Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 
"Что сказал табачник с Табачной улицы" и другие (Прочитано 17421 раз)
Ответ #30 - 09/19/08 :: 2:12pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
Эрин, где ж ты раньше был с такими роскошными идеями!.. Надо было еще до съемок парочку подкинуть г-ну Бондарчуку! Смех
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #31 - 10/07/08 :: 1:25pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
Вогнутый мир
Дмитрий БЫКОВ

Ничего сенсационного в новой картине Федора Бондарчука «Обитаемый остров» нет. Просто это лучшая экранизация Стругацких и, возможно, лучший наш в XXI веке фильм

Фантастика давно стала достовернее реальности. Во вторник на «Мосфильме» я смотрел «Обитаемый остров» Федора Бондарчука, и ровно на реплике Странника «Что ты будешь делать с инфляцией?» мне позвонили из «Газеты Ру» и спросили, как я намерен переживать финансовый кризис. И это, поверьте, далеко не единственный момент фильма, где вторжение реальности совсем не выглядит фантастичным. Но и на фоне этой тотальной материализации неосуществимого я не поверил бы вчера, что экранизация романа Стругацких в исполнении постановщика «9 роты» покажется мне фильмом превосходным, а местами выдающимся.

Я и сейчас не совсем понимаю, как это получилось. Но если докапываться до сути—Стругацким, кажется, впервые повезло с киновоплощением: есть, конечно, выдающиеся картины Германа и Тарковского, но оба они высказываются в собственной манере, используя Стругацких как повод. «Трудно быть богом» («История арканарской резни») Германа—фильм, точно следующий фабуле и духу романа, да и «Сталкер» ни в чем не отступает от тринадцатого варианта «Машины желаний», но средствами авторского кино Стругацких выразить трудно, как ни парадоксально это звучит. Стругацкие—это ведь еще и стремительное действие с супергероем в центре, и все атрибуты традиционной фантастики—от межпланетных перелетов до инопланетных монстров,—и репризные диалоги, и черный юмор, и непредсказуемость финала. Стругацкие—это динамит. Бондарчук (думаю, однако, что в этом случае можно говорить о полноправном соавторстве режиссера, продюсеров Александра Роднянского и Сергея Мелькумова и сценаристов) первым нашел меру и прошел по лезвию: между боевиком а-ля «Трудно быть богом» Питера Фляйшмана и босховским парадом уродов и пыток в гигантской фреске Германа. Проза отцов-основателей современной российской фантастики впервые адекватно переведена на язык кино. Думаю, здесь огромна заслуга Марины и Сергея Дяченко—знаменитых на всю Европу киевских фантастов, написавших (при участии Эдуарда Володарского) лаконичный и прозорливый сценарий. Они не осовременивали Стругацких, о нет. Все проявилось само. Единственное отступление от фабулы—реплика Гая Гаала на вопрос Макса о том, кто такие хонтийцы, главные враги, и почему они так ненавидят своих соседей: «Раньше мы были одним государством. У нас была общая история». Ну так ведь в романе примерно так и сказано—«До войны они нам подчинялись, а теперь мстят».

А остальное—чистые Стругацкие: облучатели, действующие на большинство; меньшинство, называемое выродками; истерические крики про враждебное окружение, про подонков и мразей, подкупленных грязными хонтийскими деньгами; телевидение, неуклонно бубнящее про стремительно выросший жизненный уровень… Мутанты, которым уже ничего не надо—дали бы помереть спокойно. Страх перед Островной империей и ее белыми субмаринами: «Ты их хочешь привести сюда, Максим?!». Схема идеально перенеслась в новую реальность: поневоле поверишь в пророческий дар всех серьезных фантастов.

Дело, конечно, не в политической актуальности—Стругацкие ведь писали не антисоветское сочинение, чего бы там ни думала цензура. Это было для них мелко. Они исследовали мир Саракша—вогнутый, изолированный, свято убежденный в своей замкнутости. Жители Саракша думают, что живут на вогнутой поверхности,—там у них так рефракция устроена, горизонт по краям загибается кверху. Вот этот мир, из которого нет выхода, как раз и выступает главным объектом художественного исследования. Бежать некуда. Вогнутый мир страдает не только от этой замкнутости, но и от непроходящего, давящего страха. Представьте себя на внутренней поверхности сферы: жутко ведь. Из центра, в котором сияет Мировой свет, несутся неотразимые угрозы. Любой порыв на свободу заканчивается движением к центру, к испепеляющему свету, а потому и любое общественное движение в мире Саракша заканчивается новой, еще более сильной централизацией. И свежему воздуху взяться неоткуда—сфера ведь.

История Максима Камеррера, в сущности,—версия шварцевского «Дракона»: излучатели-то он убрал, зомбировать население запретил. А дальше? А дальше выберутся, уверен он: главное—дать людям жить самим. Тогда они непременно найдут выход. Так мог думать Камеррер, так казалось Стругацким, но Дяченко и Бондарчук в этом далеко не так уверены. Не зря Странник в исполнении Алексея Серебрякова настроен в финале так скептически и разносит Камеррера в пух и прах не дружески-снисходительно, а с самой натуральной ненавистью. Что мальчишка натворил, на что посягнул? Или он действительно допускает, что на Саракше можно иначе?! В том-то и дело, что Странник, оказывается, всерьез рассчитывал на излучатели. Они бы здорово ему помогли при подготовке переворота. И все, глядишь, обошлось бы малой кровью. А теперь, когда люди будут решать свою судьбу сами,—они могут такого наворотить… И когда Камеррер—его превосходно играет двадцатилетний дебютант Василий Степанов—орет окровавленным ртом, что при его жизни никто здесь больше не построит ни единого излучателя, создатели картины, безусловно, на его стороне, да и зрители, пожалуй, тоже, но вот достаточная ли это гарантия от диктатуры? Мы-то уже знаем, что она и без всяких излучателей обходится, и в идеологии не нуждается, и все отличие новой диктатуры от старой будет в том, что при новой не будет выродков. Исчезнет критерий, по которому они определялись. И когда в финале камера поползет вверх, напоминая о «Солярисе», и полетит над Странником, Зефом, Вепрем, Максимом и Радой—мы увидим, что мир Саракша действительно расположен внутри замкнутой сферы, как и утверждали местные ученые, а остальные гипотезы не подтверждаются, и выхода нет… Но вряд ли создатели фильма подводили к такому выводу. Им просто хочется напомнить нам, что рефракция—штука сильная и от излучателей не зависит. Так что бороться с ней придется самостоятельно.

Почему эта картина получилась и, более того, представляется мне самым значимым событием в российском кино XXI века, событием, перед которым «Дозоры» со всей их пресловутой прорывностью заметно скукоживаются? Прежде всего потому, что Бондарчук учел опыт отца, экранизировавшего «Войну и мир»: тексту надо дать работать, только и всего. Не нужно мешать ему авторскими амбициями—достаточно довериться автору, он знал, что делал.

Мир Саракша проработан у Бондарчука щедрее и детальнее, чем у Стругацких, но в их духе, с привлечением мотивов из «Града обреченного»: всем войскам—своя эмблема, всем областям—своя архитектура, всем социальным слоям—костюмы. Велик был соблазн стилизовать реальность «Острова» под быт землян времен Второй мировой, но Бондарчук снимает для сегодняшнего зрителя, чей вкус избалован зрелищами и спецэффектами, а мозги несколько разжижены. Фильм обязан сверкать, грохотать, давить и дивить масштабом. В картине учтен опыт «Пятого элемента», «Искусственного интеллекта» и «Особого мнения». Инопланетная техника выглядит страшной, грозной, вонючей—а все-таки таинственной и прекрасной: отличная работа концепт-дизайнера Кирилла Мурзина, художников Павла Новикова и Татьяны Мамедовой. Даже танки у них, отличаясь от земных единственным штрихом, а то и просто росписью корпуса, смотрятся не столько железными монстрами, сколько инопланетными диковинами: начинаешь понимать Камеррера, которому понадобилось прожить на Саракше не один месяц, прежде чем он начал принимать происходящее всерьез. Все-таки правила чужой планеты не совсем на нас распространяются, ихнюю беду как бы руками разведу… пока эта самая твоя чужеродность из защитного скафандра не превратится в особую примету, а то и отягчающее обстоятельство.

