Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 
Поребрик из бордюрного камня (Прочитано 4101 раз)
Ответ #15 - 09/22/10 :: 4:11pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Городская анатомия

Каждый город - это живое существо, созданное множеством трудолюбивых, постоянно обновляющихся клеток - его жителей. У каждого города есть сердце, голова и позвоночный столб. Прочие органы возникают, если в них есть необходимость.

Сердце Санкт-Петербурга - Петропавловская крепость. Сердце это бьётся медленно, но ритмично: каждый день ровно в 12 часов стреляет пушка. Это значит, что город чувствует себя хорошо, пульс у него нормальный, помощь врачей не требуется.

На самом деле Петропавловская крепость крепостью никогда не работала, зато довольно долго служила тюрьмой, пока, наконец, не стала музеем. Эта изначальная двойственность (строили её для того, чтобы защищать город от врагов внешних, но она защищала его от врагов внутренних) оставила отпечаток и на городе, и на его жителях. Слишком часто питерец винит во всех своих несчастьях злого дядю со стороны, тогда как всего только и нужно, что зажмуриться и увидеть злодея-вредителя внутри себя, в одной из своих нежно лелеемых привычек.

Сердце Москвы - Кремль. Оно бьётся часто, но неравномерно: куранты каждый час отбивают столько ударов, сколько показывают часы на Спасской башне, и от этого каждый вечер пульс Москвы учащается.

Если Петропавловская крепость и по сей день остаётся такой, какой её задумали изначально, и только время от времени подвергается реставрации, то с Кремлём дела обстоят иначе: чуть ли не каждый властитель старается перестроить его на свой манер, добавить что-нибудь к его ансамблю. Или убавить. Глядя на Кремль, москвич смекает: нет ничего постоянного, постоянны только перемены, и побеждает тот, кто сумеет их предугадать, а лучше даже опередить. Некоторые рисковые москвичи меняются невпопад, и даже в противоположную требованиям времени сторону, но окружающие не поднимают их на смех, а запоминают, как следует выглядеть и вести себя, если перемены примут такую форму. А рано или поздно они её примут.

Стороннему наблюдателю, этакому легкомысленному туристу, кажется, что Санкт-Петербург - предельно логичный город без фиги в кармане. Он стоит на равнине, он расчерчен по линейке, дожди смывают с него всё лишнее, Нева уносит это самое "лишнее" далеко-далеко-далеко. Но стоит этому туристу сделать пару шагов от расчерченных по линейке улиц в сторону проходных дворов - и привычная логика, смущённо улыбнувшись ему на прощание, улепётывает по направлению к прямолинейным достопримечательностям. И сторонний наблюдатель остаётся один на один с арками и переходами, ведущими то в тупик, а то прямиком туда, куда нужно, то заманивающими в каменный мешок, а то выводящими в маленький городской оазис. У всякого питерца - человека на первый взгляд милого, простого и предсказуемого - есть в душе свои проходные дворы, в которых иной раз прячутся такие скелеты и чудовища, рядом с которыми Чужой из одноимённого фильма становится своим, родным и понятным, как знакомый с детства плюшевый мишка.

Москва построена на холмах, она сбегает с горы и поднимается в гору, она петляет, заманивает, запутывает, опутывает решившего пройти коротким путём туриста сетью расходящихся улиц. Пятиэтажный дом, стоящий на холме, презрительно плюёт на крышу другого такого же пятиэтажного дома, стоящего рядом, но под холмом. Поэтому москвич твёрдо знает, что равенство и равноправие - вещи условные, и зависят от того, с какой возвышенности на них посмотреть.
Позвоночник Москвы, её хребет - это Тверская улица. Она начинается от Красной площади, от Кремля, который при таком раскладе является уже не сердцем, а головой. Это совмещение обязанностей выражается в том, что москвич думает слишком эмоционально, а чувствует слишком рассудочно.

Заканчивается Тверской позвоночник площадью Белорусского вокзала, где постоянно происходит транспортное это самое место.

