Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 
"Что сказал табачник с Табачной улицы" и другие (Прочитано 17442 раз)
Ответ #15 - 07/15/08 :: 12:57am

Эрин   Вне Форума
При исполнении
Ёж сложносочиненный
г.Москва

Пол: male
Сообщений: 4978
*****
 
Боюсь, излишне жестко прозвучит, но: "каждому времени - свою экранизацию"... Печаль
 

"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал."(с)
IP записан
 
Ответ #16 - 07/15/08 :: 4:12am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
"Отдыхал Алексей Герман, будучи еще молодым, но уже вполне опытным кинорежиссером (две картины «на полке») в Доме творчества в Пицунде. Тогда он еще выбирался на пляж. А рядом народ. Причем разный, были и те, по чьей воле не выходили на экраны снятые картины. И вот как-то Алексей, одурев от солнца, присел, посмотрел на гладь тишайшего в эти минуты моря. Что-то там блеснуло вдали. И явно не белый парус. «Дерьмо», – сказал Герман, ни к кому не обращаясь. Первым откликнулся махровый даже по тем временам ретроград, писатель со всероссийским именем. «Что? – спросил он, так же уморенный жарой, – где?» – «Да вон там, – показал Герман, – видите? Дерьмо плывет…» – «Да это же дощечка, пенопластовая…» – «Дерьмо», – угрюмо гнул свое Герман. «Вот поэтому у вас и фильмы на полках лежат, что везде и во всем вы только дерьмо видите. И дальше их будем туда складывать». – «Ладно, – сказал Герман, – сейчас проверим. Паша, будь другом, сплавай, посмотри, что там плывет». Молодой киносценарист, прогрессивный и жизнерадостный, сверкнул на солнце загорелым ладным телом, нырнул и поплыл. Через минуту из моря донеслось победительно-радостное: «Леха, дерьмо…» Это – Герман. Он всю жизнь так прожил. Завоевал мировую славу. Подсадил сердце, рассказывая, доказывая и, главное, показывая только правду."
(с) вот отсюда: http://www.peoples.ru/art/cinema/producer/german/interview1.html
(Вообще советую почитать это интервью, очень способствует)

Эрин, а какое такое у нас особенное время?.. "Трудно быть богом" - в сущности, универсальная вещь. Она не о коммунарах и Мире Полдня, она о том, что в любых обстоятельствах человек может остаться человеком. В сущности, все это средневековье у Стругацких-то тоже есть, вполне зримо изображенное. И кровь, и грязь - все там есть: скупыми штрихами зачастую, что эффекта не снижает. Просто изображение их не является самоцелью, это - фон. Я не знаю, может, в фильме оно как-то по-другому получится; я могу говорить только о том, что я вижу в сценарии. А в сценарии - не грязь и кровь, а кровишша и дерьмище. Ну, из соображений, что ли, что нынешний зритель/читатель ко всему уже привык, поэтому надо уж так врезать, чтоб не встал? Тогда у меня глупый вопрос: ради чего? Во всем должна быть цель: смысл. Где он? А вот он.
"Надо показывать: вот в каком дерьме вы живете. В дерьме! В дерьме! Сорок раз в дерьме! И небо над вами - дерьмо, и гениталии ваши - в дерьме, и отношения ваши друг с другом - это отношения задницы  и  унитаза,  и  все  сложности жизни  для  вас  -  кто  на  кого  первым  успеет  сесть.  "Афродита"!   - издевательски передразнил он. - Слышать не хочу! Пока не поймешь  этого  - не появляйся!" (с) В. Рыбаков
И нет там великолепного юмора Стругацких - потому что нет этому юмору там места. И нет там места Гуру Сочинителю - потому и безобразно скомкана сцена с его стихотворением; и нет там места брату Гауку, потому невнятным обрубком в тексте торчит часть того самого знаменитого "...и есть ли у спрута сердце"; и Кире с ее целомудрием и чистотой там места нет, зато есть место Ари, тащащей Румату в койку; и доктору Будаху, согласившемуся изготовить яд для дона Рэбы, потому что - привели детишек с улицы и сказали, что иначе будут пробовать на них снадобья Будаха, одно за другим, пока не найдут нужного; и мечтательному мальчишке-принцу, которому Румата рассказывал сказки о других мирах, там нет места, а только дебилу, страдающему водянкой головного мозга...
На форуме Экслера кто-то вспомнил в связи фильм "Иди и смотри". Я, честно говоря, его тоже вспоминала. Но "Иди и смотри" имеет смысл потому, что подводит к финалу, кто помнит. А тут подобный финал отсутствует.

"Наверное, эту картину сравнят и с «Андреем Рублевым», по отношению к которому она недвусмысленно полемична. «Рублев» — жестокое кино по меркам шестидесятых, но до германовских кошмаров ему далеко. Это кошмары не натуралистические, а скорее сновидческие, клаустрофобные, из самых страшных догадок человека, привыкшего прикидывать эту средневековую судьбу на себя. Нет в германовской картине и того оправдания, которое весь этот ужас получал у Тарковского: нет искусства. В Арканаре даже песен не поют. Или Румата их попросту не слышит. Трудно быть богом где бы то ни было, но особенно трудно в мире, где бога нет; где от него ждут только зверств или помощи в зверствах. Как принести сюда хоть какую-то мораль — вопрос. Даже у возлюбленной Руматы, которую в фильме зовут Ари (а в романе Кирой), представления вполне средневековые, и поселившись у Руматы, она начинает бодро отстраивать его прислугу: ведь во чреве у нее потомок Бога! Кажется, единственный, кто здесь кого-то жалеет, — камера оператора Владимира Ильина, умершего незадолго до конца работы над фильмом (съемки заканчивал Юрий Клименко)."
(с) Дм. Быков, отсюда: http://www.ogoniok.com/5037/25/

О как, да? "Жестокое кино по меркам шестидесятых" (ты об этом говорил, Эрин?) - а по нынешним, значит, нет. И "этот ужас" у Тарковского, значит, получил оправдание - искусство (Андрей Арсеньевич - покойник, сдачи не даст). В пьяном бреду я бы так это не сформулировала. Но я что, я погулять вышла, мне ли с мэтрами и корифеями спорить-то. Я пойду, пожалуй, потому что опять теряю способность цензурно выражать свои мысли.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #17 - 07/15/08 :: 4:53am

Эрин   Вне Форума
При исполнении
Ёж сложносочиненный
г.Москва

Пол: male
Сообщений: 4978
*****
 
О нет...
"Жестокое кино по меркам шестидесятых" - это когда в "Рублеве" вырезают глаза мастерам... Так там/тогда жестокость - осмысленна, да простится мне подобное кощунство (я попытаюсь объяснить); она вызывает боль. Живую боль. "...Они заставляют задуматься оставшихся в живых..."(с), помнишь Волшебника, да? А что отвечает ему Эмилия? Вот это и есть равновесие бритвы: пока тех, кто может задуматься, больше, чем "холодных и равнодушных"(с) - боль еще может быть как-то осмысленна.
А в описанной ситуации - чего можно ждать? "Огня! Еще огня!"(c)
Вот теперь очевидно, - прав Румата: "Здесь нужно быть боровом, а не богом"(с)
Нет выхода. "Нарнии нет. Нет неба и солнца. и Аслана нет."(с)
"Нет никаких островов..."
 

