Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход
WWW-Dosk
 
  ГлавнаяСправкаПоискВход  
 
 
Страниц: 1 2 
Притчи и непростые истории (Прочитано 7401 раз)
05/03/10 :: 12:16am
Ingolwen   Экс-Участник

 
"Слышать важное"
     
Американский индеец и его друг были в центре Нью-Йорка, прогуливаясь около Таймс-сквер в Манхэттене. Приближался час обеда, и улицы были заполнены людьми. Машины сигналили, на перекрестках скрежетали такси, завывали сирены, и эти звуки города почти оглушали.
Неожиданно индеец сказал:
- Я слышу сверчка.

Его друг ответил:
- Что? Должно быть, ты спятил. Ты не мог услышать сверчка в таком шуме!

- Нет, я в этом уверен, - сказал индеец, - Я слышал сверчка.

Индеец на минуту прислушался, а затем направился через улицу к большому цементному горшку, в котором росло несколько кустарников. Он заглянул в кусты пониже ветвей и действительно обнаружил маленького сверчка. Его друг был крайне удивлен.
- Это невероятно, - сказал он. - Должно быть, у тебя уши сверхчеловека!

- Нет, - ответил индеец. - Мои уши ничем не отличаются от твоих. Все зависит от того, что ты слушаешь.

- Но этого не может быть! - сказал друг. - Я бы никогда не услышал сверчка в этом шуме.

- Да, это правда, - последовал ответ. - Вот, позволь, я покажу тебе.

Он сунул руку к себе в карман, выгреб несколько монет и бросил их на тротуар. И тогда, хотя шум переполненной улицы все еще ревел в их ушах, они заметили, как каждый человек в двадцати футах от них обернулся посмотреть, не его ли деньги звенят на тротуаре.
- Видишь, о чем я? - спросил индеец. - Все зависит от того, что важно для тебя.

Отсюда:
http://community.livejournal.com/pritchi/719292.html
 
IP записан
 
Ответ #1 - 05/03/10 :: 12:54am
Ingolwen   Экс-Участник

 
Из дзэнских притч.

Вода и лед
Однажды зимой Учитель и ученик прогуливались по берегу реки.
— Учитель! Люди не понимают друг друга. Люди общаются, читают книги, которые повествуют о взаимопонимании - и всё равно натыкаются на невидимую стену. Почему так? Неужели нельзя этому научить?
— Пойдем со мной, — Учитель пошел по льду на середину реки. — Посмотри вниз. Ты видишь здесь что-то?
— Нет. Как я могу увидеть что-то сквозь лед?
— Там, подо льдом — целый мир, неведомый тебе. Растопи лед — и он станет водой, дающей жизнь целому миру. Но пролей сюда воду — она замерзнет и лишь укрепит царство льда.

Рубка дров
Один странник шел по лесу и увидел буддийских монахов. Он спросил, чем они заняты. Один из монахов объяснил, что они постигают искусство рубки дров. "Погодите-ка! - сказал странник. - Я тоже часто рублю дорова для своего очага, в этом нет никакого искусства". Тогда монах ответил: "Когда мы рубим дрова, мы знаем, что мы рубим дрова. Мы делаем это не для того, чтобы разжечь огонь. Мы делаем это для того, чтобы рубить дрова". Потом он улыбнутся и добавил: "Если бы мы не могли рубить дрова, как мы тогда смогли бы разжечь огонь?"

Дзэн кочерги
Хакуин имел обыкновение говорить своим ученикам о старухе, державшей чайный магазинчик. Он хвалил ее понимание дзэн. Ученики, желая посмотреть на нее, шли в магазинчик. Когда бы старуха их ни встретила, она сразу могла сказать, пришли ли они за чаем или же увидеть ее понимание дзэн. В первом случае она любезно поила их чаем, а во втором просила учеников пройти за ширму. Как только огни туда заходили, она била их кочергой. Девять их десяти не могли избежать ее ударов.

Я цвету
Басё, мастера дзэн, спросили:
- Расскажите что-нибудь о своих беседах. Вы говорите и при этом выступает против слов. Вы говорите: "Тот, кто знает, тот молчит!".  Но ведь Вы не молчите! Как это понять?
Басё ответил:
- Говорят другие, я цвету!

В чем счастье?
Ученик спросил у мастера дзэн: "Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?"
Тот ответил, что они верны полностью, и доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон; еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье; слуг, но не друзей; женщин, но не любовь; жилище, но не домашний очаг; развлечения, но не радость; учителей, но не ум. И то, что названо, не исчерпывает список.

Двери рая
Самурай Нобусигэ пришел к Хакуину и спросил его, есть ли на самом деле Рай и Ад.
- Кто ты? - спросил Хакуин.
- Самурай, ответил Нобусигэ.
- Это ты - самурай?  - воскликнул Хакуин. - Какой же правитель мог взять тебя в охрану? У тебя же рожа, как у нищего!
    Взбешенный воин схватился за меч.
- А? Так у тебя даже меч есть, - продолжил старый учитель. -  Небось, тупой, как и ты. Таким мечом ты мне голову не срубишь.
   Разгневанный воин с обнаженным мечом шагнул к старику, но тот, мягко улыбнувшись, негромко произнес:
- Вот так открываются ворота Ада.
      Эти слова ошеломили Нобусигэ. Спрятав меч, он с почтением поклонился мастеру.
- А вот так открываются двери Рая, - сказал учитель.

Молитва
Однажды император попросил Мастера Сосана прийти во дворец и помолиться за него. Сосан пришел, но молиться отказался. Он казал:
- Это невозможно. Есть несколько вещей в жизни, которые каждый должен делать сам. например, если Вы хотите обнять женщину, я не могу сделать это за Вас, от Вашего имени. Или, если Вы должны высморкаться, Вам самому придется сделать это. Я не могу сделать этого за Вас, это не поможет. То же самое в отношении молитвы. Как я могу молиться за Вас? Вы молитесь, и я буду молиться.
     Сказав это, он закрыл глаза и погрузился в глубокую молитву.
 