Хребет Санкт-Петербурга - это Невский проспект, а голова его - Дворцовая площадь и Зимний дворец, в котором давно не живут цари. Санкт-Петербург - город без царя в голове, зато в других его органах полным-полно разных царей и цариц. В печёнках сидит Медный всадник, в самом сердце окопался шемякинский Пётр, ещё один Пётр I и Николай I притаились в почках, Александр III спрятался в аппендиксе, а Екатерина II обосновалась в желчном пузыре.

Заканчивается Невский позвоночник Московским вокзалом, откуда питерцы, не нашедшие себе применения в родном городе, прямым ходом отправляются в Москву.

http://community.livejournal.com/bordur_porebrik/18239.html
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #16 - 10/21/10 :: 7:52am

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Городские животные

Каждый город заводит у себя не только памятники, дома и людей, но и животных. Потому что скучно, если их нет. Даже если животные вредят людям и пачкают памятники - без них городу всё равно тоскливо, и он начинает по ночам завывать заводскими трубами, плакать водопроводами и утирать слёзы свежевыстиранным бельём, развешанным во дворах.

Москва, после долгих экспериментов, выбрала собаку. Собака быстро поняла, что Москва её выбрала, стала размножаться и везде бегать. Москвичи - настоящие, те, что чувствуют биение сердца своего города - тоже выбрали собаку. Собака во дворе, а ещё лучше - много собак - это экстрим. Это просто бесплатные американские горки каждое утро и каждый вечер! Экономия времени и денег, повышение тонуса, в том числе и тонуса мышц - если приходится драпать. Москвич уверен в том, что хорошего человека ни одна собака не тронет. А уж он, москвич - человек хороший, и в этом нет сомнений. Собаки верят москвичу, сам он тоже себе верит. Правда, иной раз забредает в его двор какая-нибудь дурная шавка, не чувствующая биения сердца выбравшего её города, и - цап за ногу. Но на этот случай у москвича находится другая история: например, о том, что собака-то эта выбрала не кого-нибудь, а именно его. Потому что он Избранный и скоро покорит мир, или хотя бы заработает много денег и купит квартиру в районе, который обходят стороной дурные шавки, не чувствующие биения сердца выбравшего их города.

Питер посмотрел на Москву и тут же выбрал кота. Кот взглянул на него снисходительно и подумал: "Дурашка, это же я тебя выбрал". И пошел сам по себе по дворам и карнизам. Кот - это красивое и элегантное дополнение к антеннам на крыше. А ещё кот - это ценный промысловый зверь на голодное время. Собака, в принципе, тоже, но попробуй справься с ней, когда ты от голода на ногах еле держишься. Так что всё возрастающее кошачье поголовье в Питере - это как запасы крупы в пеналах у местных жителей.

Питерец любит котов. В детстве ему запретили оставить дома котёнка, сказали, что он не сможет о нём заботиться. Раз в полгода питерец выходит во двор, кладёт возле котовьего лаза в подвал кусок колбасы, говорит "кис-кис-кис" и думает: "Ну вот, я позаботился о своих котах. Зря родители мне не верили". Но котёнка в дом уже не приносит.

Если собаки слышны в Москве постоянно, то котов в Питере можно услышать только весной, всё остальное время горожане довольствуются криками ворон и чаек. Когда Питер выбирал себе домашнюю птицу, он так и не смог решить, кто ему больше нравится - вольная птица морей или хищная птица помоек. И взял обеих.
Когда осень и тоскливо, чайка напоминает городу о том, что он в любой момент может послать всех подальше, снести дамбы, уйти под невскую воду, стать частью залива - и пусть без него живут как хотят и делают что хотят.
Когда зима, раннее утро и пустынно, Питер ворочается во сне, и думает: "Зачем только я стал частью залива и ушел под невскую воду?" Но вороны, с бодрой базарной бранью расклёвывающие тушку гуся, опрометчиво вывешенную за окно бабой Зоей, вырывают город из липкого кошмара, возвращают его в заснеженную реальность. "А может, стоило всё-таки под воду уйти?" - кутаясь в туманы и стуча от холода, как зубами, железной кровлей крыш, размышляет Питер. Но это уже не всерьёз. Это такая черта характера.

