Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 ... 5 6 7 8 
Путин, Шевчук и другие (Прочитано 24501 раз)
Ответ #90 - 09/02/10 :: 6:30pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27684
*
 
На обсуждение кину ссылку. http://www.tamboff.ru/forum/viewtopic.php?p=2186382
http://forum.tomsk.ru/forum/24/1239920/
Очень хорошая там есть реплика.
Цитата:
Вообще наша болото дошло до удивительной степени всеобщего пофигизма и всеобщей трусости.
Человек просто открыто сказал свое мнение в присутсвии второго лица государства (а фктически - первого). И это - событие нескольких месецев! Противники власти чествуют Шевчука, как героя, холуи власти честят Шевчука на все лады.
А ведь просто человек честно сказал свое мнение.
Во что превратлась наша страна, если уже честно и открыто высказаное мнение - это великое событие?

И вот еще другое мнение: http://www.stringer.ru/Publication.mhtml?Part=48&PubID=14282 - там еще активные ссылки у ей внутре (с).
(вот тут я немного... удивилась, учитывая ресурс, где оно) http://togeth.er.ru/8682530283/comand/theme.shtml?1000/384669
А тут интересно, потому что БГ и Шахрин: http://forum.rrock.ru/index.php?s=826b3201f327649c01f1cdde2db8637f&showtopic=389...
И "симметричный ответ": http://forum.rrock.ru/index.php?s=826b3201f327649c01f1cdde2db8637f&showtopic=389...
И вот тут еще: http://artofwar.ru/p/plehanow_i_s/text_0410.shtml

Что там, кстати, с "Калиной" и Путиным? Я страшно далека от народа опять; что он там сказал?

(Upd. Поправила немного и ссылок добавила)

Upd-2. Ну и не надо, я сама нашла. http://www.mr7.ru/news/politics/story_31990.html
« Последняя редакция: 09/02/10 :: 7:39pm от Элхэ Ниэннах »  

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #91 - 09/05/10 :: 6:27am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27684
*
 
Originally posted by [info]dgudkov at А. Пегишев: «Шевчук не мародер!»
Герой России А.Пегишев отрицает, что называл Шевчука мародером. Вот фрагменты записи нашего разговора.
<...>

«Молодая гвардия Единой России» в последнее время с завидной частотой «удивляет» нас разными скандалами. Тушение твиттер-пожара в фотошопе, оскорбительная и хамская кампания против Шевчука, незнание последовательности цветов российского триколора, - все это напоминает какой-то парад абсурда, который не имеет ничего общего с политикой.

Все эти истории взорвали не только блогосферу, но и попали в центральным СМИ. На днях политляпы мгеровцев подробно смаковались в эфире телеканала РЕН. Журналисты не жалели времени на критику молодогвардейцев, назвав их «хунвейбинами из ПТУ».

Сегодня я хочу поведать миру новые подробности провокации «Шевчук-мародер». Я, как и многие нормальные люди, был крайне возмущен хамскому наезду МГЕР на Шевчука. Можно по-разному относиться к политическим взглядам Юрия Юлиановича, но нет никаких сомнений в том, что он не только гениальный поэт и музыкант, легенда российской рок-музыки, но и честный, порядочный человек.


Но, похоже, не все так считают. Или кому-то просто приказали провести в интернете публичную кампанию против Юрия Шевчука, так как музыкант заядлый участник протестных акций.

И вот Владимир Бурматов, главный идеолог МГЕР, решил проявить весь свой талант. На одном из сайтов он нашел старый фильм Шевчука под «Время DDT». На документальных кадрах видно, как Шевчук общается в Чечне с российскими солдатами. Один из них снимает с убитого капитана Марковца звезды и отдает музыканту - в знак уважения и на память о погибшем товарище.

Шевчук позже посвятит убитому офицеру стихи:

Дома у меня на книжной полке,
Эти звезды до сих пор болят.
Капитана Марковца осколки,
Всех, доставшихся сырой земле ребят.

Для тех, кто не в теме, Бурматов взял эти кадры, все переврал и назвал Шевчука, который за свои деньги покупал для солдат лекарства за рубежом, «мародером» и «мразью». Мол, только такие люди могут с трупа звезды снимать. Армия проплаченных говноблоггеров тут же тут же раскидала эту информацию по сети.

В интервью разгневанным журналистам, обрушившимся на Бурматова с критикой, главный идеолог МГЕР оправдывался, мол, это не его точка зрения, а мнение ветерана чеченской кампании, главы "Союза героев России" полковника Александра Пегишева. Цитату Пегишева приводит агентство «Politonline», которому, по словам Бурматова, он безоговорочно доверяет.

Мне удалось разыскать Александра Игоревича. Герой России после просмотра ролика «Время DDT» возмутился действиями мгеровца, который втянул его в кампанию по травле Шевчука. Сам Пегишев не считает Юрия Шевчука мародером. Наоборот, уважает его и как музыканта, и как человека.

В очередной раз мы убедились во вранье мгеровцев. Сначала обманули Пегишева, потом нас, опубликовав ложные цитаты музыкантов и звезд о Шевчуке. Что дальше? Может, хватит?!