IP записан
 
Ответ #2 - 05/03/10 :: 5:45pm
Spokelse   Экс-Участник

 
У-у-у! Раз зашла речь...

Умэнь Хуэйкай, "Застава без ворот".

Знаменитый сборник чаньских притч!

Вот самый мой любимый цзюань оттуда - четырнадцатый!

Цитата:
14. Наньцюань разрубает кошку

Наньцюань узнал, что монахи Западного и Восточного залов монастыря заспорили о том, кому принадлежит монастырская кошка. Он схватил кошку и сказал монахам: "Тот из вас, кто скажет правду, спасет кошку". Все промолчали, и тогда Наньцюань разрубил кошку пополам.

Вечером в монастырь вернулся Чжаочжоу. Наньцюань рассказал ему о случившемся и спросил его, что бы он сделал на месте монахов. Чжаочжоу снял сандалии, положил их себе на голову и пошел прочь.

"Если бы ты был там, кошка была бы спасена!" - воскликнул Наньцюань.

Умэнь заметит: Зачем Чжаочжоу положил сандалии на голову? Если кто-нибудь знает ответ, он поймет, что Наньцюань не впустую давал свое обещание. А тот, кто не знает, пусть поостережется.

Если бы Чжаочжоу был на месте,
Все получилось бы наоборот:
Чжаочжоу выхватил бы нож,
И Наньцюань просил бы о пощаде.

А в дополнение к нему - одна история...

Пришел однажды чаньский монах в Пекин. И остановился в буддистском храме на ночлег. Дело было зимой. И гость замерз. Тогда он порубил топором деревянную статую Будды и развел костер.
Увидев это, монахи монастыря стали кричать и возмущаться!
Гость молча разгреб угли и начал внимательно их изучать.
- Что ты делаешь? - спросили его.
- Как это что? - ответил гость. - Ищу кости, чтоб похоронить!
- Какие кости? - возразили ему монахи. - Это же деревянная статуя!
- Ах, деревянная? - заорал гость. - Ну тогда я порублю еще одну статую! Холодно мне!!!

Дело дошло до суда, который гостя оправдал.  Улыбка
« Последняя редакция: 05/03/10 :: 8:29pm от Н/Д »  
IP записан
 
Ответ #3 - 05/12/10 :: 6:07pm
Ingolwen   Экс-Участник

 
Эти притчи, скорее всего, современные, иногда даже известны авторы. Но иногда они не хуже классических:

***
У одного мастера меча было множество учеников. Он тренировал их долгие годы - сперва, как положено, задавал упражнения с простой бамбуковой дубинкой, потом вкладывал в их руки тупой деревянный меч, потом и настоящий. Ученики были усердны и с большими способностями, и через какое-то время достигли такого уровня мастерства, что могли рассечь надвое падающий кошачий волосок, причём вдоль, а не поперёк, да так ловко и гладко, что половинки и дальше падали вместе. Каждый ученик стоил тысячи бойцов, никто не мог устоять против их мечей, ни зверь, ни демон, ни человек. Не было ещё на свете столь великих, непобедимых воинов.
Тогда собрал старый мастер своих учеников и повёл их на берег реки.
Там он развернул свёрток, который принёс с собой, и ученики увидели старые бамбуковые дубинки с которыми они начинали тренировку. Ни слова не говоря, учитель собрал мечи своих учеников и вместе с дубинками бросил в реку.
Мечи тут же утонули. А дубинки спокойно поплыли вниз по реке.
http://community.livejournal.com/pritchi/721030.html

Волшебная метла

Есть такая история о ленивом ученике, который ничего не мог поделать со своей ленью, но очень хотел постичь состояние Тотальности. И тогда учитель дал ему в руки метлу и сказал, что она волшебная, и, если ученик будет правильно обращаться с ней, то он откроет для себя, что такое Просветление.

Ежедневно ученик долгими часами овладевал метлой, проникаясь её волшебной силой. Постепенно тело его стало подвижным и обрело активность, а сознание стало на удивление спокойным. Внимание его было постоянно собрано на том, что он делает, без отвлечения на что-либо. Он весь стал процессом, он слился сознанием с движением метлы, он перестал желать чего-либо. Действия его становились всё более спонтанными. И каждое действие всё больше и больше помещало его восприятие в настоящий момент.

И это присутствие в настоящем моменте постепенно становилось всё более и более полным. Он больше не был ни к чему привязан. Не хватало только одного. Его сознание стало чрезмерно сосредоточено на состоянии присутствия. Это осталось последней зацепкой для мысли, той точкой, привязанность к которой отделяла его от познания подлинной Простоты, которую в буддизме принято называть Пустотой.

Пустотой не в силу отсутствия в восприятии чего-либо, а в силу невыделенности чего-либо, не отделённости в восприятии одного от другого, в силу существующего всеединства. Итак, его сознание оказалось поглощено идеей присутствия на фоне всё возрастающего состояния свободы и ощущения свойственной восприятию безграничности. И, когда он думал об этом, раздался стук камушка улетевшего из-под его метлы и стукнувшегося о полый ствол бамбука. Звук столкнул его с этой последней точки и, когда звук в полом бамбуке стих, его восприятие стало таким же полым. Оно вмещало всё, глядя за возникающие в восприятии формы, оно улавливало их общую суть, а сутью было – тотальность, всеединство.

........... Ежедневно по всему миру миллионы дворников выходят на улицы, размахивая своими волшебными мётлами.
http://community.livejournal.com/pritchi/720254.html

Притча о хорошем стрелке


В одном царстве государстве был да жил юный стрелок из лука.
И был он невероятно метким стрелком.
О его меткости до сих пор сочиняют притчи..

И вот однажды он узнал, что в одном из храмов у буддистов есть яблоко, дающее вечную жизнь.
Он отправился за ним в этот храм, и спросил у монахов о яблоке.

Тогда они взяли простое яблоко, поставили его на голову юноше и сказали, что когда он попадёт в него - он получит то, зачем пришёл.

