Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация
WWW-Dosk
   
  ГлавнаяСправкаПоискВходРегистрация  
 
 
Страниц: 1 ... 3 4 5 
"Белые ромбы": про "изнасилования" на игре (Прочитано 1719 раз)
Ответ #60 - 07/28/19 :: 11:46pm

Luz-das-Estrelas   Вне Форума
Матерый

Сообщений: 427
****
 
В общем, понятно. Стремление во что бы то ни стало уберечь участников игр от неприятностей такого рода приводит к одному из двух сценариев - "страж-птица" (стремление учесть все наперед, приводящее к непредсказуемым последствиям из-за разрастания списка факторов риска) или "третье место в стиле баттерфляй" (боязнь обидеть, приводящая к полной потере смысла изначального дела). Либо и к тому, и к тому одновременно.
« Последняя редакция: 07/29/19 :: 3:09am от Luz-das-Estrelas »  

Lutar e vencer!
IP записан
 
Ответ #61 - 07/29/19 :: 3:07am

Allor   Вне Форума
Живет здесь
Этика - категория эстетическая...
Angamalle

Пол: female
Сообщений: 3456
*****
 
Наташ, мне к твоим постам и добавить нечего, просто плюсую.
Это игра как мир и игроки как sub-creators профессорские vs. игра как инструмент достижения цели.  Именно это. По ходу лидер одной уважаемой мной МГ про то же писал. Мне лично на игры таскаться, чтобы достигаторством заниматься лениво. Мне вот это, мир и со-творение)

Крепость с ромбом... молодцы))) Один мужик тут мега-тролля костюм продавал и в конце поста написал, что по желанию покупателя может ромб нашить))))


 

Разница между мной и сумасшедшим в том, что я - не сумасшедший (с) С.Дали
IP записан
 
Ответ #62 - 07/29/19 :: 3:37am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 24474
*
 
А вот мнение "в поддержку" (но тут вообще речи не идет о реальных жертвах насилия, заметьте - только о людях, которые не хотят в это играть).

ЗА БЕЛУЮ РОМБУ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО.

Вообще я не в теме ролевой жизни, но тут на меня рассылка ЖЖ аж два поста выплюнула. И я что-то столько умного наговорила там в комментах, что решила вынести отдельным постом.

1. Последним пунктом я таки прочитала правило, ставшее яблоком раздора, и всё стало окончательно ясно: правило - дерьмо. И да, совершенно логично, что в него кто-то не хочет играть. Такое впечатление, что последние годы мастера придумывают те или иные правила не для того чтобы доставить игроками радость, а чтобы люди "заебались".
Когда я была молода, правила по сексу были - игра в ладушки, заплетание косичек, кормёжка с ложечки сгущёнкой. Это давало и море лулзов "Слыш, в соседнем лагере бронемишек такое творится! Сегодня с утра видел - они сгущёнку ели, сами себе в рот ложки клали, онанисты!", и просто смех и веселье - как и должны давать игры. Если говорить по Берну, то игры - про активацию Естественного Ребёнка игрока. Те правила, которые чем дальше, тем больше заполняют собой ролевые игры - они про выполнение инструкций, про Взрослого. Одумайтесь! Наши Взрослые на работу ходят - зачем их ещё и в отпуске активизировать? Им и так приходится вылезать из заслуженной спячки при бивачных работах.

Мастера, ау! Какие цели вы преследуете сейчас?

2. Конкретная претензия к правилу с психологической точки зрения.
"...На лицо жертвы наносится одна яркая вертикальная отчетливая линия ... длиной во все лицо. Во время нанесения этой метки жертва модельно должна орать максимально громко не менее 10 секунд..."
За себя могу сказать (жертвой сексуального насилия не оказывалась, других видов насилия - неоднократно) : для меня здесь триггером будет необходимость орать. Если я "ору максимально громко", у меня это ассоциируется с реальной катастрофой, гормональный фон перестраивается на норадреналин-и-Ко, но при этом я ничего не могу сделать, потому что в реале дать по яйцам насильнику, заплакать или отреагировать ещё как-то адекватно гормонам не будет адекватным ситуации. То есть, стресс без возможности адекватного выхода. Да, такое может привести к небольшой травме даже у меня - что уж говорить о "краеведах".

3. В процессе у меня придумалась альтернативная модель изнасилования. Правда, группового (да, я - сладострастная извращенка Улыбка )
Есть у психологов такая игра: группа становится в кружочек и выставляет ладони в центр. Доброволец становится в центр кружка, удобно убирает руки (под мышки обычно) и сохраняя предельно прямой корпус падает на руки товарищам. Те слегка пружинят. Так происходят перекаты центрального по кругу. Очень приятно!

Вообще игровой секс (особенно насильственный) должен, конечно, доставлять радость и, быть может, слегка ассоциирующееся с реальным сексом удовольствие. Так, например, во многих игровых борделях в качестве "девочек" сидят профессиональные массажистки.

