WWW-Dosk
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl
Библиотека >> Литературное кафе >> Лора Бочарова, "Сок Оливы"
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?num=1097588808

Сообщение написано Элхэ Ниэннах в 10/12/04 :: 8:46pm

Заголовок: Лора Бочарова, "Сок Оливы"
Создано Элхэ Ниэннах в 10/12/04 :: 8:46pm
Собственно, полного текста романа в сети нет, насколько я понимаю - зато есть страничка, где его можно заказать - http://type.deuxonline.com/olive/
Есть предисловие. Его привожу ниже:
_____________________________________________
Это текст об иконе. В классическом и слэнговом смысле слова. Есть иконы поп-музыки, религиозные иконы, иконы политические и революционные, иконы-люди и иконы-архетипы. В каждом виде человеческой деятельности можно обнаружить свою икону.
Икону нельзя осмыслить, она догматична и завершена - и создана, чтобы отдавать ей дань глубокого почтения. Не зависимо от реальной жизни иконного образа. Жизнью образа правит канон.
Но всех людей, запечатленных на иконах или признанных таковыми, роднит одно - огромная, оглушающая харизма.
Дальше харизмы находится слепое пятно.

Святой Себастьян - безусловная икона, причем в меньшей степени для христиан, в большей - для поклонников гомоэротики. Христианские сайты отдают ему три строчки текста про стрелы и мучительную погибель. Вся информация содержится на сайтах гей-сообществ. Внимания там заслуживает только японский маргинал Юкио Мисима.

":Я сидел и перелистывал справа налево страницы альбома, их оставалось уже совсем немного. И вдруг взору моему открылся образ, созданный специально для меня и давно меня дожидавшийся.
Это была репродукция "Святого Себастьяна" кисти Гвидо Рени, из картинной галереи генуэзского Палаццо-Россо.
Святой Себастьян был привязан к черному кривому стволу дерева; за его спиной виднелся по-тициановски мрачный фон: темный лес, вечернее небо, тусклый ландшафт. Обнаженное тело божественно прекрасного юноши было прижато к дереву, но кроме веревок, стягивавших высоко поднятые руки, других пут видно не было. Бедра святого Себастьяна прикрывал кусок грубой белой ткани.
Я догадался, что это какой-то христианский мученик. Однако в творении Гвидо Рени, мастера позднего Ренессанса и последователя эклектизма, даже чисто христианский сюжет обрел аромат язычества. Тело Себастьяна, не уступавшего красотой самому Антиною, прекрасно; на нем не видны следы истязаний, как у других святых, над ним не властна старость. Оно излучает лишь сияние молодости, красоты и наслаждения. Нет потоков крови, как на других картинах святого Себастьяна, да и стрелы всего две; их мирные грациозные тени легли на мрамор кожи мученика, словно тени ветвей на ступени античной лестницы.
Магнус Хиршфельд помещает изображения святого Себастьяна на первое место среди всех произведений скульптуры и живописи, пользующихся особым расположением гомосексуалистов. Это очень интересное наблюдение. Оно свидетельствует о том, что в большинстве случаев у гомосексуалистов, в особенности прирожденных, склонность к однополой любви сочетается и замысловатым образом переплетается с садистскими импульсами.
Согласно преданию, святой Себастьян родился в середине III века, стал трибуном преторианской гвардии и отдал жизнь за христианскую веру, не дожив и до тридцати лет. В год его гибели (288 г. христианской эры) правил император Диоклетиан. Этот монарх выдвинулся наверх из самых низов, добился всего собственными руками и слыл человеком не жестоким, но его соправитель Максимилиан отличался лютой ненавистью к новой вере. Известно, что он повелел казнить юного африканца Максимилиануса, отказавшегося исполнять обязанности солдата, ибо они противоречили христианскому пацифизму. Точно так же умертвил он центуриона Марцеллуса, упорствовавшего в верности Христу. Вот при каких обстоятельствах встретил свою мученическую кончину святой Себастьян.
Когда стало известно, что трибун преторианцев втайне исповедует запрещенное вероучение, посещает заточенных в темницы христиан и склоняет к своей религии римлян, включая самого римского градоправителя, Диоклетиан велел предать смутьяна смерти. Утыканное стрелами, брошенное палачами тело забрала одна благочестивая вдова, дабы предать прах убиенного земле. Тут обнаружилось, что в праведнике еще теплится жизнь. Вдове удалось выходить Себастьяна, но, едва встав на ноги, он снова бросил вызов императору и его языческим богам, после чего был забит до смерти палками.
Историю о воскрешении Себастьяна после расстрела, конечно же, следует отнести к категории "чудес". Разве может человек, пронзенный таким количеством стрел, остаться в живых?"

