Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
О творчестве и работе. (Прочитано 3037 раз)
07/13/12 :: 12:20am

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Перечитала темы, связанные с этим, извините, словом. Ничего не подходит для того, о чем я хочу поговорить.
Только сначала процитирую вот одного... двух... трех умных человек. Одного героя и двух авторов:

"Ненавижу определение «творческий человек».
Сразу представляется: сидит эдакая сопля на придорожном камешке и ноет. Весна — слякоть, лето — жара, осень — дожди, зима — холодно; и от всего у него душевный геморрой. Коллеги — завистники, поклонники — льстецы, жена — стерва, равнодушные — мерзавцы; и опять же от всех у него эрозия шейки музы. Вдохновение в бегах, быт заел, клоп укусил; ну и, кто б сомневался, хрупкая натура не выдержала столкновения с айсбергом реальности.
Треснула от яиц до темечка.
Говорят, режиссер Монтелье, когда его называли творческим человеком, без промедления бил в морду. Потому что гений."

http://flibusta.net/b/269694/read

Вот, да. Да. И слово так себе, и вообще... как-то странно. Исходя из того, что все люди - творческие, кхм, скажите, как у вас с творчеством? (Блин, чувствую себя, как будто выражаюсь матом через слово) Сколько места оно занимает в бытовой жизни, в работе, что для вас ваша профессиональная деятельность, сколько в ней творчества, что вы делаете для удовольствия? Сколько удовольствия от сделанной работы, от хорошо сделанного, от запланированного и наконец выполненного в вашей жизни?
просто мне кажется, что ответы на эти вопросы - и будут ответом на вопрос: что ж это такое, творчество?

P.S. Да, про здешних людей и творчество интереснее, по краней мере мнеУлыбка)))
« Последняя редакция: 07/14/12 :: 12:53am от Юкка »  

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #1 - 07/14/12 :: 4:58am

Мокка   Вне Форума
Дорогой гость

Пол: female
Сообщений: 198
***
 
Согласна с умными людьми.  Улыбка "Творческий человек" по отвратности звучания где-то недалеко от "светлого человечка".

На вопросы я затрудняюсь ответить, потому что получится по-идиотски. И про работу не буду, а вот про быт хочу сказать, но даже не о совершенствовании рецептов борща, перестановке мебели по фэншую или подборе гардероба, и так понятно, что это творческие занятия, от которых есть наглядный, ощутимый результат. А вот от чего у меня лично бывает настоящий кайф, так это от придания смысла совершенно, на первый взгляд, рутинным делам. Я вот пылесосить не люблю. Но уже давно придумала включать саундтрек из "Охотников за привидениями" и представлять, что пылесос - это ловушка для всякой нечисти, так вы не поверите, насколько стало веселее и быстрее убираться! Случайные зрители, опять же, в восторге, где еще такой цирк увидишь. В итоге, конечно, полы не становятся чище, чем если бы я пылесосила под Joy Division или вовсе в тишине, но удовольствия гораздо больше (мечтаю купить пылесос, который надевается на спину, как рюкзак, тогда счастье будет полным).

Я поняла, что это и зачем, прочитав короткий рассказ – не помню, чей, почему-то кажется, что автор кто-то вроде Сен-Сенькова. Там было о парне, чахлом интеллигенте-заморыше, который в армии не свихнулся под дедовщиной и сохранил душевный покой только потому, что сознательно придавал этот смысл совершенно диким вещам. То есть он говорил себе, например: «я не тру парашу зубной щеткой, я очищаю сосуд». И спустя какое-то время это стало правдой, и изменилась сама цель и мотивация, он выполнял эту работу уже потому, что сосуды должны быть чистыми, а не потому что дед заставил. Да, это механизм психологической защиты, но суть не меняется, это тоже творчество, причем такое... тонкое, что ли. Изменение собственного сознания безо всякой помощи извне, только за счет работы мысли.
 

