WWW-Dosk
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl
Историческая реконструкция, ролевые игры и 'фэндом' >> Что мы делаем в этом месте? >> Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?num=1065188849

Сообщение написано Гунтер в 10/03/03 :: 8:47pm

Заголовок: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Гунтер в 10/03/03 :: 8:47pm
А вот вам!  :D

Вот тут прошу уважаемых коллег ясно и четко, не сваливаясь в посторонние темы, выяснить следующее: что есть игровая мистерия, зачем нужно, может ли мистерия существовать на массовых играх или только на элитках. И что делать в будущем?

И, плз, прошу говорить не только о играх по Толкину, а вообще про систему игр - любых, заканчивая  "Второй Мировой" или т.н. "Чеченок" и начиная с "Питекантропов".

Гунтер.

ЗЫ: Полагаю, трэд заранее неудачен и мигом уйдет "вниз". Почему? Потому как весьма многие просто не хотят отойти от "привычного", обсуждаемого в трэде соседнем.  :(

Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Gellemar в 10/06/03 :: 7:35pm
Да. Я тоже хотел бы узнать, что это такое.

Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Элхэ Ниэннах в 10/06/03 :: 8:19pm
...потому что только так мы узнаем (наконец!..), чем отличаются "мистерии" Лоры, от, скажем, саратовских "мистериальных игр".
Определений хотим. По возможности, сжатых. От тех, кто принимал участие в подобных играх и может внятно сформулировать искомые определения.

Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Jeffrey Hawk в 10/06/03 :: 9:15pm
Приветствую.

Не знаю получится ли у меня дать четкое определение, но попробую...
По определениям из словарей имеется два основных значения самого слова "мистерия". Если своими словами то:
1. Тайный культовый обряд, включающий в себя передставляения фрагментов жизни и деяний божества.
2. Средневековое (опять же религиозное) театральное самодеятельное действо. Т.е. те же представления фрагментов жизни и деяний Христа и святых...

Что делает на играх Лора я без понятия, т.к. на ее играх не был...

А то что Вы именуете "саратовскими" мистериальными играми ИМХО (пусть Фирнвен меня поправит ежли что) тяготеет ко второму определению.
Также отыгрывается некоторый фрагмент описанный в тексте (хотя бы даже и парой абзацев всего). Также разрабатывается что-то вроде сценария-сюжета. Также самостоятельные действия игроков (актеров) переплетены с действиями в рамках сюжета. Также шутки и обыденные вещи добавляются к воззвышенным моментам...
Отличия во многом проистекают из более направленной и сознательной попытки отождествления себя (игрока) с персонажем и попыткой через сюжетное действие лучше понять его.
Естественный вопрос, почему это называют не театром, а игрой... ИМХО потому, что для многих участников это выглядит как обычная ролевая игра без сюжета... Во вторых так видимо сложилось ;)

Итак:
Мистериальная игра - игра, которая делает попытку реконструировать, игровыми и отчасти театральными методами, фрагмент текста (Важный момент. Иначе это просто игра с жестким сюжетов. Вещь близкая, но ИМХО малость другая) четко придерживаясь описанной линии событий и дополненая деталями которые не противоречат ей.

Задачи перед ней могут стоять разные. Погружение в мир любимой книги. Попытка проникнутся персонажем и тем, что им двигало. Желание сделать красиво ;) И т.д, и т.п.... Как говорится, соль и перец по вкусу.

Кстати говоря введение таких заранее оговоренных моментов или действий внутрь игры без сюжета вполне возможно и даже кажется мне логичным.
Почему бы не украсить игру и не сделать пару заморочек в основе которых домашние заготовки? Ведь при всей свободе действия возможны некторые логичные действия, которые могут произойти вне зависимости от хода развития игры? То, что с высокой вероятностью произойдет? И часть игроков заранее договаривается сделать такой фрагмент... Неестественно? Возможно... Но можно сделать красиво и подстегнуть игру другим игрокам. А это, согласитесь, хорошо.