"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал."(с)
IP записан
 
Ответ #18 - 07/15/08 :: 11:44am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
"Рублев" и "Трудно быть богом" сопоставимы по некоторым параметрам. В частности, ровно по тому, о чем мы сейчас говорим. И там, и там жестокость присутствует; кровь и грязь - присутствуют. "Такие были времена - чума, Столетняя война..." (с) - такие времена, и это помнить нужно, это необходимая составляющая картины, но это, тем не менее, фон. Потому что и там, и там показывают нам - совершенно другое. По принципу "человек везде может остаться человеком" оба произведения - сопоставимы.
Штука в том, что фигуры должны выделаться на фоне. А в процитированном сценарии - ничего нет подобного. "Трудно быть богом" - далеко не самая любимая для меня вещь у Стругацких, и никогда самой любимой не была, но запомнилась она, тем не менее, очень хорошо - и запомнилась как раз живыми людьми, представлявшимися - что при прочтении, что после - очень отчетливо. Тут - я не отличаю фигур от фона. "Весь мир таков, что стесняться нечего" (с).
Зато ты посмотри, какая изящная подача! С одной стороны, PR у фильма вполне себе есть, рекламные ролики по центральным каналам идут, говорят, в полный рост. С другой стороны - заведомо фильм позиционируется как "кино не для всех" и заранее сравнивается с фильмами Тарковского, причем ненавязчиво так подается идея: вот, "Рублев" - это только по допотопным меркам жестоко, не говорил Тарковский всей правды, а Герман скажет, потому что, как человек честный, по-другому он не умеет, и плохие фильмы он снимать не умеет, но огромных сборов не будет, потому что далеко не все этот фильм поймут. Чуешь, да, чем пахнет? А прием-то старенький, древний, Андерсоном еще в полный рост прописан в "Новом платье короля": "Они выдали себя за ткачей и сказали, что могут изготовлять такую чудесную ткань, лучше которой ничего и представить себе нельзя: кроме необыкновенно красивого рисунка и расцветки, она отличается еще удивительным свойством - становиться невидимой для всякого человека, который не на своем месте или непроходимо глуп". Вот, посмотри, какое количество людей - и неглупых, судя по всему, людей, уважаемых - выступает в роли тех самых портных: http://seance.ru/blog/tbb
Фильм еще не вышел, его еще никто не видел, судить о нем можно только по сценарию и интервью, а восприятие уже задано.
"Под этими землянами можно понимать наших или западных либералов, можно — интеллигентов, а можно — вообще никого не понимать; но именно после фильма Германа начинаешь задумываться о главном парадоксе романа Стругацких. Эти земные боги получили то, что получили, главным образом потому, что не то несли. Сердце Руматы переполнено не жалостью, как говорит он Будаху, а брезгливостью и в лучшем случае снисходительностью." (с) Дм. Быков, ссылка есть в предыдущих сообщениях.
Как я и говорила, "вчитать" можно что угодно и куда угодно. Было бы желание. А оно тут очень даже есть.

А на секунду вернусь к фразе, которую уже цитировала. "Нет в германовской картине и того оправдания, которое весь этот ужас получал у Тарковского: нет искусства." (с) тот же самый. Это знаете, что? Это такая фраза была: "те времена/век/правление... (ненужное зачеркнуть, нужное вписать) оправданы уже тем, что тогда творил NN". Фраза, понятая " в лоб": потому что первый, кто ее сказал, "те времена" оправдывать вовсе не собирался. Как ничего не оправдывает и Тарковский. И уж тем более - не оправдывает наличием "искусства": Андрей Арсеньевич как-то всю жизнь свою, насколько я это вижу, говорил о Душе, о духовности, о жизни - о Человеке. В отсутствие этого никакого искусства нет и быть не может. Ай - да, зацепил, зацепил меня этот пассаж!.. - вот так, навскидку, что я сейчас вспомню из "Андрея Рублева"? Первое послание коринфянам, которое Рублев читает маленькой княжне; колокол: "Пойдем мы с тобой... я - иконы писать, ты - колокола лить..."; поразительное явление Троицы в финале фильма... 
Что я вспомню навскидку из этого сценария?..

Вот интересно тоже. Брейгеля какого в виду имеют, когда говорят об изобразительном ряде фильма? Питера Брейгеля-старшего, "Мужицкого"? Вот ссылка, кому интересно: http://smallbay.ru/bruegel.html
Тогда мы будем сопоставлять всю эту невиденную и невиданную прелесть еще с одним фильмом: "Легенда о Тиле", кто, опять же, помнит. Тоже "своя" вещь, гораздо более трагичная и просто по-житейски печальная, чем "Легенда об Уленшпигеле". Совершенно не для того, чтобы часто пересматривать - но, как и Тарковский, достойная того, чтобы делать это.
Планочка не высока ли?

[Вот, пока не забыла, хочу помянуть пару чудесных моментов сценария. Я понимаю, это не литературное произведение, а некий "черновик для фильма" - а все-таки хотелось бы понять, каким образом рабы там все поголовно ходят и что-то делают в колодках расписных. И что такое "слюдяное стекло", которого "осколки", тоже хотелось бы понять. Про мелочи, типа "плаща с пуфами", я уж и не говорю...]
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #19 - 07/15/08 :: 2:37pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
О как интересно... Глядите-ка сюда, господа.