Самурай без меча - это то же самое, что и самурай с мечом, только без меча.
IP записан
 
Ответ #2 - 07/14/12 :: 2:33pm
eotvi   Экс-Участник

 
Цитата:
Исходя из того, что все люди - творческие, кхм, скажите, как у вас с творчеством? (Блин, чувствую себя, как будто выражаюсь матом через слово) Сколько места оно занимает в бытовой жизни, в работе, что для вас ваша профессиональная деятельность, сколько в ней творчества, что вы делаете для удовольствия? Сколько удовольствия от сделанной работы, от хорошо сделанного, от запланированного и наконец выполненного в вашей жизни?
В моей жизни творчество преобладает. Я работаю парикмахером, профессиональный успех для меня - наркотик. Работа приносит мне море удовольствия и деньги. Я чувствую поддержку людей, которые остаются довольны результатом моего труда, и она, эта поддержка, для меня очень много значит. В своей профессии я нашла необходимое для нормальной жизни сочетание - творчество, индивидуализм, свобода, и достаточное количество личного времени. Личное время я трачу на воспитание и образование дочери (ей четыре года), на стихи, спорт, прогулки по лесам  и на собственное интелектуальное развитие. Делая что-то, часто придумываю разные субъективно смешные вещи, веселю себя, а потом хожу смеюсь вслух, дура дурой. При случайном\насильственном  прослушивании музыки в стиле "умц-умц" развлекаюсь переводом звука в динамическую геометрию, в картинку. Конфликтов стараюсь избегать, потому что они нарушают мою внутреннюю гармонию, и из "творческого" человека я быстро становлюсь человеком очень неприятным, особенно если на меня направлена агрессия. Цитата:
он говорил себе, например: «я не тру парашу зубной щеткой, я очищаю сосуд». И спустя какое-то время это стало правдой, и изменилась сама цель и мотивация, он выполнял эту работу уже потому, что сосуды должны быть чистыми, а не потому что дед заставил
Такой вид творчества мне недоступен, потому что всё-таки дед заставил, имхо.  Печаль
 
IP записан
 
Ответ #3 - 07/14/12 :: 11:06pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Мокка, дааа, я вас так понимаю! Я когда прибираюсь, то навожу гармонию, гармонизирую пространство. И упорядочиваю. И у меня есть такая золотая сетка, которую нужно натягивать по мере приборки, в моей голове она, и вот я мою, допустим, пол, и тяну за собой эту сетку. Закончила - натянула. И все, никакой враждебности и дом под защитойУлыбка)))))
А огород - о, я помню - мои руки, это были маленькие человечки, расчищавшие джунгли. И вот они должны были пройти определенное расстоянии, победить сорняки... ну в смысле, страшные гигантские растения, и остаться в живыхУлыбка))
Дааа...
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #4 - 07/15/12 :: 1:39am

Мокка   Вне Форума
Дорогой гость

Пол: female
Сообщений: 198
***
 
Цитата:
При случайном\насильственном  прослушивании музыки в стиле "умц-умц" развлекаюсь переводом звука в динамическую геометрию, в картинку.

eotvi, ой, а это как? Просто отвлеченная визуализация или какие-то математические модели?
Цитата:
Такой вид творчества мне недоступен, потому что всё-таки дед заставил, имхо.  Печаль

Объективно - да, конечно. Но для солдатика, глядящего изнутри, разница колоссальная. Я так и не смогла найти этот рассказ, поэтому мое изложение - перепевки Рабиновича, но сама регулярно занимаюсь таким самоубеждением, правда помогает. Пусть объективная реальность выглядит иначе, для меня все равно существует только моя субъективная. Улыбка Иногда это даже не самообман, а как раз называние вещей своими именами и обнажение сути действий. Вот объективно я горбачусь на кухне, строгая овощи и разделывая мясо. А субъективно – я создаю пищу, чтобы напитать своих близких, и в этом моя великая миссия на этой земле. Или, ладно, вот на работе – объективно я перевожу с одного языка на другой. С точки зрения некоторых, так вообще выполняю не очень почетную работу обслуживающего персонала и повторяю чужие мысли, не создавая ничего своего (я про работу не очень хотела говорить, потому что уже столько грызни видела на эту тему, надоели все эти холивары "переводчик vs инженер"). Но в моей реальности я служу мостом, проводником, медиумом, ловлю от этого невероятный кайф, и даже когда переводы однотипны и сводятся к банальному копипасту, то есть творческая составляющая близка к нулю, этот глубинный смысл никуда не девается. Он в зачатке убивает раздражение, чувство ненужности или бессмысленности, дает уверенность в том, что ты делаешь правильное дело. В случае с работой для меня это даже не требует озвучивания, оно и правда так, бессознательно. Вот. Улыбка
Цитата:
И у меня есть такая золотая сетка, которую нужно натягивать по мере приборки, в моей голове она, и вот я мою, допустим, пол, и тяну за собой эту сетку.
Ха, интересно, возьму на вооружение!
Цитата:
А огород - о, я помню - мои руки, это были маленькие человечки, расчищавшие джунгли. И вот они должны были пройти определенное расстоянии, победить сорняки... ну в смысле, страшные гигантские растения, и остаться в живых ))