В этом фильме на пределе своих возможностей отработали все: продюсеры Александр Роднянский и Сергей Мелькумов (трудно представить степень их риска—не только потому, что в картину вложено больше 35 миллионов долларов, но и потому, что она не чета «9 роте» с точки зрения господствующего дискурса), композитор Юрий Потеенко, постановщик трюков Владимир Карпович, прославленный оператор Максим Осадчий, артист Петр Федоров, доказавший в роли Гая, что у нас не разучились изображать эволюцию героя, и актриса Юлия Снигирь, сумевшая сделать из бледноватой романной Рады живую и сложную героиню. Максим Суханов в роли главы неизвестных творцов ласков и страшен, сам Федор Бондарчук, сыгравший Умника, доказал, что актерских его возможностей мы далеко еще не знаем; Гоша Куценко в роли Вепря умудрился не использовать ни одного из коронных штампов—короче, люди понимали, что собрались для серьезного дела. Блокбастеру такого масштаба, кажется, по силам отрезвить, встряхнуть и спасти от излучателей львиную долю молодой аудитории. Хотя решительно ничего революционного и сенсационного—кроме неожиданно высокого уровня—в этой картине нет. Да и в романе нет, если вдуматься. Всего лишь простая мысль о том, что вогнутый мир не может стабильно существовать без выродков, в которых все тычут пальцами, без регулярных рейдов с арестами и, главное, без войны, которую сначала провоцируют, а потом, как правило, проигрывают, потому что танк-излучатель—не самое мощное оружие, да и действует главным образом на своих. Все это самоочевидно, казалось бы, но жители вогнутых миров всякий раз надеются, что обойдется. Они вообще любят надеяться, это у них главное занятие.

И вот я думаю: если в начале будущего года одновременно выйдут первая часть «Острова» (премьера запланирована на 1 января), да германовская «Арканарская резня», да «Иван Грозный и митрополит Филипп», только что законченный Павлом Лунгиным,—нет ли у нас шанса, что под этим напором вогнутый Саракш немного прогнется обратно, если не до нормальной круглой Земли, то хотя бы до плоскости?

Впрочем, как и было сказано выше, надеяться—любимое хобби на Саракше. Что там еще делать-то?          

ДОСЬЕ

Роман Аркадия и Бориса Стругацких «Обитаемый остров» написан в 1968 году, опубликован в 1969 в журнале «Нева», а после 980 цензурных поправок вышел в 1971 году отдельной книгой.  Молодой пилот Максим попадает на планету Саракш, на которой идет непрекращающаяся война. Империя Неизвестных отцов воюет с двумя бывшими провинциями—Хонти и Пандеей. Населением управляют с помощью психотронных излучателей. Те, на кого излучение не действует, называются выродками и преследуются по закону. Башни излучателей внушают населению верноподданнический экстаз, а у выродков вызывают мучительные головные боли и судороги. Когда Максим наконец взрывает центр психотронного излучения... выясняется, что его главный враг, самый умный и хитрый из Отцов по кличке Странник, тоже землянин, присланный сюда для спасения планеты.

(с) Дмитрий Быков
Отсюда: http://www.ogoniok.com/5065/32/


А вот тут вот, в конце треда - интервью с создателями фильма, напечатанное в "Мире фантастики": http://truba.foks.ru/index.php?showtopic=84744&st=2750
Здесь разместить не могу - это скан. А перебивать руками мне лень.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #32 - 10/20/08 :: 3:09pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
"Странность нашего поколения - думать о пользе стране"
20 июля исполняется 70 лет режиссеру, прежде безнадежно опальному, но ставшему классиком

Создатель фильмов "Проверка на дорогах", "Мой друг Иван Лапшин", "Двадцать лет без войны" и "Хрусталев, машину!" сейчас заканчивает работу над, пожалуй, главным фильмом своей жизни - экранизацией повести Стругацких "Трудно быть богом", которая у Германа будет называться "Историей арканарской резни". "Знаете, чем мы в данный момент занимаемся? Изучаем средневековый европейский мат. Дело-то происходит в средневековом обществе, но на другой планете, поэтому герои должны ругаться не по-русски", - рассказали Анне Фединой в съемочной группе...

"Алексей Юрьевич, миленький, вы не уволены"

вопрос: Вы всю жизнь работаете на "Ленфильме"?

ответ: Я пришел на "Ленфильм" больше сорока лет назад, и с тех пор тут работаю. Правда, время от времени мне сообщали, что я уволен. Я переставал получать зарплату и ходить на студию. Но что удивительно: даже в самые трудные, неприятные для меня времена мне в кафе на "Ленфильме" наливали кофе без очереди. Потом кто-то за меня заступался, и мне предлагали продолжить работу, начинали платить деньги, хотя о том, что меня взяли обратно на студию, не говорили.

в: Как же так?

о: Первый раз я летел с высоты Суслова и Демичева, которые на Всесоюзном идеологическом совещании признали картину "Проверка на дорогах" вредной. Нам даже велели в течение нескольких часов покинуть Москву. А потом Константин Симонов и Александр Караганов пошли в ЦК и стали объяснять, что я талантливый, что все снято хорошо, просто идеологически я ошибся. За меня тогда заступились генералы, Герои Советского Союза, Козинцев, Хейфиц и Товстоногов написали письмо в Политбюро.

И вдруг вызывают меня в партком, и секретарь говорит: "Вы тут пишете, что уволены. А кто вас увольнял? Это неправда, что вы не получаете зарплату". - "Ну как же, неправда? Вы позвоните на студию, я за четыре с половиной года не получил ни копейки". Звонит на студию и, как будто это не он инициировал мое увольнение, орет: "Кто позволил не платить Герману зарплату?" Поворачивается ко мне: "Алексей Юрьевич, что вы, миленький, ниоткуда вы не уволены. Зарплату получаете. Идите".

в: Неплохо.

о: А потом меня опять уволили. Было несколько способов запрещения картины. Например, афишами "Агонии" Элема Климова был увешан весь Париж. За границей она собрала кучу денег, но на родине ее не показывали. Это был один способ запрета. Второй способ запрета коснулся Киры Муратовой, которая была вынуждена работать в музее. А третий способ применили ко мне: студия должна была вернуть все средства, потраченные на производство фильмов "Проверка на дорогах" и "Мой друг Иван Лапшин", обратно государству. Из-за этого "Ленфильм" не смог построить общежитие для своих сотрудников.

Представляете, как на меня натравили людей? Я через задний ход на работу ходил. А потом вдруг мне дают высшую категорию, причем даже не такую, как у Григория Козинцева за "Гамлета", а еще на ступеньку выше. Потом стали требовать, чтобы я поехал за границу. Год на меня орали, чтобы отправить  за рубеж. Наконец я уехал в Финляндию. Увидев, что никуда я не сбежал, меня послали в Париж, а оттуда в Америку...

в: Предложения работать в Голливуде были?

о: Два или три. Один раз очень серьезное. Нас пригласили в огромную квартиру и стали расспрашивать. Я решил, что так выглядят американские гости. А потом выяснилось, что одна голливудская студия устроила мне смотрины. Предложили снять американский римейк "Лапшина", но мне вдруг стало смешно. Я отказался. Один раз, второй, а больше там никогда не предлагают.

У меня был весьма богатый дядя, жена которого умудрилась в ЦК комсомола посмотреть "Лапшина". Галя была такая незаметная, что ее приняли за уборщицу. Она пришла домой, рассказала о картине мужу, и он пообещал собрать мне денег на первую зарубежную постановку. Но мы все медлили с отъездом, все хотели бороться с режимом здесь...

"Дело не в том, что мы такие мужественные"

о: Наше поколение отличалось тем, что мы стремились принести пользу своей стране. Конечно, я был ужасно расстроен, когда запретили "Проверку на дорогах", но мне куда важнее было не просто показать свою картину, а пробить эту тему - сострадания к своему народу, любви к людям, которые ни в чем не были виноваты. Столько людей пострадало от плена, а главным образом от того, что они вынуждены были уйти к немцам, чтобы выжить и при первой возможности перебежать к нам! Поэтому мы не соглашались на переделки, а не потому что мы были очень мужественными, а мой папа был известным писателем.

То же самое с фильмом "Двадцать дней без войны". Да, эта картина сделана в пику Озерову и Матвееву, их представлениям о советском тыле. Она полтора года пролежала на полке за одну сцену митинга, где Юсупов - на эту роль мы взяли очень похожего певца из ресторана в Фергане - поднимает тощего подростка и говорит: "Вот наши герои". Мне говорили: "Выбросьте эту сцену, и картина выйдет", а я отказался. Все на меня долго кричали, но в результате "Двадцать дней без войны" вышли без купюр. Нам это было очень важно. Хотя дело чуть не дошло до прокуратуры.

