Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 9
Все о Японии (Прочитано 38190 раз)
Ответ #45 - 08/19/05 :: 8:50pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
http://www.nihonnosiro.narod.ru/gallery/index.htm
Галереи японских замков
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #46 - 08/30/05 :: 8:51pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #47 - 11/03/05 :: 7:12pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Один день из жизни Токио
http://www.livejournal.com/community/all_japan/230066.html?style=mine#cutid1
"Цукудадзима – один из токийский бермудских треугольников, вневременное пространство. Дворики, улочки здесь существуют вне городского пульса. Это - провинциальный Токио, в котором отсчет времени идет от одной семейной даты к другой. Значимые временные промежутки отмеряются сменой сезонов.
Токийские "ситомати" - жизнь по-старинке: деревянные и перестроенные двухэтажные дома, всегда приоткрытые двери, запах неизменного соевого соуса из окон утром, в обед и вечером. "Дзинь-дзинь" трёхколёсных велосипедов, инвалидные коляски у домов пенсионеров; домохозяйки деловито ездят на велосипедах с непременными кошёлками; небольшие синтоистские алтари, к которым приходят не специально, а по дороге куда-то.
Такие места как Цукудадзима вдалеке от постоянного городского бурления, прогресса, технологического бума. Здесь жизнь течёт неторопливо.
Когда-то давно Цукудадзима была изолированным рыбачьим островом на реке Сумида. В 1645 году здесь пустили первый паром, а в 1964 построили мост.
Модернизация увенчалась строительством престижного комплекса жилых многоэтажек. Пятнадцать лет тому назад вдоль набережной вырос "Ривер-сити" - район жилых небоскрёбов. Цены на съем квартир были так высоки, что никто не мог поверить, что найдутся желающие заполнить все эти сорокаэтажные здания. Правда потом, когда свободных квартир не осталось, никто не удивился. Для тех, кому улыбнулась экономика мыльного пузыря, плата за съем квартиры от пяти тысяч долларов и выше не показалась невозможной.
Цукудадзима, взятая в оправу "Ривер-сити", как и прежде остров посреди Сумиды. По реке проплывают то грузовые баржи, то стилизованные под старину лодки-рестораны, украшенные красными фонариками. Цукудадзима - драгоценный камень, немного потускневший по контрасту с обрамлением. Разлядеть её можно, только приблизившись.
Спускаемся на набережную, многоэтажки остаются по левую сторону. Вдоль набережной плотно посажены сакуры, впереди виднеется маяк, вернее, памятник тому маяку, который светил когда-то судам. Ещё немного, и мы оказываемся возле "тори" – ворот, ведущих в синтоистский храм Сумиёси. Имя храму досталось от более известного храма в Осаке. Он, как и его осакский собрат призван охранять моряков.
Для того, чтобы рассказать историю, объединяющую Осаку и Цукудадзиму, придётся вернуться на четыреста лет назад. В 1582 году Токугава Иясу, который потом стал первым сёгуном Эдо, отправился в плавание. Неожиданно его судно из-за наводнения стало тонуть. К счастью для Токугавы это случилось неподалёку от Цукудамуры – нынешней Осаки. Местные рыбаки спасли будущего сёгуна от гибели. Тот в свою очередь не оказался неблагодарным, и когда Эдо – нынешний Токио - начал отстраиваться, выписал из Цукудамуры рыбаков – своих спасителей и подарил им остров, который стал называться Цукудадзима: в его названии "мура" - деревня - сменилась на "дзима" - остров.
Дар этот, конечно, с точки зрения сёгуна, можно считать сказочно щедрым - подарил государь рыбакам целый осторов... Но завидной жизнь на этом осторове назвать трудно. Роскошная жизнь шла на противоположном берегу реки, где друг за другом тянулись дома знати. Вдоль реки, как и сейчас, весной цвела сакура, красотки прогуливались вдоль набережной, любовались цветением, полнолунием... Какие-то фрагменты той, недоступной жизни семьи рыбаков могли видеть, стирая в реке или разгружая с лодок улов. Богатые, конечно, уже и тогда плакали, но, скорее всего, это были недоступные пониманию рыбаков слёзы.
Сумида, впадающая в океан, была одновременно и источником дохода и поводом для тревог - примерно раз в три года река затапливала рыбацкое поселение. Чтобы задобрить непредсказуемое поведение духов реки, раз в три года в храме Сумиёси на Цукудадзиме и по сей день проводится ритуальный фестиваль. Этот фестиваль – один из старейших синтоистских фестивалей в Токио, как и сам район.
Несмотря на непредсказуемость стихии или наоборот - благодаря ей - Цукудадзима практически не пострадала во время землетрясения Канто в 1924 году.
Бомбёжка Токио во время Второй Мировой войны тоже обошла стороной Цукудадзиму. Местные старожилы верят, что это духи уберегли - не зря же они были всегда так внимательны к духам.
О том, как именно местные жители задабривают духов реки, расспросим чуть позже их самих.
В храме Сумиёси возле колокола, в который звонят перед молитвой, прикреплена инструкция моления. Она объясняет, сколько раз нужно хлопнуть в ладоши, сколько раз позвонить в колокол и в каком порядке. В разных храмах порядки разные, поэтому как уж тут без инструкций.
Во дворе храма установлен монумент в память о мелкой рыбёшке, которую используют для приготовления традиционной закуски "цукудани" – кулинарной гордости Цукудадзимы. Молодёжь "цукудани" не очень жалует, а вот люди среднего возраста даже из других районов приезжают за этим лакомством. Раз в год в Сумиёси проводится служба по этой рыбе.
Просят прощения у рыб и благодарят дары моря не только в этом храме; во дворе синтоистского храма Намиёке-Инари у рыбного рынка Цукидзи стоят памятники креветке, тунцу и куриным яйцам, из которых делают сладкий омлет к суши. На горе Такао раз в году проводят службу рыбаки, вылавливающие речного и морского угря. Просят прощения, молятся, чтобы их не поразили мозговые и глазные болезни. Смерть угря не из приятных – есть причина для молитв.
На Цукудадзиме времени не замечаешь. Но, пожалуй, пришло время немного пройтись и заглянуть к семье Ида – постоянным обитателям этого района во многих поколениях.
Выходим из храма - перед нами трёхэтажное бетонное здание, несколько странное для этого района. Здесь живёт молодой священнослужитель храма Сумиёси. Немного поодаль - сарайчик с жестяной крышей; здесь по выходным берут в ренту рыбацкие снасти и обмундирование рыбаки-любители. Тут и там встречаются водяные колонки; хотя к каждому дому проведён водопровод, колонкам в хозяйстве применение тоже находится. Выходим из проулка – слева традиционный японский красный мост через узкий канал, где пришвартованы лодки и катера. Справа маленький бакалейный магазинчик - здесь продают такие сласти, которые в обычном супермаркете уже и не сыщешь. Напротив - цветочная лавка. Идём по узкой улочке: велосипеды у каждого дома, резиновые сапоги у входа; горшки с домашними растениями образуют целые садики. Деревянные двери, поклоны втретившихся соседей... Звоним в дверь....
Продолжение следует..."
« Последняя редакция: 11/09/05 :: 6:31pm от Юкка »  

