Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 ... 18 19 20 21 22 ... 31
Вопросы про Войну Могуществ Арды в ЧКА (Прочитано 111776 раз)
Ответ #285 - 01/28/08 :: 8:43pm
Mornalchor   Экс-Участник

 
Элхэ Ниэннах писал(а) 01/28/08 :: 8:17pm:
Я говорю - этот мир до Войны Могуществ не знал войны. Мне отвечают - как же не знал, когда, имея какие-то знания об Эа, Валар должны были знать, что такое война?


Ото ж!.. Вот женится человек. и знает, что бывают неудачные браки, скандалы и битье посуды. Что, ему заранее посуду запасать? Для битья?
 
IP записан
 
Ответ #286 - 01/28/08 :: 9:30pm

Olmer   Вне Форума
Бывает набегами

Сообщений: 98
**
 
Цитата:
  Мне казалось достаточно очевидным, что война - как неизлечимая болезнь: калечит всех навсегда.
Я помню друзей, вернувшихся из Афгана. Я их не узнавал. Их никто не узнавал - им было не 20 лет, а за сорок. И они настолько были не похожи на прежних раздолбаев, что становилось страшно. Живые, здоровые, ноги, руки на месте, а вот... Спрашиваешь их: "ну как было?" Отвечают: "Да так..."      

Люди есть разные, и войны есть разные. В ВОВ воевали практически все мужчины определённого поколения. И что? Вернулись и нормально жили в послевоенном Союзе - а ведь это целое поколение (те, кто не попал в силу определённых причин на фронт - редкие исключения). Нормально жили, хотя до этого воевали и убивали. И можно привести пример огромного количества фронтовиков, ставших творческими людьми. В нашем случае речь шла не о агрессии против чужой страны (что действительно в той или иной степени неизбежно калечит психику), а о возможности в случае необходимости защитить свой дом и своих близких. Умение воевать ещё не означает, что оно будет применено на практике. И завоеванию мира Эллери тут никто учить не предлагал. Агрессивная война и защита своего дома это немножко разные вещи.

Цитата:
    Как вышло, что - пусть на уровне теоретических рассуждений, хвала небу, но - настолько мала оказывается цена жизни, настолько простым представляется убийство и самоубийство, настолько естественным, хуже того - единственным вариантом разрешения критической ситуации - война?..   

А какой была альтернатива в случае:
1. Прихода валинорцев со словами: "Вы не вписываетесь в Замысел, так что грузитесь на корабли и все плывите в добровольно-принудительном порядке в сады Ирмо"?
2. Прихода валинорцев для физической зачистки Искажённых.
3. Нападения отряда орков (которых Мелькор не успел перевоспитать).
Ладно, вариант 2 (с физическим геноцидом) действительно сложно было спрогнозировать. Но варианты 1 и 3 вполне очевидны. В случае варианта 1 (культурного геноцида) как мог действовать Мелькор?
Опять же орки. Ну надеялся их Мелькор перевоспитать. И допустим перевоспитал бы всех...кроме одного небольшого племени из какой-нибудь глуши. И пришли бы воины этого небольшого племени и устроили разграбление земель Эллери с превращением Эллери в рабов/трупы.

Если для Эллери таким ужасом было убить (даже в состоянии самозащиты), то возникает вопрос: а зачем они тогда вышли на бой? Зачем они стали калечить свои души, если шансов на победу не было. Просто интересно, вот есть некий гипотетический эллери Иванов (а что? почему бы не быть такой фамилии) Он не может себе представить войну и убийство, убить для него - значит разрушить свою душу. И вот на них напали те, кто гарантированно побеждает их в бою. Шансов на победу нет вообще ни одного. Так зачем ему выходить на бой и калечить свою душу? Из поведения эллери у замка Хэлгор складывается такое впечатление, что у них существовали понятия о войне, о воинском героизме и т.п., иначе невозможно объяснить их совершенно иррациональный выход на бой. Вот только в ТТХ они вообще ничего не понимали. Выйти против танка с гранатой - подвиг. Выйти против танка с шашкой - идиотизм. Да при этом ещё и свою душу калечить, умирать, ломая себя в моральном плане и с муками в плане физическом. Зачем? Какой мотив (надежда на победу, месть вроде бы не подходят)?!
 
IP записан
 
Ответ #287 - 01/28/08 :: 10:38pm
Юкари   Экс-Участник

 
Olmer писал(а) 01/28/08 :: 9:30pm:
В ВОВ воевали практически все мужчины определённого поколения. И что? Вернулись и нормально жили в послевоенном Союзе - а ведь это целое поколение (те, кто не попал в силу определённых причин на фронт - редкие исключения). Нормально жили, хотя до этого воевали и убивали.  


Не слишком ли категорично?
Почти каждый день я вижу человека, который воевал в Чечне и который, в силу профессии, воюет и будет воевать. Я помню, каким он был, и вижу, каким он стал. Да, живет он "нормально", но это - другой человек.
 
IP записан
 
Ответ #288 - 01/28/08 :: 11:15pm
Mornalchor   Экс-Участник

 
Olmer писал(а) 01/28/08 :: 9:30pm:
В ВОВ воевали практически все мужчины определённого поколения. И что? Вернулись и нормально жили в послевоенном Союзе - а ведь это целое поколение (те, кто не попал в силу определённых причин на фронт - редкие исключения). Нормально жили, хотя до этого воевали и убивали. И можно привести пример огромного количества фронтовиков, ставших творческими людьми.


