Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Неожиданное прочтение:) (Прочитано 538 раз)
11/01/10 :: 10:46pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Говорящую собачку любопытно поглядеть

"— А кто тебя разговаривать научил? — спрашивает дядя Фёдор.

— Да так, — говорит кот. — Где слово запомнишь, где два. А потом, я у профессора одного жил, который язык зверей изучал."

"— Я дачу охранял одного профессора, — отвечает пёс, — который язык зверей изучал. Вот и выучился."

Надо заметить, что это объяснение годится только дяде Фёдору. Профессор, изучающий язык зверей, не обязан и вряд ли способен обучать зверей говорить. Это просто другая область науки.

И Шарик, и Матроскин, узнав о приезде профессора, панически боятся, что он заберёт их к себе: Матроскин даже прячется целыми днями в подполе. Отговариваются свободолюбием, тщательно избегают критиковать бывшего хозяина - но живут в постоянном страхе. Что же могло быть такого ужасного в доброжелательном лингвисте?

А может, он никакой не лингвист?

Фамилия профессора - Сёмин. Такие псевдонимы, бесцветные и короткие, давали сверхсекретным специалистам. У Королева, например, был псевдоним "Сергеев". О чём, однако, напоминает нам фамилия профессора Сёмина? О Сёме, разумеется, т.е. о Семёне. А помните два первых гвардейских полка, петровских "потешных"? Семёновский и Преображенский? Вот то-то. Профессор "Иван" "Трофимович" "Сёмин", как любит писать Галковский - на самом деле, Филипп Филиппович Преображенский. Стоит это понять - и тут же станет ясно, каким образом у него кошки и собаки обучаются говорить по-русски и почему боятся его хуже живодёра. Ясно будет и то, почему Печкин, который давно живёт с профессором в одной деревне, не удивляется, встретив говорящих пса и кота. Да и роль Печкина, нарочито простецкого мужичка в ушанке с неподходящим именем Игорь Иванович, несколько проясняется.