Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 ... 7
Мистерии. Игры с жёстким сюжетом. (Прочитано 21577 раз)
10/02/03 :: 2:48pm

Gellemar   Вне Форума
сантехник
Пилосец.
Dubai, UAE

Пол: male
Сообщений: 2613
*
 
Итак, продолжим здесь.

На повестке дня:
1. Что такое мистериальные игры?
2. Что значит игры с жёстким сюжетом.

А теперь продолжение дискуссии.

Гунтер,
Сумбурное объяснение дало мне представление об обоих ситуациях, но я всё же не понял, что такое мистерия и, э-э-э, в чём её главный смысл. (Да, это здорово, когда происходит такое красивое и захватывающее действо, как у вас на ЗР97. Но по каким признакам вы относите это действо к мистериям? Значит ли это, что мистериальная игра направлена на создание максимального количества красивых и захватывающих действ?)

Джеффри, Раиса,
Из-за изменения второстепенных событий основное может оказаться категорически нелогичным ("в подкове не было гвоздя...") Что тогда? Как быть с чувством обречённости? Или все играющие - фаталисты?

Н-да... И ещё, что там с катарсисом? Это цель мистериальных игр или же весьма приятное, но необязательное следствие? Или?..
 

Работа не волк... Волк здесь я!
IP записан
 
Ответ #1 - 10/02/03 :: 3:04pm

Gellemar   Вне Форума
сантехник
Пилосец.
Dubai, UAE

Пол: male
Сообщений: 2613
*
 
Ещё раз к Джэффри:

Таким образом, думать надо над тем, как бы сделать так, чтобы не прописанные в сюжете действия участников не помешали самому сюжету? Интересно. Особенно интересна идея скажем, Боромира, который ищет уруков, которые вместо похищения хоббитов и убиения собственно Боромира совершенно случайно и не-сюжетно раньше времени столкнулись с Эомером. Или Эомера с дружиной, которые делает вид, что не увидели топу пробегающих миом уруков, потому что они ещё не спёрли хоббитов. Или, скажем, Куруфина (или Келегорма?), который из-за затянувшей его охоты на кого-л., носящегося по всему Белерианду с воплями "где тут у Вас Лютиэнь, при попытке изнасилования которой я должен умереть?"
Гвозди в подкове?
 

Работа не волк... Волк здесь я!
IP записан
 
Ответ #2 - 10/02/03 :: 3:19pm

Келебриль   Вне Форума
Живет здесь
Россия, Москва

Пол: female
Сообщений: 733
*****
 
Кстати, именно такие вот нестыковки и удивляют больше всего в отчетах с мистериальных игр. Объявляем бывшее небывшим, дабы не нарушить сюжет? Ну, и кроме того - совершенно исключается роль случайных факторов в поступках даже главных героев. Наверняка каждый может припомнить случай, когда из-за совершенной мелочи типа развязавшегося шнурка события идут совсем не так, как запланировано. Хотя человек тот же самый, с теми же взглядами, убеждениями и темпераментом. Собственно, я еще помню самое начало игр с жестким сюжетом, тогда одно из обоснований было - чтобы игроки не совершали нелогичных поступков, не вписывающихся в имидж персонажа. Так, может, просто игроков лучше подбирать? Мистериалки-то, насколько я понимаю, все небольшие, на сотню человек маскимум.
     Кстати, насколько я могу уловить, со времен "Завоевания Рая" само понятие мистерии сильно поменяло смысл.
 
IP записан
 
Ответ #3 - 10/02/03 :: 3:19pm

Раиса   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Я постараюсь попозже ответить, а? А то я нынче существо не вполне форумное, длинные сообщения писать не успеваю.Печаль
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #4 - 10/02/03 :: 3:35pm

Jeffrey Hawk   Вне Форума
При исполнении
Хм...
Москва

Пол: male
Сообщений: 1120
*****
 
Приветствую.

Хм... В идеале мистериальная игра по технике исполнения стремится к театральному действу с четко срежиссированными сценами и действиями. Но это невозможно по многим причинам. Во первых полигон - не сцена. Пространство большое и просто физически не возможно организовать перемещения хотя бы ключевых персонажей с точностью до 5 метров/10 секунд... Даются допуски. Во вторых второстепенные персонажи могут отвлекать и отвлекают ключевых и часто завязывают с ними побочные действия и в результате общее действие начинает повисать. Это тоже надо предусмотреть. Отмашками на ключевые события... Впрочем это и так понятно. В третьих - репетиций обычно не проводится. Спектакль играется как есть, сходу. И сюжетные заморочки (а часто играется что-то описанное в текстах парой абзацев и мастерам приходится практически писать сценарий...)  должны быть известны далеко не всем игрокам. Так что без сюрпризов действительно не обходится. Увы, очень часто приходится косяки просто игнорировать. Т.е. складываться, к примеру, (Ну сложили того кого не надо. Погорячились конечно, но что выросло - то выросло. Не спорить же по ходу...) а потом снова идти доделывать положенное по сюжету. Это действительно очень выбивает. Печаль Боевка вообще ИМХО самый сложный момент. Чтоб все четко знали, что им делать - на моей памяти такое было только один раз, да и то без финального косяка не обошлось...

