Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 
Четко и ясно: что есть мистерия на игре? (Прочитано 7205 раз)
10/03/03 :: 8:47pm

Гунтер   Экс-Участник
Заглядываю по возможности

Пол: male
*
 
А вот вам!  Очень довольный

Вот тут прошу уважаемых коллег ясно и четко, не сваливаясь в посторонние темы, выяснить следующее: что есть игровая мистерия, зачем нужно, может ли мистерия существовать на массовых играх или только на элитках. И что делать в будущем?

И, плз, прошу говорить не только о играх по Толкину, а вообще про систему игр - любых, заканчивая  "Второй Мировой" или т.н. "Чеченок" и начиная с "Питекантропов".

Гунтер.

ЗЫ: Полагаю, трэд заранее неудачен и мигом уйдет "вниз". Почему? Потому как весьма многие просто не хотят отойти от "привычного", обсуждаемого в трэде соседнем.  Печаль
 
Tempera mutantur et nos mutamur in illis.
IP записан
 
Ответ #1 - 10/06/03 :: 7:35pm

Gellemar   Вне Форума
сантехник
Пилосец.
Dubai, UAE

Пол: male
Сообщений: 2613
*
 
Да. Я тоже хотел бы узнать, что это такое.
 

Работа не волк... Волк здесь я!
IP записан
 
Ответ #2 - 10/06/03 :: 8:19pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27433
*
 
...потому что только так мы узнаем (наконец!..), чем отличаются "мистерии" Лоры, от, скажем, саратовских "мистериальных игр".
Определений хотим. По возможности, сжатых. От тех, кто принимал участие в подобных играх и может внятно сформулировать искомые определения.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #3 - 10/06/03 :: 9:15pm

Jeffrey Hawk   Вне Форума
При исполнении
Хм...
Москва

Пол: male
Сообщений: 1120
*****
 
Приветствую.

Не знаю получится ли у меня дать четкое определение, но попробую...
По определениям из словарей имеется два основных значения самого слова "мистерия". Если своими словами то:
1. Тайный культовый обряд, включающий в себя передставляения фрагментов жизни и деяний божества.
2. Средневековое (опять же религиозное) театральное самодеятельное действо. Т.е. те же представления фрагментов жизни и деяний Христа и святых...

Что делает на играх Лора я без понятия, т.к. на ее играх не был...

А то что Вы именуете "саратовскими" мистериальными играми ИМХО (пусть Фирнвен меня поправит ежли что) тяготеет ко второму определению.
Также отыгрывается некоторый фрагмент описанный в тексте (хотя бы даже и парой абзацев всего). Также разрабатывается что-то вроде сценария-сюжета. Также самостоятельные действия игроков (актеров) переплетены с действиями в рамках сюжета. Также шутки и обыденные вещи добавляются к воззвышенным моментам...
Отличия во многом проистекают из более направленной и сознательной попытки отождествления себя (игрока) с персонажем и попыткой через сюжетное действие лучше понять его.
Естественный вопрос, почему это называют не театром, а игрой... ИМХО потому, что для многих участников это выглядит как обычная ролевая игра без сюжета... Во вторых так видимо сложилось Подмигивание

Итак:
Мистериальная игра - игра, которая делает попытку реконструировать, игровыми и отчасти театральными методами, фрагмент текста (Важный момент. Иначе это просто игра с жестким сюжетов. Вещь близкая, но ИМХО малость другая) четко придерживаясь описанной линии событий и дополненая деталями которые не противоречат ей.

Задачи перед ней могут стоять разные. Погружение в мир любимой книги. Попытка проникнутся персонажем и тем, что им двигало. Желание сделать красиво Подмигивание И т.д, и т.п.... Как говорится, соль и перец по вкусу.

Кстати говоря введение таких заранее оговоренных моментов или действий внутрь игры без сюжета вполне возможно и даже кажется мне логичным.
Почему бы не украсить игру и не сделать пару заморочек в основе которых домашние заготовки? Ведь при всей свободе действия возможны некторые логичные действия, которые могут произойти вне зависимости от хода развития игры? То, что с высокой вероятностью произойдет? И часть игроков заранее договаривается сделать такой фрагмент... Неестественно? Возможно... Но можно сделать красиво и подстегнуть игру другим игрокам. А это, согласитесь, хорошо.


Сорри за сумбурность.
Рекомендую также прочитать то, что написала в соседнем треде Анжела...

Джеффри.
 