---Арадан вошёл в бордель, бросил шляпу служанке и направился прямиком к комнате с девочками. Через минуту из комнаты раздались стоны и завывания. Какой-то любопытный посетитель спросил, почему этот человек наслаждается девицами без оплаты. Ему был дан ответ, что мэтр Арадан пришёл давать мастер-класс и, возможно, сам ещё потребует оплату за свой труд---

4. Смысл ролевых игр.
Очень многие комментаторы в прочитанных мною постах указали, что воспринимают РИ как тренажёр для подготовки к жизненным трудностям.
Если мы рассматриваем игры как тренировку перед реальными ситуациями, то мало какие слова спасают от реального сексуального насилия так (если я правильно помню рекомендации психологов), как внезапно вспомнившееся с искренним хохотом "ой, а ты знаешь, на такой-то игре изнасилование отыгрывалось вот этим и вот так, вот была ржака!" Чем более привычным для женщины будет весёлое безопасное (а то и приятное) игровое изнасилование, тем легче ей будет в реале не скатиться в состояние жертвы и отвести беду.
Поэтому все эти ставшие модными игры в "реализм" меня бесят.

5. Собственно, ромб.
Я вот чё не понимаю... Эти ромбики кому-то мешают? Риали? Кусочек матери универсально-историчной формы универсального цвета?
Многие говорят про большую уместность стоп-слов. Но, простите, нет. Такое деролит, конечно, обоих вплоть до выпадения из игры нахрен. А ещё многие могут стесняться подойти с таким вопросом. А ещё больше - бояться услышать отказ, поэтому не подходить. Да-да, я про тех же бронемишек в том числе - они по трезвяку бывают очень застенчивыми. А тут: "О, баба! Трахнуть! [видит белый ромб] Хотя... чё-то она страшная как смертный грех!"
То есть, даже если такие ромбы начнут входить в правила, - ну будет просто ещё одна модель, ДАЮЩАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Мне вот таких возможностей хронически не хватает.
Можно прям так в правилах и прописывать: "если на игроке белый ромб, значит вы видите особу страшную как смертный грех и явно имеющую признаки сифилиса". Или любое другое правило, исключающее желание насиловать - вплоть до прямо противоположного по эмоциональной окраске.
А ведь сколько лулзов можно было бы наловить! И монашеский орден Святого Ромба, и бордель "Мы не ромбы", и "сударь, не означает ли голубой квадрат на вашем костюме, что вы - мужеложец?"

6. И в целом.
Ну должна, должна у человека быть возможность поехать на игру массовкой! Я скорее не стала бы выделять сексуальное насилие в отдельный ромб, но на большинство игр должны иметь возможность ездить все (нацепив условный белый кружок - промежуточный символ между белым хайратником гостя и "я полностью в игре").
Потому что мало ли кто во что прямо сейчас не готов играть. У кого-то вчера умерла любимая кошка - и он поехал на игру прийти в чувства, у кого-то обнаружили рак, кто-то провалил сессию - и все эти люди хотят отрешиться от своего кошмара. Лес, друзья, реальность другого мира - как нельзя лучше подходят для этого. И нет, роль гостя - не то, она тяготит, ездила: чувствуешь как своим бесправием в отношении игровых взаимодействий портишь встречающимся людям игру... или нарушаешь правила. Неуютно.

А бывает - конкретная пара правил не нравится люто, а всё остальное - отл. Мастера же не слушают игроков с каждым их "поменяйте правила, пожалуйста". Я вообще ни разу не слышала, чтобы мастера меняли хоть что-то в правилах по просьбе игроков. А ведь на каждой игре бывает что-то люто неудачное. Так что? Не ездить на игры вовсе? Нет. Взаимодействия с какими-то правилами легко можно избегать в рамках игры (у меня никогда нет оружия - и мне плевать на эти замороченные правила по боёвке, накрайняк нападающий подскажет), с другими правилами можно справляться вспомогательными средствами типа ромбов, кружочков - да мало ли до чего люди дофантазируют, чтобы минимизировать дискомфорт от неудачных правил.
https://back-to-elfing.livejournal.com/816276.html

И единство с борьбой противоположностей от Больдога:

Белый ромб

Я всё-таки решил написать развёрнуто про белый ромб. (Сразу предупрежу - не-ролевикам это, полагаю, будет не слишком интересно.)

Очень коротко, для тех кто не в курсе - было сделано предложение на играх, в которых правилами предусмотрено моделирование изнасилования, ввести специальный маркер для игроков, которые в это играть не хотят. Белый ромб.

Причём, если я верно понял, это как бы неофициально. То есть этот маркер не часть правил, а инициатива игроков, которую предлагается поддержать. По правилам изнасилование (на всякий случай ещё раз уточню, тут "изнасилование" - ролевая модель, такая же как убийство, штурм крепости, магия и т. п. - элемент игры) возможно и никаких исключений эта модель не подразумевает, но предлагается этим белым ромбам обозначать себя тем игрокам, кто в эту модель играть не хочет.

