Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 4 5 ... 7
Мистерии. Игры с жёстким сюжетом. (Прочитано 25523 раз)
Ответ #30 - 10/02/03 :: 7:10pm
Маруся   Экс-Участник

 
Цитата:
Марусе (ну их, эти кнопочки Улыбка): и что персонаж делать будет - 28 версий. В зависимости от того, почему он такой. 

Люди!!! Я нашла родственную душу!!!  Улыбка)))))))) Поздравьте, что ли...
 
IP записан
 
Ответ #31 - 10/02/03 :: 7:11pm

Раиса   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Цитата:
Раиса, может, ты,как специалист, расскажешь мне, кто этот термин вел?
("инролинг", кстати, звучит немногим лучше...)


Нет-нет, я не знаю. Если бы я была ветераном ролевого мистериального движения.Улыбка Но я пришла во многом уже на готовые традиции и готовую терминологию.
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #32 - 10/02/03 :: 7:13pm
Маруся   Экс-Участник

 
Цитата:
(осторожно) Маруся, но быть может это в свою очередь объясняется тем, что именно эти книги для вас не самые любимые? Мне кажется, любимая книга при каждом перечитывании является новым открытием.

Ну-у... Да. Потому что это не книги, это мир. А в нем - предопределенность. В той степени, в которой она в книгах отражается. И мне это грустно.
А открытием могут получаться ранее незамеченные факты, но не сама книга.
Где-то так.
 
IP записан
 
Ответ #33 - 10/02/03 :: 7:18pm

Раиса   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
А учебник всемирной истории вы не воспринимаете, как предопределенность? Улыбка
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #34 - 10/02/03 :: 7:20pm

Jeffrey Hawk   Вне Форума
При исполнении
Хм...
Москва

Пол: male
Сообщений: 1120
*****
 
Раисе.

Возможно  у нас просто разный подход.
По моему скелет - это создание мотивации и анализ характера. _Ключевые_моменты_характера_. И воплощать их в подробностях я не люблю. Персонаж в итоге может просто перегореть до игры. Плоть он обретать начинает на полигоне, когда рисунок игры становится понятен, как и характеры окружающих. У меня ведь не очень-то получаются предварительные сыгровки...
Причем плотью (подробностями и чертами характера) он должен быть облечен в любом случае или зря я тогда приехал. Вот кости могут оказаться переломаны (причем в основном это происходит по моей вине, каюсь) и тогда приходится водить персонажа на ниточках, если кости не успевают срастись...

Ну у меня и терминология... Вроде не врач Печаль

Джеффри.

 

Успехов...  Джеффри.
IP записан
 
Ответ #35 - 10/02/03 :: 7:26pm
Маруся   Экс-Участник

 
Цитата:
А учебник всемирной истории вы не воспринимаете, как предопределенность? Улыбка

Нет!  Улыбка Ибо "Россия - страна с непредсказуемым прошлым".(с)  Смех Смех Смех))))))))
 
IP записан
 
Ответ #36 - 10/02/03 :: 7:36pm

Gellemar   Вне Форума
сантехник
Пилосец.
Dubai, UAE

Пол: male
Сообщений: 2613
*
 
Кажется я начинаю понимать. Подмигивание Но от этого вопросов становится только больше...

Всецело поддерживаю идею вживания в роль, о котором говорила Раиса. Действительно, чтобы хорошо сыграть, надо чувствовать персонажа и понимать, почему он поступил так, а не иначе. И в данной ситуации мотивированно поступать так же, играя его. Но... тут оно и начинается. Постараюсь давать вопросы и свои отвкт на них. А любителей мистерий - приглашаю дать свои.
1. При практически незаметном изменении условий даже полностью вжитый персонаж пожет поступить иначе. Считается лм это выходом из образа? (Понятно, что на игре с жёстким сюжетом это не приветствуется).
2. (личное) Какой интерес играть то, что уже было? Гораздо интереснее - попробовать сыграть "альтернативную историю". Мы и без игры знаем, "что было, когда..." А вот "что было бы если бы..." - нет. Хочу знать новое.
3. Про именных и неименных персонажей. Если именной персонаж - то это игра по сюжету. Мне было бы не интересно играть, зная, что (допустим) меня завтра в полдень убьют. Не потому, что к завтрашнему дню по данным разведки Светлые Силы (орочьи армии) накопят достаточно сил для форсирования Андуина, а потому что так по сюжету. Или там завтра меня коронуют. Опять же не потому, что я завоевал любовь народа, а конкурентов устранил с помощью разной степени чистоты интриг. Может быть я не понимаю, в чём тут удовольствие? Это ведь не задекларированная жизнь в мире. Это жизнь в соответствии с сюжетом. Если же персонаж не именной, и делает что хочет... То какое вживание в роль имеется в виду? И что тогда для него жёсткий сюжет? Кино с долей участия?

