Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 
"Чему нас учит, так сказать, семья и школа..." (Прочитано 8013 раз)
Ответ #15 - 04/15/10 :: 4:29pm

Li   Экс-Участник
Pancharaksa Devi

Пол: female
*
 
Вспомнили мы с коллегой задачку для первого класса, про зайчиков-мутантиков. Делюсь:

Жили, значит, в лесу три зайчика. Однажды утром проснулись - мама родная! - ушек нету! Убежали ушки или украл кто... (или Волк ночью откусил, но это уже мы загнули, пожалуй...) Делать нечего, отправились зайчики свои ушки искать. Целый день искали, а нашли только три (!) ушка. Но все равно очень обрадовались и сделали так, что у них все равно у каждого было по два ушка. (А всего ушек - три, напоминаю.) Вот и скажите, дети, что придумали зайчики? Как они распределили три ушка по трем головам, и чтобы у каждой было по два? А?..
__

Детки, очевидно, должны были проникнуться абстрактной идеей треугольника, где три вершины, три стороны, и у каждой вершины сходятся две стороны, углом. Но если бы мне задали такую задачу, я бы ночью спать не могла, жалела бы зайчиков. Это же им теперь так всю жизнь ходить - со срощенными головами. (Признаться, мне и сейчас муторно воображать сиамских зайцев...) Коллега выразился проще: "Жертвы Чернобыля!" - говорит.
 
-x-=+
IP записан
 
Ответ #16 - 04/15/10 :: 8:01pm

FatCat   Вне Форума
Живет здесь
...И тут пришел Кот...
Москва, Россия

Пол: male
Сообщений: 1749
*****
 
PanchaDevi писал(а) 04/15/10 :: 4:29pm:
"Жертвы Чернобыля!" - говорит.
Н-да... Это, видимо - про авторов задачки.
 

Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
IP записан
 
Ответ #17 - 04/15/10 :: 10:29pm

Gellemar   Вне Форума
сантехник
Пилосец.
Dubai, UAE

Пол: male
Сообщений: 2613
*
 
Li, это называется - абстрактное мышление. Отключиться от картинки "зайчик". Как задачка не бредово звучит с позиций чувства здравого смысла - я бы сказал, что она глубже, чем кажется.
 

Работа не волк... Волк здесь я!
IP записан
 
Ответ #18 - 04/15/10 :: 10:47pm

Li   Экс-Участник
Pancharaksa Devi

Пол: female
*
 
Ну да, ну да. Единственное спасение от жутенькой картинки сросшихся ушами зайчиков - это вылететь в чистую абстракцию. И чем скорее сработает интеллект, тем прочнее останется психика. Можно, наверное, целый сборник таких... э-э... развивающих задач собрать.

Но верно же и обратное. Иногда нужно придавать чистой абстракции смысл, уметь наполнить ее физическим, конкретным содержанием. Мне, вот, теперь в каждом нормальном треугольнике при некотором освещении зайцы-мутанты мерещатся. Смущённый

П.С. Гораздо больше мне понравилась "задача Жеглова" (или не Жеглова, а кого-то еще из советских киношных сыщиков), про шесть спичек и четыре треугольника, которые из них нужно сложить.
П.П.С. И вообще всякие задачи со спичками, фигурами, значками из них. Вот где абстракция рулит!
 
-x-=+
IP записан
 
Ответ #19 - 04/15/10 :: 11:01pm

Li   Экс-Участник
Pancharaksa Devi

Пол: female
*
 
Кстати, вот пример настоящего нетривиального мышления (на складывание-раскладывание, типа, из элементов):

Шрифтовой эксперимент Улыбка
Кто  не слышал уже ставший классическим анекдот про счастье из 4 букв?
...у вас есть четыре буквы: О Ж А П. Вам надо сложить из них слово "СЧАСТЬЕ". Обычно получается...
Однако решение, по крайней мере графическое, есть:
http://3xterr.livejournal.com/26735.html
Главное правильно выбрать шрифт : ))
 
-x-=+
IP записан
 
Ответ #20 - 04/16/10 :: 6:59pm
Айвэн   Экс-Участник

 
А вот как теперь учат алфавит:

Бык услышал, как баран
Барабанит в барабан.
Был баран знаком быку,
С ним служил в одном полку.

Воробей с вороной волку
Собирали виноград.
Волк в вине не видел толку,
Но вниманию был рад.

Боря в барабан стучит,
Барабан бах, бах кричит,
Больно, больно, Боря мне
Боря это видит во сне.
/Садизм.../

Заяц с зеброй пели хором
В зоопарке за забором.
А зелёный крокодил
Им пластинку заводил.

Филину не тяжело
Охранять своё дупло.
У него фонарь, и фляжка,
И зелёная фуражка.
/С фляжкой ничего не тяжело.../
            
Вот отсюда: http://detki.tyumen.ru/forum/618943/
« Последняя редакция: 04/16/10 :: 8:45pm от Н/Д »  
IP записан
 
Ответ #21 - 04/17/10 :: 11:05pm
Ingolwen   Экс-Участник

 
А так учат правописанию и ударениям:
http://community.livejournal.com/luchshe_molchi/4105158.html
 
IP записан
 
Ответ #22 - 04/17/10 :: 11:35pm
Айвэн   Экс-Участник

 
Д-да-а... Воистину - занавес.
 
IP записан
 
Ответ #23 - 05/26/10 :: 3:36am

[Li]   Экс-Участник
Pancharaksa Devi

Пол: female
*
 
 
-x-=+
IP записан
 
Ответ #24 - 05/26/10 :: 3:57am

Эль   Вне Форума
Матерый
По образу и подобию
Россия, Оренбург

Пол: female
Сообщений: 498
****
 
Li, а что тебя там, собственно, смущает? Скорости? Подмигивание Так, наверное, просто марки транспорта указать забыли.. Запорожец там, а мотоцикл .. тут варианты могут быть разные. Или тебя смущает, причем тут самолеты. Так, очевидно, это слово просто забыли в кавычки поставить. Задачка, видать, с юмором. Смех
 
IP записан
 
Ответ #25 - 06/21/10 :: 11:29pm
Ingolwen   Экс-Участник

 
А вот вам привет из братского Китая, Поднебесной то бишь.
Вот так китайских детей учат умножению:
http://www.youtube.com/watch?v=tdvQwOhq3ik

И знаете, оно смотрится забавно - но не так уж и абсурдно Круглые глаза. Даже как-то привлекательнее, чем "столбиком" (которым умеют умножать далеко не все современные российские дети, м-да Печаль).
 
IP записан
 
Ответ #26 - 06/23/10 :: 12:37am
Ingolwen   Экс-Участник

 
Из учебника казахского языка
     
Заимствованные русские буквы в казахском языке: в, ё, ф, х, ц, ч, ъ, ь, э. Ъ и ь буквы употребляются в словах опосредованных из русского языка. Хотя буквы ц, ч, ю, я в казахском алфавите до кириллицы отсутствовали, но произносились в звуковых сочетаниях двух звуков (При усвоении следующих звуков желательно консультации преподавателей казахского языка или людей знающих казахский язык).

Такие вот у нас учебники.
http://community.livejournal.com/luchshe_molchi/4416002.html
 
IP записан
 
Страниц: 1 2