Хорошим дополнением к этой притче будет старая истина Дзен:
"Хороший стрелок не попадает в цель".
http://community.livejournal.com/pritchi/720000.html


А это тоже современное, автор неизвестен, но забавно:

20 лет недостаточно!


Бог создал осла и сказал ему:
- Ты будешь работать с утра до вечера, таскать тяжести, есть траву и будешь ты глупым. И будешь ты так 50 лет жить.

Ответил на это осел:
- 50 лет так жить! Пожалей! Hе больше 30!

И Бог сделал так. Затем Бог создал собаку и сказал:
- Tы будешь другом человека, будешь оберегать его, будешь питаться его объедками и жить так будешь 25 лет.

Ответила собака:
- Прошу тебя, не хочу так жить больше 10 лет!

И Бог сделал так. Затем обезьяне:
- Ты будешь с дерева на дерево прыгать и вести себя как идиот. Ты будешь забавной и так должна ты 20 лет жить.

Ответила обезьяна:
- Жить 20 лет как клоун... Дай мне, пожалуйста, не более 10 лет.

И Бог сделал так. Hаконец, создал Бог человека и сказал ему:
- Ты - Человек. Мир принадлежит тебе, ты будешь жить используя ум, который я тебе даю, чтобы ты над остальными существами властвовал, 20 лет!

Ответил на это человек:
- 20 лет недостаточно! Дай мне, пожалуйста, те 20 лет, от которых отказался осел, 15 - от собаки и 10 от обезьяны.

И позаботился Бог о том, чтобы человек 20 лет как человек жил, затем женился и 30 лет как осел с утра до вечера работал, потом, с появлением детей, 15 лет как собака заботился о семье и ел то, что семья не доела, затем, в старости, живет он 10 лет как обезьяна - выглядит идиотом и потешает внуков.
 