Сколько их вернулось?

     МОЕ ПОКОЛЕНИЕ

     Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
     Мы пред нашим комбатом, как пред господом богом, чисты.
     На живых порыжели от крови и глины шинели,
     на могилах у мертвых расцвели голубые цветы.

     Расцвели и опали... Проходит четвертая осень.
     Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.
     Мы не знали любви, не изведали счастья ремесел,
     нам досталась на долю нелегкая участь солдат.

     У погодков моих ни стихов, ни любви, ни покоя -
     только сила и зависть. А когда мы вернемся с войны,
     все долюбим сполна и напишем, ровесник, такое,
     что отцами-солдатами будут гордится сыны.

     Ну, а кто не вернется? Кому долюбить не придется?
     Ну, а кто в сорок первом первою пулей сражен?
     Зарыдает ровесница, мать на пороге забьется,-
     у погодков моих ни стихов, ни покоя, ни жен.

     Кто вернется - долюбит? Нет! Сердца на это не хватит,
     и не надо погибшим, чтоб живые любили за них.
     Нет мужчины в семье - нет детей, нет хозяина в хате.
     Разве горю такому помогут рыданья живых?

     Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.
     Кто в атаку ходил, кто делился последним куском,
     Тот поймет эту правду,- она к нам в окопы и щели
     приходила поспорить ворчливым, охрипшим баском.

     Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают
     эту взятую с боем суровую правду солдат.
     И твои костыли, и смертельная рана сквозная,
     и могилы над Волгой, где тысячи юных лежат,-
     это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,
     подымались в атаку и рвали над Бугом мосты.

     ...Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,
     Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.

     А когда мы вернемся,- а мы возвратимся с победой,
     все, как черти, упрямы, как люди, живучи и злы,-
     пусть нами пива наварят и мяса нажарят к обеду,
     чтоб на ножках дубовых повсюду ломились столы.

     Мы поклонимся в ноги родным исстрадавшимся людям,
     матерей расцелуем и подруг, что дождались, любя.
     Вот когда мы вернемся и победу штыками добудем -
     все долюбим, ровесник, и работу найдем для себя.


Семен Гудзенко. 1922-1953 год. Прошел всю войну, с июня 41 года до мая 45-го. Умер от военных ран. Вот так он нормально жил.

И даже после войны продолжал писать о войне. И не он один. Многие писали. Потому, что для участников войны она не кончилась в мае 45 года. Она до сих пор не кончилась для тех из них, кто еще жив.
 
IP записан
 
Ответ #289 - 01/28/08 :: 11:28pm

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
так. сего числа я таки озверела.

Olmer, вот ЭТОТ ТЕКСТ - http://www.elhe.ru/ta/ta7.html#osoka - для кого написан и в общий доступ выложен?  Злой что Вам из этого текста, написанного черным по русскому, неясно и с какой уже, кан-нава нереальная, целью Вы тут 20ю страницу задаете подобные вопросы?!

это уже не похоже ни на искреннее непонимание, ни на трудности с этим самым пониманием, это уже похоже только на планомерное и методичное издевательство. кое мне уже хочется рассматривать как саботаж со взломом. я начинаю подозревать в этом диверсию, имеющую своей целью доведение автора, данного нам в ощущениях (и единственного, что характерно, десяти запасных нет) до нерабочей кондиции...
не будите во мне еще и паранойю, а?..  
 

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Ответ #290 - 01/29/08 :: 1:00am

Эрин   Вне Форума
При исполнении
Ёж сложносочиненный
г.Москва

Пол: male
Сообщений: 4978
*****
 
Shahien писал(а) 01/28/08 :: 7:24am:
Эрин

Цитата:
"Я могу всё, что я хочу/что мне надо" с позицией "Человек (например, для конкретики - я) есть мера всех вещей". И на фоне концепции "Спор/дискуссия есть соревнование (следственно в нем есть победители и побежденные)"

Еще есть такой вариант «я считаю, что прав, на основе самой обычной логики и анализа текста».
Кроме того, в ходе этой беседы выяснилось много интересных подробностей, которых в тексте ЧКА нет. А почему Вам пришло в голову в первую очередь это ( то, что вы написали )?

 Спрашивали - отвечаем...
 Нет одной "самой обычной логики", - есть общепринятые способы построения умозаключений; однако значимые факты для этих умозаключений каждый выбирает сам, и по себе.
Нет одного разъединственного-ниразунепогрешимого "анализа текста"; есть, опять-таки, более или менее признанные способы подхода к анализу. Давно сказано: "Каждый читает свою книгу", и даже "Нет книги без читающего". А раз так - каждый может в любом тексте найти просто-таки что захочет; было бы желание именно это и именно там найти, мда...
 А вот подход «Я считаю, что прав, на основе самой обычной логики и анализа текста» - он-то и вызывает подозрения, уж извините за жесткость, в подходе: "Моя логика/мое мнение - нормальное и обычное, следственно, логика и мнение оппонента - ..."  Озадачен  Печаль Вот ведь какие дела...  Печаль
 Собственно, я вчера и помянул "неумение смотреть как-нибудь иначе", т.е. - глазами другого человека... Печаль
« Последняя редакция: 01/29/08 :: 2:38am от Эрин »  

"Мотор был очень похож на настоящий, но не работал."(с)
IP записан
 
Ответ #291 - 01/29/08 :: 3:24am

Shahien   Вне Форума
Бывает набегами
Москва

Пол: female
Сообщений: 83
**
 
Элхэ Ниэннах

Цитата:
Я говорю - этот мир до Войны Могуществ не знал войны. Мне отвечают - как же не знал, когда, имея какие-то знания об Эа, Валар должны были знать, что такое война?

