Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Видящие в Гэлломэ (Прочитано 4114 раз)
04/30/11 :: 11:19pm

Нарэннэ   Вне Форума
Зашел поглядеть

Пол: female
Сообщений: 5
*
 
Уважаемые участники форума, может, вопрос в такой форме уже где-то обсуждался - но я чайник и новенькая, так что не нашла.

Говорить о том, "почему Мелькор не построил атомный реактор, работающий на иртховской силе и не заставил Эллери бежать, хотя знал о приходе Валар в Эндорэ?!" не хочется совершенно, но, пусть дело и не в Мелькоре, меня все равно этот аспект несколько смущает. Может, я не совсем четко представляю себе "механизм" восприятия у Видящих, но, вроде бы, он позволяет чуть ли не конкретные картины будущего видеть. И не одна же Элхэ в Гэлломе мучилась с предчувствиями - судя по ЧКА, там чуть не прямым текстом говорилось: "последняя весна", "последняя Королева Ирисов". И не одна Элхэ среди Эллери Видящая - почему из общих опасений, предощущений, чуть ли не четкого знания опасности не сделали выводов?
Я верю в новорожденный мир, мир без войны - не обязательно представлять войско Майяр с мечами наперевес, представлять убийство таких же, как ты сам... но почему не подействовало даже "уходите - вы сможете вернуться, если ничего не произойдет" (а мечи ведь все равно ковали)?
 
IP записан
 
Ответ #1 - 05/01/11 :: 12:53am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
(горестно) А ничё так, что текст не во времена Гэлломэ написан? И где-то там в разговорах Гостя и Собеседника проскальзывает идея, что всё это написано позже - тем, кто уже знал, чем всё кончится? Вот как мы прямо, читавшие "Сильмариллион" и знающие, что фактология ни фига не расходится, знаем?..
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #2 - 05/01/11 :: 1:10am

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
Пора, пора вводить нарратологию в обязательные предметы. Ну хотя бы по верхам.