Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 
Стихи жж-юзера Yellow Rat (Прочитано 27472 раз)
Ответ #15 - 03/06/12 :: 4:34pm
eotvi   Экс-Участник

 
Саботаж? Ну да, наверное, саботаж - без ствола и повестки никаких с ними больше дел. Для всего остального увы, страна не та, здесь свободен только покуда здоров и цел. А в степях Внутренней Монголии зацветает мак. В степях Внутренней Монголии нет ни в чем тебе укорота - там вообще все будет совсем не так, как в соседском дворе, где еще скрипит под веревкой с грузом перекладина на воротах.
 
IP записан
 
Ответ #16 - 03/17/12 :: 8:02am
eotvi   Экс-Участник

 
Осторожно, лексика!

Эй, бродяга, посмотри, в степи Внутренней Монголии пришла весна - но увидишь ее только если глядишь назад. Потому что перед тобой пограничная полоса - и за ней страна, что когда-то была твоей, дымный ад. А там, за спиной, степи Внутренней Монголии полны сочной травы, алых маков, беспамятных вольных дней. Говорили мне: ты, старик, когдатошний всадник без головы, позабудешь там о любимой. Я и впрямь позабыл о ней. Но теперь, стоя у границы с внутренней уже стороны, давай честно скажем: я там ее схоронил. Ни вранье, ни кокетство здесь не нужны: степи Внутренней Монголии полны могил - ветка, воткнутая в землю на вершине холма, лучше, если рогатка - удобнее привязать лоскут, что последние три года берег карман: юбки ли в цветах, платка ли; памятки, чтобы осталась тут. И давай еще честно: она ведь шла за мной, но я решил, что в этой земле нет места нам обоим. Есть на свете нежный такой инструмент гобой, и память плачет о ней козлиным таким гобоем.
Знаешь, когда над степью опрокинется звездная ночь, уходящих порознь вглубь от границ связывает какая-то нить - не встречаясь, сквозь темноту, можно или помочь или, к примеру, просто поговорить, как бы прижаться своим к нечужому лбу, оставаясь при этом всяк на своей волне. Но чем дальше тем реже, а почему - я е**. Не о чем просто больше. С ними. Мне.
 
IP записан
 
Ответ #17 - 04/14/12 :: 1:30pm
eotvi   Экс-Участник

 
Блюз для тех, кто спит днём

в субботу
ты проснешься в половине восьмого
с горькой мыслью
- твою мать, на работу!
- не надо...
сев на кухне,
выпьешь чашечку кофе -
трудоголик,
шалый беглый из ада.
параноик,
анорексик,
бедняга.
и решишь:
а пойду-ка я лягу.
и море бросит к твоим ногам пласт прозрачной волны,
и незнакомка, вскрикнув, примет тебя на грудь,
и расстелив на песке незнакомую карту, ты окажешься в сердце войны,
или скользкий серф не позволит тебе утонуть -
или в руки штурвал и трясущаяся полоса,
на отрыве в наушниках голос - давай-давай,
или просто ковыльная степь, лесостепь, леса,
и замшелые бревна избы, заходи, открывай...
- а потом ты проснешься
с мерзким чувством вины во рту,
полвторого,
день, похоже, коту под хвост.
воскресенье -
будет тоже под хвост коту,
и под черепом бьется
пойманой рыбой
этот немой вопрос:
- почему твое море не бросит к ногам волну?
- почему твои руки никак не согреть огнем?
- почему незнакомки все как одна объявили тебе войну?
потому что
ты дрыхнешь
в субботу
днем.
 
IP записан
 
Ответ #18 - 05/23/12 :: 1:54pm
eotvi   Экс-Участник

 
А если очень хочешь - пожалуйся.
Как сделать так, чтобы отпустило, пожалуйста.
Никто не ответит, но может быть станет противно
От самого себя, от этой поганой просьбы,
Если очень хочешь, пожалуйста -
Сначала тошнехонько, легче после.
Может быть, это даже вернет тебя людям,
Они научат тебя говорить "Давай не будем",
Занимать до зарплаты, лепить заплаты,
Жить в пути - от палаты роддома до лопаты ли,
Больничной палаты ли,
Принимать жисть как есть, такой - шаткой, валкой,
Чтоб не жалко бросить в кювету кровавой ваткой.
Тут ладонями вдруг ощупываешь лицо:
Эко рыло. Мясо щек, носа хрящ. Бедный мой, бедный.
И в ушах шумит - рассыпающийся,
Горящий мост над бездной.
 