Юкка, да-да! А вам в детстве говорили не играть с едой? Мне – неоднократно, но как же было не играть, когда в Салатных джунглях томилась принцесса Горошинка, и только храбрый рыцарь Ножа и Вилки мог пройти через пустыню Картофельного Пюре, прорубить тропу сквозь джунгли, сразить страшную саблезубую Котлету и воссоединиться с возлюбленной?  Смех
 

Самурай без меча - это то же самое, что и самурай с мечом, только без меча.
IP записан
 
Ответ #5 - 07/15/12 :: 1:23pm
eotvi   Экс-Участник

 
Цитата:
eotvi, ой, а это как? Просто отвлеченная визуализация или какие-то математические модели?
Визуализация, я не математик. Параметров не задаю, они сами возникают. А вот включать и выключать могу по желанию, эта штука не навязчива. И с более сложной музыкой геометрия мне уже не удаётся, в этом случае совсем другое кино бывает.
А наверняка и ритм, и размер, и типовые мелодические повторы можно перевести во что-то математическое.  Круглые глаза
Цитата:
Вот объективно я горбачусь на кухне, строгая овощи и разделывая мясо. А субъективно – я создаю пищу, чтобы напитать своих близких, и в этом моя великая миссия на этой земле. Или, ладно, вот на работе – объективно я перевожу с одного языка на другой. С точки зрения некоторых, так вообще выполняю не очень почетную работу обслуживающего персонала и повторяю чужие мысли, не создавая ничего своего (я про работу не очень хотела говорить, потому что уже столько грызни видела на эту тему, надоели все эти холивары "переводчик vs инженер"). Но в моей реальности я служу мостом, проводником, медиумом, ловлю от этого невероятный кайф, и даже когда переводы однотипны и сводятся к банальному копипасту, то есть творческая составляющая близка к нулю, этот глубинный смысл никуда не девается.

Резать овощи и мясо - действие, накормить кого-то - цель. Правда, цели вроде не принято считать частью объективной реальности, может это считается невежливым. Но я придерживаюсь иного мнения.  Смех
И работа переводчика, по-моему, тяжела и почётна. Переводчик может убить хорошую книгу и чуть ли не переписать плохую. Хороших переводчиков (это уже субъективизм) я трепетно люблю. Плохих... Нда. А переводить стихи? Без внутреннего поэта невозможно, имхо.
Мокка, а Вы с каких языков переводите?
Вот сейчас подумала, что говорю о переводчиках как дремучий потребитель, имея ввиду только качество русского языка. А ещё же есть необходимость сохранить автора, его язык и стиль, и точность перевода тоже важна...
 
IP записан
 
Ответ #6 - 07/16/12 :: 1:39am

Мокка   Вне Форума
Дорогой гость

Пол: female
Сообщений: 198
***
 
Цитата:
А вот включать и выключать могу по желанию, эта штука не навязчива.

Круто, правда. Улыбка Надо попробовать.
Цитата:
И работа переводчика, по-моему, тяжела и почётна. Переводчик может убить хорошую книгу и чуть ли не переписать плохую. Хороших переводчиков (это уже субъективизм) я трепетно люблю. Плохих... Нда. А переводить стихи? Без внутреннего поэта невозможно, имхо.