Для Вас причина войны одна, для меня - другая, причем опираемся мы на один и тот же текст. Скажите, разве Светлые Валар все знания о том, как надо убивать эльфов, извлекли из воспоминаний Курумо?

Цитата:
Я говорю - такой вариант развития событий был непредсказуем, потому что нарушал один из базовых законов для Валар.

Есть законы природы, которые нарушить невозможно по определению. А есть, к примеру, Конституция РФ. К какой категории относятся эти базовые законы Валар?
Цитата:
Я говорю - будучи преобразованной в вариант воинского сообщества, обученного воевать и убивать, культура Эллери прекратила бы свое существование.

А так она разве сохранилась?

У меня есть еще вопрос по поводу Гэлеона и Иэрне. 
Он или она убили хоть одного врага в своем первом и единственном сражении?

Цитата:
И вы, пожалуйста, тоже подумайте, нужна ли я вам здесь.

Конечно нужны. Разве кто-то другой, кроме Вас, сможет дать более точные ответы по вопросам, ЧКА касающимся? Улыбка


Blackfighter

Цитата:
Вы сами приводите цитату, которая прекрасно все объясняет и великолепно иллюстрирует - и продолжаете не понимать?

И что же эта цитата иллюстрирует в Вашем понимании? Улыбка
В моем - это подтверждает неготовность землян к их миссии. Там еще много примеров, просто этот - самый яркий. Энергия в батарейках "девятиножек" кончалась, а одичавшие тормансиане были к диалогу неспособны, остановить их можно было только силой. А представьте себе, что экипаж "Темного Пламени" отправился туда в полном составе?
И не было бы ни мемориалов на далекой матушке-Земле, ни волшебного перевоспитания всего населения Торманса. Впрочем, последнее случилось только потому что автор - романтик, судя по всему.
Впрочем, это грозит оффтопом, так что, если желаете, обсуждение этой во многом хорошей книги мы продолжим в другой теме.


Эрин, благодарю за объяснение хода Ваших мыслей Улыбка
 
IP записан
 
Ответ #292 - 01/29/08 :: 3:53am

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
Shahien писал(а) 01/29/08 :: 3:24am:
И что же эта цитата иллюстрирует в Вашем понимании? Улыбка
В моем - это подтверждает неготовность землян к их миссии. Там еще много примеров, просто этот - самый яркий. Энергия в батарейках "девятиножек" кончалась, а одичавшие тормансиане были к диалогу неспособны, остановить их можно было только силой. А представьте себе, что экипаж "Темного Пламени" отправился туда в полном составе?
И не было бы ни мемориалов на далекой матушке-Земле, ни волшебного перевоспитания всего населения Торманса. Впрочем, последнее случилось только потому что автор - романтик, судя по всему.
Впрочем, это грозит оффтопом, так что, если желаете, обсуждение этой во многом хорошей книги мы продолжим в другой теме.


нет, мы это не будем в другой теме, поскольку оно, что удивительно, хоть и про ЧКА - а не оффтопик. ибо мы, кажется, добрались до корня горестей и бед. чудом.

во-первых, от Вашего понимания Ефремова бедный Иван Антонович, я так полагаю, не раз в гробу перевернулся. Злой он свою позицию во многих произведениях не раз высказывал, не два, а двадцать два. можно на сайте http://noogen.narod.ru/iefremov/ письма там почитать, статьи...

во-вторых, мне хочется скорбно зацитировать Линор Горалик - "Здравствуй, племя младое, незнакомое, омерзительное, словно насекомое". не принимайте лично и персонально на свой счет, но, знаете ли, Вы его, этого поколения, идеологию проповедуете довольно рьяно.  Злой

я, извините, не понимаю, чем это Ваше поколение ТАК били-колотили у дороги во кустах и проломили голову в осьмнадцати местах, что уровень базовой агрессии зашкаливает, а активно-оборонительная реакция производится организмом примерно 18 часов из 24 (оставшиеся 6 занимает сон, а то бы и они пошли туда же).

и делаете вы друг другу мир, описывающийся в трех словах "как страшно жить!". сами. без особой посторонней помощи. вы же, такие, Третью мировую разведете - ядерную. превентивно.

Цитата:
А представьте себе, что экипаж "Темного Пламени" отправился туда в полном составе?  


Вы видите, что Вы делаете? нет? наверное, нет. Вы одновременно закладываетесь на кретинизм со взломом, допущенный командиром "Темного Пламени", хотя из текста книги очевидно (или и это не очевидно?!..) что у этих людей уровень ответственности и осмысленности действий высокий (а отправить всех в полном составе на недружелюбной планете в одну точку - это вышеописанный кретинизм, которого и на нашей планете обычный такой профпригодный офицер не допустит) - И ПО ЭТОМУ КРЕТИНИЗМУ ПРОВОДИТЕ НОРМУ РЕАКЦИИ.
а мне не надо этого представлять. мне, простите, не настолько страшно жить, чтобы бояться подобных бук под кроватью. этого я боялась бы, будь там не Фай Родис в командирах, а 17летняя современная школьница Маша Пупкина с ее воспитанием и содержимым головы.