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #48 - 11/03/05 :: 7:19pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Кстати, автор проекта, который я перетаскиваю периодически сюда из  all_japan - "Один день из жизни  Токио" - это  http://www.livejournal.com/users/renushka/ Ренушка, Елена Афрамова. Очень интересный человек.
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #49 - 11/07/05 :: 6:42pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
http://www.livejournal.com/community/all_japan/230589.html#cutid1
фестивали хризантем.
текст- практически подписи под картинками, поэтому сюда не копирую.
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #50 - 11/09/05 :: 6:30pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Один день из жизни Токио: Цукудадзима (продолжение)

Женщина средних лет, моложавая, в джинсах и простой белой футболке открывает дверь. Это Кейко Ида, дочь хозяйки дома. Кейко сорок пять лет.
- Проходите, проходите! Вы простите, пожалуйста, что в гостиную не приглашаем: бабушка наша прилегла отдохнуть, ей уже сто два года.
Знакомьтесь - моя мама. Это её дом, а мы с мужем и двумя дочками живем неподалеку, в десяти минутах ходьбы отсюда.
Вы присаживайтесь, присаживайтесь. Дом у мамы хоть и перестроен, но оборудован в традиционном стиле, так что сидим на полу. Удобно ли?
Перестроили дом лет сорок тому назад. Дом бабушки и дедушки, который стоял на этом же месте, был деревянным. Правда, мама ?
- Да, всё так. Наша семья уже три столетия живет здесь, на Цукудадзиме. Никто, конечно, точно не знает, но говорят наши предки здесь с того времени, когда основали район. Да я сама с четырьмя поколениями нашей семьи в этом доме прожила. Знаешь, ведь мы всегда занималась рыботорговлей.