Тех, кто уважает Шевчука, прошу распространить информацию, чтобы все узнали о провокации МГЕР против певца.

Видео смотреть тут: http://ingolwen.livejournal.com/40240.html
Инголвен, фу такой быть!.. Нет чтобы сама...

 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #92 - 09/05/10 :: 9:48pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27684
*
 
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #93 - 09/07/10 :: 4:35am
Ingolwen   Экс-Участник

 
Элхэ, я понимаю, что оно фу, но я ж как тут в субботу на Доск зашла - так обо всем и забыла Подмигивание. Ну вот, исправляюсь:


Юрий Шевчук: "Волков бояться – в лес не ходить. А я природу люблю".
Интервью

- Ваша группа существует много лет…

- Ну да, много, ничего страшного.

- …у вас нет ностальгии по раннему "ДДТ"?

-  Нет, никакой ностальгии нет. Я пишу, репетирую, ребята – молодцы. Подъем такой сейчас в группе, много творческих идей.

- Тем не менее, вы находите время, чтобы защищать Химкинский лес. Зачем вам это надо? Вы, к тому же, и не москвич.

-   Химкинский лес – это метафора. Это символ борьбы граждан за свои права с властями предержащими. Этот "химкинский лес" существует и в Уфе, и в Питере, и в Рязани, и во Владивостоке. Не имеют права чиновники, не спросив людей, делать то, что им заблагорассудится.

- Своими песнями вы утверждаете некие идеалы. Для вас важно в жизни им соответствовать?

- Конечно. Но не всегда получается. Если бы идеалам никто не пытался соответствовать, то и самих идеалов бы уже не было.

-  В последние месяцы ваш разговор с Путиным остается в центре внимания российских СМИ. (Напомним, премьер РФ и музыкант встретились в конце мая в Санкт-Петербурге, где в Михайловском театре состоялся благотворительный спектакль фонда "Подари жизнь". Диалог Путина и Юрия Шевчука, заговорившего о свободе слова, проведении "Маршей несогласных" и сохранении исторического облика Санкт-Петербурга, получился наиболее конфликтным. – Прим.ред.).
    Проблемы России я вижу как гражданин и как художник, и, естественно, я говорю об этих проблемах. Имею на это право конституционное. Ни в какие политические партии я не вступаю. Но, правда, время от времени принимаю участие в разных акциях против беззакония бюрократии. В России сейчас абсолютная диктатура бюрократии. Происходит расслоение общества, печальное и страшное. Общество становится кастовым. Есть каста чиновников, которые считают себя людьми высшего сорта и все остальные. Мне это не нравится. Я думаю, вам бы это тоже не понравилось.

- Судя по всему, одним из последствий вашего разговора с Путиным стало то, что вас обвинили в мародерстве. (В конце августа Владимир Бурматов, заместитель начальника Центрального штаба "Молодой Гвардии Единой России" обвинил Юрия Шевчука в "мародерстве", написав об этом не только в своем блоге, но и выступив с соответствующим заявлением на канале РСН. Бурматов внезапно "вспомнил", как 12 лет лет назад в Чечне сослуживцы убитого капитана Марковца подарили звездочки с его погон Юрию Шевчуку и на этом факте построил свое "обвинение" – Прим.ред.). В российской блогосфере пишут о том, что на вас собирают компромат.

- Какой компромат-то? Чего они там собирают? Я нигде не замазан, ни в какой коррупции, ни в каких грязных делах. Они это понимают и бесятся. Не понимают, что у меня "хозяина" нет. Мой хозяин – только Бог. Я им не завидую. Мне их жалко.

- Лия Ахеджакова говорила, что накануне "исторической" встречи с Путиным ей звонил чиновник из администрации президента, интересовавшийся тем, какие именно вопросы актриса собирается задать премьеру. А когда этот (или другой) чиновник позвонил вам, вы с ним согласовали темы вашего выступления?

- Он меня не спрашивал ни о чем. Прозвучала просьба – не задавать острых вопросов. Я сказал, что подумаю и положил трубку. Вопросы свои я задал. Не все, правда. Не все успел. Но все-таки.

-   Вы предполагали, что реакция на ваш диалог с Путиным будет столь бурной?

-  Ну, это же не спектакль был. Это был разговор. У меня же душа за Россию болит. За державу обидно. Хочется, чтобы люди жили в светлой стране. В демократической. В защищенной, где каждый человек защищен законом. А не так, как у нас. Ну, поговорил и поговорил, нормально. Зачем это так много обсуждать?

-  Затем, что ваш очень человеческий поступок на этой встрече вызвал огромный общественный резонанс в обществе, отвыкшем от человеческих поступков.
 
-  Просто многие боятся власти. Но можно же спокойно говорить с властью, без дрожания коленок.

-  А вы не боитесь?

