Если в статье изложена идеология, специально созданная для Атани и предназначенная для конкретной игры, то я думаю, что она, видимо, отвечает своему предназначению. Могли быть такие взгляды у каких-то людских племен? Почему бы нет. И если кто-то будет отыгрывать личность с такой идеологией, наверное, может получиться интересно.
Если же рассматривать такое мировоззрение в отрыве от игры, то мне оно, во-первых, неприятно своей агрессивностью и презрением к другим расам, во-вторых, кажется не вполне логичным, а в-третьих, вызывает забавные ассоциации.
Нелогичным представляется следующее: то речь идет о том, чтобы мир сделать совершенным, то о том, что мир, в принципе, и уничтожить можно. Причем то и другое вроде как
равноценно. Хочешь твори, хочешь разрушай, хочешь, в носу ковыряй (а что? тоже ведь действие, а значит, величественно и прекрасно) - все одинаково здорово. Чем бы дитя ни тешилось... В общем, мне кажется, что авторы противоречат сами себе: то у них люди стремятся к Красоте и созиданию, то - к действию ради действия, даже если оно разрушительно.
А ассоциация возникает со щенками в лукошке. Копошатся они там, и полная у них свобода. Хоть собрата за ухо кусай, хоть тявкай, хоть кверху пузом барахтайся. Главное, действуй - эта щенячья возня так мило смотрится. А хозяин лукошко сам в нужное место доставит.
В общем, кажется мне, такая идеология не возвеличивает людей, а, наоборот, принижает, снимая с них всякую ответственность за их поступки. Единственная их функция - совершать броуновское движение, а уж Илуватар сам разберется, как его "к вящей славе трудов" своих обернуть. И выходит, что люди-то как раз - слепые орудия в этом случае. И свобода их - не более, чем иллюзия. Не вдохновляет.
А еще сразу бросается в глаза сходство людей с Сильмовским Мелькором. Тому, помнится, тоже было сказано: что ты ни делай, все к славе моей обернется. Выходит, создал Эру Мелькора, и ему показалось недостаточно. И сотворил он для комплекта еще много-много Мелькорчиков помельче.
Об этом сходстве, впрочем, еще Профессор писал. Зачем же тогда людям с подобной идеологией от Мелькора открещиваться? Родственная ведь душа. Не можешь создать - хотя бы разрушь.
Но эти все мои возражения могут иметь смысл, повторюсь, лишь в отношении идеологии - не статьи. Думаю, споры, которые порождает статья, говорят о том, что цель достигнута: мировоззрение "цепляет", кто-то разделит его, кто-то будет против, а игра в результате приобретет дополнительную остроту.