Цитата:
Ох. Посмотрел «Трудно быть богом» Германа. Впрочем, он теперь называется не так, и даже не «Что сказал башмачник», а как-то иначе — «История о какой-то (?) резне», Кармалита сказала, но я забыл. Фильм готов, собран — осталось только озвучение.
Смотрел, соответственно, с черновым звуком — вы можете представить, как у Германа черновой звук. Актерам разрешили материться, если они слова забывали, — ну они и матерились, по большей части.
Это часа три, ч/б, естественно. Бесконечные, сложнейшие панорамы — минимум межкадрового монтажа (это к разговору о длинных планах), все — внутри. В кадре постоянно десятки людей, камера шныряет между ними, все чем-то заняты, поначалу периодически смотрят в камеру (sic), объектив то и дело что-то заслоняет (мне запомнились куриные ноги, например). «Хрусталев» в кубе. Весь сюжет Стругацких вынесен за рамки кадра, растворен в фактуре, в фактуре, в фактуре. Такое прямое включение из Средневековья: жуть, вонь (которую не слышишь, понятно, но герои все время друг друга нюхают), жижа, все чем-то перемазаны, говно, кровь, говно. Бородатый, дико грязный тоже артист Ярмольник кого-то полфильма ищет, вторую половину понимает, что искал зря.
Если я правильно понял Алексея Юрьевича, это фильм про то, как он разочаровался в кровавом путинском режиме, — но дело не в этом, и уж тем более не в Стругацких, это все не очень интересно, да и все равно без подготовки из фильма не вычленишь (попросту — там мало что понятно, и совершенно намеренно). Это такое кино — оно тебя ест, что ли. Чтобы не прибегать к более вульгарным аналогиям.
Не знаю, это неочевидная, прямо скажем, лента. То есть я даже не могу сказать, что она мне понравилась. Это как, допустим, сесть и три часа рассматривать картину Босха. Странное занятие, на любителя.
Но что очевидно — это что, конечно, таких режиссеров, как Герман, которые так с киноязыком, простите, работают, — их в мире-то два с половиной человека, не то что в России. Гаррель, может быть, тот же, Бела Тарр какой-нибудь — не знаю. И у Алексея Юрьевича сложные, как мы знаем, отношения с Каннами (хотя вроде рассматривается такой вариант), но вот кому нужна, на самом деле, эта ветка — это ему. Потому что его ж мало знают, куда меньше, чем того же Сокурова, или Тарковского — и это ужасная несправедливость, ужасная. Он убирает всех вообще, если уж по гамбургскому счету говорить, не то что Сокурова.
Простите за сбивчивость, ну вы понимаете.

("Афиша", 23 февраля 2008 года)

Цитата:
Это невероятный, единственный в своем роде фильм, если говорить о сложности задач, которые ставит перед собой Герман, и бескомпромиссности, с которой он их решает. В первую очередь, это касается, конечно, внутрикадрового монтажа, фантастической, живописной работы с текстурой — любые превосходные степени здесь недостаточны. Вместе с тем, холодное величие фильма имеет и оборотную сторону: Герман сознательно пресекает на корню эмоциональную вовлеченность, отстраняет зрителя всякий раз, когда она имеет шанс возникнуть. И в этом я вижу возможную проблему — а не в том, что для картины, не исключено, потребуется либретто. Отсутствие поручней, за которые можно схватиться при тряске, неизбежно придает работе некоторую монотонность — пусть это и монотонность поезда, летящего под откос. С другой стороны, условный, как бы придуманный (но в рамках знакомого канона) мир «Истории арканарской резни» может оказаться и ближе пониманию зрителя, в том числе иностранного, чем более земная, но завязанная на культурной памяти вселенная «Хрусталева» — я, во всяком случае, на это надеюсь.

(Журнал "Сеанс", 9 марта 2008 года)

Прочитали? Один и тот же человек писал, с разницей в две недели.
Меня так очень впечатлило.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #20 - 07/16/08 :: 3:01am

Эрин   Вне Форума
При исполнении
Ёж сложносочиненный
г.Москва

Пол: male
Сообщений: 4978
*****
 
М-да-а...
Последние две цитаты окончательно ставят все на свои места...
Я вот что скажу: это уже не эстетика (какая бы она там ни была... "для всех", "не для всех", "для избранных".... э-э-э, какая забавная линия получается... ну да, андерсеновские портные как есть!!). Это уже идеология, намертво переплетенная с политикой, и наоборот! "Кровавый путинский режим" ивсётакое... Это получается "анти-"Князь Владимир"; "Чтобы выпрямить, нужно перегнуть в обратную сторону"... а не треснет от таких-то перегибов? Понятно, что это уже далеко не Стругацкие, и почти совсем уже непонятно, при чем тут они вообще...
Еще немного - и я начну шибко полюблять (пардон май френч) немецкую экранизацию девяностых годов: там еще встречаются Люди, как с одной, так и с другой стороны того самого "глаза Бога", мда...

А может, всё совсем просто? Если на сцене театра N подлец, алкоголик и извращенец играет Гамлета - то те, кто способен видеть, а не только смотреть - увидят подлеца, алкоголика и извращенца, играющего Гамлета. Но никак не Гамлета.
Подобное познается подобным. И изображается. И отображается. И понимается тоже... (Ни в коем случае не в укор лично Герману будь сказано)
Я возвращаюсь к тому, с чего начал: каждому времени - своя экранизация... Печаль Печаль
 

