Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Лора Бочарова, "Сок Оливы" (Прочитано 3010 раз)
10/12/04 :: 8:46pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
Собственно, полного текста романа в сети нет, насколько я понимаю - зато есть страничка, где его можно заказать - http://type.deuxonline.com/olive/
Есть предисловие. Его привожу ниже:
_____________________________________________
Это текст об иконе. В классическом и слэнговом смысле слова. Есть иконы поп-музыки, религиозные иконы, иконы политические и революционные, иконы-люди и иконы-архетипы. В каждом виде человеческой деятельности можно обнаружить свою икону.
Икону нельзя осмыслить, она догматична и завершена - и создана, чтобы отдавать ей дань глубокого почтения. Не зависимо от реальной жизни иконного образа. Жизнью образа правит канон.
Но всех людей, запечатленных на иконах или признанных таковыми, роднит одно - огромная, оглушающая харизма.
Дальше харизмы находится слепое пятно.

Святой Себастьян - безусловная икона, причем в меньшей степени для христиан, в большей - для поклонников гомоэротики. Христианские сайты отдают ему три строчки текста про стрелы и мучительную погибель. Вся информация содержится на сайтах гей-сообществ. Внимания там заслуживает только японский маргинал Юкио Мисима.

":Я сидел и перелистывал справа налево страницы альбома, их оставалось уже совсем немного. И вдруг взору моему открылся образ, созданный специально для меня и давно меня дожидавшийся.
Это была репродукция "Святого Себастьяна" кисти Гвидо Рени, из картинной галереи генуэзского Палаццо-Россо.
Святой Себастьян был привязан к черному кривому стволу дерева; за его спиной виднелся по-тициановски мрачный фон: темный лес, вечернее небо, тусклый ландшафт. Обнаженное тело божественно прекрасного юноши было прижато к дереву, но кроме веревок, стягивавших высоко поднятые руки, других пут видно не было. Бедра святого Себастьяна прикрывал кусок грубой белой ткани.
Я догадался, что это какой-то христианский мученик. Однако в творении Гвидо Рени, мастера позднего Ренессанса и последователя эклектизма, даже чисто христианский сюжет обрел аромат язычества. Тело Себастьяна, не уступавшего красотой самому Антиною, прекрасно; на нем не видны следы истязаний, как у других святых, над ним не властна старость. Оно излучает лишь сияние молодости, красоты и наслаждения. Нет потоков крови, как на других картинах святого Себастьяна, да и стрелы всего две; их мирные грациозные тени легли на мрамор кожи мученика, словно тени ветвей на ступени античной лестницы.
Магнус Хиршфельд помещает изображения святого Себастьяна на первое место среди всех произведений скульптуры и живописи, пользующихся особым расположением гомосексуалистов. Это очень интересное наблюдение. Оно свидетельствует о том, что в большинстве случаев у гомосексуалистов, в особенности прирожденных, склонность к однополой любви сочетается и замысловатым образом переплетается с садистскими импульсами.
Согласно преданию, святой Себастьян родился в середине III века, стал трибуном преторианской гвардии и отдал жизнь за христианскую веру, не дожив и до тридцати лет. В год его гибели (288 г. христианской эры) правил император Диоклетиан. Этот монарх выдвинулся наверх из самых низов, добился всего собственными руками и слыл человеком не жестоким, но его соправитель Максимилиан отличался лютой ненавистью к новой вере. Известно, что он повелел казнить юного африканца Максимилиануса, отказавшегося исполнять обязанности солдата, ибо они противоречили христианскому пацифизму. Точно так же умертвил он центуриона Марцеллуса, упорствовавшего в верности Христу. Вот при каких обстоятельствах встретил свою мученическую кончину святой Себастьян.
Когда стало известно, что трибун преторианцев втайне исповедует запрещенное вероучение, посещает заточенных в темницы христиан и склоняет к своей религии римлян, включая самого римского градоправителя, Диоклетиан велел предать смутьяна смерти. Утыканное стрелами, брошенное палачами тело забрала одна благочестивая вдова, дабы предать прах убиенного земле. Тут обнаружилось, что в праведнике еще теплится жизнь. Вдове удалось выходить Себастьяна, но, едва встав на ноги, он снова бросил вызов императору и его языческим богам, после чего был забит до смерти палками.
Историю о воскрешении Себастьяна после расстрела, конечно же, следует отнести к категории "чудес". Разве может человек, пронзенный таким количеством стрел, остаться в живых?"