И на "Лапшине" было важно. Мы почему взялись экранизировать эту повесть? Потому что это написал мой отец про себя, маму, своих друзей, их разговоры, споры, жизнь. Правда, дело было не в провинции, а в Ленинграде, но на съемки в северной столице мне бы никто не дал денег. Я знал, что вот этот, которого играет Миронов, будет расстрелян, а прежде будет ползать по камере со сломанными ногами. Что вон тот останется жив, а вся милицейская бригада будет расстреляна, потому что состояла из василеостровских немцев. В фильме это не показано, но чувствуется, что все герои обречены.

в: А почему вами заинтересовалась прокуратура?

о: Отказывался переделывать картину. Ведь лечь на полку было непросто. Это была очень большая честь. Ее надо было заслужить, так же как индусам в британском плену надо было отличиться, чтобы быть приговоренным не к повешению, а к почетной казни - расстрелу из пушки. Цензоры не говорили: "Вы сняли очень плохую картину, мы ее запрещаем". Они просто ставили другого режиссера, который перемонтирует фильм так, что от него ничего не остается. И эту гадость выпускали в прокат с твоей фамилией или без нее.

А чтобы лечь на полку, нужен был скандал, общественный резонанс. В моем случае были обращения в ЦК и Политбюро. Звонили Копелев, Солженицын, просили показать им картину, но я испугался: после этого фильм не выпустят никогда. Его и так-то нескоро выпустили.

Но что это я все о плохом да о плохом? Давайте о хорошем.

в: Сама хотела вам предложить. Ведь хороших людей вокруг вас всегда тоже было немало?

о: Конечно. Одни любили папу, другим нравились мои картины, и меня как-то всегда вытаскивали. Симонов и Караганов обманом отправили "Двадцать дней без войны" во Францию, а меня без картины - в Польшу. Я им звонил в растерянности: "Я же здесь без фильма, меня все считают "паном стукачом". А они умудрились два раза показать ленту во Франции, и газета Le Monde написала: "Молодой режиссер преподал французскому кино урок кинематографа". Это означало, что я выскочил за первый круг флажков. После этого со мной нужно было обращаться уже немножко по-другому.

Как-то Элем Климов позвал в гости, и туда же приехали венгерские режиссеры. Он сказал: "Это Герман, вы его не знаете, но он умеет лучше нас всех". На самом деле Элем себя ставил весьма высоко, но меня поддерживал, потому что я был совсем в г...

Вспоминая свои мучения, я очень не хотел, чтобы мой сын становился режиссером. Даже на колени перед ним становился. Он учился здесь на искусствоведческом, хорошо писал, стал бы толковым журналистом, но уехал в Москву и поступил на курс к Сереже Соловьеву.

"Уберите пулемет немедленно!"

в: Сами-то вы как режиссером стали?

о: Меня папа уговорил. Я хотел быть врачом, но при этом играл в Большом драматическом театре. В спектакле "Флаг адмирала" ходил по сцене с фонарем. Еще я был хорошим шумовиком, умел стучать копытами. Это большое искусство, магнитофонов ведь тогда не было. Мне было интересно. Еще немного пописывал. В общем, папа считал, что я пригоден к режиссуре. А я - во многом благодаря его творчеству и атмосфере, в которой мы жили, - романтизировал профессию врача.

Хотел поступать на медицинский, но шансов у меня не было. Ничего не понимал в химии. Лучшие умы надо мной трудились, но все без толку. И я без особой надежды подал документы во ВГИК. Три тура прошел сам. По паспорту я Алексей Георгиевич, поэтому преподаватели не догадывались, чей я сын. На четвертом туре я должен был завалиться, потому что мне было всего 16, а на режиссерский брали с законченным высшим образованием. Тогда папа, видимо, позвонил Козинцеву, с которым дружил, и, придя на экзамен, я не узнал комиссию: "Ой, как похож! Мальчик, а что нарисовано на картинке? Боярыня Мо...".

Я был мальчик интеллигентный и знал ответ: "Боярыня Морозова".

- "Замечательно-замечательно. Споете нам что-нибудь?". И все, я был принят. Чтобы не казаться хуже других - образования-то мне не хватало, а человек я амбициозный, жил на одном чифире. В результате у меня были все "пятерки", и только по французскому - "четыре", я в школе английский учил. Меня не любили студенты, считали, что я блатной. Потом кто-то сказал, что я талантливый, и меня полюбили, даже выбрали вторым старостой на курсе.

Когда сын наш поступал, мы пришли во ВГИК, и на ступеньки вывели старушку-преподавательницу. Ей указали на меня и спросили: "Вы помните, кто это такой?" А она ответила: "Конечно, помню. Герман. Документы заставили в 16 лет принять. Безобразие!"

в: Веселой была студенческая жизнь?

о: Нет. Не до пирушек было. Меня Товстоногов с третьего курса взял к себе на практику, потом предложил стать помощником режиссера. В театре я проработал недолго, но отличиться успел. Еще до Любимова притащил на сцену пулемет и предложил, вместо того чтобы стрелять из стартового пистолета, дать очередь в зал. Мы выстрелили. Грохот был страшный, сквозь дым я видел, как известный критик сползает под ряды, а Георгий Александрович бежит к дверям и оттуда орет: "Вы идиот, Леша! Идиот! Уберите эту штуку немедленно!"

в: Почему вы занялись кино?

о: Во-первых, я почувствовал, что становлюсь слепком Георгия Александровича, маленьким Товстоноговым, - так научился угадывать его мысли. Во-вторых, я перестал понимать, как можно по деревянной сцене ходить в валенках и изображать, что это снег. Условность меня раздражала. И, наконец, как-то познакомился с барышней, распустил хвост: "Я режиссер Большого драматического театра". - "Ах, вы Товстоногов?!" Действительно, что за странность, режиссер БДТ, но не Товстоногов, разве так может быть? Я подумал и решил стать кинорежиссером Германом.

"Забудь сценарий, как страшный сон"

в: Светлана Кармалита, ваша жена, уже много лет рядом с вами - и как сценарист, соавтор ваших фильмов. Как вы познакомились?

о: 20 августа 1968 года я улетел в Коктебель. По двум причинам. Во-первых, я запускался с картиной "Трудно быть богом" (в 1968 году!), а во-вторых, меня все время доставал военкомат. 21-го наши войска вступили в Чехословакию. С утра я вышел на набережную, там рыдает писатель Аксенов, ходят смурные люди. И там же я познакомился со Светланой и ее компанией. Я дружу с этими людьми, среди которых был, например, автор "Ну, погоди!" Курляндский, всю жизнь, но тогда они меня возненавидели. Я всегда с уважением относился к диссидентскому движению, но абсолютно не верил в его перспективы. Считал это лишь способом укоротить себе жизнь. Про Чехословакию я тогда сказал, что это зона нашего влияния (я тогда Киплинга обожал) и что через полгода чехи покаются.

Несмотря на политические разногласия, мы со Светкой задружились. Потом она уехала в Москву, мне стало скучно, и я прилетел к ней. Мы стали с ней жить и даже понемногу вместе работали, хотя она тогда училась в аспирантуре в Институте истории искусств. А потом я стал снимать "Проверку на дорогах", и было как-то очень тяжко. Снимали осень - выпал снег, позвали местных стариков, те сказали, что Волга стала, значит, потепления не будет. Начали снимать зиму - все растаяло. Мне опять позвали стариков, я матом прогнал. Позвонил Светке и говорю: "Давай поставим на одну лошадь, на меня. Что там аспирантура какая-то, театр, приезжай ко мне". Она все бросила и приехала. А я еще, сука, проспал и ее не встретил. Но с тех пор мы вместе.

в: И наконец-то теперь, 40 лет спустя, вы заканчиваете "Трудно быть богом".

о: Да, тогда в Коктебель мне позвонила редактор и сказала: "Забудь этот сценарий, как страшный сон". Высадка Черного Ордена могла показаться намеком на события в Чехословакии. Второй раз мы попытались запуститься с этой картиной при Горбачеве. Сели писать сценарий, а тут весна, свобода, гласность, завтра мы будем такие же демократы, как в Англии, послезавтра будем бороться за права негров на улицах Америки... Рассуждать о чем-то другом показалось так скучно, что мы вернули аванс и отказались от постановки.