У меня отношение к этому предложению оказалось очень неоднозначным и на данный момент состоит из трёх (скорее всего это не предел) этапов. (точно не предел. Уже четыре)


Этап первый был таким: Вообще это хорошо и правильно.
Но кроме изнасилования есть пытки (разные), убийства (разные), гибель близких, каннибализм ещё какой-нибудь и дальше по всем кочкам.
Я боюсь. что при последовательном применении этой технологии мы будем походить на новогодние ёлки. (Может быть QR-код поможет? я почти не шучу.)
Хотя в принципе, как идея, всё правильно. Конечно во всякую жесть нужно играть только с теми, кто согласен.
Но м.б. как техническая реализация лучше здравый смысл + стоп-слова?
Это кажется логичным - кто не хочет играть в изнасилования вешает на себя белый ромб, кто не хочет в пытки - синий треугольник, кто не хочет в убийства - красный квадрат, кто не хочет в похищение близких - чёрный овал, кто не хочет в казни - жёлтый круг, а кто казни вообще - норм, но вот именно сожжение - нет - тот жёлтый круг с синей полоской.

Но дальше у меня пошёл второй этап.
Формальная логика в приведённых выше рассуждениях есть.
Но. Они неявно подразумевают, что неприятие моделирование сожжения или убийства вещь ровно такая же, как неприятие изнасилования.
А это не так. Нелогично - по логике должно быть так, но по факту - не так. Моделирование изнасилования в самом деле проблема для многих - они могут быть в этом семь раз неправы, но это не какая-то специальная выдумка, не попытка получить какие-то преференции - это реальное неприятие. С игровой смертью или пытками такой (такой в смысле широко распространённой) проблемы нет. И возражения: "А я не принимаю магию, повешу на грудь синюю трапецию и против меня нельзя будет её применять" - это троллинг. А белый ромб - нет, не троллинг. И хоть это не вполне логично но имело бы смысл именно такое исключение сделать и белый ромб как идею принять. Вот бывает так - формально то и другое одно и то же, а фактически - нет.

Но тут идёт третий этап.
Дело в том, что эта идея некоторым образом размывает крайне важную для меня (и по-моему не только для меня, а для самого принципа ролевых игр) идею, что игра это только игра. Что угодно может случиться на игре с персонажем - это случилось с персонажем. Вролинг - очень хорошо. Но вролинг не должен быть сильнее этого принципа. Его размывание губительно для игр вообще. Сколько фигни, сколько совершенно реальных проблем из-за этого:
"- Нет, против них я воевать не пойду. Да просто потому, что они обидятся.
- Но это игра!!!!
- Всё равно обидятся."
Это же неправильно. Есть команды, в которых по игре принципиально не предают персонажа, которого играет пожизнёвый руководитель. Это же тоже бред, это обедняет игру. Приехали семнадцать человек из клуба "Большие щиты" - всё, никакие предательства невозможны, никакие дезертирства, никакие, ни в каком виде - потому что если что руководитель это воспримет по жизни. Этого же дофига. Это же беда. и это не только у бронемишек такое, далеко не только. А кто-то в любовь по игре не будет, потому что муж рядом. И т. д.
Мне вот это ОЧЕНЬ не нравится.
И, увы, нельзя не заметить, что идея с белым ромбом принцип "игра это только игра" размывает. Это плохо. Не надо бы так.

И вот буквально сейчас, в процессе написания, у меня сформулировался четвёртый этап.
В данном случае люди всё же важнее принципов.
Поэтому идею этого белого ромба на мой взгляд следует поддержать.

Но!! Товарищи, собратья!
Это не должно стать модой. Это не должно превратиться в флешмоб.

Правильное отношение, кмк, должно быть таким. Игра есть игра. Бороться с неприятием тех или иных моделей можно и нужно в первую очередь используя, глубоко понимая и осознавая этот принцип. Если тебя сжигают - отыгрывай, ори, брыкайся. Пытают - проклинай, хрипи, ори, колись. Насилуют - торгуйся, угрожай покончить с собой, впадай в ступор, расслабляйся, отбивайся - отыгрывай, в общем. И, отыгрывая, в какой-то момент заботливо спроси насильников: "Парни, всё норм? Я по жизни не слишком сильно брыкаюсь?" - подчёркивая тем самым в т. ч. для себя, что это игра, что это именно и только игра. Вот именно так - надо.

Но если всё же кто-то так совсем не может, не получается, ну, вот нет и всё. Ок, пусть тогда будет белый ромб. И не надо персонажа с ним ни игнорить, ни специально именно его в первую очередь насиловать - не хочет в это играть аж настолько - ок. Значит не надо.
Но - снова повторю - это не должно стать своего рода выражением какой-то общественной или моральной позиции. Прибегать к этому по-моему следует именно и только тому, кому прям действительно надо, в качестве крайней меры. Понимая, что вообще-то эта мера так себе - но вот, не выходит иначе, что уж делать.