IP записан
 
Ответ #4 - 05/12/10 :: 6:20pm
Ingolwen   Экс-Участник

 
Святой

Акутагава Рюноскэ

     В  старину жил  один человек. Он пришел в  город  Осака  наниматься  на службу. Полное  его имя неизвестно, и поскольку он пришел  из деревни, чтобы поступить в услужение, его называли, говорят, просто Гонскэ.
     Пройдя за занавеску конторы по найму слуг,  Гонскэ обратился с просьбой к чиновнику, сосавшему трубку с длинным чубуком.
     -  Господин чиновник,  я  хочу стать святым.  Определите меня  на такое место, где бы я мог им стать.
     Чиновник так и остался сидеть, не в  силах произнести  ни слова,  будто его хватил солнечный удар.
     - Господин чиновник! Не слышите, что  ли? Я хочу стать святым и поэтому прошу подыскать мне подходящую службу.
     Чиновник наконец пришел в себя.
     -  Искренне  сожалею,  -  промолвил  он,  снова принимаясь сосать  свою трубку, -  но дело в том, что  в  нашей  конторе еще ни  разу не приходилось определять кого-нибудь в святые. Может быть, вы обратитесь в другое место?
     Но  Гонскэ,  с  недовольным  видом  выставив вперед  колени,  обтянутые светло-зелеными штанами, стал протестовать.
     - Что-то вы не то говорите. Разве вы не знаете, что написано на вывеске вашей  конторы? Разве не говорится там:  "Определяем на любую службу"? А раз пишете "на любую", значит, и должны устраивать на любую, какую бы от вас  не потребовали. Или ваша вывеска только для того, чтобы людей обманывать?
     Действительно, если взглянуть на дело с этой стороны, то  у Гонскэ были все основания возмущаться.
     -  Нет,  на  нашей  вывеске  все сущая правда, - поспешил  уверить  его чиновник. - И если  уж вы непременно хотите,  чтобы мы подыскали вам службу, где можно стать святым, зайдите завтра. А мы  постараемся сегодня разузнать, нет ли поблизости чего-нибудь подходящего.
     И чтобы хоть как-нибудь оттянуть время, чиновник принял просьбу Гонскэ. Но откуда было  ему знать, на какой службе можно выучиться  ремеслу святого?
   Поэтому,  едва выпроводить  Гонскэ, чиновник сразу  же  отправился к лекарю, жившему неподалеку. Изложив ему суть дела, он обеспокоенно спросил:
     - Как же быть? Не знаете ли вы, сэнсэй, куда лучше определить человека, чтобы он выучился на святого?
     Такой вопрос, естественно, и лекаря поставил в тупик.  Некоторое  время он сидел, скрестив руки, тупо уставившись на сосну во дворе. Но тут вступила злая  жена  лекаря,  по  прозвищу  Старая  Лиса,  которая  слышала   рассказ чиновника:
     - А вы его  к нам присылайте. В нашем доме он за два-три года наверняка узнает все, что нужно, чтобы стать святым, - уверила она чиновника.
     - Да что вы говорите?  -  обрадовался тот. - Как хорошо, что я  зашел к
вам!  Премного  благодарен!  Я всегда чувствовал, что  у  вас, врачей,  есть что-то общее со святыми!
     И невежественный чиновник, отвешивая поклон за поклоном, удалился.
     Лекарь  с  кислой миной  выпроводил  чиновника,  а  затем  обрушился  с проклятиями на жену:
     -  Что за  чушь  ты  тут  нагородила?  Вообрази,  что будет, если  этот
деревенщина поднимет скандал, убедившись, что, сколько бы лет он ни прожил у нас, никакого секрета бессмертия не узнает?
     Однако жена и не думала оправдываться.
     - Помолчал бы лучше. С таким честным  дураком, как ты, в этом  жестоком мире  и на чашку риса  не заработаешь,  - презрительно усмехаясь, парировала она упреки мужа.
     Итак,  на следующий день,  как и  было  договорено,  бывший деревенский житель  Гонскэ в сопровождении чиновника явился в дом лекаря. На этот раз на нем  было хаори с гербами, - наверное, он считал, что  так и полагается быть одетым,  когда приходишь в первый раз  знакомиться, - и  теперь он  по  виду ничем не отличался  от простого крестьянина. Как раз этого-то, видимо, никто и  не ожидал.  Лекарь  так и  уставился на  Гонскэ,  словно  перед  ним  был диковинный зверь  из  заморских краев. Пристально глядя  в глаза  Гонскэ, он подозрительно спросил:
     -  Говорят,  ты  хочешь  стать  святым.  А почему, собственно,  у  тебя
появилось такое желание?
     -  Да  никакой  особой причины  нет.  Просто, глядя как-то  на Осакский замок, я подумал,  что даже  такие  выдающиеся люди,  как Тоётоми Хидэёси, в конце  концов  все-таки умирают. Выходит, что человек, как бы ни велики были его дела, все равно умрет.
     - Значит,  ты готов  выполнять любую работу, только бы стать  святым? -
воспользовавшись моментом, вмешалась в разговор хитрая лекарша.
     - Да, чтобы стать святым, я согласен на любую работу.
     - Так поступай ко мне на службу сроком на двадцать лет, и  на последнем году я обучу тебя искусству святого.
     -  Да что вы говорите? Вот уж счастье-то мне  привалило!  Премного  вам благодарен.
     - Но все двадцать лет ты будешь за это служить мне, не получая ни гроша платы.
     - Хорошо, хорошо, я согласен!
     С той поры Гонскэ двадцать  лет  работал  на лекаря. Воду носил.  Дрова колол. Обед варил. Дом и двор подметал. И вдобавок таскал ящик с лекарствами за лекарем, когда тот выходил из дому. И при этом он ни разу не попросил  ни гроша за  свою службу.  Такого  бесценного слуги  не сыскать  было  во  всей Японии.
     Но вот  прошло наконец  двадцать  лет, и  Гонскэ, надев, как и в первый день своего прихода, хаори с гербами, предстал перед хозяином и хозяйкой. Он почтительно поблагодарил их за все, что они для него сделали в эти прошедшие двадцать лет, и сказал:
     -  А  теперь  мне хотелось  бы,  чтобы  вы, по нашему  давнему уговору,
научили меня искусству святого - быть нестареющим и бессмертным.
     Просьба  Гонскэ  привела  лекаря  в  замешательство:  он не  знал,  что ответить  слуге.  Ведь нельзя же  теперь,  после  того как  Гонскэ прослужил двадцать лет, не получив ни гроша, сказать ему, что,  мол, искусству святого они научить его не могут. Ничего не оставалось лекарю, как холодно ответить:
     - Это ведь не я, а моя жена  знает секрет, как стать святым.  Пусть она
тебя и научит.
     И сказав это, лекарь отвернулся от Гонскэ.
     Однако жена его и глазом не моргнула.
     - Что ж, я научу тебя секретам святого, но ты должен будешь исполнить в точности все, что  я тебе  велю,  как бы  трудно это ни  было. Если же ты не исполнишь хотя бы один мой приказ, ты не только не станешь святым, но должен будешь служить  мне без всякой  платы еще двадцать лет. Иначе тебя постигнет страшная кара, и ты умрешь.
     - Слушаюсь! Я  постараюсь в  точности исполнить все,  что  вы  изволите приказать, как бы трудно это ни было.
     Гонскэ, радуясь всей душой, ждал, что прикажет ему сделать хозяйка.
     - В таком случае заберись  на сосну, что  растет во дворе, - последовал приказ лекарши. Разумеется,  она не могла знать ни какого секрета, как стать святым. Просто она хотела, наверное дать Гонскэ  очень трудный, невыполнимый приказ  и заставить его служить задаром еще двадцать лет. Однако едва Гонскэ услышал слова хозяйки, как тот час же вскарабкался на сосну.
     -  Выше! Еще, еще  выше! - командовала лекарша, стоя на  краю веранды и глядя на Гонскэ, взбиравшегося на дерево.
     И вот уже хаори  Гонскэ с гербами развевается на самой верхушке высокой сосны, растущей во дворе дома лекаря.
     - Теперь отпусти правую руку!
     Гонскэ, изо всех сил уцепившись левой  рукой за  толстый сук, осторожно разжал правую руку.
     - Теперь отпусти левую руку!
     - Эй, подожди! - раздался голос лекаря. - Ведь стоит этому деревенщине отпустить левую  руку, как он тут же шлепнется на землю. Там ведь камни, ему наверняка не уцелеть.
     И на веранде появился лекарь со встревоженным лицом.
     - Не суйся не в свое дело! Положись во всем на меня. ...Так отпускай же левую руку.
     Не успели замолкнуть эти слова лекарши, как Гонскэ, собравшись с духом, отпустил и  левую руку. Что  ни  говори, трудно рассчитывать, чтобы человек, взобравшийся на самую верхушку дерева, не упал,  если отпустит обе руки. И в самом  деле, в  тот  же  миг фигура Гонскэ в  хаори с гербами  отделилась от вершины  сосны. Но, оторвавшись от дерева, Гонскэ вовсе не  думал  падать на землю  -  чудесным образом замер  он неподвижно  среди светлого неба, словно кукла в спектакле "дзёрури".
     -  Премного  вам  благодарен  за  то,  что  вашими заботами  и  я  смог
причислиться к лику святых.
     Произнеся  с  вежливым  поклоном эти слова,  Гонскэ спокойно зашагал по синему небу и,  удаляясь  все  дальше  и  дальше, скрылся  наконец в высоких облаках...
     Что  потом стало с  лекарем и его женой,  никто не знает. Сосна же, что росла  во дворе их  дома, прожила еще долго. Говорят, что сам Тацугоро  Ёдоя велел специально пересадить это огромное, в четыре  обхвата,  дерево в  свой сад, чтобы любоваться им, когда оно покрыто снегом.
 
