Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 
И еще об авторских правах... (Прочитано 14232 раз)
Ответ #30 - 01/05/11 :: 2:09am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
Как-то раз Харменс ван Рейн Рембрандт написал картину «Ночной дозор». Только-только он нанёс последний мазок и, со вздохом облегчения отложил кисть, как в его мастерской произошло чудо. Не из лучших, прямо скажем…
Засветилась арка волшебного портала и оттуда вышел небольшой человечек, одетый в строгий чёрный костюм.
- Мистер Рембрандт? – сухо спросил он.
- Да, это я, - кивнул художник. – А вы ангел?
- Глупости! – строго отрезал человечек в чёрном костюме. – Я официальный представитель РАО. Видите ли, эксклюзивное право на использование словосочетания «Ночной дозор» принадлежит Сергею Лукьяненко. Таким образом, либо вы меняете название картины, либо мы подаём на вас в суд!
- Какой суд, почему суд, что такое «эксклюзивное право»? – забормотал Рембрандт.
- Обратитесь к вашему адвокату! – холодно отрезал человечек и исчез в портале.
Чем там дело кончилось – толком неизвестно, но умер Рембрандт в нищете.

(с) Сумеречный Макс
Отсюда: http://darkmeister.livejournal.com/248755.html
Там еще есть, но уже не про РАО... Подмигивание
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #31 - 02/10/11 :: 3:25am
Ingolwen   Экс-Участник

 
А вот непридуманные истории на тему от Татьяны Разумовской (tarnegolet в ЖЖ), автора записок "Шедевры метража" и замечательной  "Коллекции имён и фамилий"

Авторские права или "Вы чо, русского языка не понимаете?!!"

Сегодня утром я получила сообщение от lj-юзера [info]nakaryak

"Татьяна Разумовская, здравствуйте!
6 февраля в рамках празднования 20-летия "Большой алии" министерство абсорбции совместно с тель-авивским муниципалитетом провело праздничный концерт в честь репатриантов из бывшего СССР.
Там я услышал Вашу коллекцию еврейских имён и фамилий со сцены (из уст театра "Контекст" под руководством Михаила Теплицкого).
Ваши имя и фамилию я не услышал, а нашёл во всезнающем Гуголе.
Вопрос: Вам известен этот театр?"


Мало того, что этот симпатичный юзер нашел меня, так он еще и записал чтение этой коллекции, и поместил в YouTube, с указанием моего авторства, за что ему отдельное спасибо!
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=wEl-r6PKS0o

Коллекция имен и фамилий здесь, если вдруг кто с ней незнаком Улыбка

После этого я написала на сайт театра "Контекст" Михаилу Теплицкому, с просьбой со мной связаться по этому вопросу, а потом позвонила в сам театр.

После того, как трубка была сняла, я некоторое время слышала женский голос, обращавшийся явно не ко мне:

- ... да, чистая синтетика, можешь это представить?
И потом уже в трубку: - Алё!

- Здравствуйте! Я хотела бы поговорить с Михаилом Теплицким или с кем-то из администрации театра.
- Я - администратор театра Фаина Новохуцкая. Говорите, только быстро, мне некогда!

Объясняю: я такая-то, автор текста, который был прочитан на вечере в театре Тель-Авива...

Администратор (перебивает): Что вы мямлите? Я же сказала, что мне некогда! Говорите быстрее, чего вам нужно!

Я: Я пытаюсь объяснить вам, что были нарушены мои авторские права...
А (видимо, в трубку мобильного): Я тебе перезвоню потом, тут звонок... (мне)Так что вам нужно?

Я: На вечере 6 февраля был зачитан мой текст...
А: Вы там были, что ли?
Я: Не была. Но есть запись в ю-тьюб...

А: Мы не отвечаем за этот вечер, понятно? За него отвечает мэрия, понятно? Михаил Теплицкий прочел текст, который ему дали в мэрии, туда вот вы и звоните!
Я: Вы хотите сказать, что руководитель театра не знал, что он читает со сцены?