Ту хум ит мэй: пост, в котором это предложение было сделано вот тут: https://vk.com/evgenia.burova?w=wall268303_36132
Очень много комментариев. Кстати, на мой взгляд комментарии отдельно интересны.
вообще это хорошо и правильно.

https://boldogg.livejournal.com/374578.html
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #63 - 08/02/19 :: 1:41am

Allor   Вне Форума
Живет здесь
Этика - категория эстетическая...
Angamalle

Пол: female
Сообщений: 3456
*****
 
На круг и эти два поста по крайней мере о том, что оно бы и вроде ниче, но не проработано и сыро и больше негатива, чем конструктива.

Я проглядела ВК инициатора... Там человек откровенно пишет, что у нее психологические проблемы. Сочувствую, но... Вот это учитывать стоит, рассматривая инициативу и ее подачу. Увы.

Во всяком случае на свои игры я ее не хотела бы (одному проблемному товарищу, в принципе вроде взявшемуся за лечение, отказала в приеме на текущую игру из-за его поведения на прошлой). Именно потому что наши игры, ламповые и философичные, далекие от моделирований жести - камерные, и один игрок, путающий реал с вролингом и не справляющийся со своими триггерами, способен поломать игру всем остальным ни за что, ни про что.
 

Разница между мной и сумасшедшим в том, что я - не сумасшедший (с) С.Дали
IP записан
 
Ответ #64 - 08/02/19 :: 10:09am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 24474
*
 
Справедливы твои слова. Но это, конечно, э-э, дискриминация, ты же понимаешь... (задумчиво смотрит в направлении дождевых облаков)
Но предложение "сделать игру комфортной для каждого" меня чем-то безмерно умиляет. Давайте сделаем так, чтобы каждый человек, приехавший на полигон, мог гарантированно не играть в то, во что не хочет; давайте каждому дадим защиту от нежелательных для него игровых взаимодействий.
А давайте сразу большие игры отменим, что ли. Потому что каждому игроку не можем подложить подушечку.

В отзывах на игру, кстати, я видела жалобы на грязь (но это форс-мажор), на необходимость разбирать строяк и на слишком навороченные правила. И ни одной - на игровое "изнасилование", в том числе и от девы, запустившей тему белых ромбов.
Хайп он такой хайп.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #65 - 08/02/19 :: 8:52pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 24474
*
 
А вот и статеечка: https://dtf.ru/boardgames/60818-iznasilovaniya-v-nastolnyh-i-zhivyh-rolevyh-igra
h-realnaya-problema-vymyshlennyh-mirov

ЛАРП. Дорогой Император...

Upd.
"Если игроку не комфортно из-за действий другого участника игры..."

"...содержание ролевой игры в принципе требует регулирования, позволяющего избежать дискомфорта участников."

"Но некоторые развивают мысль дальше, высказывая опасение, что подобные механики и повышенное внимание к комфорту игроков не просто излишни — ими могут злоупотреблять. Никто не может заранее знать, что окажется для кого-то обидным, и бесконечное выяснение отношений парализует ход игры. А ведущие, пытающиеся этого избегать, обречены на жесточайшую самоцензуру.
Эта мысль коррелирует с популярной среди некоторых пользователей интернета риторикой, гласящей, что сейчас вообще все вокруг только и делают, что обижаются".

"Но почему тогда простая идея, что люди лучше играют, когда им комфортно, и хотят, чтобы их комфорт уважали, вызвала такое сильное сопротивление среди части ролевого сообщества?"

"С распространением интернета количество перешло в качество, и люди, многие из которых играют уже десятки лет, захотели, чтобы с их комфортом тоже считались".

"Фактическое качество игр только улучшается от того, что участники уделяют больше внимания комфорту друг друга..."

Комментарии читать советую.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #66 - 08/02/19 :: 10:36pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 24474
*
 
И докину еще из ВКонтакта. Людмила Виткевич пишет:

Цитата:
16 июл 2019 в 13:52
#белыйромб

Известная уже история, по поводу которой у меня тоже есть, что сказать.
Вот возникла инициатива от Евгенiя Бурова по поводу борьбы с правилами по изнасилованиям. Базовый тезис кажется адекватным и благим, он посвящен тому, что есть люди, которые на РИ не хотят играть в правила по изнасилованиям в силу различного травматического опыта.
https://vk.com/evgenia.burova?w=wall268303_36132/all

Как бы в моей картине мира такую инициативу стоило внедрять на уровне формирования конвенции? Да очень просто.
Договориться с МГ, что предлагаемый маркер будет использован в правилах. Или сделать игру с такими маркерами и правилами самостоятельно. И призывать другие МГ к союзу.