"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал."(с)
IP записан
 
Ответ #21 - 07/22/08 :: 1:49pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
"И другие". В смысле, "Обитаемый остров". Я бы это дело бы и не трогала (бы), кабы не то, что тут есть... как бы это помягче выразиться-то... ну, сущесьва, которые в девичестве были голованами. Ближе к концу они.
http://www.4lol.ru/328/
Сказать честно, по книге я не очень понимала, за что по ним стреляют. Ну - видимо, за неординарные ментальные способности. А тут - понимаю на все 100%. Такое воплощение ксенофобии увидишь, особенно если внезапно - за милую душу палить начнешь...
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #22 - 08/01/08 :: 3:07pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
(уныло) А вот кому саблезубых собак?..
Летом 2006 года мне позвонили и сказали, что запущен новый проект и есть очень сложные задачи и нужна именно моя помощь. Приехав на Мосфильм, я узнал, что моя помощь понадобилась в группе, которая под руководством Федора Бондарчука будет снимать фильм по Стругацким, а именно по "Обитаемому острову". Стали беседовать, и я понял, что задачи стоят действительно очень сложные. Собаки гвардейцев. Причем необычные собаки. А лучше обезьяны. А ещё лучше обезьяны- павианы. Я взял тайм- аут. Стал думать. Позвонил Эдгарду Запашному. Через него вышел на Александра Шатирова, кто единственный в нашей стране занимается дрессировкой павианов. Поговорили с ним. Но после долгих раздумий было принято решение, что это будут всё- таки собаки. Павианы отпали по причине техники безопасности, так как в половозрелом возрасте эти обезьяны очень опасны, а более молодые особи не подходили, так как были не страшными по виду.Остановились на собаках. Самым простым вариантом было взять простых немецких овчарок, но это было слишком банально для собак гвардейцев, да ещё в суперблокбастере. Художники хотели больших и лохматых собак. И таких, чтобы можно было придумать необычный антураж. Было несколько кандидатур из пород собачьего мира. Остановились на волкодавах. Обычных ирландских волкодавах. Больших и с "добрыми глазами". И работа закипела.Стали с художниками изобретать, как сделать совсем необычных собак, даже чуть фантастичных. Начали экспериментировать с масками на бумаге и в компьютере. Сначала получалась полуптица- полусобака. Потом пришли к решению, что маска должна быть более простой. Оставили только клыки. На первых макетах клыки были снизу, но от такой компановки пришлось отказаться. Они были опасны для окружающих. Поставили клыки сверху, стали экспериментировать с толщиной, загибом, цветом, расположением. Огромную помощь оказала Поволоцкая Ольга, хозяйка двух ирландских волкодавов. Она в ручную изготовила первые макеты и окончательные варианты масок для собак для съемок этой кинокартины. И хотя она всё- равно успела попить мне крови (об этом рассказывать не буду), за работу в кинокартине ей низкий поклон и большое человеческое спасибо.<...>На фотографиях вы видите, к сожалению, тренировочные маски и первые наши разработки. В ходе тренировок пришли к тому, что мочка носа собаки обязательно должна быть видна. Наши "боевые маски" можно будет увидеть только на экране. Не сделали ни одной фотографии, вот такие мы "непродвинутые".Начали регулярные заниятия с собаками, которые продолжались с октября по март месяц. В итоге имели восемь подготовленных собак. Составили график поездок в Крым и распределили нагрузку на собак и владельцев. В назначенный день поехали "с песнями" на Украину. <...>Наконец, пришла очередь съемки сцен, где принимали участие собаки. Вперед, с песнями, под огонь, взрывы, дождь. Красота и неповторимые ощущения. Почти как в кино. <...>Эта картина выходит в прокат только 18 декабря 2008 года. Наши собачки приняли участие в экранизации этого произведения. Надеюсь, что наша работа будет видна на экране и все труды не пропадут даром..Чуть позже добавлю в рассказ подробности съемки некоторых сцен. Спасибо за внимание к репортажу.

(просили гиперссылку... поставила гиперссылку... там фотографии есть, можно смотреть, если на текст щелкнуть...)

 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #23 - 08/26/08 :: 10:52am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
(убито) А вот кому!.. Интервью Бориса Стругацкого по поводу.


Обитаемый остров Бориса Стругацкого
Чтобы экранизировать талантливый роман, нужна талантливая кинематографическая команда
Татьяна Хорошилова

"Союз. Беларусь-Россия" №368 от 31 июля 2008 г.

Продолжаются съемки фильма Федора Бондарчука "Обитаемый остров" по одноименному роману братьев Стругацких. В нынешнем году исполняется 40 лет со дня его написания. Это не первый фильм по роману знаменитых писателей. Стругацких экранизировали Андрей Тарковский, Александр Сокуров, сейчас закончена работа над фильмом "Трудно быть богом" Алексея Германа.

- Чтобы снять фильм "Обитаемый остров", мы собрали уникальную команду - новое поколение талантливых русских кинематографистов, - пояснил Федор Бондарчук. - Иначе экранизировать роман Стругацких было бы невозможно.

Чтобы максимально точно перенести на экран мир, созданный братьями Стругацкими, еще на стадии литературной разработки было принято решение разделить фильм на две части, которые появятся на экранах с интервалом в несколько месяцев. Главная задача авторов картины - создать самостоятельное художественное произведение, а не тщательно иллюстрировать роман. Несмотря на их кропотливую работу с оригиналом, поклонники творчества Стругацких найдут в картине некоторые отступления от книги: в первую очередь это касается лирической линии - взаимоотношений главных героев. Кроме того, в сценарий вошли некоторые сюжетные элементы из ранних версий романа, пострадавших от цензуры.

После презентации нескольких отснятых сцен фильма на "Кинотавре" корреспондент "СОЮЗа" побеседовал с Борисом Стругацким.

- Борис Натанович, огромное спасибо за те книги, которые вы написали. На них выросло не одно поколение. Как пришла идея написания романа "Обитаемый остров"?

- Это было давно. Идея оказалась очень простой. В то время нас не печатали.

- Почему?

- Считали наши произведения очень серьезными. Поэтому нам с братом пришла в голову мысль написать легкую вещь о приключении комсомольца XXII века. Мы такую легкую приключенческую вещь себе на голову и написали.

- Почему "себе на голову"?

- Потому что потом у нас из-за нее была масса неприятностей. Цензура ее терзала. Заставили нас сделать тысячу изменений в тексте. Намучались мы с ним.

- Вы согласились с изменениями?

- В свое время "да", но сейчас мы все восстановили в прежнем варианте.

- Сценарий фильма написан по восстановленному варианту романа?

- Конечно.

- И сегодня вашему роману - 40 лет?

- Похоже на то. Мы его написали году в 68-м в доме отдыха "Комарово". Напечатан в 69-м. Получается 40 лет.

- Почему для романа вы выбрали жанр антиутопии?

- Какая это антиутопия?! Нам даже в голову не приходило, что мы писали антиутопию. Мы писали приключения коммунара на несчастной планете, попавшей в тяжелую беду. Была такая задача - и не думали ни о каких антиутопиях.

- Насколько видоизменился сценарий от книги?

- Я сценария в последнем варианте не читал. Поскольку сценарий написали супруги Дяченко, я думаю, что все там в порядке.

- Вы им доверяете?

- Полностью.

- Презентация четырех сцен из фильма прошла на "Кинотавре" - видели ли вы их?

- Нет, я ничего не видел, кроме рекламных роликов в Интернете. Но по ним никакого впечатления составить невозможно.

- Кто были вашими кумирами в 60-е годы, когда писали с братом свой роман?

- Кумиров у нас не было никогда и никаких.

- Как вы относитесь к тому, что в нашем времени нет положительного героя?

- Откровенно говоря, я такой постановки вопроса совсем не понимаю. Литература существует для того, чтобы отражать реальную действительность. Если в реальной действительности есть положительный герой, он обязательно появится в литературе. Если в литературе нет положительного героя, то надо думать, что его нет и в реальной жизни.

- Как вы относитесь к реальной жизни - что вас огорчает, удивляет?

- К реальной жизни отношусь с большим удовольствием и интересом. Пока не болею.

- А переменчивая действительность, глобализация не пугают?

- Я люблю переменчивый мир. Мне переменчивость нравится.

- Образ Максима Каммерера - это образ сильного и умного героя. Он может стать настоящим героем сегодняшней жизни?

