Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Стихи Юлии Могилевер (yulen_ka) (Прочитано 1665 раз)
03/06/11 :: 6:44pm
Ingolwen   Экс-Участник

 
ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ


              - Мир, - учил он, - мое представленье.
                 Но когда ему в стул под сиденье
                 Сын булавку воткнул, он вскричал:
               - Караул! Как ужасно мое представленье!

                        Из эпиграмм в переводе Маршака



Куда ни сядь – торчит булавка,
куда ни глянь – типичный Лавкрафт,
мы сказку превратили в быль,
попутно исковеркав стиль.

Не жалуйтесь, что всюду монстры,
не удивляйтесь: это просто
наш внутренний прекрасный мир
попер из всех щелей и дыр.

Сон разума родил нас с вами,
и в этом коллективном сраме
портрет эпохи – благодать!
чего ж на зеркало пенять?

Мы – мудрецы, плывем в лохани,
а шторм бушует в океане,
и счастье, что дырявый таз,
а то бы длился мой рассказ.


2 марта 2011 года.



                   "Завтра ожидается потепление, такое легкое,
                      что его можно назвать похолоданием."

                      Прогноз погоды, 1-ый канал ИТВ, 16/11/96.

   
     Легкое потепление
     называется похолоданием.
     Это понятно. Двух мнений не
     может быть. В назидание
     всем, кто забыл диалектику -
     единство противоположностей.
     Пусть воют злобные скептики,
     мол, это ученье ложно! Всех
     не перекричать! Все выше
     падают наши градусы!
     Возможно, поехала крыша
     не только у дикторши, сразу у всех,
     кто мчится в промозглом жаре
     на этом свихнувшемся шаре.


16 ноября 1996 г.



ПОТОК СОЗНАНИЯ № НЕВАЖНО КАКОЙ


Я торжественно заявляю, что ничего не изменилось -
раз браки заключаются на небесах, то пошленькое «до могилы»
для меня неприемлемо, вечность – это не век,
это гораздо больше, чем может вместить человек,
смерть – не развод, она не освобождает от клятвы,
данной по закону Моисея и Израиля, вряд ли
ты об этом не помнишь,
и если мне необходима помощь,
я имею полное право обратиться
к тебе, а не искать гипотетическую синицу
в руке, раз уж ты журавль в неизвестно котором по счету небе,
в общем, учти, что дембель
тебе не светит, прости за ассоциацию,
когда я зову, ты по-прежнему обязан отзываться,
тем более, что на вид и на форму мне абсолютно плевать -
ты-то знаешь, что я права,
да и сам до недавнего времени с этим вполне соглашался,
так уж пожалуйста,
объяснись, если можешь аргументировано возразить,
уж потрать чуток своего бесконечного времени на визит,
извини, что кричу на весь свет о том, о чем принято лично -
иногда продолжение жизни несовместимо с соблюдением приличий,
знаю, это попахивает эксгибиционизмом,
особенно если смотреть сквозь призму
отстраненного и слегка насмешливого наблюдателя,
что мне в оправданье сказать ему
или тебе? - правота и бесправье, в какие слова облечь их?
Шехерезада в моем лице прекращает свои, никем не дозволенные речи…


18 октября 2010 года.



ПТИЦА СЧАСТЬЯ


Мне неприятен этот мир,
то, что он делает с людьми,
но я сумею, я смогу,
согну вселенную в дугу,
скажу заклятья нужный код,
и с неба звездочка падет,
птенцом проклюнется в руке,
глянь: птица счастья в кулаке!
Но видно, все пошло не так,
напрасно сжат пустой кулак,
нет, я не маг и не факир,
моих команд не слышит мир,
себя обманываю я,
и ложна истина моя,
надежды нет… но в этот миг
вдруг раздается: «Чик-чирик,
не торопись, держись пока!» -
из стиснутого кулака.


16 октября 2010 года.



ПРОТИВОБОРСТВО


Прилетает на рассвете птица Рух,
угрожающе крича: «Одно из двух –
либо ждет тебя мучительная смерть,
либо тотчас замолчишь, не будешь впредь
языком трепать и намекать меж строк,
на роток накинешь плотненький платок
и научишься не трогать скользких тем,
а не то тебя сию минуту съем!»