Что происходит вместо этого? Начинается акция за неделю до заезда на многострадальное #ЧО. Где мастерам наверняка мало скандалов имени зеленоперых дятлов и массовых сливов. Акция идет через голову МГ и призывает использовать маркер, которого нет в правилах этой игры. Особенно мило, что игра вообще-то про власть в сеттинге жанра дарк-фентези. И заявлена таковой.
К слову, правила вывешены в апреле, включают в себя стоп-слово и необходимость от актуализатора четко обозначить намерение:
http://blackcompany.rpg.ru/new/?page_id=366

Начинается шторм, люди выходят из берегов.

Инициатива дескредитирована, обросла скандалами и обесцениванием. Довольно предсказуемо, впрочем.

Вот совокупность тезисов, которые я еще вчера написала одном из ролевых чатов:
1. МГ имеет право заявить на своей игре и реализовать ЛЮБЫЕ правила и модели, которые не противоречат УК РФ. Изнасилования, ЛГБТ, людоедство, что угодно еще.

2. Игроки, которым не нравится тема – делают вот что – берут и не едут. Голосуй ногами. Если ты как мастер сделал игру, на которую не поехал никто – живи с этим.

3. Поступок Жени вызывает в моем сознании коллапс. Потому что вдруг оказывается, что любой человек может счесть себя вправе побороться с чем угодно на чужой РИ, в пространстве чужого творческого высказывания.
Давайте носить маркеры, кто против кросспола. Если ты кросспол – не подходи ко мне.
Кто против мясоедения. В этом доме едят тушло. Не заходите.
Кто против религии. Кресты мне не показывайте.

4. Откуда вообще мнение, что игра – это безопасное пространство, мне тоже каждый раз не понятно. Игра – это опасное пространство, оно может оказаться неприятным, болезненным и привести к непредсказуемым результатам. Если человек без шлема лезет в бугурт, считается, что он сам виноват, если огребет удар в голову. Если человек с травмами и тяжелым жизненным опытом едет на игру, по какому случаю он делает окружение ответственным за свой опыт? Понятно, что очень круто переложить ответственность за свою жизнь и состояние на кого угодно кроме себя. Родители виноваты, тети троюродные, соседи, общество, детский сад, школа, университет, жидо-массонский заговор.

5. Худшее, что может случиться с РИ – это забота обо всех потенциально неприятных моментах, которые могут произойти в чужой голове. Более того, одна из функций РИ – моделировать опыт (в том числе негативный), который не может быть получен в реальности (или может, но лучше бы нет).

Давайте не играть в изнасилования. И в убийства. И в киднепинг. И в воровство. И в прелюбодеяния. И в свободные отношения. И в пытки. И вообще ни во что не играть, мало ли, что и кого может травмировать? И довольно быстро придем к повышению уровня инфантилизма, который и так с каждым годом все выше. И к тому, что любой игрок будет считать своим правом устроить шейминг МГ за наличие правил, которые не укладываются в его картину мира.


https://vk.com/wall16647485_7406
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #67 - 08/02/19 :: 11:00pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 24474
*
 
И еще, и на том я временно хотя бы забью на эту тему.

Александр Фоломкин пишет:

О ролевом сообществе, белом ромбе и типологии игр.
Итак, для тех кто не в теме. Есть маленькое ролевое сообщество - социальная группа людей, которых объединяет общее хобби: ролевые игры живого действия. И в этом сообществе нагрянул политический кризис, причем откуда не ждали.

История событий. Одна из участниц сообщества публикует на своей странице видеообращение к игрокам, с просьбой создать маркер “Белый Ромб” Игрок использующий этот маркер в своем костюме, не должен подвергаться игровому изнасилованию. То есть если ты не хочешь играть в такие вещи, по различным причинам,то надеваешь маркер и другие игроки не должны к тебе подходить с подобными предложениями. Основная идея в том что маркер не используется в какой-то конкретной игре, а будет действовать вообще на всех играх.

И наше маленькое сообщество раскололось и задымилось. Горы хайпа, скандалов, срачей. Об этом заговорили вдруг все. И даже я.

Я еще раз подчеркиваю, наше сообщество маленькое - несколько десятков тысяч человек на всю Россию. Это, в принципе, сопоставимо с населением небольшого провинциального города. И как и в провинциальном городе настроения и порядки у нас такие же. Все друг друга знают или хотя бы издали знакомы. Правило пяти рукопожатий сокращается до трех. Наше сообщество весьма закрыто. И тем не менее, в этом сообществе, как в капельке воды, отражаются все общемировые тенденции.

Суть конфликта - часть игроков заявляется, что маркер ломает игру. Игра перестает быть целостной. Одни игроки, получают право на игнорирование ряда правил. Причем, той части, по которой они должны получить пенальти. Другие игроки заявляют что это оправдано, и игроки имеют право не ввязываться в правила, которые претят им по некоторым соображениям.