Художественный перевод, конечно, искусство. Я этим тоже иногда пытаюсь заниматься, но скорее для личного удовольствия и практики, так как основная работа не оставляет времени, да и уровень у меня далек от совершенства, учиться еще и учиться. В основном занимаюсь деловым и техническим переводом, как письменно, так и устно. Там тоже творчества хватает, можно час крутить какую-нибудь одну фразу, пытаясь добиться лаконичности и однозначности, выразить понятие, для которого в русском нет эквивалента, или докопаться до того, что именно имел в виду автор – даже в чисто техническом тексте часто приходится переводить "не букву, а дух". А в устном переводе счет идет не на часы, а на минуты и секунды (настоящим синхроном я не занимаюсь, но бывают ситуации, когда надо переводить почти синхронно). Тут задача усложняется, адреналина хватает, много сложностей, из которых приходится выкручиваться, но это тоже своего рода удовольствие. Иногда, если тема хорошо знакома, появляется состояние, подобное трансу, когда настраиваешься на волну говорящего, и тогда удается полностью раствориться в переводе, выключить сознание и работать этаким транслятором, ощущение непередаваемое. Ну, вообще, высшая оценка устной работы – это когда переводчика попросту не замечают. Улыбка
Цитата:
Мокка, а Вы с каких языков переводите?

Только с английского. Мечтаю выучить еще хотя бы один язык до приличного уровня, но пока, к сожалению, нет ни возможности, ни времени.  Нерешительный
 

Самурай без меча - это то же самое, что и самурай с мечом, только без меча.
IP записан
 
Ответ #7 - 07/16/12 :: 2:49pm
eotvi   Экс-Участник

 
Цитата:
Только с английского. Мечтаю выучить еще хотя бы один язык до приличного уровня, но пока, к сожалению, нет ни возможности, ни времени.
А я только начала учить английский. Ну, посмотрю что будет через год.
Цитата:
И у меня есть такая золотая сетка, которую нужно натягивать по мере приборки, в моей голове она, и вот я мою, допустим, пол, и тяну за собой эту сетку. Закончила - натянула. И все, никакой враждебности и дом под защитой
Юкка, а я знаю медика, который своих пациентов "моет" некой опалесцирующей голубой жидкостью, и снаружи и внутри. Она, по его словам, восстанавливает силы и ускоряет заживление, а также дезинфицирует.  Улыбка 
 
IP записан
 
Ответ #8 - 07/17/12 :: 11:04am

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Что-то вот мне это Стрейнджерово хочется принести именно сюда, в эту тему:

Недавно в одном разговоре упоминались бумажные письма, жаль, мол, что все это миновало - исписать десять страниц и потом две недели ждать ответа.
А я вдруг подумал - но ведь это именно то, что мы здесь делаем.
Пишем огромные письма, кто кому. Кто мирозданию, кто милому другу, кто всему человечеству в целом.
Комментарии к этим письмам, в общем-то, ответом считать нельзя, это так, перекличка - да, я прочел, и вот что пришло мне в голову.
А настоящие ответы пишутся потом, и совершенно не обязательно автору того письма, которое послужило первым толчком к мысли.

И вот я сейчас пишу такое письмо - не то чтобы это новость, нет, не новость, просто ответ. На письма, написанные и отправленные не мне, и даже не мною прочтенные, все равно, наша почта давно уже носится в воздухе, как хочет, хорошо еще, если не читает сама себя.
Дело в том, что, похоже, все так устроено. В смысле - две недели еще очень малый срок для настоящего ответа, на действительно настоящий, твердый, подробный ответ уходит гораздо больше времени.

Я сейчас вот о чем. Я о "да почему же ничего не получается", которое ходит за нами так часто и смотрит так пристально.
Все же, наверное, сталкивались: делаешь что-то, делаешь, уже не время от времени делаешь, а как следует, по нескольку часов в день - а результата нет как нет. То есть, может быть, какой-то точечный и есть, а вот чтобы большого результата, который бы сказался решительно на всем, что ты делаешь - нету его и все тут, и руки опускаются.
Те, кто брался изживать в себе какую-то неприятную привычку или пытался заставить себя изменить отношение к чему-либо, особенно хорошо знают, о чем речь.