Успехов...  Джеффри.
IP записан
 
Ответ #4 - 10/06/03 :: 9:26pm

Анжела   Вне Форума
Матерый
Москва

Пол: female
Сообщений: 272
****
 

Хм. Но ведь  вроде уже  очевидно, что ныне в фэндоме  называют  мистерией.Если совсем просто, то это :
1) игра с фиксированным сюжетом.
2) игра, направленная на получение неких , эээ..... мистических переживаний. Как вариант - игра на максимальный вролинг.
3) то и другое вместе.
может ли мистерия существовать на массовках или только на элитарках? -
- по пункту 1 -  может, наверное. Но осуществить будет сложно.
- по пункту 2 -  скорее всего,  существовать на массовых играх  сможет только элементами, ибо помешает неподготовленность большой части игроков.    
Что делать? - это в каком смысле был вопрос задан? Имхо, игрокам -  подбирать игры себе по вкусу. А мастерам - стремиться к тому, чтобы процесс подготовки игр любого типа был открытым , ибо тогда и мастерам легче, и игрокам заранее ясно, чего ждать.
 
IP записан
 
Ответ #5 - 10/06/03 :: 9:48pm

Гунтер   Экс-Участник
Заглядываю по возможности

Пол: male
*
 
Цитата:
Хм. Но ведь  вроде уже  очевидно, что ныне в фэндоме  называют  мистерией.Если совсем просто, то это :
1) игра с фиксированным сюжетом.
 


Нет нет, уважаемая Анжела! Все-таки то, что мы именуем словом "фэндом", это хоть и единая, но весьма специализированная по группам среда. Ну наподобие того, что в организме человека ОСОБЫЕ функции выполняют легкие и печень - в составе целого, но работа разная... Посему "фиксированный сюжет" не является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ признаком мистерии.

Насчет Бочаровой. Её плюс в том, что она как мастер позволяет "импровизации" в рамках пространства игры. Сиречь - игрок, находящийся в любом из игровых планов может без оглядки на мастеров устроить свой "Карнавал" наподобие средневековых мистерий.

Прошу простить - времени счас маловато, попробую в оффлайне подробно написать и потом выложить.

Гунтер
 
Tempera mutantur et nos mutamur in illis.
IP записан
 
Ответ #6 - 10/07/03 :: 12:21am

Анжела   Вне Форума
Матерый
Москва

Пол: female
Сообщений: 272
****
 
Гунтер, но ведь я не случайно расписала признаки по отдельным пунктам. Ибо вижу два совершенно независимых значения слова "мистериалка".
Джеффри тут еще правильно заметил ,   есть еще одно укоренившееся в умах  определение "мистериалки" - игра на реконструкцию некоего эпизода некоего текста. .
 
IP записан
 
Ответ #7 - 10/07/03 :: 1:20am

Келебриль   Вне Форума
Живет здесь
Россия, Москва

Пол: female
Сообщений: 733
*****
 
Анжела, а разве жесткий сюжет и реконструкция эпизода текста - не одно и то же?
 
IP записан
 
Ответ #8 - 10/09/03 :: 1:13pm

Фирнвен   Вне Форума
При исполнении
Делай что должно, и будь
что будет
Россия, Реутов

Пол: female
Сообщений: 308
*****
 
2Анжела:
Жесткий сюжет, как правильно сказал Гунтер, не есть необходимый или достаточный признак игры-мистерии. Совершенно не есть.

2Келебриль:
Нет, не одно и то же. Реконструкция эпизода книги требует почти абсолютной или даже абсолютной жесткости и сюжета, и воссоздания реплик, и тэ пэ. Игра с жестким сюжетом все-таки куда менее жестка. Если на "Последнем шаге" близнецы-фэанариони не встретились с Дирхавэлем (по причине проблем с освещением и зрением), и в результате все трое остались живы - значит, остались живы, и игра от этого не провалилась, и хуже не стала. Так бывает, хотя я и не считаю, что так должно случаться всегда.
(Кстати, Келебриль, ты мое приватное сообщение об игротехнике получила?)

Итого.
Ключевой момент мистериальной игры - глубина вживания в персонажа, степень слияния с ним (нет-нет, срывать крыши я никого не призываю и никому не посоветую, потом самой же их винтиками на место присобачивать... Улыбка). Исходя из этого, одна и та же игра для одних игроков может оказаться стандартной феодалкой, а для других - именно мистерией. В наших играх, которые я все-таки предпочитаю называть "условно-мистериальными", максимальное слияние с персонажем я считаю необходимым - однако если вдруг кто-то очень захочет выехать к нам на игру просто ради "сделать себе красиво", для меня это не будет поводом отказывать человеку, но только поводом начать и продолжить разговор о его участии в игре. Вполне возможно, что именно такому игроку я предложу какие-то игротехнические функции или задачи - раховые или на всю игру. (Кстати, именно таков у нас Темный блок - игротехники, которые "делают красиво" и другим, и себе, но не вживаются.)
Кстати, отсюда же растет и еще одна неписаная традиция наших игр: то, что достаточно многие на нескольких играх берут одних и тех же персонажей в разные моменты биографии: одного эпизода оказывается мало, появляется потребность прожить жизнь персонажа по возможности полно.
 