- Наверное, может. Это человек не столько умный, сколько сильный. У него есть чему по-учиться. Он - безукоризненных убеждений человек. За свои убеждения готов сражаться и сражается, он готов всего себя отдать на защиту народа - он вполне годен для подражания.

- Вы на премьеру приедете?

- Вряд ли, я не выхожу из дома.

- Что сейчас пишете?

- Секрет, конечно. Это всегда было секретом и секретом останется. Никогда нельзя рассказывать о своих замыслах - никогда из этого ничего не выйдет. Есть такая примета.

- Любили ли вы прежде путешествовать?

- Да. В Беларуси, на севере республики, есть прекрасные места. Мы туда специально ездили с братом, ставили палатки на берегу озера и там жили. По нескольку недель. Но это было давно...

Отсюда: http://rg.ru/2008/07/31/ostrov.html
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #24 - 08/26/08 :: 11:00am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
И вот вам еще господин Бондарчук.

Федор БОНДАРЧУК: «У меня до сих пор SMS-роман с женой!»
Елена ЛАПТЕВА, Фото Леонида ВАЛЕЕВА. — 15.08.2008

Федора Бондарчука мы поймали на фестивале «Новая волна», где он время от времени «жюрит». Вопросов накопилось предостаточно: на носу выход нового фильма - экранизации романа братьев Стругацких «Обитаемый остров», участие в создании кинотелевизионного комплекса «Главкино». Все солидно. Но при чем тут шоу-бизнес?

«У нашего героя мотивация не та, что у Стругацких»

- Я в этом году был третий раз в жюри - опять откликнулся на предложение Игоря Крутого.
- Вам самому это интересно?
- Я занимаюсь шоу-бизнесом по-прежнему. На следующий день после съемок «Обитаемого острова» я работал над музыкальным роликом для группы «Фабрика». Мне сказали: Бондарчук, ты сошел с ума. Ты снимал 11 месяцев. Как ты после этого делаешь музыкальное видео? Но я люблю снимать музыку. Это держит меня в тонусе.
- Вы выбрали очень сложное произведение Стругацких для экранизации... Может, надо было что-нибудь попроще?
- Проще - не для меня. Хотя я осознаю, что есть опасность «второго фильма». Первый имел грандиозный успех. «9 рота» была сложной постановочной картиной, а «Обитаемый остров» в сто раз сложнее. Это проверка своих сил - или пан, или пропал. «Обитаемый остров» - это 63 объекта, 63 разных мира, 63 разные ситуации, в которые попадает герой. Все надо было построить, многое нарисовать: островную империю, город мутантов, белые субмарины, ядерные бомбардировки во время танковой атаки... Мир, который вывернут наизнанку, потому что его обитатели живут внутри планеты. Я, кстати, до сих пор не понимаю, как в 60-е годы эту книгу издали. Потому что это стопроцентное диссидентское произведение.
- Но сейчас диссидентством никого не проймешь.
- Я это понимаю. У Стругацких главный герой находится в своей системе координат и не может согласиться с правилами жизни, принятыми на планете Саракш. Поэтому он этот мир меняет. У нас же мотивация героя иная, потому что время прошло, зритель другой. Все поступки героя продиктованы спасением девушки, в которую он в первый раз в жизни влюбляется.
- Вы не боитесь брать неизвестных актеров? Например, для главного героя «Обитаемого острова» Василия Степанова это фактически дебют. Или вам нравится «зажигать звезды»?
- Кастинг «Обитаемого острова» был чудовищно длинным, шел три месяца. Максим по книге отличается от всего мира Саракша - высокий, загорелый, белозубый красавец. Мы искали вот такого небожителя. И, кажется, нашли. Я такого красивого парня не видел никогда в жизни.
- Говорят, что будет две части...
- Не умещаемся в одну. Но это будет не фильм, разрезанный на два кусочка движением ножниц, а два, каждый из которых имеет свой финал.

«Не видеть Свету больше месяца - трагедия»

- Много будет компьютерной графики?
- Восемьдесят процентов картины. Не забывайте, мы выкрасили все «небо». Все общие планы выглядят по-другому, потому что у нас горизонт завернут в обратную сторону.
- Для кого это кино? Нашему зрителю, мне кажется, больше понятна «9 рота»...
- Да, «9 рота» в 2005 году стала лидером проката, собрав 27 миллионов долларов по СНГ и 25 миллионов долларов по России. Но тем не менее остаются и другие фильмы развлекательного жанра, которые смотрят зрители. «Остров» - первая попытка российского кинематографа сделать большую картину о фантастическом мире серьезными средствами. С участием главного героя, который пришел из мира сегодняшнего.
- Вы сильно вылетели за бюджет? Говорили, что изначально бюджет был 36 миллионов долларов...
- Это стоимость производства с рекламной кампанией. Бюджет картины - $25 миллионов. Но двух миллионов нам не хватило.
- Люди, которые работали с вами на «Острове», наблюдали ваши трогательные отношения с женой. Вы давно уже в браке, а ведете себя так, словно только вчера познакомились?
- Светлана работает. Она главный редактор двух журналов. Времени нет. Она - в разъездах, я - в разъездах. У нас после 23 лет совместной жизни продолжается SMS-роман. Как это получается, я не знаю. Мы очень бережем отношения, работаем над тем, чтобы беречь семью. Когда я не вижу ее больше месяца, для меня это трагедия.
- Вы стали владельцем 30% акций проекта «Главкино» - киностудии, которая начнет строиться в Подмосковье...
- Мы приступаем к работе над этим проектом. Это будет огромный комплекс: киностудия, гостиница, павильоны для съемок, торговый центр. И даже специальный бассейн, где можно будет делать подводную съемку. На Студии Горького ужасающе обстоят дела, на «Мосфильме» - еще хуже.
- А почему вы решили этим заняться?
- Потому что я - кинематографист и бизнесмен.

Отсюда: http://www.kp.ru/daily/24146/363461/
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #25 - 08/26/08 :: 3:07pm

Эрин   Вне Форума
При исполнении
Ёж сложносочиненный
г.Москва

Пол: male
Сообщений: 4978
*****
 
Ага. Спасибо. Улыбка
Интересное получилось наложение, я имею в виду два таких интервью подряд. Коллаж... Подмигивание
 

"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал."(с)
IP записан
 
Ответ #26 - 09/19/08 :: 1:11pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 

Первые две части Обитаемого острова

Посетил просмотр матерьялов художественного фильма Фёдора Бондарчука "Обитаемый остров". Просмотр был организован в отдельном павильоне, куда надо было ехать на автобусах. Как только сели в автобус, по громкой связи включили ролик, повествующий о том, в каком жутком аду жили братья Стругацкие, как никто не давал им творить, какой жуткой была тоталитарная цензура. Мне, как гражданину уже немолодому, осталось совершенно непонятно: откуда вообще в СССР были книги Стругацких, как лично я ухитрился в коммунистическом аду все их прочитать, кто печатал новинки, и каким образом они распространялись. Пока я про всё это думал, приехали.

