Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 3 
В мире животных (Прочитано 11499 раз)
Ответ #30 - 07/24/22 :: 12:27am

Элхэ Ниэннах   Вне Форума
сантехник
Москва

Пол: female
Сообщений: 27713
*
 
Сумчатый крот: https://vk.com/id467948437?w=wall467948437_816

Цитата:
В Австралии сумчатых зверей полно, таков уж этот континент, а подземный из них только один. Эта золотистая полоска меха — сумчатый крот, Notoryctes typhlops.
Сумчатых кротов в Австралии, на самом деле, два вида, просто сумчатый и северный сумчатый, но кроме размеров (обычный побольше) и ареала они ничем не отличаются.
Сумчатый крот — это такой маленький валик длиной 15–18 см и весом всего-навсего 40–70 граммов, то есть, ещё меньше сахарной летяги; к тому же, в отличие от летяги, хвоста у крота, считай, и нету: это недоразумение конической формы длиной от одного до двух с половиной сантиметров, жёсткое, с кольцевыми чешуйками и ороговевшим кончиком. С одной стороны крота, то есть, конический хвост с ороговевшим кончиком, а с другой — конусовидная морда с жёлтым роговым щитком на верхней стороне носа. Крот этим щитком песок раздвигает, а что, очень удобно и шкурку не царапает. С нижней стороны щитка маленькие щелевидные ноздри, а по бокам морды рудиментарные подкожные глазки. Глазки, хоть и не видят (что там под землёй видеть-то?), для крота очень важны, поскольку у них сильно развиты протоки слёзных желез. Натурально, дело не в том, что сумчатые кротики оплакивают свою несуразную судьбу, просто слёзы орошают, а заодно промывают носовую полость, механизм такой хитрый. То есть, это тот редкий случай, когда слёзы строить и жить помогают. Наружных ушных раковин у этих меховиков нет, потому что, опять же, зачем, а слуховые отверстия есть, но маленькие, всего 2 мм, так что под шерстью и не найдёшь. Зато нюхают сумчатые кроты просто отлично.
Ну, и ко всему этому прилагаются, само собой, типичные коротенькие кротовьи лапки: передние роют, в основном, при помощи больших когтей на третьем и четвёртом пальцах (что, кстати, делает их похожими на клешни), а задние, плоские, отбрасывают нарытое.

Почти обязательная для австралийских млекопитающих сумка у кротов, натурально, обращена назад, чтобы земля не попала. Особенность её в том, что сумка эта разделена на два «кармана», по одному соску в каждом. Понятно, что детёнышей у кротих рождается не больше двух, каждый направляется в свой карман, присасывается и растёт, ничем в этом не отличаясь от потомства других сумчатых. А вот что необычно, так это то, что у кротов тоже есть рудимент выводковой сумки в виде поперечной складки кожи на пузе. Мужские достоинства у кротов тоже внутри спрятаны, песок потому что.

Ну да, именно песок, потому что сумчатые кроты жить предпочитают в пустыне и вне сезона размножения глубоких нор не роют: они «плавают» в песке на глубине восьми сантиметров, а изредка «ныряют» на два с половиной метра. Тоннелей за кротами не остаётся, зато их можно вычислить по характерному следу на поверхности. Плавают и едят. Едят много. Землеройку знаете? Ну, вот сумчатый крот почти такой же: как человек в рассказе Чапека «С точки зрения кошки», он всё время что-то жрёт: червей, насекомых, личинок, куколки муравьёв, а, если повезёт, может и мелкой ящерицей перекусить. И так же, как землеройка, живёт эта невидаль чрезвычайно недолго, всего полтора года. Правда, для меня загадка, как это сумели вычислить, потому что в зоопарках, насколько знаю, держать сумчатых кротов не получается. По этой же причине их брачные игры и прочие подробности личной жизни науке неизвестны, за исключением того, что кроты предпочитают одиночество, а самки их в период размножения всё-таки находят время выкопать глубокую постоянную нору.

Устав плавать и жрать, крот спит. Заснуть он может и на поверхности: именно так его и обнаружили в 1888 году — фермер углядел золотистую меховую колбасу, мирно дремлющую под кустом, всё с этого пошло. Местные, правда, как-то умудрялись кротов ловить и продавать, поскольку, как и у прочих кротовьих, мех у сумчатых богатый, густой — правда, в отличие от меха знакомых нам кротов, в основном белый или палевый. А что это тогда они на фотографиях все золотистые? А это потому, что в австралийских пустынях песок красноватый из-за высокого содержания железа, вот шкурки и красит. Сейчас, конечно, как и на существенную часть австралийской фауны, на кротов никто не охотится: им и так нелегко живётся, потому как всякая стадная скотина и машины даже песок уплотняют так, что в нём не поплаваешь. Предположительно, кроты редкие, но точно этого никто не знает: как ты их посчитаешь в пустыне? И метки цеплять при их сроке жизни как-то не очень осмысленно.

Сумчатые кроты звери древние и почтенные, появились ещё в миоцене. Правда, тогда с пустынями в Австралии было не очень, а с джунглями наоборот, так что вели они более привычный для кротов образ жизни и рыли землю, а не в песке бултыхались. А вот с родственниками у них как-то не очень задалось: предполагают, что кроты в весьма отдалённом родстве с бандикутами, но вы посмотрите на крота и на бандикута (фото в комментариях): ни малейшего ведь семейного сходства, и даже сумки в разные стороны повёрнуты.

Сумчатые кроты, кстати, весьма похожи на африканских златокротов — и строением, и фактурой меха, и рационом, и количеством детёнышей, и даже мордой лица. Притом эти два вида не родственники и даже не однофамильцы, просто есть такая штука, как конвергенция.

Так что теперь, глядя на фотографии австралийской пустыни (а если повезёт, и на саму пустыню живьём), знайте: где-то там в песках плывёт, дожёвывая очередную личинку, сумчатый крот.
 

My armor is contempt.
IP записан
 
Страниц: 1 2 3