С этим скупым набором данных и скрытых пожеланий был написан "Сок Оливы". Это текст о Посвященном третьего века нашей эры, чья биография не исчерпывается совмещением Красоты и Страдания, а проходит сквозь них туда, куда идет всякий христианин. Автор не пользовался никакой добавочной информацией, кроме книги по дополнительному чтению по истории Древнего Мира для учащихся средних школ. Все, рассказанное ниже - за неимением доказательств - следует считать правдой.

Лариса Бочарова
2004 г.

_____________________________________________
А в "Архиве Элинор" есть отрывок из первой части:   http://elinor.fbit.ru/arxiv/texts/lora19.htm
И из второй: http://elinor.fbit.ru/arxiv/texts/lora20.htm

Заголовок: Re: Лора Бочарова, "Сок Оливы"
Создано Ангмариэль в 10/19/04 :: 2:45am
У меня этот рассказ где-то имеется целиком. Присланный лично Лорой. Если надо - я как-нибудь запощу. например - выложу в ЖЖ и кину сюда ссылку.

Заголовок: Re: Лора Бочарова, "Сок Оливы"
Создано Annabel в 10/19/04 :: 5:46am
Ангмариэль, а Вы уверены, что Лора не будет возражать, особенно если учесть, что книга только что вышла? Мне было бы, право, очень любопытно прочитать её, но мнение автора, ИМХО, здесь тоже нужно учитывать. :)

Заголовок: Re: Лора Бочарова, "Сок Оливы"
Создано Ангмариэль в 10/19/04 :: 2:49pm
Могу у нее спросить при случае. Не знаю, лично мне текст был по сути подарен, о его распространении (либо против оного) не говорилось ничего.

Заголовок: Re: Лора Бочарова, "Сок Оливы"
Создано Элхэ Ниэннах в 10/19/04 :: 9:19pm
Спрошу при случае.
А все-таки, хоть и понимаю, что это оффтопично, очень хочу спросить: что значит "текст, по сути, подарен"? Можно как-то более развернуто это объяснить? Потому что "подарен" я воспринимаю только в одном варианте: "Этот текст написан для тебя, я отдаю его тебе, и дальше делай с ним, что считаешь нужным".

Заголовок: Re: Лора Бочарова, "Сок Оливы"
Создано Klemeshov в 10/19/04 :: 11:12pm
Поелику текст "Сока оливы" вышел в виде печатного издания (Трейсмор Гесс (Бочарова Л.В.). Сок оливы. - Челябинск: Издатель Татьяна Лурье, 2004. - 128 с.), давайте, уважаемые собеседники, уважать авторское право и дадим возможность Лоре (и/или ее издателю) окупить затраты на выпуск книжки. Стоит книга не так уж дорого, и распечатка на принтере полного текста будет стоить не меньше! Тираж, правда, небольшой, 1000 экз.

Заголовок: Re: Лора Бочарова, "Сок Оливы"
Создано Ангмариэль в 10/20/04 :: 4:01am
"Подарен" - я имел в виду "прислан в качестве новогоднего или уже-не-помню-какого подарка для приятного чтения и подготовки к игре по Древнему Риму". Делать с текстом, что я хочу. мне никто прав не давал, да я и не просил:)) Но не думаю, что будет большой трагедией, если я перешлю его еще кому-зто, кто возжелает прочесть:)

Заголовок: Re: Лора Бочарова, "Сок Оливы"
Создано Келебриль в 10/20/04 :: 4:10am
    Гмм... мне всегда казалось, что на такое пересылание надо получить согласие автора. Авторские права, понимаете ли.

WWW-Dosk » Powered by YaBB 2.5 AE!
YaBB © 2000-2009. Все права защищены.

Localization by mySOPROMAT.ru