Цитата:
И не было бы ни мемориалов на далекой матушке-Земле, ни волшебного перевоспитания всего населения Торманса. Впрочем, последнее случилось только потому что автор - романтик, судя по всему.


оно случилось не потому, что автор романтик. а потому, что нехемульски могучие пришельцы, которые могут десять раз всех размазать в космическую пыль, показали, смертью своей показали, что они - ДРУГИЕ. что они предпочтут вот так - тупо, нелепо - погибнуть, но не поднять руку на живое разумное существо. и ПОЭТОМУ им можно доверять. и взаимодействовать с ними нужно, и учиться у них нужно. потому что они такие. какими тормансианам еще учиться быть.

знаете такую книгу, Библию? вот представьте себе, что в Гефсиманском саду махнул бы некто Иешуа рукой - и пришедших арестовывать его... э... огненная саранча пожрала. на кусочки. а потом еще по граду Ершалаиму - тоже какие-нибудь "молнии класса "Небо-земля"(ц) прилетели. шоб неповадно было. а оный Иешуа потер бы ручки и сказал - "ребята, кто хочет так уметь, айда за мной!".
Вам бы понравилась такая религия, которую он там натворил бы?..
 

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Ответ #293 - 01/29/08 :: 4:10am
Сиорэ Саэнни   Экс-Участник

 
Мда, когда процесс отстояния идей пацифизма и гуманизма начинает напоминать, по накалу страстей, ограниченную ядерную войну - это, безусловно,  повод для размышлений...
Еще пара реплик в таком градусе миролюбия - неважно, с чьей стороны они последуют - и тред будет закрыт

Сиорэ Саэнни , при исполнении


 
IP записан
 
Ответ #294 - 01/29/08 :: 6:58am

Shahien   Вне Форума
Бывает набегами
Москва

Пол: female
Сообщений: 83
**
 
Blackfighter


Прямо и не знаю, почему мои слова вызвали такую реакцию. Я не притворяюсь, и реплики все Ваши читаю, честное слово. Нерешительный

Цитата:
во-первых, от Вашего понимания Ефремова бедный Иван Антонович, я так полагаю, не раз в гробу перевернулся.

Толкиен, стало быть, тоже в гробу вертится. Его страдания Вас не так заботят, как страдания Ивана Антоновича? Можно полюбопытствовать, почему?
Цитата:
он свою позицию во многих произведениях не раз высказывал, не два, а двадцать два. можно на сайте http://noogen.narod.ru/iefremov/ письма там почитать, статьи...

Вы знаете, я любую книгу оцениваю, опираясь не на мнение автора, а на сам текст произведения.
Цитата:
не принимайте лично и персонально на свой счет, но, знаете ли, Вы его, этого поколения, идеологию проповедуете довольно рьяно.

Ну, если Вас это так беспокоит, попробуйте провести со мной воспитательную беседу по методикам экипажа "Темного Пламени". Вы ведь уже решили для себя, что вправе приравнивать меня к героям стихов Линор Горалик.
И при этом вы продолжаете беседу со мной. Класс

Цитата:
что у этих людей уровень ответственности и осмысленности действий высокий (а отправить всех в полном составе на недружелюбной планете в одну точку - это вышеописанный кретинизм, которого и на нашей планете обычный такой профпригодный офицер не допустит) - И ПО ЭТОМУ КРЕТИНИЗМУ ПРОВОДИТЕ НОРМУ РЕАКЦИИ.

Я не вижу почти никакой разницы между посыланием всего экипажа в опасное место и слепым доверием Чойго Чагасу. Ведь Фай Родис к тому времени уже решила про себя, что он способен на многое, знала, что существует такая вещь, как Дворцы Нежной Смерти, что он, в общем-то тиран, причем с детскими ( или подростковыми?) комплексами.
Еще могу привести в пример антрополога и социолога Чеди Даан. Судя по тому, что с  ней произошло, социологию она изучала не на примере древних документов, а на примере своих современников.
И эти люди - лучшие из лучших, которых народ Земли выбрал для участия в экспедиции?
Ладно Эльфы Тьмы, допустим, у них все-таки не было возможности защититься, но люди из романа Ефремова! В их распоряжении были даже не редкие и разрозненные рукописи, а фотографии, видео- и звукозаписи, по которым можно было составить впечатление о прошлом Земли ( и настоящем Торманса ).

- Вы сами себе противоречите,  посланец Земли!  - сказал  некто,
вытягивая тонкую шею, на которой сидела большая голова с плоским лицом
и злыми,  узкими точно щели глазами.- То природа  слишком  беспощадна,
играя  с  нами  в  жестокую  игру эволюции,  то человек,  отдаляясь от
природы,  делает непоправимую ошибку. Где же истина? И где сатанинский
путь?
     - Диалектически - и в том, и в другом. Пока природа держит нас в
безвыходности инферно,  в то же время поднимая из него эволюцией,  она
идет сатанинским путем безжалостной жестокости. И когда мы призываем к
возвращению в природу,  ко всем ее чудесным приманкам красоты и лживой
свободы,  мы забываем,  что под каждым,  слышите,  под каждым  цветком
скрывается змея. И мы становимся служителями Сатаны, если пользоваться
этим древним образом. Но бросаясь в другую крайность, мы забываем, что
человек - часть природы.  Он должен иметь ее вокруг себя и не нарушать
своей  природной  структуры,  иначе  потеряет  все,  став   безымянным
механизмом,  способным  на любое сатанинское действие.
К истине можно
пройти по острию между двумя ложными путями.