-  Ну, это несерьезно. Волков бояться – в лес не ходить. А я природу люблю.

    http://www.newsru.co.il/rest/06sep2010/shevchuk_701.html

И вот такое еще, про Химкинский лес:
http://www.gazeta.spb.ru/371355-0/
 
IP записан
 
Ответ #94 - 09/15/10 :: 5:39pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27684
*
 
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #95 - 09/27/10 :: 2:45pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27684
*
 
(задумчиво) А вот Шнур сваял песню. Типа, в тему. Я от комментариев откажусь пока, пожалуй, но ссылочка вот - сами оцените: http://www.youtube.com/watch?v=xwOVydmc0hI
« Последняя редакция: 10/13/10 :: 9:01pm от Элхэ Ниэннах »  

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #96 - 10/13/10 :: 2:39pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27684
*
 
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #97 - 10/13/10 :: 8:11pm
Черный Волк   Экс-Участник

 
Элхэ Ниэннах писал(а) 09/27/10 :: 2:45pm:
(задумчиво) А вот Шнур сваял песню. Типа, в тему. Я откомментариев откажусь пока, пожалуй, но ссылочка вот - сами оцените: http://www.youtube.com/watch?v=xwOVydmc0hI


Ответ NOIZE MC (Warning: Мат! Много... И сам клип - для взрослых.)

http://www.youtube.com/watch?v=szWs5QVhHyM&feature=related

Там в конце комментарий Ивана Алексеева, где он объясняет причины такой реакции.
 
IP записан
 
Ответ #98 - 10/13/10 :: 9:01pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27684
*
 
(мрачно) Yesssss.
Про разговорчики вокруг: http://www.gzt.ru/topnews/society/-objyasneniya-shnurova-pro-himkinskii-les-i-/3...
На самом деле, тоже очень занятно смотреть, как и что люди понимают из увиденного/услышанного. Познавательно.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #99 - 10/19/10 :: 2:04pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27684
*
 
Слушайте, kill me, но мне понравился этот комментарий, хотя он совершенно не страдает сдержанностью и политкорректностью. Поэтому я его сюда, ОК?

То ли люди, то ли куклы

Призрак Кремлевского замка

Обсуждая музыкально-пивную посиделку в “Ритм Блюз Кафе” президента Медведева с лояльными деятелями рок-культуры — самое громкое околомузыкальное событие минувших дней, — больше всего говорили не столько о тех, кто там был, мед-пиво пил, сколько о Юрии Шевчуке, которого там не было и на расстоянии пушечного выстрела. Но Юлианыч призраком витал над этой сервильной компанией, словно тень отца Гамлета.

Ладно бы зубоскалили только взбалмошная пресса и глупые обыватели, но в лужу себя посадили сами делегаты рок-олигархического саммита, отчего “подлинно насущные” темы так и остались никому не интересны. Неформальная встреча в музыкальном кафе с президентом, судя по одухотворенному виду рок-лиц, казалась им чуть ли не заседанием Совета безопасности. Но тут вдруг у Борис Борисыча (Гребенщикова) ненароком сорвалось: а чего, говорит, Шевчука не видать? Тут и началась суета с канителью.
Побледневший Самойлов Вадим (экс-“Агата Кристи”) попытался сбить возгорающееся из неосторожной искры пламя путанно-сбивчивой руладой. Смысл сводился к тому, что, мол, звали всех, но, наверное, не все смогли. Дотошные журналюги, разумеется, бросились к Шевчуку — как не смогли, Юрий Юлианыч, почему? Тот в изумлении вздымал брови — уж там звать умеют, если б звали, я бы знал. И все это так нехорошо размусолилось, что г-ну Самойлову (ответственному за обзвон) пришлось снова расставлять акценты. Формулировку, похоже, сочиняли лучшие мастера кремлевской казуистики. Да, признался-таки рок-спикер, не звали, но не потому, что червяк салатный или редиска розовая (это было бы понятно), а из-за… “юношеского нонконформизма”, который, дескать, не очень уместен на таких ВАЖНЫХ (фу-ты ну-ты!) встречах. Номинация “Фраза года”! “Мочить в сортире” нервно курит. Теперь не мочат, а помакивают…
Бедняге Самойлову было бы недурно поболтать с 53-летним рок-батькой Шевчуком о его “юношеском нонконформизме”, например, где-нибудь под Цхинвалом, куда Юлианыч рванул под самые пули в августе 2008-го. Но никого из нынешних его “оценщиков” вместе с ним там не оказалось.
Юношеский нонконформизм все-таки благодарнее, благороднее и благообразнее как состояние совести и души, чем вульгарный конформизм иных стареющих (даже не телом, а умом) рок-деятелей, которые давно перестали рефлексировать на актуальные темы и добровольно изгадили собственное творчество и речи самоцензурой. Ради сытой безмятежности и прибыльной дружбы с властью.
И еще эта гаденькая спесь. А что, если бы главе государства (как недавно его первому министру) пришло бы вдруг в голову пришпилить кого-нибудь из этих рок-мудрецов, успешно излечившихся от нонконформизма, едкой презрительностью: “А вас, простите, как зовут?” Не исключено, что кто-нибудь в этом “Ритме Блюза” и впрямь забыл бы свое имя.
Испытание деньгами, властью, тщеславием, изнурительная борьба с сытой икотой, пожалуй, намного тяжелее испытания возрастом и свободой. “Лица стерты, краски тусклы, то ли люди, то ли куклы” — с юношеским нонконформистским вызовом выписывал когда-то своих “Марионеток” Андрей Макаревич. Замечательные были стихи! Им благодарно внимало поколение. Могло ли в те годы прийти в голову, каким коварным пророчеством обернутся эти строки?