Для тех кто не в теме, что такое игровое изнасилование. Это по сути модель реального изнасилования, но выполняемая совершенно не порочащими жертву образом. Жертве могут гладить по носу, кормить сгущенкой. Дать чупачупс. Намек для взрослой аудитории очевидный. Но какого-либо физического насилия не происходит.

И вот, это изнасилование является, по мнению части сообщества, аморальным. Тем не менее, они не требуют исключения этих правил из игр, а лишь, права игрока не играть в эту модель в принципе.

А в чем собственно дело? Насилие - это один из столпов игр, да и искусства в принципе. Не обязательно сексуальное. Но весьма мало игр, фильмов, книг. Где насилие исключено полностью. И убийство - есть высшая форма насилия. Принудительное лишение человека ( или существа) жизни. Давайте последовательно вспоминать, где подобное происходит. А собственно, что далеко ходить - “Игра Престолов” - наполнена насилием в том числе и сексуальным. Сказка о Колобке - насилие. Иван Царевич убивает Кощея - насилие. В компьютерных играх игрок добивается целей кроша тысячи врагов, или нейтральных существ.

Тут конечно, можно говорить о мотивах. И если Иван Царевич убивает Кощея во имя блага, Марио уничтожает Баззера спасая принцессу, то сексуальное насилие свершается лишь ради удовольствия насильника. И это совсем другое. Но ведь уже 30 лет почти в ролевых играх убивают ( в игровой форме, разумеется) ради веселья. Ради удовольствия от победы. Ради получения интересного опыта. Ради погружения в необычную роль.

Но проблема глубже. По сути в наше сообщество ворвался либеральный дискурс, диктующий власть меньшинства. Это проявление информационного общества - между его членами существует развитая сеть передачи информации. То есть есть некоторая подгруппа людей, у которых одно мнение о некоторой проблеме. И они требуют, чтобы это мнение было учтено всеми. Есть другая подгруппа, придерживающаяся противоположных взглядов. Традиционно, кстати, подобные конфликты разрешались огнем и мечом. Сколькими пальцами крестится? И понеслось.

Сейчас наше общество цивилизованное, и подобных решений не поддерживает. Хотя войны на земле все еще идут.

Однако западная цивилизация перешла к модели толерантности и принятия. То есть если есть некоторая группа людей, которая исповедует определенные взгляды на жизнь, не мешающие остальным членам общества напрямую, то остальные должны принять их. Яркий пример - ЛГБТ. Западное сообщество приняло их, и полностью поддерживает. Причем, стараясь максимально определить их как норму. Любой, кто считает что это ненормально подвергается остракизму. Так общество, как единый организм ограждает себя от потенциальных конфликтов.

Так что мы сейчас имеем маленькую идеологическую войну в ролевом сообществе.

К чему это все приведет? Попытаюсь дать прогноз.

— Часть игроков будет использовать белый ромб. Другая часть начнет максимальную охоту за ними. Нет изнасилования, так убийство разрешено. Или оскорбление.

— Появятся другие маркеры, определяющие отказ от других правил.

— При разработке игр придется учитывать эти новые реалии.

Однако, постойте. У нас же тут искусство. У нас, простите, игровое моделирование самых разных сообществ, миров, ситуаций. A la guerre comme à la guerre Тут всякое бывает.

Но ведь, требовать соблюдения некоторого правила от всех игр вообще - это по меньшей мере странно. Не нравятся вам ужастики или обнаженка? Не смотрите соответствующие каналы на ТВ.

И проблема в том, что наш провинциальный городок маленький. Игры традиционно считаются играми для всех. Но, серьезно, нельзя поучаствовать во всех игровых проектах в России, даже если ничем другим не заниматься. Количество игровых продуктов больше, чем объем рынка. И игры разные. Игры про разное. Игры есть почти про все. И жанры разные. Но жанр для ролевой игры понятие размытое. Есть типология сеттинга - определяющая костюмы, оружие и общую обстановку. Есть типология масштаба - небольшие, региональные, тысячники. Но типологии жанра почти нет. Обычно описывают словами: «Наша игра про приключения», «Наша игра про глубокое погружение» «Наша игра про массовые битвы» «Игра- детектив»

Мне видится наиболее правильной введение типологии игр по двум осям. Первая ось - “фан - погружение” Есть игры где игроки получают максимум фана. В угоду интересным приколам и штукам можно нарушать и правила и логику. Например, серия игр ДнД нашего производства. Хотите запустить летающую крепость? Это порадует игроков, и запомнится? Делайте. Хотите украсть ворота города? Забавно, что из этого получится. Делайте. На таких играх игрок не играет сам, он только управляет своим персонажем. Шутки про два стула, и прочий треш. Все это допустимо. И игровое изнасилование тоже. Потому что, оно не совершается над игроком, а лишь над персонажем, в которого игрок не погружается. У нас нет глубокого погружения, приключения не требуют серьезного отыгрыша. Модели взаимодействия прописаны четко и математизировано. Это не игра в актерском смысле, но игра в смысле game. Правила по изнасилованию, ограблению, и прочему такому, прописаны с юмором. Это лишь мелкое дополнение, к общей картине мира. Хотите играйте, хотите нет.