IP записан
 
Ответ #19 - 06/19/12 :: 2:21am
eotvi   Экс-Участник

 
Осторожно, лексика!

Рыженькую стюардессу зовут Аня.
У нее совсем нет груди, зато есть глаза.
Она повесила на фейсбук фотографии из отпуска, из вьетнама -
На них видно и то, и другое, и что она коза.
Она прыгает по песку, она играет в мяч,
Но каждый раз на взлете она проваливается в тоску.
Господи, - говорит она, - они твои, х..чь.
Застегивает ремень и виском прижимается к алюминиевому косяку.
Она знает, у нее нет груди - и за это бог сделал ее тонкой.
Она чувствует, как аэробус той стороной потолка прижимается к богу,
А бог отделен от мира тонкой пленкой,
И когда летишь, то слышно, как пленка трется о потолок немного.
Иногда эта пленка рвется, и часть людей
По седьмой, по семнадцатый ряд, а бывает, и все подряд
Вдруг оказывается разом - ну, нигде!
Ну, как будто внутри чего-то, но внутри чего - не понять.
Позже Аня встает - на двенадцатом просят воды,
И идет по шатающемуся проходу
Она шепчет, и кажется не себе: подожди.
Перед тем, как ты их возьмешь, пусть выпьют воду.
Она выйдет замуж за пакса - впрочем, она не зовет нас паксами
Она всем улыбается - я напомню, у нее нет груди,
Такие никогда не становятся плаксами и всегда улыбаются так, будто лучшее впереди.
Бог ее бережет.
Она страшненькая, конечно,
Но немного светится -
Чуваки из Венеции принимали такое свечение за красоту,
Она тянется шторку поправить - она мелкая, ей бы лестницу,
А бог следит и думает:
Она
Гладит
Меня
По животу.
 
IP записан
 
Ответ #20 - 08/07/12 :: 5:36pm
eotvi   Экс-Участник

 
Скулы дубила смесь никотина, слез и пота, кони шли, спотыкаясь, тревожно ржали, но там,  где раньше была граница, вставали лагерные ворота, и обрывки желтых флагов на колючке предупреждали: в степи внутренней монголии кто-то занес любовь. И кривился в седле господин санитарный врач, устроитель ворот и противочумных рвов, небесталанный, поговаривали, палач. Выпускали, конечно, всех - но только вы-, подозрительные места выжигали звездным огнем. Ты, старик, когдатошний всадник без головы, поселился в карантине среди таких же, хитр и нем. Днем придумал паспорт и кричал через ров: господин санитарный врач, это моя земля, а ночами прятался в палатке: горлом шла любовь, ты ведь знал, что болен, и что будут стрелять.
А когда не нашли, и полегче стало, запекся любовный гной, а в воротах пробили дверь и стали пускать по одному, ты повернулся к внутренней монголии спиной, хотя было страшно: казалось, они поймут.
Ты уехал, они догнали. Чуть не началась резня. Но зато теперь ты спокойно выносишь даже девичий плач. Накренясь в седле, пишешь, расправив лист на боку коня. И подписываешься, спросив число: господин санитарный врач.
 
IP записан
 
Ответ #21 - 09/03/12 :: 3:24am
eotvi   Экс-Участник

 
Отскрипев, телега резко встает в воротах - обода неспешно затягиваются грязью, на соломе в телеге неловко брошен кто-то, подтянул колени к груди, заскорузлые руки связаны. Здесь и будешь - говорит в сыром кожане мужик, от его с подпалинами усов в мокром воздухе душный запах махры, на одной воротине - сломанный засов, а другая оторвана вовсе. Кусты, бугры. Небо серое, низкое, моросит, клочья туч цепляются за крыши, вдалеке по грязи ковыляет к луже гусыня, тот, который лежит в телеге, еле дышит. А веревка взлетает над перекладиною ворот. Веревка падает в грязь и взлетает снова, и захлестывает концом, и свисает теперь, змеясь, и с ее конца грязь некрасивыми кляксами падает на арестованного. А лошадь стоит и думает: я это все люблю. Запах сена. Тяжелую руку на холке, этот дом. А мужик говорит тому: ставай давай, стрелю, и тот встает, но холодно, больно, встает с трудом. Только злость: чужой все лапает, как свое. И тихонько лошади одними губами: тпру. Стой, скотина, стой. Да стой же ты, ё-мое. Стой, а то ж я через тебя помру. Лошадь делает шаг. Удушье и шум в ушах.
 