IP записан
 
Ответ #5 - 05/19/10 :: 9:27pm
Ingolwen   Экс-Участник

 
Не то, чтобы здесь очень хорош стиль и выводы (я лично вообще больше всего люблю притчи без выводов, предоставляющие читателю делать выводы самому), но в процессе истории излагаются правильные мысли:

История чайной чашки

Жил на свете один юноша, жизни знал мало, но спрашивал много. И нравились ему всякие старинные безделушки, так что странствовал он по свету и радовался каждой вещице, что находил в пыльных лавках старьевщиков. Особенно его занимали чайные чашки, ибо они, как ему казалось, могут рассказать много чего интересного.

Вот однажды в далекой, незнакомой стране набрел он на антикварный магазинчик, почти музей, где и нашел героиню нашего рассказа, старую чайную чашку. Улыбнувшись хозяину, юноша взял в руки находку и стал рассматривать ее, как вдруг чашка заговорила с ним: "Мой дорогой странник, ты смотришь на меня, но я не всегда была чашкой.

Было время, когда бессмысленность была единственным моим развлечением. Я была просто куском красной глины. Услышь же мою историю, юный путник. Тысячи и миллионы лет лежала я в земле. Передо мной проносились столетия, люди воевали и заключали мир, зарождались и гибли цивилизации, а я все ждала и ждала, сама не зная, чего.

И пришел мой Мастер. Он поднял меня, отнес домой, бросил на деревянный стол и стал мять и катать меня. Снова и снова он вонзал свои пальцы в меня, пока я не закричала: "Довольно! Оставь меня в покое!". Было очень больно, но он лишь улыбнулся и, покачав головой, промолвил: "Еще не время".

Чашка продолжала свой рассказ: "С этими словами, он кинул меня на стремительный круг, и мир завертелся у меня перед глазами быстро, быстро, быстро пока не слился в один сплошной туман. "Что ты делаешь!" прошептала я "Мне плохо, останови этот кошмар". Но Мастер лишь понимающе вздохнул и тихо сказал: "Еще не время", продолжая вертеть круг и придавать мне форму. И затем...

Затем он бережно поставил меня в печь. Я не знала, что на свете существует такая жара. Я кричала и пыталась открыть печную дверцу. "Здесь жарче, чем в аду" - восклицала я - "Я сгорю дотла! Выпусти меня, пока еще не поздно!". Но через смотровое стекло я читала по губам Мастера: "Еще не время". И вот, когда мне показалось, что наступает моя последняя минута, дверца открылась. Мастер осторожно вынес меня из печи и поставил на полку, где я вздохнула свободно. Как хорошо, когда тебя, наконец, оставили в покое.

Но это был не конец. Как только я опомнилась, Мастер снял меня с полки, посмотрел внимательно и стряхнул пыль. Он собирался раскрашивать меня! И не только. Там была эта ужасная штука лак. Его ядовитые испарения окутали меня, и я уже было стала терять сознание. "Пожалуйста, смилуйся надо мной! Неужели тебе меня не жалко? Пожалуйста, оставь меня в покое, пожалуйста, не надо!" Но Мастер лишь покачал головой и сказал свое обычное: "Еще не время".

После раскраски он вдруг засунул меня обратно в печь. На этот раз там было жарче в два или три раза. Я поняла сразу это смерть. Я умоляла его, просила, угрожала, кричала. Под конец я заплакала, но слез не было, даже огненных. Я поняла, что живу последний миг своей жизни, сил больше не было никаких.
Как вдруг в самую последнюю секунду, уже падая в черную бездну небытия, я почувствовала, как руки Мастера берут меня и вытаскивают из печи. Он снова поместил меня на полку, где я остыла и стала ждать, ждать и ждать...

Ты хочешь узнать, что было потом? Через час или около того Мастер вернулся. Он подошел ко мне и поставил передо мной зеркало. "Взгляни на себя", сказал он, что я и сделала. То, что я увидела в зеркале, было таким чудесным, что я вскликнула: "Это не я!". Это не могло быть таким красивым, слишком красивым.

Тогда я услышала полные сострадания слова Мастера: "Это то, чем ты должна была стать. Я видел, как тебе было больно, когда я раскатывал тебя. Но мне нужно было выгнать из тебя воздух, иначе ты быстро раскололась бы. Я знал, что ты потеряла все ориентиры, когда вертелась на моем круге. Но без этого ты никогда не обрела бы такой облик. Я знал, что ядовитые испарения лака были невыносимы для тебя, но без этого твоя жизнь осталась бы такой же серой, как была до этого, а сама ты осталась бы такой же слабой. И вторая печь - о да, я знал, что это будет самым тяжким испытанием. Но без этого тягости жизни легко сломали бы тебя. Поверь мне, все это я делал для твоего блага. Теперь ты превратилась в чудесную чашку, как я и представлял себе, когда брал тебя из земли. Теперь твоя жизнь обрела смысл".

Здесь чашка закончила свой рассказ, и с ее блестящего ободка скатилась слеза благодарности.

Юноша заплатил хозяину и взял чашку с собой. С тех пор он использовал ее только в служении Богу. Рассказ чашки стал путеводной звездой в его жизни. И когда судьба отворачивалась от него, и хотелось крикнуть: "Довольно! Хватит!", он вспоминал слова Мастера: "Еще не время!". Со временем он понял, что все перипетии судьбы вели лишь к одному чтобы он стал дорогим слугой Господа, как того и хотел Господь. И он доверял Ему. Господь знает, что делает, когда посылает нам испытания. Он
гончар, а мы глина. Он будет мять нас и подготавливать. Он будет прессовать нас именно теми способами, какие подходят для нас, чтобы мы превратились в прекрасные чашки, из которых Он будет пить нектар нашей любви.
http://community.livejournal.com/pritchi/723875.html
 
IP записан
 
Ответ #6 - 05/21/10 :: 3:18am
Ingolwen   Экс-Участник

 
К одному рабби пришел человек и сказал: «Что мне следует делать, чтобы стать мудрым?»
Учитель ответил: «Выйди и постой там». А на улице шел дождь. И человек удивился: «Ну как это может помочь мне? Но, может быть, кто на улице знает?» Он вышел из дома и стал, а дождь лил и лил.

