Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
666 (Прочитано 1285 раз)
06/07/06 :: 2:17pm

Yasch   Вне Форума
сантехник
RTFM
Москва

Пол: male
Сообщений: 937
*
 
В смысле - фильм: "Омен 666". Переиздание старого доброго Омена случилось. По этому поводу я даже не удержался и сходил на премьеру. Вчера - то есть, 06.06.06.
Отзыв постараюсь в ближайшее время накорябать.
 

И тогда Чудовище схватило жертву, и, дружно хохоча, обожрало ее со всех сторон...
IP записан
 
Ответ #1 - 06/07/06 :: 2:30pm
Исхэ   Экс-Участник

 
(многозначительно) Между прочим, синенькое оказалось даже круче красненького  Язык
 
IP записан
 
Ответ #2 - 06/07/06 :: 3:02pm

Maranta   Вне Форума
При исполнении
Москва

Пол: female
Сообщений: 2021
*****
 
Исхэ,

ну, заинтриговали!!!
 
IP записан
 
Ответ #3 - 06/08/06 :: 12:18am

Yasch   Вне Форума
сантехник
RTFM
Москва

Пол: male
Сообщений: 937
*
 
Омен, перезагрузка.
То есть, переиздание.

Рекламный ход с премьерой фильма 06.06.06 был действительно грамотным. Во всяком случае, он сподвиг меня сходить в кино. Пустячок, но если учитывать, что в кинотеатре я последний раз был не меньше 15 лет назад и не один фильм не мог меня заставить променять свой маленький телевизор и пульт управления на просмотр в режиме «нон-стоп» в чавкающем поп-корном зале... Возможно, что это показатель.
Во всяком случае, во время премьеры зал был забит до отказа, свободных мест не было, а чавканье и хлюпанье раздавалось... Да черт с ним, с чавканьем, не о нем сейчас речь.

Для тех, кто не смотрел первого "Омена", я напомню сюжет: на земле рождается антихрист. Просто и без затей. Антихриста злые приспешники подсовывают в семью дипломата по фамилии Торн вместо его собственного ребенка, умершего при родах в тот же день. Ну, разумеется, собственный ребенок семейства Торнов не умер сам по себе, а был злобно убит коварными сатанистами.
Адский подкидыш растет себе в счастливой семье американского посла в Англии, беды не знает. Но на пятом году жизни его счастливое детство заканчивается и начинаются трудные будни диавольского отпрыска: повесившаяся в процессе празднования пятого дня рождения юного Дамиана (или Дэмиана - произношение мы осваивать не будем) во славу грядущего темного властелина няня знаменует собою переход от безмятежного младенчества к бурной трудовой деятельности. Растущий организм охраняет новая няня (как мы можем догадаться - тайная сатанистка), злобный ротвейлер и череда странных случайностей, в результате которых гибнут все, кто стал причастен страшных тайн. Не вовремя забеременевшую приемную маму отправляют на тот свет, благо конкурент в виде второго ребенка в семье никому не нужен. Папа узнает страшную правду в полной мере и, преисполнившись священного гнева, решает прервать телесное бытие сатанинского отродья. Разложив ребеночка на алтаре (!), он заносит над ним уже древний священный кинжал, но пуля полицейского останавливает карающую длань и спасает темное будущее. Осиротевшее дитя берет под свою опеку сам президент США (!!!), а зло торжествует... вплоть до конца третьей серии.
Уффф...

Мог что-то перепутать, поскольку старый фильм я смотрел довольно давно, а основная канва нового фильма осталась без существенных изменений. Посему по самому ходу действия они очень мало различимы. Коварный расчет, тактика и стратегия всеобщего зла изменениям, в общем и целом, не подверглись. Остались детали, о которых дальше речь и пойдет.

Известно, что современному зрителю (тому, который с колой и поп-корном) реализм нужен меньше всего. Ему нужны спецэффекты и, желательно, минимум думать. В эту сторону, увы, новый фильм сместился вполне уверенно.
К счастью, взрыв в фильме был всего один, погоня тоже одна, да и на физиологические подробности (так популярные нонче) создатели не разменивались – большой плюс.
Эротических сцен в фильм также не привнесли - еще один существенный плюс.
Отсутствие в кадре всемирно известных голливудских звезд первого плана, давно и стабильно играющих исключительно самих себя – плюс несомненный.
Но вот с разжевыванием подробностей авторы явно переборщили. Гнетуще-параноидальный настрой старого фильма теряется, заменяясь внезапно выпрыгивающим на зрителя коротким видеорядом (местами, достаточно неплохим) всяческих страшилок, которые заставляют, конечно, вздрогнуть, но... Если мне над ухом громко заорать, я тоже вздрогну. Не в этом, увы, был цимес старого фильма. Киношек с внезапным пугалом из-за угла, знаете ли, и так хватает. Ауру ужаса грядущего создавать, как оказалось, много сложнее.
Теперь - главный герой-злодей, пятилетний Дамиан. В старом фильме он был просто великолепен. Я не имею в виду игру - какой игры можно ждать от ребенка такого возраста? Я о подборе актера. В первом варианте Омена Дамиан был совершенно ангелоподобным малышом. Контраст между его внешность и происходившими страшными событиями давал отличный эффект. В новом фильме на лице у юного Дамиана уже написана вся его порочная судьба. Вплоть до приносимых (в перспективе) в жертву юных девственниц. Глядишь на такого - и все сразу становится ясно. Но уже совсем не так интересно.