А: Девушка! Вы чо, русского языка не понимаете? Я вас помню, вы у нас билет покупали и уже морочили нам голову!
Я: Я в жизни не была в вашем театре и впервые услышала о нем сегодня утром, так что морочить голову вам не могла. Дайте мне, пожалуйста, телефон Теплицкого.

А: Вы с ума сошли! Не буду я всякому давать телефоны, и вообще у него сейчас репетиции, у нас скоро премьера, вы чо не понимаете?!!

(Как говорила моя бабушка: "Господи! Как велик и разнообразен твой зверинец!" Кажется, пора вводить такой тэг)

Я: Понимаю. Я написала Теплицкому на вашем сайте и оставила свой электронный адрес и телефон. Я жду его звонка.

Продолжение следует. Следите за нашими сообщениями! Улыбка
http://tarnegolet.livejournal.com/313798.html

(Продолжение)

Авторские права. Happy End... или не энд?


В завершение вчерашней истории. Утром мне позвонил руководитель театра "Контекст" Михаил Теплицкий с извинениями за произошедшее недоразумение.

Он сказал, что несколько раз получал по почте от разных людей эту коллекцию, и когда его пригласили выступить на вечере, посвященном двадцатилетию Большой Алии, решил зачитать этот текст, не подумав, что у него может быть автор. Он руководит театром, а не выступает на концертах (как Задорнов), так что это был случай разового использования этого материала, а не желание на нем зарабатывать.

На мой вопрос, было ли это выступление в тель-авивском театре платным, Теплицкий сказал, что да, и что он готов заплатить мне за использование моего материала. И во сколько я оцениваю это?

И вот тут я растерялась. Не знаю я, сколько это может стоить... Улыбка))
Но в любом случае, реакция Теплицкого оказалась адекватной и человеческой, чему я искренне рада.

Всем спасибо за поддержку! Еще раз убедилась, что у меня замечательные френды!
http://tarnegolet.livejournal.com/314106.html

И более ранние истории...

Охота за "Шедеврами Метража" продолжается


Кажется, у меня набирается материал на отдельный рассказ. На этот раз, обратилась ко мне редактор петербуржского журнала "Мир экскурсий" , Евгения Кузнецова, с предложением опубликовать у них часть "Метража" . На мой вопрос, как это будет оплачено, я получила следующий ответ:

"Добрый день, Татьяна!
Публикация подборки из "Шедевров" оплачена НЕ БУДЕТ.
Мне не понятно, почему из-за 300 рублей (2900знаков х 0,1руб) такие длительные переговоры. Художественной ценности контент не представляет, многое из него давно используется в городском фольклоре Питера на уровне забавных баек. По-моему, цитирование, размещение Вашей фотографии и ссылки на полный текст в глянцевом журнале привлекательно для автора само по себе.
по сути, это бесплатный PR.
Нет смысла продолжать обсуждение. Либо - да (тогда прошу направить фото), либо - нет.

С уважением,
Евгения".

Пришлось ответить:

"Здравствуйте, Евгения!
Вы совершенно правы: 300 рублей - не деньги, ни для меня, ни для приличного издания. Это вопрос не денег, а уважения и профессионализма.

Что до пиара, я в нем совершенно не нуждаюсь. Если Вы обратили внимание, данную вещь прочли уже около 100 тысяч человек. Желаю вашему журналу столько читателей. И этот "лишенный художественной ценности контекст", разошедшийся в "байках" - результат интереса людей к "Метражу", 80% материала которого взято из моих собственных экскурсий.

Желаю процветания Вам и Вашему журналу. Понятно, что своего согласия на публикацию отрывков " Шедевров Метража" я не даю.

С уважением,

Татьяна Разумовская".