Как только все расселись, показали ролик фильма. Затем на сцену вышли Фёдор Бондарчук, продюсер фильма и ещё один гражданин из трудового коллектива. Фёдор Бондарчук рассказал о том, что они приняли решение не давать нарезку, а показать две первые части фильма. Пояснил, что далеко не всё приведено в надлежащий вид (местами не дорисована компьютерная графика, типа за окном звездолёта зелёная тряпка, а не бездны Космоса), что пока что не сделана цветокоррекция, извинился за неважный звук. Продюсер рассказал про то же самое, плюс добавил от себя, что рассчитывает на неплохие сборы. После чего приступили к показу.

Тут следует пояснить. С моей точки зрения Фёдор Бондарчук - один из наиболее способных наших кинотворцов. Ну, в профессиональном плане. Ну и если дело касается фантастики - хочется надеяться, что получится добротная, зрелищная фантастика. Плюс бюджет у фильма почти 40 миллионов долларов, что по нашим меркам очень много. Ну и, собственно, общественность фильма ждёт. К сожалению, уже звуковой ролик в автобусе заставил в этом усомниться.

Итак, пошёл фильм. Кратко пояснили, что в будущем человечество забороло войны, терроризм, болезни и живёт счастливо. Забыли пояснить, что у Стругацких речь шла про коммунистическое будущее - ибо только в нём можно было жить без войн, терроризма и болезней. Летит звездолёт, сделанный в форме кальмара, элегантно помахиващий счупальцами. Звездолёт находится в свободном поиске, потому что свободные люди могут себе это позволить. Внутре звездолёта главный герой разговаривает с мамой по космическому телефону. Внезапно корабль налетает на астероид!!! Это, считаю, настоящая научно-фантастическая находка: преодолеть немыслимые бездны космоса, чтобы тупо стукнуться об астероид. Мощнейший сюжетный ход.

В детстве на меня неизгладимое впечатление произвела книга "Затерянный мир". Был там такой эпизод: герои переходят со скалы на плато по стволу дерева, а коварный предатель сталкивает бревно в пропасть, отрезая героям обратную дорогу. Потрясённый книгой Конан Дойла, я тут же принялся писать свою книгу. У меня герои тоже переходили по бревну со скалы на плато, но дальше всё было значительно тоньше, чем у Конан Дойла. У меня бревно не спихивал предатель, у меня бревно перешибал метеорит! Есть мнение, ничуть не менее сильный сюжетный ход, чем столкновение звездолёта с астероидом.

Итак, стукнутый звездолёт валится на планету и падает на грунт. Падает не очень, в х/ф "Кромешная тьма" звездолёт падал значительно лучше. Герой вылезает, звездолёт взрывается! Тоже, считаю, удачная сценарная находка - обратной дороги нет. Герой идёт в ближайший лес, там вокруг него бегает представитель народа Голованов. Не цыгейковый, лысый, сильно похож на оборотня. А потом героя арестовывает актёр Гармаш и ведёт к военным. А те везут его на тягаче МАЗ-537 в тоталитаризм.

Дизайн у тоталитаризма очень странный. Сразу видно, что никто из дизайнеров задизайненные шмотки носить не пытался, равно как не пытался пользоваться задизайненными дивайсами. Всё какое-то вычурное, абсолютно нефункциональное и непригодное для употребления. Оно какое-то не то что не инопланетное, оно вообще никакое. Транспортные средства - невооружённым глазом видно, что из водопроводных труб собранные. Зачем легковому авто шесть колёс, четыре из которых впереди? Почему все фары в середине морды? Люди, которые это делали - вообще с машинами знакомы?

Кино, как нетрудно догадаться, про тоталитаризм, в который случайно попадает Свободный герой. Тоталитаризм в фильме, как нетрудно догадаться, это аллегорический СССР, в котором столь невыносимо было издавать книги миллиоными тиражами братьям Стругацким, и где так страдал Фёдор Бондарчук. Ну а сейчас можно развернуться в полную ширь. Ширь достигла наибольшей полноты, когда на экране появился инопланетный гэбэшник в исполнении актёра Мерзликина, похожего на Гэри Олдмэна из "Пятого элемента" и Адольфа Гитлера сразу. Зал хором заржал, ибо смотреть без смеха невозможно.

Далее произошла стычка наивного (так сказано за кадром) землянина и местных негодяев. Негодяй в кабаке хлопнул официантку по заднице, а герой сделал ему замечание, назвав негодяя животным. Следует отметить, что употребление слова "животное" в контексте неподобающего поведения - оно из блатной фени, и негоже герою из светлого будущего пользоваться воровским жаргоном. Далее негодяй натравливает на героя отделение ниндзя, которые машут саблями, серпами, тростями, ножами и напрыгивают со всех сторон. А главный герой метелит их со всей мочи, только тела разлетаются по сторонам. Хочется спросить: откуда негодяй набирает таких идиотов, и где наивного главного героя научили вот так калечить людей? Ответов нет. Да и 37 минут фильма закончились.

Судя по всему, далее будут развиты темы страшного тоталитаризма и присущее коренному москвичу из Светлого Коммунистического Завтра чувство свободы. Попытки идеологических нравоучений перевесят всё, что будет в фильме. Есть опасения, что в результате получится скучная нудятина.

Есть мнение - не взлетит.

(c) Гоблин
Отсюда: http://oper.ru/news/read.php?t=1051603528
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #27 - 09/19/08 :: 1:49pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
А это уже не относится напрямую к художественной стороне "ОО", просто занятный факт.

Бондарчук арендовал гитары за $500 000 для фильма Обитаемый остров
25 июля, 12:15

На студии Мосфильма в четверг прошла уникальная запись саундтрека к фильму Федора Бондарчука Обитаемый остров: были использованы гитары Пола Маккартни, Стинга, Кейта Ричардса, Тони Айомми и две гитары группы Led Zeppelin, принадлежавшие Джону Полу Джонсу и Джимми Пейджу.

По словам одного из членов съемочной группы, аренда и доставка дорогостоящих инструментов, которые прежде принадлежали величайшим рок-музыкантам современности, а сейчас находятся в частной коллекции, обошлась создателям картины почти в $500 000.