Н-да... И ещё. Но это уже философия. "Потому что это не книги, а мир. И в нём предопределённость". - чувствую лапу фаталиста. Несомненно, фаталисту в жёсткий сюжет играть не менее интересно, чем в какой-либо другой. Он всё равно думает, чтоб любой сюжет - жёсткий. Даже жизнь. Язык Хотя сказано было совсем не фаталистом и не любителем этого дела. Марусь, дай любителям жёсткого сюжета лицензию на эту фразу, а?!  Очень довольный
 

Работа не волк... Волк здесь я!
IP записан
 
Ответ #37 - 10/02/03 :: 7:45pm
Маруся   Экс-Участник

 
И в нем предопределенность. В той мере, которая... и т.д. Вообще-то. Это о фатализме в моем лице.

А впрочем... Лицензию, гришь? А почем они ноне?  Смех Ну, ладно, фиг с ним. Мне не жалко.  Улыбка
 
IP записан
 
Ответ #38 - 10/02/03 :: 7:56pm

Келебриль   Вне Форума
Живет здесь
Россия, Москва

Пол: female
Сообщений: 733
*****
 
Люди, вы провокаторы - я даже карман приметать не успела.  Улыбка Собственно, вот вам живой пример: я могу с равным успехом сейчас сидеть за компом и за швейной машинкой. Могу пойти в магазин по дороге в детский сад за дочкой, а могу - после, вместе с ней. Могу завтра плюнуть на больное горло и рвануть к кому-нибудь в гости, а могу сидеть дома и усиленно лечиться. Все поступки равновероятны, хотя я вполне себе живой и цельный персонаж в ролевой игре "Жизнь" в роли домохозяйки. Так чем отличается персонаж игры по Толкину, скажем? Почему для него возможет один-единственный путь? Неужели у него настолько узконаправленное мышление? Вот что странно. Насчет альтернативной истории уже все сказали. Вот, теперь точно все, раньше 10 вечера не увижу, до чего тут договорились.
 
IP записан
 
Ответ #39 - 10/02/03 :: 8:06pm

Jeffrey Hawk   Вне Форума
При исполнении
Хм...
Москва

Пол: male
Сообщений: 1120
*****
 
Приветствую, Геллемар.

Хорошие вопросы.

Правда хочу кое-что уточнить.
1. Что за _незаметные_ изменения внешних условий? Если шнурок развязался и герой споткнулся в битве, и его убили, то это не его поступок, это случайность... И к вопросу это отношения (как я понимаю) не имеет. Что же имеется в виду? Лучше в виде примера...

2. Тут не играют игру и ситуацию. Играют персонажа. Печка от которой пляшут стоит в другом месте. Узнаешь новое, но не о событиях, а о персонаже и том, каково ему...

3. Для неименнованого персонажа во многом кино.Тут больший интерес именно в развитии ситуации. Знает игрок, но не знает персонаж. И надо гармонично вписаться в мир. Который существует независимо от него и влияние на который у него ограниченно. Действительно, пойти и попробовать вынести Саурона он конечно может. Но у него все одно ничего не выйдет. Не положено ему... А вот например напасть на конвой орков он может. И отбить пленника например... Тут может оказаться заложена мина. Он типа Турина отбил вместо Белега с Гвиндором. Косяк конечно... Но бучу поднимать из-за этого не надо. Если игроки не обалдуи, от мирно разойдутся пожелав друг другу творческих успехов. А Турину придется попадать в плен повторно Подмигивание  А оркам его хватать. По мере сил нормально это обставляя по ходу игры... И возвращать игру в русло...

На счет именных же персонажей... Да. Иногда обидно, что сюжет жесткий. Ибо, ну вот из-за косяка сложили тебя, хотя не должны были. И вроде даже как все осмысленно. Убили. Война ж... Но приходится вставить и продолжать. Игра продолжается... Так что именные персонажи во многом игротехи. Которые то самое кино и делают.