Земляне в "Часе Быка" все-таки не смогли пройти по этому лезкию, ударились во вторую крайность. Пусть не так, как в примере, но все же это случилось.

Если там кто и герой, так это Вир Норин.
- Не бедный! Если бы я мог взять ее с собой, но она говорит, что
это невозможно!
     - Она права, мудрая маленькая женщина.
     - Понимаю   и   соглашаюсь.  Но  возможен  другой,  диаметрально
противоположный выход...
     - Вир!  - воскликнула Родис.- Это же Торманс,  планета мучений в
глубоком инферно!


После смерти Родис земляне закрылись в "Темном Пламени", только отправив напоследок посылку с припасами Вир Норину и Сю-Те, и улетели на Землю. А правители Торманса опять получили возможность истязать народ, как и до прилета землян. В условиях "глаз владыки" тормансианам можно было за весьма непродолжительное время вдолбить что угодно об истинных причинах прилета землян и их целях. Например - что они все-таки явились с враждебными целями, а когда с Родис произошел несчастный случай - струсили и убрались подобру-поздорову.
Меня поразило огромное количество честных и благородных "джи", как и такое же количество благородных и смелых "кжи". Откуда они такие взялись в этом обществе? Если их так много, и они такие - чего раньше не могли себе помочь? Вир Норин один ничего бы не смог сделать для целой планеты, и, судя по описанию его памятника, его в конце концов убили. Вероятность того, что именно действия землян помогли тормансианам выбраться "из инферно" очень мала, на мой взгляд. А памятник потом поставили, когда смогли выбраться из своего инферно сами.
"Час Быка" - прекрасная и романтическая сказка, но - сказка.
А Иисус...помните инквизицию? Выросло на его исковерканном учении. Люди, в силу своей смертности, склонны забывать прошлое, потому что оно ужасное, и наслаждаться прекрасными сказками об Эре Всретившихся Рук или об эльфах, не могущих убивать себе подобных. Закономерно это приводит к появлению таких вот, как в "Часе Быка", далеких от народа миссионеров.

Вы такую книгу как "Трудно быть богом" читали? Помните в самом конце, есть беседа Руманы с местным интеллигентом?

"Румата глубоко вздохнул. После чудесного спасения на вертолете  Арата
настоятельно потребовал объяснений. Румата попытался рассказать о себе, он
даже показал в ночном небе Солнце - крошечную, едва видную  звездочку.  Но
мятежник понял только одно: проклятые  попы  правы,  за  небесной  твердью
действительно живут боги, всеблагие и  всемогущие.  И  с  тех  пор  каждый
разговор с Руматой он сводил к одному: бог, раз уж ты существуешь, дай мне
свою силу, ибо это лучшее, что ты можешь сделать.

     И каждый раз Румата отмалчивался или переводил разговор на другое.
     - Дон Румата, - сказал мятежник, - почему вы не хотите помочь нам?
     - Одну минутку, - сказал Румата. - Прошу  прощения,  но  я  хотел  бы
знать, как вы проникли в дом?
     -  Это  неважно.  Никто,  кроме  меня,  не  знает  этой  дороги.   Не
уклоняйтесь, дон Румата. Почему вы не хотите дать нам вашу силу?
     - Не будем говорить об этом.
     - Нет, мы будем говорить об  этом.  Я  не  звал  вас.  Я  никогда  не
молился. Вы пришли ко мне сами. Или вы просто решили позабавиться?

     Трудно быть богом, подумал Румата. Он сказал терпеливо:
     - Вы не поймете меня. Я вам двадцать раз пытался объяснить, что я  не
бог, - вы так и не поверили. И вы не поймете, почему я не могу помочь  вам
оружием...

     - У вас есть молнии?
     - Я не могу дать вам молнии.
     - Я уже слышал это двадцать раз, - сказал  Арата.  -  Теперь  я  хочу
знать: почему?
     - Я повторяю: вы не поймете.
     - А вы попытайтесь.
     - Что вы собираетесь делать с молниями?
     - Я выжгу золоченую сволочь, как клопов,  всех  до  одного,  весь  их
проклятый род до двенадцатого потомка. Я сотру с лица земли их крепости. Я
сожгу их армии и всех, кто будет защищать их  и  поддерживать.  Можете  не
беспокоиться - ваши молнии будут служить только добру, и  когда  на  земле
останутся только освобожденные рабы и воцарится  мир,  я  верну  вам  ваши
молнии и никогда больше не попрошу их.
     Арата замолчал, тяжело дыша. Лицо его потемнело от  прилившей  крови.
Наверное, он уже видел охваченные пламенем  герцогства  и  королевства,  и
груды  обгорелых  тел  среди  развалин,  и  огромные  армии   победителей,
восторженно ревущих: "Свобода! Свобода!"
     - Нет, - сказал Румата. - Я не дам вам молний. Это было  бы  ошибкой.
Постарайтесь поверить мне, я вижу  дальше  вас...  (Арата  слушал,  уронив
голову на грудь.) - Румата стиснул пальцы. - Я  приведу  вам  только  один
довод. Он ничтожен по сравнению с главным, но  зато  вы  поймете  его.  Вы
живучи, славный Арата, но вы тоже  смертны;  и  если  вы  погибнете,  если
молнии перейдут в другие руки, уже не такие чистые, как ваши,  тогда  даже
мне страшно подумать, чем это может кончиться...