- И не говори... Цукудадзима - удобное место для жизни, центр Токио. С годами отстроились новые дома, людей стало больше. Только на Ривер-сити стоит посмотреть, и видишь как все изменилось. Там, кстати, далеко не бедные люди живут. Конечно, и на атмосферу этого места такие изменения влияют... Да, не так много осталось в Токио таких самобытных районов как наш. Вот хотя бы фестиваль, который раз в три года устраивается в храме Сумиёси - знаешь, сколько людей приезжают из разных мест, чтобы посмотреть на наш фестиваль? Не так просто найти в Токио праздник, который бы имел такую длинную историю. В этом году было очень много приезжих, даже иностранцы встречались. Раньше на фестиваль приходили только местные жители.
У нас есть альбом, куда мы каждый год помещаем фотографии нашего фестиваля; сейчас я его принесу. Рассказать вам подробней о том, как всё происходит ?

"Мацури" - фестиваль - длится четыре дня. По четырём сторонам Цукудадзимы ставят флаги - это очень древние символы. До начала празднования они лежат прямо в канале, под водой, в деревянных футлярах, завёрнутые в ткань, пропитанную специальным раствором. И вот раз в три года флаги достают из-под воды. Строят на набережной навесы, чтобы выставить "микоси" - переносные храмы, которые будут принимать участие в процессии. Торговцы едой и владельцы простеньких аттракционов ставят свои палатки вдоль дороги и вон там на мосту, видите ?
Ранним утром первого дня праздника люди собираются перед храмом - многие в кимоно и юкатах. Начинается "танец драконов". Дракон и дракониха борятся друг с другом, а в конце должны воссоединиться - это необыкновенно красиво! Драконов носят несколько десятков мужчин. После этого начинается шествие с "микоши" по району. Сначала идут дети со своими маленькими храмами, за ними взрослые. Это ведь всё в августе происходит, жара стоит страшная, тяжело им невероятно! Носителей "микоси" ещё из шланга водой поливают по пути. Это с одной стороны символично - всё-таки морской это празник - духов воды надо ублажить; а с другой стороны без этой поливки мало кто выдержал бы такое испытание.

На следующий день главный "микоси" из храма Сумиёси сплавляют на плоту по Сумиде. "Микоси" очень красив: большой, позолоченый, искусной работы. Вот, на этой фотографии видно: когда ещё не было бетонной набережной и моста – в начале шестидесятых - рыбаки входили по плечи в воду, чтобы погрузить "микоси" на плот. Сейчас, конечно, никто в воду не погружается; плот пришвартовывают к причалу.

В последний день фестиваля "микоси" Сумиёси возвращают в храм - несут от причала по улицам. Несут шумно, все кричат, народ вокруг гомонит. Только когда вечером "микоси" вносят на территорию храма, и начинается служба, сановится совсем тихо. Духи после таких весёлых гуляний успокаиваются, люди замирают. Очень мистическая атмосфера в это время. Кругом темно, только фонарики горят.

Знаете, а ведь этот фестиваль - наш "профессиональный" праздник. Сейчас, конечно, не только рыбаки носят храмы–"микоси", а вот в старые времена это было привилегией местных рыбаков. Люди тогда, конечно, были крепче. Такие невысокие крепыши, они были привычны к тяжёлому физическому труду. А сегодня посмотри на тех, кто несёт храм - они и выше, и стройней, но сразу заметно - не занимаются они каждый день физическим трудом. В былые времена после участия в процессии ни у кого ноги не болели, нынче же не один день проходит, пока люди придут в себя.

Вот мы сейчас всё сравниваем. Как раньше было, как сейчас... Рабочий процесс, конечно же, модернизировался. Бухгалтерия, доставка стали очень удобными в эти дни. Импортированные морские продукты теперь непременная часть торговли рыбой. В дни молодости моего отца в его магазине продавали только то, что вылавливали в пределах Токио и ближайших окрестностях... Такое ощущение, что мир стал меньше; нет больше расстояний, которые невозможно было бы преодолеть.

