Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 
Четко и ясно: что есть мистерия на игре? (Прочитано 8612 раз)
Ответ #15 - 10/09/03 :: 3:10pm

Раиса   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
По моему Тас просто нечетко выразилась и имела в виду скорее сцены с участием такого человека, а не самого человека. Хотя я могу ошибаться.
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #16 - 10/09/03 :: 4:16pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27672
*
 
В любом случае, не всякое действо с участием игротеха есть "театралка".
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #17 - 10/09/03 :: 5:53pm

Фирнвен   Вне Форума
При исполнении
Делай что должно, и будь
что будет
Россия, Реутов

Пол: female
Сообщений: 308
*****
 
Относительно человека-"театралки" - это не я перепутала, это автор статьи так выражался. Если я найду ту "методичку", я процитирую, но не факт, что найду. Вкратце - была в одной упитанной самопальной игровой "методичке" статья о разделении ролевых игр на школы - театральная, там, символическая (по классу символической школы проходили, кажется, как раз игры Лоры Бочаровой, на примере монсегюрского цикла), какая-то еще - мне только эти две запомнились, хотя было их штук пять или шесть. И театралкой в этой статье называлось действительно примерно то, что сейчас называется игротехником. Это не географически, больше ни у кого я такой терминологии не встречала.
Кстати, оттуда же запомнилась фраза: "Хороший мастер во время игры должен лежать на раскладушке" - это как раз к театральным играм.
Цитата:
Тась, а ты полагаешь, что человек, играющий того же Финрода на игре со свободным сюжетом при необходимости отыграть "театралку" с Береном не должен осознавать, почему именно он сейчас пойдет с этим Смертным, почему для него исполнение этой клятвы важнее, чем королевский венец, etc., etc.?.. Вообще-то, сдается мне, любой игрок на любой игре должен отдавать себе отчет в причинах тех или иных действий своего персонажа. То есть, "понимать, почему он сделал именно так". Нет?

Должен. Но это ты так считаешь, или я, или кто-то еще. А игрок так считает далеко не всегда - а уж разовый игротех "на пять минут" тем более... Печаль
 

FT
IP записан
 
Ответ #18 - 10/09/03 :: 7:51pm

Келебриль   Вне Форума
Живет здесь
Россия, Москва

Пол: female
Сообщений: 733
*****
 
Фирнвен, ну что ж ты так игроков-то не уважаешь? И игротехников заодно... Только потому, что они на игры с жестким сюжетом не ездят? А если человеку, играющему Финрода, мотивировки действий Финрода неинтересны - так это уже вина исключительно мастера. Лучше надо кадры подбирать и готовить, независимо от типа игры.
 
IP записан
 
Ответ #19 - 10/09/03 :: 8:01pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27672
*
 
Аминь. Келебриль - совершенно согласна; я тоже не поняла этого момента. И не очень поняла разделения и противопоставления: "ты и я" vs. "игрок". Вроде бы, и Фирнвен играет, и я играла несколько лет назад... с чего бы нам так радикально отличаться от некоего "игрока"?
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #20 - 10/09/03 :: 9:07pm

Jeffrey Hawk   Вне Форума
При исполнении
Хм...
Москва

Пол: male
Сообщений: 1120
*****
 
Келебриль.
Хм... Не понял какое имеется не уважение во фразе Тас к игрокам, которые не ездят на игры с жестким сюжетом... Она говорит только  о том, что приехавший на игру иногда не очень ясно представляет себе это или представляет, но совершенно не так, как все остальные на игре... Увы - бывает Печаль
А на счет подбора игроков - совершенно верно Вы говорите. Отбирать надо серьезно. Так стараются и делать.
Но иногда происходит незаезд в самый последний момент Печаль И на довольно важной роли оказывается совершенно не готовый к ней человек. И кто-то может быстро перестроиться, а кто-то нет. Но в любом случае спасибо тем, кто на такие подвиги соглашается, пусть и не всегда выходит хорошо. Не их вина в этом, если конечно они не начинают нести откровенную ахинею...
 

