О Гондолине я оять-таки не буду говорить
))
И о Келебримборе, в общем-то - тоже.
Просто - к вопросу Сабрины, почему одними героями интеерсуются толпы, другими - почитай, никто, вспомнился список причин как раз оного явления, составленный мной при участии Одной Змеи и Гарета для собственного удовольствия.
Предлагаю для обсужденя, дополнения и использования.
Итак,
Почему заморачиваются:
1) Творец, с основной разновидностью "страдающий творец"
2) Доблестный воин, с основной разновидностью "героически погиб"
3) Положителен (не замечен в дурных деяниях)
4) Близок к людям
5) Вызывает жалость (мученик)
6) Романтическая любовь (категория редкая в первоисточнике и
обычно присочиняемая)
7) Из чувства противоречия (всеми/многими отчетливо нелюбим)
8) Харизматическая личность (лидер) - что это такое, я не знаю, но
примеры есть в количестве
(эффект - "на некоторое время тебя охватывает общее безумие")
9) Близкий родич любого вышеприведенного
10) резко выделяется по стереотипу поведения из своего народа
11) значительная историческая роль и высокое занимаемое положение
12) наличие четко прописанных лакун в повествовании
Почему НЕ заморачиваются:
1) Мало известно
2) Слишком положителен/дивен, т.е. не замечен _ни в каких_ деяниях
3) Слишком явно и не-романтически отрицателен(скажем, туп как
дерево) - но для пункта 1.7, в общем-то, это не помеха
4) Слишком приземлен (к примеру, расчетлив) и, опять же, в герои-
ке не замечен
(Гарет: "а еще там есть пятый пункт")
5) Наличие рядом фигуры, закидывающей в тень
6) Затасканность персонажа