Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 ... 5 6 7 8 
О войнах, орках и прочем-2 (Прочитано 19405 раз)
Ответ #90 - 01/18/05 :: 12:31am

Helena   Вне Форума
Зашел поглядеть
Я люблю этот Форум!

Сообщений: 26
*
 
Цитата:
Cходя с ума.  То есть Глорфиндейл, когда в драку с барлогом вступил, защищая беженцев, тоже неправильный поступок совершил - погиб ведь...
И Финрод зря с Береном пошел...


Ладно-ладно, я ничего не придумываю. У Толкина смерть эльфа - это всегда зло, проявление искажения Арды. Вот, я, чтобы проверить собственную версию, даже не поленилась и нашла цитаты в "Истории Финвэ и Мириэль:
"Все, кто приходит в Мандос, подвергаются суду их вины и невиновности в смерти своей и прочих     делах и желаниях их телесной жизни;"... "Вина или невиновность в деле смерти обсуждается, потому что так или иначе навлечь на себя это зло по своей       воле (или принудив других убить себя в защиту от неправой силы, или в результате глупости или опрометчивости, или самому разрушить свое тело,     или по своей воле покинуть его) считается виной."
То есть, для эльфа смерть - дело подсудное.  УлыбкаИз каких бы благородных побуждений эльф не пошел на смерть, таким образом он увеличивает количества зла в мире, стало быть, в чем-то виноват. Но, конечно, степень наказания за это преступление разная: у какого-нибудь самоубийцы жестче, у Финрода и Глорфиндэля мягче.


 
IP записан
 
Ответ #91 - 01/18/05 :: 11:27am

R2R   Вне Форума
Живет здесь
зануда
Россия / Челябинск

Пол: female
Сообщений: 1896
*****
 
Гм. Helena, не вижу в цитате оснований для вывода о непременной виновности умершего эльфа. Вопрос вины или невиновности возникает, это да; но если бы смерть _всегда_ образовывала вину, то вариант невиновности возникать бы не мог, правильно?
Цитата:
Из каких бы благородных побуждений эльф не пошел на смерть, таким образом он увеличивает количества зла в мире, стало быть, в чем-то виноват.


Вот это да. Ничего себе. То есть, прикрывая отход беженцев и спасая женщин и детей от балрога, Глорфиндэл увеличивал количество зла в мире? Дивная интерпретация... Жертва убийства своей смертью увеличивает количество зла в мире...  Ужас
 
IP записан
 
Ответ #92 - 01/18/05 :: 5:59pm
Маруся   Экс-Участник

 
Цитата:
Сейчас могу сказать одно, философский смысл Ангмарских войн и Войны за Сильмариллы настолько неравноценен, что первые упоминаются Толкиным вскользь, а вторая прописана подробно.

Да, на мой вкус "сакральный" и "философский" - вещи разные. "Подчас несовместимые"(с). И полнота описания зависит от, собственно говоря, того, над чем работал автор. Вот писал бы он сагу по ангмарским войнам - был бы аналогичный объем. Давайте событийную важность все-таки не по объему оценивать. И философское значение - тоже. Потому что доказательств их взаимосвязи нет.


Цитата:
Вот тут момент тоже интересный, вы совершенно правильно заметили, альтернативных вариантов не существует

Я так сразу и сказала. А вы, если я ничегоне путаю, утверждали обратное.  Подмигивание

Цитата:
Желая вернуть Сильмариллы сыновья Феанора поставили себя на одну доску с Мелькором, скатились до его уровня. Сильмарилл ведь обжег руку Маэдроса также, как обжег руку Мелькора. Но при этом, если бы сыновья Феанора вместо того, чтоб воевать сели в кучку и раскаялись, получили бы они прощение? Вряд ли. Смысл войны в том, чтоб они, пройдя через кровь, бессмысленность любых подвигов, отчаяние, осознали, насколько сами греховны. Зло, оно же не в одном Мелькоре, оно во всех, бороться надо с личным злом.

ну, поскольку это все-таки сага, а не проповедь, то боюсь смысл в том, что сыновья Феанора и все остальные были такими, какими были, и иные варианты действий для них в тот момент "не складались", вне зависимости от того, греховно оно или нет (кстати, с точки зрения какой, простите, веры?).


Цитата:
Я вам цитату привести не могу, но вот, если вас устроит: Финголфин погиб в результате поединка с Мелькором. Смерть - всегда наказание, значит, с точки зрения Толкина неправильный поступок совершил Финголфин.