Вот такие пироги.
http://tarnegolet.livejournal.com/97066.html
(запись 2007 года)

Периодически-злобное


Вот опять пришло письмо с моей странички в "Сетевой Словесности". Это уже пятое за последние два месяца, из разных мест и изданий приходят, но суть одна.

"Уважаемая Татьяна,
мне друзья в рассылке прислали линк на ваш текст об "Метраже" - мне очень понравилось. И еще я прочел, что Вы не публиковались в Канаде - это надо исправить.
Я хочу напечатать подборочку из некоторых миниатюр - обязуюсь выслать Вам газету, если пришлете почтовый адрес.
С уважением,
Владимир Туровский,
издатель
Нашей Канады".

Ответила:
"Уважаемый Владимир!
"Метраж" уже прочитало около 160 тысяч человек, и в рекламе я не нуждаюсь. Поскольку вы даже не упоминаете об оплате, я не даю своего разрешения на публикацию.

Всего наилучшего вашей канадской газете!

С уважением,
Т. Разумовская".

Получила:

"Ну нет, так нет.
Гонораров, к сожалению, мы не платим.(!!!- Т.Р.)
Спасибо за ответ.
Так, на всякий случай, сообщаю, что "Нашу Канаду", бывает, читают до 250,000 посетителей в день.
Успехов.
ВТ".

Если вдруг кто-то не захочет покупать "Нашу Канаду", то "Шедевры Метража" тут Улыбка
http://www.netslova.ru/razumovskaya/metrazh.html

Братцы, ну что ж это такое? 250 тысяч человек читают некую газетенку, которую покупают за свои деньги. А издатель составляет это чтиво либо из наворованных в Интернете, либо выпрошенных у авторов - БЕ-ВОЗ-МЕЗД-НО, ТО ЕСТЬ ДАРОМ - их трудов! Он наживается, не платя НИКОМУ! Во, лафа-то!

И издатели даже уже перестали ссылаться на "временные трудные обстоятельства", а просто и нагло пишут: Гонораров мы никому не платим!

По случаю, поделюсь.
Года три назад, вышла на меня через ту же "Словесность" американская дама Виктория Кармэн, псевдоним ЛеГеза, с идеей издать сборник прозы писательниц Зарубежья. Она извинялась, что дело только начинается, и платить она не ПОКА сможет, но пришлёт авторам по ДВА авторских экземпляра книжки.

Сборник "Арена" вышел в США, в издательстве "Окно", и получился очень неплохим, объединив несколько ярких женщин-прозаиков.
Виктория писала всем авторам об успехе, о рецензиях, о том, как сборник расходится, благодарила.

Вдохновленная успехом, предложила создать аналогичный сборник "Арена-2", но, ссылаясь на материальные трудности, сообщила, что сможет прислать только ОДИН авторский экземпляр. И опять рецензии, успех и пр.

Потом состоялся сборник "Арена-3". Собрав материал у авторов (sic!), Виктория написала, что нынче она не пришлёт НИ ОДНОГО авторского экзмпляра, но зато просит широко рекомендовать сборник и прочую продукцию своего издательства в Сети и среди своих знакомых.

Заматерела. Стала, наконец, профессионалом.

Что ж меня так тошнит, а?
http://tarnegolet.livejournal.com/234367.html
(запись 2009 года)

Дополнение к предыдущему:

Ы-ы-ы-ы! А вот и "Наша Канада" откликнулась на утренний пост!
Улыбка))

Слово перед казнью
[info]nasha_canada
2009-11-13 04:10 pm UTC (ссылка)
Ну раз уж здесь зашла такая бурная дискуссия по поводу нашего отвратительного поведения, позвольте все-таки сказать несколько слов в защиту "Нашей Канады".
Юзер levkonoe, вы уже неоднократно проводили расследования по поводу "НК" - говорить с вами о юморе, все равно, что спорить с глухим о симфониях Бетховена. Что касается Марьяна Беленького, то ему все гонорары были исправно выплачены, он сам изъявил желание быть в нашей редколлегии и никогда от этого не отказывался. Он, кстати, был одним из наших первых автором и опубликован в самом первом выпуске "НК" в мае 2001 года. По поводу "свиста" о посещениях газеты - да, мы слегка приукрасили -здесь реальная картина -http://www.nashacanada.com/statistika.htm