Но не стоит думать, что всё совершенно изменилось. Модернизировать процесс можно только до определённого уровня: не имеет значения, насколько современна технология, товар ты будешь выбирать и осматривать всегда сам - руками. Ведь невозможно проверить качество рыбы, посмотрев на неё на компьютере. Нужно дотронуться до рыбы, почувствовать запах и заметить много такого, чего непрофессионал просто не увидит.

Скажем, чтобы определить качество рыбы, прежде всего нужно проверить, выпучены ли у неё глаза. Это один из простейших способов проверки. Нужно проверить и жабры - всё ещё красные или нет ? Если речь идёт о тунце, необходимо посмотреть на срез: делаете срез и проверяете, есть ли там следы крови. Если кровь есть – рыба несвежая. Качество рыбы определяется и жирностью: берешь небольшой кусочек мяса тунца и разминаешь его в пальцах. Если мясо сухое – рыба не годится.
Это самые простые признаки качества. Если я буду перечислять все, что знаю, вы заскучаете - там много ещё чего. Я ведь сама десять лет проработала в магазине на Цукидзи. Вышло это случайно; не могу сказать, что такая работа была моей мечтой. Работать на Цукидзи я начала, когда мой отец заболел и кто-то должен был взять на себя его обязанности. Брат был ещё мал тогда, ходил в школу. Так что мы с мамой десять лет вели дело, пока мой брат не закончил университет и не сменил меня. Семейное дело – это семейное дело. У меня было много интересов, но среда, в которой воспитываешься - это твоя плоть и кровь, куда от неё денешься ? Интересам пришлось на время отойти на задний план.

На рынок я попала, когда вернулась из Мадрида. Там я училась искусствоведению и философии в университете. Мне необычайно повезло - моим преподавателем искусствоведения был куратор музея Прадо. Очень часто он приводил нас на лекции прямо в музей, так что иллюстрациями к лекциям служили оригинальные работы великих мастеров. Это было удивительно, незабываемо.
Вообще мы с братом получили католическое образование. Я, например, ходила в колледж "Святого сердца" в Токио. Мама решила, что так будет лучше для нас. Так ведь, мама?
- Да, я так считала. Причём не с религиозной точки зрения, больше с философской. Мне хотелось, чтобы у моих детей было другое представление о жизни. После Второй Мировой войны мне казалось, что страны, где главенствует христианская религия, находятся в лучшем положении (смеётся). Я считала, что поступлю мудро, если отдам своих детей в школу с христианским уклоном; считала, что это даст им больше шансов в будущем. Если сравнить с синто, христианство - более открытая и международная религия. Она не так строга и систематична как синто. Синто к тому же ещё и очень изолированная религия.
- Да, мама у нас всегда была передовых взглядов, и в делах от слов тоже не отставала. Она уже в восемнадцать лет получила водительские права - в те времена, представляете ?! У нее даже лицензия на приготовление фугу есть! Знаете, фугу – это такая ядовитая рыба - неправильно приготовишь - всё, поминай как звали! Для получения лицензии надо было очень строгие экзамены пройти. Ведь тут жизнь клиента в руках повара. Мама, расскажи про это, хорошо ?
- Да что тут говорить особенного. Да, лицензию недоучкам не дают. Рыба ведь не вся целиком ядовитая, только печень; нужно уметь её безошибочно извлекать. Мастера не ошибаются. И вообще, знаете, это ведь пустая бравада, когда говорят с гордостью - я, мол, ел фугу! Фугу, приготовленная мастером, абсолютно безопасна. Вот если человек попросит повара приготовить ему печень, тогда он сильно рискует. В восьмидесятых годах был такой случай в Киото. Очень уважаемый и знаменитый актёр театра Кабуки лет восьмидесяти заказал печень фугу. Повар приготовил - актёр умер. Что ж – это был его выбор. Повара, конечно же, лицензии лишили. Об этом тогда писали все газеты.
- Такая вот у нас семья, - продолжает Кейко. - Вроде бы традиционным делом занимаемся, а воспитание получили совсем не традиционное. Послевоенному поколению непросто пришлось. Такой перелом! - все их идеалы были порушены. Мы, выросшие на новых ценностях, стремились попасть заграницу, увидеть новое, чему-то научиться...
Кстати, в Испании я и познакомилась со своим мужем. У нас ведь две дочки, взрослые совсем. Они и по-испански и по-японски свободно говорят.