в: Сейчас уже не так скучно? Что вы сегодня хотите изменить? На что открыть людям глаза?

о: Я уже старый для того, чтобы стремиться что-то изменить. И потом мы уже однажды изменили политический строй, невозможно все время что-то менять. В своей новой картине я хочу рассказать о том, как трудно, а может быть, даже невозможно переделать человечество. Даже самому хорошему, даже человеку, которого считают Богом. Крестьяне не хотят снимать колодки, что их, бить?

в: И что же делать, махнуть рукой?

о: Этот вопрос мы и стараемся поставить в картине. Русские политические реалисты про себя хорошо говорили: "Мы не врачи, мы боль".

в: Когда пришел Горбачев, вы верили, что светлое будущее наступит?

о: Не то слово! И Ельцина я обожал. А когда Путин пришел к власти, я устроил в Чехии истерику, что нам на площадку не подали автобус с урной. Так мне хотелось за него проголосовать.

в: А в Медведева верите?

о: Я с ним незнаком, но надеюсь, что и с ним мы придем к чему-нибудь хорошему. Кстати, уж покаюсь: у меня маленькая трагедия, и что с ней делать, не знаю. У меня на даче живет старая глуховатая собака, мы 15 лет назад назвали ее Медведевым в честь мужика, который спас щенка из помойного бака. И теперь выхожу на улицу, чтобы позвать ее есть или спать, и ору: "Медведев!" А что прикажете делать? На новую кличку уже не отзовется. "Собачка, собачка" - тоже не поймет.

(с) Анна Федина
Отсюда: http://www.izvestia.ru/weekend/article3118568/

 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #33 - 12/11/08 :: 3:56pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
В преддверии премьеры "Обитаемого острова": интервью с "концепт-дизайнером" фильма.
http://www.rusrep.ru/2008/46/kirill_murzin/1/
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #34 - 01/11/09 :: 11:30am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
«Обитаемый остров» был воспринят с агрессией»
Интервью с продюсером фильма «Обитаемый остров» Александром Роднянским

Самый дорогостоящий фильм в истории российского кино «Обитаемый остров», бюджет которого около 40 млн долл., выходит в прокат 1 января 2009 года. В новогодние каникулы зрители увидят первую часть дилогии. Продюсер ленты АЛЕКСАНДР РОДНЯНСКИЙ встретился с корреспондентом РБК daily АРТЕМОМ МИХАЙЛОВЫМ и рассказал, что за конфликт мешает прокату фильма, можно ли будет увидеть «Обитаемый остров» по телевизору, чем создатели ленты боялись напугать зрителей и какой следующий фильм снимет Федор Бондарчук.

— «Обитаемый остров» — проект высокобюджетный, значительные средства ушли как на производство картины, так и на рекламу. Какие-то статьи расходов пришлось сокращать из-за финансового кризиса?

— Мы не стали сокращать рекламную кампанию. У нас было искушение, но потом решили, что раз уж потратили на производство больше 30 млн, то какой смысл урезать 1—2 млн на выходе чрезвычайно рискованного проекта. Однако пришлось пересмотреть планы по реализации телевизионных прав. К «Обитаемому острову» был большой интерес со стороны каналов, но из-за кризиса сумма, полученная нами от продажи прав, оказалась ниже, чем мы планировали ранее.

— По какому телеканалу в результате можно будет увидеть фильм?

— Премьерный показ обеих частей фильма состоится на канале «Россия». И хотя в создании картины принимал участие СТС, объяснить наш выбор просто. Есть два больших канала, которые могут себе позволить купить такой большой проект. «9 роту», к примеру, показывали на «Первом».

— В то же время канал «Россия» выпускает в конце декабря фильм «Стиляги», с которым вам придется делить «новогоднего» зрителя.

— Это не война «Обитаемого острова» и «Стиляг». В первую очередь «Стиляги» попадают в зрительский сегмент комедии «Любовь-морковь-2», и оба фильма выходят в прокат по датам близко друг к другу. Мы в свое время планировали старт «Обитаемого острова» 18 декабря. Но в связи с тем, что наш прокатчик «Каро» выпускает и фильм «Любовь-морковь-2», мы передвинули дату релиза на 1 января. Согласились с тем, что «Обитаемый остров» — фильм событийный, привлекающий внимание масштабом, именами Стругацких и Бондарчука и, безусловно, рассчитанный на большую аудиторию, но все же он не относится к так называемой категории «миленьких рождественских историй». Это фантастический фильм по Стругацким, а не «новогоднее чудо».

— Как вы оцениваете то, что «Первый канал» начал активно поддерживать «Стиляг»?

— Это вызвало удивление у всех, кто знает о конкуренции между двумя федеральными каналами. И тем более тот факт, что «Первый канал» претендовал на то, чтобы попасть на афишу фильма, который финансировался и производился «Россией». В итоге сам факт подключения «Первого канала» к продвижению «Стиляг» привел к тому, что «Стиляги» начали агрессивно продвигаться и претендовать на максимальное количество залов и сеансов в то же время, что и «Любовь-морковь-2» и «Обитаемый остров». Если бы «Стиляги» нацелились на 18 декабря, все было бы конкурентно, но не конфликтно. Потом 25-го стартовала бы «Любовь-морковь-2» и 1-го — «Обитаемый остров». Но договориться не получилось.

— А что происходило с «Обитаемым островом»? Любой интересующийся зритель заметил, как видоизменялась рекламная кампания фильма: то она была гламурной, то вышли ролики с жестким экшн.

— С продвижением «Обитаемого острова» любопытная история. Раньше нами концепция продвижения придумывалась куда легче — и с «9 ротой», и с «Питером-FM», и с «Жарой». А здесь мы больше полугода бились над слоганом, пока не придумали: «Ты увидишь мир наизнанку». Мы последовательно вводили зрителя внутрь фильма. Это не было гламурно, скорее облегченно. Боялись напугать молодую аудиторию серьезным содержанием картины. Содержание-то есть, а аудитория уже отвыкла от подобного. Хотя жанрово фильм очень комфортен, по-моему, для восприятия массовой аудиторией.

— Получается, вы первые, кто пытался снять по Стругацким настоящий фантастический боевик?

— Передо мной всегда стоял вопрос: почему, если Стругацких любили читать миллионы, от школьников до ученых, кино всегда получалось лишь артхаусное, авторское, ориентированное на достаточно узкий зрительский сегмент? У нас же очень бережная экранизация. Речь не только о духе, но и о букве. Диалоги подчас чуть ли не дословно передают текст Стругацких. Все то, что для писателей было важно, важно и для нас. И сильная социальная идея. И увлекательный сюжет. И полноценные характеры.

— Если говорить о духе книги, то не компрометируют ли его, скажем, недавние светские фэшн-шоу с костюмами из «Обитаемого острова»?

— Никого же не смущает, что самые радикальные артхаусные режиссеры приезжают в Канны в смокингах, их актрисы — в бриллиантах и мехах. Это правила игры. Модельер Татьяна Мамедова сделала для фильма огромное количество чрезвычайно любопытных костюмов. Для художника по костюмам единственный способ презентации ее работы за пределами, собственно, фильма — модное шоу. Да, это гламурное и светское мероприятие, но это единственная форма, в которой она может предъявить свое творчество. К тому же все, что привлекает внимание к фильму, хорошо. У нас сложный, разнофактурный фильм, также разнообразна и система его продвижения. Материал «Обитаемого острова» предоставляет возможности. В фильме есть три фактуры, три мира, в которых обитают люди. Один из них — мир элиты — решен в поп-артовском стиле. Другой — мир улиц — в жестком постиндустриальном, близком к хай-тек. Третий — война, грязь, очень реалистично.

— Вы знаете, что «Обитаемый остров» много обсуждают в Интернете и мнения порой звучат очень неоднозначные?

— Стругацкие долгое время были сакральной единицей оппозиционности. И вдруг появляется Федор Бондарчук — светский человек, чрезвычайно успешный, политически лояльный, выступающий на съездах и благодарящий президента. Некоторые зрители с подозрением, если не сказать с агрессией, восприняли появившиеся материалы фильма, постеры, ролики. Ведь они нашли подтверждение своим самым страшным опасениям: главный герой — гламурный и глянцевый. Может, если бы я смотрел на фильм со стороны, у меня возникали бы подобные опасения. Но они не правы. Фильм соответствует книге. И у зрителей будет возможность скоро убедиться в этом. Мы надеемся на миллионы зрителей и рассчитываем на то, что основная часть аудитории примет фильм позитивно.