Не устроит, честно. Во-первых, теория о том, что все виноваты тем, что родились/умерли/ели/испражнялись/проставить по желанию - это не ко мне. Во-вторых, за что Финвэ помер, а? Вроде ни в чем таком не замечен...
 
IP записан
 
Ответ #93 - 01/18/05 :: 6:24pm
Маруся   Экс-Участник

 
я только одно слово в цитате подчеркну. для понятности:
Цитата:
"Вина или невиновность в деле смерти обсуждается, потому что так или иначе навлечь на себя это зло по своей воле (или принудив других убить себя в защиту от неправой силы, или в результате глупости или опрометчивости, или самому разрушить свое тело,     или по своей воле покинуть его) считается виной."

И варианты даны - как это бывает. Варианты как не бывает - не даны. За очевидностью, полагаю.  Со сжатыми губами





Боги, сколько эмоций и забавных, но совершенно ни при чем сравнений. ладно, лично я постараюсь ограничиться сутью.
Цитата:
Да ничего особенно плохого (относительно УЖЕ сложившейся ситуации) с его народом не случилось. Скорее наоборот.

Власть эльфийского короля (да и земного раннесредневекового) - скорее моральный авторитет, харизма -  чем нынешняя безликая и тупая, как грузовик, госмашина принуждения (бросил руль - сразу в кювет).

Именно что харизма. Благодаря которой и становится актуальным оного короля присутствие. А случиться – действительно не случилось. Подумаешь, корона достается Фингону, той харизмой, судя по всему, не обладающему. Подумаешь, этот самый харизматик с диким воплем устремляется курсом нафиг в самый неподходящий момент, даже слова никому не молвив, куда это его понесло. Фигня какая, чес-слово.

Цитата:
Морально же геройская гибель - скорее плюс народу и моральный же удар по врагу.

Да? Тому есть обратный пример – “Эарнур называется. Плюсом могла бы быть победа – но предсказать ее в имеющихся условиях невозможно. Счесть плюсом образовавшийся предмет можно с натяжкой, но и его предсказать невозможно.

Цитата:
А если уж непременно надо все иные времена и нравы мерять на наш нынешний аршин - давайте заодно осудим самураев с их харакири при поражении: эмоциональный срыв, понимаешь, истерика - по трезвому рациональному расчёту надо бы сдаться в плен, сохранить силы - пока жив - всегда есть шанс сбежать или выйти на свободу. или обдурить врага - и продолжить борьбу. А так - всё. финиш - и защищаемый народ остаётся, брошеный и "подставленый"...

Давайте божий дар с яичницей путать не будем. У самураев был кодекс, по которому это было хорошо и правильно. У эльфов – вряд ли… Хотите сравнивать – докажите, что был.

Цитата:
И - никаких эмоций, обвинений/оправданий и диагнозов доморощеных психиатров.

Да, диагнозы доморощенных историков, путающих эльфов с самураями – гораздо забавнее.




Цитата:
Скажите, что бы изменилось не поскачи Ф. на поединок?
Номинально верховный король существовал но не имел никакой власти - единства у изгнанников никогда небыло .

Символ. Объединяющий.
Цитата:
Да и тогда бы никто не узнал что врага можно ранить.

А вот для этого нужно было четко предполагать, что Моргот эту глупость (выйти) сделает. Основания?

Цитата:
Не было целой кучи охотников добать еще неколько росчеков куже существующим. 

Про кучу, пожалуйста, поподробнее. Я такой не припомню что-то.
 
IP записан
 
Ответ #94 - 01/18/05 :: 10:02pm

marx   Вне Форума
Матерый
Я люблю этот Форум!

Сообщений: 315
****
 
Ну и толку в том символе, когда сражения они проигрывают в основном из-за склки между вождями, которые тотже символ ни в грош не ставят.

Если смотреть на последствия поединка по ЧКа то после  в твердыню приходили желающие отметить Моргота.

И вот еще если Глорфиндейл был из эльфов тьмы, то почему в нем не проснулась память при встрече с Барлогом, другие же вспоминаль едва увидев книгу, услышав мелодию ?
 
IP записан
 
Ответ #95 - 01/19/05 :: 2:52am
Э-эхо   Экс-Участник

 
Цитата:
Давайте божий дар с яичницей путать не будем. У самураев был кодекс, по которому это было хорошо и правильно. У эльфов – вряд ли… Хотите сравнивать – докажите, что был.


