человечески - очень хочется найти виноватого; позиция, при которой все правы и все виноваты, принимается с трудом. «Новым черным», скажем, гораздо легче полагать, что Валар - враги, а эльфы - их прихвостни (ох, как меня сейчас начнут ругать!..), чем принять идею того, что обе стороны борются за правое дело, просто у каждой это правое дело - свое. Идейка-то простая, но жить с ней неудобно, в особенности если - именно жить, а не декларировать.
Во-вторых, как я уже говорила уважаемому Адану, существует разница в восприятии и оценке (в том числе, эмоциональной) событий в разном возрасте. Хм, давайте вспомним, что первое издание делалось на основе текстов, написанных, в основном, в 1991-1993 годах: мы были молоды и злы, мы категорически не хотели понимать тех, кто, с нашей тогдашней точки зрения, был подонком. Нам часто не хватало терпения разобраться до конца. Мы воспринимали все [крайне] эмоционально; и - да, таки очень трудно было осознать, а не просто понять, что на той стороне тоже сражаются за правду, просто там она своя, а тут - своя.
В-третьих, наконец - в первый раз за девять лет: не все идеи были моими, не все эпизоды написаны мной, и я, ради разнообразия, не возьму на себя ответственность, скажем, за эпизод с первой размолвкой Мелькора и Гортхауэра, потому что его писала не я, а с моей точки зрения он недостоверен. Психологически. Но это я сейчас такая умная, в свете перестройки и гласности и после 1995 года; а тогда - был очень красиво и сильно написанный эпизод, который «подкупал», в первую очередь, именно тем, что был написан красиво и сильно. В том числе и меня.   И идея с замком Аханаггер принадлежит не мне: это, что называется, из другой квэнты. Если вы читали тексты  Иллет, которые были помещены в Internet в последние два-три года, то могли видеть, что она пишет о нескольких мирах, так что рассказ о Венце Ночи, скорее всего, просто не имеет отношения к Арде/Арте.
Почему были убраны тексты «Лесная Тень», «Страшнее лжи», «Последняя гавань», эпизод о Маэглине, etc.: потому что у меня не было времени их проработать. Кто жалеет об истории Хурина, может не тревожиться: мы к ней еще вернемся.
Почему был убран «Дневник Майдроса»: потому что, если угодно, это не эльфийское восприятие событий.
Почему нет карт: не успели.
Почему нет глоссария: тут я виновата, нужно было сделать, хотя большинство слов и фраз понятны-таки по контексту. Кстати - об орочьем глоссарии никто так и не спросил, всех заинтересовал исключительно Ах’энн...
Если еще что-то конкретное на тему «почему нет» или «почему есть» интересует - спрашивайте.

Еще одно, напоследок, коль скоро уже заходил разговор о цитатах из Библии и аллюзии на Библию в тексте Книги.
Во-первых, если внимательно посмотреть на «Silm...», становится понятно, что в нем масса параллелей с Библией - что дает мне возможность действовать сходным образом и параллели эти проводить.
Во-вторых - очень люблю игру «угадай, откуда?» (и не я одна люблю). Периодически возникает мысль: объявить конкурс по эпизоду «О черных культах» - кто больше найдет цитат из той же Библии. Только вот приз пока не придумала.
А в-третьих - постарайтесь понять: я вольна в выборе формы. Я вовсе не намерена утверждать, что Амариэ действительно цитировала «Песнь Песней», пусть и с некоторыми купюрами; я также не намерена утверждать, что речь «чернушного» проповедника реально и дословно была построена на цитатах из Пророков (кстати - в поединке с Унголиант кто опознал курсивный текст? Откуда?...). Но данная форма мне удобна и кажется мне адекватной, а на Библии «копирайт» не висит. Вы же не спрашиваете, почему монологи Намо по стилю напоминают «Черного Баламута»? А если спросите, я вам скажу: есть еще такая вещь, как стилистическое заимствование. Этот стиль был наиболее адекватен, всего и делов.

Нет, так просто я все это не закончу: все время вспоминается что-то очередное. Например, «почему Мелькор в своих монологах отвечает на вопросы фэндома?». Он не отвечает - кстати, мне этот вопрос так никто цитатой и не подтвердил. А вот в «Разговорах» действительно могут появляться ответы на вопросы - что не означает, будто я читала «критические» статьи, не надейтесь, а означает только, что этими вопросами задавалась либо я сама, либо близкие мне люди, и я сочла, что ответить на них нужно. Опять же, выбор формы - мое право.