     Они долго молчали. Потом Румата достал из погребца кувшин  эсторского
и еду и поставил перед гостем. Арата, не поднимая глаз, стал ломать хлеб и
запивать вином. Румата ощущал странное чувство болезненной  раздвоенности.
Он знал, что прав, и тем не менее эта правота странным образом унижала его
перед Аратой. Арата явно превосходил его в чем-то,  и  не  только  его,  а
всех, кто незваным пришел на  эту  планету  и  полный  бессильной  жалости
наблюдал страшное  кипение  ее  жизни  с  разреженных  высот  бесстрастных
гипотез и чужой здесь морали. И  впервые  Румата  подумал:  ничего  нельзя
приобрести, не утратив, - мы бесконечно  сильнее  Араты  в  нашем  царстве
добра и бесконечно слабее Араты в его царстве зла...

     - Вам не следовало  спускаться  с  неба,  -  сказал  вдруг  Арата.  -
Возвращайтесь к себе. Вы только вредите нам.
     - Это не так, - мягко сказал Румата. - Во всяком случае, мы никому не
вредим.

     - Нет, вы вредите. Вы внушаете беспочвенные надежды...
     - Кому?
     - Мне. Вы ослабили мою волю, дон Румата. Раньше я надеялся только  на
себя, а теперь вы сделали так, что я чувствую вашу силу за  своей  спиной.

Раньше я вел каждый бой так, словно это мой  последний  бой.  А  теперь  я
заметил, что берегу себя для других боев, которые будут решающими,  потому
что вы примете в них участие... Уходите отсюда, дон  Румата,  вернитесь  к
себе на небо и никогда больше не приходите. Либо дайте  нам  ваши  молнии,
или хотя бы вашу железную птицу, или хотя бы просто обнажите ваши  мечи  и
встаньте во главе нас.
"

Румата, как и всякий идеалист, убежден, что его призвание - нести свет, добро, знание и т.п. Однако до него все же достучался тупой абориген.

Фильм по мотивам "Трудно быть богом" заканчивается еще лучше - прогрессоры улетают, оставляя арканарцев самим разбираться со своими проблемами.

К чему я, собственно, привожу все эти цитаты: общество, которое само сумело выбраться из средневековья, дикости и жестокости ( или из дикости, жестокости и авторитаризма ) - намного ценнее и в глазах других, и в  глазах самим себя, чем то, которому "помогли" даже самые лучшие на свете прогрессоры. Земляне для тормансиан вполне могли навсегда остаться старшими братьями, да что там, даже не братьями, а далекими и недостижимыми полубогами в результате такого прогрессорства, как в "Часе Быка".
 
IP записан
 
Ответ #295 - 01/29/08 :: 7:43am

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
Shahien писал(а) 01/29/08 :: 6:58am:
Прямо и не знаю, почему мои слова вызвали такую реакцию. Я не притворяюсь, и реплики все Ваши читаю, честное слово. Нерешительный


потому что страшно делается (оно со мной редко бывает, но иногда случается). потому что лет через 10 люди с подобными установками будут поезда водить, на атомных станциях работать и в прочих опасных зонах стоять. потому что других я наблюдаю крайне мало, это всем не хватит, как говорится. а мне не хочется получить ядрену бонбу на голову по той странной причине, что кто-то решил, что надо успеть раньше, чем *они*, понимаете?

потому что вот Вы лично, вот здесь, в этом треде, вместе с сударем Олмером, делаете то, что называется "чтобы спасти деревню, понадобилось ее уничтожить". Вам, наверное, Эллери жалко и хочется, чтобы как-то, ну как-то оно могло быть иначе? мне тоже хочется. только предлагаете вы оба такое, что проще, быстрее и гуманнее ту деревню и впрямь уничтожить. ибо оно умрет от этих спасательных мер, с гарантией.

не всегда единственным способом выжить является отрастить воооот такую пасть, когти и дубье выломать побольше, и ударить первым, понимаете? это часто является хорошим способом покончить жизнь самоубийством. и в нашей жизни тоже. а в описанной ситуации - так в квадрате.


Цитата:
Толкиен, стало быть, тоже в гробу вертится. Его страдания Вас не так заботят, как страдания Ивана Антоновича? Можно полюбопытствовать, почему?


он мне значительно менее интересен, надеюсь, это вполне достаточный повод? Улыбка


Цитата:
Ну, если Вас это так беспокоит, попробуйте провести со мной воспитательную беседу по методикам экипажа "Темного Пламени". Вы ведь уже решили для себя, что вправе приравнивать меня к героям стихов Линор Горалик.