...Вот мы говорили, что Цукудадзима в чем-то изменилась, а в чем-то нет. То же самое произошло и на рыбном рынке Цукидзи.
Когда лопнула экономика "мыльного пузыря", закрылись многие магазины, принадлежавшие семейным династиям на протяжении многих поколений. Тяжело, когда такое происходит с людьми, которых ты хорошо знаешь и работаешь с ними бок о бок каждый день, начиная с такого странного часа как полночь.
А вообще банкротство - не единственная причина закрытия бизнесов. Часто дочери и сыновья не хотят становиться преемниками семейного дела. Цукидзи – это такой особый мир. Работаешь ночью, к полудню возвращаешься домой, и для тебя наступает "ночной отдых". Люди, работающие на Цукидзи, говорят между собой о делах на своём особом языке: они употребляют слова и термины, понятные только им самим. Женятся часто только на своих. Многие знакомятся со своими будущими мужьями и жёнами прямо на рынке. Стиль жизни Цукидзи тяжело понять и разделить человеку, который с детства не привык к нему. Нет, это не правило, разумеется. Вот, скажем, мой младший брат женился на девушке никакого отношения к торговле рыбой не имеющей. И ничего – счастливы.

Человеческие отношения - вот что отличает Цукидзи. Нет, не подумайте, бизнес есть бизнес – в этом деле нет места простодушию. Но всё же все здесь друг с другом знакомы, семьи близки, нет этого токийского снобизма и отчужденности нет. И это приятно.
Много лет назад все всё про всех знали. Жили в Цукисиме, работали на Цукидзи. Большинство соседей состояли в более или менее близких родственых отношениях. Здесь жили восемь семей с нашей фамилией 井田 - Ида. Во времена молодости моей мамы они регулярно собирались вместе. Семейные сязи были очень сильны. Сейчас почти все разошлись по своим дорогам... Иногда со мной здороваются на улице, а я даже и не знаю, кто этот человек.
- На самом деле изменения начались не сейчас, а в послевоенное время. - вступает в разговор мама. - После того как Япония проиграла войну, нас попытались научить демократии. Неожиданно пришлось адаптироваться к новой системе. Она была как бы "приспособлена" к Японии, но никто по-настоящему так и не понял, в чём там соль. Новые принципы были приняты скрепя сердце, старые отменены, и мы были более чем растеряны. Так вышло, что людям пришлось отвечать самим за себя. Коллективизм был заменен демократией и индивидуализмом. Только вот никто не знал, что это означает (смеётся). Новые нормы частично прижились, но большей частью наполовину. Я думаю, коммунальная жизнь развалилась только от самой попыткии изменить старые устои. Японцы, конечно, не могли остаться абсолютно традиционными, но заимствовали мы чужое довольно естественным образом, не отказываясь полностью от своего.
- Да, это так. Во время фестиваля Сумиёси люди, собираясь вместе, как бы отдают дань старым временам и собственной ностальгии. В течение этих трёх дней они собираются вместе и вспоминают старые добрые времена. Конечно, невозможно воспроизвести всё так, как это было раньше, но всё же...

- Кейко, если бы ты была фотографом, как бы ты показала Токио одним кадром ?
- О, это сложный вопрос... Я думаю, Сумида со всеми её мостами, которые идут один за другим.
- А вы, Ида-сан, как думаете?
- Да, река Сумида и моё любимое место. Когда возвращаюсь откуда-то издалека, я выхожу из дома, иду вниз по тропинке, прохожу через парк и спускаюсь по ступенькам к набережной Сумиды; я смотрю на реку и чувствую какое-то умиротворение. Ну вот я и дома.


Разговаривали renushka и Мина Гененц.

Продолжение следует...

http://www.livejournal.com/community/all_japan/231877.html?mode=reply&style=mine
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #51 - 11/30/05 :: 6:59pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #52 - 12/08/05 :: 5:14pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Японский художник Kondoh Akino занимается живописью, графикой, делает инсталяции и рисует мангу.
http://kiteretsu.robot.co.jp/akinobox/
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #53 - 12/08/05 :: 5:22pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
http://toko.rocket.ne.jp/
художница  Toko Ohmori
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #54 - 12/20/05 :: 8:01pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Японские художники, иллюстраторы, дизайнеры: mineyo uemura
http://www.livejournal.com/community/all_japan/240747.html?style=mine

http://www.geocities.jp/sadmoonjp/eng/index.eng.html
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #55 - 01/18/06 :: 12:54pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #56 - 03/21/06 :: 7:32pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Кажется, не было еще:
Erika Yamashiro
http://www.geocities.jp/erikayamashiro/
и вот тут еще
http://community.livejournal.com/all_japan/263363.html?style=mine#cutid1
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #57 - 05/07/06 :: 11:56am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27684
*
 