Из-за второстепенных событий сюжет действительно может стать нелогичным. Это недоработка мастеров и игроков. Кто-то чего-то недополнял или недообъяснили. Если возможно - последствия стараются минимизировать. Если не возможно - то приходится игнорировать Печаль

НА счет фатализма. Происходит перевоплощение игрока в персонажа. Запускается эдакая виртуальная машина, которая рулит твоими действиями во время игры (под контролем игрока конечно). И если работа была проделана хорошо и ты понял логику и движущую силу персонажа, то проблем нет. Он (персонаж) не знает о сюжете. Он нормально и естественно реагирует на события. И фатализма нет. Система Станиславского Подмигивание Шутка конечно, но в ней есть и доля правды...
А если персонаж вышел косячный и его несет куда-то в даль светлую, то игроку приходится самому рулить. Играть не на вролинге, а на логике и контроле.
Но первый вариант ИМХО интереснее для себя самого. Второй применяется при невозможности первого и в основном для того, что другие могли не заморачиваться твоими проблемами с вролингом и играть спокойно. У хорошего игрока ИМХО эти варианты почти неотличимы. 

Катарсис... Экое слово право красивое... Получить его ИМХО можно только при первом варианте.
Я пожалуй ощутил его только однажды, на своей первой игре. Хотя возможно я просто слишком устал и кайфовал от возможности полежать без движения после всей этой беготни  с чувством выполненного долга. Это у нас персонажем ИМХО совпало Подмигивание
Кто-то считает катарсис целью, кто-то необязательным следствием. Я лично придерживаюсь второго мнения. И езжу я для того, чтоб попробовать воссоздать интересного мне персонажа...

Джеффри.

 

Успехов...  Джеффри.
IP записан
 
Ответ #5 - 10/02/03 :: 3:45pm

Келебриль   Вне Форума
Живет здесь
Россия, Москва

Пол: female
Сообщений: 733
*****
 
Джеффри, а зачем тогда четко срежиссированное действие пытаться провести в неподходящих для этого условиях? И героически преодолевать возникающие трудности? Спектакль гораздо более на месте в театре, когда действительно можно все расписать до метра и до секунды. Я серьезно не понимаю, зачем спектакль, пусть даже типа дель арте, проводить в лесу. Вот сколько про мистериальные игры слышу - столько и не понимаю. Это совершенно не наезд, театральное искусство я вполне уважаю.
 
IP записан
 
Ответ #6 - 10/02/03 :: 3:51pm
Маруся   Экс-Участник

 
Присоединяюсь к предыдущему оратору. Я тоже совершенно не понимаю.
И объяснение может быть лишь одно - отсутствие сценических площадей для проведения спектаклей с большим кол-вом персонажей при желании это делать.
Но это тот случай, когда с моей точки зрения лучше никак, чем плохо. (в отличие от фотографий)  Язык
 
IP записан
 
Ответ #7 - 10/02/03 :: 5:06pm

Jeffrey Hawk   Вне Форума
При исполнении
Хм...
Москва

Пол: male
Сообщений: 1120
*****
 
Это было бы абсолютно верно, если бы люди делали спектакли. Но мистериальная игра при ее стремлении в игротехническом плане к театру им на самом деле на является. Я возможно просто не точно выразился.

Основной момент ИМХО (если не прав, то те кто делает, а не только учавствует в играх мистериях, пусть меня поправят) вживание в роль. И создание той самой виртуальной машины - персонажа. И это в основном делается _до_ самой игры. Но созданного персонажа надо, так сказать, обкатать. Т.е. посмотреть, а что собственно реально получилось. Чистый театр тут не очень подходит, т.к. он изначально ориентирован на представление, на зрителя. А тут зритель вообще говоря не существует. Все - участники. Персонажа конечно можно обкатывать не только на мистерии. Но есть варианты когда мистерия наиболее подходящий вариант. Проверить как он соответсвует описанному  и будет действовать в описанных ситуациях - лучше ИМХО там.

Кроме того.
1. Действие игры затрагивает обычно несколько локаций, действие в которых идет параллельно и не может ИМХО быть отыграно на сцене по причине ее относительно малого размера.
2. Условия полигона очень способствуют вролингу.
3. Трудности и проблемы носят организационный характер. Да. Сложно. Но это ведь не повод не делать. Проблемы нужно и можно преодолевать. Не все возможно преодолеть, но минимизировать косяки вполне возможно.