А фатализм. Не совсем понимаю, причем тут он. Производится воссоздание событий. Если взялись воссоздать, так давайте воссоздадим. По мере сил достоверно, как внешне, так и внутренне.
А ежли захотим в альтернативную историю поиграть ,так и поиграем...  Но это совсем другая песня.

Джеффри.
 

Успехов...  Джеффри.
IP записан
 
Ответ #40 - 10/02/03 :: 8:09pm

Раиса   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Цитата:
Люди, вы провокаторы - я даже карман приметать не успела.  Улыбка Собственно, вот вам живой пример: я могу с равным успехом сейчас сидеть за компом и за швейной машинкой. Могу пойти в магазин по дороге в детский сад за дочкой, а могу - после, вместе с ней. Могу завтра плюнуть на больное горло и рвануть к кому-нибудь в гости, а могу сидеть дома и усиленно лечиться. Все поступки равновероятны


Но, поскольку вы все же в какой-то момент сидите за компом, а не за швейной машинкой, значит, что эти поступки именно в этот конкретный момент для вас все же не равновероятны. В данном случае целью игры в "домохозяйку Келебриль" будет - объяснить, почему же она именно в этот момент откладывает недоприметанный карман и идет участвовать в дискуссии о ролевых играх на форуме.Улыбка Вот какой ответ на этот вопрос? Интересно? Хочется переубедить оппонентов? Хочется переубедить себя? Я не знаю ответа на этот вопрос - сейчас.Улыбка Но если я придумаю ролевую игру, в которой буду играть роль домашней хозяйки Келебриль, я постараюсь найти ответ на этот вопрос.Улыбка
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #41 - 10/02/03 :: 8:24pm

Раиса   Экс-Участник

Пол: female
*****
 
Теперь я попробую ответить на вопросы Геллемара.Улыбка

Цитата:
1. При практически незаметном изменении условий даже полностью вжитый персонаж пожет поступить иначе. Считается лм это выходом из образа?


На этот вопрос, как правильно сказал Джефф, нет четкого ответа. Все зависит от того, насколько иначе поступит персонаж Улыбка Если в ответ на развязавшийся шнурок Ородрет убьет Куруфина, то да, считается (выходом из образа) Улыбка Обратный пример я просто не в состоянии придумать.

Цитата:
2. (личное) Какой интерес играть то, что уже было?


(не менее личный ответ) Чтобы постараться понять, почему оно было ИМЕННО так.

Цитата:
Гораздо интереснее - попробовать сыграть "альтернативную историю". Мы и без игры знаем, "что было, когда..." А вот "что было бы если бы..." - нет. Хочу знать новое.


В альтернативной истории есть свои прелести, но это же совсем другая песня, правда? Но если бы я взялась делать игру с альтернативной историей, я бы поступила не совсем так, как обычно поступают на ролевых играх. Я бы взяла и придумала УЖЕ альтернативную точку отсчета, задала бы эту точку во вводной. Например, Феанор выжил в Дагор-нуин-Гилиат. Вот выжил - и все. И вот он, живой, сыновья при нем, а Моргот посылает посольство. Это к примеру. И - как дальше развернутся события. При таком раскладе - да, может быть интересно, но "точку ветвления" надо выбирать с умом (я привела пример с Феанором от балды, не сказать, что он очень удачен).
Но дело еще в том, что я в свое время баловалась разными художественными построеними на темы альтернативной истории. Мне не понравилось. Как ни крути, получается искусственно. Настоящая история, она... более правильная, что ли.

Цитата:
3. Про именных и неименных персонажей. Если именной персонаж - то это игра по сюжету. Мне было бы не интересно играть, зная, что (допустим) меня завтра в полдень убьют. Не потому, что к завтрашнему дню по данным разведки Светлые Силы (орочьи армии) накопят достаточно сил для форсирования Андуина, а потому что так по сюжету. Или там завтра меня коронуют. Опять же не потому, что я завоевал любовь народа, а конкурентов устранил с помощью разной степени чистоты интриг.