Двухсерийный фильм Обитаемый остров, снятый по одноименному роману Аркадия и Бориса Стругацких, является "первым российским фильмом в жанре научно-фантастического экшена и самым масштабным и дорогостоящим отечественным кинопроектом", сказал сопродюсер кинокартины Сергей Мелькумов.

В процессе работы над фильмом используются новейшие компьютерные и съемочные технологии. Бюджет фильма - $36,5 млн.

"Очевидно, что для создания музыкального материала к этому амбициозному кинопроекту требовалась особенная музыка и инструменты, имеющие реальную историческую ценность", - подчеркнул Мелькумов.

Напомним, что презентация фильма Обитаемый остров состоялась в июне этого года в Сочи в рамках кинофестиваля Кинотавр. Фильм состоит из двух серий. Первая выйдет в прокат 18 декабря 2008 года, а вторая через восемь месяцев - 23 октября 2009 года.

По материалам NEWSru.com, Труд

Спрашивается - Локи, а зачем?..
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #28 - 09/19/08 :: 2:07pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
И еще интервью.

Кинорежиссер Федор Бондарчук: "Над "Обитаемым островом" не надо плакать, над ним надо задуматься"
Лариса Юсипова

В Санкт-Петербурге проходит форум "Кино Экспо 2008". Наряду с тремя кинорынками - весенним, летним и зимним, это одно из главных событий в жизни российской киноиндустрии. Здесь собираются продюсеры, прокатчики, владельцы кинотеатров и решают, сколь широко пойдет тот или иной фильм, какие у картины коммерческие перспективы. Завершать "Кино Экспо 2008" будет презентация "Обитаемого острова" режиссера Федора Бондарчука и продюсеров Александра Роднянского и Сергея Мелькумова. Это не рядовой проект - и по затраченным деньгам (36,5 млн долларов), и по размаху съемок, и, наконец, по тому, что в случае удачи он сможет раздвинуть формат, в котором существуют пока экранизации братьев Стругацких. "Сталкер" Андрея Тарковского, "Дни затмения" Александра Сокурова, "Гадкие лебеди" Константина Лопушанского, "Трудно быть богом" Алексея Германа - все это авторское, артхаусное кино. Создатели же "Обитаемого острова" поставили перед собой задачу сделать зрительский фильм, предварив его выход  на экраны мощной рекламной кампанией. С Федором Бондарчуком встретилась корреспондент "Известий" Лариса Юсипова.

вопрос: "Обитаемый остров" снимается в то время, когда компьютер может фактически все. Тем не менее, вы делаете рукотворный фильм. Сергей Соловьев любит цитировать кого-то из великих советских кинематографистов, говоривших, что в комбинированных съемках есть нечто дебильное. Вы разделяете эту точку зрения?

ответ: У каждого свой метод работы. Я действительно хотел все сделать максимально рукотворным. Мир должен быть осязаемым, ощущаемым. Я не представляю себе фильма, где актеры во время съемок играют на синем фоне, на так называемом хромакее, - хоть ты тресни, я не сумею снять такой фильм.

в: Известно, что вы любите снимать точно по сценарию. Если в сценарии написано, что облако висело над горой, оно будет висеть над горой. А вот когда вы прочитали окончательный вариант сценария (а вариантов этих, насколько я знаю, было великое множество), у вас образ фильма уже сложился? Или он складывается в процессе каждого съемочного дня?

о: Образ сложился, и этот фильм - мир Стругацких по Бондарчуку. Конечно, в процессе подготовительного периода мы с концепт-дизайнером Кириллом Мурзиным, художником по костюмам Татьяной Мамедовой, художником-постановщиком Павлом Новиковым и, естественно, с моим постоянным соратником, оператором Максимом Осадчим проговаривали этот мир, прорисовывали его в эскизах. И, отправляясь в Крым, я уже примерно представлял себе, как будет выглядеть этот мир.

в: Вы ведете на СТС программу "Кино в деталях". Когда в студию в качестве гостя приходит кто-то из ваших ровесников, разговор часто заходит о кризисе среднего возраста. Собственное сорокалетие вы встретили на площадке "Обитаемого острова". Как это повлияло на проект и на вашу жизнь?

о: Кризис среднего возраста настал после окончания съемок. Развалилось все: физическое здоровье, эмоциональное здоровье, я впал в глубочайшую депрессию. Это, наверное, было связано с огромным количеством усилий, затраченных на картину. Я все-таки не распределил силы правильно: одиннадцать месяцев съемочного периода, из них девять - проведенных безвылазно в экспедиции в Крыму,  это громадный период времени! Пять месяцев съемочного периода "9 роты" показались просто приятным времяпрепровождением  - по сравнению с той глыбой, которую я взвалил на себя сейчас.

в: Так, может, дело и не в кризисе среднего возраста, а в элементарном переутомлении?

о: Может быть. Я до сих пор не могу очухаться после съемок "Острова". Но, пока есть силы, пока есть драйв, я хочу делать неподъемные проекты.

в: Съемочная группа наверняка была огромной. Как она собиралась? Как вы находите людей, с которыми вам будет комфортно работать в экстраординарных, если говорить о длительности экспедиции, условиях?

о: Часть группы перешла из "9 роты". Осветители, постановщики трюков, операторская группа - да все почти! Я тогда говорил, что у меня лучшая группа в стране и то же самое говорю про "Обитаемый остров". Так получилось, что вокруг меня собрались люди высокого профессионализма. И они прекрасно отдавали себе отчет, на что подписываются. Прекрасно понимали, что должны умереть на этой картине.

в: Вы им платите значительно выше среднего или это чистый интерес?

о: Это обычные деньги и чистый интерес. Все знают, что со мной легко работать. Я умею удовлетворить амбиции каждого. А они все жутко амбициозны. Каждого из них можно поставить в первый ряд и сказать: ты сегодня лучший, ты завтра лучший, ты послезавтра лучший и так далее.

в: Есть режиссеры, которые считают, что не надо снимать в родном городе, дома - там, где человек погружен в свои личные, бытовые интересы, опаздывает на съемки и прочее. Вы разделяете эту точку зрения?

о: Абсолютно! Для меня съемочный период - это когда надо взять и уехать, отрезать от себя все ненужное, бытовое, семейное и погрузиться полностью в фильм. Надо вывезти всех, чтобы жили одной семьей, - это обязательное условие.

в: Сейчас не жалеете, что это все-таки был Крым, а не Индия, где хотели снимать изначально?

о: Жалею, наверное. Но в Индии мы бы сняли картину в два раза дороже.