Отвечаю я, зевоту подавив:
«До чего же скучно, как знаком мотив,
пусть не та эпоха, и сюжет иной,
у диктаторов всегда один покрой -
величавый вид, и голос так суров,
а боитесь вы до дрожи вольных слов,
истина – она не пуля и не нож,
а попробуй, догони и уничтожь!
хоть терзай меня, хоть попросту убей –
слово сказано, оно не воробей,
улетело далеко, ищи-свищи,
и ни меч тут не поможет и ни щит!»

Исчезает птица Рух в один момент –
я сама себе тиран и диссидент,
правду-матку я хочу нести в народ,
и сама себе заткнуть пытаюсь рот,
и пророк во мне, и птица Рух во мне.
Быть героем проще, если враг вовне…


15 января 2011 года.



     ***

     Лежа на буграх родного дивана,
     сладко воображать,
     как струится кровь из геройской раны,
     и девичьи губы дрожат,
     орошают слезы твою могилу...
     стоп! могила уже перебор -
     благородно погибнуть как раз не хило
     и прикольно: рыданья, скорбь,
     дама сердца бьется, ломая руки,
     вечно верность хранить клянясь -
     но и эта сцена наводит скуку,
     если крутится в сотый раз,
     потому что сюжетец закончен - в шляпе
     и в ажуре, полный привет,
     остается шастать, как Гамлет-папа,
     слабонервных ловя. Ну нет!
     Отмотаем пленочку на начало -
     битва, хлещет из раны кровь,
     зубы сжаты, жар, и надежды мало,
     но герой побеждает вновь!
     Шрамы, как известно, красят мужчину,
     романтичный прибавив шарм -
     ты идешь, прихрамывая, чин чином -
     страсть красавиц, кумир казарм...
     Лежа на буграх родного дивана,
     сладко побыть собой
     и забыть про завтрашнее вставанье
     на работу, очередной
     день, от прочих неотличимый внешне,
     мчащий в сутолоке забот -
     ты с дивана победно шагаешь в вечность.
     Дева плачет. Труба зовет.


21 марта 2002 года.



У ВРЕМЕНИ В ПЛЕНУ?


Мелькает время как будто спицы
на колесе,
как хорошо бы не торопиться
и не висеть
на острие у секундной стрелки
на рубеже,
на стыке между «good bye» и «welcome»,
«еще» с «уже».
Как время исподволь подсадило
нас на иглу,
его наркотик сжигает жилы,
сводя к нулю
попытки судорожно сорваться
с его крючка -
на этой бирже у наших акций
цена низка.
Осталось, вроде, справлять поминки
и пить с тоски,
но есть надежда сменить пластинку
и за флажки -
Охота Дикая захлебнется
в столбе огня,
а мы пойдем за зеленым солнцем
иного дня.

27 июня 2010 года.



ВРЕМЯ ВСЯКОЙ ВЕЩИ


Время – это способ существования белковых тел,
эту истину только ленивый не разглядел,
однако, несмотря на банальность,
она сохраняет свежесть и актуальность,
брошу и я свои пять копеек в ее огород,
но не про то, что все течет, и что время не ждет,
а мы в погоне за раем
его то теряем, то убиваем,
такой вот дурдом,
нет, я о другом:
дороги, которые мы выбираем,
непременно приводят к последнему краю –
по определению, потому что край есть удел
всех без исключения белковых тел,
так что этот итог
венчает каждую из дорог,
и хорошо бы осознать как-нибудь,
что цель не впереди, цель – это сам путь,
каждый его поворот,
но мы все мчимся вперед
в завтра, до выходных, до отпуска, к лучшим дням,
к счастью, которое обязательно встретится где-то там,
вот и летим, пытаясь догнать, достичь,
будто бы мы охотники, а жизнь это дичь,
кажется – остановимся, и время уйдет без нас,
ведь мы ему не указ,
оно не дает в кредит,
да и как отследить,
прям хоть ложись костьми,
тот названный в песне миг
между прошлым и будущим,
неудержимо скатывающийся отсюда в щель,
отделившую память от бреда, реальность от вымысла,
но умение их различать и не снилось нам,
мы не ведаем, что творим,
а время у нас внутри,
внутри мысли, внутри смятенья,
внутри смысла, внутри прозренья,
тот самый не обнаруженный эфир,
пронизывающий весь мир,
его назначение, и цель
существования белковых тел.

7 мая 2010 года.



