Если бы в мирах Dungeons & Dragons была учреждена премия Дарвина, она бы не слишком долго ждала соискателей. За 17 лет работы dungeon master'ом ваш покорный слуга успел повидать несколько весьма экзотических кончин отдельных героев или целой команды. И записать в свою книжечку.
"Таблетки от жадности" Говорят, «клирик, вообразивший себя магом, подлежит вивисекции». Что же тогда сказать о клирике, вообразившем себя вором? А дело было так. Святой отец в начале боя прочитал заклинание hold person. Четверо врагов (это была вторая редакция) замерли, парализованные. Но это были далеко не единственные враги. И пока товарищи по команде разбирались с остальными (что характерно, куда более опасными), святой отец… решил пошарить в карманах у парализованных. Вору за такое, наверное, дали бы по лбу. А клирику не дали. Уже некому было, он пережил своих товарищей. Секунд на 10.
"Мышка бежала, хвостиком махнула" В огромном хрустальном дворце на хрустальном столике стоит хрустальный сосуд. А в нем — нечто невообразимо нужное, важное и ценное. Паладин бил-бил — не разбил. Гном бил-бил — не разбил. Тогда хитрый волшебник, владевший всякой метамагией, решил модифицировать свое любимое заклинание, «огненный шар» именуемое, так, чтобы оно наносило урон звуковой волной — которая, как известно любому чародею, есть лучшее средство против стекла, хрусталя и так далее. И оно сработало. А команда получила самый большой в мире хрустальный гроб. Несколько десятков или сотен тонн хрустального потолка, хрустальных колонн, хрустальных перекрытий и всего остального. Но сосуд разбить сумели. Только стали ли от этого счастливее?
"И шутки у тебя, боцман, дурацкие" Но самая нелепая гибель постигла в свое время одного «дикого» мага, ходившего по саваннам в пестрой компании, в числе которой был и следопыт с прирученным носорогом. В конце боя в команду прилетел огненный шар неизвестного происхождения. Вообще-то он был от вражеского невидимого чародея, пожелавшего сохранить свое инкогнито; но команда грешила на «хаотические эффекты», они же wild surge, которыми нередко сопровождаются чары диких магов. И начала наперебой объяснять магу, что он категорически неправ и не должен впредь капать за шиворот расплавленным оловом. На что маг — волшебники тоже человеки — порекомендовал всей остальной команде идти в... ну, вы поняли. Беда в том, что среди хаотических эффектов бывает и такой: «Первые сказанные магом слова имеют силу заклинания «желание» в течение 10 минут». Этот эффект и выпал на последнее заклинание волшебника. И стало так. Что оставалось партии? Только кидать инициативу, кто первый. Первым пришел носорог.
"Он шел на Одессу, а вышел к Херсону" Ходила-бродила одна группа по лесу. Дорогу она знала так себе, и неудивительно, что однажды на перекрестке трех дорог она попала в засаду — хорошо организованную, превосходящую отряд в боевой мощи. Однако группа была к этому готова — у нее было средство «экстренного отступления», так что она вышла из этой стычки не только живая, но и без потерь. Увы, расставание было недолгим: через пару дней команда вышла… на ту же засаду, но по другой дороге перекрестка. На этот раз на поле боя осталась пара тел юных героев, остальные вовремя перешли к плану «Б». И в этом, в принципе, тоже нет ничего удивительного. Беда в том, что это был перекресток трех дорог. И еще дня через три команда вышла на любимую засаду с третьей стороны. Тут-то и настал ей печальный, но вполне заслуженный конец.
"Остановите самолет, я слезу" Команда воспользовалась для дальнего путешествия помощью птицы рух. На этом аэробусе она разместилась полностью, привязалась как-то, летит. А внизу пустыни, оазисы, города... И видит один из героев, что внизу — похоже, та самая скала, на которую им надо. Птице, однако, лететь еще миль 50, и потом возвращаться эти 50 миль по пустыне с разбойниками — не очень-то приятно и очень далеко. На "тпру!" и "стой, сволочь!" птица не реагирует, у нее есть задание, и она по нему летит. Пристегните ремни, следующая станция — Аль-что-то-там. Но у барда есть чудо-палочка. С пятью, кажется, зарядами заклинания Hold Monster. И птичка спасбросок проваливает. А редакция-то у нас вторая, то есть нового шанса не будет. И парашютами команда запастись как-то забыла. Одинокий волшебник, счастливый обладатель "падения пёрышком", долго и скучно выбирался из тех песков... Но это еще не вся история. Через полгода другая группа идет ту же самую кампанию. Птицы рух она, однако, не нашла, а нашла ковер-самолет. Но беда в том, что на многих из героев висели остаточные магические эффекты от боя с гулями. И, пролетая над пустыней на соответствующей высоте, чародей не нашел ничего умнее, как сделать area-effect Dispel Magic... Между прочим, антикварное произведение искусства выжило. Dispel только временно отключил его функции. Так что следующие могут попробовать снова.
"Красть надо умеючи" Было дело в сильномагическом и очень приключенческом мире; вероятно, в Forgotten Realms, за давностию лет точнее не помню. В каком-то дальнем его закутке, раю для пиратов и всяческих индиан крофтов — портовом городишке, через который добыча славных приключенцев отправляется в центры цивилизации. Мы, собственно, должны были двигаться в какую-то еще более глухую... местность с целью проникать в древний храм, пирамиду или что-то в этом роде. Но беда в том, что мы прибыли в город очень неудачно — лишившись почти всего снаряжения. Идти на мумий и минотавров в тельняшке и с дубиной выглядело неудачной идеей. Но у одного из нас был мелкий бес или дух, способный выполнить еще одну задачу. Увы, "принести столько-то золота на экипировку" не ложилось в формулировку. Тогда владелец монстрика нашел формулу, от которой бес откосить не смог: "Укради и принеси нам самую дорогую вещь не тяжелее стольких-то фунтов у самого богатого человека в городе". После чего довольная собой команда отправилась обналичивать приобретение у местного скупщика трофеев. И что бы ей поразмыслить: кто в таком городе может быть самым богатым человеком?...
Андрей Ленский. (c)
Товарищ, верь, пройдет она, так называемая гласность. И вот тогда госбезопасность припомнит ваши имена...(с)
IP записан
|