беседу по методикам экипажа я с Вами провести не могу, хотя и рада была бы. не хватает ровно всего того, чем члены оного экипажа значительно лучше меня. в первую очередь - терпения, базовой доброжелательности и гуманизма. что есть печально и досадно.
правда, экипаж ТП мог бы произрасти только в описанных условиях, это скверная отмазка, знаю, но что делать Улыбка

Цитата:
Я не вижу почти никакой разницы между посыланием всего экипажа в опасное место и слепым доверием Чойго Чагасу. Ведь Фай Родис к тому времени уже решила про себя, что он способен на многое, знала, что существует такая вещь, как Дворцы Нежной Смерти, что он, в общем-то тиран, причем с детскими ( или подростковыми?) комплексами.


...опять. наши любимые грабли. я уже их в лицо узнаю.
и Родис, и Мелькор, и Чеди, и Эллери толпой делают одну и ту же общую  для существа с ОЧЕНЬ, для нас - так и едва представимо - высокой базовой доброжелательностью к окружающим, к миру - ОШИБКУ. доброжелательность сия - это такое нечто, оно лежит у них там, где у предлагающих рыть окопы и вооружать Эллери - лежит такое же высокое базовое недоверие. к миру, к людям, ко всему на свете.
концепции диаметрально разные. "добрый гостеприимный мир" - "враждебный агрессивный мир"
и это нужно получить по нему термоядерный заряд, чтобы оно слегка так прогнулось (или не слегка).
потому что до этого заряда очи, натурально, видят, а мозги не обсчитывают. это ошибка, это случайность, это флуктуация какая-то, потому что в норме оно не такое. а разумное, доброе и вечное.

Вы посмотрите на двух, скажем, годовалых младенцев - детдомовского и у любимых родителей. там это хорошо заметно, что детка делает с протянутой рукой - рефлекторно - шарахается или тянется.


Цитата:
Земляне в "Часе Быка" все-таки не смогли пройти по этому лезкию, ударились во вторую крайность. Пусть не так, как в примере, но все же это случилось.


отнюдь нет. я бы никому не посоветовала к этим землянам приходить в дом родной с мечом. можно вспомнить воспитание. те же подвиги Геракла. это не бледные пацифисты, где весь пацифизм - во оправдание неумения дать по морде. это вышеописанные люди без базовой тревожности, но с вполне достаточной алертностью (см. "Лезвие бритвы")

Цитата:
Откуда они такие взялись в этом обществе? Если их так много, и они такие - чего раньше не могли себе помочь? Вир Норин один ничего бы не смог сделать для целой планеты, и, судя по описанию его памятника, его в конце концов убили. Вероятность того, что именно действия землян помогли тормансианам выбраться "из инферно" очень мала, на мой взгляд. А памятник потом поставили, когда смогли выбраться из своего инферно сами.


а освобожденья ни бог, ни царь и ни герой не дадут. его надо своею собственной рукой. иначе это не подвиг, а халява.
а земляне сделали простую вещь: они показали, что "акулы бывают". что можно жить и не по уши в инферно, вежливо выражаясь. а красиво, осмысленно и не кушая друг друга. убедительно показали.


Цитата:
"Час Быка" - прекрасная и романтическая сказка, но - сказка.


социальная модель это, а не сказка. затратная. зато приятная по итогам.

Цитата:
А Иисус...помните инквизицию? Выросло на его исковерканном учении.


так на исковерканном. и как-то вот кончилась инквизиция, не замечаете?
а представьте себе, кабы он убивать учил. а не любить и прощать. эта планета бы уже образовала метеоритный пояс.

Цитата:
Люди, в силу своей смертности, склонны забывать прошлое, потому что оно ужасное, и наслаждаться прекрасными сказками об Эре Всретившихся Рук или об эльфах, не могущих убивать себе подобных.


а, то есть, это у нас эскапизм от суровой реальности?  Смех
а мне-то казалось, что это у Вас реальность чуть суровее, чем на самом деле.
ну а про "забывать прошлое" - это как-то несмешно, ей-ей. потому что "мрачное прошлое" - это ровно половина картины. так мне приятнее на целую смотреть, ей-ей. и не так страшно, опять же.

Цитата:
Вы такую книгу как "Трудно быть богом" читали? Помните в самом конце, есть беседа Руманы с местным интеллигентом?
...Румата, как и всякий идеалист, убежден, что его призвание - нести свет, добро, знание и т.п. Однако до него все же достучался тупой абориген.


он не "достучался". он сотруднику, изначально не пригодному к некоторым вещам, сдвинул крышу, банально говоря. и понавешал ничем не обоснованных комплексов. с той неповторимой меткостью, с которой это умеют делать недоросли любого паспортного возраста.

Цитата:
Мне. Вы ослабили мою волю, дон Румата. Раньше я надеялся только  на
себя, а теперь вы сделали так, что я чувствую вашу силу за  своей  спиной.
Раньше я вел каждый бой так, словно это мой  последний  бой.  А  теперь  я
заметил, что берегу себя для других боев, которые будут решающими,  потому
что вы примете в них участие...


и вот это - квинтэссенция этой неповторимой наглости. это Румата виноват в том, что у Араты появились упования на то, что боги спустятся с неба. я плакаль от таких заявлений.  Плачущий Смех

ну что, впрочем, еще взять с этого террориста-то?..


Цитата:
К чему я, собственно, привожу все эти цитаты: общество, которое само сумело выбраться из средневековья, дикости и жестокости ( или из дикости, жестокости и авторитаризма ) - намного ценнее и в глазах других, и в  глазах самим себя, чем то, которому "помогли" даже самые лучшие на свете прогрессоры. Земляне для тормансиан вполне могли навсегда остаться старшими братьями, да что там, даже не братьями, а далекими и недостижимыми полубогами в результате такого прогрессорства, как в "Часе Быка".