Я это где-то прочел: человек, какой он есть сейчас, на самом деле никогда не результат того, что он делает сейчас. Он - результат того, что он делал некоторое время назад. Через год после того, как я начал - именно начал - заставлять себя делать по акварели в день, я вдруг понял, как работать с заливкой и чем флейц отличается от круглой кисти. Да, если бы я получил этот результат прямо тогда, когда раз за разом в начале недели размечал пять листов в альбоме - я чувствовал бы себя гораздо лучше. Это правда. Но я думаю о том, что вот эти вот потеки, вольные и прекрасные - результат довольно нерегулярных усилий год назад. Что же будет еще через год, мама дорогая, ведь я все это время вкалывал.
При неутешительной стороне этой благой вести есть все-таки очень утешающая сторона: у тебя не получается не потому, что ты не стараешься, и не потому, что ты бездарь, и вообще не почему, а потому, что это получится у тебя-через-некоторое-время.
Когда все внесенные изменения встанут на место и начнут работать. Когда они приживутся. Когда встроятся в позвоночный столб.
Не исключено, что все нюансы подвижки ты вообще сможешь вербализовать или хотя бы назвать по имени только после того, как подвижка будет закончена. Более того, скорее всего к тому времени ты уже начнешь новую подвижку. Сколько раз я слышал: ну вот, сбылось то, что так хотелось, а куда оно мне теперь? Потому что старые цели уже не интересуют, у нас уже новых вагон и маленькая тележка, а как мы за это бились, уже и забыто. И возникает ощущение, что только бьешься и бьешься.
Во-первых, это правда. Бьешься всегда.
Но во-вторых, это не правда. Не только бьешься.
Ты и не заметил, на что именно поставил новую цель. Тебе кажется, что вообще у самого ее возникновения была тысяча внешних причин - так сложилось.
Но это не совсем так. Оно, конечно, сложилось. Но поверх той кладки, которая была уже сложена, зацементирована и утрамбована, а ты и не заметил, как.
Собственно, поэтому чем дальше от нас по времени ошибка, тем тяжелее ее исправлять. На ней уже выстроено, это во-первых, а во-вторых - тот, кто ее сделал, уже изменился. И изменился он тоже на ней, на этой самой ошибке, она уже часть жизни, поди, отрежь ее по живому.
Поэтому так долго и тяжело разбираются те камни, которые самые первые - ты же на них стоишь, идиот, обрушишь всю постройку, не выживешь!
Но фокус в том, что тот, кто это разбирает, или учится, или добивается своего - любой тот-кто-сейчас бьется и ничего у него не получается - этот любой на самом деле начал гораздо, гораздо раньше. Сам не заметил, может быть, как начал, любому сознательному действию предшествует огромная связка действий неосознанных - прежде всего потому, что они, в свою очередь, базируются на еще более дальних и незаметных действиях.
Когда мы получаем первый результат, мы на самом деле получаем его из прошлого. Более того, этот первый результат далеко не первый, просто он - первый, который мы действительно заметили. Поэтому так часто первый результат ощущается таким огромным авансом - я же вроде бы еще ничего не делал, а вон как!
После этого мы начинаем сознательно работать на результат, и, конечно же, второй выходит гораздо бледнее. Потому что вот теперь на него потрачено замеченное время и замеченные усилия. А они никогда не так велики, как неосознанные - те-то складывались месяцами незаметной работы.
Но зато, когда мы получаем первый результат, самое прекрасное в нем то, что он - первый. То есть будут еще, еще и еще, главное - не бросать.

Это письмо тоже написано и прожито уже очень давно. Примерно пару месяцев назад. Но было бы жаль не записать его в итоге вовсе.

http://a-str.livejournal.com/510812.html
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #9 - 07/17/12 :: 12:00pm
eotvi   Экс-Участник

 
Очень хорошо и очень кстати. Спасибо.
 
IP записан