На противоположной стороне - нордические игры. ОБВМ и игры с глубоким погружением. Здесь правила нечеткие, они описывают лишь общие черты. Во главу ставится нарратив и переживания персонажа. Это игра именно переживания, Все по Станиславскому. Игрок не управляет своим персонажем, они им становится. Такие игры могут быть опасны для психики, и требуют серьезной подготовки. Примеры: прошедший Валькнут, предстоящий проект Эдем 138.

И здесь введение правил по изнасилованию - это осознанный шаг авторов игры. Если они есть, то значит они несут некоторую нагрузку. И должны выполняться. Такие игры, это не детское развлечение, не приятный уикенд. Это серьезная психологическая практика. Здесь нет места маркерам. Вы это то, что вы есть. Мир это то, что вы видите. Если бы белый ромб работал в реальной жизни - человечество было бы куда счастливее. Но на подобных играх могут моделировать что угодно, от эльфийской идиллии, до жесткой постапокалиптической религиозной диктатуры. И если во главу мы ставим погружение в персонажа и мир, то никаких белых маркеров. Никакого тихого часа. Никаких условностей. Это серьезно.

Другой вектор типологии игр “Позитив - негатив” Тут понятнее. Каким настроением пропитана игра. На позитивной игре вас и насиловать не будут. А вот на негативной можно чего угодно ожидать.

Итак, примеры.

— Веселый позитив - серия ДнД.

— Позитивное погружение - игры про эльфийский быт, реконструкции.

— Веселый негатив - Z-Game.

— Негативное погружение - Эдем 138.

Конечно, это не четкое распределение, но все же помогающее понять, куда вы собственно собрались, и чего ждать от игры. И если есть нежелание играть в игру. Не играйте.

Подводя итоги, к чему мы идем? К тому, что мы будем создавать игры. Но разные. И в одних, будут множество маркеров, и опциональных правил. Будет мягкое отношение к игрокам, комфорт и отдых. В других будет жесть, психологическое насилие, и жесткое переживание. Спорить о том какие из них лучше, глупо, так же как сравнивать The Sims c Dark Souls. Или Candy Crush Saga c Papers Please.

Каждый игрок найдет игру по душе, а каждая игра найдет своего игрока.

https://vk.com/@a.folomkin-game-white-diamond
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #68 - 08/03/19 :: 2:17am

Allor   Вне Форума
Живет здесь
Этика - категория эстетическая...
Angamalle

Пол: female
Сообщений: 3456
*****
 
Ну вот. Народ по двум последним ссылям дело говорит. Тот, что про ДНД... ну такоэ...) ЛАРП, блин. Пока не прочла статью, не вчухала, ибо ж ларп это типа гуманнаяУлыбка) альтернатива тексталю))))))))) Ну понятно, ПРИ (полигонная ролевая игра) - для слабаков, знающих русский)))))

Поглядел кмменты, увидел пару знакомых лиц (одно уже учел и до))))). Но ан-масс во всех трех тредах народ закономерно фигеет и экзистенциально отчаивается, что в РИ тащат очередные болячки общества и пытаются нагнуть народ в очередной раз. Причем, конечно, с позиции трогательной трепетной няши (кошмар, имхо, всех игр с момента их возникновения).

Короче, с девой Е все ясно. На игру она таки притащилась с ромбом (она и, как она говорит, еще два парня - боюсь, что стебщики)) и типа норм поиграла... Ну-ну. Самой после хайпа не стыдно туда переть было? Видали таких белоплащных борцунов.

Я разозлилась. Все 20 с хреном лет в РИ стараешься не обломать со-игроков и игроков, когда ты в МГ, сам вживаешься в атмосферу, плетешь тот самый гобелен мира... Порой наталкиваешься на коз с ОБВМ, которым не так сыграли, не то сыграли, не додали пафоса и сияния им-драгоценным-глубоко-вроленным, оттоптали тонкую душевную - ну и шлешь их лесом, типа оно как погода. И тут вкатывает на белом броневичке в цветочках этакое с регламентированием и болью всего мира ромбической и давай всех учить, призывать и требовать. Нимб аж режется.
Самое мерзкое, что несколько приличных людей повелись.. хотя уже прозрели.