Успехов...  Джеффри.
IP записан
 
Ответ #21 - 10/09/03 :: 11:08pm

Келебриль   Вне Форума
Живет здесь
Россия, Москва

Пол: female
Сообщений: 733
*****
 
     Нет, от определения мистерий мы совсем ушли в сторону... Улыбка

[quote author=Jeffrey Hawk Хм... Не понял какое имеется не уважение во фразе Тас к игрокам, которые не ездят на игры с жестким сюжетом... Она говорит только  о том, что приехавший на игру иногда не очень ясно представляет себе это или представляет, но совершенно не так, как все остальные на игре... Увы - бывает Печаль   

     Так сказано-то это было именно в адрес
"свободных" игр. А об играх с жестким сюжетом значительно ранее говорилось, что там  все себе представляют то, что надо, и так, как надо. Ну не верю я в огульные обобщения.  Улыбка

Но иногда происходит незаезд в самый последний момент Печаль И на довольно важной роли оказывается совершенно не готовый к ней человек. И кто-то может быстро перестроиться, а кто-то нет.

     О да, недозаезд - вечная проблема. Но вроде как о ней речи и не было... хотя я не совсем понимаю, как может человек, достаточно внимательно прочитавший тот же "Сильм", не понять мотивировок того же Финрода. Но и замены тоже на совести мастеров. Надо хоть приблизительно представлять, кто из игроков на что способен.

 
IP записан
 
Ответ #22 - 10/10/03 :: 12:17pm

Jeffrey Hawk   Вне Форума
При исполнении
Хм...
Москва

Пол: male
Сообщений: 1120
*****
 
Да всякое бывает... Вот до игры с человеком беседуешь просто сидя у костра. И хороший, понимающий человек по всему. А в роли такое мести начинает, что у всех вокруг лица вытягиваются... И сам грешен. Могу иногда такое ляпнуть, что ни в одни ворота не влезет Печаль
Ни кто не идеален.

А подбор игроков - ключ к успеху. Но игры которые делает группа Тас, они довольно открытые. И не всегда увы доходят руки у мастеров действительно подробно и индувидуально поработать с каждым игроком Печаль Тут есть и вина и беда...

Но чего-то мы ушли в оффтопик...

Джеффри.
 

Успехов...  Джеффри.
IP записан
 
Ответ #23 - 10/10/03 :: 12:44pm

Фирнвен   Вне Форума
При исполнении
Делай что должно, и будь
что будет
Россия, Реутов

Пол: female
Сообщений: 308
*****
 
Сорри, если кто-то в моих словах прочел неуважение к кому бы то ни было. Сказаны они были отнюдь не в адрес участников игр со свободным сюжетом (грешна, и сама от таких игр не отрекалась и не отрекаюсь Улыбка). "Я сказал - но не то, что хотел, а услышали даже не это..." Впрочем, не суть. Для меня есть разница между "понимать умом" и "понимать сердцем", как ни высокопарно это звучит; и "разовый игротех", которму надо сыграть вот этот конкретный эпизод (не важно, отречение ли Финрода, бой ли Хуана и Драуглуина или, там, убийство герцога Бэкингема), может ограничиться "пониманием разума" (а по мнению многих знакомых мне игроков, этого и для игры более чем достаточно). Отыграть разовый эпизод на основе именно логического понимания мотивов и поступков я возьмусь, даже если персонаж мне ни разу не близок и не дорог - если это надо для игры. Но если я берусь кого-то _играть_, если я хочу сыграть некую роль, то я считаю необходимым и обязательным для себя это пресловутое "понимание сердцем": грубо говоря, протащить персонажа через себя, на какой-то момент, возможно, стать им. Это не "лучше" и не "хуже" понимания разума - это просто немного другое. И результат, кстати, может получиться несколько иной - в деталях, в нюансах, но все же иной.
Приведенного в примере Финрода, кстати, я вряд ли когда-либо возьмусь играть всерьез даже в словеске, разве что действительно надо будет техничить или срочно подменять отсутствующего, а никого другого не окажется. Или Галадриэль. Или кого-то из валар... Именно потому, что я их не понимаю "изнутри": не мое. Логически разобрать цепочку поступков, уяснить некую причинно-следственную связь - этого достаточно для игротехники, но для игры мне этого недостаточно. Если я не смогла прочувствовать персонажа, я сочту роль неудавшейся.

