Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 ... 5
Еще раз об авторском праве (Прочитано 19350 раз)
11/01/05 :: 8:20pm

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
В ЖЖ Танды  возник разговор...
вот исходное сообщение:
"Об авторских правах
Собственно, это был коммент к журналу, прорекламированному как интересный: залезла посмотреть, и одна вещь зацепила. Автор (действительно приятных вещей) говорит, как нужны копирайты и как плохи те, кто их не чтит на манер Уголовного кодекса, а также о том, что текст есть часть автора. С отсылкой на разборки по поводу плагиата. http://www.livejournal.com/users/hatifnatten/320709.html?view=4221381#t4221381 , в общем. Свой ответ выношу из комментов сюда.

---
Можно пару слов с другой стороны, да? Не касаясь приведенной истории, а ширше и ширее.

Так вот, написанное автору - в глобальном смысле слова, а не в узкоправовом - уже НЕ принадлежит. Как ребёнок НЕ принадлежит матери. Он либо способен жить сам, либо умирает.

Если самое важное, чем озабочен автор - это проблемы авторского права, то это не автор. Это убийца собственных текстов. Особенно хорошо это заметно в поэзии - когда автор делает всё, чтобы стихи его принадлежали ему, ему и только ему, и чтобы никто нехороший не посмел, скажем, написать на них песню без баааааальшого гонорара - со стихами происходит то, что и должно. Они скукоживаются и откидывают лапки. И поэта знают полтора десятка его знакомых, хорошо, полторы сотни. Да, среди них есть авторитетные в поэтическом мире люди. Дальше что? Стихи не зажили самостоятельной жизнью - как не зажил нормальной жизнью ребёнок, которого мать не выпускает из квартиры, чтобы не дай бог что. Нет, конечно, есть и стихи, которые способны передавить своих авторов, и дети, которые способны послать мамашу по тому адресу, куда давно пора. Но как правило - такой подход калечит и тех, и других.