в "Часе Быка" прогрессорства не было, не пахло и рядом не стояло.
и оно таки да, лучше, когда само. надежнее уж точно.

и теперь вопрос: ну и чего должен был делать Мелькор с Эллери? прогрессорствовать? Подмигивание

вместо постскриптума:
      Только могилы
                  боятся ветров перемен.
      Трус, как правило,
                       первым наносит удар.
      Тот, кто вечно считает
                 потери, - забыл о прежних дарах.
      Пей безумную радугу
                        дней, пока она есть.
      Принимая чашу,
                   не спрашивай - мед или яд.
      Не беги по тропе войны, и тебя
                   никогда не настигнет враг.

(с) Мартиэль.
« Последняя редакция: 01/29/08 :: 10:09am от TAtYana »  

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Ответ #296 - 01/29/08 :: 12:33pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27693
*
 
(задумчиво) Тай, ты просто не понимаешь. Вот знаешь, как должно было бы быть?
Сначала Мелькор учит Эллери владению оружием и боевой магией, а равно ж и ведению войны. Потом Эллери приводят под свои знамена всех эльфов и людей, обучая их тому же; попутно было бы неплохо подчистую вырезать орков, чтобы не портили прекрасный новый мир и не мешали в нем жить. Потом Эллери под предаодительством Мелькора снаряжают великий флот, берут Валинор штурмом и заточают на веки вечные в Чертогах Мандос всех, кто еще не понял, что они правы. И вот тогда это будет истинная победа с полной реализацией потенциала тех, кто может стать сильнее Валар (последующее развитие мира мы не рассматриваем).
А так - loosers, loosers, что ж теперь...
Ну, или так: экипаж "Темного Пламени", несколько разобравшись в ситуации, оставляет выжженную воронку на месте Садов Цоам, далее проводит методичные зачистки, устраняя всех слуг режима Чойо Чагаса (можно направлять их в трудовые лагеря, где они станут работать на благо будущего), проводят жесткий отбор на соцпригодность и степень агрессивности среди КЖИ, попутно уничтожают дикие орды людей в неконтролируемых зонах, чтобы не мешали, опять же, строить, отбирают наиболее пригодных для того, чтобы возглавить новое правительство Объединенного Торманса и с чувством хорошо выполненной миссии (при выполнении задания ни один землянин не пострадал) отправляются домой - не забыв, впрочем, послать сигнал домой, дабы Дивный Новый мир первые несколько сотен лет держали под контролем.
А? Чем не вариант?
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #297 - 01/29/08 :: 1:11pm

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
вариант. в смысле - Голливуд. но я боюсь, что Ефремов нынче супротив Голливуда не канает. никак.
 

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Ответ #298 - 01/29/08 :: 2:52pm

Olmer   Вне Форума
Бывает набегами

Сообщений: 98
**
 
TAtYana писал(а) 01/29/08 :: 3:53am:
  знаете такую книгу, Библию? вот представьте себе, что в Гефсиманском саду махнул бы некто Иешуа рукой - и пришедших арестовывать его... э... огненная саранча пожрала. на кусочки. а потом еще по граду Ершалаиму - тоже какие-нибудь "молнии класса "Небо-земля"(ц) прилетели. шоб неповадно было. а оный Иешуа потер бы ручки и сказал - "ребята, кто хочет так уметь, айда за мной!".
Вам бы понравилась такая религия, которую он там натворил бы?..

Ситуация ситуации рознь. Христианство не отрицает войну в определённых случаях, если это не агрессия, а защита своей страны. А неприменение силы Богом это вообще другой вопрос, который к поведению людей имеет весьма косвенное отношение. Христианство не имеет ничего общего с пацифизмом, не надо путать персонажа Булгакова ("некто Иешуа") и Христа. Христос когда требовалось брал бич и этим бичом гнал торгашей из храма (один из эпизодов Библии). Так что Библию сюда не надо  Улыбка "Евангелие" от Льва Толстого разве что  Смех (за которое он был предан анафене).
Кстати уж раз брать Библию, то почитайте Ветхий Завет. Когда требовалось, Бог применял и "огненную саранчу", и "молнии класса Небо-земля" и много чего ещё. Не надо путать ершалаимские главы МиМ с Библией (это разные книги Смех)
 
IP записан
 
Ответ #299 - 01/29/08 :: 4:00pm

TAtYana   Вне Форума
При исполнении
ренегат
Москва

Пол: female
Сообщений: 2494
*****
 
я перед Вами извиниться должна, сударь Olmer - Вы все-таки не диверсант. Вы - жемчужина этой дискуссии, вполне настоящая, а не поддельная. простите великодушно.

Вы вот, простите, это все - про Булгакова, про оба Завета и про кто кого откуда гонял - всерьез... э... мне объясняете, сущеглупой непросвещенной?..  Ужас
 

"За убеждения страдали Софья Перовская, Жанна д'Арк и Любовь Шевцова, а не девочки, которых в уютной ЖЖ-шечке обсмеяли"
(c) Змей (Ю.Нерсесов)
IP записан
 
Страниц: 1 ... 18 19 20 21 22 ... 31