С этим скупым набором данных и скрытых пожеланий был написан "Сок Оливы". Это текст о Посвященном третьего века нашей эры, чья биография не исчерпывается совмещением Красоты и Страдания, а проходит сквозь них туда, куда идет всякий христианин. Автор не пользовался никакой добавочной информацией, кроме книги по дополнительному чтению по истории Древнего Мира для учащихся средних школ. Все, рассказанное ниже - за неимением доказательств - следует считать правдой.

Лариса Бочарова
2004 г.

_____________________________________________
А в "Архиве Элинор" есть отрывок из первой части:   http://elinor.fbit.ru/arxiv/texts/lora19.htm
И из второй: http://elinor.fbit.ru/arxiv/texts/lora20.htm
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #1 - 10/19/04 :: 2:45am

Ангмариэль   Вне Форума
Матерый
Феаноринг, думающий в
меру своей распуШенности
Киев, Украина

Пол: female
Сообщений: 428
****
 
У меня этот рассказ где-то имеется целиком. Присланный лично Лорой. Если надо - я как-нибудь запощу. например - выложу в ЖЖ и кину сюда ссылку.
 

Есть два пути: либо славить Свет,&&Либо сражаться с Тьмой. (Лора Провансаль)&&&&Ad majorem Dei Gloriam!
IP записан
 
Ответ #2 - 10/19/04 :: 5:46am

Annabel   Вне Форума
сантехник
Добрый Доктор
Бостон

Пол: female
Сообщений: 708
*
 
Ангмариэль, а Вы уверены, что Лора не будет возражать, особенно если учесть, что книга только что вышла? Мне было бы, право, очень любопытно прочитать её, но мнение автора, ИМХО, здесь тоже нужно учитывать. Улыбка
 

Сделай самое сложное: сделай вид, что тебе все равно.
IP записан
 
Ответ #3 - 10/19/04 :: 2:49pm

Ангмариэль   Вне Форума
Матерый
Феаноринг, думающий в
меру своей распуШенности
Киев, Украина

Пол: female
Сообщений: 428
****
 
Могу у нее спросить при случае. Не знаю, лично мне текст был по сути подарен, о его распространении (либо против оного) не говорилось ничего.
 

Есть два пути: либо славить Свет,&&Либо сражаться с Тьмой. (Лора Провансаль)&&&&Ad majorem Dei Gloriam!
IP записан
 
Ответ #4 - 10/19/04 :: 9:19pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
Спрошу при случае.
А все-таки, хоть и понимаю, что это оффтопично, очень хочу спросить: что значит "текст, по сути, подарен"? Можно как-то более развернуто это объяснить? Потому что "подарен" я воспринимаю только в одном варианте: "Этот текст написан для тебя, я отдаю его тебе, и дальше делай с ним, что считаешь нужным".
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #5 - 10/19/04 :: 11:12pm

Klemeshov   Вне Форума
Дорогой гость
Dum scribo, spero!
г. Красногорск Московской обл.

Пол: male
Сообщений: 180
***
 
Поелику текст "Сока оливы" вышел в виде печатного издания (Трейсмор Гесс (Бочарова Л.В.). Сок оливы. - Челябинск: Издатель Татьяна Лурье, 2004. - 128 с.), давайте, уважаемые собеседники, уважать авторское право и дадим возможность Лоре (и/или ее издателю) окупить затраты на выпуск книжки. Стоит книга не так уж дорого, и распечатка на принтере полного текста будет стоить не меньше! Тираж, правда, небольшой, 1000 экз.
 

Путь в тысячу ли начинается с команды: "Шаго-о-ом марш!"
IP записан
 
Ответ #6 - 10/20/04 :: 4:01am

Ангмариэль   Вне Форума
Матерый
Феаноринг, думающий в
меру своей распуШенности
Киев, Украина

Пол: female
Сообщений: 428
****
 
"Подарен" - я имел в виду "прислан в качестве новогоднего или уже-не-помню-какого подарка для приятного чтения и подготовки к игре по Древнему Риму". Делать с текстом, что я хочу. мне никто прав не давал, да я и не просилУлыбка) Но не думаю, что будет большой трагедией, если я перешлю его еще кому-зто, кто возжелает прочестьУлыбка
 

Есть два пути: либо славить Свет,&&Либо сражаться с Тьмой. (Лора Провансаль)&&&&Ad majorem Dei Gloriam!
IP записан
 
Ответ #7 - 10/20/04 :: 4:10am

Келебриль   Вне Форума
Живет здесь
Россия, Москва

Пол: female
Сообщений: 733
*****
 
     Гмм... мне всегда казалось, что на такое пересылание надо получить согласие автора. Авторские права, понимаете ли.
 
IP записан