(с) Артур Гаспарян (знакомый мужик, да?)
Отсюда:
http://www.mk.ru/culture/article/2010/10/18/537467-to-li-lyudi-to-li-kuklyi.html
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #100 - 10/19/10 :: 7:20pm

Никита Игнатченко   Вне Форума
Зашел поглядеть

Сообщений: 4
*
 
Юношеский нонконформизм все-таки благодарнее, благороднее и благообразнее как состояние совести и души, чем вульгарный конформизм иных стареющих (даже не телом, а умом) рок-деятелей, которые давно перестали рефлексировать на актуальные темы и добровольно изгадили собственное творчество и речи самоцензурой.

Золотые слова!
 
IP записан
 
Ответ #101 - 10/19/10 :: 7:39pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27684
*
 
Докину репортаж "Кремлевский рок" сюда, что ли. Сама только что посмотрела.
http://www.youtube.com/watch?v=Yc2LLScKdZc&NR=1
Ну, и "Эхо Москвы" за компанию, что ли, старенькое уже, два года как. http://www.echo.msk.ru/blog/aav/499645-echo/page/1.html

Элхэ Ниэннах ушла слушать "Разговор на войне". "Довольно яда, поищем противоядие..." (с)
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #102 - 10/24/10 :: 2:46pm

Эрин   Вне Форума
При исполнении
Ёж сложносочиненный
г.Москва

Пол: male
Сообщений: 4978
*****
 
http://www.livejournal.ru/themes/id/22620

ПОСЛЕ ПРЕМЬЕРА
Философия в будуаре с ...Юрием Шевчуком

Сказ о том, как премьер-министр Путин был посрамлен, воробей умер, а патриарх русского рока приобрел духовный опыт.

[Ксения Собчак:]
Юрий Юлианович, мы с Ксенией, как, наверное, очень многие люди в нашей стране, испытываем к вам искреннее уважение как к поэту, музыканту, человеку искусства. Но честно и сразу признаемся — мы хотели бы поговорить не про искусство. Поводом для этого и интервью стал ваш разговор с Владимиром Путиным. Вы стали первым человеком, решившимся задать Путину в лицо жесткий вопрос.

[Юрий Шевчук:]
Не думаю, что первым. Хотя я не очень за этим слежу.

[Ксения Соколова:]
А мы следим.

[Ксения Собчак:]
Много лет вы писали замечательную музыку — за это вас любили и уважали, а тут вдруг раз...

[Юрий Шевчук:]
...и разлюбили!

[Ксения Собчак:]
Что вы! Напротив, за достопамятной беседой последовал виток вашей небывалой популярности.

[Юрий Шевчук (вздыхает):]
Ксюша, представьте, есть художник и есть пространство — реальный мир, трансцендентный — любой. В данный момент я — художник — встретился с реальностью в лице Путина. Я каждый день сталкиваюсь с одушевленной материей, с которой пытаюсь наладить диалог, а не воевать. Реальности в лице Путина я задал вопросы — не все, к сожалению... Надеялся, что реальность мне ответит.

[Ксения Соколова:]
Реальность ответила вам?

[Юрий Шевчук:]
Реальность — да, премьер-министр — нет.

[Ксения Соколова:]
А вы думал и, ответит?

[Юрий Шевчук:]
Политтехнологи постоянно пытаются что-то вычислить по выражениям лиц ВВ или ДА. В этом есть нечто холопье и рабское. Мне кажется, если есть возможность прямо спросить: «Как вы считаете, у нас во дворе монархия или демократия?» —надо спрашивать. Будет яснее будущее.

[Ксения Собчак:]
Можно еще подойти к морю и спросить у него: «Куда ты течешь?»

[Юрий Шевчук:]
«Море, быть или не быть?»

[Юрий Шевчук:]
«Раздайся, море, говно плывет» — можно и так сказать.

[Ксения Собчак:]
Переведем разговор в менее поэтическое русло. После беседы с Путиным многие вас осудили за то, что вы хоть и правильные вещи сказали, но не вовремя. Встряли со своими вопросами к реальности в разговоре помощи больным детям. Тем самым обездолив детей.

[Юрий Шевчук:]
Нет вовремя! Я потом звонил Чулпан Хаматовой, и мы с ней это обсудили. В начале была торжественная часть, и Путин отчитался во всех финансовых вопросах, о том, как он всем помогает, что из федерального бюджета даются деньги. А потом Путин откинулся назад, взял чашку с чаем и спросил: «Какие будут вопросы? Любые можете задавать». Я и задал. Никто больше, судя по всему, не хотел его беспокоить.

[Ксения Соколова:]
То есть, когда он предложил задавать вопросы, возникла пауза?

[Юрий Шевчук:]
Пауза немного затянулась.

[Ксения Соколова:]
И тут и вы?

[Юрий Шевчук:]
И тут и я!

[Ксения Собчак:]
Скажите, а у вас не возникло ощущения, что власть в лице Путина в данном случае вас просто использовала? Вы стали Петрушкой, фальшдоказательством, что у нас тут тоже свобода слова есть. На неудобные вопросы Путин теперь отвечает: «Какая такая цензура? Вы видели, как меня Шевчук обложил прямо на Первом канале?»