А на счет плохо или хорошо... Это по разному бывает. И отнюдь не всегда присутствуют выбивающие косяки. Они лишь являются в принципе потенциально не искореннимой штукой.

Джеффри.
 

Успехов...  Джеффри.
IP записан
 
Ответ #8 - 10/02/03 :: 5:10pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27433
*
 
О, кстати! Вопрос по ходу: откуда появилось слово "вролинг"?  ???
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #9 - 10/02/03 :: 5:23pm

Jeffrey Hawk   Вне Форума
При исполнении
Хм...
Москва

Пол: male
Сообщений: 1120
*****
 
Цитата:
О, кстати! Вопрос по ходу: откуда появилось слово "вролинг"?  ???

Хм... Ну исторического происхождения я не знаю.

Но по идее от вролится - войти в роль.
Иногда вролингом называют определенный ритуал, долженствующий помочь игрокам войти в роли и обозначить момент начала игрового действия. Обычно заключается в том, что по кругу пускается чаша и каждый делая глоток назвает свое имя как персонажа и возможно кратко говорит о себе и произносит некое пожелание всем присутствующим. Производится в рамках локации (команды).

Имеется также понятие противоположное. Т.е. деролинг.
Выход из роли. Аналолгично и ритуал.
Он частенько опускается, а зря. Очень пользительный ритуал.

Джеффри.
 

Успехов...  Джеффри.
IP записан
 
Ответ #10 - 10/02/03 :: 5:25pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27433
*
 
По-моему, оба слова фонетически омерзительны. Первое - больше. IMHO, естественно.  Печаль
А, поняла. Врезаться, втюриться... вролиться... Слэнгом отдает. Слишком, на мой вкус.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #11 - 10/02/03 :: 5:30pm
Маруся   Экс-Участник

 
Ну-у... Внимание, говорит человек с абсолютно обратным опытом.  Улыбка Итак, до начала я должна себе не просто представить, но и почувствовать персонажа. А потом "посмотреть, что получилось" на полигоне. Да еще и не отвлекаясь на попытки событий пойти не туда. Боги, а как? И нафига?
Имеющийся опыт подсказывает мне, что даже очень хорошо прочувствованный персонаж:
а) не обязан поступать так, как написано.
б) не может действовать в отрыве от реальности (т.е. действий других игроков? персонажей?)
в) если все же действует именно так - то о каком вживании речь? Не понимэ.

Кстати, и зачем его, бедного, "обкатывать"? Подо что? И как можно "проверить, как он будет действовать", ежли действия сии регулируются "в русло"?
Ужас ??? Ужас
 
IP записан
 
Ответ #12 - 10/02/03 :: 5:32pm

Келебриль   Вне Форума
Живет здесь
Россия, Москва

Пол: female
Сообщений: 733
*****
 
     Джеффри, в театре тоже вживание в роль очень не повредит. Наличие\отсутствие зрителей - далеко не главный критерий. на репетициях люди тоже могут выкладываться полностью, наблюдала. А обкатывать персонажа... а какова цель, я не поняла? Использовать этого же персонажа на других играх с менее жестким сюжетом, что ли? Или как?
     Что касаемо разных локаций - можно же задействовать не только сцену, а и еще какие-то помещения (вспоминаю "Маяк" - вполне себе наберется, как и в любом ДК). Вролинг... тут не могу согласиться. Лес совершенно не похож, скажем, на пещеры Нарготронда или любой произвольно взятый дворец или город. А неизживаемые организационные проблемы вполне легко изживутся, если перенести действие в более подходящие условия. Ну, получится не полигонка, а павильонка, раз уж так хочется отклассифицировать происходящее как ролевую игру. Но я бы, чес-слово, назвала происходящее "спектаклем по мотивам" и не комплексовала бы. Жанры всякие нужны.
 
IP записан
 
Ответ #13 - 10/02/03 :: 5:32pm
Маруся   Экс-Участник

 
Цитата:
По-моему, оба слова фонетически омерзительны. Первое - больше. IMHO, естественно.  Печаль

Второе хуже! Сразу ассоциации со словом "драть". Ну, впрочем, "пошлых языков нет..."
 
IP записан
 
Ответ #14 - 10/02/03 :: 5:32pm

Раиса   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Ну, иногда вместо слова "вролинг" употребляют слово "инролинг"
Вообще я не любитель сленга, но к некоторым словам привыкаешь. И во всяком случае, полагаю, что сленговых слов в "теории и практике мистериальных игр" никак не больше, чем в теории и практике ролевых игр вообще Улыбка. Во всяком случае у нас нет "чипов" и "хитов" (хотя хиты иногда есть, смотря какой тип боевки избирается - жестко постановочная или более свободная. Но вопрос не в этом, вопрос в терминологии)
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 ... 7