IP записан
 
Ответ #22 - 09/22/12 :: 3:34pm
eotvi   Экс-Участник

 
Не поделиться, не выговорить, все утратило смысл, равно как основание утратило и резон, скайп погас вдруг и нет никакого мы, как в городе нет понятия горизонт. Я стою на балконе и молча курю, следя за тем, как падает пепел в пропасть с девятого этажа, я раньше был мастер разных тебе затей, но я устал, и хотя не болен, пальцы мои дрожат. Сквозь пелену сентября тихо дует мне в пальцы, смотри и чувствуй, будущая зима, - что горизонт, когда даже небо они покрасили, шизофреники, огнем натриевых ламп. И только кошка идет ко мне просто так, сквозь ночь, сама, в снег одеяла проваливаясь до середины лап.
 
IP записан
 
Ответ #23 - 11/13/12 :: 9:18am
eotvi   Экс-Участник

 
в телефоне шестьсот контактов, но некому позвонить, хотя сеть есть. он садится и переименовывает их - просто чтобы что-нибудь делать: "яковлева марина", на девятьсот три - в "некому позвонить пятьсот девяносто шесть", "ямкина оля" семь, "яна вольнова" восемь, "яснова лена" - "некому позвонить пятьсот девяносто девять". не с кем поговорить, но привычка крепче - все вокруг, как и он сам, должно тяготеть к порядку: может, сегодня не с кем, а время лечит - и в темноте нащупывает зарядку. ночи проходят, как за вагоном вагон мимо затерянной в рельсах будки обходчика в два оконца - и утра молчат, как оглохший перрон после пролетевшего мимо товарняка молчит на солнце.
 
IP записан
 
Ответ #24 - 01/18/13 :: 1:14am
eotvi   Экс-Участник

 
Слушай, знаешь, а я наконец измотан - изнемог, ослабел, ток ушел из жил. Изнуряя себя последней работой, я ведь знал, за что - и отслужил. Нет, условно-досрочного бы не дали: не просил. Не верил. Надежда пыль. Нет, конечно, не ждал никакой медали. Но и нет, не думаю, что упырь.
Я учился - заточку беречь и ложку, лихо шапку заламывать набекрень, складно врать, приворовывать понемножку, может быть, пригодится, наступит день. Дни ж тянулись неспешно, как птичья стая, небосклоном бегущая от зимы, дни тянулись себе, и грех мой таял - много лет как нет никакого "мы". Нынче ж вышел срок, отгорела ярость, мысль, как море осколок, сточила грусть: никуда не делась она, осталась - но искать в ней грани - напрасно, пусть.
Вышел день, команда открыть ворота, и овчарки рванулись с цепей вдогон, и не страшно наружу - даже охота, хотя нет здесь ни обысков, ни погон. Просто я устал. Забыл про радость - так всегда, когда хочешь забыть про стыд. И еще - вот этого вот не надо: "с богом, малый, не выдаст, мол, бог простит". Нет, пока я нет, не сошел с ума, хотя может быть кажется так немного, просто это внутренняя тюрьма, свой режим и нет никакого бога.
 
IP записан
 
Ответ #25 - 01/28/13 :: 7:43am
eotvi   Экс-Участник

 
время не то чтобы десять но без десяти
самое время уйти но надо встать
а время хоть десять но все-таки без десяти
ну хорошо, раз неможется - посиди
тайною мимо вечерней пройдут тропой
это сотрудники зависть в глазах темно
это они наверно идут домой
что-нибудь в такт их шагов им вслед пропой
что-нибудь, чтобы вдруг холодом по спине
что трансвааль страна ты горишь в огне
или там бодрое вновь продолжается бой,
или, гудя распевно, за упокой -
переходя на шепот - души корпоративного раба твоего,
корпоративного осла и вола его,
кресла его уютного и стола его,
сорвись наконец
чтобы истерика в голосе лаяла -
яко благ и человеколю-ю-ю-юбец
стискивай кулаки, шепчи свои заповеди
"не подожги, не убий, уйди".
время не то чтобы десять но без десяти
 