Не Япония, правда - Китай. Фотографии, на мой неискушенный взгляд, обработанные - но восхитительны все равно: http://www-users.york.ac.uk/~fj102/photo/beautiful%20china.htm

За ссылку спасибо Мышам ака Яна Локшина ака Jay Улыбка
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #58 - 06/14/06 :: 1:04pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Мир, "которого не слышно".
Я встаю в шесть утра, беру корзину, собранную Бенихой накануне (в ней молоко, рисовые лепешки - мотии, соль, три стойеновых купюры) и иду к святилищу Инари. Лисий Бог любит антикваров и ему каждое утро они приносят дары, чтобы бизнес был удачным.
Сегодня я выступаю в крайне редкой роли - работаю хозяйкой салона вместо Такаси. Не то чтобы это невозможно, потому что Такаси такой консервативный японец, считающий, что в бизнес жене лезть не пристало, это невозможно потому что так записано в старинном кадастре рангов и классов, регламентировавшим в прежние эпохи многие аспекты жизни, вплоть до цвета одежды, формы прически и прочих мелочей. Согласно этому кадастру живут в нынешней Японии лишь несколько профессий - гейши, актеры Но, сумоисты и антиквары, из которых антиквары самые незаметные.
Я надеваю черное кимоно с валиком и шлейфом, украшенное заснеженными травами до самого пояса, подвязываю его черным нешироким поясом. Два нижних кимоно алого цвета. Этот наряд невозможен в современной Японии - он выглядит черезчур старомодным и странным, так не одеваются даже гейши. А в старой Японии этот наряд был не менее странным. Черное кимоно с черным поясом на женщине - признак творческого класса, такое сочетание не регламентировано ни в одном другом классе, кроме антикваров, но гейши могли носить его (как впрочем любое другое сочетание, потому что это был весьма свободный народец) с небольшими различиями. Рисунок кимоно обязательно должен носить самурайские черты, но если обычная женщина из самурайского рода носила просто скромное кимоно с цветочным декором, то кимоно антиквара должно быть обязательно украшено агрессивным "мужским" рисунком. С одной стороны, в память о первом официальном антикваре - Яманаке Сиканосуке, - с другой, потому что профессия эта сродни воинской. А вот рисунок до пояса и шлейф - это признак высокого класса. Алые нижние одежды позволялись ой как немногим - придворным, гейшам и антикварам.
С прической у меня дела обстоят хуже, потому что короткая стрижка просто не позволяет носить обязательные четыре шпильки и гребень, но я умудряюсь пристроить гребень на затылок.
В любой стране мира есть общества, клубы, в конце-концов кварталы, которые не доступны извне без особого "разрешения". Это закрытые общества, о которых знают лишь избранные, в которые попасть могут только избранные. Многие люди, идущие по улицам, едущие утром на работу, а вечером - домой, могут даже не подозревать о том, что буквально на расстоянии вытянутой руки от них есть что-то или кто-то, отличающийся особенными "привилегиями". В первую очередь, "привилегией" исключительного знания и исключительного общения. Таких обществ кругом может быть огромное количество. О японской боли я уже писала когда-то давно, сейчас речь пойдет о вполне мирном обществе антикваров.

