Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Опять о Боге (Прочитано 1826 раз)
08/11/04 :: 1:30am

Юкка   Вне Форума
Живет здесь
Ололо я водитель НЛО
Москва, Россия

Пол: female
Сообщений: 5215
*****
 
Мы  с  Nightwalkerom тут опять шли домой, и разговаривали: вот , господа лингвисты , не подскажете ли .... этимологию слова "Бог" в русском, и God (кажется, так)  в английском языках. Ничего личного , просто интересно Улыбка.
 

...Вдруг ты завтра помрешь? Хочешь, чтобы твою чашку обвязали траурной ленточкой и выставили на всеобщее обозрение с гнусной надписью: «Мы помним тебя, о, заблудший брат наш»? (с) Табаки
IP записан
 
Ответ #1 - 08/11/04 :: 2:18pm

Хатуль   Вне Форума
Живет здесь
Большой и Пушистый
Хайфа, Израиль

Пол: male
Сообщений: 1315
*****
 
Русское "Бог" происходит от древнего корня, означающего "доля" (в дележе добычи, в жизни и т.д.). Отсюда же греческое -фаг  "питаться, есть, поедать" (бактериофаг, саркофаг и т.д.). Отсюда в индоиранской (и близкой протославянской) ветви значение "счастье, удача". Отсюда санскритское бхагах "удача", бхагаван "божественный", Бхагавад-гита "божественная песнь". Отсюда и слово "пагода" (через южноиндийские языки в португальской обработке). Отсюда и "богатый" - "тот, кому досталась доля, удача".

Таким образом этимологически русское Бог - "Тот, Кто наделяет удачей/счастьем".

Английское God этимологически - "Тот, Кого призывают". Это слово родственно русскому "звать, зову"! Древний индоевропейский корень g'heu в древнеславянском приобрёл форму ЗЪВ (g'h стало "з"), отсюда "звать". В германских же "тот, кого зовут" из изначального ghu-to- дало что-то вроде Gudam, откуда английское God и немецкое Gott.
 

Эли Бар-Яалом
IP записан
 
Ответ #2 - 08/11/04 :: 2:21pm
Kele   Экс-Участник

 
Хатуль, Вы меня опередили -)
 
IP записан
 
Ответ #3 - 08/11/04 :: 3:29pm

R2R   Вне Форума
Живет здесь
зануда
Россия / Челябинск

Пол: female
Сообщений: 1896
*****