На сем пока тоже временно забиваю. Хотя написал злобную переделку, но ее - только по просьбе в приват)
 

Разница между мной и сумасшедшим в том, что я - не сумасшедший (с) С.Дали
IP записан
 
Ответ #69 - 08/04/19 :: 8:06am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 24474
*
 
Гони переделку в приват. Я что-то тоже злая, не могу сформулировать, почему. "Максимальный комфорт для каждого игрока" у меня наложился на "нет запретных тем для игр" как Вегасин на кошку (с). Старая я уже, вот что. Да тут некстати Егор Ефимов ака Сайта ХИ-98 вспомнил - от уж где душевный комфорт мне был одной ноченькой, забыть не могу, и всё чисто игровое, как представлю себе Винтру со значком "меня нельзя убивать" или себя в таком варианте, так хочется нервно взоржать или ругаться неразрешенными на форуме словами.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #70 - 08/04/19 :: 9:03am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 24474
*
 
Случайно потерла выстраданный update, попробую еще раз.
Для меня игры - это про (ре)конструирование и моделирование миров. Про расширение сознания - в том смысле, что ты можешь стать существом, которое по-иному (богаче, лучше, яснее) воспринимает мир. Возможность унести частицу этого восприятия в реальную жизнь. Получение, в итоге, положительного опыта, который позволит и окружающий мир воспринимать по-иному.
Можно сделать игру по Арде, сосредоточенную на грязи, мухах, подлости, предательстве, пытках, насилии, инцесте и прочем подобном. Если мы рассматриваем Арду как реальный мир - что, нет там такого? Да есть. Просто красота в глазах смотрящего. По-честному, мы туда идем не за тем. Мы идем за тем, чего нет тут. Или есть, но за повседневным мы этого не видим. Я не за то, чтобы из той же Арды делать сказку про дружелюбных пони, какающих радугой. Я за то, чтобы на несколько дней получить возможность видеть мир так, как в "Балладе о времени" и "Балладе о борьбе". Чистота чувств и чистота восприятия. Чистота эмоций. То, что возвышает, а не показывает, что и в других мирах такое же дерьмо, как тут, выхода нет. То, что делает нас лучше и больше, а не показывает, что везде то же, что и тут. Игра - место, где третий в пятом ряду может стать героем,  если захочет и сможет, а не остаться частью массовки. Игра - это про усилие, которое позволяет тебе таким стать.
Я про ХИ-98 думала не просто так. Потому что когда я отказалась уйти, бросив на гарантированную смерть полуэльфку, когда орала: "Слово солдата - уже не золотое слово", когда с нами в итоге ничего не смогли сделать и не смогли нас убить - это был очень эмоциональный, чистейший момент для меня, вот это, что спонтанно из меня вылезло и позволило подобрать нужный образ и нужные слова, чтобы остановить тех, кто готов был отправить нас в Мандос. Я потом тряпочкой лежала в палатке, но я не чувствовала себя ни несчастной, ни жертвой, ничем подобным - это очень важно, наверное, было для меня где-то внутри: при невозможности остановить физически - остановить словом. Просто нужно было действовать и делать.
Игра удаётся для тех, кто играет, а не лелеет свой комфорт. Сейчас мало кто, я боюсь, это воспримет, но в 90-е мы говорили: где были мы, там не было психоотстойника .В живом мире не бывает психоотстойников, потому что там мы живем - а, я повторяю, для меня игра - это про конструирование миров. Именно поэтому они мне нынче и не нужны, я сама внутри себя справляюсь, потому что мир - это еще и текст (вот ща совсем непонятное сказала, да).
Я вообще зря увидела эти дискуссии 20 лет спустя. Глаза бы мои не глядели на идею получения максимального комфорта. Пусть мир перекроится так, чтобы мне было комфортно.
На всякий случай: всё сказанное - моё личное мнение.
« Последняя редакция: 08/05/19 :: 12:17am от Элхэ Ниэннах »  

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #71 - 08/06/19 :: 4:20am

Allor   Вне Форума
Живет здесь
Этика - категория эстетическая...
Angamalle

Пол: female
Сообщений: 3456
*****
 
Наташ, щас)
В остальном - согласна с тобой по обоим постам.
Ну вот отчего-то выбесило и, думаю, от того, что ты и я пишем, мы просто сейчас нащупываем формулировки.
Наверное, бесит наступление потребителей на ту зону, где потребительству не было места.
Ишшо подумаю и может добавлю чего, а от обсценной лексики постараюсь воздержаться, ибо))))
 

Разница между мной и сумасшедшим в том, что я - не сумасшедший (с) С.Дали
IP записан
 
Ответ #72 - 08/06/19 :: 10:44am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 24474
*
 
Отлично вообще! Спасибо, полегчало.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #73 - 08/06/19 :: 10:45pm

Allor   Вне Форума
Живет здесь
Этика - категория эстетическая...
Angamalle

Пол: female
Сообщений: 3456
*****
 
С переделки-то?) Ну это... сублимация...
 

Разница между мной и сумасшедшим в том, что я - не сумасшедший (с) С.Дали
IP записан
 
Страниц: 1 ... 3 4 5