Сорри за сумбурность.
Рекомендую также прочитать то, что написала в соседнем треде Анжела...

Джеффри.

Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Анжела в 10/06/03 :: 9:26pm

Хм. Но ведь  вроде уже  очевидно, что ныне в фэндоме  называют  мистерией.Если совсем просто, то это :
1) игра с фиксированным сюжетом.
2) игра, направленная на получение неких , эээ..... мистических переживаний. Как вариант - игра на максимальный вролинг.
3) то и другое вместе.
может ли мистерия существовать на массовках или только на элитарках? -
- по пункту 1 -  может, наверное. Но осуществить будет сложно.
- по пункту 2 -  скорее всего,  существовать на массовых играх  сможет только элементами, ибо помешает неподготовленность большой части игроков.    
Что делать? - это в каком смысле был вопрос задан? Имхо, игрокам -  подбирать игры себе по вкусу. А мастерам - стремиться к тому, чтобы процесс подготовки игр любого типа был открытым , ибо тогда и мастерам легче, и игрокам заранее ясно, чего ждать.  

Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Гунтер в 10/06/03 :: 9:48pm

записан в 10/06/03 :: 9:26pm:
Хм. Но ведь  вроде уже  очевидно, что ныне в фэндоме  называют  мистерией.Если совсем просто, то это :
1) игра с фиксированным сюжетом.
 


Нет нет, уважаемая Анжела! Все-таки то, что мы именуем словом "фэндом", это хоть и единая, но весьма специализированная по группам среда. Ну наподобие того, что в организме человека ОСОБЫЕ функции выполняют легкие и печень - в составе целого, но работа разная... Посему "фиксированный сюжет" не является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ признаком мистерии.

Насчет Бочаровой. Её плюс в том, что она как мастер позволяет "импровизации" в рамках пространства игры. Сиречь - игрок, находящийся в любом из игровых планов может без оглядки на мастеров устроить свой "Карнавал" наподобие средневековых мистерий.

Прошу простить - времени счас маловато, попробую в оффлайне подробно написать и потом выложить.

Гунтер

Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Анжела в 10/07/03 :: 12:21am
Гунтер, но ведь я не случайно расписала признаки по отдельным пунктам. Ибо вижу два совершенно независимых значения слова "мистериалка".
Джеффри тут еще правильно заметил ,   есть еще одно укоренившееся в умах  определение "мистериалки" - игра на реконструкцию некоего эпизода некоего текста. .

Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Келебриль в 10/07/03 :: 1:20am
Анжела, а разве жесткий сюжет и реконструкция эпизода текста - не одно и то же?

Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Фирнвен в 10/09/03 :: 1:13pm
2Анжела:
Жесткий сюжет, как правильно сказал Гунтер, не есть необходимый или достаточный признак игры-мистерии. Совершенно не есть.

2Келебриль:
Нет, не одно и то же. Реконструкция эпизода книги требует почти абсолютной или даже абсолютной жесткости и сюжета, и воссоздания реплик, и тэ пэ. Игра с жестким сюжетом все-таки куда менее жестка. Если на "Последнем шаге" близнецы-фэанариони не встретились с Дирхавэлем (по причине проблем с освещением и зрением), и в результате все трое остались живы - значит, остались живы, и игра от этого не провалилась, и хуже не стала. Так бывает, хотя я и не считаю, что так должно случаться всегда.
(Кстати, Келебриль, ты мое приватное сообщение об игротехнике получила?)