Во всем мире антиквары - особое народонаселение, которое застряло где-то между археологией и похоронным бюро. Вы, гуляющие по улицам городов мира, видите (если, конечно, замечаете) огромное количество различных лавок, магазинчиков и магазинищ, салонов и просто рынков, где торгуют, меняют, собирают какое-то старье. Старье может быть любым - ценным и не очень, красивым и уродливым, редким и попсовым. Но среди всех этих магазинчиков и лавочек есть такие, которые не афишируют себя, снимая помещения на людных туристических улицах, они не занимаются обычными людьми - обыденность их не интересует, эти антиквары занимают особую прослойку антикварного общества. Так есть и будет во всем мире. Ошибочно полагать, что мир ограничен только тем, что вы можете увидеть и куда вы можете попасть. Вокруг и внутри есть такие места, куда обычным смертным доступ запрещен в силу того, что они простые и смертные.
Такие салоны открываются людьми странными, знания и опыт которых достигли такого уровня, что общение просто ради денег и продаж не интересуют их. Они пресытились такой мелочью. Теперь они работают по крупному. Таким антикварам интересен поиск, исследование, обманы, интриги, вероломство, бездушие, канибализм. Это шакалы и коршуны антикварного мира. Они имеют дело только с эксклюзивом, только с предметами составляющими "особое достояние" искусства. Эти антиквары не гнушаются отравлениями, кражами, обманами, - не потому что они настолько аморальны (хотя и не без этого), - а потому что они готовы на все ради того чтобы получить предмет вожделения (в основном клиента, но иногда и собственного), чего бы ни стоил этот предмет. Такие антикварные салоны и лавки работают со специальными клиентами. Клиентами настоящими. Теми, которые готовы азартно искать и ждать, пока не получат или не найдут то, что они хотят. Они не удовлетворятся просто похожей вещицей, они хотят ТУ САМУЮ вещь. И они готовы платить. Платить за конфидециальность, за исключительность, за эксклюзивность. И платить очень много. Причем снаружи почти никогда невозможно определить такого человека. Он может быть совершенно обычным. Может даже не выделяться из толпы и ездить на трамвае вместо Бэнтли, одеваться в джинсы и спортивную куртку, вместо костюма от Армани и быть обычным человеком. Но внутри этого человека таится огонь.
В Японии, как всегда, любое закрытое общество еще более закрытое и тайное, по сравнению с западными миром. Мир антикваров в Японии - особый мир. Те магазины, которые открыты по всей Японии - обычное развлечение для туристов и для обычных людей. В таких местах можно найти что-то приличное, даже что-то хорошее, но это будет лишь что-то обычное. Банальный антиквариат. Туристы радуются, обычные люди пользуются, но мало кто их них смогут получить доступ в настоящую сокровищницу.
Япония - единственная страна мира, в которой антиквар является профессией и входит в официальный кадастр. В Японии всегда любили красоту и прекрасные вещи использовались в быту, для подарков, в церемониях, при дворе и даже в лачуге бедняка. Но вот наступает век 16 и великий Яманака Сиканосуке, прозванный "дитя луны" - Юкимори, - присоединился к военным компаниям Ода Нобунага под знаменами Тоётоми Хидэёси. Помимо исключительного дара бесстрашного воина, Сиканосуке имел и редкий дар изысканного вкуса и взгляда, он прекрасно отличал произведение искусства от простой безделушки и из каждой военной компании помимо горы трупов Сиканосуке приносил с собой и горы ценнейших и прекраснейших предметов антиквариата и искусства, которые украшали замки правителей. Об этом знают немногие и немного, предпочитая выставлять на вид боевые заслуги Сиканосуке. Погибший в возрасте 33 лет Яманака оставил незаконнорожденного ребенка, возрастом 15 лет, который вместе с отцом служил в армии, но на должности малоизвестной и малопочетной - он был своего рода грабителем поверженных территорий. На долю сына Яманака выпало почетное задание собирать коллекции не только для верховной власти, но и для многих знатных людей, которые узнали о безупречном вкусе сына самурая, который передался его сыну Такаси от отца Сиканосуке. Но после смерти великого Яманака, правители не забыли заслуг его ни воинских, ни гражданских и Такахису Сиканосуке Яманака получил новое имя, звание, обязанности, герб и свои собственные земли, которые передавались теперь по наследству. Такахису получил новую родовую фамилию, взятую из звучания прозвища его отца - Юкимори, но записывалась теперь эта фамилия другими иероглифами, получил звание старшего советника -дайнагона и земли на третьей улице возле восточных гор в Киото. Токугава заверил в бумаге (которая до сих пор хранится в семье Юкимори), в которой засвидетельствовал официальное занятие семьи Юкимори - антиквары (или по старинке "искатели древностей"), определил его герб (который, что кстати, тоже бывает крайне редко, имеет два вида - официальный и регулярный) и утвердил особый ранг в кадастре рангов и сословий. Отныне один из сыновей клана Юкимори обязательно получал в имени иероглиф Така.