Правда что (я снова плюсы ищу), затянутым фильм не назовешь. Действие не особенно располагает к дремоте. Я лично успел всего лишь один раз взглянуть на часы, как в дело вмешалась Мегида.

По ходу пьесы для того, чтобы изыскать средства убиения виновного младенца главный герой - глава семейства Торн - едет в город Мегиду. Мегида, для непосвященных - это от слова Армагедон, что в переводе значит «апокалипсис», а находится она в Израиле, где-то в пустыне, к югу от Иерусалима. Там ведет раскопки старый профессор, алкоголик. И вот, Торн вместе с примкнувшим к нему журналистом едет в Мегиду. Под проливным дождем, мимо усиленных тяжелой бронетехникой блокпостов израильской армии, под дулами автоматов израильской военщины, предьявляя какие-то дипломатическо-журналистские удостоверения они таки пробрались в город Мегиду...

Да.... Нет, не так. Даааа... Израильтяне меня сразу поймут.
Для тех же, кто в Израиле не был, поясню: есть такой городок Мегиддо. У меня лично времени не хватило там побывать, однако о существовании его я знаю. Он действительно находится неподалеку от Армагеддона. Равнина такая есть в Израиле - Армагеддон. Говорят, что там любят устраивать свои игры местные ролевики. Находится все это дело примерно километрах в 100 к северу от Иерусалима. Если от озера Кинерет ехать на юго-запад, к Средиземному морю,  то примерно через две трети пути проезжаешь мимо поворота на Мегиддо. Ничего особенно инфернального в тех местах нету (разве что, местная тюрьма слегка портит вполне пасторальный пейзаж); не только ни одного блокпоста, но и ни одного полицейского патруля на той дороге я не встретил. Солдаты, правда, попадались. Они стояли на автобусной остановке и ждали общественный транспорт, дабы ехать куда-то по своим отпускным делам.

Где снимали само действие "в Мегиде", я не знаю. Я был слишком потрясен, чтобы пытаться это понять. На этом моменте фильма мне стало действительно страшно. Я переживал за государство Израиль. Я пытался понять, что же за катаклизма такая случилась, если по стенам домов вдруг стали развешаны флаги Иордании. Может быть случился вражеский десант? И поэтому там все заполнено бронетехникой?
Но тут примкнувшему журналисту таки снесло наконец голову очередной кованой случайностью, и меня малость попустило.

И снова - уффф...

Тщательнее стоило бы. Зачем нужны непонятные блокпосты и сжигаемые солнцем (или заливаемые дождем) пустыни там, где их не было? Зачем искать там, где не спрятано? За ради общей гнетущей атмосферы? Неужели на другие, более адекватные способы не хватило фантазии?
Зачем заставлять главного героя одного голыми руками сдвигать могильную плиту весом не меньше полутонны? Чтобы показать, что во время стресса американский посол может руками подковы рвать?
Зачем злобного ротвейлера останавливает изгородь высотою в полтора метра? Эта собака такой барьер в спокойном состоянии берет без разбега.
Зачем?...

И это - есть вторая моя серьезная претензия к фильму: неряшливость в деталях. Голливудские режиссеры давно привыкли к тому, что пипл схавает. Ну, в самом деле, когда от пистолетного выстрела в бензобак взрывается вся автомобильная стоянка, когда очередная супергероиня самурайским мечом рубит напополам злодеев вместе с их автоматическим оружием, когда на русской космической станции "Мир" путем вращения станции включают искусственную гравитацию... тут уже не до вопросов, загорится ли бензин от упавшего в него сигаретного окурка. Бензин на этом фоне просто-таки не может не загореться.
Но фильм такого уровня по определению строится на нюансах, на тщательном создание соответствующего настроения у зрителя. И когда тщательно проработанный сюжет, сделавший знаменитым первого Омена, портят неряшливо, небрежно слепленными деталями - настроение пропадает.

Дописав до этого места я вдруг осознал: все это дребедень. Потому как пипл действительно схавает. Осознал я это вспомнив громкий шепот сидящих сзади меня в кинозале: "это они ему омена подсовывают заместо его сына...".
Ну и какая ему, пиплу, разница, где там в Израиле находится Мегида? Нам, пожалуйста  – к той, что к югу от Иерусалима...
 

И тогда Чудовище схватило жертву, и, дружно хохоча, обожрало ее со всех сторон...
IP записан