В Москве тоже есть вороны, но их не слышно за привычным городским шумом. Зато по улицам, и даже по проезжей части, бродят пока ещё летающие, но уже с большим трудом, голуби. Москва не выбирала голубя - он сам прилетел и вселился. Москве милее воробьи - маленькие, круглые, проворные, весёлые ребята. Но голубей она гнать не стала, оставила для контраста: на их фоне воробьи кажутся ещё более живыми, ещё более птицами.

Воробей прыгает по крыше гаража, по асфальту, по ветке дерева, и Москва, глядя на него, вспоминает молодость. Когда-то она была одноэтажной девчонкой. Когда-то транспортные кольца не стягивали её тугим корсетом. Когда-то воробьи чирикали только для неё, купались в лужах на мостовой, не опасаясь попасть под эвакуатор или правительственный кортеж. Как хорошо, что с тех пор не изменились хотя бы воробьи.

http://community.livejournal.com/bordur_porebrik/18949.html
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #17 - 10/27/10 :: 4:05pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Социальные сети

Когда бабочка летит в паутину, она знает, что эта штука называется "паутина", но не знает, как она работает. Бабочка не плетёт сети, в молодости она вьёт кокон. Увидев паутину, бабочка думает: "Надо же, какой оригинальный фасончик! А вдруг такое все сейчас носят, одна я - бабочка-лох?"

Москвич знает о том, что социальная сеть зовётся сетью, но летит в неё, подобно бабочке, потому что ему интересно, и потому что все его знакомые уже угодили в эту сеть и теперь их не вытащить. Проще влипнуть самому.

Оказавшись в социальной сети, москвич сразу отмечает перспективы и возможности. Нужные люди - гляди-ка ты - тоже все здесь! Их следует зафрендить и очаровать. Очаровывать лучше всего парадоксальными комментариями, чтобы нужный человек сразу понял - ему пишет интересная, неординарная личность, к которой стоит присмотреться.

Москвич оформляет своё виртуальное гнездо так, чтобы незнакомые ему, но потенциально полезные люди сразу поняли - тут вам не абы кто, тут обретается нужный человек. Частенько из-за этого маскарада неофит принимает бесполезного, но более опытного пользователя социальных сетей за нужного человека. Но даже хитроумный москвич, ловко прикинувшийся нужным человеком, нередко сам попадает под обаяние такого же точно хитроумного москвича. Иной раз они настолько увлекутся взаимным заморачиванием голов, что в результате действительно окажутся полезными друг другу. Эти игры очень облегчают жизнь "нужным людям", которые до сих пор наивно верят в то, что в социальных сетях можно отдохнуть.

Когда рыба плывёт в сеть, она знает, что эта штука называется сеть, но не знает, как она действует. Товарищи, угодившие в сеть, так до сих пор и не вернулись, чтобы рассказать про наваристую уху с лавровым листом.

Питерец попадает в социальную сеть из вежливости (его настойчиво приглашают друзья, которым неловко отказывать). Затем он, также из вежливости, добавляет всех, кто добавил его. Потом отвечает всем, кто ему написал, потому что это культурно. Старается ежедневно отвечать тем, кто написал ему хоть раз - чтобы не обидеть хороших людей невниманием.

Социальная сеть становится для питерца второй работой, а иной раз вытесняет из его жизни основную работу, и даже саму жизнь. А вы попробуйте каждый день придумывать оригинальные и вежливые ответы на пятьсот однообразных сообщений!

Перед тем, как написать хоть что-то, питерец напряженно думает: не обидится ли кто-нибудь на эту запись? На его записи, впрочем, всё равно обижаются, потому что обидеть питерца можно любым неудачным знаком препинания. Бравый восклицательный знак вместо обыденной точки - это уже вызов, ввергающий в тоску тех, кому свойственно ввергаться в тоску по всякому поводу. "Восклицаешь, значит? Радуешься? А мне вот нечему радоваться, мог бы догадаться, бездушный ты человек! Наверное, это он мне назло так!" - думает иной питерец, но вместо того, чтобы написать об этом прямо тому, кто невольно задел его, и тем разрешить зарождающийся внутренний конфликт, деликатный обиженный питерец пишет лишь "Эх…". И этим многоточием умудряется оскорбить ещё пятерых человек, которые по невнимательности часто не ставят никаких знаков препинания и теперь думают, что это намёк лично им: мол, не пренебрегайте точками, друзья. А ещё двенадцать человек не только воспринимают это "эх" на свой счёт, но ещё и бегут оправдываться - мол, ты не подумай, что я в пятом классе шапку в гардеробе своровал из плохих побуждений, нет, это была оправданная месть. Или, например, "О, как ты догадался, что я безнадёжно влюблён в чужую жену, ведь я же никому-никому не говорил об этом?"