К ВОПРОСУ О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ

Отпусти меня на волю,
тесная грудная клетка,
я сбегу от этой роли,
словно раб от вагонетки,

проберусь по перепутью
благородной цели ради,
чтоб дойти до самой сути,
изумленья не истратив,

а потом, глотая строки,
буду песни петь лихие
про пароли и пороги,
про стихи и про стихии.

Раздарив свои пожитки
и наследство растранжирив,
я хочу собрать по нитке,
по крупицам мудрость мира,

чтоб сложив и подытожив,
ощутить душой саднящей
и мурашками по коже:
вся земля навеки наша!

22 апреля 2010 года.


И ВО СЛАВУ ...
                "...И во славу государства Израиль!" -
                  традиционная формула, которой заканчивают речь
                  люди, зажигающие факел на горе Герцля в
                  Иерусалиме в канун Дня Независимости.


  Вдоль шоссе с обеих сторон
  клин домов выходит на взлет,
  и в сплетение солнце бьет,
  увеличивая разгон
  перелесков, полей, теплиц,
  облаков и ночных огней,
  разметавшихся в стаи птиц,
  уплывающих в память дней.
  И под ложечкой стужи ком
  вдруг растает у самых глаз,
  и весенним теплым дождем
  эту землю омоет враз.
  Ты впитала потоки слез,
  ливни крови и едкий пот.
  Растекаются из-под колес
  по тебе молоко и мед.
  Безнадежностью тысяч лет
  и безумной тоской молитв
  негасимой купины свет
  с вышины по тебе разлит.
  И пощады нет от огня,
  камни выжжены - суховей.
  Век за веком, себе верна,
  пожираешь своих сыновей.
  Корм, как видно, пошел в коня:
  сочный воздух густ - не вздохнуть.
  Ты прекрасна, моя страна,
  Вечно благословенна будь!

2 февраля 1992 г. - 7 октября 1993 г.



МОЕЙ СТРАНЕ


Через три года после победы война казалась недавней,
земля умывалась кровью, нашей с тобой подавно,
и мы родились – сперва ты, я на полгода позже,
две жидовские рожи,
мир задумался: уничтожить?
ты начала яростно отбиваться,
я – тихоня, из тех, кто всего боятся,
мне пришлось учиться, что смех растворяет страх,
что надежда держится, даже когда дело швах,
что жизнь бесценна, но гораздо ценнее честь.
Мы встретились, когда обеим было по двадцать шесть,
и с тех пор неразлучны, хотя не всегда довольны друг другом,
ведь когда приходится туго,
ты, отчаявшись, грезишь о компромиссе,
а я все твержу про миссию
и про грядущий день,
ты морщишься: дребедень!,
но в душе знаешь, что без этого смысла нет.
Тебе уже шестьдесят лет,
мне еще полгода до этого рубежа,
дай руку, от себя нам не убежать,
тем более, что предсказано все заранее:
Вечность тебя не обманет -
хоть ты и пытаешься увильнуть,
все равно придется искать свой путь:
слева пропасть, справа стена, позади потоп,
впереди – огненный столп.
 
11 мая 2008 года.



ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ


Город, свисающий с горы гирляндами улиц,
где «прямо» означает «вдоль одной из загогулин
вправо-влево вверх-вниз по спирали»,
и едва ли
карта сможет вправду здесь пригодиться
для определения расстояний, если вы, конечно, не птица,
достигающая цели, с горки на горку перелетев,
ведь карта не учитывает рельеф
и непредсказуемость городской топологии.
Рядом с тем, прежним, чей облик строгий,
по линейке расчерчен на прямоугольники,
этот кажется рисунком школьника
будто лес по сравненью с образцовым парком,
лужайка на фоне клумбы или дикарка
в монисто и цветастой юбке пред элегантной леди,
и к чьей победе
приведет персональный, судить обреченный Парис
неочевидно, ведь изнутри
видится совсем не так, как снаружи,
и обнаружив
за поворотом обрыв и летящее в небо море,
вдруг понимаешь, что в затянувшемся споре
ставится точка, и яблоко вручено
в эту минуту, точнее давным-давно
этим парящим с горы под откос кварталам,
этим поросшим домами и лесом скалам,
где на закате янтарно-малиновым пышет небо,
и Виноградник Бога вздымает стебель,
гордо неся названье свое: Кармель.
Хитрый распутник-ветер дует в свирель,
кроны цветных деревьев лаская с кайфом,
и отзывается эхо в ущельях: Хайфа!