[Юрий Шевчук:]
Мысль не нова, но хочу сказать, что для меня единственным плюсом этой беседы была возможность гражданина спокойно и с достоинством говорить с властью. Так меня родители учили. Я всю жизнь и с власть имущими, и с «крутыми», и с простыми говорил одинаково. А на Первом канале это показали, потому что уже невозможно было не показать.
 

"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал."(с)
IP записан
 
Ответ #103 - 02/26/11 :: 1:47am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27684
*
 
Борис Гребенщиков попал под православный "суд"

Известный русский рок-исполнитель попал под "суд". "Процесс" был организован Миссионерским отделом Тульской епархии Русской православной церкви. Борис Гребенщиков был назван "оккультистом", "неправославным" и "экуменистом".
Против выводов "суда" выступили, между тем, общественные активисты и даже православные священники. Не поддержав некоторые "восточные крены" БГ, они сочли неприемлемой организацию подобных "судебных процессов".
"Судом" было названо необычное мероприятие, прошедшее накануне в Тульском городском Миссионерском центре РПЦ, целью которого было выяснение религиозно-философских взглядов самого известного российского рок-барда и музыканта Бориса Гребенщикова.
Всем пришедшим было предложено стать своего рода "присяжными" по "религиозно-философскому и творческо-музыкальному делу Гребенщикова Бориса Борисовича". Материалы дела (многочисленные интервью, аудиозаписи песен видеозаписи многочисленных концертов) были предложены сотрудниками Миссионерского отдела. Они же стали и экспертами в области религиоведческих проблем, сообщает "Благовест-инфо" со ссылкой на РИА "Днестр".
В результате двухчасового исследования творчества и интервью Гребенщикова независимое жюри вынесло свой "вердикт".

1.Является ли Гребенщиков Б.Б. православным человеком? - Нет.
2. Является ли Гребенщиков Б.Б. по своим религиозно-философским взглядам экуменистом и последователем движения нью-эйдж? - Да.
3. Является (или являлся) ли Гребенщиков практикующим оккультистом? - Да.
4.Является ли Гребенщиков Б.Б. последователем учений тоталитарных сект и культов? - Нет.
5. Является ли творчество Гребенщикова Б.Б. после середины 90-х годов прогрессом с точки зрения искусства? - Да.