— Покажут ли «Обитаемый остров» за рубежом?

— Этим вопросом занимается агентство William Morris Agency, среди клиентов которых Майкл Бэй, Рассел Кроу, Квентин Тарантино, Роберт Родригес и наш Тимур Бекмамбетов. Это «агентство талантов», но они недавно открыли новое направление — разрабатывают стратегию продаж и продвижения картин на разных рынках, в первую очередь в США. В агентстве посмотрели картину, считают, что у нее большой потенциал. Сейчас на стадии завершения и вторая часть «Обитаемого острова». К концу февраля скорее всего закончим ее полностью. Ранее был разговор, что мы сделаем международную версию, которая объединит обе части, но пока решили отказаться от этой идеи. В William Morris Agency считают, что можно попробовать продвинуть фильм в двух частях не только в Европе и Азии, но и в США.

— Чем отличается первая часть «Обитаемого острова» от второй?

— В идеале «Обитаемый остров» нужно смотреть сразу целиком — 3 ч 40 мин. Тогда это производит очень сильное впечатление. Финал второго фильма чрезвычайно неожиданно объединяет все сюжетные и смысловые линии. Мне, конечно, жаль, что фильм разбит на две части, но мы так сразу, еще на стадии сценария, решили сделать. И у нас два самостоятельных и разных по жанру фильма. Если первый — с элементами драмы, то второй — чистый экшн. В первом фильме герою нужно «врасти» в новый мир, все понять, а во втором он действует.

— В кинотеатрах покажут полную версию «Обитаемого острова» или режиссерский вариант выйдет на DVD, как это часто делают на Западе?

— У нас уникальный случай. «Обитаемый остров» снят и смонтирован практически по сценарию. Не случайно мы два года работали над сценарием. Сделали 28 вариантов. В отличие, скажем, от «9 роты», где в первом варианте монтажа получилось около 3,5 ч, а в результате вышло 2 ч, здесь ни один из написанных эпизодов фильма не вылетел.

— Третий фильм по «Обитаемому острову» возможен?

— Нет.

— Какого зрителя вы приглашаете в кинотеатры?

— Наш фильм может состояться, только если понравится молодежи — любителям популярных жанров, далеких от книг нами любимых Стругацких. Во-вторых, искушенным зрителям, которые, как правило, такого рода российские фильмы не жалуют. И если «Обитаемый остров» будет признан теми, кто любит содержательное кино в целом, и в нашем жанре в частности, такое как «Бегущий по лезвию бритвы», «Гаттака» и «Дюна», то это важный успех. В-третьих, мы надеемся, что фильм не разочарует фэндом, т.е. поклонников Стругацких. Я сам принадлежу к этой группе. В-четвертых, конечно, дети и подростки.

— Будут ли производиться сопутствующие товары по тематике фильма?

— Может быть, куклы. У нас есть флэшки, часы. В фильме создан богатый материальный мир. К сожалению, большим опытом в этом бизнесе мы не обладаем, в отличие от Запада. Мы заказать можем, но продавать — нет. Нужны партнеры. А сами занимаемся только продвижением. Уже заказали флаеры тиражом 5 млн экземпляров. Флаеры выглядят как газеты про жизнь на планете Саракш. Они будут раздаваться в кинотеатрах.

— Каким будет ваш следующий проект?

— Есть идея большого фильма для Федора Бондарчука. Уже пишется сценарий. Я думаю, этот проект может быть масштабнее даже «Обитаемого острова». Военная драма по мотивам замечательной книги советского писателя. Если в «Обитаемом острове» мы с Сергеем Мелькумовым избегали копродукции, чтобы сохранить полный творческий контроль над фильмом, то для следующего проекта будем искать партнеров. Сами можем не потянуть. А Федор любит и умеет снимать военное кино. Во втором эпизоде «Обитаемого острова» увидите 30-минутный эпизод призыва и танковой атаки — это песня. Поэтому сегодня пишем для него «музыку», то есть сценарий. Может, сделаем фильм к 2012 году.

19.12.2008
Отсюда: http://www.rbcdaily.ru/2008/12/19/lifestyle/395566
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #35 - 01/11/09 :: 12:49pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
ФЕДОР БОНДАРЧЮГ
и сорок мильонов баксов
представляют
ОДНОИМЕННЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ

ФЕДОР БОНДАРЧЮГ: Я не виноват, что названия одинаковые. Если уж на то пошло, я этих ваших Стругацких вообще не читал. Зато у нас спецэффектов на сорок мильонов, а на сдачу – много свежих лиц! (тычет пальцем в космос, где уже начинаются СПЕЦЭФФЕКТЫ).

I.
Космос. По космосу, лениво перебирая щупальцами, движется чучело ктулху. В чучеле, символизируя передовые достижения отечественной стоматологии, ВАСИСУАЛИЙ в образе Максима лучезарно улыбается БОРТОВОМУ КОМПЬЮТЕРУ.

ВАСИСУАЛИЙ, потряхивая кудряшками: И не надо, пожалуйста, плеваться. Зато я бегаю как рыба, плаваю как лошадь, снимаю сглаз по фотографии и помогаю одиноким бабулям.
БАБУЛЯ, в головизоре: Все, шо нажито непосильным трудом, всё пропало! Три магнитофона импортных! Три портсигара отечественных! Часы дедовы именные – три пары! Собака с милицией обещала прийти!
ВАСИСУАЛИЙ, лучезарно улыбаясь, убирает БАБУЛЕ звук.
ВАСИСУАЛИЙ, в камеру: Наконец, у меня просто офигенские зубы. Федор Батькович сказали, этого вполне достаточно.
БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР, мстительно: Зубы – это, положим, ненадолго. (подставляется под ближайший астероид, теряет щупальца, камнем падает вниз).
ВАСИСУАЛИЙ, лучезарно улыбаясь: Здесь я как бы волнуюсь, да? (озабоченно ощупывает прикус).

Планета САРАКШ, близ ЯЛТЫ. По чахлой лесополосе, лучезарно улыбаясь, движется ВАСИСУАЛИЙ. Из КУСТОВ за ним сумрачно наблюдает пара безумных желтых глаз.

ВАСИСУАЛИЙ, в кусты, лучезарно улыбаясь: Мак-сим.
КУСТЫ, зловеще: Стрывай, москалыку, ото тильки штанци застэбну.

Планета САРАКШ, инкерманские каменоломни. Внутри оборудована пыточная камера, где расположились РОТМИСТР ЧАЧУ и обмотанный проводами ВАСИСУАЛИЙ. Снаружи бестолково маршируют ГВАРДЕЙЦЫ трижды орденоносного пейнтбольного полка.

ГВАРДЕЙЦЫ, речитативом: Рас-цве-ла! Сирень в моем садоч-ке! Ты прош-ла! В сиреневом платоч-ке!

ФЕДОР БОНДАРЧЮГ, гордо: Ну и пусть тупо, зато симметрично. Это, если хотите, философская аллегория моего личного вклада в борьбу с тоталитаризмом (воровато косится в окно, где каторжанина с консерваторским образованием шумно тошнит прямо на саундтрек).

РОТМИСТР ЧАЧУ, в стопятидесятый раз, тоскливо: Явки, ставки, пропуск, допуск, колись, гнида, кто тебя послал?
ВАСИСУАЛИЙ, лучезарно улыбаясь: Мак-сим.
РОТМИСТР ЧАЧУ, страдальчески: Кто тут над кем издевается, янипонял?
ВАСИСУАЛИЙ, лучезарно улыбаясь: Это контакт.
РОТМИСТР ЧАЧУ, утомленно: Это капец. То есть, этот, как его... массаракш.

***

II.
Планета САРАКШ, близ ЯЛТЫ. По разбитому проселку движется изуродованный дизайнерами КАМАЗ, под завязку нагруженный трудолюбивыми мигрантами. На блатных местах у окошка примостились ВАСИСУАЛИЙ и сопровождающий его КАПРАЛ ГААЛ. На КАПРАЛЕ лысый череп с ирокезом, чорный бомбер и гриндерсы с белыми шнурками. Смуглые гастарбайтеры с ненавистью сверлят на КАПРАЛА, подозревая в нем РУССКОГО НАЦИОНАЛИСТА.