12 марта 2010 года.

Кармель – виноградник Бога (иврит)



МЕТАСТЕРЕОМЕТРИЯ

Пространство и время постоянно меняются местами,
поэтому мы не представляем сами –
то, на чем стоим, это ось абсцисс,
иногда из-под ног уходящая вниз,
или это уже временнáя ось,
неожиданно упавшая куда пришлось.
Мы-то не замечаем разницы,
не чувствуем, что мир безобразничает
от того, что гуляем по времени взад-вперед,
о те же самые грабли кровавя рот,
мы упрямы и нерадивы,
мы не видим альтернативы,
лишь по кругу козлами скачем
в те же ямы и те же удачи.
Повернись, повернись, временная ось,
нас толчком с пластинки заезженной сбрось
от привычной воды, медных труб и огня
на пространство еще не бывавшего дня!

15 января 2010 года.



ПОРИЦАНИЕ МУДРОСТИ


Я не так уж люблю кататься,
я могла бы и обойтись –
эти саночки ваши, признаться,
слишком резво грохочут вниз.
И несутся они с откоса
так, что Господи, помоги! –
не успеть, ни задать вопросы,
ни хотя бы раздать долги.
Я, скорей, предпочла бы в горку,
лучше груз на себе нести,
чтоб в глазах не рябило только
от убийственной высоты.
Так что долг платежом не красен,
налегке улетаю от вас,
соловьи мои жаждут басен,
над пословицами смеясь.

… - 15 января 2010 года.



ЭВОЛЮЦИЯ АРХЕТИПОВ

                                       Эли

Всегда ли для мира убийственно,
когда люди в него не верят?
То, что считалось истиной,
теперь превратилось в ересь,
слоны ушли, и киты уплыли,
с края диска скатилась память,
те, кто угодливо в свите кружились,
в светила пролезли сами.
Атлант позабыл свою миссию,
бездумно бредет в амнезúи,
поверив в свою независимость
от Земли, гниющей в грязи, ей
недолго осталось корчиться,
взывая об эвтаназии,
когда иссякает творчество,
приходит конец фантазии,
умирают старые мифы,
выгорают, терпят фиаско.
Но слова сплетаются в рифмы,
и рождают новые сказки.

15 января 2010 года.



НАПРАВО ПОЙДЕШЬ, НАЛЕВО ПОЙДЕШЬ

                                                      Марине

Я живу, не шибко тужа,
что не то и не се - не левша, не правша,
непониманьем про лево и право
добровольно даю всегда вам
возможность почувствовать свое превосходство
над этим моим презабавным уродством,
над тем, что умудряюсь потеряться
в самой неожиданной ситуации,
когда все привычное и знакомое
вдруг выворачивается по-другому,
и дома перебегают с места на место,
подчиняясь неведомым интересам,
так что пройти дважды по одному и тому же городу
невозможно, как войти в ту же самую воду –
ни упорством не выйдет, ни противоборством,
я просто гуляю по Мультиверсуму,
непреднамеренно и рандомально
выпадая в иную реальность,
одинаковой слабостью двух своих рук
я пытаюсь сдержать разомкнувшийся круг
расползающихся вселенных,
пребывая в них одновременно.

15 января 2010 года.


 
IP записан
 
Ответ #1 - 03/07/11 :: 9:32am

Мокка   Вне Форума
Дорогой гость

Пол: female
Сообщений: 198
***
 
Добавлю свое любимое.

Настоящие миротворцы -
это те, кто творят миры,
а не мирят всех, кто поссорится.
Мир рождается в мыслях сырым,
оплывающим шматом теста
в мутном хаосе форм и идей,
и тогда начинается действо:
Вечер. Утро. И первый день.
И по Образу и Подобью,
чье обличье ему ни дашь,
вновь рифмуется с кровью, с любовью
человеческий сгусток наш.
Тьма опять подступает к границе
и снаружи и изнутри,
вот и им - воевать и молиться,
и взывать: "Господь, помоги!
Ты же все это знал заранее,
так вмешайся же, наконец!"

В смертной муке своих созданий
снова корчится их Творец.


19 июня 1999 года.
 

Самурай без меча - это то же самое, что и самурай с мечом, только без меча.
IP записан
 
Ответ #2 - 03/07/11 :: 5:45pm
Ingolwen   Экс-Участник

 
А вот так необычно можно иногда представлять стихи - на фоне, не побоюсь этого слова, Вселенной Улыбка.