Сотрудники Миссионерского отдела определили цель мероприятия как "попытку научения околоцерковных людей умению самостоятельно оценивать жизненную философию и религиозные взгляды того или иного художника, которые он транслирует в своем творчестве".
Данная позиция околоцерковных деятелей вызвала волну возмущения в среде священников и православных активистов.
С письмом по поводу "процесса" к его организаторам обратился известный православный миссионер, настоятель московского храма во имя Сошествия Святого Духа, духовный наставник рокеров, игумен Сергий (Рыбко). "С недоумением прочитал о "миссионерском мероприятии" Тульской епархии и о результатах тамошнего "суда" (обсуждения) творчества Бориса Гребенщикова и его воззрений", - пишет священник.
"Недоумение вызывает, прежде всего, вопрос - зачем и кому это надо? Впрочем, вы говорите, что пытаетесь научить молодежь самим разбираться, "отличать добро от зла в творчестве и жизни известных поэтов и музыкантов", - говорится в обращении.
"Не могу говорить о ваших уже прошедших мероприятиях, остановлюсь на последнем, посвященном Борису Гребенщикову, где он был назван после "голосования"(!): "экуменистом", "оккультистом" и "неправославным", - пишет Сергий (Рыбко), отмечая, что у Гребенщикова "есть вещи, между прочим, более даже православные, чем некоторые произведения Пушкина. Например, "Серебро Господа моего" и др. Они прозвучали на всю Россию в такое время, когда вера православная преследовалась властью".
Эти сочинения БГ, по словам священника, "заставили задуматься о смысле жизни и вере миллионы русских юношей и девушек". "Если из этих миллионов хотя бы сотни, хотя бы десятки в конечном итоге пришли в Православную церковь – какой это уже великий плод!" - восклицает игумен, добавляя, что к Церкви благодаря БГ пришли тысячи.
"Я знаю некоторых из них лично. Деятельность многих ли из вас, досточтимые отцы, братия и сестры, принесла подобные плоды?" - спрашивает священник.
"В Евангелии описан случай, когда ученики Господа пытались запретить проповедовать некоему, который "не ходил с ними" (цитата). Господь не одобрил их ревность, сказав, что кто не против вас, тот за вас.
Православный ли Борис? С точки зрения строгости канонов, ответ не так прост, как получается у вас. Во-первых, БГ крещен в православную веру, во-вторых, считает себя православным, о чем неоднократно говорил и мне в личных встречах, а также не раз заявлял о этом публично, отвечая на вопросы журналистов. В-третьих, Борис имеет духовного наставника, канонического священника Русской православной церкви, которого я знаю лично и у которого он исповедуется и причащается", - рассказывается в обращении Сергия (Рыбко).
"При всем этом Борис не скрывает своего многолетнего интереса к восточным учениям и философии. Конечно же, я, как православный священник, одобрить этого не могу. Но и экуменизмом называть это, на мой взгляд, было бы поспешно.
На мой взгляд, Борис еще только идет к подлинному православию (как, впрочем, и иные многие наши рокеры) и к единоспасительной святой вере нашей и Церкви. Однако же дух православия в его мировоззрении и творчестве является преобладающим и неотъемлемым, и за последние годы это усиливается. Мало того, творчество Бориса интересно своей искренней устремленностью к православию. Всякий ищущий находит. Как русский "поэт-бродяга", он то ближе к православию, то отступает от него. Но ведь он же еще не умер, это же живой человек! Господь пришел спасти грешников, и христианство - это религия кающихся разбойников, мытарей и блудниц, а не самодовольных праведных фарисеев. А мы с вами не отступаем ли ежедневно от православия? Не знаю, как вы, а я нередко отступаю, несмотря на мой священный сан", - пишет священник.
"Уважаемые отцы! Оставьте, пожалуйста, Бориса! Дайте самому ему определиться! Ваш поспешный инквизиторский суд слишком жесток! К счастью, это только суд Миссионерского отдела, а не суд священноначалия. Если под ваши принципы подвести известных русских поэтов и писателей, почти у всех них обнаружится "ересь". Пушкина я уже упоминал. Лермонтов также небезупречен, поэты серебряного века вообще, по-видимому, "сатанисты", а очень похожий с БГ убитый чекистами верующий христианин Есенин, конечно же, по вашим меркам "далек от православия" и заслуживает только геенны огненной", - говорится в послании.
"Жестоко осуждая Бориса, вы также отталкиваете от Православной церкви миллионы почитателей его творчества, большинство из которых являются думающими интеллигентными русскими людьми. И насколько я знаю эту среду, а поверьте, я хорошо ее знаю, в их мировоззрении преобладают как раз христианские (православные) взгляды, а некие восточные изыски Бориса воспринимаются лишь как "творческие оригинальные поэтические приемы", да и то таковых ныне весьма немного.
Подумайте теперь, уважаемые отцы, делаете ли вы что-нибудь доброе, расставляя, как вы считаете, точки над "i". Не слишком ли большую берете на себя ответственность, не боитесь ли вы Бога, отталкивая миллионы людей, идущих к православию вместе с Борисом? И не лучше ли вам отказаться от этой бесполезной затеи и просто извиниться перед Борисом за ваш по сути публичный "суд", который вас никто не уполномочивал устраивать и уж тем более выносить на нем оскорбительные "решения" путем "демократического голосования" (...) самозваных "присяжных заседателей" "вкупе с народом".
Осмелюсь напомнить вам содержание хартии, которую держал в руках усопший преподобный Виталий: "Мужи александрийские! Не судите никого прежде суда Божия!" "Не судите, да не судимы будете", - говорится в письме игумена Сергия (Рыбко).
Свой комментарий по поводу суда дал также координатор Союза православных братств РПЦ Юрий Агещев.
"Господа! Полагаю, жизнь покажет, кто есть кто. Нередко и "настоящие православные" оказываются иными... Да, Борис совмещает "символику восточную" на сцене и т.д. Есть и иные перегибы, которые не согласуются с заветами Святых Отцов. Так молитесь о нем и о себе! "Слышишь, небо становится ближе", - спел когда-то Борис, тогда, когда за сие не жаловали. Спел и еще много чего о поиске и вере! Так, может, у него особый путь в православие, настоящее православие "без примесей"? Все мы на пути и лишь идем ко Христу и к православию как к единой спасительной вере!" - пишет Агещев.
"Посему будем не критичны, а братолюбивы. А Борис - наш брат и замечательный человек. Говорю это не понаслышке, знаком с ним много лет. А за Бориса молятся многие, и Бог сие видит. Ко всему, лукавствующим, кто есть БГ, может (коли захочет) ответить священник отец Алексий В. (наш общий друг) - который его причащал и исповедовал. Но сие дело личное. Говорю это просто в ответ. Посему не судите прежде суда Божия!" - говорится в обращении представителя Союза православных братств.
Свою позицию в отношении "дела" Гребенщикова высказал и известный сектовед Александр Дворкин, написавший ответ игумену Сергию (Рыбко). Вот текст этого письма:

"С удивлением прочитал Ваше обращение к руководителю и сотрудникам Миссионерского отдела Тульской епархии по поводу рок-музыканта Бориса Гребенщикова и посчитал необходимым ответить Вам.
Во-первых, хочу поблагодарить Вас, что Вы поддержали весьма важную дискуссию о нынешнем статусе этого человека. Она важна, т. к. Борис Гребенщиков является кумиром, образцом и примером для подражания для многих наших соотечественников и любой его поступок или высказанное им мнение реверберируется сотнями тысяч колебаний в душах этих людей.
Поэтому мне кажется, что устроенное Миссионерским отделом обсуждение творчества и воззрений Бориса Гребенщикова было весьма актуальным и своевременным.
Вы жестко упрекаете Ваших тульских собратьев в том, что они констатировали факт неправославия Гребенщикова, когда некоторые его ранние произведения "более даже православные, чем некоторые произведения Пушкина" (надеюсь, все же, что только некоторые, а не вообще все. – А.Л.Д.). Вы пишете, что благодаря этим произведениям тысячи молодых людей пришли к вере и Церкви и Вы знаете некоторых из этих тысяч.
Позвольте, Ваше Высокопреподобие, рассказать Вам о других: о десятках, если не сотнях тысяч нынешних поклонников Бориса Гребенщикова, которые благодаря его творчеству и воззрениям отпали от Церкви (или так и не пришли в нее), увлекшись пропагандируемым им буддизмом или вовсе тоталитарными сектами. Я лично знаю десятки таких людей (а опосредованно – сотни). Их родители звонят нам в Центр св. Иринея Лионского и с плачем рассказывают о попадании сына или дочери в секту, адептом которой называл себя их кумир БГ и которой они благодаря этому заинтересовались.
Вы пишете:
"Православный ли Борис? С точки зрения строгости канонов, ответ не так прост, как получается у вас. Во-первых, БГ крещен в православную веру, во-вторых, считает себя православным, о чем неоднократно говорил и мне в личных встречах, а также не раз заявлял об этом публично, отвечая на вопросы журналистов".
Но также Гребенщиков публично, отвечая на вопросы журналистов, называл себя буддистом. Может ли "с точки зрения строгости канонов" человек быть православным и буддистом одновременно? Гребенщиков неоднократно заявлял, что считает Богом лидера индийской тоталитарной секты Саи Бабу (кроме всего прочего, неоднократно обвинявшегося в заказных убийствах и педофилии). Может ли "с точки зрения строгости канонов" православный человек иметь другого Бога, кроме Пресвятой Троицы? Гребенщиков называл себя учеником и последователем лидера другой тоталитарной секты Шри Чинмоя, хвастался тем, что получил от него религиозную инициацию и новое сакральное имя Пурушоттама (что означает "выходящий за пределы ограничений"). Может ли "с точки зрения строгости канонов" православный человек иметь своим Учителем кого-либо кроме Господа Иисуса Христа, принимать от него посвящение и, отрекаясь от своего святого, принимать другое имя?
Да, Вы правы, "БГ крещен в православную веру". Значит, "с точки зрения строгости канонов", он отпал от нее, о чем, как мы видели, неоднократно заявлял публично, и может вернуться в Церковь лишь после публичного же покаяния в своих заблуждениях и через чин воссоединения с Ней.
И тем более вызывают обеспокоенность Ваши следующие слова:
"В-третьих, Борис имеет духовного наставника, канонического священника Русской православной церкви, которого я знаю лично и у которого он исповедуется и причащается".
Значит ли это, что в нашей Церкви существуют двойные стандарты? Представим себе обычного человека, который придет на исповедь с подобным набором верований в одной отдельно взятой голове. Допустит ли его священник до причастия? Думаю, однозначно нет. Но если этот человек сам "великий Гребенщиков", получается, что обычные каноны Церкви к нему неприменимы? Вот уж воистину человек, "выходящий за пределы ограничений"! Но, увы, наша Церковь не знает таких различий. Перед Господом все равны: богатый жертвователь и неимущая вдовица, неграмотный крестьянин и великий писатель Лев Толстой, глухонемой попрошайка из электрички и известный музыкант. Прелюбодеяние - для всех прелюбодеяние, отпадение - для всех отпадение, предательство - для всех предательство. Разница только в том, что чем выше и влиятельнее человек, тем большую ответственность он несет, ибо своим положением соблазняет многих. Почему Церковь публично объявила об отпадении Льва Толстого, а не каких-нибудь рядовых толстовцев? Потому что именно Лев Толстой в силу своего положения и авторитета в тогдашнем обществе соблазнял очень многих и уводил из Церкви, от Христа, от спасения.
Вы критикуете тульских миссионеров за то, что они назвали воззрения Гребенщикова "экуменизмом". Я тоже думаю, что тут они ошиблись, но совсем по иным причинам, чем Вы. Конечно, Гребенщиков – не экуменист, ведь экуменизм стремится к объединению ХРИСТИАНСКИХ конфессий. Воззрения Гребенщикова весьма далеки от экуменизма. Их правильнее охарактеризовать как оккультно-синкретические, типичные для неоязыческого оккультного движения нью-эйдж, многие последователи которого провозглашают Гребенщикова своим пророком.
Вы пишете о неуместности критики БГ, поминая его былые заслуги. Но Церковь – это не музей восковых фигур мадам Тюссо, куда попадаешь за заслуги и остаешься вечно молодым и недвижимым восковым изваянием. Люди живут и меняются, причем, увы, не всегда к лучшему. И великие подвижники с великими заслугами отпадали от Церкви, и великих умов, приведших многих в Церковь, но затем уклонившихся в лжеучения, отлучали от нее. И чем больше былые заслуги Гребенщикова, тем опаснее его нынешнее состояние, как для него, так и для других, помнящих о его ранних текстах и благодаря ним безоглядно верящих ему, ныне уже совсем другому.
Не понимая, чем Гребенщиков похож, как Вы считаете, на Есенина (разве что разгульным образом жизни, который и погубил крестьянского поэта), позволю себе провести другую историческую параллель. Когда наша Церковь опубликовала документ с горькой констатацией факта отпадения графа Льва Толстого от Церкви, многие реагировали буквально теми же словами, что и Вы:
"Жестоко осуждая Льва Николаевича (в Вашем случае Бориса), вы также отталкиваете от Православной церкви миллионы почитателей его творчества, большинство из которых являются думающими интеллигентными русскими людьми".
Я не сравниваю Гребенщикова с Толстым по масштабам дарования (в наш оскудевший талантами век ставятся совсем иные мерки), но по степени влияния на умы при вездесущности современных СМИ первый значительно превосходит последнего, и, значит, пропагандируемые им взгляды делаются гораздо опаснее.
Вы, заклеймив миссионерскую акцию Ваших тульских собратьев ярлыком "инквизиторский суд", призываете их оставить Гребенщикова в покое, дать ему самому определиться, подчеркивая, что "он же еще не умер, это же живой человек" и может-де еще отказаться от своих заблуждений. Но как же ему от них отказаться, когда десятки, если не сотни православных ласкателей в сане и без сана уверяют его, что он православный человек (ну, может, разве что слегка заблуждающийся), что его взгляды и его жизнь вполне (или почти вполне) совместимы с православием, перед которым он имеет особые заслуги, так как привел в него тысячи людей? Думаю, такой подход опасен не только для тех, кого Гребенщиков соблазняет своими жизнью и высказываниями, но и в первую очередь для самого музыканта, который, не видя необходимости меняться, рискует остаться на всю вечность со своими Саи Бабой и Шри Чинмоем.
А вот предупредить – четко и ясно, без экивоков, умолчаний и иносказаний – Бориса Гребенщикова о несовместимости его позиции и его жизни с православием, с Церковью, со Христом – нравственный долг любого пастыря и христианина. Что и сделали – наконец-то – тульские миссионеры, проявив мужество и не побоявшись нападок и злословия, которые не замедлили на них обрушиться, в том числе и от Вас, досточтимый отче.
В связи с этим последний вопрос: отец Сергий, а Вы проверяете контекст, в котором появляются Ваши высказывания? Например, на сайте, где было размещено Ваше мнение, оно предварялось словами:
"Данная позиция околоцерковных деятелей вызвала волну возмущения в среде священников и православных активистов".
Отец Сергий, Вы действительно считаете Ваших собратьев, сотрудников Миссионерского отдела Тульской епархии, ведущих чрезвычайно важную и очень плодотворную работу, благодаря которой очень многие люди отвращаются от сект и приходят в Церковь, выдерживающих постоянные нападки и угрозы антицерковных и антиобщественных групп и организаций, – Вы действительно считаете их "околоцерковными деятелями"? В отличие от "члена Церкви, православного христианина" Бориса Гребенщикова?