А юзеру tarnegolet хотим собщить следующее: мы очень редко кому предлагаем у нас опубликоваться - ваше право не печататься бесплатно. Ну это все равно, что мы бы предложили женщине переспать по любви, а она захотела денег.( ЭТО ПЕСТНЯ!!! - Т.Р)
ОК, мы пошли искать любовь в другом месте. Но мы не видим необходимости будить всю улицу и кричать о том, как вас хотели надуть...
Всего наилучшего,
НК
http://tarnegolet.livejournal.com/234735.html

О как Класс.
 
IP записан
 
Ответ #32 - 02/10/11 :: 6:06pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
Цитата:
А юзеру tarnegolet хотим собщить следующее: мы очень редко кому предлагаем у нас опубликоваться - ваше право не печататься бесплатно. Ну это все равно, что мы бы предложили женщине переспать по любви, а она захотела денег.

Вот это полный восторг, да! Смех
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #33 - 02/10/11 :: 8:40pm

Эрин   Вне Форума
При исполнении
Ёж сложносочиненный
г.Москва

Пол: male
Сообщений: 4978
*****
 
  Эти... гм... половые гиганты совершенно честно заслужили свою половую тряпку, угу... Улыбка
 

"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал."(с)
IP записан
 
Ответ #34 - 02/01/12 :: 4:42am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
О как.
Цитата:
Уважаемые авторы и их друзья!

Российское Авторское Общество просит Вас оказать содействие в поиске авторов, чье авторское вознаграждение поступило в РАО и не может быть выплачено из-за отсутствия информации о местонахождении авторов.


Оказывается, в 2010 году разлюбезное наше РАО (большого умища люди!) под таким девизом разыскивали Черубину де Габриак. Как автора музыки к кинофильму "Дом на набережной".
http://www.newsru.com/cinema/20dec2010/cherubina.html
(жаль, первый заметивший не сделал скриншот всё  ж).

А вот свеженькое, от 30 января с.г.

Власти Петербурга требуют от Общества Данте Алигьери согласовать название с поэтом

Петербургские чиновники не приняли документы на перерегистрацию у местного отделения Общества Данте Алигьери, требуя согласовать название с самим поэтом, сообщает "Фонтанка.ru".

Документы на перерегистрацию итальянисты подали в конце 2011 года. Каково же было их удивление, когда на днях они получили ответ из главного управления Минюста по Санкт-Петербургу. "Нам предложили изменить название или же взять у Данте или его родственников разрешение на то, чтобы использовать его мя", – рассказала изданию Марина Самарина, президент Общества Данте Алигьери в Санкт-Петербурге. Каким образом можно провести переговоры по столь щепетильному вопросу с поэтом, умершим в 1321 году, в бумаге не уточняется. "Пока решение Минюста еще не окончательное. Нам нужно переоформить документы и подать их снова", – говорит Самарина.
Можно, конечно, еще и попытаться найти потомков Данте. Но доказать право преемственности в данном случае будет очень сложно – ведь у них другие фамилии. "Это то же самое, что доказать, что кто-то является родственником Гомера", – отмечает Самарина.
Особую пикантность ситуации придает то, что чиновники, в общем-то, действовали в рамках закона.
"В перечне документов, которые требуются для регистрации некоммерческих организаций, сейчас указан такой документ, как подтверждение права на использование имени гражданина в названии организации. Например, мы несколько лет назад регистрировали петербургское товарищество имени Тараса Григорьевича Шевченко. Для этого пришлось ехать в Киев и разыскивать родственников жившего 200 лет назад поэта", – рассказал юрист Артем Швайка, профессионально занимающийся регистрацией НКО.
Как прокомментировал изданию юрист ассоциации "Агора" Павел Чиков, петербургское управление Минюста славится своими завышенными требованиями к регистрации НКО. "Зарегистрироваться здесь намного труднее, чем в любой другой точке России. Возможно, тут нужно выбирать, что важнее: название или возможность заниматься той деятельностью, которой это общество хочется заниматься. Если же идти на принцип, то в любом случае придется объяснить Минюсту, почему общество хочет получить именно такое название, почему в нем должен фигурировать Данте Алигьери - почему нельзя назвать его просто Обществом итальянской культуры. С другой стороны, если название уже один раз было зарегистрировано, то это аргумент в пользу общественников - ведь в первый раз государство оно устраивало", - сказал Чиков.