"Между БЫЛО и БУДЕТ в сторонке"
Стихи Юлии Могилевер, фрагменты из фильма "Известная Вселенная", музыка Jane (Age Of Madness).
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=2I7CVJZYYsE

По-моему, это автор клипа очень удачно сделал.
 
IP записан
 
Ответ #3 - 09/27/11 :: 4:04am
Ingolwen   Экс-Участник

 
Новые стихи.

УРАВНЕНИЕ СО ВСЕМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ

Терра моя инкогнита,
приотвори Сезам,
чтоб горизонт как чокнутый
ринулся к небесам,
чтобы взметнулась ввысь стена,
стал пятимерным куб,
сдув избитые истины
с оторопевших губ.

Время заляпав пятнами,
мир нам грозит бедой,
протяни, Ариадна, мне
ключик тот золотой,
пред потайною дверкою
замерли все пути,
дай мне пройти за зеркало,
дай мне себя найти!

Тянется сквозь века Твоя
путеводная нить,
чтоб расколотый надвое
мир не дать утопить,
чтоб из души исторгнута
подступила к глазам
терра моя инкогнита,
нераскрытый Сезам.

1 июля 2011 года.


VERTIGO
 
Неустойчивость бытия –
все вокруг мотается качкой,
эту дрожь не уловит датчиков
электронная братия.

Наблюдатель влияет на
наблюдаемые объекты.
«Мир на месте, - скажет Инспектор, -
это падаешь ты одна».

Не кружись, моя голова,
видишь, мы с тобой виноваты,
что безумно мчится куда-то
мирозданье, треща по швам.

Получается, мне решать,
развалиться ль ему на части,
устоять ли у края пасти,
безнадежный не сделав шаг.

И теряя силы уже,
каждый держится в одиночку.
составляя вместе цепочку
на последнем том рубеже.

Прорастает мелодия
суеты, немоты, молитвы,
и сливаясь в одно, хранит твердь
всех семи небес бытия.
 
9 сентября 2011 года.



***

                                         «Сделаем человека по образу и подобию»
                                                  Книга Бытия

Если все, что существует, это Ты один,
то от меня ничего не зависит,
и тогда нет никаких причин
самокопаться, угрызаться, искать смысл –
ведь это Ты рассказываешь все себе сам,
сам себе творишь и зло и добро,
набиваешь шишки, уносишься к небесам,
сам себе Адам, и сам же его ребро.
Ты – Творец, Ты – Автор, Судия и Карающий Меч,
мы всего лишь буквы в Твоей строке,
фишки, шахматные фигурки, чья головушка валится с плеч,
чьи воздушные замки строятся на песке.
Марионетку дернешь за ниточку – сразу ясно, где друг, где враг,
не бунтует, не искажает истину, не перевирает текст,
никаких неожиданностей, но тогда для чего играть,
если известно заранее каждое слово и каждый жест?

Но когда на площадке хамы все,
каждый сам себе режиссер,
а Тебя со всем Твоим Замыслом
никто не видит в упор,
и вообще не понять ни бельмеса,
кто тут автор, а кто паяц,
это уже не книга, не пьеса,
во всяком случае, не Твоя.

Скучен этот унылый выбор: или-или, одно из двух,
а интересно, когда придумываешь мир, и при этом
у Тебя самого захватывает дух
от внезапных поворотов сюжета.
Если Ты – Мастер, но вокруг не куклы, а игроки,
единомышленники, союзники, Твоя команда,
сотворцы, сотрудники, ролевики,
каждый играет свое, но общий План – Твой.
И тогда от меня зависит судьба, я пишу свою роль,
натыкаясь на заданные Тобой границы,
и моя жизнь – это моя головная боль,
а так легко ошибиться!
Я изнутри, Ты извне, миг за мигом, день ото дня,
ужасаясь, отчаиваясь, но снова пробуя,
вместе мучительно делаем человека – в данном случае меня –
по образу и подобию.

11 сентября 2011 года.