КАПРАЛ ГААЛ, меланхолично: И вовсе это не КАМАЗ, а поезд. А обшивка фанерная, потому что экология. А колеса квадратные, чтоб смотрелось инопланетнее. А это не силосохранилище, а противофаллистическая башня…
ВАСИСУАЛИЙ, лучезарно улыбаясь: Противочего?
КАПРАЛ ГААЛ, терпеливо: Противофаллистическая, дубина (рисует в блокноте, показывает ВАСИСУАЛИЮ. ВАСИСУАЛИЙ очаровательно краснеет). На нормальную бабла не хватило.
ФЕДОР БОНДАРЧЮГ, певуче: …потому что я не вижу смысла тратиться на реквизит, который все равно взорвется!

В подтверждение этой реплики ПРОТИВОФАЛЛИСТИЧЕСКАЯ БАШНЯ с чувством взрывается, полностью оправдывая название и заодно решая для гастарбайтеров проблему трудоустройства. Когда у пиротехников кончаются просроченные дымовые шашки, из-под ошметков трудолюбивых мигрантов и фанерных деталей КАМАЗа выбираются ВАСИСУАЛИЙ и КАПРАЛ ГААЛ. С ближайшего пригорка перед ними открывается восхитительный вид на ЯЛТУ, культурную столицу СТРАНЫ ОТЦОВ.

ВАСИСУАЛИЙ, лучезарно улыбаясь: Теперь куда? К ученым?
КАПРАЛ ГААЛ, многообещающе: К им, родимым. На опыты (волочет ВАСИСУАЛИЯ в ЯЛТУ, где с чувством глубокого удовлетворения запихивает под мрачные своды Генерального управления вивисекции и живодерства).

ЯЛТА, культурная столица СТРАНЫ ОТЦОВ. ЛУБЯНКА. Рабочий будуар Генерального прокурора, обставленный строго по фен-шую артефактами китайского происхождения с ялтинского сувенирного рынка. Генеральный прокурор ФЕДОР БОНДАРЧЮГ в костюме злыдня, перешитом с КИРКОРОВА, символизирует противоестественную природу государственной власти.

ФЕДОР БОНДАРЧЮГ, в трубку, возмущенно: Ну, папа! Ну, знаешь, папа! Не всем же снимать «Войну и мир», в которой, между прочим, в первой серии тоже ни хрена не понятно! (раздраженно бросает трубку, уходит в ванную рыдать).
ДУХ СЕРГЕЯ БОНДАРЧУКА, в ультразвуковом диапазоне: Фёдор, ты бездарность. Вон из кадра, Фёдор.
ФЕДОР БОНДАРЧЮГ, истерически: А сам-то, сам! Тоже снимался в «Судьбе человека»! (падает в ванну, бьется в конвульсиях, заляпывая пеной объектив).

ЛУБЯНКА, этажом выше. Резиденция КОСМИЧЕСКОГО ЗАСЛАНЦА, животновода в штатском с неограниченными полномочиями. Перед ЗАСЛАНЦЕМ по стойке смирно вытянулся ФАНК в костюме ГИТЛЕРА.

ФЕДОР БОНДАРЧЮГ, певуче: Потому что я не вижу смысла тратиться на новые костюмы, если можно творчески переосмыслить остаточки с «Гитлеркапута».
ЗАСЛАНЕЦ, игнорируя БОНДАРЧЮГА, с характерным прищуром: Так, говоришь, из Москвы? И все время улыбается?
ФАНК: Яволь, герр шнапсфюрер!
ЗАСЛАНЕЦ, утомленно: Нет, я категорически отказываюсь работать в одной структуре с толкинистами.
ФАНК, приглаживая челку, оскорбленно: И вовсе у нас не толкинизм, а историческая реконструкция. Это принципиально разные вещи.
ЗАСЛАНЕЦ, раздраженно: Мал-чать! Этого приезжего - немедленно ко мне! Будет возникать – скажешь, для проверки регистрации. Чо, у них в Москве можно, а у нас нельзя?
ФАНК, плаксиво: Дак товарищ генерал-майор...
ЗАСЛАНЕЦ: Да знаю, знаю. Будут тебе полномочия (протягивает ФАНКУ устрашающего вида удостоверение сотрудника ППС)". (с)

(с) the_mockturtle
из одноименного ЖЖ

Комментарий смотревшего (Никиты ака Morifaire): "...и что главное, текст полностью соответствует видеоряду!"
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #36 - 04/25/09 :: 6:02am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
Ну, что вам сказать за Сахалин и Магадан... нет, я не целиком смотрела это. Потому что собака требовал прогулки, да и включили мы не с самого начала. Но мне - о, мне теперь есть, что сказать лично.
Во-первых, это клип. Большой такой клип, на полтора часа - или сколько там. Но клип всё равно.
Во-вторых, у меня есть смутное подозрение, что человек, не читавший исходника, содержания этого мегаклипа не поймет. Или поймет, но как-то странно.
Есть такая бага у "экранизаций по мотивам": несет режиссер со сценаристом на пару отсебятину - ну, и, вроде, начинаешь привыкать к тому, что отсебятина, и успокаиваешься, и перестаешь сравнивать. И тут тебе - хлоп по лбу! - дословная цитата из исходника. И что-то переключается в мозгах, и опять начинаешь сопоставлять. Вот тут оно в полный рост присутствует. При том, что - будете смеяться - сценарий довольно внятно следует книге.
В-третьих же... ну, да, в-третьих, собственно. Знаменитый дивный розово-малиновый танк я отнаблюдала, а прокурора в стразиках пропустила, чего мне жаль: хоть посмеялась бы. Я сейчас  потому что буду вопиять. Как Иоанн Креститель варан в пустыне.
Цитата:
И вошла женщина, такая же белая и  почти  прозрачная,  как  и  вчера, словно она все еще была в обмороке, но когда Панди по обыкновению протянул руку, чтобы взять ее за локоть и усадить, она резко  отстранилась  как  от гадины, и Максиму почудилось, что она сейчас ударит. Она не ударила, у нее были скованы руки, она только отчетливо произнесла:  "Не  тронь,  холуй!", обошла Панди и села на табурет.

Вот это - Орди?.. Вот эта полная истеричная баба женщина, чье лицо подобно луне пятнадцатой ночи, простигоссподи душу мою грешную? Орущая что-то дурным голосом? Вот это?..
Со спокойным низким голосом. Ах, зачем меня мать родила.
Цитата:
...а однорукий, когда его выводили, тихонько смеялся и  тряс  головой,  как  бы приговаривая: "Ну и ну!.."

