Не понимаю, почему Вы так сердитесь, уважаемый
PhoenixPhoenix писал(а) 03/27/06 :: 9:56am:Ага. Но по меньшей мере странно говорить, что Льюис намекал на Эру и Айнуров, а не на Бога и Ангелов. Параллелей с христианством там куда больше, чем с Ардой.
Буду Вам признателен, если Вы укажете, где именно я говорил, что Льюис
намекал на Эру и Айнур. Что касается Нум
инора, то не намекал, а прямо признавался в заимствовании но так и не исправил.
Видите ли, мне кажется, то, что Вы считаете достоинством КТ, у меня вызывает не то чтобы неприятие, но мешает мне оценить эти три (хорошие, повторяю) книги так же, как я ценю, например, "Атрабет" (в котором, на мой взгляд, идея христианства выражена хоть и кратко, но гораздо более верно - насколько я понимаю христианство). Именно эти самые параллели - весьма прямольнейная и даже несколько настойчивая проповедь христианства. Причем христианства какого-то странного.
Каким образом Малельдил оставил Тулкандру без поддержки высших, небесных сил - своих эльдилов и Уарс? По Библии, ангелы весьма активно вмешивались в дела людей, если не делом, то словом. Гавриил вот являлся Марии и (шепотом!) Мохаммеду... По вере христиан, по крещении каждый получает своего персонального ангела-хранителя (эльдила).
Мне непонятно, зачем тогда Малельдил воплощался на Тулкандре. Подозреваю, что он отождествляется непосредственно с Христом. Он ведь - "Юный", а есть еще некто "Древний" - он упоминается в трилогии лишь единожды в беседе Рэнсома с мудрым старым хроссом. Насколько эта конструкция соответствует концепции христианской Троицы, я не рискую судить определенно, но подозреваю, что нестыковка есть.
Итак, волею Малельдила Тулканда была вроде бы как в карантине. И почему же этот закон был отменен. Не сердитесь, но послушайте!
Потому что лично Малельдила достало шныряние Уэстона и Дивайна по Арболу!. Рэнсом же так и объясняет своим соратникам ситуацию. Итак, тясячелетиями "порченые эльдилы" творили на Тулкандре что хотели. Знак их уарсы был просто стерт.
Что такое Логрис? Нам рассказывается о борьбе плотской Британии с духовным Логрисом. Это поэтично, но при чем здесь христианство? собственный
миф Клайва Льюиса - ведь и их споре с Толкином была оговорка, чтобы был миф. Но я никогда не слышал, чтобы самый отродоксальный толкинист настаивал на том, что Валинор, Исход эльфов etc - это сугубо христианские концепции. Сам Толкин говорил только, что в его представлении Валар - это "архангелические сущности", "Силы", "Могущества" - ето, насколько я знаю, христианские термины.
Очень забавно описывается поклонение темным силам:
"Уроборинда, уроборинда, уроборинда, би-ба-бе!"
В представлениях средневековья, наверное, именно так поклонялись сатане, но в наше время не очень ужасает, а скорее смешит...
Дата обращения Льюиса непосредственно к христианству (а не к вере в Бога вообще) известна совершенно точно - 19 сентября (или августа, по памяти могу ошибиться) 31-го года. "За пределы..." была задумана, написана, подготовлена к печати и издана в 38-м. Не будет ли кощунственным сказать, что она была составлена, скажем так, неофитом?
Пожалуйства, простите, если я оскорбил Ваш вкус или взгляды. Это объясняется тем, что КТ не оставила меня равнодушним, и к тому же я увлекся этим спором.