ГОЛОВОЛОМКА

                                                 Эли

ровный участок, спуски да взлеты
стрелка шоссе, потом поворот и
вдруг серпантин все круче и круче
яркое солнце, мрачные тучи,
плотный асфальт или мостик непрочный
топь под ногами, твердая почва
снова болото, как выбираться
где выход в безвыходной ситуации
тишь ли безмолвная, буря ли свищет
кто там дает указания свыше
может быть, это голос с небес
а может со спутника GPS
смысл – горизонт и его достиженье
или же просто само движенье
ведь если приз победителю вымышлен
что сломя голову мчаться к финишу
тогда никуда торопиться не надо
сама дорога и есть награда
цель не важнее всего пути
но если нет цели, зачем идти
грохот помех заглушает голос
хор без труда перекрикнет соло
блики несущихся мимо фар
не позволяют увидеть пожар
как распознать, кто пророк кто юродивый
в шуме и гаме расслышать мелодию
из беспросветности выделить свет
и из вопросов сложить ответ



ВАЛЬС
   
Зачем мы всегда выбираем в пароли
шальную мелодию боли и воли,
жестокую музыку праха и страха,
что вечно кончается крахом и плахой.
Ну разве не легче дуэт с менуэтом,
и трепет и лепет, конечно, при этом,
жемчужные зубки, капризные губки,
а к ним, как положено, юбки и шубки.
Нет, нам подавай откровенье и рвенье,
и чтоб обязательно преодоленье,
не замер бы только мотивчик упрямый,
в котором рифмуются драмы и шрамы,
мученье и мщенье, бой с собственной тенью,
сомненье, смятенье, победы, паденья,
раздор, растворенный в задоре и вздоре,
гремучая смесь героизма и горя,
блужданья, блаженная блажь заблужденья,
заботы, зевота, забавы, забвенье…
 
20 сентября 2011 года.


СЕЗОННОЕ


небо закрыто тучами,
это наверно к лучшему,
грустно, но тем не менее
соответствует настроению,
осень уже в дороге,
лета жалко немного,
скоро ему отчаливать,
жалко себя отчаянно,
жалко себя до дрожи:
год так бездарно прожит,
горсть достижений скудных
День обесценит Судный,
пешки или вожди –
все мы живем в кредит,
платим, завязнув в быте,
чеками без покрытья,
хоть обошлось до сих пор,
знаем: придет Ревизор,
годовой отчет впереди…
завтра обещают дожди.
 
22 сентября 2011 года.


СЛОВО И ДЕЛО

         «Власть языка над сознанием: он тебе сообщает больше,
           чем ты в состоянии осознать – это, если хотите,
           формула изящной словесности»   
                                                       Иосиф Бродский

Кто избивает избитые истины,
кто это ломаный грош поломал?
Если к словам приглядеться попристальней,
чудится блеск окривевших зеркал.

Ели уху, но хлебавши не солоно,
в липкой лапше на увядших ушах
плачем, что в жизни нет счастья, что мол, она
лупит ключом по мозгам, что ни шаг.

Вот она власть языка над сознанием:
слово, неся ощущенье и ритм,
больше сообщает нам, чем в состоянии
мы осознать или переварить.

Слово выходит за рамки значения,
чище, чем правда, и слаще, чем ложь,
круче реальности, глубже прозрения,
неотвратимей, чем яд или нож.

Лох да лопух поучают ученого,
полный абзац в ощущениях дан -
мир формулирует мысль изреченная,
что ж удивляться, что он не фонтан?
 
24 сентября 2011 года.
 
IP записан
 
Ответ #4 - 05/02/12 :: 11:44pm
Ingolwen   Экс-Участник

 
ПО ПУТИ НА ИТАКУ

Мне тоскливо жить, не слыша голоса Твоей песни,
без него тускнеет мир, и жизнь становится пресной,
нет, спасибо, конечно, что Ты меня полностью не оставил –
иногда включаешь кино во сне и сказки на грани яви,
только то кружевное кружение рифм и ритмов,
превращающее болтливость в боль и молву в молитву
тот наркотик, игла, без которой облом и ломка,
и не выплыть уже, потому что спасательный круг разомкнут…
оказалось, впрочем, что жить без этого воздуха можно,
просто быль обернулась пылью, служенье – ложью,
я конечно могу писать без Твоей подсказки,
может, выйдет красиво, но глина останется маской,
никакого уменья не хватит, бессмысленны все старанья –
Галатея не оживает без Твоего дыханья.
Все мы ходим под небом и носим в карманах фиги,
но пока еще Ты меня из своей не вычеркнул Книги,
разомкни мне уши, дай слышать сирены пенье,
и неважно, что поджидает за гранью пенной!


27 апреля 2012 года.
 
IP записан