Итого.
Ключевой момент мистериальной игры - глубина вживания в персонажа, степень слияния с ним (нет-нет, срывать крыши я никого не призываю и никому не посоветую, потом самой же их винтиками на место присобачивать... :)). Исходя из этого, одна и та же игра для одних игроков может оказаться стандартной феодалкой, а для других - именно мистерией. В наших играх, которые я все-таки предпочитаю называть "условно-мистериальными", максимальное слияние с персонажем я считаю необходимым - однако если вдруг кто-то очень захочет выехать к нам на игру просто ради "сделать себе красиво", для меня это не будет поводом отказывать человеку, но только поводом начать и продолжить разговор о его участии в игре. Вполне возможно, что именно такому игроку я предложу какие-то игротехнические функции или задачи - раховые или на всю игру. (Кстати, именно таков у нас Темный блок - игротехники, которые "делают красиво" и другим, и себе, но не вживаются.)
Кстати, отсюда же растет и еще одна неписаная традиция наших игр: то, что достаточно многие на нескольких играх берут одних и тех же персонажей в разные моменты биографии: одного эпизода оказывается мало, появляется потребность прожить жизнь персонажа по возможности полно.

Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Келебриль в 10/09/03 :: 1:40pm
    Фирнвен, в таком случае для полной реконструкции эпизода книги могу предложить термин "театралка" - когда-то вполне использовался, за сейчас не поручусь. Правда, тоже термин неоднозначный - театралкой с тем же успехом во дни моей ролевой молодости назывался просто до предела красивый эпизод, разыгранный исключительно с целью сделать всем красиво.
    Все я получила, просто думала разговор отложить до личной встречи... хотя сейчас в ней уже не уверена - какая-то я совершенно простуженная.

Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Элхэ Ниэннах в 10/09/03 :: 1:59pm
Можно мне тоже слово сказать?
Насколько я лично не помню, "театралкой" назывался в свое время отыгрыш определенной сцены, необходимой для дальнейшего развития действия. То есть, когда Берен приходит в Нарготронд, он должен встретиться с Финродом, поговорить с ним, Финрод должен согласиться его сопровождать, поругаться с феанорингами и уйти из Нарготронда в сопровождении небольшого отряда. Разумеется, никто не прописывает ни Берену, ни Финроду, ни феанорингам, ни Ородрету конкретные реплики. Однако они должны красиво и "близко к тексту" сыграть ряд небольших сцен, которые "работают" на дальнейшее развитие сюжета игры.
Оно и есть "театралка".
А то, что называется "игрой с жестким сюжетом" есть развернутая "театралка".

Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Фирнвен в 10/09/03 :: 2:08pm
Хм, тогда и еще пять копеек - вспоминается мне такое явление, как "театральная школа" и "символическая школа" игры. Кажется, это классификация от мастерской группы "Дебаркадер", если я ничего не путаю. И еще - "театралка" как _человек_, который работает на проведение опреденных линий, именно как актер между игроками.

А отличие жесткосюжетной условно-мистериальной (оставлю все-таки свой любимый термин) игры и театралки все-таки есть. Театралку играть можно и как пьесу с долей импровизации. А в случае игры такой подход, имхо, мало осмыслен - особенно если как весьма желательный декларируется принцип "пойми, _почему_ ты сделал именно так".

Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Келебриль в 10/09/03 :: 2:28pm

записан в 10/09/03 :: 2:08pm:
Хм, тогда и еще пять копеек - вспоминается мне такое явление, как "театральная школа" и "символическая школа" игры. Кажется, это классификация от мастерской группы "Дебаркадер", если я ничего не путаю
.

    У меня пробелы. Что за мастерская группа и что за школы?


Цитировать:
И еще - "театралка" как _человек_, который работает на проведение опреденных линий, именно как актер между игроками.


А я думала - это игротехник... Никогда не слышала, чтобы театралкой называли человека.

Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Элхэ Ниэннах в 10/09/03 :: 2:33pm
Тась, а ты полагаешь, что человек, играющий того же Финрода на игре со свободным сюжетом при необходимости отыграть "театралку" с Береном не должен осознавать, почему именно он сейчас пойдет с этим Смертным, почему для него исполнение этой клятвы важднее, чем королевский венец, etc., etc.?.. Вообще-то, сдается мне, любой игрок на любой игре должен отдавать себе отчет в причинах тех или иных действий своего персонажа. То есть, "понимать, почему он сделал именно так". Нет?  ;)

Келебриль - совершенно справедливо; традиционно "человек, который работает на проведение опреденных линий, именно как актер между игроками" называется игротехником. По чести сказать, мне никогда не приходилось слышать, чтобы такого человека называли "театралкой".  ???

Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Келебриль в 10/09/03 :: 2:48pm
А ведь мы опять вместо четкого определения занялись дискуссией... 8-) Элхэ, может быть, разница в терминологии обусловлена географически? Ролевых словарей пока нет, какие-то основные термины общеупотребительны, но возможны и нестыковки.  Где человека называют театралкой - я просто не в курсе.

Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Раиса в 10/09/03 :: 3:10pm
По моему Тас просто нечетко выразилась и имела в виду скорее сцены с участием такого человека, а не самого человека. Хотя я могу ошибаться.

Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Элхэ Ниэннах в 10/09/03 :: 4:16pm
В любом случае, не всякое действо с участием игротеха есть "театралка".

Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Фирнвен в 10/09/03 :: 5:53pm
Относительно человека-"театралки" - это не я перепутала, это автор статьи так выражался. Если я найду ту "методичку", я процитирую, но не факт, что найду. Вкратце - была в одной упитанной самопальной игровой "методичке" статья о разделении ролевых игр на школы - театральная, там, символическая (по классу символической школы проходили, кажется, как раз игры Лоры Бочаровой, на примере монсегюрского цикла), какая-то еще - мне только эти две запомнились, хотя было их штук пять или шесть. И театралкой в этой статье называлось действительно примерно то, что сейчас называется игротехником. Это не географически, больше ни у кого я такой терминологии не встречала.
Кстати, оттуда же запомнилась фраза: "Хороший мастер во время игры должен лежать на раскладушке" - это как раз к театральным играм.

Цитировать:
Тась, а ты полагаешь, что человек, играющий того же Финрода на игре со свободным сюжетом при необходимости отыграть "театралку" с Береном не должен осознавать, почему именно он сейчас пойдет с этим Смертным, почему для него исполнение этой клятвы важнее, чем королевский венец, etc., etc.?.. Вообще-то, сдается мне, любой игрок на любой игре должен отдавать себе отчет в причинах тех или иных действий своего персонажа. То есть, "понимать, почему он сделал именно так". Нет?

Должен. Но это ты так считаешь, или я, или кто-то еще. А игрок так считает далеко не всегда - а уж разовый игротех "на пять минут" тем более... :(

Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Келебриль в 10/09/03 :: 7:51pm
Фирнвен, ну что ж ты так игроков-то не уважаешь? И игротехников заодно... Только потому, что они на игры с жестким сюжетом не ездят? А если человеку, играющему Финрода, мотивировки действий Финрода неинтересны - так это уже вина исключительно мастера. Лучше надо кадры подбирать и готовить, независимо от типа игры.

Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Элхэ Ниэннах в 10/09/03 :: 8:01pm
Аминь. Келебриль - совершенно согласна; я тоже не поняла этого момента. И не очень поняла разделения и противопоставления: "ты и я" vs. "игрок". Вроде бы, и Фирнвен играет, и я играла несколько лет назад... с чего бы нам так радикально отличаться от некоего "игрока"?

Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Jeffrey Hawk в 10/09/03 :: 9:07pm
Келебриль.
Хм... Не понял какое имеется не уважение во фразе Тас к игрокам, которые не ездят на игры с жестким сюжетом... Она говорит только  о том, что приехавший на игру иногда не очень ясно представляет себе это или представляет, но совершенно не так, как все остальные на игре... Увы - бывает :(
А на счет подбора игроков - совершенно верно Вы говорите. Отбирать надо серьезно. Так стараются и делать.
Но иногда происходит незаезд в самый последний момент :( И на довольно важной роли оказывается совершенно не готовый к ней человек. И кто-то может быстро перестроиться, а кто-то нет. Но в любом случае спасибо тем, кто на такие подвиги соглашается, пусть и не всегда выходит хорошо. Не их вина в этом, если конечно они не начинают нести откровенную ахинею...

Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Келебриль в 10/09/03 :: 11:08pm
    Нет, от определения мистерий мы совсем ушли в сторону... :)

[quote author=Jeffrey Hawk Хм... Не понял какое имеется не уважение во фразе Тас к игрокам, которые не ездят на игры с жестким сюжетом... Она говорит только  о том, что приехавший на игру иногда не очень ясно представляет себе это или представляет, но совершенно не так, как все остальные на игре... Увы - бывает :(  

     Так сказано-то это было именно в адрес
"свободных" игр. А об играх с жестким сюжетом значительно ранее говорилось, что там  все себе представляют то, что надо, и так, как надо. Ну не верю я в огульные обобщения.  :)

Но иногда происходит незаезд в самый последний момент :( И на довольно важной роли оказывается совершенно не готовый к ней человек. И кто-то может быстро перестроиться, а кто-то нет.

    О да, недозаезд - вечная проблема. Но вроде как о ней речи и не было... хотя я не совсем понимаю, как может человек, достаточно внимательно прочитавший тот же "Сильм", не понять мотивировок того же Финрода. Но и замены тоже на совести мастеров. Надо хоть приблизительно представлять, кто из игроков на что способен.


Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Jeffrey Hawk в 10/10/03 :: 12:17pm
Да всякое бывает... Вот до игры с человеком беседуешь просто сидя у костра. И хороший, понимающий человек по всему. А в роли такое мести начинает, что у всех вокруг лица вытягиваются... И сам грешен. Могу иногда такое ляпнуть, что ни в одни ворота не влезет :(
Ни кто не идеален.

А подбор игроков - ключ к успеху. Но игры которые делает группа Тас, они довольно открытые. И не всегда увы доходят руки у мастеров действительно подробно и индувидуально поработать с каждым игроком :( Тут есть и вина и беда...

Но чего-то мы ушли в оффтопик...

Джеффри.

Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Фирнвен в 10/10/03 :: 12:44pm
Сорри, если кто-то в моих словах прочел неуважение к кому бы то ни было. Сказаны они были отнюдь не в адрес участников игр со свободным сюжетом (грешна, и сама от таких игр не отрекалась и не отрекаюсь :)). "Я сказал - но не то, что хотел, а услышали даже не это..." Впрочем, не суть. Для меня есть разница между "понимать умом" и "понимать сердцем", как ни высокопарно это звучит; и "разовый игротех", которму надо сыграть вот этот конкретный эпизод (не важно, отречение ли Финрода, бой ли Хуана и Драуглуина или, там, убийство герцога Бэкингема), может ограничиться "пониманием разума" (а по мнению многих знакомых мне игроков, этого и для игры более чем достаточно). Отыграть разовый эпизод на основе именно логического понимания мотивов и поступков я возьмусь, даже если персонаж мне ни разу не близок и не дорог - если это надо для игры. Но если я берусь кого-то _играть_, если я хочу сыграть некую роль, то я считаю необходимым и обязательным для себя это пресловутое "понимание сердцем": грубо говоря, протащить персонажа через себя, на какой-то момент, возможно, стать им. Это не "лучше" и не "хуже" понимания разума - это просто немного другое. И результат, кстати, может получиться несколько иной - в деталях, в нюансах, но все же иной.
Приведенного в примере Финрода, кстати, я вряд ли когда-либо возьмусь играть всерьез даже в словеске, разве что действительно надо будет техничить или срочно подменять отсутствующего, а никого другого не окажется. Или Галадриэль. Или кого-то из валар... Именно потому, что я их не понимаю "изнутри": не мое. Логически разобрать цепочку поступков, уяснить некую причинно-следственную связь - этого достаточно для игротехники, но для игры мне этого недостаточно. Если я не смогла прочувствовать персонажа, я сочту роль неудавшейся.