Господа и прекрасные дамы, давайте договоримся: я буду отвечать на ваши вопросы по мере знаний и возможности, но будьте добры задавать их в корректной форме. Поверьте, это не так сложно. И, если вы с чем-то не согласны, аргументируйте свое мнение. Возможно, я с вами соглашусь: я же, собственно, никогда не претендовала на абсолютную истину, я субъективна - а еще могла что-то не додумать или недосмотреть. Но, ради всего святого, путь эта дискуссия (если будет дискуссия) окажется конструктивной: честное слово, от высказываний в духе «Ниенна не права» и «ЧКА умерла» я устала.  И начинать вопрос со слов «Какое право Вы имели...», «Как Вы могли...», «Как Вы посмели...» - тоже не советую. Потому что иначе обсуждения содержания у нас не получится, а получится (например) краткий и неприятный разговор о литературном произведении, в отношении которого я как автор имею право, могу и смею. Причем - всё. И пытаться меня упрекать в этом - то же, что пытаться, например, вопрошать дух Вилли Шекспира (экая я нахальная!...) о том, какое право он имел убивать Гамлета и Офелию. Тем паче, что, если задуматься и вспомнить, окажется, что сюжет «Гамлета» достопочтенный мэтр взял отнюдь не из головы.

И, возвращаясь к тому, с чего я начала: если не лень, поясните мне кто-нибудь, почему при шквале «критических» статей и ругательных высказываний Книгу продолжают обсуждать уже пять лет? Перумова вот поругали - и забыли, о Еськове вообще никто ничего не говорит (что ему, наверное, обидно, а мне - грустно)...  В конце концов, 7.000 (7.300) - не такой большой тираж: у того же «Кольца Тьмы» - 100.000... и читать это я никого не заставляю, и не заявляю: «Только во Мне - Абсолютная Истина!» - но факт остается фактом. Опять же, в фэндоме много произведений гораздо более резких и категоричных, гораздо сильнее расходящихся с «первоисточником» и противоречащих ему - и прочитать их может гораздо большее количество людей, поскольку «тираж» произведений, публикуемых в Internet, практически неограничен. И, если сейчас можно возмутиться тем, что Книга издана в ЭКСМО (что престижно, но совершенно не моя заслуга), то тогда, в 1995, это было, всего-навсего, никому не известное, мелкое и быстро закрывшееся издательство «Аскет»...
Объясните мне, я не понимаю. Ну, в конце концов, могу же и я вопрос задать, не все вам меня спрашивать...

С уважением,

Элхэ Ниэннах (Ниенна)


 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #21 - 09/20/01 :: 4:47am

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
У меня вопрос слегка мистический. Как Вы относитесь к идее, что кроме Света и Тьмы -- двух конструктивных, хотя и противоположных
начал -- существует еще и деструктивное (одно или несколько)?


Последнее изменение: Хольгер - 09/20/01 на 01:47:56
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #22 - 09/20/01 :: 5:05am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27684
*
 
[Сабрина]
"1. В чем, на твой взгляд, принципиальное отличие второй редакции от первой - если сформулировать максимально коротко"
- В том, что декларировавшийся принцип понимания осуществляется на практике (по мере моих сил).
"2. Как ты относишься к тому, что многие пишут разнообразные дописывания/продолжения/апокрифы уже не столько на основе Толкиена, сколько на основе ЧКА и/или используют элементы ЧКА в своем собственном творчестве?"
- Неплохо или нейтрально, иногда - с раздражением. Неплохо - если я вижу, что человек понял то, о чем я говорила (я читала несколько таких текстов, присланных мне из Брянска), пусть даже в итоге тексты и расходятся с моими. Нейтрально - к таким текстам, как аллоровское «Нежизнеописание...»: знаю, что это не о том, но написано хорошо, и видно, что для человека это живое, свое...  С раздражением - если это «изложение на тему», например. В остальных случаях - никак. Я и проглядываю-то фэндомскую литературу редко, грешна...