Но нас интересует именно мир, а не конкретная история, конкретной семьи. Так вот, упомянутый мной кадастр, регламентирующий многие аспекты жизни, вплоть до цвета одежды, формы прически и прочих мелочей, документ строго описал каким должен быть антиквар, что он должен делать и что за это получать. К концу 17 века в Японии уже было 9 кланов антикваров. К середине 19 века их было около 30. А в середине двадцатого века осталось шесть. Известность этих кланов разная - самые известные из них Номура, Ватанабэ, Юкимори, Тоцухиса, Харасобо (который прервался в 1998 г. с гибелью последного представителя рода, а имя было продано Юкимори) и Янаги, частично разделенный между Юкимори и Ватанабэ. Антиквары, так же как и гейши, постарались сохранить свою древнюю историю и уникальность. Благодаря Токугаве и его любви к прекрасному, антиквары получили многие привелегии, о которых могли только мечтать другие ранги и классы.
Но вместе с тем, сохранение этих традиций строго хранится в кругах настоящих антикваров в нынешнее время, по строгости соблюдения этих традиций они сопоставимы разве что с театрами Но, гейшами и синтоистскими святилищами.
Во-первых, заниматься антиквариатом должен только мужчина из клана. Отец или старший сын. Если и тот и другой умирают, а иных родственников мужского пола нет, то управление переходит к матери до момента ее смерти, после чего род прерывается (что случилось с кланом Харасобо). Работать антиквары могут только в собственном доме (как прописано в кадастре начала эпохи Мэйдзи "подаренном прежней властью в бессменное пользование"), снимать иные помещения они не могут, в отличие от обычных сувенирщиков. Женщины управлять основным бизнесом не могут, но разрешается с высочайшего позволения старейшины клана открывать вспомогательные заведения, где женщина может выступать в качестве представителя.
Кадастр рангов эпохи Эдо описывает, что дом должен быть отмечен клановым гербом антикваров и иметь обязательную прислугу, гербовую посуду, одежду и утварь. Антиквар имеет право использовать в одежде черный, красный, темно-фиолетовый и золотой цвета (цвета "запрещенные" для большинства классов), женщины клана имеют право использовать трехслойную одежду с использованием перечисленных цветов как в нижнем, так и в верхнем кимоно. Антиквары мужчины должны выбривать лоб до середины (признак самурайского сословия), носить высокую шапку и прическу (признак высшего ранга), женщины обязаны носить т.н. низкую прическу (признак самурайского сословия) и использовать до 13 шпилек (признак высшего женского ранга).
Старинные рода просуществовавшие до наших дней не все сохранили свои пристрастия к старине, не смотря на тщательнейшее воспитание потомства в духе любви к антиквариату и искусству, но во время американской оккупации, многие семьи либо переселились на континент, либо перешли в другие, более "прибыльные" профессии, потому что только самый сумасшедший человек мог остаться в разрушенной Японии и по прежнему не только продавать вещи, но и собирать их. Но, к счастью, антиквары в Стране восходящего солнца не только гнались за наживой (ибо какой антиквар не стремится получить больше), но и были своего рода меценатами - они кормили, поили, ухаживали за многими талантливыми людьми. Правда не безвозмездно - чаще всего за права распространять их рисунки, гравюры или живопись, за право обладать коллекцией, за эксклюзивное право иметь доступ до чего-то крайне важного. И в этом среди кланов была строгая конкруенция. Кланы делили, скажем так, сферы влияния - если прапрадед Такамото Юкимори поддерживал школу Куниёси, то вряд ли кто-то из других кланов уделит внимание этой школе. Это - раздел сфер влияния - негласный договор антикваров, который нарушить не мог никто. Тому пример история Тиканобу - клан Номура, который спонсировал его школу требовал от него определенной отдачи в творчестве - жанр бидзин-га, изображения красавиц, а сам Тиканобу любил баталии, он обратился за помощью в другой клан антикваров, но те передали информацию Номура, а Тиканобу остаток жизни рисовал для газет и журналов за гроши. В этом плане союз Юкимори - Ёситоси был более благоприятным, хотя и в нем было очень много секретов и недомолвок, которые даже сейчас семья старается обходить стороной.
Конечно, в середине эпохи Сёва многое поменялось. Осталось неизменным дух этой старинной антикварной клановости.
http://witch-kaito.livejournal.com/319586.html?style=mine#cutid1
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #59 - 06/28/06 :: 5:02pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 5 6 ... 9