в: У вас очень серьезные и опытные продюсеры: Александр Роднянский и Сергей Мелькумов. И вы все, конечно, прекрасно понимаете, что, как бы впечатляюще ни Такой мир Стругацких должен стать кассовымвыглядели кассовые сборы, при бюджете в $36500000 на уровне кинопроката выйти в ноль уже большое счастье. Заработать на этой картине вы как-то рассчитываете, и если да, то на чем?

о: Мы рассчитываем на телевидение, ДВД и международный прокат. В России выйдут два фильма с промежутком в несколько месяцев, для зарубежного проката они будут объединены в один. Большой интерес к нашей картине был проявлен уже после презентации ее на кинорынке в Берлине - в минувшем феврале. Тогда же зашел разговор о возможности двух прокатных версий: нашей и западной. В западной будут отсутствовать голованы. Будет отсутствовать крепость...

в: То есть западная версия лишается основных моментов со спецэффектами. Означает ли это, что она будет позиционироваться как антиутопия в большей степени, чем фантастика?

о: Я снимал приключенческий фильм и надеюсь, что он получился увлекательным. Но, конечно, антиутопическая тема романа для нас очень важна. Казалось бы, Стругацкие писали про тоталитарный режим в СССР - в стране, которой больше нет, и значит, все эти аллюзии должны были бы безнадежно устареть. Но получилось наоборот. Сейчас всем крупным державам, включая Америку, приходится выслушивать обвинения в тоталитаризме. Мир изменился - как изменилось и само понятие границ личной свободы. Я все понимаю: это ответ на угрозу террора, и не факт, что есть другой выход, но это все равно тоталитаризм!

Это одна сторона медали. Другая сторона:  наш прекрасный герой Максим, уверенный, что способен спасти несчастную планету, на которую он попал, эту иную цивилизацию, - он же на самом деле много бед там творит! Может быть, стоит признать право цивилизаций быть разными, даже если какие-то из них нам не нравятся? Я не знаю...У меня нет пока ответа...  Очень актуальный на самом деле роман - "Обитаемый остров".

в: Вы и ваши продюсеры уже показывали рабочую сборку фильма некоторым людям. Среди первых смотрели ее авторы сценария - Марина и Сергей Дяченко, затем - кто-то из тех, чье мнение было для вас и для Александра Роднянского интересным... И насколько мне известно, все находятся под впечатлением. Был момент, когда вы выдохнули и сказали себе: ну, слава богу, получилось?

о: Этого не произойдет до премьеры. Я не выдыхаю.

в: Так же было с "9 ротой"?

о: Нет. С "9 ротой" было иначе: когда я смонтировал картину, я сказал себе: я все сделал. А здесь мне нужна премьера и нужен первый уикенд.

в: А в чем принципиальная разница?

о: В доле ответственности. Кроме того, не забывайте - проблема второго фильма. Она существует.

в: У вас был огромный кастинг. Не принято из этических соображений говорить о том, кто пробовался и не прошел, но в случае с вашим фильмом для профессиональной среды это уже давно открытая информация. Пробы проходили Даниил Козловский, Максим Матвеев, Константин Крюков, Оксана Акиньшина, Елена Великанова, Екатерина Вилкова, Светлана Устинова - в общем, все, кого принято сейчас называть новым актерским поколением. В результате вы взяли совершенно неизвестных ребят: Василия Степанова (Максим), Петра Федорова (Гай) и Юлию Снигирь (Рада). Это была ваша изначальная установка - во что бы то ни стало найти новые лица?

о: Я надеялся найти неизвестные лица. Я хотел неизвестные лица. Я искал главного героя, Максима, вообще не похожего ни на кого. Когда появился Вася Степанов, я понял: это стопроцентный Максим. Но у него не было практики никакой - он только поступал в театральное училище.

в: Вы нанимали ему педагога по мастерству?

о: Я был педагогом, и я же был нянькой. За полгода до начала съемок и Вася, и Петя стали заниматься фитнесом. Они появились на площадке - два Аполлона.

в: "Обитаемый остров" выйдет в прокат к Новому году огромным количеством копий...

о: Да. Около 1200.

в: Насколько мне известно, на это же время планируется еще несколько крупных релизов. Экранов у нас в стране всего 1500. Ваша оценка такого новогоднего столпотворения?

о: Моя оценка: если кинотеатры расписывают сеансы под твой фильм, то почему бы не выйти? Печать копий - не самоценная вещь.  Главное - в желании директоров кинотеатров и кинотеатральных сетей показывать этот фильм.

в: То есть, перед тем как начать широкомасштабную рекламную кампанию, нацеленную на широкого зрителя, вы проходите так называемую стадию "business to business", призванную заинтересовать вашим продуктом людей внутри отрасли?

о: Конечно. Это абсолютно необходимая стадия любой рекламной кампании.

в: Какая по возрасту аудитория для вас наиболее важна?

о: Думаю, это в основном двадцатилетние. Но - начиная с четырнадцати.

в: Какой реакции ждете от большого сообщества поклонников Стругацких?

о: Да позитивной, конечно!

в: Но ведь уже сейчас при просмотре роликов и картинок вам на сайт пишут: "А почему Чачу такой, а Фанк сякой? Он должен быть толстый, а артист Мерзликин худой!" и прочее...

о: Я еще раз повторяю: это мир Стругацких по Бондарчуку. Все вопросы ко мне. Но то, что мы покажем Борису Натановичу Стругацкому фильм еще до выхода, это однозначно.

в: Но он сейчас, насколько я понимаю, достаточно спокойно относится к кино вообще.

о: Не знаю. "9 роту" он, во всяком случае, видел - и даже отнесся к ней с симпатией. Так что фильмы он все-таки смотрит.

в: "Темный рыцарь" побил все прокатные рекорды в мире и очень плохо прошел в России. Вас это не смущает? Вы пытаетесь понять, что нашему зрителю нужно?

о: Очень меня это смущает. И, конечно, я об этом думаю. "9 рота" оказалась интересна, хотя никто на это не рассчитывал. Люди плакали на сеансах. "Обитаемый остров" - это не тот фильм, над которым надо плакать, это фильм, над которым надо задуматься. При том что, повторяю, мы снимали увлекательное приключенческое кино. Есть у нас зрители, способные задуматься, или нет - вот вопрос, на который мне очень хотелось бы получить утвердительный ответ.

(с) Лариса Юсипова и Известия.ru
Отсюда: http://www.izvestia.ru/person/article3120531/
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #29 - 09/19/08 :: 2:07pm

Эрин   Вне Форума
При исполнении
Ёж сложносочиненный
г.Москва

Пол: male
Сообщений: 4978
*****
 
"Йомайо..."(с)
А кинокамеру братьев Люмьер он для съемок не запрашивал? Нерешительный
 

"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал."(с)
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4