...а вот этот, в дредах весь, дурно орущий "Мне не страшно! Мне не страшно!!!" - и так раз пять подряд (или "я не боюсь", что ли?" - не помню) - это Вепрь, то есть. Лучше бы я умер вчера, натурально.
А какая была сцена! Великолепная. Кинематографичная настолько, что больше и лучше не надо ничего: бери и снимай. И не надо этой дурацкой стенки с прожекторами, и помещения размеров "ангар для шаттла" не надо, а надо, как и было - комнату с бетоными стенами, стол, два стула, лампу на столе. Потому что не невразумительные пытки, подвешенные кресла и неладные прожектора там главное, а диалог следователя и подследственного. Но это, братцы, еще играть надо уметь. А тут у нас полный швах нынче. А как было бы хорошо.
И из такого половина фильма состоит. Помните эту сцену - я ее не буду сейчас характеризовать как-то, просто написана она, опять же, так, что лучше - некуда:
Цитата:
В пяти шагах от них Мак остановился и, глядя  господину  ротмистру  в лицо, швырнул автомат ему под ноги.
     - Прощайте, господин ротмистр,  -  сказал  он.  -  Тех  несчастных  я отпустил и теперь хочу уйти сам. Вот  ваше  оружие,  вот  одежда...  -  Он повернулся к Гаю и, расстегивая ремень, сказал ему: -  Гай,  это  нечистое
дело. Они нас обманули, Гай...
     Он стянул с себя сапоги и комбинезон, свернул все в  узел  и  остался таким, каким Гай увидел его впервые не  южной  границе  -  почти  голым  и теперь даже без обуви, в одних серебристых трусах. Он подошел к  машине  и положил узел  на  радиатор.  Гай  ужаснулся.  Он  посмотрел  на  господина
ротмистра и ужаснулся еще больше.
     - Господин ротмистр! - закричал он. - Не надо! Он  сошел  с  ума!  Он опять...
     - Кандидат Сим! - каркнул господин ротмистр, держа руку на кобуре.  - Немедленно садитесь в машину! Вы арестованы.
     - Нет, - сказал Мак. - Это вам только кажется. Я свободен.  Я  пришел за Гаем. Гай, пошли! Они  тебя  надули.  Они  -  грязные  люди.  Раньше  я сомневался, теперь я уверен. Пошли.
     Гай замотал головой. Он хотел что-то сказать, что-то объяснить, но не было времени и не было слов. Господин ротмистр вытащил пистолет.
     - Кандидат Сим! В машину! - каркнул он.
     - Ты идешь? - спросил Мак.
     Гай снова замотал головой. Он смотрел на пистолет  в  руке  господина ротмистра и думал только об одном, и знал только одно: Мака сейчас  убьют. И он не понимал, что надо делать.
     - Ладно, - сказал Мак. - Я тебя найду. Я все узнаю и найду тебя. Тебе здесь не место... Поцелуй Раду, до свидания.
     Он повернулся и пошел, также легко ступая по каменному крошеву босыми ногами, как и в сапогах, а Гай, трясясь, словно в лихорадке, немо  смотрел на его широкую треугольную спину и ждал выстрела и черной дырки под  левой лопаткой.
     - Кандидат Сим, - сказал господин  ротмистр,  не  повышая  голоса.  - Приказываю вернуться. Буду стрелять.
     Мак остановился и снова повернулся к нему.
    - Стрелять? - сказал он. - В меня? За что?  Впрочем,  это  неважно... Дайте сюда пистолет.
     Господин ротмистр, держа пистолет у бедра, навел дуло на Мака.
     - Я считаю до трех, - сказал он. - Садись в машину, кандидат. Раз!
     - А ну,  дайте  сюда  пистолет,  -  сказал  Мак,  протягивая  руку  и направляясь к господину ротмистру.
     - Два! - сказал господин ротмистр.
     - Не надо! - крикнул Гай.
     Господин ротмистр выстрелил. Мак был уже близко. Гай видел, как  пуля попала ему в плечо и как он отшатнулся, словно налетел на препятствие.
     - Глупец, - сказал Мак. - Дайте сюда оружие, злобный глупец...
     Он не остановился, он все шел на господина ротмистра,  протянув  руку за оружием, и из дырки  на  плече  вдруг  толчком  выплеснулась  кровь.  А господин ротмистр, издавши странный  скрипящий  звук,  попятился  и  очень быстро выстрелил три раза подряд прямо в широкую  коричневую  грудь.  Мака отбросило, он упал на спину, сейчас же вскочил, снова упал, приподнялся, и господин ротмистр, присев от напряжения, выпустил в него еще три пули. Мак перевалился на живот и застыл.

Смотрите: просто-таки раскадровка, да? Знаете, что Мак Сим говорит Гаю в этот момент? Вас всех обманули, говорит он, вы живете на внешней стороне сферы, а не на внутренней, и таких сфер во Вселенной миллионы.
А? Самое время для лекции о космогонии. Но этот вьюнош вообще лекции по космогонии, я поняла, любит невероятно. Раде он рассказывал то же самое, так же кратко и чуть ли не теми же словами. как несложно догадаться, Рада ему немедленно поверила.
И голованы. Кстати, для особо бестолковых - никакими "упырями" их там не называют, а называют ровно голованами. Это такая помесь "американского вервольфа в Лондоне" с павианом. А зачем? А не знаю. Зачем они на людей, в Крепость зашедших, кидаются, метя вцепиться в шею - брызги непонятно чьей крови, звериное рычание, мигающий свет a-la стробоскоп и всё такое? Оч-чень эффектно. Для ужастика третьего разряда: выше не потянет. Я перестала задаваться вопросом "зачем?" в этот момент. Потому что гладиолус. Пипл схавает еще и не то.
Кстати, боевая гвардия по виду, строю и обмундированию слизана, как по мне, из "Звездного десанта".  И то самое знаменитое "Боевая! Гвардия! Тяжелыми! Рядами!..." - оно в строю на манер речевки читается. Спокойно в хлам. То ли я пропустила те моменты, когда излучение врубается а полную мощность, то ли нет их, то ли они все такие. Как-то не хочется проверять.
И так всю дорогу.
Причем по ходу действия понимаешь, насколько кинематографичная вещь этот самый "Обитаемый остров". Если ее снимать, как написано. Без монорельсовых дорог и бамбуковых лесов. Как рисуется все в мыслях при достаточно простом тексте. Бери и снимай.
И главный герой. Ладно. Он в фильме получше смотрится, чем в роликах - и, тем паче, на афишах. Черт с ним, что Каммерер загорелый чуть не до черноты и темноволосый. Переживем. Но почему, почему же зрителю его улыбка кажется идиотской? Нас так изящно, заметьте, подставили, что наше восприятие главного героя равнозначно восприятию его же обитателями Саракша, только еще хуже. Не обитатели Саракша "неправильные" со своей вечной напряженностью, неулыбчивостью и, дважды в день, "пятиминутками любви" к Неизвестным Отцам. Неправильный - именно Мак Сим со своей идиотической улыбкой. И отчего мне так противно? - а вот отчего: книга тянула вверх, показывая привычную реальность, но при этом давая возможность ассоциировать себя с тем, кто лучше и чище. Фильм тянет вниз, показывая хорошего, доброго и чистого Мак Сима как существо непонятное и непостижимое. Я понятно объясняю, нет?
И вот это, наверное, самое скверное в экранизации "Обитаемого острова". Увы мне.


 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #37 - 04/25/09 :: 3:38pm

Nаrmo   Вне Форума
Живет здесь

Сообщений: 868
*****
 
Элхэ Ниэннах писал(а) 05/28/08 :: 1:44pm:
А вот вам и трейлер к "Обитаемому острову": http://mk.ru/blogs/MK/2008/05/28/srochno/355226/
Мне страшно.


Ну не знаю как насчет страшно, но меня "порадовал" нижний камент, цитирую:
"хрень какая-то - огонь везде, шрифт от Iron Maiden с текстурой под металл, замогильный речитатив диктора, выплевывающий какие-то избитые псевдоголливудские глупости, истинный ариец Максим Каммерер в джынсах (э! а какого черта, он же вроде пилот? чего это он выглядит, как будто подтанцовывать Билану собрался? бред), города с какой-то неоновой подсветкой (откуда, опять же? там планета после ядерной войны), солдаты в черной форме американского полицейского спецназа, Каммерер с двумя мечами - дрянь, все дрянь. Бондарчук фильмов делать не умеет, и получится у него не аллегория-антиутопия про гибнущую по собственной вине цивилизацию, а плохой американский боевик на русском языке. "

Так вот отчасти чел этот прав, на мой взгляд. Не умеют у нас снимать фильмы фантастического толка. Этому нам бы у америкосов (пардон) поучиться. Хотя, "Обитаемый остров", пожалуй лучшее, что сняли за последнее время российские режиссеры.Точнее один режиссер - Бондарчук.
  Впрочем, сам роман, наверняка, лучше его икранизации в сто крат.
* до романа руки, да и ноги не доходят. Времени на почитать нет. Печаль(( Так что все выше написанное, можно сказать, сказано голословно... Почти.
 