[Хольгер]
«У меня вопрос слегка мистический. Как Вы относитесь к идее, что кроме Света и Тьмы -- двух конструктивных, хотя и противоположных начал -- существует еще и деструктивное (одно или несколько)?»
- Ну... на самом деле, сказать - «Хорошо отношусь», будет не вполне правильно. Рисуется некая концепция, но мы ее не доформулировали до конца, потому пока говорить ничего не буду.


Последнее изменение: Элхэ Ниэннах - 09/20/01 на 02:05:48
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #23 - 09/21/01 :: 11:44pm

Инженер Макс   Вне Форума
Матерый
Мосты и тоннели!!!
Украина, Киев

Пол: male
Сообщений: 252
****
 
Да. Свет и Тьма. Доктрина Сатанизма говорит, что Свет в обычном понимании - это не свет. А Тьма - и есть вместилище света. Что-то подобное есть и в ЧКА. Так как же быть: Свет Валинора - Не-Свет, но как можно обьяснить это лучше?
(Каверзный вопрос, но меня интрересует!)
 

С точки зрения мостострителя, автомобильные дороги - жалкие участки сушы, которыми соединяются неповторимые, неописуемо красивые, грандиозные, смертельно важные в нашей жызни МОСТЫ.
IP записан
 
Ответ #24 - 09/22/01 :: 4:51am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27684
*
 
1. Я не знаю, что на этот счет гласит доктрина сатанизма. Я не сатанистка. Уточняйте у Варракса, если хотите. Вот здесь:

http://warrax.croco.net/

2. Я предупредила уже, что не намерена говорить по первому изданию. Если найдете во втором слово "Не-свет", отвечу. Извините.

Последнее изменение: Элхэ Ниэннах - 09/22/01 на 01:51:56
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #25 - 09/22/01 :: 2:35pm

Инженер Макс   Вне Форума
Матерый
Мосты и тоннели!!!
Украина, Киев

Пол: male
Сообщений: 252
****
 
У Варракса я уже был... Искал ЧКА. В начале лета.
Жаль, жаль. Очень хотел услишать ответ. Ну ладно - не судьба Улыбка
 

С точки зрения мостострителя, автомобильные дороги - жалкие участки сушы, которыми соединяются неповторимые, неописуемо красивые, грандиозные, смертельно важные в нашей жызни МОСТЫ.
IP записан
 
Ответ #26 - 09/23/01 :: 11:11am

Mithgol the Webmaster   Вне Форума
Дорогой гость
Россия, Таганрог

Пол: male
Сообщений: 152
***
 
Цитата:
я очень не люблю объяснять, что я имела в виду. На мой взгляд, все написано и сказано - вот и отвечаю цитатами...


То есть - чтобы понять вас, надо по крайней мере прочесть Книгу? Да ещё - в последней редакции?
 

...Но вода на губах их - горька, и на сердце - тоска,&&И для Света отныне навеки погибли они.
IP записан
 
Ответ #27 - 09/24/01 :: 4:44am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27684
*
 
"То есть - чтобы понять вас, надо по крайней мере прочесть Книгу? Да ещё - в последней редакции?"
- Формулировка замечательная и очень правильная, только вот к делу не имеет никакого отношения. Для того, чтобы понять, что написано в книге, ее, разумеется, сначала нужно прочитать; разве нет?..

 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #28 - 09/24/01 :: 6:04am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27684
*
 