Ну я еще раз повторяю - если игра получилась хорошо, то тебя коронуют не потому, что "так сюжет велит", а именно потому, что ты сумел завоевать любовь народа. Это именно твоя задача, как игрока - завоевать любовь народа, продумать, как и чем ты ее завоевал. Тогда получится естественно.
Если же написано, что персонажа убили при  форсировании Андуина, то тут уже задача мастеров и игротехники подвести таким образом, чтобы персонажа действительно убили при форсировании Андуина, но не с балды, а потому, что там силы накопили и все, что положено. Это же совместная работа!

Цитата:
Если же персонаж не именной, и делает что хочет... То какое вживание в роль имеется в виду? И что тогда для него жёсткий сюжет? Кино с долей участия?


Возможность найти свое место в мире в рамках заданного сюжета.
 
С наилучшими пожеланиями,&&Raisa
IP записан
 
Ответ #42 - 10/02/03 :: 8:25pm

Gellemar   Вне Форума
сантехник
Пилосец.
Dubai, UAE

Пол: male
Сообщений: 2613
*
 
Кстати, с фатумом тут хитро. Когда мы читаем книгу в N>1 раз, мы знаем, чем всё это кончится, и ничего с этим поделать не можем. От того, когда мы книгу откроем или закроем - ничего в ней не изменится.

Но когда мы играем (особенно - если очень вжились в роль) - то происходящее, хоть и описанное в книге, для персонажа является настоящим. А следовательно - он свободен в выборе. Или он будет чувствовать предопределённость. Есть ли в этом удовольствие для не-фаталиста?

А ещё есть вот какая косточка. Абсолютно вариативные эпизоды (которых в жизени масса). Например: играем мистерию по "Приказано выжить". Есть там такой момент: Штирлиц в усталости и раздумьях останавливает машину в двух кварталах от дома. Через дорогу перебегает чёрная кошка. Штирлиц ждёт, чтобы кто-нибудь пересёк её след и в процессе этого обдумывает своё положение ещё раз, и принимает решение, отличное от первоначального. Не было б кошки - даже самый вжившийся в роль Штирлица человек (включая того, кому вживаться не надо - Штирлицу) поступил бы не по сюжету.

Там же - избитый Штрлиц при полном параде идёт с чемоданом дезы (думая, что это ценная информация) по Берлину. На встречу ему - парень из русского разведбата. Если парень не испугался бы улыбки на избитом лице человека в форме СС - Штирлиц был бы дома. Если бы он стрелял точнее или рядом не было бы очень ответственных пацанов из Гитлерюргенд - Штирлиц был бы мёртв. Если бы пацаны из Гитлерюргенд взяли бы чемодан - Штирлиц был бы дома через год и запустил дезу или не был бы дома, т.к. понял бы, что в чемодане деза. Если бы на чемодане случайно не развернулся бы танк, то Штирлиц дома не был бы, а деза пошла... Видите, какой ветвистый эпизод?

Да что там - бывают вообще сюжеты, когда кто-то кидает монетку... Улыбка

Как же в игре с жёстким сюжетом нормально жить персонажу, если подобные случайности просто пропускать и считать, что всё сложилось именно так? Или: как обеспесчить 100% выполнение таких случайностей (вопрос к мастерам-Фатум-Илюватарам)?
 

Работа не волк... Волк здесь я!
IP записан
 
Ответ #43 - 10/02/03 :: 8:32pm
Маруся   Экс-Участник

 
Цитата:
3. Для неименнованого персонажа во многом кино.Тут больший интерес именно в развитии ситуации. Знает игрок, но не знает персонаж. И надо гармонично вписаться в мир. Который существует независимо от него и влияние на который у него ограниченно. Действительно, пойти и попробовать вынести Саурона он конечно может. Но у него все одно ничего не выйдет. Не положено ему...

Ничего не поняла. В чем интерес-то? В том, чтобы «гармонично вписаться в мир», где невовремя, но по делу убитый Турин встает, отряхивается, и уходит на второй заход? Лично я мало того, что выскочу из роли нафиг, но и после второго подобного эпизода рискую помереть со смеху – уже чисто я.
Дальше. «Положено, не положено…» Если по миру смотреть – то «случилось, не случилось». А уж кто бы мог это все сделать, окажись он в нужное время в нужном месте – ну явно больше, чем одно конкретное существо, за редчайшими исключениями.
Цитата:
А вот например напасть на конвой орков он может. И отбить пленника например... Тут может оказаться заложена мина. Он типа Турина отбил вместо Белега с Гвиндором. Косяк конечно... Но бучу поднимать из-за этого не надо. Если игроки не обалдуи, от мирно разойдутся пожелав друг другу творческих успехов. А Турину придется попадать в плен повторно Подмигивание  А оркам его хватать. По мере сил нормально это обставляя по ходу игры... И возвращать игру в русло...