FT
IP записан
 
Ответ #9 - 10/09/03 :: 1:40pm

Келебриль   Вне Форума
Живет здесь
Россия, Москва

Пол: female
Сообщений: 733
*****
 
     Фирнвен, в таком случае для полной реконструкции эпизода книги могу предложить термин "театралка" - когда-то вполне использовался, за сейчас не поручусь. Правда, тоже термин неоднозначный - театралкой с тем же успехом во дни моей ролевой молодости назывался просто до предела красивый эпизод, разыгранный исключительно с целью сделать всем красиво.
     Все я получила, просто думала разговор отложить до личной встречи... хотя сейчас в ней уже не уверена - какая-то я совершенно простуженная.
 
IP записан
 
Ответ #10 - 10/09/03 :: 1:59pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27433
*
 
Можно мне тоже слово сказать?
Насколько я лично не помню, "театралкой" назывался в свое время отыгрыш определенной сцены, необходимой для дальнейшего развития действия. То есть, когда Берен приходит в Нарготронд, он должен встретиться с Финродом, поговорить с ним, Финрод должен согласиться его сопровождать, поругаться с феанорингами и уйти из Нарготронда в сопровождении небольшого отряда. Разумеется, никто не прописывает ни Берену, ни Финроду, ни феанорингам, ни Ородрету конкретные реплики. Однако они должны красиво и "близко к тексту" сыграть ряд небольших сцен, которые "работают" на дальнейшее развитие сюжета игры.
Оно и есть "театралка".
А то, что называется "игрой с жестким сюжетом" есть развернутая "театралка".
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #11 - 10/09/03 :: 2:08pm

Фирнвен   Вне Форума
При исполнении
Делай что должно, и будь
что будет
Россия, Реутов

Пол: female
Сообщений: 308
*****
 
Хм, тогда и еще пять копеек - вспоминается мне такое явление, как "театральная школа" и "символическая школа" игры. Кажется, это классификация от мастерской группы "Дебаркадер", если я ничего не путаю. И еще - "театралка" как _человек_, который работает на проведение опреденных линий, именно как актер между игроками.

А отличие жесткосюжетной условно-мистериальной (оставлю все-таки свой любимый термин) игры и театралки все-таки есть. Театралку играть можно и как пьесу с долей импровизации. А в случае игры такой подход, имхо, мало осмыслен - особенно если как весьма желательный декларируется принцип "пойми, _почему_ ты сделал именно так".
 

FT
IP записан
 
Ответ #12 - 10/09/03 :: 2:28pm

Келебриль   Вне Форума
Живет здесь
Россия, Москва

Пол: female
Сообщений: 733
*****
 
Цитата:
Хм, тогда и еще пять копеек - вспоминается мне такое явление, как "театральная школа" и "символическая школа" игры. Кажется, это классификация от мастерской группы "Дебаркадер", если я ничего не путаю
.

    У меня пробелы. Что за мастерская группа и что за школы?

Цитата:
И еще - "театралка" как _человек_, который работает на проведение опреденных линий, именно как актер между игроками.


А я думала - это игротехник... Никогда не слышала, чтобы театралкой называли человека.
 
IP записан
 
Ответ #13 - 10/09/03 :: 2:33pm

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27433
*
 
Тась, а ты полагаешь, что человек, играющий того же Финрода на игре со свободным сюжетом при необходимости отыграть "театралку" с Береном не должен осознавать, почему именно он сейчас пойдет с этим Смертным, почему для него исполнение этой клятвы важднее, чем королевский венец, etc., etc.?.. Вообще-то, сдается мне, любой игрок на любой игре должен отдавать себе отчет в причинах тех или иных действий своего персонажа. То есть, "понимать, почему он сделал именно так". Нет?  Подмигивание

Келебриль - совершенно справедливо; традиционно "человек, который работает на проведение опреденных линий, именно как актер между игроками" называется игротехником. По чести сказать, мне никогда не приходилось слышать, чтобы такого человека называли "театралкой".  ???
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Ответ #14 - 10/09/03 :: 2:48pm

Келебриль   Вне Форума
Живет здесь
Россия, Москва

Пол: female
Сообщений: 733
*****
 
А ведь мы опять вместо четкого определения занялись дискуссией... Класс Элхэ, может быть, разница в терминологии обусловлена географически? Ролевых словарей пока нет, какие-то основные термины общеупотребительны, но возможны и нестыковки.  Где человека называют театралкой - я просто не в курсе.
 
IP записан
 
Страниц: 1 2