Вся одежда его насквозь промокла. Через десять минут он вернулся и сказал: «Я постоял там, что теперь?»

Цадик спросил: «Что-нибудь случилось? Когда ты там стоял, дано ли тебе было какое-нибудь откровение?»

Человек ответил: «Откровение? Я просто думал, что выгляжу, как глупец!»

Рабби сказал: «Это великое откровение! Это начало мудрости! Теперь ты можешь начинать. Ты на правильной дороге. Если ты знаешь, что ты глупец, то изменения уже начались».
 
IP записан
 
Ответ #7 - 05/23/10 :: 11:10pm
Ingolwen   Экс-Участник

 
Пустая лодка

Лин-чи рассказывал:
«Когда я был молодым, мне нравилось плавать на лодке. У меня была маленькая лодка; в одиночестве я отправлялся плавать по озеру и мог часами оставаться там.
   Однажды я сидел с закрытыми глазами и медитировал. Была прекрасная ночь. Какая-то пустая лодка плыла по течению и ударилась о мою. Во мне поднялся гнев! Я открыл глаза и собирался обругать побеспокоившего меня человека, но увидел, что лодка пуста. Моему гневу некуда было двигаться. На кого мне было его выплёскивать? Мне ничего не оставалось, как вновь закрыть глаза и начать присматриваться к своему гневу.  В тот момент, когда я увидел его, я сделал первый шаг на своём Пути. В эту тихую ночь я подошёл к центру внутри себя. Пустая лодка стала моим учителем.
   С тех пор, если кто-то пытался обидеть меня, и во мне поднимался гнев, я смеялся и говорил: «Эта лодка тоже пуста». Я закрывал глаза и направлялся внутрь себя».
 
IP записан
 
Ответ #8 - 06/05/10 :: 2:32am
Ingolwen   Экс-Участник

 
Особенности
Суфийская притча
      
    Одного из великих суфиев спросили:
    — Где исток этого учения? Чьи мысли вы нам сообщаете? Назовите имя вашего учителя.
    Он отвечал:
    — Если я скажу, что его источник — вдохновение, вы сочтёте меня еретиком. Если скажу, что оно — моё собственное, некоторые начнут поклоняться мне и не будут внимательны к нему; другие станут критиковать его и не будут внимательны ко мне. Если же я назову своего учителя, все побегут к нему и пренебрегут настоящей учебой.
    Кто-то заметил:
    — Тем не менее (прошу прощения, что напоминаю об этом) вы называли нам имена великих суфиев прошлого в качестве источников учения. Не грозит ли нам, в таком случае, опасность обращать больше внимания лично на них, нежели на то, чему они учили — по той причине, о которой вы сказали?
    Суфий промолвил:
    — Если после того, как я уже сотни раз говорил вам, что все учителя — одно, в то время как имена указывают на индивидуальные особенности людей, вы всё ещё обращаете внимание на индивидуальность, тогда лично вам такая опасность действительно грозит.
    Человек спросил:
    — Что же мне делать?
    Суфий произнёс:
    — Перестать воображать, что если вы способны задавать вопросы, то сумеете и воспринять ответ, не имея ни одного из качеств, необходимых, чтобы воспользоваться этим восприятием.
 
IP записан
 
Ответ #9 - 06/06/10 :: 3:47pm
Ingolwen   Экс-Участник

 
Кстати, о суфийских притчах. Вот такая есть хорошая книжка - Идрис Шах, "Сказки дервишей":
http://lib.ru/FILOSOF/SUFI/HIDAYAT/dervish.txt

А вот еще немного дзен:
Зима
  Учитель дзен вёл повозку, в которой сидела женщина со своим ребёнком. Выпало много снега, и утро было очень холодным. На небе не было солнца, было облачно.
  Учитель начал замерзать, и женщина в повозке тоже. Он увидел, что она постепенно становится синей и теряет сознание. Тогда он взял ребёнка, вытолкнул женщину из повозки и уехал прочь. Женщина была шокирована. Она осталась стоять там, на снегопаде, её ребёнок увезён прочь - что же это за человек? И он забрал повозку.
   Она пустилась бежать, кричать, вопить, проклинать - и через полкилометра, благодаря тому, что она бежала, проклинала, кричала и вопила, она оказалась в совершенном порядке. Тогда учитель остановил повозку, посадил её и сказал: "Теперь всё в порядке. Я должен был сделать это, иначе бы вы умерли".
 
IP записан
 
Ответ #10 - 06/09/10 :: 8:04pm
Ingolwen   Экс-Участник

 
Огромные волны

На заре эры Мейдзи жил хорошо известный борец по имени 0-нами — Громадные волны. 0-нами был чрезвычайно силен и хорошо знал искусство борьбы. В схватках наедине он побеждал даже своего учителя. Однако при публике он так терялся, что даже его собственные ученики могли побороть его. 0-нами чувствовал, что ему надо обратиться за помощью к дзенскому учителю. Как раз в маленьком храме по-соседству остановился странствующий дзенский учитель Хакудзи, так что 0-нами пошел к нему и рассказал о своем несчастье.

«Твое имя — Огромные волны, — сказал ему учитель. — Останься на ночь в этом храме. Представь себе, что ты и есть эти огромные волны. Ты больше не борец, который боится. Ты — эти огромные волны, сносящие и поглощающие все на своем пути. Сделай это — и ты будешь величайшим борцом на земле». Учитель ушел.

0-нами сел в медитации, пытаясь вообразить себя волнами. Он думал о самых разных, совершенно посторонних вещах. Но постепенно все больше и больше стал чувствовать себя волнами. Ночь шла, а волны становились все больше и больше. Они поглотили все цветы в вазах. Даже Будда на святыне был затоплен. Перед рассветом в храме не было ничего, кроме отлива и прилива огромного моря. Утром учитель нашел 0-нами в медитации, на лице его блуждала слабая улыбка. Он похлопал борца по плечу: «Теперь ничто не сможет сбить тебя с пути, — сказал он. — Ты — эти волны. Ты сметешь все перед собою».