Т.е. надо доказывать, что у эльфов вообще был хоть какой-то моральный кодекс?

Или что у Вас нет никаких оснований по умолчанию считать его (кодекс ихний) совпадающим с нашим и именно с нашим а не, например, с самурайским (зулусским, черногорским, ирокезским... - подставить по вкусу)?

Увы, это Вам надо доказать, что кодекс в обсуждаемых аспктах ДЕТАЛЬНО совпадает с нашим - ни с каких иных позиций (кроме наших) Ф. тут не судили.

(Если кодекса вообще нет  - аморальность называется, известно в истории и такое  - то и суда нет. Морального. А на практике моральной обычно в таком случае считают удачу: у кого получилось, тот и молодец. А неудачник пусть плачет. В этом последнем смысле отсутствие кодекса Ф., конечно, позволяет осуждать. "Падающего - толкни" (с) Ницше)


Цитата:

Quote:
И - никаких эмоций, обвинений/оправданий и диагнозов доморощеных психиатров.

Да, диагнозы доморощенных историков, путающих эльфов с самураями – гораздо забавнее.


А кто-то их здесь путает? Или это такой способ (да, да, лучшая защита - нападениеУлыбка...) оправдать своё путанье эльфов с нами и статуса ихнего короля с нашим? Типа только самураям дозволяем иметь не наш кодекс, значит, если про кого сказали, что кодкс не наш - его путают  с самураем?

Да нет, всё проще: для опровержения построений доморощеных моралистов достаточного _одного_ примера, в построения не укладывающегося. Этим примером и служат самураи (хотя тут поминали и иных, и не только сегодня, ну да не будем о незамеченном).

Либо мы всех стрижём под свою гребёнку, что эльфов, что самураев (это последовательная позиция, с ней  логически не поспоришь: можно или согласиться, или нет).

Либо эльфов мы путаем с собой, а самураям за что-то позволяем "своё суждение иметь".   Тут логика отдыхает.

Имхо, надо всё же выбрать: всех судить "па савецким законам" - или каждого по законам его гор....

============
Р. S. Впрочем, Helena, похоже, считает, что если кто-то попал под суд, то он уже в чём-нибудь да виноват. "Что-то слышится родное..."  Как это по-нашему, по-совковому....
 
IP записан
 
Ответ #96 - 01/20/05 :: 10:41pm

Helena   Вне Форума
Зашел поглядеть
Я люблю этот Форум!

Сообщений: 26
*
 
Цитата:
Гм. Helena, не вижу в цитате оснований для вывода о непременной виновности умершего эльфа. Вопрос вины или невиновности возникает, это да; но если бы смерть _всегда_ образовывала вину, то вариант невиновности возникать бы не мог, правильно?


Хорошо. Сам факт смерти подсуден, но виновный может быть оправдан по рассмотрению дела. Меня в основном интересует не факт обязательной виновности эльфа в своей смерти, хотя, вот проклятый склероз, точно помню, было где-то что-то такое.  Улыбка Меня интересует то, что Толкин к свои героя относится объективно. У него не бывает такого, что если светлый эльф, значит, во всем прав и молодец. Каждый получает в результате по делам, а не по политической принадлежности.
 
IP записан
 
Ответ #97 - 01/20/05 :: 10:52pm

Helena   Вне Форума
Зашел поглядеть
Я люблю этот Форум!

Сообщений: 26
*
 
Цитата:
Я так сразу и сказала. А вы, если я ничегоне путаю, утверждали обратное.  Подмигивание



Если мы ставим своей целью добыть сильмариллы, причем неприменно самостоятельно, то иной альтернативы, кроме войны, у нас нет. А вообще-то существует: не пороть горячку, не резать Тэлери, продолжая тем самым путь Мелькора, а посоветоваться хотя бы с Валарами.

Цитата:
ну, поскольку это все-таки сага, а не проповедь, то боюсь смысл в том, что сыновья Феанора и все остальные были такими, какими были, и иные варианты действий для них в тот момент "не складались", вне зависимости от того, греховно оно или нет (кстати, с точки зрения какой, простите, веры?).



Ну, Маруся, с точки зрения какой веры надо рассматривать книгу убежденного католика? Сразу оговорюсь, к Ольге Брилевой и прочим любителям Крестовых походов в Средиземье я никакого отношения не имею, но убеждена, что книги Толкина можно рассматривать только в контексте христианской морали. Почему за Толкина так уцепились католики, что наши, что импортные? Да потому что он написал как раз проповедь, хорошо закамуфлированную под эпос. Позолоченная пилюля.  Очень довольный


Цитата:
Не устроит, честно. Во-первых, теория о том, что все виноваты тем, что родились/умерли/ели/испражнялись/проставить по желанию - это не ко мне.