А что касается плотной работы с каждым из игроков - она дает, на мой взгляд, некий дополнительный шанс, что люди глубже прочувствуют своих персонажей. Чем обширнее игра, тем сложнее этого достичь, просто потому, что мастера тоже живые люди - за что я и люблю небольшие игры. В идеале такая работа должна быть на любой игре любого типа, но мне, наверное, не везло на игры "свободного полета". Печаль
 

FT
IP записан
 
Ответ #24 - 10/10/03 :: 12:46pm

Фирнвен   Вне Форума
При исполнении
Делай что должно, и будь
что будет
Россия, Реутов

Пол: female
Сообщений: 308
*****
 
И, кстати... вспоминается все тот же "Последний шаг", на котором из одних и тех же текстов у разных игроков выросли совершенно разные трактовки "одних и тех же" феанорингов. И срастить эти трактовки нам так и не удалось.
 

FT
IP записан
 
Ответ #25 - 10/18/03 :: 6:02am

Илсэна   Вне Форума
Зашел поглядеть
Брянск

Пол: female
Сообщений: 21
*
 
[/color]Возвращаясь к началу трэда...
[color=Black]
Сразу говорю - я в терминологии не спец, поэтому буду просто высказывать свои мысли.
Наша Мастерская группа долго делала Игры никак их не называя, и только недавно я столкнулась с одним из определений мистериальных Игр, и случайно выяснила, что это вроде бы про нас...
Для меня Игра (в смысле мистериальная) - это не эскапизм,  не развлечение на выходных и не способ показать свою крутость. Игра - это средство познания себя, людей, мира или даже Бога. И уж конечно далеко не каждая игрушка может быть мистериалкой.
Ну вот и все. Вроде бы четко и ясно.
 

Nil mortalibis ardui est.
IP записан
 
Ответ #26 - 10/18/03 :: 12:53pm

Gellemar   Вне Форума
сантехник
Пилосец.
Dubai, UAE

Пол: male
Сообщений: 2613
*
 
Илсэна, вынужден Вас огорчить. Не чётко и не ясно. Потому что по сути дела (как Вы должно быть заметили) вопрос стоял даже не "что такое .... игры", а "каковы уникальные отличительные признаки игр мистериального типа. которые безошибочно позволят отличить т.н. "мистериалку" от другой игры."

Так что Вы ответили на вопрос "что и для чего М.игра для нас", но не вопрос дискуссии.

Но Ваш ответ, хоть и несколько отдельно от дискуссии, представляет для всех не малый интерес. Так что не расстраивайтесь, и не обижайтесь, если что обидел.
 

Работа не волк... Волк здесь я!
IP записан
 
Ответ #27 - 10/20/03 :: 4:13am

Илсэна   Вне Форума
Зашел поглядеть
Брянск

Пол: female
Сообщений: 21
*
 
O.K., попытаюсь назвать признаки.
Опять из личного опыта: я в первую очередь смотрю на правила - по ним обычно можно определить, чего Мастера хотят от Игры, какие пласты для них важны, какие - второстепенны. Приведу отрывок из "концепции" Игры явно не мистериального типа:
"Мы, конечно, могли бы написать много красивых слов, сказать, например, что название игры отражает постоянное хождение человека по "границам", как в игре так и в жизни, и т. д. , и т. п. Но не будем лицемерить и посмотрим правде в глаза: мы всего лишь хотим сделать хорошую игру, игру которая удовлетворит запросы многих "ролевиков", будет работать на конкретного игрока в частности и, вообще, просто запомнится надолго как действительно хорошая игра."

Еще часто надоедаю людям вопросом : А почему вы выбрали именно эту тему, это время, эту страну для Игры и что вас на это вдохновило?
Само собой, если самый длинный раздел правил - боевка(магия), а вдохновение Мастера черпают из какой-нибудь компьютерной стрелялки, то мистериалкой тут и не пахнет.
Еще один важный момент - я не верю в возможность мистерии на Играх с командными заявками. Тесный мастерский контакт с каждым Игроком - forever!
 

Nil mortalibis ardui est.
IP записан
 
Ответ #28 - 10/20/03 :: 1:04pm
Маруся   Экс-Участник

 
Т.е. если на игре нечто из перечисленного есть - для вас это не мистериалка. Ну, а попытаться назвать хоть какие-то признаки, которые делают ее мистериалкой, как, рискнете? Потому что доказательство "от противного" здесь как-то не очень катит. Просили-то определение мистериалки, а не того, что ею точно не является.
 
IP записан
 
Страниц: 1 2