В тот же день 0-нами выступил в соревнованиях и победил. После этого ни один человек в Японии не мог побороть его.


Вопрос и ответ

Однажды вечером в двери дзенского монастыря постучался монах. Он устал, был голоден и хотел остаться там на ночь.
   Хозяин открыл дверь, но вместо того, чтобы поприветствовать монаха, встретил его дзенским коаном - очень знаменитым. Он сказал: "Каково ваше изначальное лицо - лицо, которое было у Вас до того, как родились ваши отец и мать?".
   Монах снял с ноги свою сандалию и сильно ударил ею хозяина по лицу. Хозяин отступил назад, поклонился и сказал: "Добро пожаловать, добро Вам пожаловать. Ваше понимание просто потрясает".
   Потом у них была трапеза. Среди холодной ночи они сидели у огня, и гость спросил: "А сами Вы получили ответ на тот коан, который задали мне?". Хозяин сказал: "Я не так удачлив. Нет, я не получил ответа. Но я так много слышал о Дзен, так много читал, что я смог понять непосредственность Вашего ответа. Вы не колебались ни мгновения, Вы не думали над ним. Он исходил из вашей целостности. Он был не из головы - вот что я смог понять...".
   Гость не отвечал. Он продолжал потягивать свой чай. Но тогда хозяин немного заподозрил что-то. Он снова посмотрел на лицо гостя и нашел в нем что-то, что ему не понравилось. Поэтому он спросил: "Пожалуйста, скажите мне - Вы действительно знаете ответ? Вы получили ответ?". Гость расхохотался и сказал:
   "Нет, уважаемый. Я тоже слишком много читал о Дзен и слишком много слышал о Дзен".
 
IP записан
 
Ответ #11 - 06/21/10 :: 6:35pm
Ingolwen   Экс-Участник

 
Умирающий старик подозвал к себе сына и попросил чашку воды.
-Папа, о чём ты говоришь!- воскликнул сын.- Что такое вода? Для тебя мне не жалко ничего! Вот, возьми, это жареный барашек, это халва, а вот мёд и орехи.
-Сынок, я не хочу халвы и мёда, я всего лишь хочу пить. Дай мне чашку воды, если ты меня любишь.
-Конечно, я тебя люблю!- отвечал сын.- Хочешь, я укрою тебя самым лучшим одеялом из гагачьего пуха? Хочешь золота, алмазов? Мне ничего для тебя не жаль, ты ведь мой отец, ты так много для меня сделал. Сейчас я позову музыкантов, чтобы они услаждали твой слух благозвучными песнями, и танцовщиц, чтобы они плясали для тебя.
-Сынок, но я хочу пить...
-Возьми вино самого лучшего урожая! А это - ты только понюхай, какой щербет!
-Но мне бы чашку воды...
-Ах, отец, ну зачем ты мелочишься? Я же предлагаю тебе любые сокровища, бери на здоровье, а ты просишь какой-то воды! Разве можно жалкой чашкой простой воды выразить всю любовь и уважение, которые я к тебе испытываю? Давай я лучше переложу тебя на ложе из чистого золота?
-Спасибо, сынок,- прошептал отец.- Теперь я вижу, насколько ты в действительности меня любишь.
http://community.livejournal.com/pritchi/732295.html
 
IP записан
 
Ответ #12 - 06/21/10 :: 6:59pm
Ingolwen   Экс-Участник

 
Жил при дворе эпирского царя Пирра грек из Фессалии, ученик знаменитого оратора Демосфена, по имени Киней. Современники говорили, что в ораторском искусстве он не уступал своему учителю. Однажды, перед войной с Римом, он спросил у царя:
— Римляне — народ храбрый и воинственный. Если боги пошлют нам победу, то как мы ею воспользуемся?
На это Пирр ответил:
— Если мы победим римлян, то вся Италия окажется в нашей власти.
После некоторого молчания Киней спросил снова:
— Ну, а когда Италия окажется в нашей власти, что мы будем делать после этого?
— По соседству с ней, — ответил Пирр, — находится Сицилия, богатый и плодородный остров. Там не прекращаются народные волнения и всяческие беспорядки, и его нетрудно завоевать.
— Прекрасно, — сказал Киней, — но покорение Сицилии будет ли последним нашим завоеванием?
— Нет! — воскликнул Пирр. — Это будет только началом. Ведь из Сицилии нетрудно достигнуть Африки и овладеть Карфагеном.
— А располагая такими возможностями,- продолжал Киней, — мы затем легко подчиним Македонию и вместе с тем и Грецию. Но вот что мне не ясно: когда мы выполним все эти планы, что мы будем делать дальше?
— Тогда, — засмеялся Пирр, — мы будем жить в мире и спокойствии, будем проводить время в пирах, веселье и дружеских беседах.
— В таком случае, — сказал Киней, — к чему эти войны, опасности, кровопролития, когда ты уже теперь располагаешь всеми условиями, чтобы жить в мире и спокойствии и проводить время в пирах и дружеских беседах?

А это современная вариация на тему:
Банкир и рыбак

Банкир стоял на пирсе в маленькой мексиканской деревушке и наблюдал за рыбаком, сидящем в утлой лодочке. Тот поймал огромного тунца. Банкир поздравил мексиканца с удачей, и спросил, сколько времени требуется, чтобы поймать такую рыбу.