Не моя, не моя, теория не моя.   Улыбка

Цитата:
Во-вторых, за что Финвэ помер, а? Вроде ни в чем таком не замечен...


Как это ни в чем? Сына разбаловал, потворствовал его гордыне.
« Последняя редакция: 01/23/05 :: 12:19am от Helena »  
IP записан
 
Ответ #98 - 01/21/05 :: 2:27pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27693
*
 
Уважаемая Helena, исправьте, пожалуйста, свое сообщение: у Вас весь текст получился в теле цитаты.

 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #99 - 01/22/05 :: 9:17pm

Змей   Вне Форума
Живет здесь
homo military
Москва

Пол: male
Сообщений: 563
*****
 
Когда Финголфин поскакал к Ангбанду , он  с высокой вероятностью предполагал ,  что Мелкор на поединок согласится ? Так? Ну, если у Финголфина не было исте ...эмоционального срыва.
 

... а тот, кто с нами, тот без вины,&&в рядах коричневой и красной чумы... (с)
IP записан
 
Ответ #100 - 01/23/05 :: 12:22am

Helena   Вне Форума
Зашел поглядеть
Я люблю этот Форум!

Сообщений: 26
*
 
Цитата:
Когда Финголфин поскакал к Ангбанду , он  с высокой вероятностью предполагал ,  что Мелкор на поединок согласится ? Так? Ну, если у Финголфина не было исте ...эмоционального срыва.


Я думаю, Финголфин предполагал ломиться в ворота до тех пор, пока Мелькор не будет вынужден согласиться на поединок.  Очень довольный
 
IP записан
 
Ответ #101 - 01/23/05 :: 3:13pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27693
*
 
Это, натурально, если Враг, позиционирующийся как бесчестный, не знающий, что такое благородство, Господин Лжи... и прочая, и прочая, не пошлет орков, чтобы почетного гостя повязать, или не прикажет расстрелять его из луков, или не устроит ему локальную Браголлах... Подмигивание
Если Финголфин сознательно решился на этот поединок и полагал, что Враг на вызов ответит, нам придется предположить, что он считал Врага достоточно благородным, чтобы не пришить зачинщика по-тихому и не повязать его, а выйти-таки на поединок. Как, доказывается такое текстами?
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #102 - 01/23/05 :: 6:03pm

Змей   Вне Форума
Живет здесь
homo military
Москва

Пол: male
Сообщений: 563
*****
 
И , кстати, почему Мелкор взял именно молот? Не меч , не топор - молот. Штуку для поединка на редкость неудобную.
 

... а тот, кто с нами, тот без вины,&&в рядах коричневой и красной чумы... (с)
IP записан
 
Ответ #103 - 01/24/05 :: 1:27am

Helena   Вне Форума
Зашел поглядеть
Я люблю этот Форум!

Сообщений: 26
*
 
Цитата:
Если Финголфин сознательно решился на этот поединок и полагал, что Враг на вызов ответит, нам придется предположить, что он считал Врага достоточно благородным, чтобы не пришить зачинщика по-тихому и не повязать его, а выйти-таки на поединок. Как, доказывается такое текстами?


Я, честно говоря, не думаю, что у Финголфина были какие-то иллюзии насчет благородства Мелькора после того, что случилось с Маэдросом. Мне кажется, Финголфин не слишком задумывался, как Мелькор прореагирует на его вызов. Там, видимо, такой пламень ненависти пылал, что Финголфину нужно было этот пламень принести к Ангбанду, показать, что я тебя ненавижу, презираю, хочу бросить тебе в лицо перчатку, а как ты с ней поступишь, это уж на усмотрение твоей совести. Можешь выпустить на меня свою армию, можешь вообще проигнорировать (и такое ведь могло быть) но знай, что я хочу тебя убить, за то, что ты с нами сделал.
 
IP записан
 
Ответ #104 - 01/24/05 :: 1:49pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27693
*
 
...что, опять же, вовсе не свидетельствует о душевном равновесии и о том, что решение об увлекательной экскурсии к Вратам Ангбанда было взвешенным и обдуманным.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Страниц: 1 ... 5 6 7 8