Подумала я, подумала, и решила немного прояснить ситуацию со вторым изданием. Кто ее знает - потерпите, пожалуйста. Кто не знает - готовьтесь, сейчас будет скучно.
Так вот, выглядело это так, примерно. Работали мы, как общеизвестно, наверное, с 1991 года, с весны, материалов было много по всем Эпохам, но по преимуществу рукописные - черновики, словом. В первый раз какое-то подобие цельного текста по III Эпохе мы собрали в 1993 году по предложению г-на В. Пузырникова (Форестера). Ну, ничего толкового из этого тогда не вышло (и слава Б-гу), вышло несколько позже и с подачи Леши Свиридова, за что спасибо (искренне) ему: он и свет нас с «аскетами», сиречь, с издательством «Аскет».
Опуская все малозначительные подробности: готовый текст у нас потребовали летом 1994 года, уверяя, что  - сроки, и что вот буквально сейчас они все сделают и все издадут. Времени на то, чтобы собрать и пересмотреть тексты, а равно сделать приложения, посчитать хронологию, etc.,  было аккурат три недели. Ровно. Делалось все это не дома (у меня, на тот момент, просто не было компьютера), по 12-14 часов в сутки и с массой «положительных» эмоций, естественно. Отдельное, опять же, спасибо, и, опять же, искренне  - г-же К.Кинн за приложения, в частности, за переводы имен и названий с Квэниа и Синдарин, равно как и за помощь при редактуре. В общем, за три недели (как раз перед ХИ-94)   текст был собран и сдан болезненно шипящей мной. Дальше пошло самое интересное.
Сначала был оригинал-макет, который делали полгода (на некоторое время: «Это полный оригинал-макет!» - стало у меня ругательством). Без комментариев. Все это время я порывалась выправить текст, упирая на то, что - ну, не верю я, что можно так долго возиться, небось, никто ничем не занимается (в чем была права, кстати) - так дайте хоть тексты в порядок привести без спешки! Тексты в работе, монотонно отвечали мне. Через полгода выяснилось, что человек (нет, я помню, как его зовут, но говорить не буду), который, типа, этот оригинал-макет делал, не сделал-таки ничего. Тексты на правку мне, однако ж, не отдали, хотя я успела каким-то чудом впихнуть туда два новых эпизода - «Бродяга» и «Скиталец» (IMHO, очень сильно отличающиеся по качеству от всего остального). Потом пошло веселье отдельное - с поисками типографии, но это, пожалуй, к делу не относится, а относится вот что: текст  на вычитывание мне привезли, да. Если мне не изменяет память, на полтора часа. До злополучных повторяющихся абзацев в «Ириалонне» я попросту не добралась. Корректора, как вы сами понимаете, не было. Ибо «рыба ищет, где глубже, а издатель - где дешевле».

Суперобложка - вопрос отдельный. Она была, в исполнении Паши Воронцова, и была, на мой взгляд, весьма и весьма - очень красивая, в золотисто-оранжевых тонах, ничего лишнего, привлекающая внимание (увы, утеряли ее в процессе)... Однако ж издатели решили дело это поручить своим художникам, поскольку Пашина обложка показалась им «некоммерческой». К художникам я ездила сама, мы очень мило побеседовали и, кажется, даже до чего-то договорились. Правда, не до того, что я увидела в итоге (в частности, я просила НЕ рисовать Мелькора). Узрев же то, что предлагалось в виде супера, я пришла в священный ужас и очень просила такого не делать, упирая, кстати, на то, что, вопреки мнению «аскетов», некоммерческой эта обложка получилась совершенно. То есть, это был аргумент, доступный пониманию. Однако ж он не сработал. Мне сказали, что их спонсор (до сих пор не знаю, кто это был) под эту обложку деньги даст, а под Пашину - нет. Я была замученная уже настолько, что махнула на все рукой: все это тянулось больше года, я понимала, что выйдут черновики, качество которых меня не устраивало уже тогда, что сделать с этим я ничего не могу, и более всего хотела, чтобы вся эта волынка закончилась, наконец.

Такое оно и получилось осенью 1995-го года, это первое издание, делавшееся в жесточайшем цейтноте (тридцать листов вычитать за три недели не пробовали?.. особенно когда фрагментами это нужно переписывать...) и без возможности внести коррективы.
Можно начинать ругаться.

Нельзя сказать, чтобы я не радовалась: это было бы неправдой. Радовалась. Недели полторы. Потом взяла в руки ручку, сигнальный экземпляр - и радоваться перестала. Совсем. А потом началась вторая серия работы, которая и закончилась вторым изданием. Что не будет третьей - не гарантирую; по крайней мере, я уже сейчас что-то дописываю к I Эпохе (как раз к вопросу о том, что, по каким-либо причинам, не вошло во второе издание...), так что обещаю, по меньшей мере, «Неоконченные сказания», но нескоро, потому что на очереди у нас, все-таки - II Эпоха, и именно этим мы и занимаемся в основном.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #29 - 09/25/01 :: 4:38am

Хольгер   Вне Форума
Живет здесь

Пол: male
Сообщений: 3816
*****
 
Очень наивный вопрос. Как вы думаете, могли ли Светлые и Темные
понять друг друга, найти то, что их об'единяет -- или
же они обречены на противостояние?
 

Lutar e vencer!
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 ... 8