Душераздирающее зрелище! Это вместо того, чтобы быть моим персонажем, я должна понять, что произошел «косяк», отряхнуться и идти на вторую попытку. Млин! А нахрен тогда вживаться было? Уж лучше по бумажке роль выучить и читать наизусть, стараясь выглядеть максимально достоверно. Бр-р-р…


По сумме описаний:
а знаете, господа и дамы, у меня лично препакостнейшая картинка получается: есть n-ое кол-во т.н.«именных персонажей», которые демонстрируют свои актерские способности в меру заданных ограничений. И что-то типа морального удовлетворения с этого даже поиметь могут. И есть все остальные – которые используются одновременно и как публика, и как массовка, при статусе «а мешать не моги». Вкусно получается! Ни один театр не откажется, чтоб им из зала подыгрывали…
Сволочь я, сволочь. Знаю. Но ведь похоже…
 
IP записан
 
Ответ #44 - 10/02/03 :: 8:35pm

Jeffrey Hawk   Вне Форума
При исполнении
Хм...
Москва

Пол: male
Сообщений: 1120
*****
 
Цитата:
Люди, вы провокаторы - я даже карман приметать не успела.  Улыбка Собственно, вот вам живой пример: я могу с равным успехом сейчас сидеть за компом и за швейной машинкой. Могу пойти в магазин по дороге в детский сад за дочкой, а могу - после, вместе с ней. Могу завтра плюнуть на больное горло и рвануть к кому-нибудь в гости, а могу сидеть дома и усиленно лечиться. Все поступки равновероятны, хотя я вполне себе живой и цельный персонаж в ролевой игре "Жизнь" в роли домохозяйки. Так чем отличается персонаж игры по Толкину, скажем? Почему для него возможет один-единственный путь? Неужели у него настолько узконаправленное мышление? Вот что странно. Насчет альтернативной истории уже все сказали. Вот, теперь точно все, раньше 10 вечера не увижу, до чего тут договорились.


Предлагаемые вами альтернативы поведения не являюся принципиальными альтернативами и не содержат этического выбора. Вне рамок действия, которое для именных персонажей предполагет такой выбор, они могут также действовать довольно свободно. Но если есть жеско описанный сюжет то правильный Финрод не укажет Берену на дверь, а пойдет помогать... Правильные феаноринги не отправятся с ними, а станут мутить народ Нарготоронда...
А ведь, что им мешало поступить иначе? Отнюдь не развязавшийся шнурок. То что внутри. Их мотивация. Их характер. Их дух. Вот его-то и пытаемся воссоздать.
Конечно можно привести множество иных примеров. Не столь жестких. Например некий житель Нарготронда может попробовать тех же феанорингов выставить из города еще до ухода Финрода. Но врядли у него получится. Так что игрок вполне может на мистерии это опробовать, если только он не пытается сделать того, что по сути невозможно, но по причине условности игры у него вполне получится... Но мастеров лучше предупредить. Ведь это в принципе можно интересно обыграть Улыбка
Мышление не узконаправленное. Просто ключевые ситуации такие. Либо-либо.
В продолжение ситуации с феанорингами в Нарготронде.
Выставить их никто не пытался. По крайней мере не описано. Почему не пытался? Почему данный конкретный житель Нарготронда не возвышает голос против них? У него молоко убежало? Предполагаю, что нет. Возможно он боится. Возможно не любит Ородрета. Возможно полагает, что феаноринги действуют на пользу городу. Много вариантов. Вот и пробуем воссоздать мотивы в данном конкретном случае, а по ним характер этого жителя... Потом придумываем подробности...
Движение же с противоположной стороны (от персонажа) скорее всего приведет ко всяким нестыковкам в сюжете. Он же будет действовать как должен.  И это скорее всего не будет совпадать с сюжетом. Потому как это совершенно другое население Нарготронда.
А мелкие каждодневные выборы могут привести к изменению сюжета. Но их в рамках игры ИМХО лучше относить к случайностям и не рассматривать.

Джеффри.

 

Успехов...  Джеффри.
IP записан
 
Страниц: 1 2 3 4 5 ... 7