Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 
Тексты Феликса Максимова (Прочитано 12897 раз)
Ответ #30 - 10/28/14 :: 1:52pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27672
*
 
Детьми, как цыплята, греблись в дворовой земле, делали "секретики".

Рыли ямку, тискали туда всякую пеструю дребедень: фантики, стружки, одуванчики, станиоль от шоколадок, бисер, сверху накрывали стеклышком, присыпали землей и запоминали место.

Дворовые старухи этой весенней нашей, диггерской радости не разделяли, грозили нам, задрызганным и счастливым "Не ройте ямки, маму-папу закопаете!".

Почва сорная, черная, травяная, жирная, копать надо не лопаткой, а пятерней, часто утирая ей, замаранной, чумазую физиономию, тогда уж точно - всем секретам - секрет.

В процессе из земли выколупывалось черти что: ключи, медные пуговицы, ржавые банки, жуки, воробьиные хрупкие черепочки, битые лампочки, ноздреватые суповые мосолки, собачьи нычки.

Иногда и вовсе - пресненский июльский каникулярный "сюрреализм". Однажды кто-то из нас вырыл целую грибницу чего-то белоголового, кругленького. Думали - подземные шампиньоны или грибы "чертов табак". Ан нет - оказалось кукольные белые головки, размером с первую фалангу пальца из пластмассы, очень тонкой работы с пухлыми щеками, завитушками литых кудряшек, пупсячьи такие. Со слепыми глазами кладбищенских ангелков. Откуда они такие? Зачем выросли в земле?


Однажды, я наткнулся в глиноземном пласте на залежь мутных стеклянных бутылочек. Не больше флакона для духов. Из таких, наверное, прихлебывала волшебное зелье Алиса. Не хватало только бумажной ленточки на горле флаконов с надписью: "Выпей меня"

Прочая мелюзга налетела на клад с воплями: БутылькИ! БутылькИ! и находку быстро и деловито у меня отобрали.

Но два флакона я все-таки зажилил, дома отскреб зубной щеткой - на одной был выдавлен образ святителя Пантелеймона и Афонской Богородицы, на второй - двуглавый орел и двуязычная надпись "Аптека", "Pharmacie".

Спрашивал у матери, у бабки. Бабка вспомнила, что в начале тридцатых годов где-то во дворах была "Лавка Колониальных товаров", где торговали ананасами, корицей и зернами мокка, но, конечно же, к соблазнительному заведению, мои бутылки не имели отношения, скорее всего, еще до постройки наших сталинских довоенных пятиэтажек, и вообще до переворота неподалеку была аптека или стеклодувная мастерская, где изготавливали флаконы для микстур.

Это объяснение мне показалось скучным, я больше не дергал родных.
Надо было идти к соседке из третьего подъезда, старой, безнадежной алкоголичке, у которой человеческого имени не было.

Взрослые и дети называли ее Щеголихой. Она была похожа на Смерть с картинки. Зимой и летом ходила в коричневом драповом пальто и рыжей беретке набекрень. От нее разило затхлостью, старостью, перегаром, трупом.
Говорили, что когда-то она была очень красива и богата, "цэковская" жена, мы не знали толком, что это за слово, но боялись ее, старую.
Говорили, что до войны она носила дорогую одежду и золото и ездила по ночам в черном автомобиле, и смеялась и пила вино и была вся, как из цветного кино. А потом все стало плохо и она стала такая, и живет здесь. И скоро умрет.

Щеголиха нас, маленьких, любила, совала из кармана слипшиеся конфеты, это была рискованная игра, надо было изловчиться и взять конфету так, чтобы Щеголиха не успела до тебя дотронуться, или того хуже - погладить по голове. Считалось, кого Щеголиха погладит, тот никогда не будет счастлив, и, скорее всего, помрет. Но Щеголиха умела рассказывать. Я показал ей склянки, держась на почтительном расстоянии.

- Где взял?
- Во дворе выкопал.
- Выбрось. Обратно закопай.
- Почему.
- Не закопаешь, ночью к тебе домой придет Аптекарь.
- Какой аптекарь?
- А такой. Стеклянщик. Сам из себя голомясый. Глаза стеклянные. И рука стеклянная. А шея у него мясная. Свернутая. У него при царе тут была лавка. Он днем лекарства продавал, порошки всякие, микстуры там, фикстуры. А ночью - варил всякую отраву и продавал из-под полы кому надо. Он богатый был. У него была жена. Бедовая. В ушах золотые монеты носила, царские. Ела только белый крем. Аптекарь ее сильно любил. Она однажды заболела, коклюшем что ли. Он ей стал микстуру варить и бутылки перепутал - яд у него в бутылке с иконами был, а микстура - в бутылке с орлом. Кто говорит, что перепутал, а кто говорит, что его слуга из бутылки в бутылку яд перелил. Жена выпила и померла единым чохом. Как крыса. А аптекарь ее в губы поцеловал и тоже умер.
А на том свете его все, кого он отравил, встретили. Глаза ему выпили, руку оторвали - все сделали стеклянное. И шею свернули. Аптекарь теперь по ночам ходит, ищет свои бутылки. Когда найдет те, которые перепутаны - успокоится. А если узнает, что вы его бутыльки расхватали - он по злобе тебе в ухо яду нальет.

Я заслушался, зазевался, а Щеголиха, хитрая, нацелилась и - цоп! Погладила меня по голове. Готово дело. Плохой день. Счастья не будет.

Я удрал от Щеголихи. Потому что я был трусом. Законченным и бесповоротным.

Ночью тайком подходил к окну, смотрел во двор и ждал Аптекаря - Стеклянщика.
Я точно знал, что если его увижу, так на месте и умру.

Бутылки я не выбросил. Мало ли. Вдруг зайдет. Успокоится. Каково ему там, шарить в земле неживой рукой, таращить стеклянные виноградины в темноту, вздрагивать, голым мясом от погромыхивания ночного наружного лифта.

В квадратном дворе шуршал дождь, клонились американские клены, мокли тарзаньи качели и пресненская ночная пьянь, рвань и шпана базланила на краю песочницы.

Прошло тридцать лет с "хвостиком". Щеголихи на свете уже нет. Клены подстрижены к празднику, выбелены до половины стволов, изуродованы и обрезаны. Новые дети роются в земле, рвут сорные одуванчики во дворе.

Скляницы стоят у меня на книжной полке.
Дурной Аптекарь-Стеклянщик, кажется, так и не зашел за ними.

Иногда, сквозь тонкую дрему, весной, когда снятся сны, тукает сердце, мерещится, что он, как морж, шлепает по паркету босыми пятками. Вздыхает, чешется, слепо шарит, шарит - своими дореволюционными руками - совокупно живой и стеклянной грабилкой. Ищет, бедняга, лупает протезными зенками, бормочет: Восподи... Маетно..."

Холодеет в пушке ушной раковинки капелька горького яда.
Яд на меня уже не действует. Я вырос.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=696997360386771&set=a.106925489393964.20...
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #31 - 08/20/19 :: 3:04pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27672
*
 
https://www.rulit.me/author/maksimov-feliks-evgenevich

("Игра", "Все, кроме смерти", "Тодор из табора Борко", "Духов День", "Смерть я знаю")
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Страниц: 1 2 3