Любой расчетливый питерский злодей знает: чтобы избавиться от конкурента или врага, не нужно его убивать. Нужно всего лишь отправить ему приглашение в социальную сеть, и вскоре она опутает его настолько, что его считай и не будет вовсе.
Впрочем, правила хорошего тона, ввергающие питерцев в эту пучину, их же и спасают. В детстве мама говорила маленькому питерцу: "Иногда из вежливости лучше промолчать!" И однажды питерец, запутавшийся в социальной сети, вспоминает эту фразу и хватается за неё обеими руками. День молчит из вежливости, другой молчит. Неделю не откликается. Глядишь - самые воспитанные его уже забывать начали, и из друзей из деликатности удалять. Не прошло и месяца - как питерец полностью свободен от этих добровольных обязательств, плывёт, куда хочет, но уже знает, что представляет из себя та ячеистая штука, которую рыбаки называют простым словом "сеть".

http://community.livejournal.com/bordur_porebrik/19455.html
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #18 - 11/04/10 :: 2:59am

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Жаловаться и хвастаться

Если питерец жалуется - все прочие питерцы сразу понимают, что он хвастается. Потому что хвастаться напрямую - неприлично и постыдно.
"Как я устал таскать мешки с деньгами из инкассаторской машины в свою банковскую ячейку!" - стонет один питерец.
"Я больше не могу так жить! Убейте меня! Утром вкусный завтрак, днём интересная работа, вечером разговоры с понимающими людьми, ночью секс с любимым человеком! Некогда просто понимаете - сесть и подумать о том, как не сложилась моя нескладная жизнь!" - вторит ему другой.
Когда питерец жалуется, чтобы похвастаться, а когда жалуется, чтобы пожаловаться - может понять только другой питерец. Виртуозы вообще всегда общаются в жалобной форме. Обычный питерец объясняется в любви так: "Я тебя люблю". А если за дело берется мастер-жалобщик, выходит иначе: "Как же мне было плохо без тебя все эти годы!"

Москвичи, напротив, не жалуются совсем. Жаловаться неприлично. Ты что, нытик? Неудачник? Тебя в детстве уронили? Нет? А чего сопли распустил? Если уж совсем плохо, москвич всё равно не жалуется, а испускает крик о помощи, причём, кричит и при этом криво так ухмыляется - мол, вы не подумайте чего, я в позитиве. "Эй, народ! Ни у кого запасной ноги 42-го размера не будет для пересадки?"
"Ты, что ли, без ноги остался?" - догадываются окружающие и спешат на помощь. Потому что помогать человеку, который терпит, но не жалуется - позитивно.
Своими подлинными достижениями москвич никогда не хвастается - считает их очевидными всему миру. И очень удивляется, если другие москвичи не в курсе, как ловко он вчера свёл баланс за год.
Москвич хвастается второстепенным, когда у него что-то не сложилось в главном. Старые друзья стали какими-то совсем старыми. Любовь превратилась в отношения. Дело всей жизни начало приносить доход и стало просто бизнесом. Зато смотри-ка - у меня новые очки, оправу из Италии везли, линзы - из Японии, собирали в Новокузнецке, чтобы точно посередине. Потом прислали мне VIP DHL-ем. А ещё я на завтрак ел омлет за две с половиной тысячи рублей. Обычный омлет. Просто стоит дорого. И гляди - у меня прикольная шапка из Лондона, а у тебя такой нет. Не, о личном давай не будем - это так скучно.

http://community.livejournal.com/bordur_porebrik/19714.html
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Страниц: 1 2