- Пару часов, не больше, - ответил мексиканец
- Почему же ты не остался в море дольше, и не поймал еще несколько таких рыбок? - удивился банкир.
- Одной рыбы достаточно, чтобы моя семья прожила завтрашний день, - ответил мексиканец.
- Но что же ты делаешь весь оставшийся день? - не унимался банкир.
- Я сплю до обеда, затем иду на пару часов порыбачить, затем играю со своими детьми, после мы с моей женой Марией устраиваем себе сиесту, затем я иду в деревеньку прогуляться, пью вечером вино и играю со своими друзьями на гитаре. Одним словом, я наслаждаюсь жизнью,- объяснил мексиканец.
- Я - выпускник Гарварда, - сказал банкир, - я помогу тебе, ты все делаешь не так. Ты должен весь день рыбачить, и потом купить себе большую лодку.
- И что потом? - спросил мексиканец.
- Потом ты будешь ловить еще больше рыбы, и сможешь купить себе несколько лодок, даже кораблей, и в один прекрасный день у тебя будет целая флотилия.
- А потом?
- Потом, вместо того, чтобы продавать рыбу посреднику, ты будешь привозить рыбу прямо на фабрику, и увеличив прибыль, ты откроешь собственную фабрику.
- А потом?
- Потом ты оставишь эту богом забытую деревушку и переедешь в Мехико-сити, или даже в Лос Анжелес, и, быть может, однажды ты откроешь огромный офис в Нью-Йорке и будешь там директором.
- И сколько все это займет времени? - спросил мексиканец.
- Лет 15-20.
- И что же потом?
- А потом, - рассмеялся банкир, - ах, потом наступит самое приятное. Ты сможешь продать свою фирму за несколько миллионов и стать очень богатым.
- А потом?
- Потом ты сможешь перестать работать, ты переедешь в маленькую деревушку на побережье, будешь спать до обеда, немного рыбачить, играть с детьми, устраивать сиесту с женой, прогуливаться по деревне, пить вино по вечерам и играть со своими друзьями на гитаре...
http://community.livejournal.com/pritchi/731933.html?#cutid1

(Кстати, почитайте там комментарии к этой притче, довольно интересные).
 
IP записан
 
Ответ #13 - 07/15/10 :: 2:07am

[Li]   Экс-Участник
Pancharaksa Devi

Пол: female
*
 
Эти притчи когда-то глубоко запали прямо в... Повлияли, короче.
_________

Великий мастер


Молодой человек пришел к Великому Мастеру.

- Великий Мастер, научите меня Кунг-фу.

Великому Мастеру было лениво. Но отказывать в просьбе он не стал, а сказал:

- Да, хорошо, я научу тебя Кунг-фу. Но я не беру сейчас учеников. Приходи через год.

Молодой человек ушел. Но через год возвращается.

- Великий Мастер, научите меня Кунг-фу.

Великий мастер помрачнел и говорит:

- Да, я научу тебя Кунг-фу, но для этого ты должен работать над собой. В течение 3-х лет каждое утро созерцай, как восходит солнце, и каждый вечер созерцай, как оно садится.

Молодой человек ушел. Но через 3 года возвращается.

- Великий Мастер! Три года каждое утро я смотрел, как восходит солнце, и каждый вечер - как оно садится. Научите меня Кунг-фу.

- Да, - сказал Великий Мастер. - Но прежде ты должен научиться зависать на высоте 5 ли от земли.

Молодой человек ушел. Но через 5 лет вернулся.

- Великий Мастер. 5 лет каждый день я посвящал себя тренировкам, медитировал, и теперь я могу зависать над землей, - сказал молодой человек, оттолкнулся ногой и завис в позе лотоса на высоте 5 ли от земли.

- Ну ни *** ж себе, - сказал Великий мастер.


http://liorelin.livejournal.com/1002733.html
_____________________

А вот это вообще - эталон!

Притча О Натуральном ДАО И Просветленном Пофигисте


1. Однажды некий мудрец, не просветленный Дао и не пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.

Внезапно на тропинке показалось Страшное Черное Лесное Говно.
- Мудрец, я тебя сейчас съем!

И мудрец, не просветленный Дао и не пофигист по натуре, заплакал и убежал.

Мораль: говна бояться - в лес не ходить.

2. Однажды некий мудрец, просветленный Дао и не пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.

Внезапно на тропинке показалось Страшное Черное Лесное Говно.
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
Мудрец, просветленный Дао и не пофигист по натуре, ответил:
- Нет, Страшное Черное Лесное Говно, это я тебя съем!

Долго они препирались, но Мудрец, просветленный Дао и не пофигист по натуре, оказался сильнее, чем Страшное Черное Лесное Говно.
И съел его.

Мораль: Добро опять победило зло, но у победы какой-то странный вкус. 

3. Однажды некий мудрец, не просветленный Дао и пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.

Внезапно на тропинке показалось Страшное Черное Лесное Говно.
- Мудрец, я тебя сейчас съем!
Мудрец, не просветленный Дао и пофигист по натуре, ответил:
- Да я тебя…!! и твоих говенных родителей…!!! Какашка черная!!!!

И пинком ботинка отшвырнул Страшное Черное Лесное Говно нафиг с тропинки.
Тропинка освободилась, но сильно запахло говном.

Мораль: Не тронь говно, а то завоняет. 

4. Однажды некий мудрец, просветленный Дао и пофигист по натуре, шел по лесу, размышляя о Смысле Жизни.

Внезапно на тропинке показалось Страшное Черное Лесное Говно.
- Мудрец, я тебя сейчас съем!

Мудрец, просветленный Дао и пофигист по натуре, не опускаясь до разговоров со всяким говном, продолжил свой путь.

И Страшное Черное Лесное Говно заплакало и навсегда-навсегда убежало из Леса, ибо обожало беседы с мудрецами.

Мораль: размышляешь о Смысле Жизни - не снисходи до полемики со всяким говном.

http://www.elhe.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?num=1641/0
(Титульная притча, имхо, несправедливо забытого треда)
 
-x-=+
IP записан
 
Ответ #14 - 07/15/10 :: 2:31am

Эль   Вне Форума
Матерый
По образу и подобию
Россия, Оренбург

Пол: female
Сообщений: 498
****
 
Цитата:
Мораль: размышляешь о Смысле Жизни - не снисходи до полемики со всяким говном.


.. Однажды бывшее Страшное Черное Лесное Говно шло  по тому же лесу в образе мудреца, просветленного Дао

Мораль: во Вселенной все стремиться к развитию. Подумай, прежде чем пнуть что-либо или пройти мимо

Подпись: мое (Эль). Улыбка
 
IP записан
 
Страниц: 1 2