IP записан
 
Ответ #26 - 02/06/13 :: 1:15pm
eotvi   Экс-Участник

 
- мы украли у крыс крысиного короля,
посадили его в сосуд, отнесли на свет.
мы бросали ему кусками кебаб-люля,
потому что хлеба он видите ли не ест.
он твердил, что он не прямая ветвь, боковой побег,
но в глазах хранил остывшие мед и яд -
так, как будто, имея свой счет к судьбе,
рос где вслух всей правды не говорят.
мы смеялись над ним, скрывая под смехом страх,
называли животным и щелкали в нос на ты
мы дразнили его: красавчик, есть у тебя сестра?
и не обсуждали мерещащиеся хвосты;
под капотом искали лишние провода,
без перчаток не брались за найденный кошелек,
но твердили: ночные шорохи - ерунда,
и довольно долгое время нас бог берег.
...в ночь, когда нас сожрали, с неба ливмя лило,
смыло все - улики, дело и следака.
скелетированы. неопознаны. поделом.
так и надо самонадеянным дуракам.
не играть. давить, давить, убивать, давить.
гуманизм причина как можно быстрей добить.
только крысы играют в длинную и хитры -
да игра не предназначена для игры.
 
IP записан
 
Ответ #27 - 02/19/13 :: 2:54pm
eotvi   Экс-Участник

 
я, говорит, лиса,
я, говорит, не самая
неудачливая, если по совести
могло и не повезти
помню, трескучий мороз,
луна как зеркальце
кровавая блевота,
иероглифами на снегу -
почуяв запах железа, я выгрызла себе сердце
ушла живой - помню, светит луна,
а я бегу
ты говорю
замолкаю
гляжу на нее
битый молью мех
хриплый смех
ты говорю
лиса
только ты не совсем лиса
ты какое-то зомби лисы
а, говорит, не ссы
поиграй со мной
в верю-не верю
в кто там стоит за дверью
ты ведь не веришь, что кто-то стоит
а все-таки я лиса
 
IP записан
 
Ответ #28 - 04/30/13 :: 1:48am
eotvi   Экс-Участник

 
Мало ли кого ты там обнимал-обнимал
Спинку кровати раскачивал, словно набережную прибой,
Мало ли, кого ты там по-настоящему понимал,
Да вообще не про это, да черт с тобой.
Важно не это - а то, что будет потом,
Два или может быть двадцать лет спустя, но не передашь потомкам,
память, в отличие от вещей, не захламляет дом,
Но ведь и не распихивается по котомкам.
Просто однажды ты встретишь ее, узнаешь ее - в гостях ли, дома, вообще ни при чем:
По дерзкой улыбке, простившей, понявшей, вровень, глаза в глаза,
Как бы случайно задев, молча толкнет в плечо,
И черт с ним, что не поговорить - что ей сказать.
Что все другие осыпались - но есть она и еще одна,
И даже еще, и их мужики, кто позлей и смелей, понепохожей-
И все вы нет, не друзья, а просто ровня, что ли, перед будущим, без краев, без дна -
Не объяснить. Но если успеешь - попробуй почувствовать - это вот здесь, под кожей.
Здесь вот, под тонкой-тонкой горящей кожей.
Пока все боятся бездны.
Успеешь позже.
Бездна для всех одна.
http://www.livejournal.com/go.bml?journal=yellow_rat&itemid=1215636&dir=next
 
IP записан
 
Ответ #29 - 05/11/13 :: 4:51am
eotvi   Экс-Участник

 
Когда я стану ненужен ни дочери, ни жене
Когда мой уход никому не доставит горя
Обратный билет и паспорт, скручиваясь в огне,
Перестанут быть, а их пепел возьмет себе море
Босыми ногами чувствуя только песок и воду,
Скулой, словно яхта, поворачиваясь к ветру,
Я перестану быть, как паспорт, кем был сорок четыре года
У меня способности к языкам, я уеду.
Я никогда не буду жаловаться, что бы ни происходило,
Даже проснувшись на полу скрюченным от радикулита
Встану и хромая выйду, куплю литр
Ну или в худшем случае поллитра.
Кожа на шее у меня будет мешком, как у ящерицы,
А кадык подернется седой пылью.
Я может быть даже снова женюсь и у меня будет падчерица,
Конечно, тогда что останется от литра, вылью.
Дочери я буду присылать издалека экзотические открытки,
Покупая на них цветастые марки,
Без единого слова, потому что слова для меня стали пыткой -
И потому без единой помарки.
А потом господь наконец меня приберет, я уйду легко,
Ткнусь, захрипев, лицом в асфальт, разодрав скулу, захлебнувшись табачным дымом.
На могильной табличке мне пусть напишут "ко-ко-ко"
В конце концов, она будет смешить детей, да и чем не имя.
http://yandex.ru/clck/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvqxGyo_rnZ...
 
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4