А что касается плотной работы с каждым из игроков - она дает, на мой взгляд, некий дополнительный шанс, что люди глубже прочувствуют своих персонажей. Чем обширнее игра, тем сложнее этого достичь, просто потому, что мастера тоже живые люди - за что я и люблю небольшие игры. В идеале такая работа должна быть на любой игре любого типа, но мне, наверное, не везло на игры "свободного полета". :(

Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Фирнвен в 10/10/03 :: 12:46pm
И, кстати... вспоминается все тот же "Последний шаг", на котором из одних и тех же текстов у разных игроков выросли совершенно разные трактовки "одних и тех же" феанорингов. И срастить эти трактовки нам так и не удалось.

Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Илсэна в 10/18/03 :: 6:02am
Возвращаясь к началу трэда...
Сразу говорю - я в терминологии не спец, поэтому буду просто высказывать свои мысли.
Наша Мастерская группа долго делала Игры никак их не называя, и только недавно я столкнулась с одним из определений мистериальных Игр, и случайно выяснила, что это вроде бы про нас...
Для меня Игра (в смысле мистериальная) - это не эскапизм,  не развлечение на выходных и не способ показать свою крутость. Игра - это средство познания себя, людей, мира или даже Бога. И уж конечно далеко не каждая игрушка может быть мистериалкой.
Ну вот и все. Вроде бы четко и ясно.

Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Gellemar в 10/18/03 :: 12:53pm
Илсэна, вынужден Вас огорчить. Не чётко и не ясно. Потому что по сути дела (как Вы должно быть заметили) вопрос стоял даже не "что такое .... игры", а "каковы уникальные отличительные признаки игр мистериального типа. которые безошибочно позволят отличить т.н. "мистериалку" от другой игры."

Так что Вы ответили на вопрос "что и для чего М.игра для нас", но не вопрос дискуссии.

Но Ваш ответ, хоть и несколько отдельно от дискуссии, представляет для всех не малый интерес. Так что не расстраивайтесь, и не обижайтесь, если что обидел.

Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Илсэна в 10/20/03 :: 4:13am
O.K., попытаюсь назвать признаки.
Опять из личного опыта: я в первую очередь смотрю на правила - по ним обычно можно определить, чего Мастера хотят от Игры, какие пласты для них важны, какие - второстепенны. Приведу отрывок из "концепции" Игры явно не мистериального типа:
"Мы, конечно, могли бы написать много красивых слов, сказать, например, что название игры отражает постоянное хождение человека по "границам", как в игре так и в жизни, и т. д. , и т. п. Но не будем лицемерить и посмотрим правде в глаза: мы всего лишь хотим сделать хорошую игру, игру которая удовлетворит запросы многих "ролевиков", будет работать на конкретного игрока в частности и, вообще, просто запомнится надолго как действительно хорошая игра."

Еще часто надоедаю людям вопросом : А почему вы выбрали именно эту тему, это время, эту страну для Игры и что вас на это вдохновило?
Само собой, если самый длинный раздел правил - боевка(магия), а вдохновение Мастера черпают из какой-нибудь компьютерной стрелялки, то мистериалкой тут и не пахнет.
Еще один важный момент - я не верю в возможность мистерии на Играх с командными заявками. Тесный мастерский контакт с каждым Игроком - forever!

Заголовок: Re: Четко и ясно: что есть мистерия на игре?
Создано Маруся в 10/20/03 :: 1:04pm
Т.е. если на игре нечто из перечисленного есть - для вас это не мистериалка. Ну, а попытаться назвать хоть какие-то признаки, которые делают ее мистериалкой, как, рискнете? Потому что доказательство "от противного" здесь как-то не очень катит. Просили-то определение мистериалки, а не того, что ею точно не является.

WWW-Dosk » Powered by YaBB 2.5 AE!
YaBB © 2000-2009. Все права защищены.

Localization by mySOPROMAT.ru