Общество Данте Алигьери было основано в Риме в 1889 году по инициативе итальянского поэта Джозуэ Кардуччи. На сегодняшний день оно имеет более 500 отделений по всему миру. Петербургское Общество Данте Алигьери было создано в 1992 году. Его участники организуют различные мероприятия по изучению итальянской культуры, участвуют в научных конференциях, занимаются издательской деятельностью.

Отсюда:
http://www.newsru.com/cinema/30jan2012/dante.html

Upd. (сумрачно) Они там, оказывается, два года уже ищут авторов вот этой песни
Ощущение у меня от этого почему-то необыкновенно скверное. Да и предчувствие странное...
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #35 - 02/12/12 :: 3:20am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
(состоянье у тебя истерическое - скушай, доченька, яйцо диетическое... или, может, обратиться к врачу?)

РАО хочет получить вознаграждение за Моцарта и Баха

Культурную сферу потрясло очередное скандальное дело с участием Общероссийской общественной организации «Российское авторское общество» (РАО). На этот раз РАО обвинило Свердловскую государственную академическую филармонию в недоплате авторского вознаграждения по лицензионному договору в размере свыше 510 тысяч рублей

Конфликт между сторонами возник в связи с тем, что после введения в 2008 г. в гражданское законодательство нормы о свободном и безвозмездном использовании произведений, перешедших в общественное достояние, Филармония согласно одобренной Союзом концертных организаций методике, которая была сделана с учетом письма Министерства культуры РФ в адрес РАО, стала перечислять авторское вознаграждение, рассчитанное пропорционально длительности звучания охраняемых авторским правом произведений. Долгое время такой порядок расчетов принимался РАО без каких-либо возражений. Однако в конце 2011 г. многие филармонии России, в том числе Свердловская, получили однотипные иски о взыскании недоплаченного, по мнению РАО, вознаграждения и штрафных санкций. Согласно позиции РАО Филармония должна была уплачивать авторское вознаграждение в полном объеме безотносительно тому является ли произведение охраняемым или нет и длительности использования музыкальных произведений в концерте.

Кировский районный суд г. Екатеринбурга 08 февраля 2012 г. прекратил производство по делу в связи с внесенными 08 декабря 2011 г. поправками в Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ) об отнесении дел с участием организаций по коллективному управлению авторскими правами, каковой является РАО, к компетенции арбитражных судов. Ранее аналогичные определения были вынесены Ленинским и Октябрьским районными судами г. Екатеринбурга по искам РАО к Кинотеатру «Салют» и к кинотеатрам «Юго-западный», «Знамя» и «Заря» сети «Премьер зал».

«По сути требования РАО по данному делу сводились к выплате вознаграждения, которое причиталось бы Моцарту, Баху и другим известным композиторам, чьи произведения перешли в общественное достояние. То есть, по мнению РАО, кто-то должен получать вознаграждения не только за свой собственный труд и соразмерно своему труду, но и за труд умерших мэтров. Однако после исков РАО о признании незаконным публичного исполнения произведений их непосредственными авторами этому уже вряд ли можно удивляться» - отмечает директор Юридической фирмы «Юста Аура» Евгений Дедков, представляющий Свердловскую филармонию.