Остающийся в недоумении, Ваш искренний почитатель,
А. Л. Дворкин, профессор, зав. кафедрой сектоведения ПСТГУ".

Отсюда: http://newsru.com/religy/24feb2011/bg.html
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #104 - 02/26/11 :: 2:36am
Ingolwen   Экс-Участник

 
(присвистнув в шоке)  Ужас
За кого возьмётся это "независимое" жюри, когда им в следующий раз скучно станет?  Озадачен Со сжатыми губами
Ну, видимо, сотрудники тульского миссионерского отдела просто в (о)суждениях своих хотят быть святее Патриарха (а то и кого повыше Круглые глаза).

Игумену Сергию Рыбко - большой респект! Вряд ли "суд" проходил на таком высоком уровне, на каком написано его послание.

Мне почему-то вот эта песня вспомнилась по странной ассоциации:

Трамвай
Аквариум

Близилась ночь;
Рельсы несли свой груз.
Трамвай не был полон,
Фактически он был пуст.
Кроме двух-трех плотников,
Которых не знал никто,
Судьи, который ушел с работы,
И джентльмена в пальто.

Судья сказал: "Уже поздно,
Нам всем пора по домам.
Но Будда в сердце, а бес в ребро:
Молчать сейчас - это срам.
Скамья подсудимых всегда полна,
Мы по крайней мере в этом равны.
Но если каждый из нас возьмет вину на себя,
То на всех не хватит вины."

Плотник поставил стаканы на пол
И ответил: "Да, дело - труба.
Многие здесь считают жизнь шуткой,
Но это не наша судьба.
Лично я готов ответить за все,
А мне есть за что отвечать.
Но я пою, когда я строю свой город,
И я не могу молчать."

Судья достал из кармана деньги
И выбросил их в окно.
Он сказал: "Я знаю, что это не нужно,
Но все-таки - где здесь вино?
Едва ли мы встретимся здесь еще раз
Под этим синим плащом,
И я прошу прощенья за все, что я сделал,
И я хочу быть прощен!"

Когда вошел контролер,
Скорость перевалила за сто.
Он даже не стал проверять билеты,
Он лишь попросил снять пальто.
В вагоне было тепло,
И ночь подходила к концу,
И трамвай уже шел там, где не было рельсов,
Выходя напрямую к кольцу.
 
IP записан
 
Страниц: 1 ... 5 6 7 8