Ash nazg! Fus ro dah! (c)
IP записан
 
Ответ #38 - 04/25/09 :: 4:20pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
Вот знаете, наутро после этого ОО показывали "Одиссею капитана Блада". 1991 год. Никаких спецэффектов, ясное дело. Ничего такого. Понимаете, я просто сидела и наслаждалась адекватностью передачи книги на экране. Да, вот тут подсократили, вот тут слова одого персонажа другому отданы; да, по книге губернатор не так выглядит, а у лорда Джулиана Уэйда парик был белокурый. Господи, мелочи какие! Я в финансовых делах не специалист, но мне мерещится, что бюджет был в разы меньше. Не в том дело. Наверное, дело все-таки в актерской игре в очень большой степени. Это что-то, что мы потеряли, и, может, навсегда. А ведь опыт экранизаций был, был: запредельно прекрасно оно, как посмотреть... даже если не брать сделанное по пьесам ("Театр", "Идеальный муж", "Обыкновенное чудо", "Дракон", "Опасный поворот"...), даже если забыть о сказках ("Старая-старая сказка", "Снежная королева", "Принцесса на горошине...) - был и "Остров сокровищ", и "Одиссея капитана Блада" уже помянутая, и "Собачье сердце", и "Юность Петра", и "Трое в лодке"... - я о штуках типа "Вечного зова" или "Войны и мира" даже говорить не буду, ну их.
А вы мне а это скажете, что провалы были тоже - вроде "Туманности Андромеды" или "Лилового шара", который, впрочем, и по содержанию полный караул - по идеям читателей "Пионерской правды". А на эо я вынуждена буду сказать, что были неудачи, но были и удачи, которые стали классикой. А сейчас хоть одну удачу покажите мне, скажу спасибо.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #39 - 04/25/09 :: 5:26pm

Nаrmo   Вне Форума
Живет здесь

Сообщений: 868
*****
 
Хозяюшка забрюзжала Улыбка А еще раньше снег был белее чем терперь... Нет! Правда-правда: белее;раньше радиактивных отходов, химии и прочей каки было меньше и на ее утилизацию тратили больше денег. чем теперь...  Теперь вон - хим завод сбросил отходы "своей жизнедеятельности" в яму, закапал ее, а на месте сем дом жилой постоил - живите, люди добрые и радуйтесь! Подмигивание Или в реку - пейте и... тоже радуйтесь...
А вот на счет кинематографа, Вы,Элхэ, правы. Постарела та золотая плияда актеров и режиссеров от Бога. ЖалЬко...
 

Ash nazg! Fus ro dah! (c)
IP записан
 
Ответ #40 - 04/25/09 :: 5:42pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
Ага, именно так я и выгляжу, я в курсе. Но я наблюдала, как проё... простите, как постепенно терялось то, чо было истинным сокровищем: российская актерская школа. Сейчас смотрю на итоги.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #41 - 04/25/09 :: 8:27pm

Эрин   Вне Форума
При исполнении
Ёж сложносочиненный
г.Москва

Пол: male
Сообщений: 4978
*****
 
  Истинно... Печаль
  И они еще критикуют "Искушение Б." (Это котороре по "Пяти ложкам эликсира" тех же АБС, ежели кто не в курсе). "Никакое", говорят. "Провальное", говорят.
Угу. А этот ваш "Табачник", и "Лебеди", и "ОО" - они - "какие", да?
Эх-х... Печаль Печаль
 

"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал."(с)
IP записан
 
Ответ #42 - 04/27/09 :: 12:33pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
Посмотрела недостающие куски (почти все, хотя на начало опять не успела). Нет, это не ужас-ужас-ужас. Это просто не составляющее в течение всего фильма ощущение deja vu. "Звездный десант", "Эквилибриум", "Матрица", и недавний приквел "Бэтмена"... я почти все это уже видела, причем в лучшем исполнении. Потому что одна из базовых идей - отсутствия актерской игры - она никуда не делась.
А "пятиминутки" там-таки есть. Но они меня опечалили. Потому что выбирай уже одно: "пятиминутка любви", как по книге, или "пятиминутка ненависти". А если оно второе, то и Фанка, которого накрыло излучением не вовремя, и Мак Сима, которого по какой-то непонятной мне причине приняли за выродка, просто разорвали бы. Осторожнее нужно быть как-то, что ли. "Тщательнее", как Жванецкий говорил.
Странник, наверное, никого не будет раздражать, как он раздражал меня. А меня он раздражал, потому что - ну, не знаю я этого актера, Б-г с ним, он и неплохой, может быть, но не надо расставлять световые акценты так, чтобы он напоминал Кайдановского в "Сталкере". Оно понятно, кому нужен тот "Сталкер" - но я его смотрела, очень люблю, и сходство воспринимаю не как решпект Тарковскому, а как - ну, не издевательство, но что-то в духе "и ложечки нашлись, но осадок остался". Это совсем IMHO, конечно.
И как они орут. Б-же, как орут они все. Истерично и ненатурально. Не как человек в истерике, а как человек, который изображает истерику. Лучше всего в этом плане, конечно, ротмистр Чачу с его натужным деланным смехом. Боевой, прошу заметить, офицер. Был бы психопат - я бы поняла, но он даже не истерик - он человек, который изображает истерика. Гипертрофировано. А, знаете, обидно. Потому что, при всем при том, в книге ротмистр Чачу не лишен обаяния, и поведение его не гибридом псевдо-истерии с садизмом продиктовано. Унесите этот пудинг, он несъедобен.
А космогония продолжила добивать меня. Ну, представьте себе... ну, не знаю: пусть будет Вторая Мировая, пусть будет попытка переубедить какого-нибудь бендеровца, что ли, в рамках альтернативной истории. И говорят ему: тебя дурачили все время, тебя обманули, понимаешь?! Все совсем не так! Земля стоит на трех слонах, а те - на спине черепахи, плавающей в Великом Океане. Э? Это та же логика. Он с чем вернулся-то с этого неудачного расстрела, Мак? - с тем, что это люди, а не выродки, а тебя, Гай, дурачат, и всех дурачат - тут сильно всё не так, я до конца не понял, но понимаю, что вас обманывают, вас напускают на своих же, которые эту страну любят не меньше, чем ты, а тебя обманули, Гай - тебя обманули, понимаешь?!
А он тут про то, что земля вокруг солнца вращается. Самый момент.
Кстати, злосчастное "массаракш!", которое ругательство, все-таки, не матерное, но вроде "Черт!" - его там пара человек за фильм произносит как ругательство. Это вот растянутое, почти безинтонационное манерное "Масса-аракш" г-на Бондарчука, ака Прокурор, он же Умник, я надолго запомню. Хотя г-н Бондарчук там вообще отличился. Поскольку практически всю дорогу звучал как двоечник, с трудом вызубривший несколько параграфов, и теперь до судорог боящийся их забыть. А потому - какое уж там выражение лица, какие интонации, какой более живой текст! Донести бы до преподавателя, авось, трояк поставит. Учил же, старался.
Ничего, они все такие практически. Когда после спора об учебнике, который Мак запомнил за полчаса (он там, в фильме, кстати, не интересовался вопросом "демографического давления", он всё понял. Зато я - нет, на пару с книжным Маком), Рада с одной и той же интонацией раз так пять повторяет фразу "Гай, ты проиграл", становится понятно, почему Максим Каммерер из Мира Полдня на Раде Гаал (если кто помнит, она жива и здорова в конце книги) так и не женился. что-то там было по поводу "прелесть, какая глупенькая" и "ужас, какая дура". Хотя не женился-то он из других соображений, прямо скажем: по книге, к Раде Максим относился как к другу.

Но не ужас-ужас-ужас. И даже не ужас. И это самое скверное. Потому что, как бы ни отзывались впоследствии АБС об "Обитаемом острове", эта книга чему-то учила и заставляла задуматься. Как там - помните? - на суде Мак говорит: простите, я не понимаю, что такое "детская преступность" Это преступления против детей?.. А и правда: это же кошмар непредставимый: дети-преступники. Этого не может быть.
А получился боевичок третьего с плюсом разряда, где всё, что хорошо - не свое, а всё, что свое - нехорошо.
Нет, я буду вторую часть смотреть. Когда ее по "Премьере" покажут. Из любопытства: говорят, что она лучше, чем первая. Не очень вдохновляет идея "лучше, чем средней паршивости", но посмотрю. Не тошнит. Только оставляет чувство тягостного недоумения.
« Последняя редакция: 04/27/09 :: 5:13pm от Элхэ Ниэннах »  

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #43 - 04/27/09 :: 1:37pm

Эрин   Вне Форума
При исполнении
Ёж сложносочиненный
г.Москва

Пол: male
Сообщений: 4978
*****
 
Да уж. Ощущения, в общем, те же... Печаль
А по поводу мысли
Цитата:
всё, что хорошо - не свое, а всё, что свое - нехорошо.

подумалось вдруг... исключительно по аналогии с таким же двухчастным "Дозором". "Своё" у них во втором фильме - будет. И, возможно, вполне себе неплохое своё. Вот только к Стругацким оно отношения иметь не будет, мда... Озадачен
 

"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал."(с)
IP записан
 
Ответ #44 - 04/30/09 :: 11:31am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27680
*
 
Касательно всё обещаемого и обещаемого варианта на тему "Трудно быть богом" (вот честно, я уже запуталась: как оно называться-то будет?..) - скажите мне, я как-то запуталась и торможу: Быкова статья была? Вот эта: http://www.ogoniok.com/5037/25/
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4