А что я нашла!..
Вот вам из первых рук (от Астальдо, кто знает) рассказ о каскадерской работе на съемках "Волкодава":
http://www.livejournal.com/users/_astaldo_/1871.html?#cutid1 Дублирую здесь для тех, кому траффик дорог.
_____________________________________________
"Вот и всё. Съемки в "Волкодаве" для меня, скорее всего, закончены. Им осталось отснять пару эпизодов, один покрупнее, один совсем маленький. Во-первых, благодарю вас, всех тех, кто доверял мне и работал вместе со мной, поддерживая в непростые моменты и не оспаривая решений вашего идеалистичного друга: Павел Сергеевич Пасечник вместе с клубом "Русская Изба"; Сигурд Антонович и клуб "Армэ"; Яков Юрьевич Ефимов, Сергей Козлов, Сергей Ткаченко, Виктор Говорченко, Светлана Вараха - клуб "Аркона". Думается, мы еще не раз сможем проявить в других проектах свои умения и настрой, принесшие нам уважение съемочной группы и коллег на этой картине. Отдых будет недолгим, готовьтесь после БЗ вновь вернуться в "шоу-бизнес"
Спасибо вам, ребята, за веселые посиделки в каскадерской, хоть шутки и стали казарменными под конец. Даже Сигурд - вегетарианец, примерный семьянин и воспитанный человек, под конец начал поддаваться юмору на анально-фекальную тему
Мы долго сопротивлялись, но их было больше. Нас взяли измором.
Немного деталей:
В последний день снимали ночную высадку жадобцев с плотов на берег - было весело. Понадобилось всего 2 дубля. Слоники побегали
Все были предупреждены заранее, и никто не промок критично, все переоделись в сухое, хехе. Сам Лебедев оделся в Лучезара, и побыл в кадре - руками.
За пару дней до того - стычка на мосту между винитарцами и жадобцами. Вот это было дело, скажу я вам. Рабочая ширина моста - меньше метра, поверхность неровная. Высота - больше трех м. Одно неверное движение - и ты внизу, а дубль запорот. Тов. Густав хотел реальный "клэш". Мы с честью вышли из этого испытания, врубившись друг в друга без особой оглядки на безопасность и понадеявшись на слаженность действий - задние ряды поддерживают первые и т.д. Вниз упали только те каскадеры, что и должны были упасть, хотя на одной из репетиций один человек из "падающих" каскадеров все же упал, выдавленный столкновением - впрочем, он упал на положенное, подготовленное место.
До того я успел побывать дублером Дунгорма (будут фотки - повешу), его же телохранителем, до того - кнесинцем (дружинником кнеса, отправленным защищать кнесинку в ее свадебном путешествии). Жаль, что инициатива наказуема, потому как эти самые кнесинцы - просто забралохлопы. Они себя ни разу не вели, как нормальные телохранители, и вообще доверили девицу простолюдину с бандитской рожей и автозагаром
А я ему даже щит свой отдал прямо перед залпом стрел, чтобы он накрыл кнесинку... Сам постеснялся. Короче, тупая солдатня. Это неправильно, они должны быть живыми в кадре, а не куклами. Возможно, чудеса монтажа сделают это менее очевидным, но не верится.
Забавно размахивали факелами, отгоняя туман (там компьютерные эффекты красивые обещали). Тут ваш рассказчик разок лажанулся в одном из кадров, подсознательно нанося удары "по школе" - в общем, как мечом. А что делать - люди стояли плотно, особо не замахнешься...
Такие моменты будут вырезать, скорее всего.
Посмотрел, насколько натренировали актеров. С. Миллер - умница, дерется практически на нашем уровне, видно - вкладывает душу. В. Колганов - тоже молодец, ему с его тяжеленной секирой было сложно ее контролировать и одновременно создавать динамику. А. Бухаров... у него были самые сложные партии, потому и времени на постановку уходило немало. Эх, стиль боя Белобородого (Миллера) намного реалистичнее, чем стиль боя Волкодава... Увы, ребята, это никакое не айкидо. Это красивости - если смотреть на это со стороны. Но на камере выглядит здорово. Наверное, Густав знал, что делал, когда выбрал такой стиль.
Й. Будрайтис тоже слегка повоевал, для начала отбиваясь луком от копий
Кстати, этот человек очень приятен в общении, да и вообще актер старой школы. Он, видимо, не умел стрелять из лука, но мы с Сигурдом, также бывшие лучниками в кадре, сумели быстро показать, что к чему.
Кстати, там есть кадры, где мы просто щелкаем пустыми тетивами, а иногда стреляем "настоящими" стрелами. Вот тут я оторвался за долгое время военного бездействия
А то всё актерская работа доставалась в бытность кнесинцем - повернуть голову, дышать учащенно, жадно пить(вхолостую!) после битвы и т.д.
Я многому научился за время съемок. Мне полагалось, как руководителю каскадеров на площадке, почти всё время там находиться, и у меня было время и возможность изучить работу киногруппы. Конечно, наше кино - не вполне отлаженная машина, дисциплина то присутствует, то прячется в преддверии волшебных слов "обед" и "конец смены".
Очень мало боев. Зря они урезали картину в этом - ведь 50% людей пойдет смотреть на красивый экшн. Поверьте, сценарий не настолько хорош имхо, чтобы перекрывать качественные батальные сцены (я сам - за хороший сюжет в первую очередь).
Густав и его ребята, словацкие каскадеры, попрощались по-дружески. У этого дядьки я многому учился - в основном, тому, как видеть кадр целиком, как делать акцент для камеры. Существует масса тонкостей в этих вопросах, и для меня было крайне важно научиться этим вещам. Хотя у нашей группы своя специализация - я бы не хотел, чтобы мои ребята изучали и новые для нас области - высотные падения и горение, потому что профессионализм в сравнительно узкой области, как показывает практика, дает наилучшие результаты для дела. Не стоит браться за то, что умеешь слабо...
Поговорили с ними на фуршете (не хотел оставаться, но пришлось...) Словаки - те давно этим занимаются и состоят во Всемирной Ассоциации каскадеров. К ним отношение потому особое. А к русским каскадерам относятся как... к советским. Хотя навыки у нас не хуже, а в фехтовании-то точно. Но... Мы - свои, нами можно слабые места закрывать. А они - чужие, они политесу требуют. Так-то... А начнешь требовать равного уважения - быстро вылетишь. Россия большая, вон возьмут кого ни попадя, кто и за меньшие деньги работать захочет, и вот он, демпинг и непрофессионализм. Не взяли же на эту картину каскадеров из АКР, а они просто хотели работать по своим расценкам, которые заметно ниже европейских. А бюджет позволял. Так-то...
Экономят на нас, да и не только на нас."