После объявления определения суда о прекращении производства по данному делу представители РАО заявили о своем намерении повторно предъявить данный иск в арбитражный суд. Свердловская Филармония готова отстаивать свою позицию о том, что требования РАО об уплате «авторских» за Моцарта являются несостоятельными.

Аналогичная проблема существует и у Московской филармонии. Так, директор филармонии Елена Зубарева поясняет, что проблема заключается в том, что «исполняя музыку, филармония обязана производить отчисление авторского вознаграждения композитору – это вознаграждение собирает РАО от имени всех композиторов, однако по прошествии 70 лет после смерти автора его произведение переходит в общественное достояние и может исполняться любым лицом без разрешения и без выплаты вознаграждения. То есть за исполнение произведений Свиридова и Пьяццолы филармония обязана выплачивать вознаграждение, а за Моцарта и Чайковского – нет. Проблема возникает, когда Свиридов (охраняется) и Моцарт (не охраняется) исполняются вместе в одном концерте». По ее словам, на сегодняшний день состоялось три судебных заседания, но по существу вопроса дело еще не рассматривалось.

«Пока что РАО не может четко сформулировать свои претензии, показать, за исполнение каких произведений требует вознаграждение, подтвердить полномочия на предъявление иска и выполнить прочие утомительные, требующие работы и усилий, но необходимые обязанности. Поданный РАО иск не отвечает требованиям процессуального законодательства. Представитель РАО неизменно повторяет фразу "они должны платить процент от концерта", отказываясь слышать и понимать замечания филармонии и суда о том, что по закону РАО собирает не сбор за право исполнять концерт, а вознаграждение за исполнение произведений. Именно поэтому в требовании о выплате вознаграждения должно быть указано, за использование каких произведений оно выплачивается», - отметила Зубарева.

Она подчеркнула, что в настоящий момент филармония проводит за истца эту работу и готовит списки исполненных произведений с указанием выплаченного вознаграждения и расчетом сумм, требуемых РАО. И только по одному залу Чайковского, а концертных площадок у филармонии несколько, такой документ составил 67 страниц.

«Видимо, этот труд оказывается непосилен для такой организации, как РАО. Это только подтверждает предположение филармонии, что вопрос на самом деле стоит не о суммах, на которые якобы обделили авторов, а о нежелании РАО проводить ежедневную работу по расчету вознаграждения, которую проводит филармония. Позиция "платите 5% за все, дайте денег" гораздо менее трудозатратна и более выгодна. Между тем, работа по подсчету и расчету вознаграждения оплачивается РАО авторами, которые отчисляют обществу за оказание таких услуг процент от положенного им вознаграждения», - заключила Зубарева.

Слушания по иску к Московской филармонии назначены на 20 февраля, а Свердловская филармония пока что ждет подачи иска в арбитражный суд после прекращения производства по делу.

При подготовке материла использована информация от
пресс-службы Юридической фирмы «Юста Аура» и РИА новости.
Отсюда: http://civilista.ru/news.php?id=33
Спасибо Танде за ссылку.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #36 - 02/12/12 :: 3:25am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27682
*
 
IMHO.
Я жду и жажду. Появления дядечек из РАО на Дне Десантника. С претензиями за несанкционированное исполнение "Синевы". И очень хочу видео встречи оных дядечек с десантниками.
Да, я ни фига не гуманна. Но, может, личный шкурный опыт чему-то научит?..
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #37 - 02/12/12 :: 6:24am
eotvi   Экс-Участник

 
Дурь подросла, закрутилась смерчем, и помедлив пару секунд, двинулась в сторону филармонии.  Ужас
 
IP записан
 
Ответ #38 - 02/13/12 :: 1:05am

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
Цитата:
И очень хочу видео встречи оных дядечек с десантниками.


М-мм... уже одни дядечки (бородатые) встретились с десантниками под звуки этой песни. Улыбка
 

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Страниц: 1 2 3